Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Гражданское право » Международное частное право » Определение Верховного Суда РФ от 08.12.2009 N КАС09-597


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 8 декабря 2009 г. N КАС09-597


Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего Федина А.И.,

членов коллегии Меркулова В.П., Манохиной Г.В.,

при секретаре К.,

с участием прокурора Масаловой Л.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Закрытого акционерного общества "ЛУЧ" о признании недействующими подп. "в" п. 1 и п. 4 Положения о порядке допуска российских перевозчиков к процедуре МДП, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 1 сентября 1999 г. N 61/591,

по кассационной жалобе Закрытого акционерного общества "ЛУЧ" на решение Верховного Суда Российской Федерации от 18 сентября 2009 г., которым в удовлетворении заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Манохиной Г.В., объяснения представителя ЗАО "ЛУЧ" М.А., поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителей Государственного таможенного комитета Российской Федерации Л., М.Е., Н., Министерства транспорта Российской Федерации Тонких С.Р., возражавших против доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей кассационную жалобу необоснованной,

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации


установила:


во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 1998 г. N 1035 "О внесении поправок в Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП)" Приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 61 и Государственного таможенного комитета Российской Федерации N 591 от 1 сентября 1999 г. утверждено Положение о порядке допуска российских перевозчиков к процедуре МДП (далее - Положение).

Названный нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 октября 1999 г. N 153, опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" N 45, 8 ноября 1999 г., "Российской газете" N 226, 15 ноября 1999 г.

Подпунктом "в" п. 1 Положения предусмотрено, что к лицам, желающим получить допуск к процедуре МДП, предъявляются минимальные условия и требования, в частности, отсутствие серьезных или неоднократных нарушений таможенного законодательства Российской Федерации и задолженности по уплате таможенных платежей.

Пунктом 4 Положения установлено, что ГТК России в течение трех недель со дня получения соответствующих документов из АСМАП (Ассоциация международных автомобильных перевозчиков) проверяет отсутствие у перевозчика серьезных или неоднократных нарушений таможенных правил и сообщает в АСМАП результаты проверки не позднее недели после ее проведения. В случае наличия возражений по допуску ГТК России мотивированно информирует АСМАП. При отсутствии возражений ГТК России АСМАП оформляет допуск к процедуре МДП, о чем письменно извещает перевозчика в трехдневный срок.

ЗАО "ЛУЧ" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими подп. "в" п. 1, п. 4 Положения, мотивируя свои требования тем, что Положение принято Министерством транспорта Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации с превышением полномочий. Оспариваемые нормы, по мнению заявителя, не соответствуют положениям международного договора, по существу устанавливают административную ответственность в виде лишения специального права - допуска к процедуре МДП за серьезное или неоднократное нарушение таможенных правил, не предусмотренную Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), носят неопределенный характер, позволяют рассматривать любое нарушение как неоднократное.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 18 сентября 2009 г. в удовлетворении заявления отказано. В кассационной жалобе ЗАО "ЛУЧ" просит об отмене решения суда и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявления, указав, что суд неправильно применил и истолковал нормы материального права.

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований к отмене решения суда.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Положение принято Министерством транспорта Российской Федерации и Таможенным комитетом Российской Федерации в пределах предоставленных им полномочий, оспариваемые нормы Положения не противоречат требованиям Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975 г. (далее - Конвенция МДП) и федеральному законодательству, прав и законных интересов заявителя не нарушает.

В силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, ст. 5 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", п. 1 ст. 8 Таможенного кодекса Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Частью правовой системы Российской Федерации являются также заключенные СССР действующие международные договоры, в отношении которых Российская Федерация продолжает осуществлять международные права и обязательства СССР в качестве государства - продолжателя Союза ССР (п. 3 ст. 1 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ).

Конвенция МДП заключена в Женеве 14 ноября 1975 г., 8 июня 1982 г. депонирована грамота о присоединении СССР к этой конвенции и в соответствии с п. 2 ст. 53 Конвенции МДП вступила в силу для СССР, решение о прекращении (в том числе о денонсации) или приостановлении действия Конвенции в установленном порядке не принималось.

Конвенция МДП устанавливает систему таможенного транзита, которая предназначена для максимального упрощения перевозки грузов в международном торговом обороте, и систему гарантий транзитных перевозок.

Статьей 36 Конвенции МДП предусмотрено, что всякое нарушение ее положений повлечет применение к виновному в стране, в которой нарушение было совершено, предусмотренных законодательством этой страны санкций.

Согласно ст. 38 Конвенции МДП Договаривающаяся сторона имеет право временно или окончательно лишать права пользования постановлениями данной Конвенции всякое лицо, виновное в серьезном нарушении таможенных законов или правил, применяемых при перевозке грузов.

17 февраля 1999 г. вступило в силу приложение 9 к Конвенции МДП, которое в силу ст. 51 Конвенции МДП является ее неотъемлемой частью. Никаких оговорок о ее применении на территории Российской Федерации не было сделано.

Пунктом 1 ч. II приложения 9 к Конвенции МДП определен перечень минимальных условий и требований, которые должны соблюдаться лицами, желающими получить доступ к процедуре МДП. Подпунктом "d" указанного пункта предусмотрено для допуска к процедуре МДП отсутствие серьезных или неоднократных нарушений таможенных правил или налогового законодательства.

Согласно п. 2 ч. II приложения 9 к Конвенции МДП дополнительные и более ограничительные условия и требования для доступа к процедуре МДП могут быть введены компетентными органами Договаривающихся сторон и самими объединениями, если компетентные органы не примут иного решения.

Договаривающиеся стороны в соответствии с национальным законодательством определяют порядок, который должен соблюдаться для получения доступа к процедуре МДП на основе минимальных условий и требований, изложенных в пунктах 1 и 2 (п. 3 ч. II приложения 9 к Конвенции МДП).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 г. N 1567 "Об обеспечении исполнения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП" на Государственный таможенный комитет Российской Федерации возложено принятие в соответствии со ст. 38 Таможенной конвенции МДП решений о временном или окончательном лишении лиц, виновных в серьезных нарушениях таможенного законодательства, применяемого при международной перевозке грузов, права использовать процедуру МДП.

5 сентября 1998 г. Правительство Российской Федерации приняло Постановление N 1035 "О внесении поправок в Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП)", которым поручено Министерству транспорта Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации с участием Ассоциации международных автомобильных перевозчиков до 1 января 1999 г. провести подготовительные мероприятия, необходимые для применения на территории Российской Федерации Таможенной конвенции о международной перевозке грузов, с применением книжки МДП (Конвенция МДП) 1975 г. с учетом поправок к названной Конвенции МДП 1975 г., одобренных Административным комитетом Конвенции МДП 27 июня 1997 г.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 1998 г. N 1035 Государственный таможенный комитет Российской Федерации и Министерство транспорта Российской Федерации, реализуя предоставленные им полномочия, Приказом от 1 сентября 1999 г. N 61/591 утвердили Положение о порядке допуска российских перевозчиков к процедуре МДП, которым в соответствии с п. 3 ч. II приложения 9 к Конвенции МДП установлены минимальные условия и требования к лицам, желающим получить допуск к процедуре МДП.

При таком положении несостоятелен довод кассационной жалобы об отсутствии внутригосударственного акта для применения положений приложения 9 к Конвенции МДП.

Подпункт "в" п. 1 Положения, устанавливающий одним из условий получения допуска к процедуре МДП отсутствие серьезных или неоднократных нарушений таможенного законодательства Российской Федерации и задолженности по уплате таможенных платежей, как правильно указал суд в решении, соответствует подп. "d" п. 1 ч. II приложения 9 к Конвенции МДП. Пункт 4 Положения, регламентирующий порядок проведения Государственным таможенным комитетом РФ проверки соответствия перевозчика требованию подп. "в" п. 1 Положения не противоречит п. 3 ст. 6 Конвенции МДП.

Верховный Суд Российской Федерации обоснованно не согласился с доводом заявителя о неопределенности оспариваемых им норм Положения, в связи с отсутствием в них критериев для признания нарушений таможенного или налогового законодательства серьезными и неоднократными. Правом установления этих обстоятельств, в соответствии с п. 2 приложения 2 к Приказу от 1 сентября 1999 г. N 61/591, наделена соответствующая комиссия по рассмотрению спорных вопросов, состоящая из представителей Минтранса России, ГТК России, МИДа России (по согласованию) и АСМАП (по согласованию).

Отказ в допуске к процедуре МДП должен содержать причины такого отказа и может быть обжалован в судебном порядке, поэтому нельзя согласиться с доводом кассационной жалобы о том, что отказ в допуске к процедуре МДП является произвольным и зависит только от усмотрения членов комиссии.

Утверждение в кассационной жалобе о том, что приложение 9 к Конвенции МДП не подлежит применению на территории Российской Федерации, так как не было официально опубликовано, неосновательно, поскольку приложение 9 является неотъемлемой частью Конвенции МДП, вступило в силу для Российской Федерации, как и для остальных участников Конвенции 17 февраля 1999 г., доведено до сведения неограниченного круга лиц в различных средствах массовой информации. Официальный текст Конвенции МДП и приложений к ней размещен на сайте ООН (http//tir.unece.org), в том числе и на русском языке, и доступен для ознакомления.

Нельзя согласиться с доводом в кассационной жалобе о том, что суд первой инстанции, разрешая данное дело, руководствовался текстом Конвенции МДП, неправильно переведенным и с неопределенным статусом. В подтверждение этого довода заявитель ссылается на то, что в текстах Конвенции МДП, имеющихся в материалах дела, имеются разночтения: в одном указывается о нарушениях таможенного законодательства, а в другом - о нарушениях таможенных правил. Это не меняет смысл требования, предъявляемого к лицам, желающим получить допуск к процедуре МДП, - не допускать нарушений нормативных правовых актов, регулирующих таможенные отношения.

Ссылка в кассационной жалобе на противоречие оспариваемых положений нормативного правового акта требованиям ст. 1 ГК РФ, предусматривающей, что гражданские права могут быть ограничены только на основании федерального закона, не соответствует действительности, так как не ограничивают прав на осуществление международных перевозок на общих основаниях. Доступ к процедуре МДП возможен только при условии соблюдения минимальных условий и требований, предусмотренных в Конвенции МДП и Положении.

Не могут служить поводом к отмене решения суда доводы ЗАО "ЛУЧ" о том, что суд не привлек к участию в судебном заседании представителя Министерства иностранных дел Российской Федерации, не запросил это министерство по вопросу определения пределов применения Конвенции МДП и приложений к нему. В соответствии с требованиями ст. 252 ГПК РФ Министерство иностранных дел Российской Федерации не подлежало привлечению к участию в данном деле, поскольку не принимало оспариваемый (в части) нормативный правовой акт, специальных познаний для решения вопроса о пределах применения Конвенции МДП не требовалось.

Указание в кассационной жалобе на то, что оспариваемые нормы Положения противоречат Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливают не предусмотренную этим Кодексом административную ответственность, ошибочно, поскольку они не регулируют вопросы об административных правонарушениях, приняты во исполнение требований Конвенции МДП и определяют порядок допуска перевозчиков к процедуре МДП.

Анализ доводов, приведенных в кассационной жалобе, позволяет сделать вывод о том, что они не могут быть отнесены к основаниям, предусмотренным статьей 362 ГПК РФ, по которым решение суда подлежит отмене. Суд правильно истолковал и применил нормы материального права, регулирующие рассматриваемые в данном деле правоотношения.

Руководствуясь ст. ст. 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации


определила:


решение Верховного Суда Российской Федерации от 18 сентября 2009 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ЗАО "ЛУЧ" - без удовлетворения.


Председательствующий

А.И.ФЕДИН


Члены коллегии

В.П.МЕРКУЛОВ

Г.В.МАНОХИНА


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: куплю балансы хвойные по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Определение Верховного Суда РФ от 08.12.2009 N КАС09-597
Скачать: Определение Верховного Суда РФ от 08.12.2009 N КАС09-597
Наши предложения:
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ
  4. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ
  5. Таможенный кодекс Таможенного союза
  6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ
  7. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ
  8. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ
  9. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате
  10. Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ
  11. Федеральный закон от 29.04.2008 N 57-ФЗ
  12. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ
  13. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ
  14. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ
  15. Федеральный закон от 08.01.1998 N 10-ФЗ
  16. Федеральный закон от 30.12.1995 N 225-ФЗ
  17. Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ
  18. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1
  19. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ
  20. Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ
  21. Закон СССР от 10.07.1991 N 2328-1
  22. Закон СССР от 31.05.1991 N 2213-1
  23. Указ Президента РФ от 09.01.2011 N 26
  24. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 511
  25. Соглашение между Банком России и Государственным банком Вьетнама от 26.08.1998
  26. Соглашение между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006
  27. Общая инструкция к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков и Протоколу к этому Соглашению
  28. Соглашение между Банком России и Центральным банком Монголии от 01.07.2003
  29. Международные правила толкования торговых терминов Инкотермс 2000
  30. Соглашение от 04.06.1999
  31. Соглашение между Банком России и Национальным банком Украины от 09.05.1998
  32. Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 02.04.1997 N 3
  33. Соглашение между Банком России и Национальным банком Республики Беларусь от 20.02.1997
  34. Соглашение между Банком России и Национальным банком Таджикистана от 13.02.1997
  35. Соглашение между Банком России и Банком Латвии от 12.02.1997
  36. Соглашение между Банком России и Национальным Банком Грузии от 10.01.1997
  37. Соглашение Банка России и Межгосударственного банка от 02.12.1996
  38. Соглашение между Межгосударственным банком и Правительством РФ от 30.07.1996
  39. Унифицированные Правила ICC для Межбанковского Рамбурсирования по Документарным Аккредитивам
  40. Унифицированные правила по Инкассо
  41. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 20.07.1994
  42. Соглашение между Банком России и Банком Литвы от 08.06.1994
  43. Соглашение между Банком России и Центральным банком Республики Узбекистан от 02.06.1994
  44. Принципы международных коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА) (1994 год)
  45. Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов
  46. Соглашение стран СНГ от 24.12.1993
  47. Соглашение стран СНГ от 23.12.1993
  48. Соглашение между Банком России и Национальным банком Республики Казахстан от 18.11.1993
  49. Соглашение между Банком России и Национальным банком Молдовы от 12.11.1993
  50. Соглашение стран СНГ от 24.09.1993
  51. Соглашение между Банком России и Государственным Центральным банком Туркменистана от 11.09.1993
  52. Соглашение стран СНГ от 22.01.1993
  53. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам
  54. Соглашение стран СНГ от 09.10.1992
  55. Договор между РФ и Республикой Кыргызстан от 14.09.1992
  56. Соглашение о международной регистрации знаков
  57. Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов
  58. Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге
  59. Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров
  60. Гаагское Соглашение по Международному Депонированию Промышленных образцов
  61. Конвенция по охране промышленной собственности
  62. Конвенция, учреждающая Всемирную Организацию Интеллектуальной Собственности
  63. Соглашение о Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков
  64. Бернская Конвенция по охране литературных и художественных произведений от 09.09.1886
  65. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП)
  66. Конвенция об исковой давности в международной купле-продаже товаров
  67. Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм
  68. Всемирная конвенция об авторском праве
  69. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов
  70. Всемирная конвенция об авторском праве
  71. Конвенция о Единообразном Законе о переводном и простом векселе
  72. Конвенция о гербовом сборе в отношении переводных и простых векселей
  73. Конвенция, имеющая целью разрешение некоторых коллизий законов о переводных и простых векселях
  74. Постановление Правительства РФ от 01.10.1998 N 1142
  75. Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 928
  76. Постановление Правительства РФ от 16.10.2001 N 730
  77. Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 654
  78. Постановление Правительства РФ от 11.03.2003 N 147
  79. Постановление Правительства РФ от 27.10.2008 N 795
  80. Постановление Правительства РФ от 06.07.2008 N 510
  81. Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 N 481
  82. Постановление Правительства РФ от 31.10.1998 N 1272
  83. Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 89
  84. Постановление Правительства РФ от 05.09.1998 N 1035
  85. Постановление Правительства РФ от 18.12.1997 N 1567
  86. Постановление Правительства РФ от 28.07.1992 N 527
  87. Приказ Минфина РФ от 30.09.2010 N 117н
  88. Приказ Минфина РФ от 12.11.2008 N 126н
  89. Приказ Минтранса РФ от 17.12.2009 N 240
  90. Приказ Минтранса РФ от 17.07.2008 N 110
  91. Приказ МНС РФ от 28.07.2003 N БГ-3-09/426
  92. Приказ МНС РФ от 07.04.2000 N АП-3-06/124
  93. Приказ Минтранса РФ от 15.09.2010 N 197
  94. Распоряжение ГТК РФ от 03.07.1998 N 01-14/742
  95. Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации
  96. Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2009 N 270
  97. Приказ Минтранса РФ от 17.04.2007 N 44
  98. Приказ Минюста РФ от 31.03.2009 N 96
  99. Приказ Минюста РФ от 03.03.2009 N 62
  100. Приказ ФМС РФ от 26.02.2009 N 36
  101. Приказ Минтранса РФ от 11.02.2009 N 20
  102. Приказ ФАС РФ от 13.08.2008 N 308
  103. Приказ Ространснадзора от 09.01.2008 N ГК-15фс
  104. Приказ Минюста РФ от 24.12.2007 N 249
  105. Приказ МИД РФ от 01.11.2007 N 18399
  106. Приказ Ространснадзора от 01.06.2006 N ВС-104фс
  107. Приказ Росрегистрации от 16.05.2007 N 82
  108. Распоряжение ГТК РФ от 05.08.1998 N 01-14/854
  109. Приказ Банка России от 23.04.1997 N 02-195
  110. Приказ Минтранса РФ от 22.11.2004 N 36
  111. Приказ ГТК РФ от 19.08.1994 N 426
  112. Приказ ГТК РФ от 07.08.2001 N 766
  113. Указание ГТК РФ от 10.05.1995 N 01-12/644
  114. Приказ ГТК РФ от 18.05.1994 N 206
  115. Распоряжение ГТК РФ от 31.12.2003 N 718-р
  116. Распоряжение ГТК РФ от 24.06.2003 N 327-р
  117. Распоряжение ГТК РФ от 25.10.2002 N 674-р
  118. Указание ГТК РФ от 15.05.1997 N 01-14/601
  119. Приказ ГТК РФ от 29.01.2002 N 83
  120. Приказ Минтранса РФ N 131, ГТК РФ N 832 от 21.08.2001
  121. Приказ Минтранса РФ N 115, ГТК РФ N 950, ФПС РФ N 748 от 31.12.1999
  122. Приказ Минюста РФ от 25.11.1999 N 341
  123. Приказ Минтранса РФ от 30.09.1999 N 73
  124. Приказ Минтранса РФ N 61, ГТК РФ N 591 от 01.09.1999
  125. Приказ Гостелекома РФ от 29.06.1999 N 7
  126. Перечень документов, которые должны находиться на автотранспортном средстве при осуществлении международных перевозок и предъявляются в соответствующих случаях для проверки
  127. Приказ ГКНТ РФ от 29.01.1997 N 13
  128. Указания ГТК РФ от 14.03.1994 N 01-13/2562
  129. Постановление Совмина СССР от 30.11.1989 N 1074
  130. Международные правила толкования торговых терминов Инкотермс
  131. Унифицированные правила по договорным гарантиям
  132. Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов
  133. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 29.05.2007 N 118
  134. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2006 N 15
  135. Определение Верховного Суда РФ от 09.06.2006 N ГКПИ06-498
  136. Решение Верховного Суда РФ от 17.05.2006 N ГКПИ06-498
  137. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 N 8-П
  138. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.11.2003 N 18
  139. Постановление Пленума ВАС РФ от 11.06.1999 N 8
  140. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.1998 N 6-П
  141. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 16.02.1998 N 29
  142. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1996 N 10
  143. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996
  144. Письмо ФНС РФ от 18.02.2011 N ПА-4-6/2688@
  145. Письмо ФТС РФ 27.12.2010 N 04-34/63359
  146. Приказ Минтранса РФ от 13.12.2010 N 279
  147. Постановление Правительства РФ от 05.12.2008 N 903
  148. Федеральный закон от 30.12.2006 N 266-ФЗ
  149. Приказ ФТС РФ от 24.11.2010 N 2199
  150. Письмо ФТС РФ от 16.11.2010 N 16-26/55640
  151. Письмо ФТС РФ от 05.10.2010 N 04-34/48434
  152. Распоряжение ФТС РФ от 27.07.2010 N 200-р
  153. Федеральный закон от 23.07.2010 N 178-ФЗ
  154. Информация ФТС РФ
  155. Приказ Минтранса РФ от 21.06.2010 N 138
  156. Федеральный закон от 31.05.2010 N 104-ФЗ
  157. Постановление Правительства РФ от 10.05.2010 N 308
  158. Постановление Правительства РФ от 31.03.2010 N 199
  159. Федеральный закон от 01.02.2010 N 2-ФЗ
  160. Приказ ФТС РФ от 13.01.2010 N 16
  161. Письмо Минэкономразвития РФ от 14.12.2009 N Д23-4217
  162. Распоряжение ФТС РФ от 09.12.2009 N 217-р
  163. Определение Верховного Суда РФ от 08.12.2009 N КАС09-597
  164. Постановление Правительства РФ от 23.11.2009 N 950
  165. Письмо ФТС РФ от 13.11.2009 N 15-12/54291
  166. Распоряжение ФТС РФ от 13.10.2009 N 182-р
  167. Приказ ФТС РФ от 22.09.2009 N 1745
  168. Решение Верховного Суда РФ от 18.09.2009 N ГКПИ09-1184
  169. Приказ ФТС РФ от 15.09.2009 N 1680
  170. Протокол от 14.09.2009
  171. Определение Верховного Суда РФ от 18.08.2009 N КАС09-366
  172. Приказ ФТС РФ от 11.08.2009 N 1471
  173. Распоряжение ФТС РФ от 17.07.2009 N 130-р
  174. Распоряжение ФТС РФ от 17.07.2009 N 129-р
  175. Распоряжение ФТС РФ от 06.07.2009 N 120-р
  176. Приказ Минтранса РФ от 01.07.2009 N 103
  177. Решение Верховного Суда РФ от 22.06.2009 N ГКПИ09-666
  178. Распоряжение ФТС РФ от 29.05.2009 N 92-р
  179. Федеральный закон от 23.05.2009 N 98-ФЗ
  180. Федеральный закон от 23.05.2009 N 97-ФЗ
  181. Постановление Правительства РФ от 22.04.2009 N 356
  182. Постановление Правительства РФ от 22.04.2009 N 355
  183. Федеральный закон от 05.04.2009 N 47-ФЗ
  184. Распоряжение Правительства РФ от 09.02.2009 N 137-р
  185. Телетайпограмма ФТС РФ от 14.01.2009 N ТФ-33
  186. Телетайпограмма ФТС РФ от 17.12.2008 N ТФ-1828
  187. Федеральный закон от 03.12.2008 N 230-ФЗ
  188. Письмо ФТС РФ от 30.09.2008 N 01-11/40579
  189. Письмо ФИПС Роспатента
  190. Письмо ФНС РФ от 28.08.2008 N ШС-6-3/615@
  191. Федеральный закон от 22.07.2008 N 131-ФЗ
  192. Распоряжение Правительства РФ от 21.07.2008 N 1052-р
  193. Распоряжение Правительства РФ от 14.07.2008 N 998-р
  194. Федеральный закон от 14.07.2008 N 115-ФЗ
  195. Распоряжение ФТС РФ от 07.07.2008 N 191-р
  196. Федеральный закон от 30.06.2008 N 107-ФЗ
  197. Федеральный закон от 18.07.2005 N 87-ФЗ
  198. Федеральный закон от 29.04.2008 N 58-ФЗ
  199. Распоряжение ФТС РФ от 24.04.2008 N 106-р

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика