Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Гражданское право » Международное частное право » Правила перевозок грузов в вагонах в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении через порты Ильичевск - Батуми / Поти


Утверждены

на совещании уполномоченных

представителей железнодорожных администраций

государств - участников СНГ, Латвии, Литвы,

Эстонии 22 апреля 1999 г. в соответствии

с поручением двадцать третьего заседания

Совета по железнодорожному транспорту


ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ВАГОНАХ В МЕЖДУНАРОДНОМ ПРЯМОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-ПАРОМНОМ СООБЩЕНИИ ЧЕРЕЗ ПОРТЫ ИЛЬИЧЕВСК - БАТУМИ / ПОТИ


§ 1. Общие положения


1. Настоящие Правила регулируют условия перевозок грузов в вагонах и контейнерах в международном прямом железнодорожно - паромном сообщении через порты Ильичевск - Батуми / Поти между государствами - участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, права, обязанности и взаимоотношения между железнодорожными администрациями, отправителями и получателями грузов, а также определяют принципы расчетов за перевозки грузов.

Настоящие Правила основаны на положениях Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и Служебной инструкции к нему, Соглашения между железнодорожными администрациями государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм СМГС (в дальнейшем ОП СМГС), Правил комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, Правил эксплуатации грузовых вагонов государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и расчетов за пользование ими в прямом железнодорожно-паромном сообщении Ильичевск - Батуми / Поти и других нормативных документов, обязательных для всех железнодорожных администраций.

Все изменения и дополнения, вносимые в вышеуказанные документы, применяются при перевозке грузов в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении через порты Ильичевск - Батуми / Поти.

Взаимоотношения железнодорожных администраций Украины (УЗ) и Грузии (ГР) с судоходными предприятиями определяются этими сторонами.

2. К обращению в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении через порты Ильичевск - Батуми / Поти допускаются грузовые вагоны, отвечающие требованиям Правил эксплуатации грузовых вагонов государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и расчетов за пользование ими в прямом железнодорожно - паромном сообщении Ильичевск - Батуми / Поти.

Перевозки грузов в прямом железнодорожно-паромном сообщении производятся по накладной СМГС с включением в нее реквизитов для паромного участка перевозки между станциями, открытыми для грузовых операций на железных дорогах государств - участников СНГ, Литовской Республики, Латвийской Республики и Эстонской Республики.


§ 2. Обязанность железных дорог и судоходных

предприятий производить перевозки


1. Железные дороги и судоходные предприятия обязаны осуществлять перевозки грузов в прямом железнодорожно-паромном сообщении, кроме грузов, поименованных в § 3 настоящих Правил, если:

1.1. Отправители выполняют настоящие Правила;

1.2. Выполнению перевозки не препятствуют обстоятельства, которые железные дороги и судоходные предприятия не могут предотвратить и устранение которых от них не зависит;

2. По указанию соответствующих правительственных органов, а также при стихийных явлениях компетентные органы железных дорог и судоходных предприятий могут распорядиться:

2.1. Временно прекратить перевозки в данном сообщении, полностью или частично.

2.2. Временно прекратить прием некоторых грузов или допустить их прием на определенных условиях.

Одновременно об этих распоряжениях с указанием срока прекращения приема грузов к перевозке компетентные органы извещают железнодорожные администрации государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики порядком, установленным СМГС и СИ к СМГС. Судоходные предприятия в этом случае извещают железнодорожные администрации Украины и Грузии, которые уведомляют другие железнодорожные администрации государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.


§ 3. Грузы, не допускаемые к перевозке


К перевозке в прямом железнодорожно-паромном сообщении не допускаются грузы в соответствии со статьей 1 ОП СМГС, в том числе:

1. Предметы, перевозка которых запрещена хотя бы в одной из сторон, железные дороги которой должны были бы участвовать в перевозке.

2. Предметы, составляющие монополию почтовых ведомств.

3. Разрывные снаряды, огнестрельные и боевые припасы, кроме охотничьих и спортивных.

4. Мелкие отправки массой менее 10 кг в одном месте. Это ограничение не относится к грузам, у которых объем одного места превышает 0,1 куб. м.

Если во время перевозки будет обнаружено, что приняты грузы, запрещенные к перевозке, хоть и под правильным наименованием, с ними поступают по внутренним законам и правилам страны, на территории которого груз был задержан.


§ 4. Перевозка грузов на особых условиях


Перевозка грузов на особых условиях осуществляется в соответствии со статьей 5 СМГС, за исключением § 4 пп. 1, 2, 3; § 5 и § 7 и в соответствии с нормами и положениями ОП СМГС.


§ 5. Оформление договора перевозки


1. Договор перевозки грузов в вагонах в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении оформляется накладной СМГС.

2. На каждую отправку отправитель обязан составить накладную по форме Приложения 12.1 или 12.2 к СМГС с указанием в графе 7 накладной СМГС пограничных станций и портов передачи Ильичевск - Батуми / Поти, через которые должен проследовать груз. Накладная должна быть заполнена в соответствии с Приложением 3 к ОП СМГС.

К накладной прикладывается необходимое количество дополнительных экземпляров дорожной ведомости по форме Приложения 12.3, 12.4 к СМГС, в том числе:

- по одному экземпляру для судоходного предприятия;

- по одному экземпляру для каждой участвующей в перевозке транзитной железной дороги.

3. Отправитель несет ответственность за правильность сведений, помещенных в накладной, за все последствия от неправильного, неточного и неполного указания этих сведений в соответствии со статьей 12 СМГС.


§ 6. Прием груза к перевозке


1. Прием и отправление груза производится повагонными, мелкими и контейнерными отправками, в соответствии с СМГС.

2. По одной накладной принимаются к перевозке грузы в количестве, не превышающем максимальной грузоподъемности или вместимости вагона, и грузы, для перевозки которых требуется соединить два или более вагонов (сцеп).

3. Не допускается совместная перевозка по одной накладной в одном вагоне грузов в соответствии с ОП СМГС.

4. Размещение и крепление грузов в вагонах производятся в соответствии с техническими условиями погрузки и крепления грузов (ТУ), согласно ОП СМГС. В графе 11 накладной СМГС грузоотправитель делает отметку "Груз размещен и укреплен согласно главе __ § __ ТУ".

Если в процессе перевозки обнаружится неисправность крепления, либо несоответствие его указанным Техническим условиям. Сдающая сторона, на ответственности которой находится груз, устраняет недостатки в креплении груза.


§ 7. Сопроводительные документы по выполнению

таможенных и других правил


1. Отправитель обязан приложить к накладной все сопроводительные документы, необходимые для выполнения таможенных и других правил на всем пути следования груза согласно ст. 11 СМГС. Эти документы должны относиться только к тем грузам, которые значатся в данной накладной. Все сопроводительные документы, прилагаемые отправителем к накладной, должны быть им поименованы в накладной в графе "Документы, приложенные отправителем", и прикреплены к накладной так прочно, чтобы они не смогли разъединиться в пути следования.

Железные дороги не обязаны проверять правильность и достаточность документов, приложенных отправителем к накладной.

2. Отправитель несет ответственность перед перевозчиком за последствия, вызванные отсутствием, недостаточностью, неполнотой или неправильностью этих документов. Если по этой причине будет задержана дальнейшая перевозка или выдача груза, то за время задержки взыскиваются все платежи и возмещаются расходы, связанные с задержкой вагонов в соответствии с СМГС (§ 2 ст. 11).

О продолжительности и причине задержки груза железная дорога, на которой произошла задержка, должна составить акт общей формы по форме приложения 34 к Служебной инструкции к СМГС и сделать отметку об акте в накладной в графе "Отметки железной дороги".


§ 8. Пломбы, применяемые при пломбировании вагонов

и контейнеров


Для пломбирования крытых, изотермических вагонов, крышек люков цистерн и контейнеров применяются запорно-пломбировочные устройства (ЗПУ) или свинцовые пломбы в соответствии с СМГС (ст. 9).


§ 9. Передача груженых и порожних вагонов между

железнодорожными администрациями и судоходными

предприятиями Украины и Грузии


Эксплуатация и учет вагонов на железных дорогах Грузии и Украины производятся в соответствии с Правилами эксплуатации грузовых вагонов государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и расчетов за пользование ими в прямом железнодорожно - паромном сообщении Ильичевск - Батуми / Поти.

1. Организация работы и взаимодействия припаромной станции и судоходного предприятия по выполнению операций, связанных с передачей вагонов, регламентируется соглашением, заключаемым между железной дорогой и судоходным предприятием.

2. Прием и сдача вагонов в техническом и коммерческом отношении с оформлением передаточной и вагонной ведомости осуществляется железными дорогами Украины и Грузии и судоходными предприятиями.

3. Вагоны, перевозимые на морских паромах, числятся в балансовом и номерном наличии сдающей железнодорожной администрации до приема их принимающей железнодорожной администрацией.

Учет времени нахождения вагонов на паромах, а также порядок оплаты за их пользование, определяется отдельным соглашением между судоходным предприятием и железнодорожными администрациями Украины и Грузии.

4. Передаточная ведомость составляется сдающей стороной в необходимом количестве экземпляров, при этом принимающей стороне вручается 4 экземпляра.

По одному экземпляру передаточной ведомости передается таможенным органам своих стран.

5. Передаточные ведомости нумеруются в соответствии с нумерацией рейсов паромных судов с начала года.

Все листы передаточной ведомости, касающиеся одного паромного рейса, получают один и тот же номер передаточной ведомости.

В каждой передаточной ведомости все ее листы должны иметь порядковую нумерацию. Общее количество листов передаточной ведомости должно быть указано в скобках на первом листе, после номера передаточной ведомости.

В графе 1 второго и последующих листов передаточной ведомости должна указываться порядковая нумерация вагонов, следующая после окончания предыдущего листа.

В графе 2 передаточной ведомости номера вагонов указываются в последовательности, соответствующей плану загрузки паромного судна, отдельно на главную палубу и отдельно на верхнюю палубу и трюм.

В остальных графах передаточной ведомости указываются все сведения, соответствующие каждому вагону с грузом.

К передаточной ведомости должны быть приложены все относящиеся к грузам документы. Эти документы должны быть приложены в том же порядке, в котором отправки записаны в передаточной ведомости.

6. Передача (прием) перевозочных приспособлений (брезентов, хлебных щитов, поддонов, металлических стяжек, стропов и др.) производится по передаточной описи, составляемой припаромной станцией в пяти экземплярах.

7. Принимающая сторона может отказать в приеме груза, если:

- состояние и упаковка груза или способ погрузки и крепления груза, а также состояние вагона, контейнера не допускают дальнейшей его перевозки;

- ввоз груза или перевозка его транзитом по железным дорогам принимающей стороны запрещены;

- погрузка произведена в период действия объявленного всем заинтересованным сторонам конвенционного запрещения;

- дорогой отправления или грузоотправителем не соблюдены особые условия, от которых зависит сохранность груза и безопасность движения поездов;

- груз прибыл без перевозочных документов, в вагонах с искаженной нумерацией или прибыл документ без груза;

- для перевозки требуется особое согласование, которое не было осуществлено;

- отсутствуют необходимые сопроводительные документы, без которых дальнейшая перевозка груза невозможна;

- при передаче грузов, следующих транзитом через принимающие железные дороги, в перевозочных документах отсутствуют отметки об оплате перевозок по транзитным железным дорогам, или в качестве плательщика за перевозку по принимающей транзитной дороге указана экспедиторская организация, не имеющая с ней договора;

- в перевозочных документах не указан плательщик фрахта;

- согласно календарному штемпелю станции отправления, груз принят к перевозке после истечения 7 суток со дня направления железнодорожной администрацией, принимающей транзитной железной дороги другим железнодорожным администрациям телеграммы о расторжении или приостановлении действия договора с экспедиторской организацией, указанной в графе 20 накладной в качестве плательщика по данной отправке;

- вагоны поступили без пломб и запорно-пломбировочных устройств или с пломбами (ЗПУ), не соответствующими сведениям, указанным в передаточной ведомости;

- пломбы подвешены на пломбировочную проволоку в одну нить;

- узел пломбировочной проволоки не втянут внутрь пломбы или пломба передвигается на проволоке;

- данные о количестве пломб, ЗПУ в перевозочных документах расходятся с фактическим их наличием на вагоне (контейнере);

- в перевозочных документах отсутствует отметка о замене неисправных пломб, ЗПУ или о наложении новых без акта общей формы об этом;

- порожние арендованные или собственные вагоны грузоотправителя (грузополучателя) без документов;

- исправный порожний специализированный подвижной состав, возвращаемый в администрацию - собственницу или подсылаемый в порядке регулировки без пересылочных накладных, пересылочных ведомостей или, если они оформлены с нарушением Правил.

8. В случае непринятия сдающей стороной мер к устранению причин, вызвавших отказ в приеме груза, принимающая сторона вправе возвратить груз обратно на этом же пароме.

Сдающая сторона несет ответственность за задержку вагонов и контейнеров, а также за сохранность груза и вагона, не принятых к дальнейшей перевозке, до устранения причины, вызвавшей их задержку.

9. Передаточные ведомости заверяются календарными штемпелями и подписываются представителями сдающей и принимающей сторон.

10. Если при передаче окажутся грузы, которые на основании настоящих Правил не могут быть приняты к дальнейшей перевозке, документы по таким отправкам возвращаются сдающей стороне с отметкой о причине отказа в приеме за подписями представителей сдающей и принимающей сторон и с наложением календарных штемпелей.

Принимающая сторона несет ответственность за срок доставки груза с 0 часов календарных суток, следующих за днем наложения ею первого календарного штемпеля передаточной ведомости.

Штемпель на всех документах ставится на предусмотренных для него местах или на том месте, где сделаны отметки, которые требуется заверить штемпелем.

Оттиск штемпеля должен быть ясным и отчетливым.

11. Передача грузов в запломбированных вагонах цистернах, а также на открытом подвижном составе под запломбированными брезентами производится с проверкой целостности и состояния наложенных пломб и соответствия контрольных знаков на пломбах данным, указанным в передаточной ведомости.

12. Грузы, передаваемые на открытом подвижном составе без укрытия брезентами или под брезентами, но без пломб, принимаются немедленно по предъявлению к передаче в присутствии представителя сдающей стороны с тщательным осмотром состояния тары и грузов, перевозимых без тары.

13. В случае явных признаков повреждения или недостачи груза в вагоне, сдающая сторона обязана по требованию принимающей стороны произвести проверку состояния груза или проверку числа мест, или веса груза и составить коммерческий акт в соответствии со статьей 18 СМГС, приложением 16 СИ к СМГС и разделом 50.20 СИ к СМГС.

После проверки груза сдающая сторона обязана запломбировать вагон своими пломбами и сделать об этом соответствующие отметки в перевозочных документах.

Расходы, возникающие из-за проверки груза, относятся:

- на сдающую сторону, если будет установлено повреждение, недостача числа мест или массы груза;

- на принимающую сторону, если результаты проверки не подтвердили предполагавшуюся несохранность груза.

14. Ответственность за недостачу, полную или частичную утрату, за повреждение или порчу грузов, передаваемых в запломбированных крытых вагонах или цистернах, или на открытом подвижном составе под запломбированными брезентами, несет железнодорожная администрация, пломбы которой находятся на вагоне или на брезентах, при условии, что при передаче - пломбы оказались целы, и вагоны или брезенты не имеют следов повреждения.

15. Ответственность за сохранность груза, вагонов и целостность пломб, ЗПУ до момента фактической передачи их, т.е. до подписания передаточной ведомости, лежит на сдающей стороне, а после фактической передачи - на принимающей стороне.

Отсутствие у сдающей стороны собственных путей для отстоя задержанных вагонов не является основанием для освобождения от ответственности за сохранность груза и пломб.

16. После проверки груза сдающая сторона обязана опломбировать вагон своими пломбами, сделать запись в накладной в графе "Отметки железной дороги" и в коммерческом акте с указанием сведений о пломбах, снятых и наложенных после проверки.

17. В случае повреждения вагонов в пути, в результате чего дальнейшая перевозка груза в нем окажется невозможной, железнодорожная станция, на которой находится поврежденный вагон, должна проверить груз, перегрузить его за свой счет в другой исправный вагон и отправить на станцию назначения.

В случае обнаружения несохранности груза при перегрузе из поврежденного вагона составляется коммерческий акт в трех экземплярах с указанием в нем сведений о грузе, оттисках пломб, снятых и наложенных после перегрузки, а также о том, что груз был перегружен из поврежденного вагона. Первый экземпляр коммерческого акта прикладывается к накладной и следует до станции назначения, а два экземпляра остаются у стороны, производившей перегрузку.

В накладной в графе "Коммерческий акт" делается отметка о составлении коммерческого акта.

18. В других случаях, не упомянутых в данном параграфе, при передаче грузов для сдающей и принимающей сторон действуют нормы разделов 51, 52 к СМГС и Приложения 5 к ОП СМГС.


§ 10. Оформление вскрытия вагонов для проведения

пограничного, таможенного и других видов

контроля и проверок


1. Таможенный и пограничный контроль, а также досмотр государственными контрольными инспекциями груженых и порожних вагонов производятся на выставочных путях станции. Вскрытие груженых вагонов, контейнеров, автомобилей, тракторов и других самоходных машин для проведения пограничного, таможенного и других видов контроля и проверок производится в соответствии с положениями СМГС и СИ к СМГС.

Наложение новых пломб производится сдающей стороной.

2. В случае обнаружения при досмотре неисправности вагона пломб, сдающая сторона должна проверить находящийся в вагоне груз и, при необходимости, составить коммерческий акт.


§ 11. Выдача грузов


Выдача грузов производится в соответствии с положениями СМГС (ст. 17).


§ 12. Порядок изменения договора перевозки


1. Право изменения договора перевозки принадлежит грузоотправителю, а также грузополучателю:

2. Грузоотправитель, при условии предъявления дубликата накладной, может произвести через станцию отправления следующие изменения договора перевозки:

2.1. Взять груз обратно со станции отправления;

2.2. Изменить станцию назначения груза, получателя груза или потребовать возвращения груза на станцию отправления до момента начала погрузки вагона на паром в первом порту передачи.

3. Грузополучатель имеет право изменить станцию назначения и получателя груза в пределах страны назначения. При этом он может произвести изменения договора перевозки только в порту страны назначения или на входной пограничной станции.

В том случае, когда груженый вагон проследовал порт передачи страны назначения, изменение договора перевозки получателем груза производится только по внутренним правилам, действующим на железных дорогах страны назначения.

4. Изменение договора перевозки может быть произведено один раз отправителем и один раз получателем.

5. Провозная плата, дополнительные сборы и платежи, возникающие в связи с изменением договора перевозки, подтверждаются соответствующими документами и вписываются в накладную для взыскания с отправителя, получателя или по их поручению с экспедиторской организации в зависимости от того, кто из них оплачивает провозные платежи.

6. Изменение договора перевозки производится на основании письменного заявления отправителя или получателя по форме Приложения 17 к СМГС.

7. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящими Правилами, изменение договора перевозки регулируется положениями, изложенными в статье 20 СМГС.


§ 13. Препятствия к перевозке или выдаче груза


1. При возникновении препятствий к перевозке груза по железной дороге или выдаче его на станциях назначения, применяются положения, предусмотренные статьей 21 СМГС.

2. Дополнительные сборы и другие платежи подтверждаются соответствующими документами и вписываются в накладную для взыскания с отправителя, получателя или по их поручению с экспедиторской организации, в зависимости от того, кто из них оплачивает провозные платежи.


§ 14. Тарифы. Порядок исчисления и взыскания

провозных и других платежей


1. Плата за перевозку грузов, сборы и другие платежи при перевозке грузов в вагонах в международном прямом железнодорожно - паромном сообщении исчисляются по действующим в день заключения договора перевозки ставкам:

1.1. По железным дорогам страны отправления и страны назначения - по внутренним тарифам железных дорог этих стран;

1.2. Между портами Ильичевск - Батуми и Ильичевск - Поти - по согласованным между морскими перевозчиками Украины и Грузии;

1.3. За подборку, накатку и выкатку вагонов на паром (с парома) - по действующим внутренним тарифам.

За перевозку на паромах порожних вагонов, направляемых по регулировке для загрузки или освобождаемых после выгрузки, а также их подборку, накатку и выкатку на паромы (с паромов), плата не взимается.

1.4. За перевозку грузов по транзитным железным дорогам - согласно действующим тарифам участвующих в перевозке железных дорог.

2. Плата, сборы и другие платежи взимаются:

2.1. За перевозку грузов по железным дорогам страны отправления - с отправителя; страны назначения - с получателя;

2.2. За перевозку груза по транзитным железным дорогам с отправителя, получателя или экспедитора, имеющего договор с соответствующей дорогой и в соответствии с приложением к ОП СМГС;

2.3. За накатку, выкатку груженых вагонов:

на ГР - с отправителя, получателя или экспедитора, имеющего договор с ГР;

на УЗ - с отправителя, получателя или экспедитора, имеющего договор с УЗ;

2.4. За перевозку груза на пароме оплата производится отправителем, получателем или по их поручению экспедитором.


§ 15. Сроки доставки груза


1. Срок доставки груза определяется на весь путь следования груза.

2. Срок доставки на перевозку по железным дорогам, участвующим в перевозках, определяется положением СМГС (ст. 14).

3. Срок доставки по Черному морю составляет 4 суток.


§ 16. Солидарная ответственность участников перевозки


Каждый участник перевозки (железная дорога, судоходные предприятия) с момента приема груза вместе с накладной вступает в договор перевозки и принимает возникающие по нему обязательства с вытекающей солидарной ответственностью.


§ 17. Пределы ответственности


1. Участники перевозки несут ответственность за просрочку в доставке груза и ущерб, возникший вследствие полной или частичной утраты, повреждения, недостачи массы, мест за время с момента приема груза к перевозке до выдачи его на станции назначения согласно СМГС (ст. 23).

2. Участники перевозки несут ответственность за последствия утраты по их вине сопроводительных документов, приложенных отправителем к накладной и перечисленных в ней, а также за последствия невыполнения по их вине заявлений об изменении договора перевозки, если утрата или невыполнение произошли по вине железной дороги.

3. Участники перевозки в любом случае не должны возмещать ущерб в сумме большей, чем при полной утрате груза.

4. Участники перевозки освобождаются от ответственности, если они докажут, что полная или частичная утрата, уменьшение массы, повреждение, порча или снижение качества груза, принятого к перевозке, произошли:

4.1. Вследствие обстоятельств, которые они не могли предотвратить, и устранение которых от них не зависело;

4.2. Вследствие ненадлежащего качества груза при приеме его к перевозке в пунктах отправления или вследствие естественных свойств груза, вызвавших его самовозгорание, поломку, ржавчину, внутреннюю порчу или тому подобные последствия;

4.3. По вине отправителя или получателя, или вследствие их требований, в силу которых нельзя возложить вину на участников перевозки;

4.4. По причинам, связанным с погрузкой или выгрузкой груза, если погрузка или выгрузка производились средствами отправителя или получателя. Факт погрузки груза отправителем устанавливается на основании записи, сделанной им в накладной в графе "Погружено" в соответствии с СМГС (§ 4 статьи 9). Если в этой графе отсутствуют сведения о том, кем погружен груз, считается, что погрузка производилась отправителем;

4.5. Вследствие перевозки на открытом подвижном составе груза;

4.6. Вследствие того, что проводник отправителя или получателя, сопровождающий груз, не принял необходимых мер для сохранения груза;

4.7. Вследствие таких недостатков тары или упаковки, которые не были замечены при внешнем осмотре при приеме груза к перевозке, из-за чего не была обеспечена сохранность груза при перевозке;

4.8. Вследствие сдачи отправителем к перевозке запрещенных предметов под неправильным, неточным или неполным наименованием;

4.9. Вследствие того, что отправитель сдал к перевозке грузы под неправильным, неточным или неполным наименованием или при несоблюдении условий, предусмотренных этим параграфом;

4.10. Вследствие естественной убыли массы груза в пределах норм, указанных в § 1 статьи 24 СМГС, а также по причине его естественных свойств, если убыль превышает эти нормы;

4.11. Вследствие того, что отправитель произвел погрузку груза своими средствами в непригодный для перевозки данного груза вагон в нарушение § 4 статьи 9 или § 10 Приложения 8 СМГС;

4.12. Вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения таможенных или других правил отправителем, получателем или уполномоченным лицом.

5. Доказательство того, что полная или частичная утрата, недостача массы груза, повреждение, порча или снижение его качества произошли вследствие обстоятельств, изложенных в пунктах 4.1 и 4.3, возлагается на участников перевозки.

6. Если по обстоятельствам дела окажется, что полная или частичная утрата, недостача массы, повреждение, порча или снижение качества груза могли произойти вследствие обстоятельств, изложенных в пунктах 2.4 - 13 § 3 ст. 23 СМГС, то считается, что ущерб произошел вследствие этих обстоятельств, пока отправитель или получатель не докажут иного. Это предположение недействительно для случая, упомянутого в пункте 5 § 3 ст. 23 СМГС, если имеется утрата целых мест.

7. Внесенные отправителем в накладную сведения о массе груза и количестве грузовых мест только тогда могут служить доказательством против железной дороги, когда проверка массы груза и количество мест была произведена железной дорогой и удостоверена ею в накладной.

8. При частичной утрате, недостаче массы, повреждении, порче или снижении качества груза по другим причинам, получатель или отправитель должен доказать, что ущерб возник в период от приема груза к перевозке до его выдачи, если коммерческий акт составлялся после выдачи груза в соответствии с СМГС (ст. 18 § 3).

9. Участники перевозки, кроме того, освобождаются от ответственности:

9.1. За полную или частичную утрату груза, за недостачу массы и количества мест груза, если груз был выдан получателю при полном количестве мест, исправной таре или обвязке и отсутствии внешних признаков доступа к грузу, которые могли бы явиться причиной недостачи массы груза;

9.2. За недостачу массы и количества мест груза, если груз, погруженный отправителем в вагон (контейнер), в котором перевозился груз, был выдан получателю за исправными пломбами отправителя или станции отправления, наложенными в соответствии с положениями СМГС (ст. 9 § 8), а также без внешних признаков доступа к грузу, которые могли бы явиться причиной недостачи массы и количества мест груза;

9.3. За полную или частичную утрату съемных и запасных частей находящихся в запломбированных автомобилях, тракторах и других самоходных машинах, если эти автомобили, тракторы и другие самоходные машины были выданы за исправными пломбами отправителя, наложенными в соответствии с предписаниями СМГС (ст. 9 § 8), а также без повреждения и без внешних признаков доступа, которые могли бы явиться причиной полной или частичной утраты съемных частей. К пломбам отправителя или станции отправления приравниваются исправные пломбы таможенных органов и пломбы любой участвующей в перевозке железной дороги, наложенные в соответствии с положениями СМГС (ст. 9 § 8) после пограничного, таможенного досмотра, а также ветеринарных, фитосанитарных и иных компетентных органов.


§ 18. Размер возмещения


1. Размер возмещения при полной или частичной утрате груза при повреждении, порче или снижении качества груза за просрочку в доставке груза определены ст. 25, 26, 27, 28 СМГС.

1.1. Если перевозчик должен возместить ущерб за полную или частичную утрату груза, то размер этого возмещения определяется по цене, указанной в счете поставщика, копии счета, заверенной в порядке, установленном в стране предъявления претензии, или согласно контракту.

1.2. При полной или частичной утрате груза, перевозимого с объявленной ценностью, перевозчик выплачивает отправителю или получателю возмещение в сумме объявленной ценности или доли объявленной ценности, соответствующей утраченной части груза, но не выше стоимости груза, указанного в счете поставщика.

Объявленная ценность указывается грузоотправителем в накладной.

1.3. При полной или частичной утрате домашних вещей, по которым отправитель в графе "Особые заявления отправителя" сделал отметку "без объявленной ценности", перевозчик выплачивает отправителю или получателю возмещение ущерба из расчета 6 (шесть) швейцарских франков за килограмм массы утраченного груза.

2. Кроме возмещения сумм ущерба, согласно п. 1 настоящего параграфа, подлежат возмещению провозные платежи, таможенные сборы и другие платежи, связанные с перевозкой утраченного груза или утраченной его части, если они не включены в его цену.

Расходы и убытки отправителей или получателей, не вытекающие из договора перевозки, возмещению не подлежат.

3. При повреждении, порче или снижении качества груза, перевозчик должен возместить отправителю или получателю сумму, соответствующую понижению стоимости груза, согласно акту экспертизы.

4. В случае повреждения, порчи или снижения качества груза, перевозимого с объявленной ценностью, перевозчик выплачивает возмещение в сумме, которая должна составлять часть объявленной ценности, соответствующую в долевом отношении проценту понижения стоимости груза, которое наступило в результате повреждения, порчи или снижения качества груза, на основе актов экспертизы, согласно СМГС (ст. 18), а также возмещение в сумме согласно п. 2 настоящего параграфа.

5. Размер возмещения, предусмотренного пунктами 3 и 4 настоящего параграфа, не должен превышать:

5.1. Суммы возмещения за полную утрату груза, если вследствие повреждения, порчи или снижения качества груза обесценен весь груз;

5.2. Суммы возмещения за утрату обесцененной части груза, если вследствие повреждения, порчи или снижения качества груза обесценена только часть груза.

6. Размер возмещения за просрочку в доставке груза определяется положениями, изложенными в СМГС (ст. 27).


§ 19. Выплата возмещений. Проценты на суммы

возмещений и суммы переборов


1. Выплата сумм возмещений, предусмотренных § 18 настоящих Правил, производится в валюте той страны, железная дорога которой производит выплату этих сумм.

2. Если сумма возмещения указана в валюте одной страны, а выплата производится в другой стране, то эта сумма должна быть пересчитана по курсу дня и места платежа в валюту страны железной дороги, производящей выплату.

3. В случае, если ответ по претензии, возврат сумм переборов провозных платежей или возмещении, предусмотренных § 18 настоящих Правил, последуют по истечении 180 дней со дня заявления претензии, то на причитающуюся сумму начисляется 4% годовых.

Проценты начисляются по день перечисления или уплаты сумм, начиная со следующих сроков:

3.1. По претензиям о возврате переборов провозных платежей - со дня взыскания этих переборов.

3.2. По претензиям о возмещении, предусмотренных в § 18 настоящих Правил - со дня заявления претензий.

4. Проценты на сумму возмещений по требованиям, возникающим из договора перевозки грузов, предъявляемым участниками перевозки к отправителям или получателям грузов, уплачиваются последними в тех же размерах и в сроки, указанные в пункте 3 настоящего параграфа.


§ 20. Претензии


1. Право предъявления претензий, основанных на договоре перевозки, принадлежит отправителю или получателю груза, согласно СМГС (ст. 29).

2. Претензии за полную или частичную утрату, порчу или повреждение груза, недостачу массы или мест, просрочку в доставке или перебор провозных платежей, предъявляются в письменном виде с соответствующим обоснованием и указанием суммы возмещения, отправителем - к железной дороге отправления; получателем - к железной дороге назначения. Претензии о возврате сумм по договору перевозки могут быть предъявлены тем лицом, которое произвело данный платеж и только к тому участнику перевозки, который взыскал эти суммы.

Претензии предъявляются по каждой отправке в отдельности, за исключением претензий о возврате переборов провозных платежей. Такие претензии могут предъявляться на несколько отправок. Претензии за полную или частичную утрату, повреждение груза, а также недостачу мест и массы груза и другие при ответственности судоходных предприятий (парома) предъявляются компетентным органам:

Укрзализныци - при проследовании груза из порта Батуми / Поти - в Ильичевск.

Грузинской железной дороги - при проследовании груза из порта Ильичевск - в Батуми / Поти.

Суммы по выплаченным претензиям, относящимся к ответственности за морской участок пути, возмещаются Укрзализныце или Грузинской железной дороге судоходными предприятиями.

3. Компетентные органы железных дорог по рассмотрению претензий, касающихся ответственности иностранных железных дорог, указаны в Приложении 19 СМГС.

4. Предъявление, рассмотрение и удовлетворение претензий к железным дорогам производится в соответствии с положениями СМГС (ст. 29).

При этом рассмотрение и удовлетворение претензий производится согласно СМГС (ст. 29 § 4).


§ 21. Порядок рассмотрения претензий


Рассмотрение претензии производится согласно положениям СМГС и СИ к СМГС и § 20 настоящих Правил.


§ 22. Иски. Подсудность


1. Право предъявления иска, основанного на договоре перевозки, принадлежит тому лицу, которое имеет право заявить претензию железной дороге. Иск может быть предъявлен только после заявления претензии.

2. Иск может быть предъявлен лицом, имеющим на то право, только к той железной дороге, к которой была заявлена претензия, и только в том случае, если ею не был соблюден срок на рассмотрение претензии, установленный в § 8 статьи 29 СМГС, или если в течение этого же срока железная дорога уведомила заявителя об отклонении претензии полностью или частично.

3. Иск может быть предъявлен только в надлежащий суд той страны, железным дорогам которой была предъявлена претензия.


§ 23. Претензионная и исковая давность


1. Претензии и иски к железным дорогам по договору перевозки, а также требования и иски железных дорог к отправителям или получателям об уплате провозных платежей и о возмещении ущерба могут быть заявлены в течение 9 месяцев, за исключением претензий и исков о просрочке в доставке груза, для предъявления которых установлен двухмесячный срок.

2. Сроки давности, установленные п. 1 исчисляются:

2.1. По возмещению за повреждение или частичную утрату груза, а также за просрочку в доставке - со дня выдачи груза;

2.2. По возмещению за полную утрату груза - с 30-го дня после истечения срока доставки;

2.3. По требованиям о дополнительной уплате или претензии о возврате провозной платы, дополнительных сборов или же по требованиям, связанным с исправлением расчетов провозных платежей вследствие неправильного применения тарифов, а также ошибок при исчислении платежей - со дня уплаты, а если окончательный расчет не был произведен - со дня выдачи груза;

2.4. Во всех остальных случаях - со дня установления обстоятельства, послужившего основанием для предъявления претензии.

Дата начала течения срока давности в срок не включается.

3. Предъявление отправителем или получателем претензии к железной дороге приостанавливает течение срока давности.

Течение срока давности продолжается с того дня, когда поступило от железной дороги отклонение претензии полностью или частично, подтвержденное почтовым штемпелем почты отправления или распиской заявителя претензии в получении ответа, или, если претензия оставлена без ответа, - по истечении срока, установленного ст. 31 СМГС, § 20 настоящих Правил.

Представление доказательства о поступлении претензии или об ответе на нее и о возвращении документов возлагается на сторону, ссылающуюся на эти факты. Повторные претензии, содержащие ранее предъявленные требования, не приостанавливают течение срока давности.

Претензии и требования, по которым истек срок давности, не могут быть предъявлены также и в виде исков.


§ 24. Требования о возмещении выплаченных сумм


1. Железная дорога, уплатившая в соответствии с СМГС и настоящими Правилами возмещение за полную или частичную утрату или повреждение груза, имеет право на получение от других участников перевозки возмещения в следующем порядке:

1.1. Железная дорога, по вине которой произошел ущерб, является исключительно ответственным за него.

1.2. Если ущерб причинен по вине нескольких участников перевозки, то каждая из них ответственна за ущерб, им причиненный.

Судебные расходы и проценты на сумму возмещения возвращаются в порядке регрессного требования.

2. Участник перевозки, к которому предъявлено требование о возврате возмещения, не вправе оспаривать правильность уплаты возмещения другой железной дороги, предъявляющим это требование, если возмещение было определено решением суда и если железная дорога, к которой предъявлено требование, была заблаговременно уведомлена о вызове в суд.

3. Требования о возмещении, определенные решением суда, должны быть предъявлены в течение 75 дней со дня вступления в силу решения суда. В случае нарушения указанных сроков ответственность по претензии полностью относится на железную дорогу, нарушившую эти сроки.

В том случае, когда обратное требование основано на решении суда, регулирующий компетентный орган, осуществляющий право на уплату суммы возмещения в течение 75 дней со дня вступления в силу решения суда, извещает компетентный орган, к которому она предъявляет обратное требование, о вынесении судебного решения, которое при несогласии ответственных железных дорог рассматривается на претензионном совещании.

4. Требования компетентных органов о возмещении уплаченных сумм за просрочку в доставке груза, предъявляются, в соответствии с § 2 и 3 статьи 33 СМГС.

5. Днем направления требования считается дата, указанная на почтовом штемпеле пункта отправления.

6. Требования о возмещении, вызывающие спор между железными дорогами, рассматриваются на претензионных совещаниях.


§ 25. Применение законодательства и внутренних правил


При отсутствии необходимых указаний в настоящих Правилах, в СМГС, в Соглашении между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), Правилах комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, Правилах эксплуатации грузовых вагонов государств - участников Содружества Независимых государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и расчетов за пользование ими в прямом железнодорожно - паромном сообщении Ильичевск - Батуми / Поти при перевозке грузов по железным дорогам применяются нормы, предусмотренные внутренними законами и правилами страны, по железным дорогам которых производится перевозка.


§ 26. Порядок изменения и дополнения настоящих Правил


Настоящие Правила могут быть изменены и дополнены по взаимному согласию всех участников настоящих Правил.


§ 27. Публикация


Настоящие Правила, а также изменения и дополнения к ним публикуются в соответствии с внутренними правилами, действующими на железных дорогах и водном транспорте государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

В публикации должна быть указана дата введения в действие Правил, а также изменений и дополнений, вносимых в эти Правила.

Изменения и дополнения публикуются не менее, чем за 15 дней до введения их в действие.


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: баланс березовый по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Правила перевозок грузов в вагонах в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении через порты Ильичевск - Батуми / Поти
Скачать: Правила перевозок грузов в вагонах в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении через порты Ильичевск - Батуми / Поти
Наши предложения:
  1. Конвенция Организации Объединенных Наций о юрисдикционных иммунитетах государств и их собственности
  2. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Чили о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях
  3. Правила перевозки грузов в международном прямом железнодорожно-паромном Сообщении через порты Кавказ (Россия) и Крым (Украина)
  4. Решение Экономического Суда СНГ N 01-1/3-04
  5. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о передаче в собственность Российской Федерации оптико-электронного узла Нурек системы контроля космического пространства и порядке его функционирования
  6. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о порядке передачи под охрану Республике Таджикистан участка Государственной границы Республики Таджикистан с Переходным Исламским Государством Афганистан, охраняемого российскими пограничными органами и Пограничными войсками, и о порядке передачи
  7. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о передаче движимого имущества, находившегося в местах дислокации воинских формирований до 25 мая 1993 г., во временное пользование российской военной базе, расположенной на территории Республики Таджикистан
  8. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях
  9. Решение Экономического совета СНГ
  10. Решение Экономического совета СНГ
  11. Решение Экономического совета СНГ
  12. Регламент претензионного совещания по рассмотрению спорных дел о возмещении ущерба за несохранные перевозки грузов
  13. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Канады о сотрудничестве в области уничтожения химического оружия, утилизации атомных подводных лодок, выведенных из состава Военно-Морского Флота, учета, контроля и физической защиты ядерных материалов и радиоактивных веществ [рус., англ.]
  14. Федеральный закон от 22.05.2004 N 44-ФЗ
  15. Федеральный закон от 22.05.2004 N 43-ФЗ
  16. Федеральный закон от 22.05.2004 N 42-ФЗ
  17. Федеральный закон от 22.05.2004 N 41-ФЗ
  18. Федеральный закон от 22.05.2004 N 40-ФЗ
  19. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии об оказании Монголии военно-технической помощи на безвозмездной основе
  20. Регламент N 261/2004 Европейского парламента и Совета Европейского Союза
  21. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о сотрудничестве в области охраны интеллектуальной собственности
  22. Федеральный закон от 23.12.2003 N 187-ФЗ
  23. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Словении об условиях размещения дипломатических представительств
  24. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о долгосрочном сотрудничестве в области разработки, создания и использования ракет-носителей и размещении ракеты-носителя Союз-ст в Гвианском космическом центре
  25. Соглашение о возобновлении Действия Соглашения между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о сотрудничестве в области науки и технологий
  26. Заключения и рекомендации, принятые Специальной комиссией по практическому применению Гаагских конвенций об апостиле, получении доказательств, вручении документов
  27. Соглашение между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о статусе и условиях пребывания российской авиационной базы на территории Киргизской Республики
  28. Решение Совета глав правительств СНГ
  29. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Малайзии о научно-техническом сотрудничестве
  30. Статус Конвенции об юрисдикции, применимом праве и признании решений об усыновлении (Гаага, 15 ноября 1965 года)
  31. Статус Акта 1991 года Международной конвенции по охране селекционных достижений (Женева, 19 марта 1991 года)
  32. Решение Экономического совета СНГ
  33. Дополнительное соглашение к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии от 3 сентября 1996 года
  34. Протокол о гражданской ответственности и компенсации за ущерб, причиненный трансграничным воздействием промышленных аварий на трансграничные воды к Конвенции 1992 года по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер и к Конвенции 1992 года о трансграничном воздействии промышленных
  35. Протокол по вопросам претензий, судебных разбирательств и освобождения от материальной ответственности к Рамочному соглашению о многосторонней ядерно-экологической программе в Российской Федерации [рус., англ.]
  36. Статус Конвенции о получении за границей доказательств по гражданским или торговым делам (Гаага, 18 марта 1970 года)
  37. Статус Конвенции о коллизии законов, касающихся формы завещательных распоряжений (Гаага, 5 октября 1961 года)
  38. Статус Конвенции о признании разводов и решений о раздельном жительстве супругов (Гаага, 1 июня 1970 года)
  39. Статус Всемирной конвенции об авторском праве и Дополнительных протоколов 1, 2, 3 (Женева, 6 сентября 1952 года)
  40. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Европейским космическим агентством о сотрудничестве и партнерстве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях [рус., англ.]
  41. Консульская конвенция между Российской Федерацией и Республикой Македонией
  42. Постановление Правительства РФ от 20.12.2002 N 908
  43. Федеральный закон от 09.12.2002 N 163-ФЗ
  44. Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии об охране и использовании прав на интеллектуальную собственность к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о научно-техническом сотрудничестве от 30 июня 1994 г.
  45. Федеральный закон от 09.11.2002 N 136-ФЗ
  46. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам
  47. Постановление Правительства РФ от 12.08.2002 N 588
  48. Федеральный закон от 10.07.2002 N 85-ФЗ
  49. Соглашение между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о продлении срока действия Соглашения между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях от 17 июня 1992 года, заключенное в форме обмена Нотами от 3
  50. Федеральный закон от 11.06.2002 N 64-ФЗ
  51. Статус Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования (Кейптаун, 16 ноября 2001 года) [рус., англ.]
  52. Статус Конвенции о Единообразном законе о международной купле-продаже товаров (Гаага, 1 июля 1964 года) (ULIS) [рус., англ.]
  53. Статус Конвенции о Единообразном законе о заключении договоров о международной купле-продаже товаров (Гаага, 1 июля 1964 года) (ULFIS) [рус., англ.]
  54. Решение Экономического Суда СНГ N 01-1/3-2001
  55. Конвенция Организации Объединенных Наций об уступке дебиторской задолженности в международной торговле
  56. Решение Совета глав правительств СНГ
  57. Протокол по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования [рус., англ.]
  58. Конвенция о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования [рус., англ.]
  59. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания о научном и технологическом сотрудничестве
  60. Постановление Правительства РФ от 15.10.2001 N 726
  61. Дополнительный протокол к Европейскому соглашению о передаче заявлений о правовой помощи (ETS N 179) [рус., англ.]
  62. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом по атомной энергии о сотрудничестве в области управляемого термоядерного синтеза
  63. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом по атомной энергии о сотрудничестве в области ядерной безопасности [рус., англ.]
  64. Федеральный закон от 13.07.2001 N 96-ФЗ
  65. Типовой Закон ЮНСИТРАЛ об электронных подписях [рус., англ.]
  66. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Австралии о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях
  67. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях
  68. Соглашение о правовой охране сортов растений
  69. Федеральный закон от 12.02.2001 N 11-ФЗ
  70. Европейская конвенция о правовой защите услуг, предполагающих ограниченный доступ (ETS N 178) [рус., англ.]
  71. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Германия о совместной стандартизации, модернизации и материально-техническом обеспечении самолета МиГ-29 в интересах третьих стран
  72. Федеральный закон от 29.12.2000 N 164-ФЗ
  73. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бельгия о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях
  74. Договор между Российской Федерацией и Республикой Куба о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам
  75. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях
  76. Статус Конвенции, предусматривающей единообразный закон о форме международного завещания (Вашингтон, 26 октября 1973 года) [рус., англ.]
  77. Договор между Российской Федерацией и Аргентинской Республикой о сотрудничестве и правовой помощи по гражданским, торговым, трудовым и административным делам
  78. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Европейским сообществом о сотрудничестве в области науки и технологий
  79. Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Черногории о передаче в собственность Российской Федерации здания и прилегающего к нему земельного участка в г. Подгорице
  80. Федеральный закон от 08.10.2000 N 124-ФЗ
  81. Договор между Российской Федерацией и Республикой Индией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и торговым делам
  82. Договор между Российской Федерацией и Республикой Мали о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам
  83. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращению с ним и сотрудничеству в этой области
  84. Соглашение между генеральными прокурорами государств-участников Протокола к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года о порядке сношений компетентных учреждений при выполнении процессуальных и иных действий по уголовным делам
  85. Договор о патентном праве (PLT) [рус., англ.]
  86. Протокол к Соглашению между Правительством СССР и Правительством Венгерской Народной Республики о предоставлении земельных участков для строительства в Венгерской Народной Республике советских технических центров содействия обслуживанию машин, оборудования и приборов, поставляемых из СССР в Венгерскую Народную
  87. Протокол между Правительством Российской Федерации и Исполнительной властью Грузии о признании прав собственности Грузии на объект недвижимого имущества, находящийся на территории Российской Федерации
  88. Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о продлении срока действия и внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве в области изучения радиационных воздействий с целью
  89. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об урегулировании прав собственности в отношении имущества российского государственного производственного объединения Прикаспийбурнефть, находящегося на территории Республики Казахстан
  90. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о мерах по охране технологий в связи с запусками с российских космодромов Плесецк и Свободный и полигона Капустин Яр космических аппаратов, в отношении которых имеются лицензии США
  91. Федеральный закон от 02.01.2000 N 17-ФЗ
  92. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгерской Республики о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях
  93. Женевский акт Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных образцов
  94. Соглашение о взаимном обеспечении сохранности межгосударственных секретов в области правовой охраны изобретений
  95. Протокол от 3 июня 1999 г., касающийся изменения Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ), принятой 9 мая 1980 г.
  96. Правила перевозок грузов в вагонах в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении через порты Ильичевск - Батуми / Поти
  97. Договор между Российской Федерацией и Монголией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам
  98. Соглашение между комитетом по авторским и смежным правам при Министерстве юстиции Республики Беларусь и Российским агентством по патентам и товарным знакам о сотрудничестве в области правовой охраны компьютерных программ и баз данных
  99. Международная конвенция об аресте судов 1999 года [рус., англ.]
  100. Соглашение между Российским агентством по патентам и товарным знакам и Государственным агентством Республики Молдова по охране промышленной собственности о сотрудничестве в области охраны промышленной собственности
  101. Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о принципах охраны и распределения прав на интеллектуальную собственность к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о научно-техническом сотрудничестве от 18
  102. Соглашение между Правительством Республики Казахстан, Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о мерах по охране технологий в связи с запусками Россией с космодрома Байконур космических аппаратов, в отношении которых имеются лицензии США
  103. Соглашение об обязательном страховании пассажиров при международных автомобильных перевозках
  104. Федеральный закон от 06.01.1999 N 17-ФЗ
  105. Правила международной практики резервных аккредитивов (ISP98) [англ.]
  106. Административные инструкции к Гаагскому соглашению о международном депонировании промышленных образцов [англ.]
  107. Правила к Гаагскому соглашению о международном депонировании промышленных образцов [англ.]
  108. Соглашение между Российским агентством по патентам и товарным знакам и Евразийским патентным ведомством Евразийской патентной организации о сотрудничестве в области правовой охраны изобретений
  109. Соглашение между Российским агентством по патентам и товарным знакам и Государственным патентным ведомством Государственного комитета Республики Узбекистан по науке и технике о сотрудничестве в области правовой охраны программ для ЭВМ, баз данных и топологий интегральных микросхем
  110. Договор между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам
  111. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о научно-техническом сотрудничестве в области обращения с плутонием, изъятым из ядерных военных программ
  112. Соглашение о сотрудничестве по пресечению правонарушений в области интеллектуальной собственности
  113. Соглашение между Правительством Канады, правительствами государств-членов Европейского космического агентства, Правительством Японии, Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки относительно сотрудничества по международной космической станции гражданского назначения
  114. Постановление Правительства РФ от 18.12.1997 N 1577
  115. Договор между Российской Федерацией и Турецкой Республикой о взаимном оказании правовой помощи по гражданским, торговым и уголовным делам
  116. Постановление Правительства РФ от 01.12.1997 N 1503
  117. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилии о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях
  118. Конвенция о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа
  119. Соглашение между Российским агентством по патентам и товарным знакам и Международным бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности о выполнении Российским агентством по патентам и товарным знакам функций Международного поискового органа и Органа международной предварительной экспертизы в соответствии с
  120. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Арабской Республики Египет о научно-техническом сотрудничестве
  121. Договор между Российской Федерацией и Арабской Республикой Египет о взаимной правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, коммерческим и семейным делам
  122. Протокол к Соглашению между Правительством СССР и Правительством Социалистической Республики Вьетнам о предоставлении права бесплатного пользования земельным участком для строительства здания и объектов Дома советской науки и культуры в Ханое от 25 октября 1988 года
  123. Протокол о реализации Соглашения о взаимном признании прав и регулировании отношений собственности от 09.10.92 (г. Бишкек) между Российской Федерацией и Республикой Армения
  124. Соглашение между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о продлении срока действия Соглашения между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о сотрудничестве в исследовании и использовании космического пространства в мирных целях от 17 июня 1992 года, заключенное в форме обмена Нотами от 13
  125. Типовой закон ЮНСИТРАЛ о трансграничной несостоятельности
  126. Протокол к Соглашению о партнерстве и сотрудничестве, учреждающему партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны
  127. Решение N 3 Высшего Совета Сообщества Беларуси и России
  128. Протокол к Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22 января 1993 года
  129. Постановление Правительства РФ от 17.03.1997 N 324
  130. Решение Совета министров иностранных дел государств-членов СНГ
  131. Федеральный закон от 10.01.1997 N 16-ФЗ
  132. Международный железнодорожный транзитный тариф (МТТ) (Тарифное руководство N 31)
  133. Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам
  134. Договор ВОИС по авторскому праву
  135. Постановление Правительства РФ от 19.12.1996 N 1503
  136. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях
  137. Договор между Российской Федерацией и Республикой Польша о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам
  138. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Федеральным Советом Швейцарии об обмене Розовой виллы в Женеве на два объекта недвижимости в Москве
  139. Федеральный закон от 30.07.1996 N 101-ФЗ
  140. Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронной торговле [англ.]
  141. Типовой закон ЮНСИТРАЛ об электронной торговле [рус., англ.]
  142. Международная конвенция об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ 1996 года (HNS)
  143. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области охраны интеллектуальной собственности
  144. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о порядке и условиях приватизации объектов собственности Российской Федерации, расположенных на территории Республики Молдова, и объектов собственности Республики Молдова, расположенных на территории Российской
  145. Договор между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам
  146. Унифицированные правила по инкассо
  147. Конвенция Организации Объединенных Наций о независимых гарантиях и резервных аккредитивах
  148. Положение о евразийских патентных поверенных
  149. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о научном и техническом о сотрудничестве
  150. Административная инструкция к Евразийской патентной конвенции
  151. Положение о пошлинах Евразийской патентной организации
  152. Патентная инструкция к Евразийской патентной конвенции
  153. Договор между Российской Федерацией и Республикой Албания о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам
  154. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Кыргызской Республики о сотрудничестве в области охраны промышленной собственности
  155. Договор между Российской Федерацией и Республикой Грузия о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам
  156. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о сотрудничестве в области охраны промышленной собственности
  157. Федеральный закон от 01.06.1995 N 85-ФЗ
  158. Федеральный закон от 17.02.1995 N 19-ФЗ
  159. Федеральный закон от 17.12.1994 N 66-ФЗ
  160. Постановление Правительства РФ от 03.11.1994 N 1224
  161. Договор о законах по товарным знакам
  162. Евразийская патентная конвенция
  163. Федеральный закон от 10.08.1994 N 24-ФЗ
  164. Федеральный закон от 05.08.1994 N 20-ФЗ
  165. Федеральный закон от 04.08.1994 N 16-ФЗ
  166. Федеральный закон от 04.08.1994 N 15-ФЗ
  167. Федеральный закон от 04.08.1994 N 14-ФЗ
  168. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области охраны промышленной собственности
  169. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о сотрудничестве в области охраны промышленной собственности
  170. Соглашение о торговле и экономическом сотрудничестве между Российской Федерацией и Швейцарской Конфедерацией
  171. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о взаимном обмене топографо-геодезическими, картографическими и аэрокосмическими материалами
  172. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль о научно-техническом сотрудничестве
  173. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС/TRIPS) [рус., англ.]
  174. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в области охраны промышленной собственности
  175. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве в области изучения радиационных воздействий с целью минимизации влияния последствий радиоактивного загрязнения на здоровье человека и окружающую среду
  176. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о сотрудничестве в области изучения радиационных воздействий с целью минимизации влияния последствий радиоактивного загрязнения на здоровье человека и окружающую среду
  177. Новые стандартные документарно-аккредитивные бланки для UCP 500 [рус., англ.]
  178. Принципы международных коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА)
  179. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о научно-техническом сотрудничестве
  180. Директива N 93/83/ЕЭС Совета Европейских сообществ
  181. Соглашение о сотрудничестве в области охраны авторского права и смежных прав
  182. Рекомендация N 12/Rev.1 Европейской экономической комиссии ООН
  183. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о сотрудничестве в области охраны промышленной собственности
  184. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в области охраны промышленной собственности
  185. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о взаимной охране авторских прав
  186. Конвенция о защите детей и сотрудничестве в отношении иностранного усыновления [рус., англ.]
  187. Постановление ВС РФ от 26.02.1993 N 4560-1
  188. Договор между Российской Федерацией и Республикой Молдова о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам
  189. Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам
  190. Договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам
  191. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам
  192. Постановление ВС РФ от 14.01.1993 N 4294-1
  193. Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов
  194. Договор между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам
  195. Постановление ВС РФ от 09.10.1992 N 3620-1
  196. Постановление Правительства РФ от 07.10.1992 N 765
  197. Договор между Российской Федерацией и Республикой Кыргызстан о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам
  198. Договор между Российской Федерацией и Литовской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам
  199. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об условиях поставок товаров между предприятиями и организациями
  200. Договор между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о правовой помощи по гражданским и уголовным делам

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика