Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Гражданское право » Международное частное право » Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.1998 N 6-П


КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 1998 г. N 6-П


ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЯ

ЧАСТИ ВТОРОЙ СТАТЬИ 31 ЗАКОНА СССР ОТ 24 ИЮНЯ 1981 ГОДА

"О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В СССР"

В СВЯЗИ С ЖАЛОБОЙ ЯХЬЯ ДАШТИ ГАФУРА


Конституционный Суд Российской Федерации в составе председательствующего Н.Т. Ведерникова, судей Э.М. Аметистова, М.В. Баглая, Ю.М. Данилова, В.Д. Зорькина, В.О. Лучина, В.И. Олейника, О.С. Хохряковой,

с участием адвоката Н.С. Савиновой - представителя Яхья Дашти Гафура как стороны, обратившейся с жалобой в Конституционный Суд Российской Федерации, и адвоката Ю.А. Тимохова - представителя Совета Федерации,

руководствуясь статьей 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части первой, частями второй и третьей статьи 3, пунктом 3 части второй статьи 22, статьями 36, 74, 96, 97, 99 и 86 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",

рассмотрел в открытом заседании дело о проверке конституционности положения части второй статьи 31 Закона СССР от 24 июня 1981 года "О правовом положении иностранных граждан в СССР".

Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба лица без гражданства Яхья Дашти Гафура на нарушение его конституционного права на свободу и личную неприкосновенность положением, содержащимся в части второй статьи 31 Закона СССР "О правовом положении иностранных граждан в СССР".

Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации оспариваемое заявителем положение.

Заслушав сообщение судьи - докладчика Э.М. Аметистова, объяснения представителей сторон, выступления приглашенных в заседание представителей: от Министерства внутренних дел Российской Федерации - В.В. Колесникова, от Генеральной прокуратуры Российской Федерации - И.А. Буданова, от Федеральной миграционной службы России - С.В. Бурлика, от Министерства иностранных дел Российской Федерации - В.А. Павловского, исследовав имеющиеся документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации установил:

1. Лицо без гражданства Яхья Дашти Гафур, пребывавший в Российской Федерации, 18 февраля 1997 года был подвергнут задержанию на основании санкционированного прокурором города Москвы постановления УВИР ГУВД города Москвы о выдворении из Российской Федерации под конвоем. Более двух месяцев он содержался под стражей в Центре социальной реабилитации N 1 ГУВД города Москвы и 29 апреля 1997 года был принудительно выдворен в Швецию.

Постановление о выдворении Яхья Дашти Гафура из Российской Федерации было вынесено на основании части второй статьи 31 Закона СССР "О правовом положении иностранных граждан в СССР", в соответствии с которой иностранный гражданин или лицо без гражданства обязаны покинуть страну в срок, указанный в решении о выдворении; уклоняющийся от выезда в таких случаях подлежит с санкции прокурора задержанию и выдворению в принудительном порядке; задержание допускается при этом на срок, необходимый для выдворения.

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации заявитель оспаривает не всю часть вторую статьи 31 названного Закона, а лишь положение, допускающее задержание иностранных граждан и лиц без гражданства с санкции прокурора на срок, необходимый для выдворения, что, по его мнению, нарушает конституционное право каждого на свободу и личную неприкосновенность и потому не соответствует статье 22 Конституции Российской Федерации. Следовательно, именно указанное положение является предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по данному делу.

При этом, руководствуясь частями первой и третьей статьи 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств, не входит в оценку законности и обоснованности постановления о выдворении из Российской Федерации, вынесенного в отношении заявителя, а рассматривает вопрос о соответствии Конституции Российской Федерации оспариваемого им положения части второй статьи 31 Закона СССР "О правовом положении иностранных граждан в СССР".

2. Согласно части первой статьи 96 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" правом на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод обладают граждане, чьи права и свободы нарушаются законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле, и объединения граждан, а также иные органы и лица, указанные в Федеральном законе.

По смыслу данной нормы в ее взаимосвязи со статьями 46, 17 (часть 2), 62 (часть 3) и 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, возможность защиты прав и свобод посредством конституционного правосудия должна быть обеспечена каждому, в том числе иностранным гражданам и лицам без гражданства, если законом нарушены их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации. Следовательно, лицо без гражданства Яхья Дашти Гафур имеет право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации и является в данном случае надлежащим заявителем. Поскольку оспариваемое положение Закона затрагивает конституционное право заявителя и применено в конкретном деле, его жалоба отвечает критериям допустимости, установленным статьей 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".

3. В соответствии со статьей 22 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность (часть 1); арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению; до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов (часть 2).

По смыслу данной статьи, установленный ею порядок применения соответствующих мер принуждения распространяется и на задержание, производимое в целях обеспечения исполнения постановления о выдворении из Российской Федерации в административном порядке.

4. Согласно статье 62 (часть 3) Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Из данной статьи в ее взаимосвязи со статьей 17 (часть 2) и другими статьями Конституции Российской Федерации, касающимися прав и свобод человека и гражданина, следует, что речь идет о случаях, устанавливаемых лишь применительно к таким правам и обязанностям, которые являются правами и обязанностями именно гражданина Российской Федерации, то есть возникают и осуществляются в силу особой связи между государством и его гражданами. Как по буквальному смыслу статей 22 и 46 Конституции Российской Федерации (с учетом употребления в них терминов "каждый" и "лицо"), так и по смыслу, вытекающему из взаимосвязи этих статей с другими положениями главы 2 "Права и свободы человека и гражданина" Конституции Российской Федерации, а также с общепризнанными принципами и нормами международного права, право на свободу и личную неприкосновенность и право на судебную защиту являются личными неотчуждаемыми правами каждого человека, вне зависимости от наличия у него гражданства какого-либо государства, и, следовательно, должны гарантироваться иностранным гражданам и лицам без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации.

5. Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года провозглашает, что каждый человек имеет право на свободу и на личную неприкосновенность (статья 3); никто не может быть подвергнут произвольному аресту или задержанию (статья 9); каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом (статья 8).

Согласно пункту "а" части 1 статьи 5 Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, от 13 декабря 1985 года, иностранцы пользуются в соответствии с внутренним законодательством и с учетом международных обязательств государств, в которых они находятся, правом на личную неприкосновенность; ни один иностранец не должен быть подвергнут произвольному аресту или содержанию под стражей.

Международный пакт о гражданских и политических правах от 19 декабря 1966 года также устанавливает, что каждый человек имеет право на свободу и личную неприкосновенность и никто не может быть подвергнут произвольному аресту или содержанию под стражей (часть первая статьи 9); при этом каждому, кто лишен свободы вследствие ареста или содержания под стражей, принадлежит право на разбирательство его дела в суде, чтобы этот суд мог безотлагательно вынести постановление относительно законности его задержания и распорядиться о его освобождении, если задержание незаконно (часть четвертая статьи 9); каждое государство, участвующее в данном Пакте, обязуется развивать возможности судебной защиты (пункт "b" части третьей статьи 2).

Таким образом, права каждого человека, независимо от наличия у него гражданства, на свободу и личную неприкосновенность, а также на судебную защиту в случае задержания относятся к общепризнанным принципам и нормам международного права, которые в соответствии со статьей 15 (часть 4) Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации.

6. В силу статьи 22 (часть 2) Конституции Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, пребывающие на территории Российской Федерации, в случае выдворения из Российской Федерации в принудительном порядке могут быть до судебного решения подвергнуты задержанию на срок, необходимый для выдворения, но не свыше 48 часов. Сверх указанного срока лицо может оставаться задержанным лишь по судебному решению и лишь при условии, что без такого задержания решение о выдворении не может быть исполнено.

При этом судебное решение призвано гарантировать лицу защиту не только от произвольного продления срока задержания сверх 48 часов, но и от неправомерного задержания как такового, поскольку суд в любом случае оценивает законность и обоснованность применения задержания к конкретному лицу.

Из статьи 22 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьей 55 (части 2 и 3) следует, что задержание на неопределенный срок не может рассматриваться как допустимое ограничение права каждого на свободу и личную неприкосновенность и, по сути, является умалением данного права. Поэтому оспариваемое заявителем положение Закона СССР "О правовом положении иностранных граждан в СССР" о задержании на срок, необходимый для выдворения, не должно рассматриваться как основание для задержания на неопределенный срок даже тогда, когда решение вопроса о выдворении лица без гражданства может затянуться в силу того, что ни одно государство не соглашается принять выдворяемое лицо. В противном случае задержание как необходимая мера по обеспечению выполнения решения о выдворении превращалось бы в самостоятельный вид наказания, не предусмотренный законодательством Российской Федерации и противоречащий указанным нормам Конституции Российской Федерации.

С учетом всего вышесказанного следует прийти к выводу, что оспариваемое положение части второй статьи 31 Закона СССР "О правовом положении иностранных граждан в СССР", исходя из его буквального смысла, рассматривается в правоприменительной практике как основание для задержания лица на срок свыше 48 часов без судебного решения. Данное положение нарушает конституционное право каждого на свободу и личную неприкосновенность, а также на судебную защиту и, следовательно, не соответствует статьям 22 и 46 Конституции Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь частями первой и второй статьи 71, статьями 72, 75 и 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации постановил:

1. Признать положение части второй статьи 31 Закона СССР "О правовом положении иностранных граждан в СССР", согласно которому иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которого принято решение о выдворении из пределов Российской Федерации, в случае уклонения от выезда подлежит с санкции прокурора задержанию на срок, необходимый для выдворения, не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 22 и 46, в той мере, в какой оно допускает продление срока задержания указанных лиц сверх 48 часов без вынесения судебного решения.

2. Федеральному Собранию надлежит урегулировать порядок задержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих выдворению из пределов Российской Федерации и уклоняющихся от выезда, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и с учетом настоящего Постановления.

3. Согласно частям первой и второй статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после его провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.

4. Согласно статье 78 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в "Собрании законодательства Российской Федерации" и "Российской газете". Постановление должно быть также опубликовано в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации".


Конституционный Суд

Российской Федерации


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: куплю горбыль по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.1998 N 6-П
Скачать: Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.1998 N 6-П
Наши предложения:
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ
  4. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ
  5. Таможенный кодекс Таможенного союза
  6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ
  7. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ
  8. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ
  9. Основы законодательства Российской Федерации о нотариате
  10. Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ
  11. Федеральный закон от 29.04.2008 N 57-ФЗ
  12. Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ
  13. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ
  14. Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ
  15. Федеральный закон от 08.01.1998 N 10-ФЗ
  16. Федеральный закон от 30.12.1995 N 225-ФЗ
  17. Федеральный закон от 24.07.1998 N 127-ФЗ
  18. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1
  19. Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ
  20. Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ
  21. Закон СССР от 10.07.1991 N 2328-1
  22. Закон СССР от 31.05.1991 N 2213-1
  23. Указ Президента РФ от 09.01.2011 N 26
  24. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 511
  25. Соглашение между Банком России и Государственным банком Вьетнама от 26.08.1998
  26. Соглашение между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006
  27. Общая инструкция к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков и Протоколу к этому Соглашению
  28. Соглашение между Банком России и Центральным банком Монголии от 01.07.2003
  29. Международные правила толкования торговых терминов Инкотермс 2000
  30. Соглашение от 04.06.1999
  31. Соглашение между Банком России и Национальным банком Украины от 09.05.1998
  32. Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 02.04.1997 N 3
  33. Соглашение между Банком России и Национальным банком Республики Беларусь от 20.02.1997
  34. Соглашение между Банком России и Национальным банком Таджикистана от 13.02.1997
  35. Соглашение между Банком России и Банком Латвии от 12.02.1997
  36. Соглашение между Банком России и Национальным Банком Грузии от 10.01.1997
  37. Соглашение Банка России и Межгосударственного банка от 02.12.1996
  38. Соглашение между Межгосударственным банком и Правительством РФ от 30.07.1996
  39. Унифицированные Правила ICC для Межбанковского Рамбурсирования по Документарным Аккредитивам
  40. Унифицированные правила по Инкассо
  41. Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 20.07.1994
  42. Соглашение между Банком России и Банком Литвы от 08.06.1994
  43. Соглашение между Банком России и Центральным банком Республики Узбекистан от 02.06.1994
  44. Принципы международных коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА) (1994 год)
  45. Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов
  46. Соглашение стран СНГ от 24.12.1993
  47. Соглашение стран СНГ от 23.12.1993
  48. Соглашение между Банком России и Национальным банком Республики Казахстан от 18.11.1993
  49. Соглашение между Банком России и Национальным банком Молдовы от 12.11.1993
  50. Соглашение стран СНГ от 24.09.1993
  51. Соглашение между Банком России и Государственным Центральным банком Туркменистана от 11.09.1993
  52. Соглашение стран СНГ от 22.01.1993
  53. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам
  54. Соглашение стран СНГ от 09.10.1992
  55. Договор между РФ и Республикой Кыргызстан от 14.09.1992
  56. Соглашение о международной регистрации знаков
  57. Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов
  58. Конвенция УНИДРУА о международном финансовом лизинге
  59. Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров
  60. Гаагское Соглашение по Международному Депонированию Промышленных образцов
  61. Конвенция по охране промышленной собственности
  62. Конвенция, учреждающая Всемирную Организацию Интеллектуальной Собственности
  63. Соглашение о Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков
  64. Бернская Конвенция по охране литературных и художественных произведений от 09.09.1886
  65. Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (конвенция МДП)
  66. Конвенция об исковой давности в международной купле-продаже товаров
  67. Конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм
  68. Всемирная конвенция об авторском праве
  69. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов
  70. Всемирная конвенция об авторском праве
  71. Конвенция о Единообразном Законе о переводном и простом векселе
  72. Конвенция о гербовом сборе в отношении переводных и простых векселей
  73. Конвенция, имеющая целью разрешение некоторых коллизий законов о переводных и простых векселях
  74. Постановление Правительства РФ от 01.10.1998 N 1142
  75. Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 928
  76. Постановление Правительства РФ от 16.10.2001 N 730
  77. Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 654
  78. Постановление Правительства РФ от 11.03.2003 N 147
  79. Постановление Правительства РФ от 27.10.2008 N 795
  80. Постановление Правительства РФ от 06.07.2008 N 510
  81. Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 N 481
  82. Постановление Правительства РФ от 31.10.1998 N 1272
  83. Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 89
  84. Постановление Правительства РФ от 05.09.1998 N 1035
  85. Постановление Правительства РФ от 18.12.1997 N 1567
  86. Постановление Правительства РФ от 28.07.1992 N 527
  87. Приказ Минфина РФ от 30.09.2010 N 117н
  88. Приказ Минфина РФ от 12.11.2008 N 126н
  89. Приказ Минтранса РФ от 17.12.2009 N 240
  90. Приказ Минтранса РФ от 17.07.2008 N 110
  91. Приказ МНС РФ от 28.07.2003 N БГ-3-09/426
  92. Приказ МНС РФ от 07.04.2000 N АП-3-06/124
  93. Приказ Минтранса РФ от 15.09.2010 N 197
  94. Распоряжение ГТК РФ от 03.07.1998 N 01-14/742
  95. Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации
  96. Приказ Минобрнауки РФ от 27.07.2009 N 270
  97. Приказ Минтранса РФ от 17.04.2007 N 44
  98. Приказ Минюста РФ от 31.03.2009 N 96
  99. Приказ Минюста РФ от 03.03.2009 N 62
  100. Приказ ФМС РФ от 26.02.2009 N 36
  101. Приказ Минтранса РФ от 11.02.2009 N 20
  102. Приказ ФАС РФ от 13.08.2008 N 308
  103. Приказ Ространснадзора от 09.01.2008 N ГК-15фс
  104. Приказ Минюста РФ от 24.12.2007 N 249
  105. Приказ МИД РФ от 01.11.2007 N 18399
  106. Приказ Ространснадзора от 01.06.2006 N ВС-104фс
  107. Приказ Росрегистрации от 16.05.2007 N 82
  108. Распоряжение ГТК РФ от 05.08.1998 N 01-14/854
  109. Приказ Банка России от 23.04.1997 N 02-195
  110. Приказ Минтранса РФ от 22.11.2004 N 36
  111. Приказ ГТК РФ от 19.08.1994 N 426
  112. Приказ ГТК РФ от 07.08.2001 N 766
  113. Указание ГТК РФ от 10.05.1995 N 01-12/644
  114. Приказ ГТК РФ от 18.05.1994 N 206
  115. Распоряжение ГТК РФ от 31.12.2003 N 718-р
  116. Распоряжение ГТК РФ от 24.06.2003 N 327-р
  117. Распоряжение ГТК РФ от 25.10.2002 N 674-р
  118. Указание ГТК РФ от 15.05.1997 N 01-14/601
  119. Приказ ГТК РФ от 29.01.2002 N 83
  120. Приказ Минтранса РФ N 131, ГТК РФ N 832 от 21.08.2001
  121. Приказ Минтранса РФ N 115, ГТК РФ N 950, ФПС РФ N 748 от 31.12.1999
  122. Приказ Минюста РФ от 25.11.1999 N 341
  123. Приказ Минтранса РФ от 30.09.1999 N 73
  124. Приказ Минтранса РФ N 61, ГТК РФ N 591 от 01.09.1999
  125. Приказ Гостелекома РФ от 29.06.1999 N 7
  126. Перечень документов, которые должны находиться на автотранспортном средстве при осуществлении международных перевозок и предъявляются в соответствующих случаях для проверки
  127. Приказ ГКНТ РФ от 29.01.1997 N 13
  128. Указания ГТК РФ от 14.03.1994 N 01-13/2562
  129. Постановление Совмина СССР от 30.11.1989 N 1074
  130. Международные правила толкования торговых терминов Инкотермс
  131. Унифицированные правила по договорным гарантиям
  132. Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов
  133. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 29.05.2007 N 118
  134. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19.06.2006 N 15
  135. Определение Верховного Суда РФ от 09.06.2006 N ГКПИ06-498
  136. Решение Верховного Суда РФ от 17.05.2006 N ГКПИ06-498
  137. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.04.2004 N 8-П
  138. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.11.2003 N 18
  139. Постановление Пленума ВАС РФ от 11.06.1999 N 8
  140. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.1998 N 6-П
  141. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 16.02.1998 N 29
  142. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1996 N 10
  143. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 6, Пленума ВАС РФ N 8 от 01.07.1996
  144. Письмо ФНС РФ от 18.02.2011 N ПА-4-6/2688@
  145. Письмо ФТС РФ 27.12.2010 N 04-34/63359
  146. Приказ Минтранса РФ от 13.12.2010 N 279
  147. Постановление Правительства РФ от 05.12.2008 N 903
  148. Федеральный закон от 30.12.2006 N 266-ФЗ
  149. Приказ ФТС РФ от 24.11.2010 N 2199
  150. Письмо ФТС РФ от 16.11.2010 N 16-26/55640
  151. Письмо ФТС РФ от 05.10.2010 N 04-34/48434
  152. Распоряжение ФТС РФ от 27.07.2010 N 200-р
  153. Федеральный закон от 23.07.2010 N 178-ФЗ
  154. Информация ФТС РФ
  155. Приказ Минтранса РФ от 21.06.2010 N 138
  156. Федеральный закон от 31.05.2010 N 104-ФЗ
  157. Постановление Правительства РФ от 10.05.2010 N 308
  158. Постановление Правительства РФ от 31.03.2010 N 199
  159. Федеральный закон от 01.02.2010 N 2-ФЗ
  160. Приказ ФТС РФ от 13.01.2010 N 16
  161. Письмо Минэкономразвития РФ от 14.12.2009 N Д23-4217
  162. Распоряжение ФТС РФ от 09.12.2009 N 217-р
  163. Определение Верховного Суда РФ от 08.12.2009 N КАС09-597
  164. Постановление Правительства РФ от 23.11.2009 N 950
  165. Письмо ФТС РФ от 13.11.2009 N 15-12/54291
  166. Распоряжение ФТС РФ от 13.10.2009 N 182-р
  167. Приказ ФТС РФ от 22.09.2009 N 1745
  168. Решение Верховного Суда РФ от 18.09.2009 N ГКПИ09-1184
  169. Приказ ФТС РФ от 15.09.2009 N 1680
  170. Протокол от 14.09.2009
  171. Определение Верховного Суда РФ от 18.08.2009 N КАС09-366
  172. Приказ ФТС РФ от 11.08.2009 N 1471
  173. Распоряжение ФТС РФ от 17.07.2009 N 130-р
  174. Распоряжение ФТС РФ от 17.07.2009 N 129-р
  175. Распоряжение ФТС РФ от 06.07.2009 N 120-р
  176. Приказ Минтранса РФ от 01.07.2009 N 103
  177. Решение Верховного Суда РФ от 22.06.2009 N ГКПИ09-666
  178. Распоряжение ФТС РФ от 29.05.2009 N 92-р
  179. Федеральный закон от 23.05.2009 N 98-ФЗ
  180. Федеральный закон от 23.05.2009 N 97-ФЗ
  181. Постановление Правительства РФ от 22.04.2009 N 356
  182. Постановление Правительства РФ от 22.04.2009 N 355
  183. Федеральный закон от 05.04.2009 N 47-ФЗ
  184. Распоряжение Правительства РФ от 09.02.2009 N 137-р
  185. Телетайпограмма ФТС РФ от 14.01.2009 N ТФ-33
  186. Телетайпограмма ФТС РФ от 17.12.2008 N ТФ-1828
  187. Федеральный закон от 03.12.2008 N 230-ФЗ
  188. Письмо ФТС РФ от 30.09.2008 N 01-11/40579
  189. Письмо ФИПС Роспатента
  190. Письмо ФНС РФ от 28.08.2008 N ШС-6-3/615@
  191. Федеральный закон от 22.07.2008 N 131-ФЗ
  192. Распоряжение Правительства РФ от 21.07.2008 N 1052-р
  193. Распоряжение Правительства РФ от 14.07.2008 N 998-р
  194. Федеральный закон от 14.07.2008 N 115-ФЗ
  195. Распоряжение ФТС РФ от 07.07.2008 N 191-р
  196. Федеральный закон от 30.06.2008 N 107-ФЗ
  197. Федеральный закон от 18.07.2005 N 87-ФЗ
  198. Федеральный закон от 29.04.2008 N 58-ФЗ
  199. Распоряжение ФТС РФ от 24.04.2008 N 106-р

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика