Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Гражданское право » Международное частное право » Определение Верховного Суда РФ от 18.08.2009 N КАС09-366


ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 18 августа 2009 г. N КАС09-366


Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:

председательствующего: Манохиной Г.В.,

членов коллегии: Пелевина Н.П., Корчашкиной Т.Е.,

при секретаре: Кулик Ю.А.,

с участием прокурора: Масаловой Л.Ф.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Есекеева Азата Сермухамбетовича о признании недействующим Приказа Федеральной миграционной службы от 26 февраля 2009 года N 36 "О некоторых вопросах выдачи разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы",

по кассационной жалобе Есекеева А.С. на решение Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2009 года, которым в удовлетворении заявления отказано.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Манохиной Г.В., объяснения Есекеева А.С., поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителей Федеральной миграционной службы Шараховой Я.Ю., Сироткина В.В., возражавших против доводов кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей кассационную жалобу необоснованной,

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации


установила:


в целях предотвращения незаконной трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, Федеральной миграционной службой (далее - ФМС России) 26 февраля 2009 года издан Приказ N 36 "О некоторых вопросах выдачи разрешений на работу иностранным гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы" (далее - Приказ).

Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 апреля 2009 г., регистрационный номер 13711, и опубликован в "Российской газете" N 68, 17.04.2009.

Согласно пункту 1 Приказа начальники территориальных органов ФМС России при выдаче разрешений на работу иностранным гражданам должны руководствоваться, в том числе, положениями пунктов 1 и 5 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (п/п. 1.1). Выдавать разрешения на работу иностранным гражданам, не заключившим трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) на срок не более девяноста суток (п/п. 1.2).

Пунктом 2 Приказа установлено, что в случае трудоустройства иностранного гражданина и представления им в территориальный орган ФМС России заключенного договора ему продлевается срок пребывания в соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона и одновременно оформляется разрешение на работу на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда на территорию Российской Федерации (п/п. 2.1). При наличии у иностранного гражданина до заключения договора разрешения на работу на срок до 90 дней повторно разрешение на работу, предусмотренное пунктом 2.1 настоящего Приказа, ему выдается без учета квоты (п/п. 2.2). За выдачу иностранному гражданину разрешений на работу уплачивается государственная пошлина, установленная законодательством Российской Федерации (п/п. 2.3).

Есекеев А.С. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим вышеназванного Приказа.

В подтверждение заявления указал, что Приказ издан с превышением полномочий ФМС России и противоречит Федеральному закону от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", так как незаконно ограничивает предоставленное ему этим Законом право на свободу осуществлять трудовую деятельность в России на основании разрешения на работу, возлагает дополнительные обязанности и создает условия для проявления коррупции. Оспариваемый им Приказ обязывает его (Есекеева А.С.) два раза за один год получать разрешение на работу и дважды уплачивать государственную пошлину за получение разрешения на работу. Полагает, что нормы пунктов 1 и 5 статьи Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не применимы при определении порядка выдачи разрешения на работу иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2009 года в удовлетворении заявления отказано. В кассационной жалобе Есекеев А.С. просит об отмене этого решения, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, принятого с нарушением норм материального и процессуального права, и вынесении нового решения об удовлетворении заявленных требований. Полагает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют действительности и противоречат Федеральному закону от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, суд при разрешении дела не применил пункты 1 - 3 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, часть 1 статьи 37 Конституции РФ, подлежащие применению, не учел правоприменительную практику и применил нормы приведенного Федерального закона, в частности пункты 1 и 5 статьи 5, не подлежащие применению.

Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований к отмене решения суда.

В силу части первой статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Суд первой инстанции, проанализировав оспариваемые заявителем положения Приказа, сопоставив их с требованиями федерального законодательства, пришел к правильному выводу о том, что они изданы ФМС России в пределах предоставленной ей компетенции, соответствуют действующему законодательству и не нарушают права иностранных граждан на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ настоящий Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

Особенности осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, определены в статье 13.1 приведенного Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", которой предусмотрено, что иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, выдается разрешение на работу. Разрешение выдается Федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании заявления иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на работу, поданном им в установленном порядке.

Положением о Федеральной миграционной службе, утвержденным Указом Президента Российской Федерации 19 июля 2004 года N 928, установлено, что Федеральная миграционная служба является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (п. 1), к полномочиям которой, в том числе, отнесена выдача разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства (п/п. 2 п. 6).

Согласно пункту 8 названного Положения на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации ФМС России принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

Поэтому, как правильно указал суд в решении, Приказ от 26 февраля 2009 года N 36 принят ФМС России в пределах предоставленных полномочий.

Довод в кассационной жалобе о том, что ФМС России, издав оспариваемый заявителем Приказ, вышла за пределы своих полномочий, несостоятелен.

Разрешая дело, суд правильно исходил из того, что оспариваемое заявителем положение пункта 1.1 Приказа адресовано руководителям территориальных органов ФМС России и отсылает к положениям пунктов 1 и 5 статьи 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", которыми должны руководствоваться руководители при выдаче разрешений на работу иностранным гражданам, поэтому права и свободы заявителя как иностранного гражданина не ограничивает и дополнительных обязанностей на заявителя не возлагает.

Пункт 1.2 Приказа определяет срок, на который выдается разрешение на работу иностранным гражданам, не заключившим трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ, и не требует того, как ошибочно полагает заявитель, чтобы прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, иностранный гражданин должен каким-то образом подтвердить факт заключения им трудового или гражданско-правового договора для получения разрешения на работу на период временного пребывания в Российской Федерации.

Положение пункта 1.2 Приказа, устанавливающее, что выдача разрешения на работу иностранным гражданам, не заключившим трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ на срок не более девяноста суток соответствует пункту 1 статьи 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в соответствии с которым срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяноста суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Правомерен и вывод суда о том, что пункт 2.1 Приказа, предусматривающий, что в случае трудоустройства иностранного гражданина и предоставления им заключенного трудового договора ему выдается разрешение на работу на срок более девяноста суток, но не более года, соответствует пункту 5 статьи 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", согласно которому срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.

Доводы кассационной жалобы о том, что при разрешении настоящего дела положения пунктов 1 и 5 статьи 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" не подлежат применению, так как, по мнению заявителя, они регулируют разные правоотношения, основаны на неправильном толковании норм материального права и не могут служить основанием к отмене решения суда.

Согласно статье 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранный гражданин может быть принят на работу в Российской Федерации, если он законно въехал на территорию Российской Федерации и законно на ней находится, то есть имеет действительные виды на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иные предусмотренные федеральным законодательством или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранца на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Иностранный работник - иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Таким образом, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, может осуществлять трудовую деятельность, когда имеются законные основания его пребывания в Российской Федерации.

Как следует из пунктов 1 и 5 статьи 5 приведенного Федерального закона, заключение трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) является основанием для продления срока временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при этом срок временного пребывания в Российской Федерации продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год.

Суд правомерно признал не противоречащим Федеральному закону "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и пункт 2.2 Приказа, предусматривающий, что при наличии у иностранного гражданина до заключения договора разрешения на работу на срок до 90 дней повторно разрешение на работу, предусмотренное пунктом 2.1 настоящего Приказа, ему выдается без учета квоты.

В соответствии со статьей 18.1 названного Федерального закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации.

Пункт 2.3 Приказа, предусматривающий, что за выдачу иностранному гражданину разрешений на работу уплачивается государственная пошлина, как правильно указал суд в решении, соответствует статье 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которой государственная пошлина уплачивается за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, и дополнительную обязанность по оплате государственной пошлины не устанавливает.

Таким образом, правомерен вывод суда о том, что оспариваемые заявителем пункты Приказа не ограничивают права безвизовых иностранных граждан на получение разрешения на работу на год, так как не предусматривают обязанность по предоставлению трудового договора, а привязывают выдачу разрешения на работу к сроку пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

Довод кассационной жалобы о том, что нормы Приказа содержат коррупционные факторы, несостоятелен и не опровергает выводов суда о законности оспариваемых заявителем положений Приказа. Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации, принят в пределах полномочий, предоставленных ФМС России, и не препятствует реализации иностранными гражданами своих конституционных прав и свобод.

Ссылка в кассационной жалобе на то, что при рассмотрении дела суд не учел правоприменительную практику, которая сложилась в связи с рассмотрением дел об оспаривании спорного Приказа, и подтверждает обстоятельства, которыми обоснованы требования заявителя, не свидетельствует о незаконности оспариваемого акта. Оспариваемые заявителем положения нормативного правового акта проверены судом в порядке абстрактного нормоконтроля, что не связано с установлением каких-либо фактических обстоятельств.

Доводы кассационной жалобы о том, что суд при разрешении дела неправильно истолковал и применил нормы материального права, подлежащие применению, ошибочны. Судом принято решение с учетом правовых норм, регулирующих рассматриваемые правоотношения при правильном их толковании, выводы суда о законности оспариваемого нормативного правового акта мотивированы.

Доводы кассационной жалобы о нарушении судом первой инстанции норм процессуального права: рассмотрение заявления за пределами установленного законом месячного срока; в решении суда не указаны доказательства, на которых основаны выводы суда, отсутствуют выводы об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении иска, в нарушение ст. 67 ГПК РФ и т.д., не опровергают выводов суда о законности оспариваемых положений Приказа. Дело рассмотрено судом с соблюдением положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, регулирующих рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов.

Ссылка Есекеева А.С. в кассационной жалобе на нарушение судом первой инстанции требований части 1 статьи 16 и части 1 статьи 19 ГПК РФ, поскольку судья должен заявить самоотвод, так как, по его мнению, имеются обстоятельства, вызывающие сомнение в объективности и беспристрастности судьи, не основана на законе. Вопреки мнению заявителя, отсутствуют и какие-либо обстоятельства, которые свидетельствовали бы о необъективности и небеспристрастности судьи или заинтересованности в исходе дела.

Решение суда принято с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального. Предусмотренных ст. 362 ГПК РФ оснований для его отмены в кассационном порядке не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации


определила:


решение Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2009 года оставить без изменения, кассационную жалобу Есекеева А.С. - без удовлетворения.


Председательствующий

Г.В.МАНОХИНА


Члены коллегии

Н.П.ПЕЛЕВИН

Т.Е.КОРЧАШКИНА


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска 25 по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Определение Верховного Суда РФ от 18.08.2009 N КАС09-366
Скачать: Определение Верховного Суда РФ от 18.08.2009 N КАС09-366
Наши предложения:
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ
  4. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ
  5. Таможенный кодекс Таможенного союза
  6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ
  7. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ
  8. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ
  9. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате
  10. Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ
  11. Федеральный закон от 29.04.2008 N 57-ФЗ
  12. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ
  13. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ
  14. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ
  15. Федеральный закон от 08.01.1998 N 10-ФЗ
  16. Федеральный закон от 30.12.1995 N 225-ФЗ
  17. Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ
  18. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1
  19. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ
  20. Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ
  21. Закон СССР от 10.07.1991 N 2328-1
  22. Закон СССР от 31.05.1991 N 2213-1
  23. Указ Президента РФ от 09.01.2011 N 26
  24. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 511
  25. Соглашение между Банком России и Государственным банком Вьетнама от 26.08.1998
  26. Соглашение между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006
  27. Общая инструкция к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков и Протоколу к этому Соглашению
  28. Соглашение между Банком России и Центральным банком Монголии от 01.07.2003
  29. Международные правила толкования торговых терминов Инкотермс 2000
  30. Соглашение от 04.06.1999
  31. Соглашение между Банком России и Национальным банком Украины от 09.05.1998
  32. Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 02.04.1997 N 3
  33. Соглашение между Банком России и Национальным банком Республики Беларусь от 20.02.1997
  34. Соглашение между Банком России и Национальным банком Таджикистана от 13.02.1997
  35. Соглашение между Банком России и Банком Латвии от 12.02.1997
  36. Соглашение между Банком России и Национальным Банком Грузии от 10.01.1997
  37. Соглашение Банка России и Межгосударственного банка от 02.12.1996
  38. Соглашение между Межгосударственным банком и Правительством РФ от 30.07.1996
  39. Унифицированные Правила ICC для Межбанковского Рамбурсирования по Документарным Аккредитивам
  40. Унифицированные правила по Инкассо
  41. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 20.07.1994
  42. Соглашение между Банком России и Банком Литвы от 08.06.1994
  43. Соглашение между Банком России и Центральным банком Республики Узбекистан от 02.06.1994
  44. Принципы международных коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА) (1994 год)
  45. Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов
  46. Соглашение стран СНГ от 24.12.1993
  47. Соглашение стран СНГ от 23.12.1993
  48. Соглашение между Банком России и Национальным банком Республики Казахстан от 18.11.1993
  49. Соглашение между Банком России и Национальным банком Молдовы от 12.11.1993
  50. Соглашение стран СНГ от 24.09.1993
  51. Соглашение между Банком России и Государственным Центральным банком Туркменистана от 11.09.1993
  52. Соглашение стран СНГ от 22.01.1993
  53. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам
  54. Соглашение стран СНГ от 09.10.1992
  55. Договор между РФ и Республикой Кыргызстан от 14.09.1992
  56. Соглашение о международной регистрации знаков
  57. Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов
  58. Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге
  59. Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров
  60. Гаагское Соглашение по Международному Депонированию Промышленных образцов
  61. Конвенция по охране промышленной собственности
  62. Конвенция, учреждающая Всемирную Организацию Интеллектуальной Собственности
  63. Соглашение о Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков
  64. Бернская Конвенция по охране литературных и художественных произведений от 09.09.1886
  65. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП)
  66. Конвенция об исковой давности в международной купле-продаже товаров
  67. Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм
  68. Всемирная конвенция об авторском праве
  69. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов
  70. Всемирная конвенция об авторском праве
  71. Конвенция о Единообразном Законе о переводном и простом векселе
  72. Конвенция о гербовом сборе в отношении переводных и простых векселей
  73. Конвенция, имеющая целью разрешение некоторых коллизий законов о переводных и простых векселях
  74. Постановление Правительства РФ от 01.10.1998 N 1142
  75. Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 928
  76. Постановление Правительства РФ от 16.10.2001 N 730
  77. Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 654
  78. Постановление Правительства РФ от 11.03.2003 N 147
  79. Постановление Правительства РФ от 27.10.2008 N 795
  80. Постановление Правительства РФ от 06.07.2008 N 510
  81. Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 N 481
  82. Постановление Правительства РФ от 31.10.1998 N 1272
  83. Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 89
  84. Постановление Правительства РФ от 05.09.1998 N 1035
  85. Постановление Правительства РФ от 18.12.1997 N 1567
  86. Постановление Правительства РФ от 28.07.1992 N 527
  87. Приказ Минфина РФ от 30.09.2010 N 117н
  88. Приказ Минфина РФ от 12.11.2008 N 126н
  89. Приказ Минтранса РФ от 17.12.2009 N 240
  90. Приказ Минтранса РФ от 17.07.2008 N 110
  91. Приказ МНС РФ от 28.07.2003 N БГ-3-09/426
  92. Приказ МНС РФ от 07.04.2000 N АП-3-06/124
  93. Приказ Минтранса РФ от 15.09.2010 N 197
  94. Распоряжение ГТК РФ от 03.07.1998 N 01-14/742
  95. Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации
  96. Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2009 N 270
  97. Приказ Минтранса РФ от 17.04.2007 N 44
  98. Приказ Минюста РФ от 31.03.2009 N 96
  99. Приказ Минюста РФ от 03.03.2009 N 62
  100. Приказ ФМС РФ от 26.02.2009 N 36
  101. Приказ Минтранса РФ от 11.02.2009 N 20
  102. Приказ ФАС РФ от 13.08.2008 N 308
  103. Приказ Ространснадзора от 09.01.2008 N ГК-15фс
  104. Приказ Минюста РФ от 24.12.2007 N 249
  105. Приказ МИД РФ от 01.11.2007 N 18399
  106. Приказ Ространснадзора от 01.06.2006 N ВС-104фс
  107. Приказ Росрегистрации от 16.05.2007 N 82
  108. Распоряжение ГТК РФ от 05.08.1998 N 01-14/854
  109. Приказ Банка России от 23.04.1997 N 02-195
  110. Приказ Минтранса РФ от 22.11.2004 N 36
  111. Приказ ГТК РФ от 19.08.1994 N 426
  112. Приказ ГТК РФ от 07.08.2001 N 766
  113. Указание ГТК РФ от 10.05.1995 N 01-12/644
  114. Приказ ГТК РФ от 18.05.1994 N 206
  115. Распоряжение ГТК РФ от 31.12.2003 N 718-р
  116. Распоряжение ГТК РФ от 24.06.2003 N 327-р
  117. Распоряжение ГТК РФ от 25.10.2002 N 674-р
  118. Указание ГТК РФ от 15.05.1997 N 01-14/601
  119. Приказ ГТК РФ от 29.01.2002 N 83
  120. Приказ Минтранса РФ N 131, ГТК РФ N 832 от 21.08.2001
  121. Приказ Минтранса РФ N 115, ГТК РФ N 950, ФПС РФ N 748 от 31.12.1999
  122. Приказ Минюста РФ от 25.11.1999 N 341
  123. Приказ Минтранса РФ от 30.09.1999 N 73
  124. Приказ Минтранса РФ N 61, ГТК РФ N 591 от 01.09.1999
  125. Приказ Гостелекома РФ от 29.06.1999 N 7
  126. Перечень документов, которые должны находиться на автотранспортном средстве при осуществлении международных перевозок и предъявляются в соответствующих случаях для проверки
  127. Приказ ГКНТ РФ от 29.01.1997 N 13
  128. Указания ГТК РФ от 14.03.1994 N 01-13/2562
  129. Постановление Совмина СССР от 30.11.1989 N 1074
  130. Международные правила толкования торговых терминов Инкотермс
  131. Унифицированные правила по договорным гарантиям
  132. Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов
  133. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 29.05.2007 N 118
  134. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2006 N 15
  135. Определение Верховного Суда РФ от 09.06.2006 N ГКПИ06-498
  136. Решение Верховного Суда РФ от 17.05.2006 N ГКПИ06-498
  137. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 N 8-П
  138. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.11.2003 N 18
  139. Постановление Пленума ВАС РФ от 11.06.1999 N 8
  140. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.1998 N 6-П
  141. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 16.02.1998 N 29
  142. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1996 N 10
  143. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996
  144. Письмо ФНС РФ от 18.02.2011 N ПА-4-6/2688@
  145. Письмо ФТС РФ 27.12.2010 N 04-34/63359
  146. Приказ Минтранса РФ от 13.12.2010 N 279
  147. Постановление Правительства РФ от 05.12.2008 N 903
  148. Федеральный закон от 30.12.2006 N 266-ФЗ
  149. Приказ ФТС РФ от 24.11.2010 N 2199
  150. Письмо ФТС РФ от 16.11.2010 N 16-26/55640
  151. Письмо ФТС РФ от 05.10.2010 N 04-34/48434
  152. Распоряжение ФТС РФ от 27.07.2010 N 200-р
  153. Федеральный закон от 23.07.2010 N 178-ФЗ
  154. Информация ФТС РФ
  155. Приказ Минтранса РФ от 21.06.2010 N 138
  156. Федеральный закон от 31.05.2010 N 104-ФЗ
  157. Постановление Правительства РФ от 10.05.2010 N 308
  158. Постановление Правительства РФ от 31.03.2010 N 199
  159. Федеральный закон от 01.02.2010 N 2-ФЗ
  160. Приказ ФТС РФ от 13.01.2010 N 16
  161. Письмо Минэкономразвития РФ от 14.12.2009 N Д23-4217
  162. Распоряжение ФТС РФ от 09.12.2009 N 217-р
  163. Определение Верховного Суда РФ от 08.12.2009 N КАС09-597
  164. Постановление Правительства РФ от 23.11.2009 N 950
  165. Письмо ФТС РФ от 13.11.2009 N 15-12/54291
  166. Распоряжение ФТС РФ от 13.10.2009 N 182-р
  167. Приказ ФТС РФ от 22.09.2009 N 1745
  168. Решение Верховного Суда РФ от 18.09.2009 N ГКПИ09-1184
  169. Приказ ФТС РФ от 15.09.2009 N 1680
  170. Протокол от 14.09.2009
  171. Определение Верховного Суда РФ от 18.08.2009 N КАС09-366
  172. Приказ ФТС РФ от 11.08.2009 N 1471
  173. Распоряжение ФТС РФ от 17.07.2009 N 130-р
  174. Распоряжение ФТС РФ от 17.07.2009 N 129-р
  175. Распоряжение ФТС РФ от 06.07.2009 N 120-р
  176. Приказ Минтранса РФ от 01.07.2009 N 103
  177. Решение Верховного Суда РФ от 22.06.2009 N ГКПИ09-666
  178. Распоряжение ФТС РФ от 29.05.2009 N 92-р
  179. Федеральный закон от 23.05.2009 N 98-ФЗ
  180. Федеральный закон от 23.05.2009 N 97-ФЗ
  181. Постановление Правительства РФ от 22.04.2009 N 356
  182. Постановление Правительства РФ от 22.04.2009 N 355
  183. Федеральный закон от 05.04.2009 N 47-ФЗ
  184. Распоряжение Правительства РФ от 09.02.2009 N 137-р
  185. Телетайпограмма ФТС РФ от 14.01.2009 N ТФ-33
  186. Телетайпограмма ФТС РФ от 17.12.2008 N ТФ-1828
  187. Федеральный закон от 03.12.2008 N 230-ФЗ
  188. Письмо ФТС РФ от 30.09.2008 N 01-11/40579
  189. Письмо ФИПС Роспатента
  190. Письмо ФНС РФ от 28.08.2008 N ШС-6-3/615@
  191. Федеральный закон от 22.07.2008 N 131-ФЗ
  192. Распоряжение Правительства РФ от 21.07.2008 N 1052-р
  193. Распоряжение Правительства РФ от 14.07.2008 N 998-р
  194. Федеральный закон от 14.07.2008 N 115-ФЗ
  195. Распоряжение ФТС РФ от 07.07.2008 N 191-р
  196. Федеральный закон от 30.06.2008 N 107-ФЗ
  197. Федеральный закон от 18.07.2005 N 87-ФЗ
  198. Федеральный закон от 29.04.2008 N 58-ФЗ
  199. Распоряжение ФТС РФ от 24.04.2008 N 106-р

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика