Реклама от ассоциации:


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ от 22 мая 2007 г. N 355
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ПРОВЕРКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ В ОРГАНИЗАЦИИ


Приказываю:

Утвердить и ввести в действие с 25 июля 2007 г. прилагаемые Методические указания по проверке выполнения Основных правил учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации (РД-07-08-2007).


Руководитель

К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ






Утверждены

Приказом Федеральной

службы по экологическому,

технологическому

и атомному надзору

от 22 мая 2007 г. N 355


Введены в действие

с 25 июля 2007 года


РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ В ОРГАНИЗАЦИИ
РД-07-08-2007


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Методические указания по проверке выполнения Основных правил учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401.

2. Методические указания распространяют свое действие и являются обязательными для работников центрального аппарата и межрегиональных территориальных округов по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба), на которых возлагаются организация и непосредственное выполнение проверок, предусмотренных настоящим документом.

3. Методические указания конкретизируют требования к работникам центрального аппарата и территориальных органов Службы (на этапе подготовки к проведению инспекции и на этапе проведения инспекции деятельности организаций) по проверке учета и контроля РВ и РАО в организации.

4. В названиях глав Методических указаний приведены в кавычках наименования соответствующих разделов Основных правил учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации НП-067-05, (далее - Правила) <1>.

--------------------------------

<1> В Методических указаниях приведены номера пунктов Правил, подлежащих проверке.


5. Перечень сокращений, используемых в Методических указаниях, и их расшифровка приведены в Приложении N 1.

6. Термины, используемые в Методических указаниях, и их определения приведены в Приложении N 2.


II. ПРОВЕРКА ТРЕБОВАНИЙ,

СОДЕРЖАЩИХСЯ В РАЗДЕЛЕ 2 "ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ"


7. С целью проверки применения принципов учета и контроля РВ и РАО на практике работникам центрального аппарата и территориальных органов Службы необходимо:

По п. 2.2:

Проверить, что принципы учета и контроля, изложенные в подпунктах 2.2.1 - 2.2.8, с надлежащей полнотой отражены в соответствующих документах (инструкциях) организации, по этим вопросам ведется инструктаж работников. Проверку практического применения указанных принципов необходимо провести путем выборочной или полной проверки оперативного учета и отчетности.

По п. 2.2.3:

Определить факт наличия РВ и РАО во время инвентаризации путем проведения измерений.

Проверить наличие методик выполнения измерений (далее - МВИ), аттестованных в установленном порядке для определения факта наличия РВ и РАО и зарегистрированных в Федеральном реестре методик выполнения измерений;

По п. п. 2.2.4 - 2.2.6:

Проверить наличие разработанной с учетом характера деятельности организации системы учетных и отчетных документов (журналы, накладные, требования и т.д.), в соответствии с которой:

- учетные документы содержат данные по каждому виду РВ и РАО, включая количество РВ и РАО в организации и изменения количеств РВ и РАО в организации;

- исправление ошибочно сделанных записей в учетной документации (учетных данных) производится внесением новой записи за новым номером с сохранением ошибочно сделанной записи с отметкой ее как ошибочной, а не исправлением записи;

- исправление отчетных данных осуществляется только путем представления новых отчетных документов.

По п. п. 2.2.7 - 2.2.8:

Проверить наличие и реализацию документально закрепленного порядка, обеспечивающего:

- своевременную регистрацию РВ и РАО;

- проведение внутреннего административного контроля с целью своевременного выявления и незамедлительного исправления ошибок при проведении учета и устранения причин их возникновения.

По п. п. 2.3 - 2.5:

Проверить наличие документов, устанавливающих порядок учета и проверки наличия РВ и РАО на основе отнесения их к соответствующим группам, предусмотренным Правилами, т.е.:

- к группе ЗРИ с активностью, превышающей значения, установленные приложением N 1 к Правилам;

- к группе ОРИ на основе одного радионуклида или смесей радионуклидов с удельной активностью, превышающей значения, установленные приложением N 1 к Правилам;

- к ядерным материалам и тритию (кроме ядерных материалов, находящихся в ЗРИ), в количествах, подлежащих учету в системе учета и контроля РВ и РАО и не подлежащих учету в системе учета и контроля ядерных материалов.

- к другим группам, перечисленным в соответствующих подпунктах пунктов 2.3 - 2.5 Правил.

Необходимо учитывать, что инспектируемая организация может иметь широкий спектр РВ и РАО, а также ядерные материалы и, соответственно, может иметь две системы учета и контроля - ядерных материалов и радиоактивных веществ. И наоборот, может иметь узкую номенклатуру РВ (например, единственный ЗРИ в составе технологической или медицинской облучательной установки). С учетом этого должен строиться круг проверяемых вопросов.

Специальный вопрос, который может представлять особую сложность - проверка достоверности "пограничных" количественных критериев, в этом случае искусственно может занижаться количество ядерных материалов, чтобы они не подпадали под государственный учет и контроль ядерных материалов как ядерные материалы.

Формула для пересчета активности радиоактивного вещества в его массу приведена в Приложении N 3.

8. Проверка наличия ЗРИ технически трудно осуществима. В большинстве случаев невозможно провести визуальную идентификацию самого ЗРИ по соображениям радиационной безопасности. Основное внимание должно быть уделено косвенным методам подтверждения наличия ЗРИ, включая использование УИВ.


III. ПРОВЕРКА ТРЕБОВАНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РАЗДЕЛЕ 3

"ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕТУ И КОНТРОЛЮ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ В ОРГАНИЗАЦИИ"


9. По п. 3.1.1 необходимо:

Проверить:

- что в организации имеется организационно-распорядительный документ о создании структурного подразделения, осуществляющего учет и контроль РВ и РАО;

- что в положении о структурном подразделении, осуществляющем учет и контроль РВ и РАО, отражены его функции по предоставлению информации в систему государственного учета и контроля РВ и РАО;

- наличие приказов организации о назначении в подразделениях организации, осуществляющих обращение с РВ и РАО, должностных лиц, ответственных за учет и контроль РВ и РАО в подразделениях;

- что в должностных инструкциях ответственных за учет и контроль РВ и РАО в подразделениях отражены их обязанности по своевременному предоставлению информации в структурное подразделение, осуществляющее учет и контроль РВ и РАО.

10. По п. 3.1.5 необходимо проверить, что в организации имеется инструкция по учету и контролю РВ и РАО, утвержденная руководителем организации, и ее срок действия не истек. В ней должны быть определены:

- организация работ по учету и контролю РВ и РАО, структура и состав работников (персонала), занятых учетом и контролем РВ и РАО;

- применяемые в организации методики и средства измерений для учета и контроля РВ и РАО;

- необходимость и порядок применения УИВ к РВ и РАО;

- перечень и формы учетных и отчетных документов;

- порядок административного контроля выполнения в организации требований к учету и контролю РВ и РАО;

- порядок расследования нарушений в учете и контроле РВ и РАО;

- порядок подготовки и допуска работников (персонала) к работам по учету и контролю РВ и РАО;

- сроки составления СНК в организации;

- порядок проведения инвентаризаций;

- процедуры оценки потерь РВ и РАО.

11. По п. 3.1.6 необходимо проверить, что в организации, имеющей несколько подразделений, осуществляющих деятельность с РВ и РАО, имеются инструкции о порядке учета и контроля РВ и РАО в этих подразделениях, утвержденные руководителем организации, и их срок действия не истек. В инструкции по учету и контролю РВ и РАО в подразделении должны быть определены:

- применяемые в подразделении методики и средства измерений;

- необходимость и порядок применения УИВ к РВ и РАО;

- процедуры учета и контроля РВ и РАО, применяемые в данном подразделении.

12. По п. 3.1.7 необходимо проверить наличие приказов о назначении ответственных лиц за РВ и ответственных за РАО в подразделениях, осуществляющих деятельность с РВ и РАО (кладовщиков, ответственных хранителей и т.д.).

13. По п. 3.1.8 необходимо проверить, что передача РВ от ответственного лица другим лицам, а также с одной технологической операции на другую или между сменами оформляется документально (т.е. регистрируется в учетных документах).

14. По п. 3.1.9 необходимо проверить, что передача РАО ответственными лицами с одной технологической операции на другую, перемещение РАО из одного пункта хранения в другой пункт хранения, а также между подразделениями оформляется документально (т.е. регистрируется в учетных документах).

15. По п. 3.1.10 необходимо проверить, что в организации:

- потери РВ и РАО измеряются или определяются с помощью расчетных методик, основанных на результатах предварительных измерений или экспериментальных исследований;

- списание потерь оформляется документально и регистрируется для РВ в приходно-расходном журнале, а для РАО - в журнале учета.

16. По п. 3.2.1 необходимо проверить, что в организации ставятся на учет РВ и РАО с оформлением установленной в организации учетной документации (паспортов, записей в журналах, отдельных журналах учета РАО и т.д.) при:

- производстве (образовании);

- получении от другой организации;

- поступлении на склад готовой продукции ОРИ и ЗРИ;

- переработке РАО (на каждую установку или комплекс переработки РАО должен быть заведен отдельный журнал учета РАО).

Необходимо проверить, что сведения, фиксируемые в учетной документации, соответствуют требованиям, приведенным в приложениях 3 - 9 к Правилам.

17. По п. 3.2.2 необходимо проверить, что в организации в соответствующих документах (РДЭО, положениях, инструкциях, приказах и т.п.) установлен порядок снятия с учета РВ:

- при завершении операции, связанной с расходованием РВ, разрешенной условиями действия лицензии Службы;

- при расходовании РВ со сбросами (выбросами);

- если имели место потери РВ;

- если в результате радиоактивного распада РВ по своим характеристикам не подпадают под требования раздела 2.3 Правил;

- при переводе РВ в категорию ядерных материалов;

- при переводе РВ в категорию РАО;

- при передаче РВ другой организации.

18. По п. 3.2.3 необходимо проверить, что в организации в соответствующих документах (РДЭО, положениях, инструкциях, приказах и т.п.) установлен и соблюдается порядок:

- снятия с учета как РВ ЗРИ с истекшим назначенным сроком службы с переводом их в категорию РАО и с соответствующими записями в приходно-расходном журнале учета РВ и в журнале учета РАО с оформлением соответствующего акта;

- продления назначенного срока службы ЗРИ с записью в приходно-расходном журнале учета РВ.

19. По п. 3.3.2.1 необходимо проверить факт установки УИВ в местах доступа в помещения, камеры, боксы, на контейнеры и другое оборудование, где имеются РВ и РАО, а также на учетные единицы.

Следует обратить внимание на то, что алюминиевые, пластмассовые и свинцовые пломбы, устанавливаемые с помощью пломбира, не являются устройствами индикации вмешательства, так как не имеют индивидуального номера или другого идентификатора.

Устройства индикации вмешательства должны соответствовать требованиям национальных стандартов:

- ГОСТ Р 51912-2002 "Устройства пломбировочные. Классификация";

- ГОСТ Р 51913-2002 "Устройства запорно-пломбировочные для транспорта и контейнеров общего и специального назначения. Общие технические требования";

- ГОСТ Р 52077-2003 "Пломбы индикаторные. Общие технические требования";

- ГОСТ Р 52259-2004 "Устройства пломбировочные электронные. Общие технические требования".

20. По п. 3.3.2.2 необходимо проверить фактическую частоту проверок работоспособности и состояния УИВ и документальную регистрацию результатов таких проверок.

21. По п. 3.3.2.3 необходимо проверить наличие программы использования УИВ, в которой должны быть определены:

- процедуры получения, приемки, хранения, установки/снятия, проверки подлинности и уничтожения снятых или недоброкачественных УИВ;

- порядок отчетности и отчетные формы по применению УИВ;

- обязанности персонала по применению УИВ;

Программа применения устройств индикации вмешательства в организации должна учитывать требования национального стандарта ГОСТ Р 52326-2005 "Устройства пломбировочные. Учет, контроль и утилизация".

22. По п. 3.4.1 необходимо проверить, что в организации разработана программа измерений, утвержденная руководителем организации, и ее срок действия не истек. Указанная программа должна пересматриваться не реже одного раза в 5 лет. В ней должны быть предусмотрены:

- перечни методик выполнения измерений;

- перечни технических средств;

- перечни процедур пробоотбора;

- сведения о периодичности проведения измерений, требуемой точности измерений;

- сведения о сроках и форме представления результатов измерений.

23. По п. 3.4.2 необходимо проверить наличие МВИ и их надлежащее оформление. Построение, содержание и изложение документов, регламентирующих МВИ, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 8.563-96 "ГСИ. Методики выполнения измерений", ГОСТ Р 8.594-2002 "Метрологическое обеспечение радиационного контроля. Основные положения" и ОСТ 95 924-88 "ОСОЕИ. Требования к построению, содержанию, изложению и оформлению методик анализа проб веществ и материалов".

24. По п. 3.4.3 необходимо проверить наличие метрологической аттестации МВИ, выполненной в соответствии с ГОСТ Р 8.315-97 "ГСИ. Стандартные образцы состава и свойств веществ и материалов. Основные положения" и ОСТ 95 10430-90 "Порядок проведения метрологической аттестации методик анализа и методик выполнения измерений свойств веществ и материалов".

25. По п. 3.4.4 необходимо проверить, что образцы для градуировки средств измерений и проверки правильности результатов измерений (т.е. радионуклидные источники ионизирующего излучения):

- метрологически аттестованы в соответствии с требованиями ГОСТ 8.315-97 "Стандартные образцы состава и свойств веществ и материалов";

- имеют установленного образца свидетельства об аттестации с указанием их наименования, типа, аттестуемой величины и ее погрешности.

26. По п. 3.4.5 необходимо проверить наличие перечня средств измерений и соответствие его содержания требованиям п. 3.4.5 Правил (наименование технического средства, его тип, заводской номер).

27. По п. 3.4.6 необходимо проверить порядок поверки средств измерений в организации и наличие не просроченных клейм поверки на средствах измерения, включенных в Перечень средств измерений, используемых в системе измерений РВ и РАО.

28. По п. 3.4.7 необходимо проверить наличие программы контроля качества измерений и что контроль качества измерений в рамках системы государственного учета и контроля РВ и РАО осуществляется в соответствие с этой программой.

29. По п. 3.5.1 необходимо проверить отправку организацией-отправителем в адрес организации-получателя сопроводительной документации, а также паспортов на ЗРИ, ОРИ, РАО.

30. По п. 3.5.2 необходимо проверить соответствие данных о контейнерах с РВ и РАО, указанных в сопроводительных документах на РВ и РАО, требованиям п. 3.5.2 Правил (типы и идентификаторы печатей/пломб, брутто-массы контейнеров и другие необходимые данные).

31. По п. 3.5.3 необходимо проверить, что при отправлении РВ и (или) РАО организация-отправитель в течение одного рабочего дня сняла их с учета и осуществила в течение трех рабочих дней отправку паспортов (формуляров, сертификатов) на них (если они не были отправлены с грузом) организации-получателю.

32. По п. 3.5.4 необходимо проверить наличие записи об отправлении РВ и/или РАО в приходно-расходном журнале учета РВ или в журнале учета РАО организации-отправителя.

33. По п. 3.5.5 необходимо проверить документы, в которых регистрируются результаты следующих действий:

- внешний осмотр и проверка количества и целостности тары, соответствие идентификаторов и мест их размещения данным сопроводительных документов;

- проверка количества, типа и целостности УИВ, примененных к транспортному средству и/или к таре с РВ и РАО, соответствие мест их установки и идентификаторов данным сопроводительных документов;

- подтверждающие измерения массы-брутто контейнеров с РВ и РАО, параметров РВ и РАО по методике согласованной с организацией отправителем.

Кроме того, в ходе инспекций по проверке процедур передач ядерных материалов следует проверить:

- своевременность (в течение 3 рабочих дней) постановки на учет РВ и РАО;

- соответствие выполняемых персоналом процедур передачи порядку, установленному в организации.

34. По п. 3.5.6 необходимо проверить своевременность окончательной приемки и постановки на учет РВ и (или) РАО (не позднее 10 суток после получения РВ и/или РАО и паспортов, формуляров, сертификатов).

35. По п. 3.5.7 необходимо проверить документы, в которых регистрируются результаты следующих действий:

- внешнего осмотра и проверки количества и целостности учетных единиц (контейнеров), соответствия идентификаторов и мест их размещения данным сопроводительных документов;

- фактического проведения подтверждающих измерений РВ и РАО.

Вид и объем подтверждающих измерений должны отвечать требованиям, установленным документами организации.

Кроме того, должны регулярно проводиться инспекции по проверке данных входного/выходного контроля с использованием средств измерений, имеющихся в распоряжении организации и/или Службы.

36. По п. 3.5.8 необходимо проверить наличие документально оформленных данных, полученных в результате измерений, и соответствие их требованиям п. 3.5.8 Правил (сведения о средствах и методах измерений, результаты измерений, типы и идентификаторы УИВ, дата выполнения измерений и фамилии лиц, выполнявших измерения).

37. По п. 3.5.9 необходимо проверить наличие записей в приходно-расходном журнале учета РВ и РАО о постановке на учет, сделанных на основании результатов входного контроля.

38. По п. 3.5.10 необходимо проверить, что в организации, в соответствующих документах установлен и соблюдается порядок подготовки и направления в орган управления системы государственного учета и контроля на региональном уровне, в орган управления системы государственного учета и контроля на ведомственном уровне, в Федеральное агентство по атомной энергии и в Службу информации о выявлении организацией-получателем при сопоставлении с данными организации-отправителя утраты, хищения, несанкционированного использования, или обнаружения недостачи (излишка) РВ и/или РАО в течение 24 ч с момента установления вышеуказанных фактов.

39. По п. 3.5.11 необходимо проверить, что информация о несанкционированном использовании РВ и РАО содержит:

- описание обстоятельств, события и/или серии событий, связанных с РВ и/или РАО, в отношении которых имело место несанкционированное действие;

- идентификацию и определение РВ и/или РАО;

- исходные данные для определения количественных характеристик РВ и/или РАО;

- принятые меры и программу последующих действий для разрешения возникших проблем.

40. По п. 3.6.1.2 необходимо проверить - проведение в организации первичной инвентаризации РВ и РАО при ее регистрации в системе государственного учета и контроля РВ и РАО.

41. По п. 3.6.1.3 необходимо проверить в организации:

- проведение ежегодной инвентаризации РВ;

- проведение один раз в пять лет инвентаризации РАО.

42. По п. 3.6.1.4 необходимо проверить, что в организации, в соответствующих документах установлен и соблюдается порядок проведения внеочередной инвентаризации РВ и РАО в случае изменения организационно-правовой формы организации, ее ликвидации или реорганизации, полного прекращения работ с РВ и РАО, установления факта хищения, несанкционированного воздействия на пункты (места) нахождения или хранения РВ и РАО, после ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также в иных случаях по решению руководителя организации.

43. По п. 3.6.2.1 необходимо проверить, что руководителем организации издан приказ о проведении ФИ, в котором определены инвентаризационная комиссия, сроки подготовки и проведения инвентаризации, а также время, после которого запрещаются любые перемещения РВ и РАО на период инвентаризации без разрешения председателя инвентаризационной комиссии, включая отправку и получение РВ и РАО (кроме непрерывных технологических процессов образования и переработки РАО).

44. По п. 3.6.2.2 необходимо проверить наличие в организации перечня документов, необходимых для проведения инвентаризации. В перечень должны входить:

- документы, определяющие правила и процедуры проведения инвентаризации (инструкции и методики);

- учетные документы РВ и РАО;

- список наличного количества РВ и РАО;

- отчетные документы по предыдущей инвентаризации РВ и РАО;

- документы перевода РВ и РАО в другую физическую форму, документы перевода РВ в категорию РАО;

- документы на передачу РВ и РАО;

- документы о расходовании РВ.

45. По п. 3.6.2.3 необходимо проверить, что перед инвентаризацией в организации проведена соответствующая подготовка - учетные единицы были приведены в состояние, удобное для проверки их наличия, целостности и идентификационных номеров.

46. По п. 3.6.2.4 необходимо проверить, что во время инвентаризации:

- было проведено измерение фактического количества и состава всех РВ и РАО с анализом полученных результатов измерений и их документальному подтверждению;

- было проведено определение фактического наличного количества РВ и РАО (только для организаций - изготовителей РВ);

- был сформирован список наличного количества РВ и РАО по учетным данным;

- была осуществлена проверка соответствия РВ, РАО и пунктов их хранения паспортным данным.

47. По п. 3.6.2.5 необходимо проверить, что в ходе инвентаризации были выполнены подтверждающие измерения, соответствующие требованиям п. 3.6.2.5 Правил. Совокупность подтверждающих измерений должна подтвердить отсутствие недостачи или излишка РВ и РАО.

Для неразборных учетных единиц должны выполняться проверки:

- соответствия типа учетных единиц и идентификаторов учетных единиц паспортным данным;

- целостности учетных единиц;

- наличия ионизирующего излучения от учетных единиц.

Для разборных учетных единиц должны выполняться проверки:

- соответствия типа учетных единиц и идентификаторов учетных единиц паспортным данным;

- целостности учетных единиц;

- соответствия типа и состояние УИВ;

- веса брутто учетных единиц, объема жидких РАО или твердых РАО в учетной единице;

- наличия ионизирующего излучения от учетных единиц.

48. По п. 3.6.2.6 необходимо проверить, что по результатам инвентаризации был оформлен отчетный документ - акт инвентаризации РВ и (или) РАО, соответствующий требованиям п. 3.6.2.6 Правил (рекомендуемая форма акта приведена в приложении 10 к Правилам).

Необходимо проверить, что в акте отражены:

- результаты проверки ведения учетной и отчетной документации, проверки наличия учетных единиц РВ и (или) РАО и условий их хранения;

- основные результаты инвентаризации в соответствии с процедурами инвентаризации согласно пункту 3.6.2.4;

- все выявленные нарушения и недостатки в учете и контроле РВ и РАО, а также принятые в ходе инвентаризации меры по их устранению;

- предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков в учете и контроле РВ и РАО.

49. По п. 3.6.2.7 необходимо проверить, что в организации, в соответствующих документах установлен и соблюдается порядок подготовки и направления в течение 24 часов с момента установления фактов утраты, хищения, несанкционированного использования или обнаружения недостачи (излишка) РВ и/или РАО информации в орган управления системы государственного учета и контроля на региональном уровне, в орган управления системы государственного учета и контроля на ведомственном уровне, в Федеральное агентство по атомной энергии и в Службу.

50. По п. 3.6.2.8 необходимо проверить, что информация о несанкционированном использовании РВ и РАО содержит:

- описание обстоятельств, события и/или серии событий, связанных с РВ и/или РАО, в отношении которого имело место несанкционированное действие;

- идентификацию и определение РВ и/или РАО;

- исходные данные для определения количественных характеристик РВ и/или РАО;

- принятые меры и программу последующих действий для разрешения возникших проблем.

51. По п. 3.7.1 необходимо проверить, что в организации разработана система учетных документов, которые содержат данные обо всех подлежащих учету РВ и РАО, включая количество РВ и РАО и изменения РВ и РАО в организации. Необходимо проверить, что учетные документы отвечают требованиям установленным в приложениях 3 - 9 к Правилам.

52. По п. 3.7.2 необходимо проверить, что в организации в систему учетных документов входят:

- подлинники сопроводительных документов;

- паспорта на ЗРИ, ОРИ и РАО;

- подлинники учетных документов (приходно-расходные журналы учета РВ, журналы учета РАО);

- электронные базы данных;

- паспорта на хранилища;

- результаты экспертных оценок.

53. По п. 3.7.3 необходимо проверить, что в организации разработана система, обеспечивающая хранение учетных документов в соответствии с требованиями п. 3.7.3 Правил.

54. По п. 3.7.4 необходимо проверить, что в организации разработана система отчетных документов, отвечающая требованиям Приказов Министерства Российской Федерации по атомной энергии:

- "Об утверждении форм представления оперативной информации по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в системе государственного учета и контроля" от 24.07.2000 N 449;

- "О введении в действие форм федерального государственного статистического наблюдения N 2-тп (радиоактивные вещества) и N 2-тп (радиоактивность) и утверждении рекомендаций по их заполнению" от 11.11.2002 N 538.

55. По п. 3.7.5 необходимо проверить, что отчетные документы организации направляются в установленные сроки в информационные центры системы государственного учета и контроля РВ и РАО (ведомственный, региональный, федеральный).

56. По п. 3.7.6 необходимо проверить отчетные документы организации, которые направляются в Службу по запросу.




IV. ПРОВЕРКА ТРЕБОВАНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РАЗДЕЛЕ 10

"ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКАМ (ПЕРСОНАЛУ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УЧЕТ

И КОНТРОЛЬ РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ"


57. По п. 4.1 необходимо проверить, что:

- в организации определен порядок обучения по выполнению процедур по учету и контролю РВ и РАО и прохождения периодической проверки знаний для работников (персонала), осуществляющих учет и контроль РВ и РАО и имеющих необходимую квалификацию;

- работники (персонал), осуществляющие учет и контроль РВ и РАО, проходят обучение по выполнению соответствующих процедур и периодическую проверку знаний.

58. По п. 4.2 необходимо проверить, что:

- периодичность проведения переподготовки или повышение квалификации для работников, ответственных за ведение учета и контроля РВ и РАО в организации, устанавливается руководителем организации и не превышает одного раза в пять лет.






Приложение N 1


ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ИХ РАСШИФРОВКА


ЗРИ - закрытый радионуклидный источник

ОРИ - открытый радионуклидный источник

ОТВС - облученная тепловыделяющая сборка

РАО - радиоактивные отходы

РВ - радиоактивное вещество

РДЭО - руководящий документ эксплуатирующий организации

СНК - список наличного количества РВ и РАО

УИВ - устройство индикации вмешательства

ОЯТ - отработавшее ядерное топливо

ТУК - транспортный упаковочный комплект






Приложение N 2


ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ


В настоящем документе используются следующие термины и определения:

Закрытый радионуклидный источник - источник излучения, устройство которого исключает поступление содержащихся в нем радионуклидов в окружающую среду в условиях применения и износа, на которые он рассчитан.

Инвентаризация радиоактивных веществ и радиоактивных отходов - определение фактически наличного количества РВ и РАО в организации с последующей сверкой с данными учетных документов.

Контроль радиоактивных веществ и радиоактивных отходов - контроль за наличием и перемещением РВ и РАО, включающий контроль доступа к РВ и РАО, оборудованию и информации, наблюдение за РВ и РАО, проверку санкционированного размещения и перемещения РВ и РАО.

Облученная тепловыделяющая сборка - облученная в ядерном реакторе и извлеченная из него тепловыделяющая сборка, содержащая отработавшее ядерное топливо.

Открытый радионуклидный источник - источник излучения, при использовании которого возможно поступление содержащихся в нем радионуклидов в окружающую среду.

Отработавшее ядерное топливо - ядерное топливо, облученное в активной зоне ядерного реактора и окончательно удаленное из нее.

Подтверждающие измерения - измерения, результаты которых используются для подтверждения всех или некоторых характеристик РВ и РАО.

Радиоактивное вещество - вещество в любом агрегатном состоянии, содержащее радионуклиды с активностью, на которые распространяются Основные правила учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации (НП-067-05).

Радионуклид - нуклид, обладающий радиоактивностью.

Список наличного количества радиоактивных веществ и радиоактивных отходов - перечень наличных РВ и РАО с указанием их количеств, составленный на основании учетных данных.

Упаковочный комплект (транспортный упаковочный комплект) - совокупность компонентов, необходимых для размещения и удержания радиоактивного содержимого.

Устройство индикации вмешательства - техническое устройство, имеющее индивидуальный номер или другой идентификатор, защищенное от возможности снятия и повторного использования без нарушения его целостности или изменения одного (нескольких) поддающихся регистрации параметров и предназначенное для обнаружения несанкционированного доступа к учетной единице.

Учет радиоактивных веществ и радиоактивных отходов - определение наличного количества РВ и РАО, составление, регистрация и ведение учетных и отчетных документов.

Учетная единица радиоактивных веществ или радиоактивных отходов (учетная единица) - поддающийся идентификации предмет, содержащий РВ или РАО, характеристики которого регистрируются документом и (или) отдельной записью (строкой) в учетных документах РВ или РАО, целостность которого остается неизменной в течение определенного периода времени.

Учетные данные - характеристики РВ и РАО, используемые в учетных документах.

Учетные документы - документы, содержащие данные о наличии, количестве, составе, местонахождении и состоянии РВ и РАО.

Фактически наличное количество радиоактивных веществ и радиоактивных отходов - измеренное или иначе определенное в соответствии с установленными организацией процедурами количество РВ и РАО, фактически имеющееся в наличии в данное время в организации.






Приложение N 3


МЕТОДИКА

ПЕРЕСЧЕТА АКТИВНОСТИ РАДИОАКТИВНОГО ВЕЩЕСТВА В ЕГО МАССУ


Пересчет активности радиоактивного вещества в его массу проводится по следующей формуле:


                               0,693N

                           А = ------,

                                Т

                                 1/2


    где:

    А - активность удельная (распад/сек. - Бк.);

    N - число радиоактивных атомов;

    Т    - период полураспада (сек.) таблица 1.

     1/2


                                °

                                А

                           m = -- N,

                               Na


    °

    А - атомная масса (г/моль);

    m - масса;

                                       23     -1

    Na - число Авогадро Na = 6,022 х 10   моль  .


                                  °

                              А х А х Т

                                       1/2

                      m = --------------------.

                                            23

                          0,693 х 6,022 х 10


                                                         Таблица 1


----T-------------------------------T----------------------------¬

¦ N ¦       Ядерный материал        ¦   Период полураспада <1>   ¦

¦п/п¦                               ¦           (годы)           ¦

+---+-------------------------------+----------------------------+

¦¦Плутоний-238                   ¦86,69                       ¦

+---+-------------------------------+----------------------------+

¦   ¦Плутоний-239                   ¦241113                      ¦

+---+-------------------------------+----------------------------+

¦   ¦Плутоний-240                   ¦6569                        ¦

+---+-------------------------------+----------------------------+

¦   ¦                               ¦           5                ¦

¦¦Уран-233                       ¦1,5927 х 10                 ¦

+---+-------------------------------+----------------------------+

¦   ¦                               ¦          8                 ¦

¦   ¦Уран-235                       ¦7,098 х 10                  ¦

+---+-------------------------------+----------------------------+

¦   ¦                               ¦           9                ¦

¦   ¦Уран-238                       ¦4,4683 х 10                 ¦

+---+-------------------------------+----------------------------+

¦   ¦                               ¦         6                  ¦

¦¦Нептуний-237                   ¦2,14 х 10                   ¦

+---+-------------------------------+----------------------------+

¦¦Америций-241                   ¦132,2                       ¦

+---+-------------------------------+----------------------------+

¦¦Америций-243                   ¦7348                        ¦

+---+-------------------------------+----------------------------+

¦¦Калифорний-252                 ¦2,368                       ¦

+---+-------------------------------+----------------------------+

¦   ¦                               ¦          10                ¦

¦   ¦Тритий-232                     ¦1,405 х 10                  ¦

+---+-------------------------------+----------------------------+

¦12 ¦Тритий                         ¦12,33                       ¦

L---+-------------------------------+-----------------------------


--------------------------------

<1> Н.Н. Гусев, П.Д. Дмитриев. Радиоактивные цепочки. Справочник. Энергоатомиздат, 1988.


Пример расчета массы:

Расчет массы урана 238 с активностью 1,86 + 5 Бк.

                    9

    Т    = 4,47 х 10  лет.

     1/2

    °

    А = 238 г/моль.


             -1     5                         9

    1,86 сек.   х 10  х 238 г/моль х 4,47 х 10  х 365 х 24 х 3600 сек.

m = ------------------------------------------------------------------ = 15 г.

                                              23     -1

                            0,693 х 6,022 х 10   моль


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: блок хаус имитация бруса по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Приказ Ростехнадзора от 22.05.2007 N 355
Скачать: Приказ Ростехнадзора от 22.05.2007 N 355
Наши предложения:
  1. Приказ Роспотребнадзора от 22.06.2007 N 192
  2. Письмо МЧС РФ от 21.06.2007 N 1-4-60-5-14
  3. Распоряжение Правительства РФ от 20.06.2007 N 796-р
  4. Указ Президента РФ от 20.06.2007 N 795
  5. Указ Президента РФ от 20.06.2007 N 794
  6. Указ Президента РФ от 20.06.2007 N 793
  7. Приказ Ростехнадзора от 18.06.2007 N 419
  8. Приказ Минтранса РФ от 14.06.2007 N 78
  9. Письмо Роспотребнадзора от 14.06.2007 N 0100/6103-07-32
  10. Указ Президента РФ от 14.06.2007 N 763
  11. Распоряжение Росморречфлота от 11.06.2007 N ДД-84-р
  12. Распоряжение Правительства РФ от 11.06.2007 N 764-р
  13. Распоряжение Росморречфлота от 29.07.2005 N ВР-211-р
  14. Распоряжение Правительства РФ от 09.06.2007 N 742-р
  15. Письмо Роспотребнадзора от 08.06.2007 N 0100/5960-07-32
  16. Приказ Минтранса РФ от 07.06.2007 N 69
  17. Приказ Минтранса РФ от 07.06.2007 N 68
  18. Указ Президента РФ от 06.06.2007 N 719
  19. Распоряжение Правительства РФ от 04.06.2007 N 720-р
  20. Указ Президента РФ от 04.06.2007 N 704
  21. Приказ ФСКН РФ от 01.06.2007 N 170
  22. Приказ ФСКН РФ от 13.03.2006 N 81
  23. Приказ Ростехнадзора от 01.06.2007 N 386
  24. Распоряжение Правительства РФ от 30.05.2007 N 690-р
  25. Изменение N 1 ГОСТ Р 51635-2000. Мониторы радиационные ядерных материалов. Общие технические условия
  26. Приказ МВД РФ от 29.05.2007 N 473
  27. Мониторы радиационные ядерных материалов. Общие технические условия. ГОСТ Р 51635-2000
  28. Приказ Ростехрегулирования от 29.05.2007 N 110-ст
  29. Указ Президента РФ от 27.05.2007 N 663
  30. Приказ МВД РФ от 26.05.2007 N 468
  31. Постановление Правительства РФ от 26.05.2007 N 319
  32. Приказ МВД РФ от 24.05.2007 N 462
  33. Приказ МВД РФ от 03.07.2000 N 720
  34. Приказ МВД РФ от 09.09.1992 N 315
  35. Соглашение о взаимодействии Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  36. Приказ Ростехнадзора от 22.05.2007 N 356
  37. Приказ Ростехнадзора от 22.05.2007 N 355
  38. Определение Верховного Суда РФ от 22.05.2007 N КАС07-177
  39. Приказ Роспрома от 21.05.2007 N 215
  40. Приказ ФТС РФ от 21.05.2007 N 613
  41. Распоряжение Правительства РФ от 19.05.2007 N 636-р
  42. Приказ Ростехнадзора от 18.05.2007 N 344
  43. Приказ Ростехнадзора от 18.05.2007 N 342
  44. Письмо Роспотребнадзора от 18.05.2007 N 0100/5137-07-32
  45. Приказ Ростехнадзора от 18.05.2007 N 345
  46. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.05.2007 N 337
  47. Приказ МВД РФ от 11.05.2007 N 421
  48. Приказ МВД РФ от 09.10.2002 N 975
  49. Приказ Ростехнадзора от 10.05.2007 N 317
  50. Приказ Ростехнадзора от 10.05.2007 N 320
  51. Указ Президента РФ от 09.05.2007 N 596
  52. Указ Президента РФ от 09.05.2007 N 593
  53. Письмо Роспотребнадзора от 28.04.2007 N 10-7ФЦ/1549
  54. Постановление СФ ФС РФ от 27.04.2007 N 164-СФ
  55. Приказ Ростехнадзора от 26.04.2007 N 303
  56. Распоряжение Президента РФ от 26.04.2007 N 207-рп
  57. Приказ Мининформсвязи РФ от 24.04.2007 N 49
  58. Указ Президента РФ от 20.04.2007 N 513
  59. Указ Президента РФ от 20.04.2007 N 512
  60. Указ Президента РФ от 20.04.2007 N 511
  61. Указ Президента РФ от 20.04.2007 N 510
  62. Указ Президента РФ от 20.04.2007 N 509
  63. Указ Президента РФ от 20.04.2007 N 508
  64. Указ Президента РФ от 19.04.2007 N 503
  65. Приказ Ростехрегулирования от 18.04.2007 N 67-ст
  66. Письмо Роспотребнадзора от 17.04.2007 N 0100/3968-07-32
  67. Распоряжение Президента РФ от 17.04.2007 N 173-рп
  68. Указ Президента РФ от 17.04.2007 N 502
  69. Приказ Ростехнадзора от 13.04.2007 N 256
  70. РД ЭО 1.1.2.01.0713-2007. Положение о контроле качества изготовления оборудования для атомных станций
  71. Рекомендации по тушению полярных жидкостей в резервуарах
  72. Письмо ФТС РФ от 10.04.2007 N 08-444/13320
  73. Письмо Минрегиона РФ от 06.04.2007 N 6273-АШ/08
  74. Письмо Роспотребнадзора от 05.04.2007 N 0100/3437-07-32
  75. Приказ МВД РФ от 05.04.2007 N 337
  76. Приказ МВД РФ от 14.06.2000 N 633
  77. Письмо Минобрнауки РФ от 03.04.2007 N ВФ-564/06
  78. Технический циркуляр о заземляющих электродах и заземляющих проводниках
  79. Письмо Роспотребнадзора от 29.03.2007 N 0100/3133-07-32
  80. Письмо ФТС РФ от 27.03.2007 N 08-275/11133
  81. Регистрация лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению. Методические рекомендации
  82. Приказ Ростехнадзора от 20.03.2007 N 175
  83. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.03.2007 N 178
  84. Письмо Минфина РФ от 19.03.2007 N 06-02-06
  85. Письмо Рособразования от 19.03.2007 N 17-1/45
  86. Приказ Ростехнадзора от 16.03.2007 N 162
  87. Указ Президента РФ от 16.03.2007 N 357
  88. Постановление Коллегии Ростехнадзора от 15.03.2007 N 1
  89. Распоряжение Правительства РФ от 15.03.2007 N 284-р
  90. Приказ Ростехнадзора от 14.03.2007 N 154
  91. Приказ Ростехнадзора от 13.03.2007 N 150
  92. Приказ Ростехнадзора от 12.03.2007 N 141
  93. Указ Президента РФ от 10.03.2007 N 309
  94. Распоряжение Правительства РФ от 10.03.2007 N 270-р
  95. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 09.03.2007 N 1674-ВС
  96. Указ Президента РФ от 09.03.2007 N 304
  97. Указ Президента РФ от 08.03.2007 N 283
  98. Приказ Ростехнадзора от 06.03.2007 N 138
  99. Приказ МВД РФ от 06.03.2007 N 219
  100. Письмо Рослесхоза от 05.03.2007 N МГ-06-54/1559
  101. Указ Президента РФ от 03.03.2007 N 271
  102. Распоряжение Правительства РФ от 03.03.2007 N 232-р
  103. Приказ Росстроя от 27.02.2007 N 32
  104. Указ Президента РФ от 27.02.2007 N 255
  105. Указ Президента РФ от 27.02.2007 N 254
  106. Списки сильнодействующих и ядовитых веществ (по состоянию на 15 июля 2007 г.)
  107. Приказ МВД РФ от 22.02.2007 N 186
  108. Приказ МВД РФ от 22.02.2007 N 188
  109. Распоряжение Правительства РФ от 22.02.2007 N 205-р
  110. Указ Президента РФ от 22.02.2007 N 209
  111. Постановление ГД ФС РФ от 21.02.2007 N 4232-4 ГД
  112. Приказ Ростехнадзора от 19.02.2007 N 86
  113. Письмо Роспотребнадзора от 19.02.2007 N 10-7ФЦ/552
  114. Приказ Ростехнадзора от 13.02.2007 N 64
  115. Письмо Рособразования от 08.02.2007 N 17-1/22
  116. Письмо Роспотребнадзора от 08.02.2007 N 0100/1377-07-32
  117. Письмо Ространснадзора от 08.02.2007 N ВЧ-12/74
  118. Приказ МВД РФ от 07.02.2007 N 140
  119. Приказ Ростехнадзора от 07.02.2007 N 57
  120. Решение Верховного Суда РФ от 06.02.2007 N ГКПИ06-829
  121. Приказ МВД РФ от 06.02.2007 N 130
  122. Письмо Казначейства РФ от 06.02.2007 N 42-7.1-15/9.1-54
  123. Протокол заседания Постоянного комитета по контролю наркотиков от 02.02.2007 N 1/106-2007
  124. Списки сильнодействующих и ядовитых веществ (по состоянию на 1 июля 2006 г.)
  125. Приказ МВД РФ от 01.02.2007 N 120
  126. Приказ Минтранса РФ от 31.01.2007 N 13
  127. Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2007 N 105-р
  128. Приказ ФТС РФ от 30.01.2007 N 141
  129. Приказ ФТС РФ от 10.02.2005 N 106
  130. Приказ МВД РФ от 26.01.2007 N 108
  131. Указ Президента РФ от 26.01.2007 N 65
  132. Приказ МВД РФ от 25.01.2007 N 106
  133. Письмо ФТС РФ от 24.01.2007 N 06-70/2281
  134. Приказ Минздравсоцразвития РФ N 61, МВД РФ N 98 от 24.01.2007
  135. Приказ Ростехнадзора от 07.12.2006 N 1062
  136. Письмо Роспотребнадзора от 22.01.2007 N 0100/462-07-32
  137. Письмо Роспотребнадзора от 22.01.2007 N 0100/460-07-32
  138. Письмо Рособразования от 22.01.2007 N 17-1/10
  139. Приказ МВД РФ от 20.01.2007 N 57
  140. Приказ Росжелдора от 19.01.2007 N 12
  141. Приказ Минтранса РФ от 19.01.2007 N 10
  142. Письмо Роспотребнадзора от 18.01.2007 N 0100/376-07-32
  143. Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2007 N 39-р
  144. Распоряжение Президента РФ от 17.01.2007 N 6-рп
  145. Распоряжение Правительства РФ от 15.01.2007 N 25-р
  146. Указ Президента РФ от 15.01.2007 N 33
  147. Указ Президента РФ от 15.01.2007 N 32
  148. Указ Президента РФ от 13.01.2007 N 31
  149. Указ Президента РФ от 11.01.2007 N 29
  150. Указ Президента РФ от 11.01.2007 N 28
  151. Приказ Роспотребнадзора от 09.01.2007 N 1
  152. Указ Президента РФ от 06.01.2007 N 7
  153. Приказ МВД РФ от 05.01.2007 N 5
  154. Приказ Ростехнадзора от 29.12.2006 N 1155
  155. Приказ МВД РФ N 1118, Минюста РФ N 389 от 29.12.2006
  156. Приказ Ростехнадзора от 29.12.2006 N 1139
  157. Распоряжение Президента РФ от 29.12.2006 N 663-рп
  158. Постановление Ростехнадзора от 27.12.2006 N 15
  159. Постановление Ростехнадзора от 27.12.2006 N 13
  160. Постановление Ростехнадзора от 27.12.2006 N 12
  161. Постановление Ростехнадзора от 27.12.2006 N 14
  162. Приказ МВД РФ от 27.12.2006 N 1089
  163. Приказ Ростехнадзора от 22.12.2006 N 1119
  164. Постановление СФ ФС РФ от 22.12.2006 N 448-СФ
  165. Распоряжение Правительства РФ от 22.12.2006 N 1800-р
  166. Распоряжение Правительства РФ от 22.12.2006 N 1804-р
  167. Приказ Россельхознадзора от 21.12.2006 N 217
  168. Постановление Ростехнадзора от 21.12.2006 N 11
  169. Распоряжение Правительства РФ от 21.12.2006 N 1788-р
  170. Приказ МВД РФ от 20.12.2006 N 1045
  171. Приказ ФСКН РФ N 425, МВД РФ N 1051, МИД РФ N 47874/ГС, Минздравсоцразвития РФ N 869, Минобороны РФ N 557, Минсельхоза РФ N 474а, Минюста РФ N 375, ФСБ РФ N 650, ФТС РФ N 1354, Роскартографии N 123-пр, Росздрава N 13068, Роскосмоса N 155, Рособразования N 1589, Роспечати N 223, Роспрома N 518, Росспорта N 826 от
  172. Постановление Ростехнадзора от 19.12.2006 N 10
  173. Приказ Ростехнадзора от 19.12.2006 N 1096
  174. Указ Президента РФ от 19.12.2006 N 1427
  175. Приказ Ростехнадзора от 09.11.2006 N 999
  176. Приказ МВД РФ от 18.12.2006 N 1036
  177. Приказ Ростехнадзора от 14.12.2006 N 1084
  178. Приказ Ростехнадзора от 13.12.2006 N 1072
  179. Приказ Ростехнадзора от 13.12.2006 N 1082
  180. Постановление Ростехнадзора от 12.12.2006 N 7
  181. Постановление Ростехнадзора от 12.12.2006 N 6
  182. Постановление Ростехнадзора от 12.12.2006 N 9
  183. Постановление Ростехнадзора от 12.12.2006 N 8
  184. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения. ГОСТ Р 52605-2006
  185. Аквапарки. Водные горки высотой 2 м и выше. Безопасность при эксплуатации. Общие требования. ГОСТ Р 52604-2006
  186. Аквапарки. Водные горки высотой 2 м и выше. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования. ГОСТ Р 52603-2006
  187. Приказ Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 295-ст
  188. Приказ Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 297-ст
  189. Приказ Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 296-ст
  190. Приказ МВД РФ от 11.12.2006 N 1006
  191. Приказ ФСКН РФ N 413, Минэкономразвития РФ N 403 от 11.12.2006
  192. Приказ Ростехнадзора от 08.12.2006 N 1066
  193. Постановление Правительства РФ от 07.12.2006 N 762
  194. Рекомендации по предупреждению пожаров в домах с печным отоплением
  195. Указ Президента РФ от 05.12.2006 N 1348
  196. Оперативная оценка доз облучения населения при радиоактивном загрязнении территории воздушным путем. Методические указания. МУ 2.6.1.2153-06
  197. Радиационный контроль металлолома. Дополнение 1 к МУК 2.6.1.1087-02. Методические указания. МУК 2.6.1.2152-06
  198. Приказ МВД РФ от 04.12.2006 N 978
  199. Приказ МВД РФ от 26.12.2003 N 1020
  200. Приказ МВД РФ от 02.11.1999 N 859

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45|
46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59| 60|
61| 62| 63| 64| 65| 66| 67| 68| 69| 70| 71| 72| 73| 74| 75|
76| 77| 78| 79| 80| 81|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика