Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Безопасность и охрана правопорядка » Постановление Ростехнадзора от 12.12.2006 N 9


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 декабря 2006 г. N 9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ РУКОВОДСТВА ПО БЕЗОПАСНОСТИ "АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК СОСТОЯНИЯ ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЯДЕРНЫХ УСТАНОВОК СУДОВ И ИНЫХ ПЛАВСРЕДСТВ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ"


Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору постановляет:

Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2007 г. прилагаемое Руководство по безопасности "Анализ результатов проверок состояния ядерной и радиационной безопасности ядерных установок судов и иных плавсредств при эксплуатации" (РБ-038-06).


Руководитель

К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ






Утверждено

Постановлением

Федеральной службы

по экологическому,

технологическому

и атомному надзору

от 12 декабря 2006 г. N 9


Введено в действие

с 1 марта 2007 года


РУКОВОДСТВА ПО БЕЗОПАСНОСТИ
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРОК СОСТОЯНИЯ ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЯДЕРНЫХ УСТАНОВОК СУДОВ И ИНЫХ ПЛАВСРЕДСТВ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
РБ-038-06


Настоящее Руководство по безопасности "Анализ результатов проверок состояния ядерной и радиационной безопасности ядерных установок судов и иных плавсредств при эксплуатации" содержит рекомендации по анализу результатов проверок состояния ядерной и радиационной безопасности ядерных установок судов и иных плавсредств при эксплуатации на основе проверки и оценки технического состояния систем, важных для безопасности, и их влияния на ядерную и радиационную безопасность.

Предназначено для работников эксплуатирующих организаций, а также для специалистов Ростехнадзора, осуществляющих надзорную и лицензионную деятельность, проводящих анализ безопасности ядерных установок судов и иных плавсредств.

Выпускается впервые <*>.

--------------------------------

<*> В разработке Руководства принимали участие: Артеменко А.И., Алешин М.В. (Ростехнадзор), Макаров В.И. (ФГУ РНЦ "Курчатовский институт"), Белов А.П., Калиберда И.В., Шульгин А.Я. (НТЦ ЯРБ).

Документ разработан с учетом замечаний и предложений управлений центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Северо-Европейского межрегионального территориального округа по надзору за ядерной и радиационной безопасностью.


Разработано с учетом требований следующих федеральных норм и правил: Общие положения обеспечения безопасности ядерных энергетических установок судов (пункты 1.2.6, 1.2.11, 3.1.6, 3.1.7, 5.1.7, 5.1.8, 5.1.9, 5.1.10), Правила ядерной безопасности ядерных энергетических установок судов (пункт 5.3), а также Правила классификации и постройки атомных судов Российского морского регистра судоходства (пункты 2.1, 2.2, 2.3) - и руководства МАГАТЭ по безопасности "Надзор за системами и узлами, важными для безопасности атомных электростанций" N 50-SG-08 (пункты 1.1.2, 1.2.4, 2.1, приложение 1).


Список сокращений


КС - класс состояния ядерной установки

СВБ ЯУ - системы (элементы), важные для безопасности ядерных установок судов

ЭПУ - эксплуатационные пределы и условия

ЯРБ - ядерная и радиационная безопасность

ЯУ - ядерная установка


Основные термины и определения


В целях настоящего Руководства применены следующие термины и определения.

Анализ - детальное, всестороннее изучение состояния систем, важных для безопасности ядерной установки, и рассмотрение результатов проверок для оценки состояния ядерной и радиационной безопасности ядерных установок судов и иных плавсредств.

Критерий - признак, на основе которого производится оценка состояния ядерной и радиационной безопасности ядерных установок судов и иных плавсредств.

Оценка состояния ядерной и радиационной безопасности - оценка возможности систем, важных для безопасности ядерной установки, выполнять свои функции по обеспечению безопасности.

Уровень работоспособности - способность систем, важных для безопасности ядерной установки, выполнять все функции, группу функций, определенные функции.


1. Назначение и область применения


1.1. Настоящее Руководство по безопасности "Анализ результатов проверок состояния ядерной и радиационной безопасности ядерных установок судов и иных плавсредств при эксплуатации" (далее - Руководство по безопасности) разработано с учетом требований федеральных норм и правил: Общие положения обеспечения безопасности ядерных энергетических установок судов (пункты 1.2.6, 1.2.11, 3.1.6, 3.1.7, 5.1.7, 5.1.8, 5.1.9, 5.1.10), Правила ядерной безопасности ядерных энергетических установок судов (п. 5.3), а также Правила классификации и постройки атомных судов Российского морского регистра судоходства (пункты 2.1, 2.2, 2.3) - и руководства МАГАТЭ по безопасности "Надзор за системами и узлами, важными для безопасности атомных электростанций" N 50-SG-08 (пункты 1.1.2, 1.2.4, 2.1, приложение 1).

1.2. Настоящее Руководство по безопасности содержит рекомендации по анализу результатов проверок ядерной и радиационной безопасности ЯУ судов и иных плавсредств при их эксплуатации (далее - суда) и предназначено для работников эксплуатирующих организаций, а также для специалистов Ростехнадзора, осуществляющих надзорную и лицензионную деятельность, проводящих анализ ЯРБ ядерных установок судов.

1.3. При использовании для анализа результатов проверки состояния ядерной и радиационной безопасности ЯУ судов других способов и методов, чем те, которые рекомендуются в настоящем Руководстве по безопасности, следует обосновывать достоверность оценок ЯРБ, получаемых с применением выбранных способов и методов.


2. Общие положения


2.1. Анализ состояния ядерной и радиационной безопасности ЯУ судов основывается на результатах оценки технического состояния и работоспособности СВБ ЯУ и учете их влияния на состояние ЯРБ, а также опыте эксплуатации ЯУ судов.

2.2. Для анализа состояния ядерной и радиационной безопасности ЯУ судов используются результаты проверки СВБ ЯУ, материалы и документы эксплуатирующей организации, а также материалы инспекций органа государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности, свидетельствующие о проведении проверок и оценок технического состояния и работоспособности СВБ ЯУ. Следует учитывать акты периодических плановых проверок, акты технического расследования причин нарушений при эксплуатации, аварий, расчетные оценки прочности, отчеты с обоснованиями безопасности, годовые отчеты о безопасности ЯУ судов, другие документы, содержащие сведения об оценке технического состояния и работоспособности СВБ ЯУ.


3. Программа проверки технического состояния СВБ ЯУ


3.1. Программа проверки, в том числе методы и способы ее проведения, должна предусматривать проверку в полном объеме всех конструкций и элементов СВБ ЯУ (от входного датчика до исполнительного механизма) и сравнимость результатов текущей проверки с результатами, полученными в ходе предыдущей проверки, с целью определения соответствия реальных технических характеристик базовым (техническим условиям).

3.2. В программу проверки состояния СВБ ЯУ целесообразно включать проверку основных функций безопасности:

а) аварийный останов реактора и удержание его в подкритическом состоянии:

- оптимальное управление реактивностью;

- перевод реактора в подкритическое состояние без превышения проектных ограничений для активной зоны;

б) аварийный отвод тепла от реактора:

- отвод остаточных тепловыделений от активной зоны реактора к охлаждающей среде;

- обеспечение достаточного подвода теплоносителя к активной зоне;

в) удержание радиоактивных веществ и ионизирующего излучения в установленных проектом границах:

- поддержание приемлемой герметичности оболочек топлива в активной зоне реактора;

- поддержание плотности первого контура;

- предотвращение непреднамеренного распространения и ограничение утечки радиоактивных веществ из защитной оболочки;

- предотвращение непреднамеренного распространения и ограничение утечки радиоактивных веществ из защитного ограждения.

В программе рекомендуется предусматривать проверку обеспечения СВБ ЯУ рабочими средами и их техническое обслуживание.

При оценке полноты программы проверки СВБ ЯУ следует руководствоваться приведенным в Приложении 1 Типовым перечнем СВБ ЯУ.

3.3. Программу проверки СВБ ЯУ целесообразно составлять с учетом информации об имевших место нарушениях и их влиянии на СВБ ЯУ. Она должна включать проверку:

- устранения нарушений СВБ ЯУ, выявленных при проведении предыдущих проверок, и применения корректирующих мер, разработанных эксплуатирующей организацией;

- соответствия состояния СВБ ЯУ требованиям инструкций по эксплуатации;

- организации и полноты технического обслуживания СВБ ЯУ в соответствии с инструкциями по эксплуатации и требованиями по освидетельствованию СВБ ЯУ Российским морским регистром судоходства;

- организации выполнения потенциальных ядерно и радиационно опасных работ;

- подготовки работников (персонала), обслуживающих СВБ ЯУ, организации допуска их к работе, соответствия уровня подготовки квалификационным требованиям.


4. Рекомендации по анализу материалов проверки

работоспособности СВБ ЯУ


4.1. При анализе материалов проверки состояния работоспособности СВБ ЯУ следует рассматривать материалы, относящиеся к каждой СВБ ЯУ. Приоритетное внимание необходимо уделять СВБ ЯУ, выполняющим следующие функции безопасности:

- аварийный останов реактора и удержание его в подкритическом состоянии;

- аварийный отвод тепла от реактора;

- удержание радиоактивных веществ и ионизирующего излучения в установленных проектом границах.

4.2. Анализ результатов проверки работоспособности СВБ ЯУ следует выполнять на основе:

- полученных результатов проверки технического состояния и работоспособности СВБ ЯУ;

- оценки технического состояния СВБ ЯУ и полноты проверок;

- анализа результатов проверки работоспособности пассивных СВБ ЯУ, в том числе физических барьеров, анализа результатов проверки работоспособности активных СВБ ЯУ, включая системы аварийной защиты и управления реактором, степени готовности к выполнению заданных функций безопасности СВБ ЯУ, а также проверок всех каналов резервирования пассивных и активных СВБ ЯУ (степень готовности СВБ ЯУ определяется временным интервалом, установленным конструкторской и эксплуатационной документацией для выполнения функции безопасности, и должна отвечать требованиям безопасности ЯУ судна);

- анализа записей о результатах проведенных ранее испытаний в эксплуатационной документации, в том числе оценки полноты испытаний с описанием условий испытаний и проверки работоспособности (подача питания, пуск механизмов, выполнение соответствующих переключений и др.);

- анализа "запаса безопасности" для каждой из СВБ ЯУ до достижения ими пределов и условий безопасной эксплуатации ("запас безопасности" СВБ ЯУ определяется достигнутыми значениями параметров нормальной эксплуатацией ЯУ судна относительно их предельно допустимых значений, вызывающих нарушение в работе СВБ ЯУ);

- рассмотрения нарушений при эксплуатации, выявленных при проведении проверок, влияющих на техническое состояние и (или) работоспособность СВБ ЯУ, а также ранее зафиксированных в документации нарушений при эксплуатации СВБ ЯУ проверяемого судна, рейтингов этих нарушений на ЯУ судов и их связи с нарушениями при эксплуатации СВБ ЯУ проверяемого судна;

- оценки опыта эксплуатации СВБ ЯУ, статистики нарушений при эксплуатации, в том числе частоты их появления, влияющих на эксплуатационные пределы и условия безопасной эксплуатации ЯУ судов;

- рассмотрения результатов выполнения ранее выданных рекомендаций по обеспечению работоспособности СВБ ЯУ и соответствия технического состояния СВБ ЯУ условиям и пределам безопасной эксплуатации ЯУ судна.

4.3. По полученным результатам проверки следует проанализировать:

- полноту перечня проверяемых СВБ ЯУ;

- устранение нарушений при эксплуатации СВБ ЯУ, выявленных во время предыдущих проверок, и выполнение разработанных корректирующих мер;

- обеспечение соответствия режимов эксплуатации ЯУ судна требованиям руководства по эксплуатации ЯУ судна;

- соответствие состояния СВБ ЯУ требованиям инструкций по эксплуатации;

- работоспособность пассивных СВБ ЯУ, в том числе физических барьеров;

- организацию и полноту технического обслуживания СВБ ЯУ и соответствие технологий выполнения работ инструкциям по эксплуатации;

- организацию выполнения потенциальных ядерно и радиационно опасных работ;

- подготовку работников (персонала), обслуживающих СВБ ЯУ, организацию допуска к работам, соответствие квалификационным требованиям;

- проверку средств радиационного контроля.

4.4. При проверке эксплуатационной документации следует убедиться в том, что:

- объем документации, находящейся в центральном посту управления ЯУ судна и на рабочих местах, соответствует перечням документации, обязательной для постоянного хранения в указанных местах;

- условия хранения обеспечивают доступность к документации и позволяют оперативно использовать ее в случае возникновения каких-либо нарушений в работе СВБ ЯУ.


5. Анализ методов и способов проверки

технического состояния СВБ ЯУ


5.1. При анализе методов и способов проверки технического состояния СВБ ЯУ рекомендуется анализировать их соответствие методам и способам, установленным в эксплуатационной документации, приемлемость методов проверки.

5.2. Если используются другие методы и способы проверки технического состояния СВБ ЯУ, не определенные программой, то необходимо оценивать, не приведут ли проверки СВБ ЯУ к нарушению работоспособности и снижению безопасности ЯУ судна, а также достаточно ли применять выбранные методы и способы для изучения технического состояния СВБ ЯУ, выявления возможных нарушений.

5.3. Для оценки остаточного ресурса СВБ ЯУ необходимо оценивать примененные расчетные методы проектанта, их достоверность, чувствительность результатов к погрешностям в исходной информации.


6. Анализ результатов проверки технического состояния

СВБ ЯУ с целью оценки состояния ядерной

и радиационной безопасности ЯУ судна


6.1. Анализ состояния ЯРБ, базирующийся на оценках технического состояния и работоспособности СВБ ЯУ с учетом опыта эксплуатации ЯУ судна, выполняется детерминистическими методами, в основном экспертными, с применением (без применения) поверочных расчетов прочности и надежности оборудования, трубопроводов, арматуры, других элементов этих систем и консервативных допущений, приведенных в эксплуатационной документации.

6.2. Для получения лучших оценок, которые следует применять в случаях, когда консервативный экспертный подход выявляет несоответствие условиям и пределам безопасной эксплуатации ЯУ судна, необходимо применять метод сравнительных экспертных оценок (комиссионных оценок экспертов), выполнение расчетов по аттестованным программным средствам для поверочных расчетов, вероятностные анализы надежности систем с учетом опыта эксплуатации и статистики нарушений при эксплуатации.

6.3. Результаты проверки технического состояния СВБ ЯУ следует классифицировать по их влиянию на ЯРБ и устанавливать, как они в дальнейшем используются для оценки ЯРБ ЯУ.

6.4. При анализе результатов проверки необходимо оценивать, как выполнялась оценка состояния радиационной безопасности, учитывались ли:

- результаты проверки проведения мероприятий по обеспечению радиационной безопасности и выполнения требований норм, правил и гигиенических нормативов в области радиационной безопасности;

- результаты проверки состояния систем радиационного контроля, средств защиты и аппаратуры радиационного контроля;

- результаты оценки степени готовности технических средств и работников (персонала) к эффективной ликвидации радиационных аварий и их последствий.

6.5. Рекомендуется анализировать состояние ядерной и радиационной безопасности ЯУ в зависимости от нарушений при эксплуатации СВБ ЯУ. В Приложении 2 приведены рекомендации по применению четырех уровней оценки работоспособности СВБ ЯУ и их влияния на безопасность ЯУ судна.

6.6. Если уровень работоспособности СВБ ЯУ не соответствует эксплуатационным пределам и условиям безопасной эксплуатации ЯУ судна, то рекомендуется сделать вывод о необеспеченности ядерной и радиационной безопасности ЯУ судна. Рекомендуемая форма анализа результатов проверки технического состояния СВБ ЯУ и оценки состояния ЯРБ приведена в Приложении 3.

6.7. В случае установления несоответствий СВБ ЯУ судов условиям и пределам их безопасной эксплуатации следует сделать вывод о необеспеченности ядерной и радиационной безопасности ЯУ судна. Решение о дальнейшей эксплуатации ЯУ судна (о ремонте или замене СВБ ЯУ, изменении условий эксплуатации, в том числе снижении мощности реактора, выводе из эксплуатации части оборудования (парогенератора) и проведении других мероприятий, компенсирующих несоответствия) при установлении низкой вероятности влияния нарушений в эксплуатации системы (элемента) на повреждение активной зоны реактора принимается в установленном порядке в рамках компетенции капитана судна, эксплуатирующей организации и (или) органа государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии.






Приложение 1

справочное


ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ

СВБ ЯУ


1. Активная зона ядерного реактора.

2. Системы трубопроводов и рабочих сред 1, 2, 3 и 4 контуров.

3. Система компенсации давления.

4. Системы газоудаления и дренажа 1 контура.

5. Системы подпитки 1 и 3 контуров.

6. Система отбора проб 1 контура.

7. Система предотвращения переопрессовки парогенераторов.

8. Системы вакуумирования.

9. Системы вентиляции и кондиционирования реакторного отсека.

10. Системы радиационного контроля.

11. Системы управления и защиты ядерного реактора.

12. Системы ввода жидкого поглотителя.

13. Системы контрольно-измерительных приборов ЯУ судна.

14. Системы аварийного расхолаживания активной зоны ядерного реактора.

15. Система защиты 1 контура от переопрессовки.

16. Система сбора, хранения и удаления активных сред.

17. Система перегрузки фильтров 1 и 3 контуров.

18. Система "мокрого" хранения парогенераторов.

19. Защитная оболочка.

20. Защитное ограждение.

21. Система орошения защитной оболочки.

22. Реактор.

23. Системы энергоснабжения СВБ ЯУ (электроэнергия, силовой воздух и вода).

24. Системы автоматического и дистанционного управления.

25. Информационно-вычислительная система.

26. Средства противопожарной защиты.






Приложение 2

рекомендуемое


РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЧЕТЫРЕХ УРОВНЕЙ ОЦЕНКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

СВБ ЯУ И ИХ ВЛИЯНИЯ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ЯУ СУДНА


A. Полный уровень работоспособности. Все СВБ ЯУ, предусмотренные проектом ЯУ, полностью работоспособны, полностью исключаются или ограничиваются последствия проектных и запроектных аварий.

B. Минимально требуемый эксплуатационными пределами и условиями уровень работоспособности. Минимальная работоспособность СВБ ЯУ, обеспечивающих требуемые функции безопасности, определенные ЭПУ, при которых разрешается дальнейшая работа ЯУ на мощности хотя бы ограниченное время. При этом функции СВБ ЯУ могут быть выполнены при всех нарушениях во время эксплуатации, учитываемых в проекте ЯУ судна. Этот уровень работоспособности СВБ ЯУ предусмотрен особыми условиями работы с эксплуатационными ограничениями, определенными эксплуатационными документами.

C. Достаточный уровень работоспособности. Уровень работоспособности СВБ ЯУ достаточен для выполнения конкретных функций безопасности при рассматриваемых нарушениях во время эксплуатации.

Для некоторых систем безопасности это будет соответствовать уровню работоспособности ниже требуемых ЭПУ.

Например, предусмотрены разнородные системы безопасности, где каждая из них должна быть работоспособна согласно ЭПУ, но работоспособна только одна из них;

все СВБ ЯУ, которые предназначены для обеспечения функций безопасности, неработоспособны в течение короткого времени, но функции безопасности могут выполняться другими средствами (например, функция безопасности "охлаждение твэлов" может быть обеспечена, если полное обесточивание реакторной установки произошло на очень короткое время).

D. Недостаточный уровень работоспособности. Уровень работоспособности СВБ ЯУ таков, что функции безопасности не могут быть выполнены при рассматриваемом нарушении в эксплуатации.

Уровни A и B характеризуют состояние работоспособности ЯУ судна, уровни C и D охватывают диапазоны отклонений от нормального состояния ЯУ. Указанные уровни работоспособности СВБ ЯУ соответствуют определенным классам состояния ЯУ судна в соответствии с Правилами классификации и постройки атомных судов Российского морского регистра судоходства.

Если работоспособность СВБ ЯУ не обеспечена, работа ЯУ судна должна быть прекращена.






Приложение 3

рекомендуемое


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СВБ ЯУ И ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЯРБ


Класс состояния ЯУ  
судна        

Вероятная 
частота  
наступления
нарушения при
эксплуатации

Уровень
работо-
способ-
ности 
СВБ ЯУ

Последствия 
нарушения при
эксплуатации

Состояние ЯРБ 

КС 1 - нормальное     
состояние, при котором
ЯУ судна может        
находиться в работе в 
любом предусмотренном 
режиме. При КС 1 могут
иметь место нарушения 
при эксплуатации      
отдельных элементов   
оборудования, не      
влияющие на           
безопасность работы ЯУ
судна и не            
накладывающие         
ограничения на ее     
эксплуатацию          

Нарушения при
эксплуатации
отсутствуют 
(нормальная 
эксплуатация)

A     

ЯУ находится в
нормальном   
эксплуатацион-
ном состоянии.
Дозы         
облучения,   
получаемые   
работниками  
(персоналом),
находятся в  
пределах     
допустимых и 
установленных
Нормами      
радиационной 
безопасности 

Полная          
работоспособность
СВБ ЯУ          
соответствует   
состоянию ЯРБ   

КС 2 - состояние, при 
котором ЯУ судна      
находится в работе в  
предусмотренном режиме.
При КС 2 имеют место  
нарушения при         
эксплуатации          
оборудования или      
изменение режимов его 
работы вследствие     
отдельных             
неисправностей или    
ошибок эксплуатирующего
персонала,            
накладывающие временные
ограничения на работу 
ЯУ судна (снижение    
мощности или          
кратковременный вывод 
из действия ЯУ)       

Нарушения при
эксплуатации
ожидаются   

B     

Неисправности,
не приводящие
к            
существенному
нарушению    
эксплуатации 
СВБ ЯУ.      
Эквивалентная
доза не      
превышает    
предельно    
допустимой   
дозы,        
установленной
Нормами      
радиационной 
безопасности 
для работников
(персонала)  

Работоспособность
СВБ ЯУ          
обеспечивает    
минимально      
требуемый уровень
ЯРБ             

КС 3 - аварийное      
состояние ЯУ судна, при
котором может         
потребоваться вывод из
действия ЯУ.          
Аварийное состояние ЯУ
судна является        
предметом рассмотрения
комиссии по           
расследованию         
обстоятельств аварии ЯУ

Нарушения при
эксплуатации
возможны    

C     

Повреждения  
СВБ ЯУ,      
приводящие к 
выводу из    
эксплуатации 
ЯУ.          
Эквивалентная
доза не      
превышает    
предельно    
допустимой   
дозы,        
установленной
Нормами      
радиационной 
безопасности 
для работников
(персонала)  

Работоспособность
СВБ ЯУ достаточна
для выполнения  
конкретной      
функции         
безопасности и  
обеспечения ЯРБ 

КС 4 - очень редкое   
тяжелое аварийное     
состояние ЯУ судна,   
требующее экстренного 
вывода из действия ЯУ.
Аварийное состояние ЯУ
является предметом    
рассмотрения комиссии 
по расследованию      
обстоятельств аварии ЯУ

Нарушения при
эксплуатации
маловероятны

D     

Тяжелые      
повреждения  
СВБ ЯУ, при  
которых может
потребоваться
введение     
системы      
аварийного   
охлаждения или
выполнение   
функций      
защитной     
оболочки, но 
которые не   
приводят к   
неприемлемым 
выбросам     
радиоактивных
веществ в    
окружающую   
среду.       
Эквивалентная
доза не      
превышает    
удвоенной    
предельно    
допустимой   
дозы,        
установленной
Нормами      
радиационной 
безопасности 
для работников
(персонала)  

Функция         
безопасности    
СВБ ЯУ          
недостаточна и не
может быть      
выполнена, ЯРБ не
обеспечивается  


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска сухая по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Постановление Ростехнадзора от 12.12.2006 N 9
Скачать: Постановление Ростехнадзора от 12.12.2006 N 9
Наши предложения:
  1. Приказ Роспотребнадзора от 22.06.2007 N 192
  2. Письмо МЧС РФ от 21.06.2007 N 1-4-60-5-14
  3. Распоряжение Правительства РФ от 20.06.2007 N 796-р
  4. Указ Президента РФ от 20.06.2007 N 795
  5. Указ Президента РФ от 20.06.2007 N 794
  6. Указ Президента РФ от 20.06.2007 N 793
  7. Приказ Ростехнадзора от 18.06.2007 N 419
  8. Приказ Минтранса РФ от 14.06.2007 N 78
  9. Письмо Роспотребнадзора от 14.06.2007 N 0100/6103-07-32
  10. Указ Президента РФ от 14.06.2007 N 763
  11. Распоряжение Росморречфлота от 11.06.2007 N ДД-84-р
  12. Распоряжение Правительства РФ от 11.06.2007 N 764-р
  13. Распоряжение Росморречфлота от 29.07.2005 N ВР-211-р
  14. Распоряжение Правительства РФ от 09.06.2007 N 742-р
  15. Письмо Роспотребнадзора от 08.06.2007 N 0100/5960-07-32
  16. Приказ Минтранса РФ от 07.06.2007 N 69
  17. Приказ Минтранса РФ от 07.06.2007 N 68
  18. Указ Президента РФ от 06.06.2007 N 719
  19. Распоряжение Правительства РФ от 04.06.2007 N 720-р
  20. Указ Президента РФ от 04.06.2007 N 704
  21. Приказ ФСКН РФ от 01.06.2007 N 170
  22. Приказ ФСКН РФ от 13.03.2006 N 81
  23. Приказ Ростехнадзора от 01.06.2007 N 386
  24. Распоряжение Правительства РФ от 30.05.2007 N 690-р
  25. Изменение N 1 ГОСТ Р 51635-2000. Мониторы радиационные ядерных материалов. Общие технические условия
  26. Приказ МВД РФ от 29.05.2007 N 473
  27. Мониторы радиационные ядерных материалов. Общие технические условия. ГОСТ Р 51635-2000
  28. Приказ Ростехрегулирования от 29.05.2007 N 110-ст
  29. Указ Президента РФ от 27.05.2007 N 663
  30. Приказ МВД РФ от 26.05.2007 N 468
  31. Постановление Правительства РФ от 26.05.2007 N 319
  32. Приказ МВД РФ от 24.05.2007 N 462
  33. Приказ МВД РФ от 03.07.2000 N 720
  34. Приказ МВД РФ от 09.09.1992 N 315
  35. Соглашение о взаимодействии Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  36. Приказ Ростехнадзора от 22.05.2007 N 356
  37. Приказ Ростехнадзора от 22.05.2007 N 355
  38. Определение Верховного Суда РФ от 22.05.2007 N КАС07-177
  39. Приказ Роспрома от 21.05.2007 N 215
  40. Приказ ФТС РФ от 21.05.2007 N 613
  41. Распоряжение Правительства РФ от 19.05.2007 N 636-р
  42. Приказ Ростехнадзора от 18.05.2007 N 344
  43. Приказ Ростехнадзора от 18.05.2007 N 342
  44. Письмо Роспотребнадзора от 18.05.2007 N 0100/5137-07-32
  45. Приказ Ростехнадзора от 18.05.2007 N 345
  46. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.05.2007 N 337
  47. Приказ МВД РФ от 11.05.2007 N 421
  48. Приказ МВД РФ от 09.10.2002 N 975
  49. Приказ Ростехнадзора от 10.05.2007 N 317
  50. Приказ Ростехнадзора от 10.05.2007 N 320
  51. Указ Президента РФ от 09.05.2007 N 596
  52. Указ Президента РФ от 09.05.2007 N 593
  53. Письмо Роспотребнадзора от 28.04.2007 N 10-7ФЦ/1549
  54. Постановление СФ ФС РФ от 27.04.2007 N 164-СФ
  55. Приказ Ростехнадзора от 26.04.2007 N 303
  56. Распоряжение Президента РФ от 26.04.2007 N 207-рп
  57. Приказ Мининформсвязи РФ от 24.04.2007 N 49
  58. Указ Президента РФ от 20.04.2007 N 513
  59. Указ Президента РФ от 20.04.2007 N 512
  60. Указ Президента РФ от 20.04.2007 N 511
  61. Указ Президента РФ от 20.04.2007 N 510
  62. Указ Президента РФ от 20.04.2007 N 509
  63. Указ Президента РФ от 20.04.2007 N 508
  64. Указ Президента РФ от 19.04.2007 N 503
  65. Приказ Ростехрегулирования от 18.04.2007 N 67-ст
  66. Письмо Роспотребнадзора от 17.04.2007 N 0100/3968-07-32
  67. Распоряжение Президента РФ от 17.04.2007 N 173-рп
  68. Указ Президента РФ от 17.04.2007 N 502
  69. Приказ Ростехнадзора от 13.04.2007 N 256
  70. РД ЭО 1.1.2.01.0713-2007. Положение о контроле качества изготовления оборудования для атомных станций
  71. Рекомендации по тушению полярных жидкостей в резервуарах
  72. Письмо ФТС РФ от 10.04.2007 N 08-444/13320
  73. Письмо Минрегиона РФ от 06.04.2007 N 6273-АШ/08
  74. Письмо Роспотребнадзора от 05.04.2007 N 0100/3437-07-32
  75. Приказ МВД РФ от 05.04.2007 N 337
  76. Приказ МВД РФ от 14.06.2000 N 633
  77. Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2007 N ВФ-564/06
  78. Технический циркуляр о заземляющих электродах и заземляющих проводниках
  79. Письмо Роспотребнадзора от 29.03.2007 N 0100/3133-07-32
  80. Письмо ФТС РФ от 27.03.2007 N 08-275/11133
  81. Регистрация лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению. Методические рекомендации
  82. Приказ Ростехнадзора от 20.03.2007 N 175
  83. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.03.2007 N 178
  84. Письмо Минфина РФ от 19.03.2007 N 06-02-06
  85. Письмо Рособразования от 19.03.2007 N 17-1/45
  86. Приказ Ростехнадзора от 16.03.2007 N 162
  87. Указ Президента РФ от 16.03.2007 N 357
  88. Постановление Коллегии Ростехнадзора от 15.03.2007 N 1
  89. Распоряжение Правительства РФ от 15.03.2007 N 284-р
  90. Приказ Ростехнадзора от 14.03.2007 N 154
  91. Приказ Ростехнадзора от 13.03.2007 N 150
  92. Приказ Ростехнадзора от 12.03.2007 N 141
  93. Указ Президента РФ от 10.03.2007 N 309
  94. Распоряжение Правительства РФ от 10.03.2007 N 270-р
  95. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 09.03.2007 N 1674-ВС
  96. Указ Президента РФ от 09.03.2007 N 304
  97. Указ Президента РФ от 08.03.2007 N 283
  98. Приказ Ростехнадзора от 06.03.2007 N 138
  99. Приказ МВД РФ от 06.03.2007 N 219
  100. Письмо Рослесхоза от 05.03.2007 N МГ-06-54/1559
  101. Указ Президента РФ от 03.03.2007 N 271
  102. Распоряжение Правительства РФ от 03.03.2007 N 232-р
  103. Приказ Росстроя от 27.02.2007 N 32
  104. Указ Президента РФ от 27.02.2007 N 255
  105. Указ Президента РФ от 27.02.2007 N 254
  106. Списки сильнодействующих и ядовитых веществ (по состоянию на 15 июля 2007 г.)
  107. Приказ МВД РФ от 22.02.2007 N 186
  108. Приказ МВД РФ от 22.02.2007 N 188
  109. Распоряжение Правительства РФ от 22.02.2007 N 205-р
  110. Указ Президента РФ от 22.02.2007 N 209
  111. Постановление ГД ФС РФ от 21.02.2007 N 4232-4 ГД
  112. Приказ Ростехнадзора от 19.02.2007 N 86
  113. Письмо Роспотребнадзора от 19.02.2007 N 10-7ФЦ/552
  114. Приказ Ростехнадзора от 13.02.2007 N 64
  115. Письмо Рособразования от 08.02.2007 N 17-1/22
  116. Письмо Роспотребнадзора от 08.02.2007 N 0100/1377-07-32
  117. Письмо Ространснадзора от 08.02.2007 N ВЧ-12/74
  118. Приказ МВД РФ от 07.02.2007 N 140
  119. Приказ Ростехнадзора от 07.02.2007 N 57
  120. Решение Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N ГКПИ06-829
  121. Приказ МВД РФ от 06.02.2007 N 130
  122. Письмо Казначейства РФ от 06.02.2007 N 42-7.1-15/9.1-54
  123. Протокол заседания Постоянного комитета по контролю наркотиков от 02.02.2007 N 1/106-2007
  124. Списки сильнодействующих и ядовитых веществ (по состоянию на 1 июля 2006 г.)
  125. Приказ МВД РФ от 01.02.2007 N 120
  126. Приказ Минтранса РФ от 31.01.2007 N 13
  127. Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2007 N 105-р
  128. Приказ ФТС РФ от 30.01.2007 N 141
  129. Приказ ФТС РФ от 10.02.2005 N 106
  130. Приказ МВД РФ от 26.01.2007 N 108
  131. Указ Президента РФ от 26.01.2007 N 65
  132. Приказ МВД РФ от 25.01.2007 N 106
  133. Письмо ФТС РФ от 24.01.2007 N 06-70/2281
  134. Приказ Минздравсоцразвития РФ N 61, МВД РФ N 98 от 24.01.2007
  135. Приказ Ростехнадзора от 07.12.2006 N 1062
  136. Письмо Роспотребнадзора от 22.01.2007 N 0100/462-07-32
  137. Письмо Роспотребнадзора от 22.01.2007 N 0100/460-07-32
  138. Письмо Рособразования от 22.01.2007 N 17-1/10
  139. Приказ МВД РФ от 20.01.2007 N 57
  140. Приказ Росжелдора от 19.01.2007 N 12
  141. Приказ Минтранса РФ от 19.01.2007 N 10
  142. Письмо Роспотребнадзора от 18.01.2007 N 0100/376-07-32
  143. Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2007 N 39-р
  144. Распоряжение Президента РФ от 17.01.2007 N 6-рп
  145. Распоряжение Правительства РФ от 15.01.2007 N 25-р
  146. Указ Президента РФ от 15.01.2007 N 33
  147. Указ Президента РФ от 15.01.2007 N 32
  148. Указ Президента РФ от 13.01.2007 N 31
  149. Указ Президента РФ от 11.01.2007 N 29
  150. Указ Президента РФ от 11.01.2007 N 28
  151. Приказ Роспотребнадзора от 09.01.2007 N 1
  152. Указ Президента РФ от 06.01.2007 N 7
  153. Приказ МВД РФ от 05.01.2007 N 5
  154. Приказ Ростехнадзора от 29.12.2006 N 1155
  155. Приказ МВД РФ N 1118, Минюста РФ N 389 от 29.12.2006
  156. Приказ Ростехнадзора от 29.12.2006 N 1139
  157. Распоряжение Президента РФ от 29.12.2006 N 663-рп
  158. Постановление Ростехнадзора от 27.12.2006 N 15
  159. Постановление Ростехнадзора от 27.12.2006 N 13
  160. Постановление Ростехнадзора от 27.12.2006 N 12
  161. Постановление Ростехнадзора от 27.12.2006 N 14
  162. Приказ МВД РФ от 27.12.2006 N 1089
  163. Приказ Ростехнадзора от 22.12.2006 N 1119
  164. Постановление СФ ФС РФ от 22.12.2006 N 448-СФ
  165. Распоряжение Правительства РФ от 22.12.2006 N 1800-р
  166. Распоряжение Правительства РФ от 22.12.2006 N 1804-р
  167. Приказ Россельхознадзора от 21.12.2006 N 217
  168. Постановление Ростехнадзора от 21.12.2006 N 11
  169. Распоряжение Правительства РФ от 21.12.2006 N 1788-р
  170. Приказ МВД РФ от 20.12.2006 N 1045
  171. Приказ ФСКН РФ N 425, МВД РФ N 1051, МИД РФ N 47874/ГС, Минздравсоцразвития РФ N 869, Минобороны РФ N 557, Минсельхоза РФ N 474а, Минюста РФ N 375, ФСБ РФ N 650, ФТС РФ N 1354, Роскартографии N 123-пр, Росздрава N 13068, Роскосмоса N 155, Рособразования N 1589, Роспечати N 223, Роспрома N 518, Росспорта N 826 от
  172. Постановление Ростехнадзора от 19.12.2006 N 10
  173. Приказ Ростехнадзора от 19.12.2006 N 1096
  174. Указ Президента РФ от 19.12.2006 N 1427
  175. Приказ Ростехнадзора от 09.11.2006 N 999
  176. Приказ МВД РФ от 18.12.2006 N 1036
  177. Приказ Ростехнадзора от 14.12.2006 N 1084
  178. Приказ Ростехнадзора от 13.12.2006 N 1072
  179. Приказ Ростехнадзора от 13.12.2006 N 1082
  180. Постановление Ростехнадзора от 12.12.2006 N 7
  181. Постановление Ростехнадзора от 12.12.2006 N 6
  182. Постановление Ростехнадзора от 12.12.2006 N 9
  183. Постановление Ростехнадзора от 12.12.2006 N 8
  184. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения. ГОСТ Р 52605-2006
  185. Аквапарки. Водные горки высотой 2 м и выше. Безопасность при эксплуатации. Общие требования. ГОСТ Р 52604-2006
  186. Аквапарки. Водные горки высотой 2 м и выше. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования. ГОСТ Р 52603-2006
  187. Приказ Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 295-ст
  188. Приказ Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 297-ст
  189. Приказ Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 296-ст
  190. Приказ МВД РФ от 11.12.2006 N 1006
  191. Приказ ФСКН РФ N 413, Минэкономразвития РФ N 403 от 11.12.2006
  192. Приказ Ростехнадзора от 08.12.2006 N 1066
  193. Постановление Правительства РФ от 07.12.2006 N 762
  194. Рекомендации по предупреждению пожаров в домах с печным отоплением
  195. Указ Президента РФ от 05.12.2006 N 1348
  196. Оперативная оценка доз облучения населения при радиоактивном загрязнении территории воздушным путем. Методические указания. МУ 2.6.1.2153-06
  197. Радиационный контроль металлолома. Дополнение 1 к МУК 2.6.1.1087-02. Методические указания. МУК 2.6.1.2152-06
  198. Приказ МВД РФ от 04.12.2006 N 978
  199. Приказ МВД РФ от 26.12.2003 N 1020
  200. Приказ МВД РФ от 02.11.1999 N 859

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45|
46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59| 60|
61| 62| 63| 64| 65| 66| 67| 68| 69| 70| 71| 72| 73| 74| 75|
76| 77| 78| 79| 80| 81|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика