Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Безопасность и охрана правопорядка » Постановление Ростехнадзора от 27.12.2006 N 12


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 декабря 2006 г. N 12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛА В СЛУЧАЕ АВАРИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЯДЕРНОГО ТОПЛИВНОГО ЦИКЛА"


Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору постановляет:

Утвердить и ввести в действие с 1 июня 2007 г. прилагаемые федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии "Требования к содержанию плана мероприятий по защите персонала в случае аварии на предприятии ядерного топливного цикла" (НП-077-06).


Руководитель

К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ






Утверждены

Постановлением Федеральной

службы по экологическому,

технологическому

и атомному надзору

от 27 декабря 2006 г. N 12


Введены в действие

с 1 июня 2007 года


ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛА В СЛУЧАЕ АВАРИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЯДЕРНОГО ТОПЛИВНОГО ЦИКЛА
НП-077-06


Настоящий нормативный документ "Требования к содержанию плана мероприятий по защите персонала в случае аварии на предприятии ядерного топливного цикла" устанавливает основные требования к содержанию разрабатываемого эксплуатирующей организацией Плана мероприятий по защите персонала в случае аварии на предприятии ядерного топливного цикла и определяет организационные мероприятия по обеспечению его выполнения.

Выпускается впервые <*>.

--------------------------------

<*> Настоящая редакция нормативного документа разработана в Институте проблем безопасного развития атомной энергетики Российской академии наук. При разработке учтены предложения специалистов Росатома, Ростехнадзора, НТЦ ЯРБ, ФМБА России, ФГУП "ГНЦ РФ ФЭИ", ФГУП "ГНЦ РФ НИИАР", ФГУП "ПО "Маяк", ФГУП "СХК".


Разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации, с учетом требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, а также рекомендаций, приведенных в документах МАГАТЭ: Руководство по радиационной защите при авариях ядерных реакторов, Общие инструкции оценки и реагирования на радиологические аварийные ситуации, Методика подготовки к реагированию на ядерные или радиационные аварии.

Нормативный документ прошел правовую экспертизу Минюста России (письмо Минюста России от 12 февраля 2007 г. N 01/1104-АБ).


1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ


1.1. Настоящий документ устанавливает требования к содержанию Плана мероприятий по защите персонала в случае аварии на предприятии ядерного топливного цикла, включающим объект или объекты ядерного топливного цикла и промышленные реакторы, с необходимым персоналом (работниками), расположенные в пределах определенной проектом площадки размещения (далее - ПЯТЦ) и определяет организационные мероприятия, направленные на обеспечение его выполнения.

1.2. Настоящий документ распространяется на размещаемые, проектируемые, сооружаемые, эксплуатируемые и выводимые из эксплуатации ПЯТЦ любой категории потенциальной радиационной опасности.


2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛА

В СЛУЧАЕ АВАРИИ НА ПЯТЦ


2.1. План мероприятий по защите персонала в случае аварии на предприятии ядерного топливного цикла (далее - План мероприятий) разрабатывается эксплуатирующей организацией и должен быть утвержден ее руководителем после согласования со всеми организациями, участие которых может потребоваться при проведении работ по ликвидации последствий аварии на ПЯТЦ. План мероприятий, в том числе должен быть согласован:

- для ПЯТЦ I и II категорий потенциальной радиационной опасности - с Федеральным медико-биологическим агентством (далее - ФМБА России), с территориальными органами управления по делам ГО и ЧС города, к которому относится территориально ПЯТЦ, и области (автономного округа), на территории которой действует ПЯТЦ;

- для ПЯТЦ III и IV категорий потенциальной радиационной опасности - с региональным управлением ФМБА России.

2.2. План мероприятий следует разрабатывать, исходя из рассмотренных возможных проектных и запроектных аварий на ПЯТЦ, характеризующихся наихудшими радиационными последствиями, и с учетом специфики предстоящего этапа жизненного цикла ПЯТЦ.

2.3. План мероприятий для сооружаемых ПЯТЦ должен быть разработан и введен в действие до ввода в эксплуатацию ПЯТЦ.

2.4. На ПЯТЦ, имеющем в своем составе несколько объектов ядерного топливного цикла (заводы, цеха, участки и т.д.), для каждого объекта должен быть разработан свой объектовый План мероприятий по защите персонала, являющийся составной частью Плана мероприятий и содержащий информацию, установленную в подразделах 3.2.1 - 3.2.3, 3.2.5, 3.3.1, 3.3.7, 3.3.9 - 3.3.11.

2.5. План мероприятий должен пересматриваться не реже одного раза в пять лет.

2.6. В случае ввода в эксплуатацию новых объектов в составе ПЯТЦ, а также после реконструкции действующих объектов или введения в действие новых нормативных документов и по результатам проверки готовности ПЯТЦ к аварийному реагированию в процессе тренировок и учений в действующий План мероприятий должны вноситься необходимые изменения и дополнения.

2.7. План мероприятий должен быть взаимоувязан в вопросах своевременного оповещения об угрозе (факте) аварии, объема и периодичности передачи текущей информации и координации действий с Планом мероприятий по защите населения в случае аварии на предприятии ядерного топливного цикла.


3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ


3.1. Общие положения


3.1.1. Должно быть приведено краткое описание выполняемых на ПЯТЦ ядерно- и радиационно опасных работ, представлен перечень ядерно- и радиационно опасных объектов и ядерно- и радиационно опасных участков, расположенных на площадке ПЯТЦ.

3.1.2. Должно быть показано, что в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 28 октября 2002 г., 22 августа 2004 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648) на ПЯТЦ создана система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являющаяся подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при этом:

- определены соответствующим положением компетенция и полномочия комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности ПЯТЦ (далее - КЧСО), обеспечивающей организацию и руководство выполнением работ по предупреждению аварии и ликвидации их последствий;

- определены приказом руководителя ПЯТЦ персональный состав КЧСО и руководитель аварийных работ;

- определены соответствующим положением компетенция и полномочия специальных структурных подразделений или работников ПЯТЦ, уполномоченных решать задачи в области защиты персонала от чрезвычайных ситуаций и по гражданской обороне;

- создана дежурно-диспетчерская служба ПЯТЦ, осуществляющая повседневное управление системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ПЯТЦ;

- создана система связи и оповещения и информационного оповещения.

3.1.3. Должны быть приведены состав, полномочия и компетенция экспертно-аналитической группы, сформированной из специалистов ПЯТЦ с участием (при необходимости) специалистов органа государственного управления использованием атомной энергии и других организаций, обеспечивающих поддержку КЧСО при ее функционировании в состоянии "Аварийная готовность" и в состоянии "Аварийная обстановка", проведение оперативного анализа поступающей информации и подготовку предложений и рекомендаций по ликвидации последствий аварии.

3.1.4. Должно быть показано, как планируется возможное повышенное облучение персонала, который может быть привлечен к неотложным работам, в какое медицинское учреждение будут направляться на лечение лица, получившие сверхнормативные дозы облучения.

3.1.5. Должен быть определен порядок представления своевременной информации средствам массовой информации об аварии и ходе выполнения работ по ликвидации ее последствий.


3.2. Исходные данные для планирования мероприятий по защите персонала


3.2.1. Общие сведения о ПЯТЦ

В подразделе должны быть приведены:

- географические и административные характеристики размещения ПЯТЦ;

- сведения о месторасположении площадки ПЯТЦ относительно границ административного деления, а также водоемов и рек, планы площадки ПЯТЦ и территории санитарно-защитной зоны. Рекомендации по оформлению планов приведены в Приложениях 1, 2 и 3;

- сведения о возможном радиационном воздействии на человека и окружающую среду в случае аварии на ПЯТЦ;

- описание зданий, где размещается ПЯТЦ, компоновка их основных технологических помещений;

- основные параметры и режимы эксплуатации ПЯТЦ;

- категория потенциальной радиационной опасности объектов ПЯТЦ и ПЯТЦ в целом.

3.2.2. Контроль радиационной обстановки

В подразделе должны быть приведены:

- краткое описание системы радиационного контроля на ПЯТЦ;

- информация о составе, возможностях и режимах функционирования автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (далее - АСКРО) и технических средствах передачи информации по каналам АСКРО;

- данные о группе (службе) индивидуального дозиметрического контроля, о порядке ее функционирования в условиях нормальной эксплуатации ПЯТЦ и в условиях аварии на ПЯТЦ, а также информация, подтверждающая возможность экстренной оценки индивидуальных доз облучения оперативного персонала и лиц, принимающих участие в ликвидации последствий аварии.

3.2.3. Радиационная обстановка

В подразделе должны быть приведены:

1) радиационная обстановка в основных технологических помещениях ПЯТЦ и на территории санитарно-защитной зоны, определенная по результатам расчетных оценок или выполненных измерений в условиях нормальной эксплуатации ПЯТЦ;

2) результаты расчетного прогноза последствий возможных аварий;

3) краткое описание сценариев возможных аварий, в том числе:

- ожидаемые уровни радиоактивных поверхностных загрязнений помещений и оборудования;

- ожидаемые уровни радиоактивного загрязнения площадки ПЯТЦ и территории санитарно-защитной зоны (далее - СЗЗ);

- возможные индивидуальные эффективные (эквивалентные) дозы облучения персонала при аварии;

- возможное количество пострадавших, для которых потребуется медицинская помощь;

4) оценка ожидаемой радиационной обстановки при вариации возможных погодных условий, в том числе при инверсии и конверсии, в отсутствии атмосферных осадков и при их наличии для запроектных аварий, последствия которых могут привести к необходимости реализации защитных мероприятий для населения.

3.2.4. Прогноз зон поражения при химической аварии

При выполнении расчетов должны быть приняты следующие допущения:

- при аварии разрушается емкость, объем которой равен суммарному объему емкостей хранения аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) при их совместном размещении; при раздельном расположении указанных емкостей - наибольшая единичная емкость;

- расчет зон поражения следует проводить по наибольшему количеству выделяющихся АХОВ (в объеме разрушенных емкостей), приведенных к 1 т хлора.

3.2.5. Организации, с которыми эксплуатирующая организация должна осуществлять взаимодействие

В подразделе должен быть приведен перечень организаций, с которыми эксплуатирующая организация должна осуществлять взаимодействие при проведении неотложных работ в случае аварии на ПЯТЦ. Перечень организаций должен составляться с учетом тяжести последствий возможной аварии.

3.2.6. Критерии объявления состояния "Аварийная готовность" и состояния "Аварийная обстановка"

В подразделе должны быть установлены:

- значения мощности эффективной дозы и с учетом конкретных особенностей производств на объектах объемной активности радионуклидов в помещениях и на площадке ПЯТЦ, при превышении которых принимается решение о начале функционирования ПЯТЦ и эксплуатирующей организации в целом в состоянии "Аварийная готовность" и в состоянии "Аварийная обстановка". В качестве критериев для объявления на ПЯТЦ состояния "Аварийная готовность" должны быть приняты значения основного предела эффективной дозы и допустимые концентрации радионуклидов в помещениях постоянного пребывания персонала согласно нормам радиационной безопасности. В качестве критериев для объявления на ПЯТЦ состояния "Аварийная обстановка" должны быть приняты значения, соответствующие уровню "А" дозовых критериев, определенных в нормах радиационной безопасности;

- конкретные нарушения пределов и (или) условий безопасной эксплуатации ПЯТЦ, в случае возникновения которых принимается решение о начале функционирования ПЯТЦ и эксплуатационной организации в целом в состоянии "Аварийная готовность" или в состоянии "Аварийная обстановка";

- перечень должностных лиц, имеющих право принимать решение об объявлении состояния "Аварийная готовность" и состояния "Аварийная обстановка" на объектах ПЯТЦ и в эксплуатирующей организации в целом.


3.3. Основные мероприятия по защите персонала


3.3.1. Материально-техническое обеспечение

В подразделе должны быть приведены:

- информация об имеющихся на ПЯТЦ защитных сооружениях (убежищах, подвальных и других заглубленных помещениях, наземных зданиях и сооружениях), их классе и вместимости, обеспечивающих возможность экстренного укрытия работников ПЯТЦ;

- номенклатура созданного на ПЯТЦ аварийного запаса средств индивидуальной защиты, дозиметрических приборов, приборов радиационной разведки, средств связи, инструментов, медикаментов, оборудования и материалов, предназначенных для оснащения служб и подразделений, привлекаемых к выполнению работ по ликвидации последствий аварии. Должны быть предусмотрены дозиметры и радиометры с рабочими диапазонами, соответствующими максимальным радиационным последствиям возможных аварий;

- номенклатура аварийного запаса, хранящегося непосредственно на ПЯТЦ;

- установленный (при необходимости) порядок обеспечения продовольствием и водой участников работ по ликвидации последствий аварии, включая привлекаемых из внешних организаций, а также эвакуированного персонала.

3.3.2. Организация оповещения и связи

В подразделе должны быть приведены:

- установленный порядок оповещения с помощью имеющихся средств связи персонала ПЯТЦ и работников эксплуатирующей организации, а также должностных лиц организаций, с которыми оно должно осуществлять взаимодействие при ликвидации последствий аварии, об объявлении состояния "Аварийная готовность" и состояния "Аварийная обстановка";

- схема оповещения и список абонентов оповещения, номера телефонов всех членов КЧСО и руководителя аварийных работ;

- состав и порядок функционирования дежурно-диспетчерской службы эксплуатирующей организации;

- данные об имеющихся линиях связи (основных и резервных), обеспечивающих экстренное оповещение персонала ПЯТЦ и должностных лиц эксплуатирующей организации, а также устойчивую связь с органами местного самоуправления и органом государственного управления использованием атомной энергии.

3.3.3. Порядок приведения в готовность служб и подразделений эксплуатирующей организации, участвующих в проведении работ по ликвидации последствий аварии

В подразделе должны быть приведены:

- состав сил служб и подразделений эксплуатирующей организации, участвующих в работах по ликвидации последствий аварии, планы-графики приведения их в готовность;

- численный состав привлекаемых (при необходимости) формирований других организаций и органа государственного управления использованием атомной энергии в случае их участия в работах по ликвидации последствий аварии, объем оснащения указанных формирований средствами индивидуальной защиты и индивидуальными дозиметрами, приборами радиационной разведки, автотранспортом и другой инженерной техникой.

3.3.4. Защита участников работ по ликвидации последствий аварии

В подразделе должны быть приведены:

- порядок допуска персонала и других лиц к радиационно опасным работам в зоне аварии;

- места хранения аварийного запаса средств индивидуальной защиты, дозиметрических приборов и индивидуальных дозиметров, порядок их выдачи и использования;

- организация и техническое обеспечение мониторинга радиационной обстановки в районе проведения работ по ликвидации последствий аварии;

- порядок контроля и учета индивидуальных эффективных (эквивалентных) доз облучения лиц, привлекаемых к работам по ликвидации последствий аварии;

- места и порядок проведения санитарной обработки участников аварийных работ, специальной санитарной обработки при нарушении целостности кожи и слизистых;

- экспресс-методы предварительной оценки внутренних поступлений радионуклидов и порядок выявления лиц, подлежащих дополнительному обследованию биофизическими методами и спектрометрией тела;

- порядок и методы контроля загрязнения спецодежды и кожных покровов на выходе из загрязненной зоны, а также личной одежды при эвакуации с площадки ПЯТЦ;

- меры по защите личного состава наружных постов охраны и их оснащению средствами индивидуального дозиметрического контроля.

3.3.5. Радиационная и общая разведка

В подразделе должны быть определены:

- состав групп радиационной и общей разведки и их оснащение;

- порядок сбора, анализа и обобщения данных, полученных группами радиационной и общей разведки;

- порядок представления информации руководству эксплуатирующей организации, а также (при необходимости) руководителям организаций, с которыми взаимодействует эксплуатирующая организация при проведении работ по ликвидации последствий аварии.

3.3.6. Оказание медицинской помощи пострадавшим

В подразделе должны быть приведены:

1) сведения о медицинском обеспечении мероприятий по защите персонала в случае аварии на ПЯТЦ, предусматривающего:

- оказание само- и взаимопомощи с использованием медицинских аптечек первой помощи или индивидуальных аптечек персонала предприятий атомной энергетики;

- оказание первой медицинской помощи медицинскими формированиями эксплуатирующей организации (сандружиной, санпостом, санинструктором);

- оказание доврачебной помощи медицинским персоналом здравпункта;

- оказание первой врачебной помощи при опасных для жизни поражениях медицинским персоналом бригады скорой медицинской помощи;

- оказание первой врачебной помощи при лучевых поражениях персоналом специализированной радиологической бригады медсанчасти ФМБА России;

- оказание специализированной медицинской помощи при радиационных поражениях в специализированной клинике по заранее оформленному соглашению о направлении пострадавших в клинику;

2) меры по оказанию медицинской помощи пострадавшим на территории санитарно-защитной зоны, в том числе:

- информация о местах сбора пострадавших;

- информация о запасах, хранении и обновлении медицинских средств, препаратов и имущества;

- информация о порядке проведения йодной профилактики, включая определение дозовых и ситуационных критериев начала приема стабильного йода и других противорадиационных медицинских препаратов, рекомендуемых ФМБА России;

- оборудование мест и порядок проведения санитарной обработки пострадавших;

3) меры по оказанию медицинской помощи эвакуированному персоналу, в том числе:

- порядок выявления, регистрации и медицинского освидетельствования лиц из числа персонала ПЯТЦ и участников работ по ликвидации последствий аварии, которые получили сверхнормативное облучение;

- объем медицинского обеспечения персонала, эвакуированного с площадки ПЯТЦ, и наблюдения за ним;

- общие инструкции (протоколы) по оказанию медицинской помощи;

- инструкции (протоколы) выполнения отдельных процедур специализированной медицинской помощи в соответствии с видами радиационных поражений;

4) расчет сил и средств по оказанию медицинской помощи.

3.3.7. Физическая защита ПЯТЦ

В подразделе должны быть приведены:

1) организационно-технические мероприятия по усилению физической защиты аварийного объекта ПЯТЦ и других объектов ПЯТЦ, а также по действиям резервных сил и подразделений охраны, направленные:

- на обеспечение контролируемого допуска аварийных формирований в охраняемые помещения ПЯТЦ;

- на создание мобильного резерва для усиления охраны аварийного объекта ПЯТЦ;

- на обеспечение устойчивого управления охраной ПЯТЦ в условиях аварии;

- на предупреждение несанкционированного доступа на площадку ПЯТЦ, своевременное обнаружение и пресечение несанкционированных действий;

- на задержание лиц, подозреваемых в подготовке диверсии (террористического акта) и (или) в хищении ядерных материалов или радиоактивных веществ;

2) заключение о соответствии запланированных на случай аварии на ПЯТЦ мероприятий требованиям Правил физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов.

3.3.8. Обеспечение общественного порядка

В подразделе должны быть приведены:

1) сведения о должностном лице, на которое возлагается обеспечение охраны общественного порядка на территории ПЯТЦ, эксплуатирующей организации, в пределах территории санитарно-защитной зоны и на маршрутах эвакуации персонала;

2) подразделения эксплуатирующей организации, другие силы и средства, которые будут использоваться для обеспечения общественного порядка;

3) организационные мероприятия, реализация которых должна обеспечить поддержание общественного порядка на территории размещения ПЯТЦ, в пределах территории санитарно-защитной зоны и на маршрутах эвакуации персонала.

Указанные мероприятия должны включать:

- прекращение движения всех видов транспорта на площадке аварийного объекта ПЯТЦ, кроме транспорта, участвующего в ликвидации последствий аварии;

- регулирование движения персонала в защитные сооружения;

- ограничение доступа на площадку аварийного объекта ПЯТЦ;

- регулирование движения автотранспорта на маршрутах эвакуации персонала.

3.3.9. Мероприятия по эвакуации персонала

В подразделе должны быть приведены сведения:

- о должностных лицах, имеющих право принятия решения об эвакуации персонала с территории аварийного объекта ПЯТЦ и с территории размещения эксплуатирующей организации;

- о лицах, ответственных за организацию и проведение эвакуации;

- о местах сбора и посадки эвакуируемых в транспортные средства;

- об организациях и конкретных лицах, ответственных за выделение транспорта для эвакуируемых. Должно быть показано, что автотранспортом для эвакуации будут обеспечены все лица, подлежащие эвакуации из санитарно-защитной зоны;

- о маршрутах эвакуации и технических средствах для связи с транспортными колоннами.

3.3.10. Действия оперативного персонала ПЯТЦ и должностных лиц эксплуатирующей организации при ликвидации последствий аварии

В подразделе с учетом специфики конкретного ОЯТЦ и ситуации, которая может сложиться при возникновении аварии, должен быть определен порядок действий оперативного персонала ОЯТЦ и должностных лиц эксплуатирующей организации ОЯТЦ после принятия решения об объявлении состояния "Аварийная готовность" или состояния "Аварийная обстановка".

При авариях, действия поражающих факторов которых не выходят за пределы территории отдельного объекта ПЯТЦ, вводится в действие объектовый план защиты персонала.

В Приложении 4 приводится рекомендуемый порядок действий оперативного персонала ОЯТЦ и должностных лиц эксплуатирующий организации при ликвидации последствий аварии.

3.3.11. Организация работ по ликвидации очагов радиоактивного загрязнения

В подразделе должны быть приведены:

- исходные данные для определения очередности дезактивационных работ;

- технические средства, предполагаемые для применения при ликвидации завалов и для обеспечения доступа к участкам и оборудованию, подлежащим дезактивации;

- методы и технические средства для проведения дезактивации;

- методы сбора и удаления, а также места захоронения радиоактивных отходов аварийного объекта ПЯТЦ;

- организации и подразделения, которые могут быть привлечены к проведению дезактивационных работ;

- мероприятия по предупреждению распространения радиоактивного загрязнения;

- меры по минимизации образования жидких радиоактивных отходов.

3.3.12. Противопожарные мероприятия

В подразделе должны быть изложены организационно-технические мероприятия по противопожарной защите и обеспечению ядерной и радиационной безопасности в случае пожара на площадке ПЯТЦ, приведен состав основных и привлекаемых сил и средств для тушения пожар. Должно быть обосновано, что имеющиеся технические средства тушения пожара и планируемые противопожарные мероприятия эксплуатирующей организации соответствуют установленным требованиям пожарной безопасности.

3.3.13. Организация работ по ликвидации последствий выброса (сброса) аварийно-химических опасных веществ

В подразделе должен быть приведен список химических веществ с указанием возможных объемов их наличия на ПЯТЦ, которые могут стать фактором аварийного выброса (сброса) опасных химических веществ. Типовая таблица сведений об опасных химических веществах представлена в Приложении 5.

В подразделе должны быть изложены организационно-технические мероприятия по ликвидации последствий химической аварии и обеспечению ядерной и радиационной безопасности в случае аварии на площадке ПЯТЦ, приведен состав основных и привлекаемых сил и средств для ликвидации очагов заражения опасными химическими веществами. Должно быть обосновано, что имеющиеся технические средства ликвидации последствий аварии и организационно-технические мероприятия соответствуют требованиям нормативных документов и обеспечивают локализацию аварии.

3.3.14. Аварии, не связанные с нарушением нормальной эксплуатации ПЯТЦ

В подразделе должны быть приведены мероприятия, касающиеся чрезвычайных ситуаций, вызванных характерными для района размещения ПЯТЦ внешними воздействиями природного и техногенного происхождения, которые могут иметь радиационные последствия.


3.4. Обеспечение готовности эксплуатирующей организации к аварийному реагированию


В разделе должны быть представлены организационно-технические мероприятия, обеспечивающие оперативное и эффективное аварийное реагирование персонала ПЯТЦ и должностных лиц эксплуатирующей организации и предусматривающие:

- ознакомление должностных лиц (в пределах их компетенции), участвующих в реализации Плана мероприятий, с его содержанием под роспись;

- размещение на рабочих местах инструкций и памяток о первоочередных действиях персонала в случае аварии, местах хранения и порядке применения средств индивидуальной защиты, препаратов стабильного йода и противорадиационных медицинских препаратов, а также местах укрытия и маршрутах следования в укрытия, к местам посадки на транспорт при эвакуации с площадки ПЯТЦ;

- наличие у оперативного персонала пунктов (щитов) управления объектами ПЯТЦ приборов и инструкций для классификации возможных аварий, исходя из состояния систем безопасности, барьеров на пути распространения радиоактивных веществ в помещениях и за пределами площадки ПЯТЦ;

- разработку перечня должностных лиц, остающихся на рабочих местах до распоряжения руководителя аварийных работ; отработку действий персонала в процессе проведения учебных занятий и тренировок, учебно-методических сборов или командно-штабных учений, при этом отработка действий оперативного персонала ПЯТЦ должна проводиться ежегодно (сообщения, передаваемые в учебно-тренировочных целях, должны содержать термин "Учение");

- периодическую проверку системы оповещения работников ПЯТЦ и организаций, с которыми оно взаимодействует при ликвидации последствий аварии (сообщения, передаваемые в учебно-тренировочных целях, должны содержать термин "Учение");

- периодическое обновление аварийного запаса препаратов стабильного йода и медицинских противорадиационных препаратов.






Приложение 1


ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАНА ПЛОЩАДКИ ПЯТЦ


На плане площадки ПЯТЦ следует привести места расположения:

- зданий, сооружений и основных инженерных коммуникаций;

- защищенного пункта управления действиями по ликвидации последствий аварии (в случае его наличия);

- защитных сооружений (убежищ, подвальных и других заглубленных помещений, наземных зданий и сооружений для укрытия работников эксплуатирующей организации);

- медицинского пункта для оказания первой доврачебной помощи и эвакуации пострадавших;

- контрольно-пропускных пунктов;

- постов контроля окружающей среды и датчиков АСКРО;

- сирен аварийного оповещения и громкоговорителей;

- пунктов выдачи дозиметрических приборов, приборов радиационной разведки, средств связи, инструментов, медикаментов, оборудования и материалов для оснащения служб и подразделений, привлекаемых к выполнению работ по ликвидации последствий аварии;

- емкостей со взрывоопасными, легковоспламеняющимися и горючими веществами;

- емкостей с аварийно-химическими опасными веществами.






Приложение 2

(рекомендуемое)


ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАНА ТЕРРИТОРИИ САНИТАРНО-ЗАЩИТНОЙ ЗОНЫ


На плане санитарно-защитной зоны указываются:

- границы санитарно-защитной зоны;

- место размещения ПЯТЦ;

- границы площадки ПЯТЦ;

- защитные сооружения (убежища, подвальные и другие заглубленные помещения, наземные здания и сооружения для укрытия персонала);

- автомобильные дороги и железнодорожные пути;

- места размещения электросирен и громкоговорителей;

- посты контроля окружающей среды и датчиков АСКРО;

- пункты специальной обработки персонала;

- роза ветров, средняя скорость приземного ветра и средняя температура воздуха.






Приложение 3

(рекомендуемое)


ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАНА ЗОНЫ НАБЛЮДЕНИЯ


На плане зоны наблюдения указываются:

- границы зоны наблюдения;

- границы санитарно-защитной зоны;

- границы города при ПЯТЦ и населенных пунктов, задействованных в противоаварийных мероприятиях;

- место размещения ПЯТЦ;

- защищенные пункты управления противоаварийными действиями;

- маршруты следования и места размещения привлекаемых сил для ликвидации аварии (районы сосредоточения, исходные районы, рубежи ввода на границах зоны наблюдения и санитарно-защитной зоны);

- пункты эвакуации персонала;

- медицинские учреждения;

- автомобильные дороги и железнодорожные пути;

- места размещения электросирен и громкоговорителей;

- посты контроля окружающей среды и датчиков АСКРО;

- пункты специальной обработки персонала и подвижного состава автотранспорта;

- роза ветров, средняя скорость приземного ветра и средняя температура воздуха.






Приложение 4

(рекомендуемое)


РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ОПЕРАТИВНОГО ПЕРСОНАЛА ОЯТЦ

И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ


N
п/п

Действие      

Тип аварии    

Кто    
осуществляет

Когда   
осуществляет

локаль-
ная   

мест-
ная 

общая

Первая очередь действий                       

1.

Установить наличие  
нарушения пределов и
(или) условий       
нормальной эксплу-  
атации ОЯТЦ, имеющего
признаки аварии     

+     

+   

+   

Оперативный 
персонал ОЯТЦ

При наличии 
нарушения   

2.

Действовать в соот- 
ветствии с инструк- 
циями при установле-
нии наличия нарушения
пределов и (или)    
условий нормальной  
эксплуатации ОЯТЦ,  
имеющего признаки   
аварии, перевести в 
режим временного ос-
танова, убедиться в 
подкритичности ПР (в
случае аварии на ПР)

+     

+   

+   

То же       

То же       

3.

Принять решение о   
введении на ОЯТЦ    
состояния "Аварийная
готовность" или     
состояния "Аварийная
обстановка", включить
сирену аварийного   
оповещения, сообщить
руководителю аварий-
ных работ о состоянии
ОЯТЦ                

+     

+   

+   

Начальник   
смены       

После       
установления
аварийного  
состояния   
оборудования
и ухудшения 
радиационной
обстановки по
двум и более
независимым 
каналам     
контроля    

4.

Оповестить персонал 
о введении на ОЯТЦ  
состояния "Аварийная
готовность" или     
состояния "Аварийная
обстановка"         

+     

+   

+   

То же       

После получе-
ния информа-
ции, подтвер-
ждающей нали-
чие предава-
рийной ситуа-
ции или ава-
рии на ОЯТЦ 

5.

Действовать в соот- 
ветствии с инструк- 
цией о первоочередных
действиях персонала в
случае аварии       

+     

+   

+   

Оперативный 
персонал ОЯТЦ

После       
объявления на
ОЯТЦ состоя-
ния "Аварий-
ная готов-  
ность" или  
состояния   
"Аварийная  
обстановка" 

6.

Принять меры по     
недопущению вскрытия
аппаратуры системы  
управления защитой и
изменению уставок   
аварийной защиты    

+     

+   

+   

Начальник   
смены       

То же       

7.

Принять меры по огра-
ничению последствий 
нарушения на ОЯТЦ, в
том числе привести в
действие средства   
аварийной локализации
радиоактивных       
выбросов            

+     

+   

+   

Оперативный 
персонал ОЯТЦ

После       
обнаружения 
нарушения   
нормальной  
эксплуатации
ОЯТЦ с      
признаками  
аварии      

8.

Принять меры по     
эвакуации персонала 
в помещения (здания)
с удовлетворительной
радиационной        
обстановкой, оказать
первую помощь       
пострадавшим        

+     

+   

+   

Начальник   
смены       

В случае    
неприемлемой
радиационной
обстановки в
постоянно   
обслуживаемых
помещениях  
ОЯТЦ, харак-
теризующейся
значительным
превышением 
установленных
контрольных 
уровней     

9.

Принять решение о   
введении состояния  
"Аварийная готов-   
ность" или состояния
"Аварийная обстанов-
ка" в эксплуатирующей
организации (при    
необходимости),     
исходя из полученной
информации          

+     

+   

+   

Руководитель
аварийных   
работ       
(руководитель
эксплуатирую-
щей         
организации)

После       
подтверждения
полученной  
информации по
другим      
каналам связи
с ОЯТЦ      

10.

Сообщить руководителю
аварийных работ     
(руководителю       
эксплуатирующей     
организации) об     
обстановке на ОЯТЦ  

+     

+   

+   

Руководитель
аварийного  
объекта     

После       
получения   
информации, 
подтверждаю-
щей наличие 
предаварийной
ситуации или
аварии на   
ОЯТЦ        

11.

Активизировать      
деятельность        
подразделений и лиц,
уполномоченных      
решать задачи по    
защите персонала от 
чрезвычайных ситуаций
и гражданской обороне

+     

+   

+   

То же       

После приня-
тия решения о
введении в  
эксплуатирую-
щей организа-
ции состояния
"Аварийная  
готовность" 
или состояния
"Аварийная  
обстановка" 

12.

Активизировать      
деятельность КЧСО и 
экспертно-аналитиче-
ской группы         

+     

+   

+   

Председатель
КЧСО        

То же       

13.

Вести записи в опера-
тивном журнале с от-
ражением в хронологи-
ческом порядке фактов
отказов оборудования,
принятых команд и   
указаний должностных
лиц, выполненных    
оперативных действиях
и их результатах, а 
также о принятии    
руководства работами
на ОЯТЦ руководителем
аварийных работ или 
начальником         
подразделения       

+     

+   

+   

Лицо из     
состава смены
по указанию 
начальника  
смены       

С момента   
обнаружения 
нарушения   
нормальной  
эксплуатации
ОЯТЦ        

Вторая очередь действий                        

1.

Установить тип      
(категорию) аварии на
основании радиацион-
ной обстановки в    
помещениях ОЯТЦ,    
санитарно-защитной  
зоне и зоне         
наблюдения          

+     

+   

+   

Начальник   
смены       
(руководитель
объекта)    

После       
получения   
необходимых 
исходных    
данных      

2.

Оповестить организа-
ции, с которыми     
эксплуатирующая     
организация взаимо- 
действует при ликви-
дации последствий   
аварии              

-     

+   

+   

Председатель
КЧСО        

После       
классификации
аварии      

3.

Оценить пути        
радиоактивного      
выброса, условия, при
которых он произошел,
состояние активной  
зоны ОЯТЦ           

-     

+   

+   

Начальник   
смены       
(руководитель
объекта),   
экспертно-  
аналитическая
группа      

После объяв-
ления состоя-
ния "Аварий-
ная готов-  
ность" на   
ОЯТЦ и в про-
цессе прове-
дения всех  
аварийно-   
спасательных
работ вплоть
до момента  
установления
контроля над
ОЯТЦ        

4.

Анализировать все   
изменения параметров
ОЯТЦ и изменения    
радиационной обста- 
новки для выяснения,
приведут ли эти изме-
нения к изменению   
типа (категории)    
аварии              

+     

+   

+   

То же       

В процессе  
проведения  
всех аварий-
но-спасатель-
ных работ до
момента     
установления
контроля над
ОЯТЦ        

5.

Направить группу    
радиационной разведки
для оценки мощности 
экспозиционной дозы 
на площадке ОЯТЦ    

-     

+   

+   

Начальник   
отдела      
(лаборатории)
радиационной
безопасности

После объяв-
ления состоя-
ния "Аварий-
ная обстанов-
ка" в эксп- 
луатирующей 
организации 

6.

Спрогнозировать     
радиационную        
обстановку за       
пределами площадки  
ОЯТЦ                

-     

+   

+   

Специалист  
по радиацион-
онному прог-
нозу из сос-
тава эксперт-
но-аналитиче-
ской группы 

После       
получения   
необходимых 
исходных    
данных      

7.

Предоставить органам
местного самоуправле-
ния рекомендации по 
проведению защитных 
мероприятий на      
основании информации
о состоянии ОЯТЦ и  
результатах прогноза
радиационной обста- 
новки за пределами  
площадки ОЯТЦ       

-     

+   

+   

Руководитель
аварийных   
работ       

После получе-
ния результа-
тов прогноза
радиационной
обстановки, 
подготовлен-
ного эксперт-
но-аналитиче-
ской группой

8.

Сообщить в орган    
управления использо-
ванием атомной энер-
гии и (или) в органы
местного самоуправле-
ния о невозможности 
ликвидации (локализа-
ции) последствий    
аварии силами       
эксплуатирующей     
организации         

+     

+   

+   

Председатель
КЧСО        

После уста- 
новления фак-
тов, подтвер-
ждающих     
отсутствие  
возможности 
ликвидации  
последствий 
аварии      
(локализации)
силами эксп-
луатирующей 
организации 

9.

Обеспечить средствами
радиационной защиты 
всех лиц, участвующих
в ликвидации послед-
ствий аварии на ОЯТЦ,
в том числе прибывших
из других организаций

+     

+   

+   

Лицо, ответ-
ственное за 
материально-
техническое 
обеспечение 
неотложных  
работ       

До начала   
проведения  
аварийно-   
спасательных
работ       

10.

Предоставить для    
персонала специальное
укрытие или обеспе- 
чить эвакуацию персо-
нала, присутствие   
которого на площадке
аварийной ОЯТЦ не   
является необходимым

-     

+   

+   

Лицо, ответ-
ственное за 
проведение  
эвакуации   
персонала   

После       
установления
неудовлетво-
рительной   
радиационной
обстановки  

11.

Провести выборочный 
мониторинг персонала
для определения необ-
ходимости проведения
дезактивации        

+     

+   

+   

Начальник   
отдела      
(лаборатории)
радиационной
безопасности

До начала   
эвакуации   
персонала   
аварийной   
ОЯТЦ за пре-
делы санитар-
но-защитной 
зоны        

12.

Исключить (ограни-  
чить) допуск лиц, не
имеющих отношения к 
аварийно-спасательным
работам, на террито-
рию эксплуатирующей 
организации         

+     

+   

+   

Начальник   
охраны      
эксплуатирую-
щей         
организации 

После объяв-
ления состоя-
ния "Аварий-
ная обстанов-
ка" в эксп- 
луатирующей 
организации 

Третья очередь действий                          

1.

Отобрать пробы      
выпадений радиоактив-
ных веществ и       
провести их анализ  

-     

+   

+   

Начальник   
отдела      
(лаборатории)
радиационной
безопасности

После оконча-
ния выброса 
радиоактивных
веществ или 
после прохож-
дения радио-
активного   
облака      

2.

Дать рекомендации   
органам местного    
самоуправления по   
установлению зоны,  
на территории которой
необходимо провести 
подготовку к проведе-
нию защитных        
мероприятий         

-     

-   

+   

Руководитель
аварийных   
работ       

После       
получения   
прогноза    
радиационной
обстановки за
пределами   
санитарно-  
защитной зоны

3.

Дать рекомендации   
по работе спецвенти-
ляции, периодичности
и ограничению выбро-
сов, исходя из радио-
нуклидного состава и
активности выбросов с
аварийной ОЯТЦ      

-     

-   

+   

Специалист  
по радиацион-
ному прогнозу
экспертно-  
аналитической
группы      

После       
получения   
параметров  
выброса     

4.

Организовать поиск  
пропавших, использо-
вать средства монито-
ринга и дезактивации
эвакуированных лиц  

+     

+   

+   

Руководитель
аварийных   
работ       

После       
получения   
необходимых 
исходных    
данных      

5.

Разработать предложе-
ния по защитным     
мероприятиям в      
области сельскохо-  
зяйственного        
производства        

-    

-   

+   

Председатель
КЧСО        

После получе-
ния информа-
ции о загряз-
нении земель
сельскохозяй-
ственного   
назначения  

6.

Обеспечить условия  
для последующего    
наблюдения за персо-
налом и лицами,     
участвующими в      
аварийно-спасательных
работах, получившими
сверхнормативную    
дозу облучения      

+     

+   

+   

Начальник   
медсанчасти 
эксплуатирую-
щей         
организации 

В процессе  
проведения  
лечебных и  
оздоровитель-
ных         
мероприятий 

7.

Обеспечить учет     
доз, полученных     
участниками         
неотложных работ    

+     

+   

+   

Начальник   
отдела      
(лаборатории)
радиационной
безопасности

По мере     
поступления 
информации  


Примечание. Знак "+" указывает на необходимость выполнения действия в случае аварии данного типа (категории). Знак "-" указывает на отсутствие необходимости выполнения действия в случае аварии данного типа (категории).






Приложение 5

(справочное)


ТИПОВАЯ ТАБЛИЦА

СВЕДЕНИЙ ОБ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В УСЛОВИЯХ ПЯТЦ

АВАРИЙНО ХИМИЧЕСКИ ОПАСНЫХ ВЕЩЕСТВАХ


N
п/п

Наименование АХОВ, агрегатное
состояние (газ, жидкость)  

Объем и количество
емкостей, куб. м, N

Пороговая токси-
доза, мг х мин./л

1.

Аммиак (ж)                    


15              

2.

Азотная кислота (ж)           


1,5             

3.

И другие применяемые аварийно 
химически опасные вещества по 
данным последней инвентаризации




Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: хвойные балансы по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Постановление Ростехнадзора от 27.12.2006 N 12
Скачать: Постановление Ростехнадзора от 27.12.2006 N 12
Наши предложения:
  1. Приказ Роспотребнадзора от 22.06.2007 N 192
  2. Письмо МЧС РФ от 21.06.2007 N 1-4-60-5-14
  3. Распоряжение Правительства РФ от 20.06.2007 N 796-р
  4. Указ Президента РФ от 20.06.2007 N 795
  5. Указ Президента РФ от 20.06.2007 N 794
  6. Указ Президента РФ от 20.06.2007 N 793
  7. Приказ Ростехнадзора от 18.06.2007 N 419
  8. Приказ Минтранса РФ от 14.06.2007 N 78
  9. Письмо Роспотребнадзора от 14.06.2007 N 0100/6103-07-32
  10. Указ Президента РФ от 14.06.2007 N 763
  11. Распоряжение Росморречфлота от 11.06.2007 N ДД-84-р
  12. Распоряжение Правительства РФ от 11.06.2007 N 764-р
  13. Распоряжение Росморречфлота от 29.07.2005 N ВР-211-р
  14. Распоряжение Правительства РФ от 09.06.2007 N 742-р
  15. Письмо Роспотребнадзора от 08.06.2007 N 0100/5960-07-32
  16. Приказ Минтранса РФ от 07.06.2007 N 69
  17. Приказ Минтранса РФ от 07.06.2007 N 68
  18. Указ Президента РФ от 06.06.2007 N 719
  19. Распоряжение Правительства РФ от 04.06.2007 N 720-р
  20. Указ Президента РФ от 04.06.2007 N 704
  21. Приказ ФСКН РФ от 01.06.2007 N 170
  22. Приказ ФСКН РФ от 13.03.2006 N 81
  23. Приказ Ростехнадзора от 01.06.2007 N 386
  24. Распоряжение Правительства РФ от 30.05.2007 N 690-р
  25. Изменение N 1 ГОСТ Р 51635-2000. Мониторы радиационные ядерных материалов. Общие технические условия
  26. Приказ МВД РФ от 29.05.2007 N 473
  27. Мониторы радиационные ядерных материалов. Общие технические условия. ГОСТ Р 51635-2000
  28. Приказ Ростехрегулирования от 29.05.2007 N 110-ст
  29. Указ Президента РФ от 27.05.2007 N 663
  30. Приказ МВД РФ от 26.05.2007 N 468
  31. Постановление Правительства РФ от 26.05.2007 N 319
  32. Приказ МВД РФ от 24.05.2007 N 462
  33. Приказ МВД РФ от 03.07.2000 N 720
  34. Приказ МВД РФ от 09.09.1992 N 315
  35. Соглашение о взаимодействии Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  36. Приказ Ростехнадзора от 22.05.2007 N 356
  37. Приказ Ростехнадзора от 22.05.2007 N 355
  38. Определение Верховного Суда РФ от 22.05.2007 N КАС07-177
  39. Приказ Роспрома от 21.05.2007 N 215
  40. Приказ ФТС РФ от 21.05.2007 N 613
  41. Распоряжение Правительства РФ от 19.05.2007 N 636-р
  42. Приказ Ростехнадзора от 18.05.2007 N 344
  43. Приказ Ростехнадзора от 18.05.2007 N 342
  44. Письмо Роспотребнадзора от 18.05.2007 N 0100/5137-07-32
  45. Приказ Ростехнадзора от 18.05.2007 N 345
  46. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.05.2007 N 337
  47. Приказ МВД РФ от 11.05.2007 N 421
  48. Приказ МВД РФ от 09.10.2002 N 975
  49. Приказ Ростехнадзора от 10.05.2007 N 317
  50. Приказ Ростехнадзора от 10.05.2007 N 320
  51. Указ Президента РФ от 09.05.2007 N 596
  52. Указ Президента РФ от 09.05.2007 N 593
  53. Письмо Роспотребнадзора от 28.04.2007 N 10-7ФЦ/1549
  54. Постановление СФ ФС РФ от 27.04.2007 N 164-СФ
  55. Приказ Ростехнадзора от 26.04.2007 N 303
  56. Распоряжение Президента РФ от 26.04.2007 N 207-рп
  57. Приказ Мининформсвязи РФ от 24.04.2007 N 49
  58. Указ Президента РФ от 20.04.2007 N 513
  59. Указ Президента РФ от 20.04.2007 N 512
  60. Указ Президента РФ от 20.04.2007 N 511
  61. Указ Президента РФ от 20.04.2007 N 510
  62. Указ Президента РФ от 20.04.2007 N 509
  63. Указ Президента РФ от 20.04.2007 N 508
  64. Указ Президента РФ от 19.04.2007 N 503
  65. Приказ Ростехрегулирования от 18.04.2007 N 67-ст
  66. Письмо Роспотребнадзора от 17.04.2007 N 0100/3968-07-32
  67. Распоряжение Президента РФ от 17.04.2007 N 173-рп
  68. Указ Президента РФ от 17.04.2007 N 502
  69. Приказ Ростехнадзора от 13.04.2007 N 256
  70. РД ЭО 1.1.2.01.0713-2007. Положение о контроле качества изготовления оборудования для атомных станций
  71. Рекомендации по тушению полярных жидкостей в резервуарах
  72. Письмо ФТС РФ от 10.04.2007 N 08-444/13320
  73. Письмо Минрегиона РФ от 06.04.2007 N 6273-АШ/08
  74. Письмо Роспотребнадзора от 05.04.2007 N 0100/3437-07-32
  75. Приказ МВД РФ от 05.04.2007 N 337
  76. Приказ МВД РФ от 14.06.2000 N 633
  77. Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2007 N ВФ-564/06
  78. Технический циркуляр о заземляющих электродах и заземляющих проводниках
  79. Письмо Роспотребнадзора от 29.03.2007 N 0100/3133-07-32
  80. Письмо ФТС РФ от 27.03.2007 N 08-275/11133
  81. Регистрация лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению. Методические рекомендации
  82. Приказ Ростехнадзора от 20.03.2007 N 175
  83. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.03.2007 N 178
  84. Письмо Минфина РФ от 19.03.2007 N 06-02-06
  85. Письмо Рособразования от 19.03.2007 N 17-1/45
  86. Приказ Ростехнадзора от 16.03.2007 N 162
  87. Указ Президента РФ от 16.03.2007 N 357
  88. Постановление Коллегии Ростехнадзора от 15.03.2007 N 1
  89. Распоряжение Правительства РФ от 15.03.2007 N 284-р
  90. Приказ Ростехнадзора от 14.03.2007 N 154
  91. Приказ Ростехнадзора от 13.03.2007 N 150
  92. Приказ Ростехнадзора от 12.03.2007 N 141
  93. Указ Президента РФ от 10.03.2007 N 309
  94. Распоряжение Правительства РФ от 10.03.2007 N 270-р
  95. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 09.03.2007 N 1674-ВС
  96. Указ Президента РФ от 09.03.2007 N 304
  97. Указ Президента РФ от 08.03.2007 N 283
  98. Приказ Ростехнадзора от 06.03.2007 N 138
  99. Приказ МВД РФ от 06.03.2007 N 219
  100. Письмо Рослесхоза от 05.03.2007 N МГ-06-54/1559
  101. Указ Президента РФ от 03.03.2007 N 271
  102. Распоряжение Правительства РФ от 03.03.2007 N 232-р
  103. Приказ Росстроя от 27.02.2007 N 32
  104. Указ Президента РФ от 27.02.2007 N 255
  105. Указ Президента РФ от 27.02.2007 N 254
  106. Списки сильнодействующих и ядовитых веществ (по состоянию на 15 июля 2007 г.)
  107. Приказ МВД РФ от 22.02.2007 N 186
  108. Приказ МВД РФ от 22.02.2007 N 188
  109. Распоряжение Правительства РФ от 22.02.2007 N 205-р
  110. Указ Президента РФ от 22.02.2007 N 209
  111. Постановление ГД ФС РФ от 21.02.2007 N 4232-4 ГД
  112. Приказ Ростехнадзора от 19.02.2007 N 86
  113. Письмо Роспотребнадзора от 19.02.2007 N 10-7ФЦ/552
  114. Приказ Ростехнадзора от 13.02.2007 N 64
  115. Письмо Рособразования от 08.02.2007 N 17-1/22
  116. Письмо Роспотребнадзора от 08.02.2007 N 0100/1377-07-32
  117. Письмо Ространснадзора от 08.02.2007 N ВЧ-12/74
  118. Приказ МВД РФ от 07.02.2007 N 140
  119. Приказ Ростехнадзора от 07.02.2007 N 57
  120. Решение Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N ГКПИ06-829
  121. Приказ МВД РФ от 06.02.2007 N 130
  122. Письмо Казначейства РФ от 06.02.2007 N 42-7.1-15/9.1-54
  123. Протокол заседания Постоянного комитета по контролю наркотиков от 02.02.2007 N 1/106-2007
  124. Списки сильнодействующих и ядовитых веществ (по состоянию на 1 июля 2006 г.)
  125. Приказ МВД РФ от 01.02.2007 N 120
  126. Приказ Минтранса РФ от 31.01.2007 N 13
  127. Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2007 N 105-р
  128. Приказ ФТС РФ от 30.01.2007 N 141
  129. Приказ ФТС РФ от 10.02.2005 N 106
  130. Приказ МВД РФ от 26.01.2007 N 108
  131. Указ Президента РФ от 26.01.2007 N 65
  132. Приказ МВД РФ от 25.01.2007 N 106
  133. Письмо ФТС РФ от 24.01.2007 N 06-70/2281
  134. Приказ Минздравсоцразвития РФ N 61, МВД РФ N 98 от 24.01.2007
  135. Приказ Ростехнадзора от 07.12.2006 N 1062
  136. Письмо Роспотребнадзора от 22.01.2007 N 0100/462-07-32
  137. Письмо Роспотребнадзора от 22.01.2007 N 0100/460-07-32
  138. Письмо Рособразования от 22.01.2007 N 17-1/10
  139. Приказ МВД РФ от 20.01.2007 N 57
  140. Приказ Росжелдора от 19.01.2007 N 12
  141. Приказ Минтранса РФ от 19.01.2007 N 10
  142. Письмо Роспотребнадзора от 18.01.2007 N 0100/376-07-32
  143. Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2007 N 39-р
  144. Распоряжение Президента РФ от 17.01.2007 N 6-рп
  145. Распоряжение Правительства РФ от 15.01.2007 N 25-р
  146. Указ Президента РФ от 15.01.2007 N 33
  147. Указ Президента РФ от 15.01.2007 N 32
  148. Указ Президента РФ от 13.01.2007 N 31
  149. Указ Президента РФ от 11.01.2007 N 29
  150. Указ Президента РФ от 11.01.2007 N 28
  151. Приказ Роспотребнадзора от 09.01.2007 N 1
  152. Указ Президента РФ от 06.01.2007 N 7
  153. Приказ МВД РФ от 05.01.2007 N 5
  154. Приказ Ростехнадзора от 29.12.2006 N 1155
  155. Приказ МВД РФ N 1118, Минюста РФ N 389 от 29.12.2006
  156. Приказ Ростехнадзора от 29.12.2006 N 1139
  157. Распоряжение Президента РФ от 29.12.2006 N 663-рп
  158. Постановление Ростехнадзора от 27.12.2006 N 15
  159. Постановление Ростехнадзора от 27.12.2006 N 13
  160. Постановление Ростехнадзора от 27.12.2006 N 12
  161. Постановление Ростехнадзора от 27.12.2006 N 14
  162. Приказ МВД РФ от 27.12.2006 N 1089
  163. Приказ Ростехнадзора от 22.12.2006 N 1119
  164. Постановление СФ ФС РФ от 22.12.2006 N 448-СФ
  165. Распоряжение Правительства РФ от 22.12.2006 N 1800-р
  166. Распоряжение Правительства РФ от 22.12.2006 N 1804-р
  167. Приказ Россельхознадзора от 21.12.2006 N 217
  168. Постановление Ростехнадзора от 21.12.2006 N 11
  169. Распоряжение Правительства РФ от 21.12.2006 N 1788-р
  170. Приказ МВД РФ от 20.12.2006 N 1045
  171. Приказ ФСКН РФ N 425, МВД РФ N 1051, МИД РФ N 47874/ГС, Минздравсоцразвития РФ N 869, Минобороны РФ N 557, Минсельхоза РФ N 474а, Минюста РФ N 375, ФСБ РФ N 650, ФТС РФ N 1354, Роскартографии N 123-пр, Росздрава N 13068, Роскосмоса N 155, Рособразования N 1589, Роспечати N 223, Роспрома N 518, Росспорта N 826 от
  172. Постановление Ростехнадзора от 19.12.2006 N 10
  173. Приказ Ростехнадзора от 19.12.2006 N 1096
  174. Указ Президента РФ от 19.12.2006 N 1427
  175. Приказ Ростехнадзора от 09.11.2006 N 999
  176. Приказ МВД РФ от 18.12.2006 N 1036
  177. Приказ Ростехнадзора от 14.12.2006 N 1084
  178. Приказ Ростехнадзора от 13.12.2006 N 1072
  179. Приказ Ростехнадзора от 13.12.2006 N 1082
  180. Постановление Ростехнадзора от 12.12.2006 N 7
  181. Постановление Ростехнадзора от 12.12.2006 N 6
  182. Постановление Ростехнадзора от 12.12.2006 N 9
  183. Постановление Ростехнадзора от 12.12.2006 N 8
  184. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения. ГОСТ Р 52605-2006
  185. Аквапарки. Водные горки высотой 2 м и выше. Безопасность при эксплуатации. Общие требования. ГОСТ Р 52604-2006
  186. Аквапарки. Водные горки высотой 2 м и выше. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования. ГОСТ Р 52603-2006
  187. Приказ Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 295-ст
  188. Приказ Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 297-ст
  189. Приказ Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 296-ст
  190. Приказ МВД РФ от 11.12.2006 N 1006
  191. Приказ ФСКН РФ N 413, Минэкономразвития РФ N 403 от 11.12.2006
  192. Приказ Ростехнадзора от 08.12.2006 N 1066
  193. Постановление Правительства РФ от 07.12.2006 N 762
  194. Рекомендации по предупреждению пожаров в домах с печным отоплением
  195. Указ Президента РФ от 05.12.2006 N 1348
  196. Оперативная оценка доз облучения населения при радиоактивном загрязнении территории воздушным путем. Методические указания. МУ 2.6.1.2153-06
  197. Радиационный контроль металлолома. Дополнение 1 к МУК 2.6.1.1087-02. Методические указания. МУК 2.6.1.2152-06
  198. Приказ МВД РФ от 04.12.2006 N 978
  199. Приказ МВД РФ от 26.12.2003 N 1020
  200. Приказ МВД РФ от 02.11.1999 N 859

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45|
46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59| 60|
61| 62| 63| 64| 65| 66| 67| 68| 69| 70| 71| 72| 73| 74| 75|
76| 77| 78| 79| 80| 81|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика