Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Безопасность и охрана правопорядка » Постановление Ростехнадзора от 19.12.2006 N 10


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 декабря 2006 г. N 10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛА В СЛУЧАЕ АВАРИИ НА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЯДЕРНЫХ УСТАНОВКАХ"


Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору постановляет:

Утвердить и ввести в действие с 1 марта 2007 г. прилагаемые федеральные нормы и правила "Требования к содержанию плана мероприятий по защите персонала в случае аварии на исследовательских ядерных установках" (НП-075-06).


Руководитель

К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ






Утверждены

Постановлением

Федеральной службы

по экологическому,

технологическому

и атомному надзору

от 19 декабря 2006 г. N 10


Введены в действие

с 1 марта 2007 года


ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛА В СЛУЧАЕ АВАРИИ НА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЯДЕРНЫХ УСТАНОВКАХ
НП-075-06


Настоящий нормативный документ устанавливает требования к содержанию разрабатываемого эксплуатирующей организацией Плана мероприятий по защите персонала в случае аварии на исследовательских ядерных установках и определяет организационные мероприятия по обеспечению его выполнения.

Выпускается впервые <*>.

--------------------------------

<*> Нормативный документ разработан в Научно-техническом центре по ядерной и радиационной безопасности при участии Ковалева В.Ф., Маклакова В.В., Остапчука В.П., Парамонова В.В. (НТЦ ЯРБ), Грачева М.И., Кочеткова О.А. (ФМБА России), Трофимова Н.Д. (Росатом). При разработке учтены предложения специалистов ФГУ РНЦ "Курчатовский институт", ФГУП "ГНЦ РФ-ФЭИ", ФГУП "ГНЦ РФ НИИАР", ПИЯФ РАН.


Разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, а также рекомендаций, приведенных в документе МАГАТЭ "Готовность и реагирование в случае ядерной и радиационной аварийной ситуации" (GS-R-2).

Нормативный документ прошел правовую экспертизу Минюста России (письмо Минюста России от 12 февраля 2007 г. N 01/1103-АБ).


ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


В целях настоящего документа используются следующие термины и определения.

1. Авария локальная - авария, последствия которой ограничиваются одним помещением (зданием).

2. Авария местная - авария, последствия которой ограничиваются территорией санитарно-защитной зоны.

3. Авария общая - авария, последствия которой распространяются за пределы санитарно-защитной зоны.

4. Неотложные работы - аварийные работы, направленные на спасение и поиск людей, оказание помощи пострадавшим (аварийно-спасательные работы), а также работы, направленные на:

- устранение завалов, препятствующих проведению спасательных работ;

- локализацию и тушение пожаров;

- восстановление поврежденных защитных сооружений;

- устранение причин, способствующих распространению радиоактивных веществ в окружающей среде и повторному возникновению пожаров, взрывов и пр.

5. Разведка (общая и радиационная) - мероприятия, проводимые в зоне чрезвычайной ситуации с целью определения состояния и степени разрушения помещений, зданий и оборудования ИЯУ, выявления пожаров, завалов на путях подхода и подъезда пожарной и другой техники к месту аварии и местам пожаров (общая разведка) или с целью установления границ зон радиоактивного загрязнения территории, интенсивности радиационного излучения, состава радионуклидов, степени радиоактивного загрязнения помещений, зданий и оборудования (радиационная разведка).

6. Режим повышенной готовности (состояние "Аварийная готовность") - режим функционирования ИЯУ и эксплуатирующей организации в целом в обстановке, сложившейся после нарушения нормальной эксплуатации ИЯУ и требующей оперативного вмешательства с целью предотвращения аварии.

7. Режим чрезвычайной ситуации (состояние "Аварийная обстановка") - режим функционирования ИЯУ и эксплуатирующей организации в целом в обстановке, сложившейся после возникновения аварии на ИЯУ и требующей реализации мероприятий по защите персонала и (или) населения и окружающей среды.


1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1. Настоящий нормативный документ устанавливает требования к содержанию Плана мероприятий по защите персонала в случае аварии на исследовательских ядерных установках (ИЯУ) и определяет организационные мероприятия, направленные на обеспечение его выполнения.

1.2. Настоящий нормативный документ распространяется на сооружаемые, эксплуатируемые и выводимые из эксплуатации ИЯУ любого типа и любой категории потенциальной радиационной опасности.


2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛА В СЛУЧАЕ АВАРИИ НА ИЯУ


2.1. План мероприятий по защите персонала в случае аварии на исследовательских ядерных установках (далее - План мероприятий) разрабатывается эксплуатирующей организацией и должен быть утвержден ее руководителем после согласования со всеми организациями, участие которых может потребоваться при проведении работ по ликвидации последствий аварии на ИЯУ, включая:

- для ИЯУ I и II категорий потенциальной радиационной опасности - с Региональным управлением Федерального медико-биологического агентства (РУ ФМБА России), с постоянно действующими органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня;

- для ИЯУ III и IV категорий потенциальной радиационной опасности - с РУ ФМБА России.

2.2. План мероприятий следует разрабатывать исходя из рассмотренных возможных проектных и запроектных аварий на ИЯУ, характеризующихся наихудшими радиационными последствиями, и с учетом специфики предстоящего этапа жизненного цикла ИЯУ.

2.3. План мероприятий для сооружаемых ИЯУ должен быть разработан и введен в действие до ввода в эксплуатацию ИЯУ.

2.4. Эксплуатирующая организация, имеющая несколько ИЯУ, должна обеспечить разработку для каждой ИЯУ своего (объектового) плана мероприятий по защите персонала, являющегося составной частью Плана мероприятий и содержащего информацию, установленную в подразделах 3.2.1 - 3.2.3, 3.2.5, 3.3.1, 3.3.4, 3.3.5, 3.3.7, 3.3.9 - 3.3.11 настоящего нормативного документа.

2.5. План мероприятий должен пересматриваться не реже одного раза в пять лет.

2.6. В случае ввода в эксплуатацию новых ИЯУ, после реконструкции действующих ИЯУ или введения в действие новых нормативных документов и по результатам проверки готовности эксплуатирующей организации к аварийному реагированию в процессе тренировок и учений в действующий План мероприятий должны вноситься необходимые изменения и дополнения.

2.7. План мероприятий должен быть взаимоувязан в вопросах своевременного оповещения об угрозе (факте) аварии, объеме и периодичности передачи текущей информации и координации действий с Планом мероприятий по защите населения в случае аварии на исследовательских ядерных установках.


3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛА В СЛУЧАЕ АВАРИИ НА ИЯУ


3.1. Общие положения


3.1.1. Должно быть приведено краткое описание выполняемых в эксплуатирующей организации ядерно- и радиационно опасных работ, представлен перечень исследовательских реакторов, критических сборок и подкритических сборок, а также хранилищ ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, других ядерно- и радиационно опасных участков, находящихся на площадках ИЯУ эксплуатирующей организации.

3.1.2. Должно быть показано, что в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами в эксплуатирующей организации создана система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являющаяся подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового уровня, при этом:

- определены соответствующим положением компетенция и полномочия комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в эксплуатирующей организации (далее - КЧСО), обеспечивающей организацию и руководство выполнением работ по предупреждению аварий и ликвидации их последствий;

- определены приказом руководителя эксплуатирующей организации персональный состав КЧСО и руководитель аварийных работ;

- определены соответствующим положением компетенция и полномочия специальных подразделений или работников эксплуатирующей организации, уполномоченных решать задачи по защите персонала от чрезвычайных ситуаций и по гражданской обороне;

- создана дежурно-диспетчерская служба, осуществляющая повседневное управление системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций эксплуатирующей организации;

- создана система связи и оповещения.

3.1.3. Должны быть приведены состав, полномочия и компетенция экспертно-аналитической группы, сформированной из специалистов эксплуатирующей организации с участием (при необходимости) специалистов органа управления использованием атомной энергии, других организаций, обеспечивающих поддержку КЧСО при ее функционировании в состоянии "Аварийная готовность" и в состоянии "Аварийная обстановка", проведение оперативного анализа поступающей информации, подготовку предложений и рекомендаций по ликвидации последствий аварии.

3.1.4. Должно быть показано, как планируется возможное повышенное облучение персонала, который может быть привлечен к неотложным работам и в какое медицинское учреждение будут направлены на лечение лица, получившие сверхнормативные дозы облучения.

3.1.5. Должен быть определен порядок представления своевременной информации об аварии и ходе выполнения работ по ликвидации ее последствий средствам массовой информации.


3.2. Исходные данные для планирования

мероприятий по защите персонала


3.2.1. Общие сведения об ИЯУ.

В подразделе должны быть приведены:

- географические и административные характеристики размещения ИЯУ;

- сведения о месторасположении площадки ИЯУ относительно границ административного деления, а также водоемов и рек, план площадки ИЯУ и санитарно-защитной зоны (рекомендации по оформлению планов приведены в Приложениях 1 и 2);

- сведения о возможном радиационном воздействии на человека и окружающую среду в случае аварии на ИЯУ;

- описание здания, где размещается ИЯУ, компоновка его основных технологических помещений;

- основные параметры и режимы эксплуатации ИЯУ;

- категория потенциальной радиационной опасности ИЯУ.

3.2.2. Контроль радиационной обстановки.

В подразделе должны быть приведены:

- краткое описание системы радиационного контроля на ИЯУ;

- информация о составе, возможностях и режимах функционирования автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (далее - АСКРО) и технических средствах передачи информации по каналам АСКРО;

- данные о группе (службе) индивидуального дозиметрического контроля, порядке ее функционирования в условиях нормальной эксплуатации ИЯУ и в условиях аварии на ИЯУ, а также информация, подтверждающая возможность экстренной оценки индивидуальных доз облучения персонала ИЯУ и лиц, принимающих участие в ликвидации последствий аварии.

3.2.3. Радиационная обстановка.

В подразделе должны быть приведены:

1) радиационная обстановка в основных технологических помещениях ИЯУ и в санитарно-защитной зоне, определенная по результатам расчетных оценок или выполненных измерений в условиях нормальной эксплуатации ИЯУ;

2) результаты расчетного прогноза последствий возможных аварий;

3) краткое описание сценариев возможных аварий, в том числе:

- ожидаемые уровни радиоактивных поверхностных загрязнений помещений и оборудования;

- ожидаемые уровни радиоактивного загрязнения площадки ИЯУ и территории санитарно-защитной зоны;

- возможные индивидуальные эффективные (эквивалентные) дозы облучения персонала при аварии;

- возможное количество пострадавших, для которых потребуется медицинская помощь;

4) оценка ожидаемой радиационной обстановки при вариации возможных погодных условий, в том числе при инверсии и конверсии, в отсутствии атмосферных осадков и при их наличии для запроектных аварий, последствия которых могут привести к необходимости реализации мероприятий по защите населения.

3.2.4. Организации, с которыми эксплуатирующей организации следует взаимодействовать в случае аварии на ИЯУ.

В подразделе должен быть приведен перечень организаций, с которыми эксплуатирующей организации следует взаимодействовать при проведении неотложных работ в случае аварии на ИЯУ. Указанный перечень должен учитывать тяжесть последствий возможных аварий.

3.2.5. Критерии для объявления состояния "Аварийная готовность" и состояния "Аварийная обстановка".

В подразделе должны быть установлены:

- значения мощности эффективной дозы и (или) объемной активности йода-131 в помещениях, на площадке ИЯУ, в санитарно-защитной зоне и зоне наблюдения, при превышении которых принимается решение о начале функционирования ИЯУ и эксплуатирующей организации в целом в состоянии "Аварийная готовность" и в состоянии "Аварийная обстановка". Критерии для объявления состояния "Аварийная готовность" и состояния "Аварийная обстановка" приведены в Приложении 3;

- конкретные нарушения пределов и (или) условий безопасной эксплуатации ИЯУ, в случае возникновения которых принимается решение о начале функционирования ИЯУ и эксплуатирующей организации в целом в состоянии "Аварийная готовность" и в состоянии "Аварийная обстановка";

- перечень должностных лиц, имеющих право принимать решение об объявлении состояния "Аварийная готовность" и состояния "Аварийная обстановка" на ИЯУ и в эксплуатирующей организации в целом.


3.3. Основные мероприятия по защите персонала


3.3.1. Материально-техническое обеспечение.

В подразделе должны быть приведены:

- информация об имеющихся в эксплуатирующей организации защитных сооружениях (убежищах, подвальных и других заглубленных помещениях, наземных зданиях и сооружениях), обеспечивающих возможность экстренного укрытия работников эксплуатирующей организации;

- номенклатура созданного в эксплуатирующей организации аварийного запаса средств индивидуальной защиты, дозиметрических приборов, приборов радиационной разведки, средств дезактивации, средств связи, инструментов, медикаментов, оборудования и материалов для оснащения служб и подразделений, привлекаемых к выполнению работ по ликвидации последствий аварии. Должны быть предусмотрены дозиметры и радиометры с рабочими диапазонами, соответствующими максимальным радиационным последствиям возможных аварий;

- номенклатура аварийного запаса, хранящегося непосредственно на ИЯУ;

- установленный (при необходимости) порядок обеспечения продовольствием и водой участников работ по ликвидации последствий аварии, включая привлекаемых из внешних организаций, а также эвакуированного персонала.

3.3.2. Организация оповещения и связи.

В подразделе должны быть приведены:

- установленный в эксплуатирующей организации порядок оповещения с помощью средств связи персонала ИЯУ и других работников эксплуатирующей организации, а также должностных лиц организаций, с которыми она должна осуществлять взаимодействие при ликвидации последствий аварии, об объявлении состояния "Аварийная готовность" и состояния "Аварийная обстановка";

- схема оповещения и список абонентов оповещения, в том числе рабочие и домашние номера телефонов, номера мобильных телефонов всех членов КЧСО и руководителя аварийных работ;

- состав и порядок функционирования дежурно-диспетчерской службы эксплуатирующей организации;

- данные об имеющихся линиях связи (основных и резервных), обеспечивающих экстренное оповещение персонала ИЯУ и должностных лиц эксплуатирующей организации, а также устойчивую связь с органами местного самоуправления и органом управления использованием атомной энергии.

3.3.3. Порядок приведения в готовность служб и подразделений эксплуатирующей организации, участвующих в проведении работ по ликвидации последствий аварии.

В подразделе должны быть приведены:

- состав сил служб и подразделений, участвующих в работах по ликвидации последствий аварии, планы-графики приведения их в готовность;

- предполагаемый состав привлекаемых (при необходимости) формирований других организаций и органа управления использованием атомной энергии в случае их участия в работах по ликвидации последствий аварии, объем оснащения указанных формирований средствами индивидуальной защиты и индивидуальными дозиметрами, приборами радиационной разведки, автотранспортом и другой инженерной техникой.

3.3.4. Защита участников работ по ликвидации последствий аварии.

В подразделе должны быть приведены:

- порядок допуска персонала и других лиц к радиационно опасным работам в зоне аварии;

- места хранения аварийного запаса средств индивидуальной защиты, дозиметрических приборов и индивидуальных дозиметров, порядок их выдачи и использования;

- организация и техническое обеспечение мониторинга радиационной обстановки в районе проведения работ по ликвидации последствий аварии;

- порядок контроля и учета индивидуальных эффективных (эквивалентных) доз облучения лиц, привлекаемых к работам по ликвидации последствий аварии;

- места и порядок проведения санитарной обработки участников аварийных работ, специальной санитарной обработки при нарушении целостности кожи и слизистых;

- экспресс-методы предварительной оценки внутренних поступлений радионуклидов и порядок выявления лиц, подлежащих дополнительному обследованию биофизическими методами и спектрометрией тела;

- порядок и методы контроля загрязнения спецодежды и кожных покровов на выходе из загрязненной зоны, а также личной одежды при эвакуации с площадки ИЯУ, на которой произошла авария (далее - аварийная ИЯУ);

- меры по защите личного состава наружных постов охраны и их оснащение средствами индивидуального дозиметрического контроля.

3.3.5. Радиационная и общая разведка.

В подразделе должны быть определены:

- состав групп радиационной и общей разведки и их оснащение;

- порядок сбора, анализа и обобщения данных, полученных группами радиационной и общей разведки;

- порядок представления информации руководству эксплуатирующей организации, а также (при необходимости) руководителям организаций, с которыми взаимодействует эксплуатирующая организация при проведении работ по ликвидации последствий аварии.

3.3.6. Оказание медицинской помощи пострадавшим.

В подразделе должны быть приведены:

1) сведения о наличии в эксплуатирующей организации Плана медицинского обеспечения мероприятий по защите персонала в случае аварии на исследовательских ядерных установках, предусматривающего:

- оказание само- и взаимопомощи с использованием медицинских аптечек первой помощи или индивидуальных аптечек персонала предприятий атомной энергетики;

- оказание первой медицинской помощи медицинскими формированиями эксплуатирующей организации (сандружиной, санпостом), санинструктором;

- оказание доврачебной помощи персоналом здравпункта;

- оказание первой врачебной помощи медицинским персоналом бригады скорой медицинской помощи при опасных для жизни поражениях;

- оказание первой врачебной помощи при лучевых поражениях персоналом специализированной радиологической бригады медсанчасти ФМБА России;

- оказание специализированной медицинской помощи при радиационных поражениях в специализированной клинике по заранее оформленному соглашению о направлении пострадавших в клинику;

2) меры по оказанию медицинской помощи пострадавшим на территории санитарно-защитной зоны, в том числе:

- информация о местах сбора пострадавших;

- информация о запасах, хранении и обновлении медицинских средств, препаратов и имущества;

- информация о порядке проведения йодной профилактики, включая определение дозовых и ситуационных критериев начала приема стабильного йода и других противорадиационных медицинских препаратов, рекомендуемых ФМБА России;

- оборудование мест и порядок проведения санитарной обработки пострадавших;

3) меры по оказанию медицинской помощи эвакуированному персоналу, в том числе:

- порядок выявления, регистрации и медицинского освидетельствования лиц из числа персонала ИЯУ и участников работ по ликвидации последствий аварии, которые получили сверхнормативное облучение;

- объем медицинского обеспечения персонала, эвакуированного с площадки аварийной ИЯУ, и наблюдение за ним;

- общие инструкции (протоколы) по оказанию медицинской помощи;

- инструкции (протоколы) по выполнению отдельных процедур специализированной медицинской помощи в соответствии с видами радиационных поражений;

4) расчет сил и средств по оказанию медицинской помощи.

3.3.7. Физическая защита ИЯУ.

В подразделе должны быть приведены:

1) организационно-технические мероприятия по усилению физической защиты аварийной ИЯУ и других объектов на территории эксплуатирующей организации, а также о действиях резервных сил и подразделений охраны, направленных:

- на обеспечение контролируемого допуска аварийных формирований в охраняемые помещения ИЯУ;

- на создание мобильного резерва для усиления охраны аварийной ИЯУ;

- на обеспечение устойчивого управления охраной ИЯУ в условиях аварии;

- на предупреждение несанкционированного доступа на площадку аварийной ИЯУ, своевременное обнаружение и пресечение несанкционированных действий;

- на задержание лиц, подозреваемых в подготовке диверсии (террористического акта) и (или) в хищении ядерных материалов или радиоактивных веществ;

2) заключение о соответствии запланированных на случай аварии на ИЯУ мероприятий требованиям Правил физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов.

3.3.8. Обеспечение общественного порядка.

В подразделе должны быть приведены:

1) сведения о должностном лице, на которое возлагается обеспечение общественного порядка на территории размещения эксплуатирующей организации, в пределах санитарно-защитной зоны и на маршрутах эвакуации персонала;

2) подразделения эксплуатирующей организации, другие силы и средства, которые будут использоваться для обеспечения общественного порядка;

3) организационные мероприятия, реализация которых должна обеспечить поддержание общественного порядка на территории размещения эксплуатирующей организации, в пределах территории санитарно-защитной зоны и на маршрутах эвакуации персонала. Указанные мероприятия должны включать:

- прекращение движения всех видов транспорта на площадке аварийной ИЯУ, кроме транспорта, участвующего в ликвидации последствий аварии;

- регулирование движения персонала в защитные сооружения;

- ограничение доступа на площадку аварийной ИЯУ;

- регулирование движения автотранспорта на маршрутах эвакуации персонала.

3.3.9. Мероприятия по эвакуации персонала.

В подразделе должны быть приведены сведения:

- о должностных лицах, имеющих право принятия решения об эвакуации персонала с площадки аварийной ИЯУ и с территории размещения эксплуатирующей организации в целом;

- о лицах, ответственных за организацию и проведение эвакуации;

- о местах сбора и посадки эвакуируемых в транспортные средства;

- об организациях и конкретных лицах, ответственных за выделение автотранспорта для эвакуируемых. Должно быть показано, что автотранспортом для эвакуации будут обеспечены все лица, подлежащие эвакуации из санитарно-защитной зоны;

- о маршрутах эвакуации и технических средствах для связи с транспортными колоннами.

3.3.10. Действия оперативного персонала ИЯУ и должностных лиц эксплуатирующей организации при ликвидации последствий аварии.

В подразделе должен быть определен порядок действий оперативного персонала ИЯУ и должностных лиц эксплуатирующей организации после принятия решения об объявлении состояния "Аварийная готовность" или состояния "Аварийная обстановка". Порядок действий должен разрабатываться с учетом специфики конкретной ИЯУ и ситуации, которая может сложиться при возникновении аварии. В Приложении 4 приводятся рекомендации к разработке порядка действий оперативного персонала ИЯУ и должностных лиц эксплуатирующей организации при ликвидации последствий аварии.

3.3.11. Организация работ по ликвидации очагов радиоактивного загрязнения.

В подразделе должны быть приведены:

- исходные данные для определения очередности дезактивационных работ;

- технические средства, предполагаемые для применения при ликвидации завалов и для обеспечения доступа к участкам и оборудованию, подлежащим дезактивации;

- методы и технические средства для проведения дезактивации;

- методы сбора и удаления, а также места захоронения радиоактивных отходов аварийной ИЯУ;

- организации и подразделения, которые могут быть привлечены к проведению дезактивационных работ;

- мероприятия по предупреждению распространения радиоактивного загрязнения;

- меры по минимизации образования жидких радиоактивных отходов.

3.3.12. Противопожарные мероприятия.

В подразделе должны быть изложены организационно-технические мероприятия по противопожарной защите и обеспечению ядерной и радиационной безопасности в случае пожара на площадке ИЯУ, приведен состав основных и привлекаемых сил и средств для тушения пожара. Должно быть обосновано, что имеющиеся технические средства для тушения пожара и противопожарные мероприятия, планируемые эксплуатирующей организацией, соответствуют установленным требованиям пожарной безопасности.

3.3.13. Аварии, не связанные с нарушением нормальной эксплуатации ИЯУ.

В подразделе должны быть приведены мероприятия, касающиеся чрезвычайных ситуаций, вызванных характерными для района размещения ИЯУ внешними воздействиями природного и техногенного происхождения, которые могут иметь радиационные последствия.


3.4. Обеспечение готовности эксплуатирующей

организации к аварийному реагированию


В разделе должны быть приведены организационно-технические мероприятия, обеспечивающие оперативное аварийное реагирование персонала ИЯУ и должностных лиц эксплуатирующей организации и предусматривающие:

- ознакомление должностных лиц (в пределах их компетенции), участвующих в реализации Плана мероприятий, с его содержанием под роспись;

- размещение на рабочих местах инструкций и памяток о первоочередных действиях персонала в случае аварии, местах хранения и порядке применения средств индивидуальной защиты, стабильного йода и противорадиационных медицинских препаратов, а также местах укрытия и маршрутах следования в укрытия, к местам посадки на автотранспорт при эвакуации с площадки ИЯУ;

- наличие у персонала пункта управления ИЯУ приборов и инструкций для классификации возможных аварий исходя из состояния систем безопасности и физических барьеров на пути распространения радиоактивных веществ в помещения ИЯУ и окружающую среду;

- разработку перечня должностных лиц, остающихся на рабочих местах до распоряжения руководителя аварийных работ;

- отработку действий персонала в процессе проведения учебных занятий и тренировок, учебно-методических сборов или командно-штабных учений, а также периодическую проверку системы оповещения работников эксплуатирующей организации и организаций, с которыми она взаимодействует при ликвидации последствий аварии, при этом сообщения, передаваемые в учебно-тренировочных целях, должны содержать термин "учение". Отработка действий оперативного персонала ИЯУ должна проводиться ежегодно;

- периодическое обновление аварийного запаса стабильного йода и противорадиационных медицинских препаратов.






Приложение 1

(рекомендуемое)


ПЛАН ПЛОЩАДКИ ИЯУ


На плане площадки ИЯУ приводятся места расположения:

- зданий, сооружений и основных инженерных коммуникаций;

- защищенного пункта управления действиями по ликвидации последствий аварии (в случае его наличия);

- защитных сооружений (убежищ, подвальных и других заглубленных помещений, наземных зданий и сооружений для укрытия работников эксплуатирующей организации);

- медицинского пункта для оказания первой доврачебной помощи и эвакуации пострадавших;

- контрольно-пропускных пунктов;

- постов контроля окружающей среды и датчиков АСКРО;

- сирен аварийного оповещения и громкоговорителей;

- пунктов выдачи дозиметрических приборов, приборов радиационной разведки, средств связи, инструментов, медикаментов, оборудования и материалов для оснащения служб и подразделений, привлекаемых к выполнению работ по ликвидации последствий аварии;

- емкостей со взрывоопасными, легковоспламеняющимися и горючими веществами.






Приложение 2

(рекомендуемое)


ПЛАН САНИТАРНО-ЗАЩИТНОЙ ЗОНЫ


На плане территории санитарно-защитной зоны приводятся:

- границы санитарно-защитной зоны;

- место размещения ИЯУ;

- границы площадки ИЯУ;

- места расположения защитных сооружений (убежищ, подвальных и других заглубленных помещений, наземных зданий и сооружений для укрытия работников эксплуатирующей организации);

- автомобильные дороги и железнодорожные пути;

- места размещения сирен аварийного оповещения и громкоговорителей;

- места размещения постов контроля окружающей среды и датчиков АСКРО;

- места размещения пунктов специальной обработки персонала;

- роза ветров, средняя скорость приземного ветра и средняя температура воздуха.






Приложение 3


КРИТЕРИИ ДЛЯ ОБЪЯВЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ "АВАРИЙНАЯ ГОТОВНОСТЬ"

И СОСТОЯНИЯ "АВАРИЙНАЯ ОБСТАНОВКА"


-----T--------------------------------------------T-----------------------¬

¦¦  Контролируемый параметр, место контроля   ¦       Состояние       ¦

¦п/п ¦                                            +-----------T-----------+

¦    ¦                                            ¦"Аварийная ¦"Аварийная ¦

¦    ¦                                            ¦готовность"¦обстановка"¦

+----+--------------------------------------------+-----------+-----------+

¦                  1. Мощность эффективной дозы, мкЗв/ч                   ¦

+----T--------------------------------------------T-----------T-----------+

¦1.1.¦Помещение постоянного пребывания персонала  ¦> 10,0     ¦> 600      ¦

¦1.2.¦Площадка ИЯУ и санитарно-защитная зона      ¦> 2,5      ¦> 200      ¦

¦1.3.¦Зона наблюдения                             ¦> 0,1 <*>  ¦> 20       ¦

+----+--------------------------------------------+-----------+-----------+

¦          2. Объемная активность йода-131 в воздухе, Бк/куб. м           ¦

+----T--------------------------------------------T-----------T-----------+

¦    ¦                                            ¦           ¦          4¦

¦2.1.¦Помещение постоянного пребывания персонала  ¦> 1100     ¦> 2,9 х 10 ¦

¦    ¦                                            ¦           ¦          3¦

¦2.2.¦Площадка ИЯУ и санитарно-защитная зона      ¦> 275      ¦> 9,7 х 10 ¦

¦2.3.¦Зона наблюдения                             ¦> 7        ¦> 670 <**> ¦

+----+--------------------------------------------+-----------+-----------+

¦<*> Превышение естественного фона.                                       ¦

¦<**> Установлен для критической группы (дети в возрасте 1 - 2 года)      ¦

L--------------------------------------------------------------------------






Приложение 4

(рекомендуемое)


ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ

ОПЕРАТИВНОГО ПЕРСОНАЛА ИЯУ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕЙ

ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ


N
п/п

Действие     

Тип аварии     

Кто    
осуществляет

Когда    
осуществляет

локаль-
ная   

местная

общая

Первая очередь действий                         

1.

Установить наличие
нарушения пределов
и (или) условий   
нормальной эксплуа-
тации ИЯУ, имеющего
признаки аварии   

+     

+     

+   

Оперативный
персонал ИЯУ

Немедленно в 
случае наличия
нарушения    

2.

Перевести ИЯУ в   
режим временного  
останова, убедиться
в подкритичности  
ИЯУ               

+     

+     

+   

-"-        

-"-          

3.

Принять решение о 
введении на ИЯУ   
состояния "Аварий-
ная готовность" или
состояния "Аварий-
ная обстановка",  
включить сирену   
аварийного оповеще-
ния, сообщить руко-
водителю подразде-
ления о состоянии 
ИЯУ               

+     

+     

+   

Начальник  
смены      

Немедленно   
после установ-
ления аварий-
ного состояния
оборудования и
ухудшения    
радиационной 
обстановки по
двум и более 
независимым  
каналам      
контроля     

4.

Оповестить персонал
о введении на ИЯУ 
состояния "Аварий-
ная готовность" или
состояния "Аварий-
ная обстановка"   

+     

+     

+   

-"-        

Немедленно   
после получе-
ния информа- 
ции, подтверж-
дающей наличие
предаварийной
ситуации или 
аварии на ИЯУ

5.

Действовать в     
соответствии с    
инструкцией о     
первоочередных    
действиях персонала
в случае аварии   

+     

+     

+   

Оперативный
персонал ИЯУ

Немедленно   
после объявле-
ния на ИЯУ   
состояния    
"Аварийная   
готовность"  
или состояния
"Аварийная   
обстановка"  

6.

Принять меры по не-
допущению вскрытия
аппаратуры системы
управления защиты 
и изменению уставок
аварийной защиты  

+     

+     

+   

Начальник  
смены      

-"-          

7.

Принять меры по ог-
раничению последст-
вий нарушения на  
ИЯУ, в том числе  
привести в действие
средства аварийной
локализации радио-
активных выбросов 

+     

+     

+   

Оперативный
персонал   
ИЯУ        

Немедленно   
после обнару-
жения наруше-
ния нормальной
эксплуатации 
ИЯУ с призна-
ками аварии  

8.

Принять меры по   
эвакуации персонала
в помещения (зда- 
ния) с удовлетвори-
тельной радиацион-
ной обстановкой,  
оказать первую    
помощь пострадавшим

+     

+     

+   

Начальник  
смены      

В случае     
неприемлемой 
радиационной 
обстановки в 
постоянно    
обслуживаемых
помещениях   
ИЯУ, характе-
ризующейся   
значительным 
превышением  
установленных
контрольных  
уровней      

9.

Принять решение о 
введении состояния
"Аварийная готов- 
ность" или состоя-
ния "Аварийная обс-
тановка" в эксплуа-
тирующей организа-
ции (при необходи-
мости) исходя из  
полученной        
информации        

+     

+     

+   

Руководитель
аварийных  
работ (руко-
водитель   
эксплуатиру-
ющей органи-
зации)     

После        
подтверждения
полученной   
информации по
другим каналам
связи с ИЯУ  

10.

Сообщить руководи-
телю аварийных    
работ (руководителю
эксплуатирующей   
организации) об   
обстановке на ИЯУ 

+     

+     

+   

Начальник  
подразделе-
ния        

Немедленно   
после получе-
ния информа- 
ции, подтверж-
дающей наличие
предаварийной
ситуации или 
аварии на ИЯУ

11.

Активизировать дея-
тельность подразде-
лений и лиц, упол-
номоченных решать 
задачи по защите  
персонала от чрез-
вычайных ситуаций и
гражданской обороне

+     

+     

+   

Руководитель
аварийных  
работ      

Немедленно   
после принятия
решения о вве-
дении в экс- 
плуатирующей 
организации  
состояния    
"Аварийная   
готовность"  
или состояния
"Аварийная   
обстановка"  

12.

Активизировать    
деятельность КЧСО и
экспертно-аналити-
ческой группы     

+     

+     

+   

Председатель
КЧСО       

-"-          

13.

Вести записи в    
оперативном журнале
с отражением в хро-
нологическом поряд-
ке фактов отказов 
оборудования, при-
нятых команд и ука-
заний должностных 
лиц, выполненных  
оперативных дейст-
виях и их результа-
тах, а также о при-
нятии руководства 
работами на ИЯУ   
руководителем     
аварийных работ или
начальником       
подразделения     

+     

+     

+   

Лицо из сос-
тава смены 
по указанию
начальника 
смены      

С момента    
обнаружения  
нарушения    
нормальной   
эксплуатации 
ИЯУ          

Вторая очередь действий                         

1.

Установить тип    
(категорию) аварии
на основании радиа-
ционной обстановки
в помещениях ИЯУ, 
санитарно-защитной
зоне и зоне       
наблюдения        

+     

+     

+   

Начальник  
смены      
(начальник 
подразделе-
ния)       

Немедленно   
после        
получения    
необходимых  
исходных     
данных       

2.

Оповестить органи-
зации, с которыми 
эксплуатирующая   
организация взаимо-
действует при лик-
видации последствий
аварии            

-     

+     

+   

Председатель
КЧСО       

После класси-
фикации аварии

3.

Оценить пути радио-
активного выброса,
условия, при кото-
рых он произошел, 
состояние активной
зоны ИЯУ          

-     

+     

+   

Начальник  
смены,     
экспертно- 
аналитичес-
кая группа 

Немедленно   
после объявле-
ния состояния
"Аварийная   
готовность" на
ИЯУ и в про- 
цессе проведе-
ния всех     
аварийно-    
спасательных 
работ, вплоть
до установле-
ния контроля 
над ИЯУ      

4.

Анализировать все 
изменения парамет-
ров ИЯУ и изменения
радиационной обста-
новки для выясне- 
ния, приведут ли  
эти изменения к   
изменению типа    
(категории) аварии

+     

+     

+   

Начальник  
смены      
(начальник 
подразделе-
ния),      
экспертно- 
аналитичес-
кая группа 

В процессе   
проведения   
всех         
аварийно-    
спасательных 
работ до мо- 
мента установ-
ления контроля
над ИЯУ      

5.

Направить группу  
радиационной раз- 
ведки для оценки  
мощности экспозици-
онной дозы на     
площадке ИЯУ      

-     

+     

+   

Начальник  
отдела (ла-
боратории) 
радиационной
безопасности

Немедленно   
после объявле-
ния состояния
"Аварийная   
обстановка" в
эксплуатирую-
щей организа-
ции          

6.

Спрогнозировать   
радиационную      
обстановку за     
пределами         
площадки ИЯУ      

-     

+     

+   

Специалист 
по радиаци-
онному     
прогнозу из
состава    
экспертно- 
аналитичес-
кой группы 

Немедленно   
после        
получения    
необходимых  
исходных     
данных       

7.

Предоставить орга-
нам местного само-
управления рекомен-
дации по проведению
защитных мероприя-
тий на основании  
информации о состо-
янии ИЯУ и резуль-
татах прогноза    
радиационной обста-
новки за пределами
площадки ИЯУ      

-     

+     

+   

Руководитель
аварийных  
работ      

Немедленно   
после        
получения    
результатов  
прогноза     
радиационной 
обстановки,  
подготовленно-
го экспертно-
аналитической
группой      

8.

Сообщить в орган  
управления исполь-
зованием атомной  
энергии и (или) в 
органы местного   
самоуправления о  
невозможности лик-
видации (локализа-
ции) последствий  
аварии силами     
эксплуатирующей   
организации       

+     

+     

+   

Председатель
КЧСО       

Немедленно   
после установ-
ления фактов,
подтверждающих
отсутствие   
возможности  
ликвидации   
последствий  
аварии       
(локализации)
силами эксплу-
атирующей    
организации  

9.

Обеспечить средст-
вами радиационной 
защиты всех лиц,  
участвующих в лик-
видации последствий
аварии на ИЯУ, в  
том числе прибывших
из других         
организаций       

+     

+     

+   

Лицо,      
ответствен-
ное за     
материально-
техническое
обеспечение
неотложных 
работ      

До начала    
проведения   
аварийно-    
спасательных 
работ        

10.

Предоставить специ-
альное укрытие или
обеспечить эвакуа-
цию персонала, при-
сутствие которого 
на площадке аварий-
ной ИЯУ не является
необходимым       

-     

+     

+   

Лицо,      
ответствен-
ное за     
проведение 
эвакуации  
персонала  

Немедленно   
после установ-
ления неудов-
летворительной
радиационной 
обстановки   

11.

Провести выборочный
мониторинг персона-
ла для определения
необходимости     
проведения        
дезактивации      

+     

+     

+   

Начальник  
отдела (ла-
боратории) 
радиационной
безопасности

До начала эва-
куации персо-
нала аварийной
ИЯУ за пределы
санитарно-   
защитной зоны

12.

Исключить (ограни-
чить) допуск лиц, 
не имеющих отноше-
ния к аварийно-   
спасательным рабо-
там, на территорию
эксплуатирующей   
организации       

+     

+     

+   

Начальник  
охраны экс-
плуатирующей
организации

Немедленно   
после объявле-
ния состояния
"Аварийная   
обстановка" в
эксплуатирую-
щей организа-
ции          

Третья очередь действий                         

1.

Отобрать пробы    
выпадений         
радиоактивных     
веществ и провести
их анализ         

-     

+     

+   

Начальник  
отдела (ла-
боратории) 
радиационной
безопасности

После оконча-
ния выброса  
радиоактивных
веществ или  
после прохож-
дения радиоак-
тивного облака

2.

Дать рекомендации 
органам местного  
самоуправления по 
установлению зоны,
на территории кото-
рой необходимо про-
вести подготовку к
проведению защитных
мероприятий       

-     

-     

+   

Руководитель
аварийных  
работ      

Немедленно   
после получе-
ния прогноза 
радиационной 
обстановки за
пределами    
санитарно-   
защитной зоны

3.

Дать рекомендации 
по работе спецвен-
тиляции, периодич-
ности и ограничению
выбросов исходя из
радионуклидного   
состава и активно-
сти выбросов с    
аварийной ИЯУ     

-     

-     

+   

Специалист 
по радиаци-
онному     
прогнозу из
экспертно- 
аналитичес-
кой группы 

Немедленно   
после        
получения    
параметров   
выброса      

4.

Организовать поиск
пропавших, исполь-
зовать средства   
мониторинга и     
дезактивации      
эвакуированных лиц

+     

+     

+   

Руководитель
аварийных  
работ      

Немедленно   
после        
получения    
необходимых  
исходных     
данных       

5.

Разработать предло-
жения по защитным 
мероприятиям в    
области сельско-  
хозяйственного    
производства      

-     

-     

+   

Председатель
КЧСО       

Немедленно   
после получе-
ния информации
о загрязнении
земель       
сельско-     
хозяйственного
назначения   

6.

Обеспечить условия
для последующего  
наблюдения за облу-
ченным персоналом и
лицами, участвующи-
ми в аварийно-    
спасательных      
работах           

+     

+     

+   

Начальник  
медсанчасти
эксплуатиру-
ющей       
организации

В процессе   
проведения ле-
чебных и оздо-
ровительных  
мероприятий  

7.

Обеспечить учет   
доз, полученных   
участниками       
неотложных работ  

+     

+     

+   

Начальник  
отдела (ла-
боратории) 
радиационной
безопасности

По мере      
поступления  
информации   


Примечание. Знак "+" указывает на необходимость выполнения действия в случае аварии данного типа (категории). Знак "-" указывает на отсутствие необходимости выполнения действия в случае аварии данного типа (категории).


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: калиброванная доска по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Постановление Ростехнадзора от 19.12.2006 N 10
Скачать: Постановление Ростехнадзора от 19.12.2006 N 10
Наши предложения:
  1. Приказ Роспотребнадзора от 22.06.2007 N 192
  2. Письмо МЧС РФ от 21.06.2007 N 1-4-60-5-14
  3. Распоряжение Правительства РФ от 20.06.2007 N 796-р
  4. Указ Президента РФ от 20.06.2007 N 795
  5. Указ Президента РФ от 20.06.2007 N 794
  6. Указ Президента РФ от 20.06.2007 N 793
  7. Приказ Ростехнадзора от 18.06.2007 N 419
  8. Приказ Минтранса РФ от 14.06.2007 N 78
  9. Письмо Роспотребнадзора от 14.06.2007 N 0100/6103-07-32
  10. Указ Президента РФ от 14.06.2007 N 763
  11. Распоряжение Росморречфлота от 11.06.2007 N ДД-84-р
  12. Распоряжение Правительства РФ от 11.06.2007 N 764-р
  13. Распоряжение Росморречфлота от 29.07.2005 N ВР-211-р
  14. Распоряжение Правительства РФ от 09.06.2007 N 742-р
  15. Письмо Роспотребнадзора от 08.06.2007 N 0100/5960-07-32
  16. Приказ Минтранса РФ от 07.06.2007 N 69
  17. Приказ Минтранса РФ от 07.06.2007 N 68
  18. Указ Президента РФ от 06.06.2007 N 719
  19. Распоряжение Правительства РФ от 04.06.2007 N 720-р
  20. Указ Президента РФ от 04.06.2007 N 704
  21. Приказ ФСКН РФ от 01.06.2007 N 170
  22. Приказ ФСКН РФ от 13.03.2006 N 81
  23. Приказ Ростехнадзора от 01.06.2007 N 386
  24. Распоряжение Правительства РФ от 30.05.2007 N 690-р
  25. Изменение N 1 ГОСТ Р 51635-2000. Мониторы радиационные ядерных материалов. Общие технические условия
  26. Приказ МВД РФ от 29.05.2007 N 473
  27. Мониторы радиационные ядерных материалов. Общие технические условия. ГОСТ Р 51635-2000
  28. Приказ Ростехрегулирования от 29.05.2007 N 110-ст
  29. Указ Президента РФ от 27.05.2007 N 663
  30. Приказ МВД РФ от 26.05.2007 N 468
  31. Постановление Правительства РФ от 26.05.2007 N 319
  32. Приказ МВД РФ от 24.05.2007 N 462
  33. Приказ МВД РФ от 03.07.2000 N 720
  34. Приказ МВД РФ от 09.09.1992 N 315
  35. Соглашение о взаимодействии Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  36. Приказ Ростехнадзора от 22.05.2007 N 356
  37. Приказ Ростехнадзора от 22.05.2007 N 355
  38. Определение Верховного Суда РФ от 22.05.2007 N КАС07-177
  39. Приказ Роспрома от 21.05.2007 N 215
  40. Приказ ФТС РФ от 21.05.2007 N 613
  41. Распоряжение Правительства РФ от 19.05.2007 N 636-р
  42. Приказ Ростехнадзора от 18.05.2007 N 344
  43. Приказ Ростехнадзора от 18.05.2007 N 342
  44. Письмо Роспотребнадзора от 18.05.2007 N 0100/5137-07-32
  45. Приказ Ростехнадзора от 18.05.2007 N 345
  46. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.05.2007 N 337
  47. Приказ МВД РФ от 11.05.2007 N 421
  48. Приказ МВД РФ от 09.10.2002 N 975
  49. Приказ Ростехнадзора от 10.05.2007 N 317
  50. Приказ Ростехнадзора от 10.05.2007 N 320
  51. Указ Президента РФ от 09.05.2007 N 596
  52. Указ Президента РФ от 09.05.2007 N 593
  53. Письмо Роспотребнадзора от 28.04.2007 N 10-7ФЦ/1549
  54. Постановление СФ ФС РФ от 27.04.2007 N 164-СФ
  55. Приказ Ростехнадзора от 26.04.2007 N 303
  56. Распоряжение Президента РФ от 26.04.2007 N 207-рп
  57. Приказ Мининформсвязи РФ от 24.04.2007 N 49
  58. Указ Президента РФ от 20.04.2007 N 513
  59. Указ Президента РФ от 20.04.2007 N 512
  60. Указ Президента РФ от 20.04.2007 N 511
  61. Указ Президента РФ от 20.04.2007 N 510
  62. Указ Президента РФ от 20.04.2007 N 509
  63. Указ Президента РФ от 20.04.2007 N 508
  64. Указ Президента РФ от 19.04.2007 N 503
  65. Приказ Ростехрегулирования от 18.04.2007 N 67-ст
  66. Письмо Роспотребнадзора от 17.04.2007 N 0100/3968-07-32
  67. Распоряжение Президента РФ от 17.04.2007 N 173-рп
  68. Указ Президента РФ от 17.04.2007 N 502
  69. Приказ Ростехнадзора от 13.04.2007 N 256
  70. РД ЭО 1.1.2.01.0713-2007. Положение о контроле качества изготовления оборудования для атомных станций
  71. Рекомендации по тушению полярных жидкостей в резервуарах
  72. Письмо ФТС РФ от 10.04.2007 N 08-444/13320
  73. Письмо Минрегиона РФ от 06.04.2007 N 6273-АШ/08
  74. Письмо Роспотребнадзора от 05.04.2007 N 0100/3437-07-32
  75. Приказ МВД РФ от 05.04.2007 N 337
  76. Приказ МВД РФ от 14.06.2000 N 633
  77. Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2007 N ВФ-564/06
  78. Технический циркуляр о заземляющих электродах и заземляющих проводниках
  79. Письмо Роспотребнадзора от 29.03.2007 N 0100/3133-07-32
  80. Письмо ФТС РФ от 27.03.2007 N 08-275/11133
  81. Регистрация лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению. Методические рекомендации
  82. Приказ Ростехнадзора от 20.03.2007 N 175
  83. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.03.2007 N 178
  84. Письмо Минфина РФ от 19.03.2007 N 06-02-06
  85. Письмо Рособразования от 19.03.2007 N 17-1/45
  86. Приказ Ростехнадзора от 16.03.2007 N 162
  87. Указ Президента РФ от 16.03.2007 N 357
  88. Постановление Коллегии Ростехнадзора от 15.03.2007 N 1
  89. Распоряжение Правительства РФ от 15.03.2007 N 284-р
  90. Приказ Ростехнадзора от 14.03.2007 N 154
  91. Приказ Ростехнадзора от 13.03.2007 N 150
  92. Приказ Ростехнадзора от 12.03.2007 N 141
  93. Указ Президента РФ от 10.03.2007 N 309
  94. Распоряжение Правительства РФ от 10.03.2007 N 270-р
  95. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 09.03.2007 N 1674-ВС
  96. Указ Президента РФ от 09.03.2007 N 304
  97. Указ Президента РФ от 08.03.2007 N 283
  98. Приказ Ростехнадзора от 06.03.2007 N 138
  99. Приказ МВД РФ от 06.03.2007 N 219
  100. Письмо Рослесхоза от 05.03.2007 N МГ-06-54/1559
  101. Указ Президента РФ от 03.03.2007 N 271
  102. Распоряжение Правительства РФ от 03.03.2007 N 232-р
  103. Приказ Росстроя от 27.02.2007 N 32
  104. Указ Президента РФ от 27.02.2007 N 255
  105. Указ Президента РФ от 27.02.2007 N 254
  106. Списки сильнодействующих и ядовитых веществ (по состоянию на 15 июля 2007 г.)
  107. Приказ МВД РФ от 22.02.2007 N 186
  108. Приказ МВД РФ от 22.02.2007 N 188
  109. Распоряжение Правительства РФ от 22.02.2007 N 205-р
  110. Указ Президента РФ от 22.02.2007 N 209
  111. Постановление ГД ФС РФ от 21.02.2007 N 4232-4 ГД
  112. Приказ Ростехнадзора от 19.02.2007 N 86
  113. Письмо Роспотребнадзора от 19.02.2007 N 10-7ФЦ/552
  114. Приказ Ростехнадзора от 13.02.2007 N 64
  115. Письмо Рособразования от 08.02.2007 N 17-1/22
  116. Письмо Роспотребнадзора от 08.02.2007 N 0100/1377-07-32
  117. Письмо Ространснадзора от 08.02.2007 N ВЧ-12/74
  118. Приказ МВД РФ от 07.02.2007 N 140
  119. Приказ Ростехнадзора от 07.02.2007 N 57
  120. Решение Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N ГКПИ06-829
  121. Приказ МВД РФ от 06.02.2007 N 130
  122. Письмо Казначейства РФ от 06.02.2007 N 42-7.1-15/9.1-54
  123. Протокол заседания Постоянного комитета по контролю наркотиков от 02.02.2007 N 1/106-2007
  124. Списки сильнодействующих и ядовитых веществ (по состоянию на 1 июля 2006 г.)
  125. Приказ МВД РФ от 01.02.2007 N 120
  126. Приказ Минтранса РФ от 31.01.2007 N 13
  127. Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2007 N 105-р
  128. Приказ ФТС РФ от 30.01.2007 N 141
  129. Приказ ФТС РФ от 10.02.2005 N 106
  130. Приказ МВД РФ от 26.01.2007 N 108
  131. Указ Президента РФ от 26.01.2007 N 65
  132. Приказ МВД РФ от 25.01.2007 N 106
  133. Письмо ФТС РФ от 24.01.2007 N 06-70/2281
  134. Приказ Минздравсоцразвития РФ N 61, МВД РФ N 98 от 24.01.2007
  135. Приказ Ростехнадзора от 07.12.2006 N 1062
  136. Письмо Роспотребнадзора от 22.01.2007 N 0100/462-07-32
  137. Письмо Роспотребнадзора от 22.01.2007 N 0100/460-07-32
  138. Письмо Рособразования от 22.01.2007 N 17-1/10
  139. Приказ МВД РФ от 20.01.2007 N 57
  140. Приказ Росжелдора от 19.01.2007 N 12
  141. Приказ Минтранса РФ от 19.01.2007 N 10
  142. Письмо Роспотребнадзора от 18.01.2007 N 0100/376-07-32
  143. Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2007 N 39-р
  144. Распоряжение Президента РФ от 17.01.2007 N 6-рп
  145. Распоряжение Правительства РФ от 15.01.2007 N 25-р
  146. Указ Президента РФ от 15.01.2007 N 33
  147. Указ Президента РФ от 15.01.2007 N 32
  148. Указ Президента РФ от 13.01.2007 N 31
  149. Указ Президента РФ от 11.01.2007 N 29
  150. Указ Президента РФ от 11.01.2007 N 28
  151. Приказ Роспотребнадзора от 09.01.2007 N 1
  152. Указ Президента РФ от 06.01.2007 N 7
  153. Приказ МВД РФ от 05.01.2007 N 5
  154. Приказ Ростехнадзора от 29.12.2006 N 1155
  155. Приказ МВД РФ N 1118, Минюста РФ N 389 от 29.12.2006
  156. Приказ Ростехнадзора от 29.12.2006 N 1139
  157. Распоряжение Президента РФ от 29.12.2006 N 663-рп
  158. Постановление Ростехнадзора от 27.12.2006 N 15
  159. Постановление Ростехнадзора от 27.12.2006 N 13
  160. Постановление Ростехнадзора от 27.12.2006 N 12
  161. Постановление Ростехнадзора от 27.12.2006 N 14
  162. Приказ МВД РФ от 27.12.2006 N 1089
  163. Приказ Ростехнадзора от 22.12.2006 N 1119
  164. Постановление СФ ФС РФ от 22.12.2006 N 448-СФ
  165. Распоряжение Правительства РФ от 22.12.2006 N 1800-р
  166. Распоряжение Правительства РФ от 22.12.2006 N 1804-р
  167. Приказ Россельхознадзора от 21.12.2006 N 217
  168. Постановление Ростехнадзора от 21.12.2006 N 11
  169. Распоряжение Правительства РФ от 21.12.2006 N 1788-р
  170. Приказ МВД РФ от 20.12.2006 N 1045
  171. Приказ ФСКН РФ N 425, МВД РФ N 1051, МИД РФ N 47874/ГС, Минздравсоцразвития РФ N 869, Минобороны РФ N 557, Минсельхоза РФ N 474а, Минюста РФ N 375, ФСБ РФ N 650, ФТС РФ N 1354, Роскартографии N 123-пр, Росздрава N 13068, Роскосмоса N 155, Рособразования N 1589, Роспечати N 223, Роспрома N 518, Росспорта N 826 от
  172. Постановление Ростехнадзора от 19.12.2006 N 10
  173. Приказ Ростехнадзора от 19.12.2006 N 1096
  174. Указ Президента РФ от 19.12.2006 N 1427
  175. Приказ Ростехнадзора от 09.11.2006 N 999
  176. Приказ МВД РФ от 18.12.2006 N 1036
  177. Приказ Ростехнадзора от 14.12.2006 N 1084
  178. Приказ Ростехнадзора от 13.12.2006 N 1072
  179. Приказ Ростехнадзора от 13.12.2006 N 1082
  180. Постановление Ростехнадзора от 12.12.2006 N 7
  181. Постановление Ростехнадзора от 12.12.2006 N 6
  182. Постановление Ростехнадзора от 12.12.2006 N 9
  183. Постановление Ростехнадзора от 12.12.2006 N 8
  184. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения. ГОСТ Р 52605-2006
  185. Аквапарки. Водные горки высотой 2 м и выше. Безопасность при эксплуатации. Общие требования. ГОСТ Р 52604-2006
  186. Аквапарки. Водные горки высотой 2 м и выше. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования. ГОСТ Р 52603-2006
  187. Приказ Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 295-ст
  188. Приказ Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 297-ст
  189. Приказ Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 296-ст
  190. Приказ МВД РФ от 11.12.2006 N 1006
  191. Приказ ФСКН РФ N 413, Минэкономразвития РФ N 403 от 11.12.2006
  192. Приказ Ростехнадзора от 08.12.2006 N 1066
  193. Постановление Правительства РФ от 07.12.2006 N 762
  194. Рекомендации по предупреждению пожаров в домах с печным отоплением
  195. Указ Президента РФ от 05.12.2006 N 1348
  196. Оперативная оценка доз облучения населения при радиоактивном загрязнении территории воздушным путем. Методические указания. МУ 2.6.1.2153-06
  197. Радиационный контроль металлолома. Дополнение 1 к МУК 2.6.1.1087-02. Методические указания. МУК 2.6.1.2152-06
  198. Приказ МВД РФ от 04.12.2006 N 978
  199. Приказ МВД РФ от 26.12.2003 N 1020
  200. Приказ МВД РФ от 02.11.1999 N 859

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45|
46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59| 60|
61| 62| 63| 64| 65| 66| 67| 68| 69| 70| 71| 72| 73| 74| 75|
76| 77| 78| 79| 80| 81|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика