Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Хозяйственная деятельность » Промышленность » Статья. Бриллиантовая зелень конвертируется в рубли. Производитель асептических фломастеров требует упущенную выгоду у Росздравнадзора


"Фармацевтический вестник", 2009, N 17


БРИЛЛИАНТОВАЯ ЗЕЛЕНЬ КОНВЕРТИРУЕТСЯ В РУБЛИ. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ АСЕПТИЧЕСКИХ ФЛОМАСТЕРОВ ТРЕБУЕТ УПУЩЕННУЮ ВЫГОДУ У РОСЗДРАВНАДЗОРА


Росздравнадзор проиграл крупный иск, поданный петербургским производителем асептических фломастеров ООО "Леккер". Арбитражный суд г. Москвы обязал ответчика выплатить истцу компенсацию ущерба и упущенной выгоды в размере 13,1 млн. руб. Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердил это решение в конце апреля. Судебный спор петербургской фармкомпании и ведомства тянется на протяжении четырех лет. Поводом для начала разбирательства стало информационное письмо Росздравнадзора, в котором сообщалось, что "Леккер" нарушает лицензионные требования при производстве асептических фломастеров, содержащих йод, зеленку, раствор перекиси водорода и т.д. После выхода письма, по словам представителей "Леккера", компания в связи с падением спроса и возвратом продукции была вынуждена останавливать производство. Теперь в Росздравнадзоре готовят кассацию, а в "Леккере" - новое обращение о взыскании упущенной выгоды: после недавнего публичного выступления чиновников ведомства о проверках продукции компании, в конце апреля "Леккер" вновь остановил производство.


Сила слова


ООО "Леккер" остановило производство и отправило работников предприятия в отпуск 27 апреля. По словам генерального директора компании Владимира Денисова, причиной для остановки предприятия послужило прозвучавшее накануне публичное заявление начальника Управления лицензирования и правового обеспечения Росздравнадзора Сергея Максимова об изъятии ведомством продукции "Леккера". "Выступление г-на Максимова 16 апреля подорвало нашу деловую репутацию, клиенты стали относиться сдержанно к нашей продукции. В частности, объемы закупок наших асептических фломастеров резко упали, что повлекло снижение прибыли на 1,5 млн. руб. по итогам апреля", - говорит Владимир Денисов. Теперь в компании готовят обращение в суд с требованием взыскать с Росздравнадзора упущенную выгоду. Ее размер г-н Денисов уточнить отказался, сославшись на то, что подсчет еще не завершен.

В Росздравнадзоре отмечают, что на прошедшей в РИА "Новости" пресс-конференции в выступлении Сергея Максимова речи о немедленном изъятии всей продукции "Леккера" не шло: "По состоянию на 27 апреля ведомство не объявляло об официальном отзыве из обращения изделий медицинского назначения, на которых в качестве производителя указано ООО "Леккер". В настоящее время Росздравнадзор совместно с правоохранительными органами осуществляет мероприятия по установлению производителя лекарственных средств, обнаруженных в указанных изделиях".

Как пояснил "ФВ" Сергей Максимов, производство ООО "Леккер" самих пластиковых фломастеров, на этикетках которых указано, что они являются устройствами для хранения и нанесения лекарственных средств, у Росздравнадзора пока вопросов не вызывает. "Однако, у нас появились результаты анализа, подтвердившего, что внутри по крайней мере части изделий находятся лекарственные средства: спиртовые растворы йода, бриллиантовой зелени. Тем не менее на тех же этикетках отсутствует такая обязательная для сообщения потребителю лекарств информация, как номер регистрационного свидетельства, наименование производителя и срок годности лекарственного средства (не следует путать со сроком годности самого устройства). Отсутствует также и инструкция о применении обнаруженных внутри этих устройств лекарственных средств. Сейчас мы выясняем, как работает изделие в наполненном состоянии, - рассказал он. - В российском законодательстве достаточно детально прописаны требования к информации, которая должна сопровождать любое лекарственное средство. Правда, сегодня по крайней мере часть изделий ООО "Леккер", на которых указано, что они являются устройствами для хранения и нанесения ЛС, распространяется, будучи наполненной лекарственными средствами без обязательной инструкции по их применению".

Владимир Денисов парирует: "Наши изделия зарегистрированы вместе с раствором и являются изделиями медицинского назначения вместе с ним, что подтверждено и судом".

"Петербургский производитель зарегистрировал только само "медицинское изделие", т.е. непосредственно полимерный контейнер, который предназначен для хранения и нанесения ЛС. Однако лицензия на производство лекарственных средств ООО "Леккер" Росздравнадзором не предоставлялась, что, впрочем, не исключает того, что такая лицензия могла быть выдана иным органом государственной власти до момента образования Росздравнадзора. Сейчас мы это выясняем и надеемся на информационную помощь самой компании", - сообщил Сергей Максимов.


Затяжной спор


Грядущее судебное разбирательство между "Леккером" и Росздравнадзором (если очередной иск будет подан) не первое для спорщиков. Отношения между собой "Леккер" и Росздравнадзор в судах выясняют на протяжении четырех лет. Последнее решение было вынесено 21 апреля 9-м арбитражным апелляционным судом. Суд постановил взыскать с Росздравнадзора беспрецедентную сумму - 13,1 млн. руб. - в пользу "Леккера" в счет понесенного компанией от действий ведомства ущерба (7,2 млн. руб.) и упущенной выгоды (5,9 млн. руб.).

Первый иск компании к ведомству был подан еще в 2005 г. Поводом для него послужил выход информационного письма Росздравнадзора N 01И-252/05 от 06.06.2005. В нем сообщалось, что ООО "Леккер" без лицензии на право производства ЛС осуществляет закупку и расфасовку лекарственных средств в полимерные устройства и их реализацию. В письме указывалось, что таким образом нарушается Федеральный закон N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" от 22.06.98, согласно которому ЛС, независимо от формы их выпуска, подлежат государственной регистрации. "Так как устройства полимерные с твердыми пористыми стержнями (с полиэфирной кистью) для хранения и нанесения лекарственных средств, наполненные лекарственными средствами, произведены ООО "Леккер" с нарушением действующего законодательства, указанная продукция не подлежит реализации. Реализация указанной продукции аптечными учреждениями и предприятиями оптовой торговли лекарственными средствами является нарушением лицензионных требований и условий", - говорилось в письме.

Реакция рынка, по словам Владимира Денисова, не заставила себя ждать - аптеки, руководствуясь письмом ведомства, стали расторгать договоры и возвращать продукцию: "Компания вынуждена была приостановить производство, а также утилизировать товар, т.к. продукция была не реализована, а срок годности на нее истек".

Юристы "Леккера" обратились в Арбитражный суд г. Москвы с иском о признании письма Росздравнадзора незаконным и с требованием обязать устранить допущенные нарушения прав. Свою аргументацию представители компании строили, ссылаясь на ФЗ N 128 от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности", указывая, что производство и реализация изделий медицинского назначения не входят в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

На заседании Арбитражного суда г. Москвы представитель Росздравнадзора отметил, что письмо не ущемляет интересов компании, т.к. носит информационный характер и не касается изделий медицинского назначения. Однако суд посчитал, что Росздравнадзором не доказаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия письма от 06.05.2005. В решении суда 19 декабря 2005 г. отмечается, что изделия ООО "Леккер" имеют регистрационные удостоверения, выданные Минздравом РФ, в т.ч. выпускаемые с 2005 г. - Росздравнадзором. При этом регистрационные удостоверения не были признаны незаконными, недостаточными для осуществления деятельности компании.

В то же время в Арбитражном суде г. Москвы посчитали необоснованными требования "Леккера" обязать Росздравнадзор устранить допущенные нарушения прав и законных интересов, распространив опровержение на свое информационное письмо. Однако уточнили, что "Леккер" может в случае наличия убытков, ставших следствием оспариваемого письма, требовать их возмещения. В компании не замедлили воспользоваться этой возможностью. В очередном иске к Росздравнадзору они требовали взыскать с ведомства убытки на общую сумму в 29,06 млн. руб. На протяжении последних трех лет компании трижды было отказано в иске, пока в феврале 2009 г. арбитражный суд не постановил взыскать с ответчика те самые 13,1 млн. руб. в качестве компенсации упущенной выгоды и ущерба. На состоявшемся 21 апреля заседании 9-го арбитражного апелляционного суда это решение было лишь подтверждено.


Продолжение следует


В Росздравнадзоре не спешат расставаться с деньгами. Как подчеркнул Сергей Максимов, длительное время ООО "Леккер" пытается с помощью столичных арбитражных судов взыскать с федеральной службы возмещение вреда, якобы нанесенного обнародованным Росздравнадзором письмом, согласно которому обращение изделий медицинского назначения, наполненных лекарственными средствами, признавалось фармацевтической деятельностью. При очередном рассмотрении иска ООО "Леккер" Росздравнадзору была выслана повестка с приглашением явиться на совершенно другое заседание, не имеющее отношение к делу "Леккера", что позволило на этом этапе арбитражному суду принять решение в пользу ООО "Леккер". "Мы надеемся, что вышестоящий суд не поддержит "исковой атаки" на Росздравнадзор, которая объективно выглядит как отстаивание компанией своего исключительного права на реализацию населению России лекарственных средств без необходимых для потребителя данных и инструкций по применению", - отметил в заключение он.

Юристы считают, что "Леккеру" будет непросто получить от Росздравнадзора компенсацию за понесенный в 2005-м и 2009 г. ущерб. "Удивительно, что компании удалось доказать факт упущенной выгоды. Ведь на получение прибыли влияет определенная совокупность факторов, и доказать, что все они были в наличии, очень сложно. Тем более сложно добиться возмещения потерь от госструктур, - рассуждает глава юридической компании "Добронравов и партнеры" Юрий Добронравов. - Смотрите, "Леккеру" понадобилось четыре года для того, чтобы добиться решения о возмещении убытков. Если бы иск был не к государственной, а к коммерческой организации, решения суда можно было бы добиться примерно месяцев за 6-9. Но я сомневаюсь, что петербургская компания получит от Росздравнадзора 13,1 млн. руб. Не особо верю и в быстрое рассмотрение очередного иска, который намерена подать компания".

Юрий Добронравов обращает внимание на то, что впереди еще кассация по первому делу: "Очень часто бывает, что кассационный суд отменяет предыдущие решения и направляет дело на новое рассмотрение. Но даже если в кассации Московского округа это решение устоит, то Высший арбитражный суд наверняка встанет на позицию Росздравнадзора. Ведь сумма-то большая, затронуты интересы государства".


О.МАКАРКИНА

Подписано в печать

19.05.2009


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: телеграфный столб по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Статья. Бриллиантовая зелень конвертируется в рубли. Производитель асептических фломастеров требует упущенную выгоду у Росздравнадзора
Скачать: Статья. Бриллиантовая зелень конвертируется в рубли. Производитель асептических фломастеров требует упущенную выгоду у Росздравнадзора
Наши предложения:
  1. Информационное письмо Росздравнадзора от 11.08.2009 N 01И-506/09
  2. ГОСТ Р ИСО 10993-3-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Часть 3. Исследования генотоксичности, канцерогенности и токсического действия на репродуктивную функцию
  3. Приказ Ростехрегулирования от 06.08.2009 N 281-ст
  4. Приказ Ростехрегулирования от 06.08.2009 N 280-ст
  5. Приказ Ростехрегулирования от 30.07.2009 N 271-ст
  6. Изменение N 1 ГОСТ Р 52556-2006. Вода для гемодиализа. Технические условия
  7. Вода для гемодиализа. Технические условия. ГОСТ Р 52556-2006
  8. Письмо Росздравнадзора от 30.07.2009 N 01И-452/09
  9. Статья. Закон не дает импульса к развитию отечественной фармации
  10. Статья. Концепция меняется на ходу
  11. Письмо Росздравнадзора от 24.07.2009 N 01И-422/09
  12. Информационное письмо Росздравнадзора от 16.07.2009 N 01И-398/09
  13. Письмо Росздравнадзора от 15.07.2009 N 01И-396/09
  14. Статья. Министерство перевыполнило обещание
  15. Письмо Росздравнадзора от 14.07.2009 N 04И-389/09
  16. Статья. Лекарственное обеспечение в Российской Федерации в условиях кризиса
  17. Письмо Росздравнадзора от 08.07.2009 N 01И-380/09
  18. Письмо Росздравнадзора от 02.07.2009 N 01И-373/09
  19. Статья. Исследования спрятали под покровом коммерческой тайны в поправках к Закону О лекарственных средствах
  20. Вопрос: При обработке заявки на аукцион менеджер пользуется сайтом roszdravnadzor.ru. В ряде случаев данные по МНН на сайте не совпадают с данными рассматриваемой заявки, так как при ее составлении ЛПУ пользуется информацией из инструкции по применению. Вопрос: какая организация утверждает МНН и что считать официальным
  21. Приказ Росздравнадзора от 18.06.2009 N 4818-Пр/09
  22. Письмо Росздравнадзора от 16.06.2009 N 01И-332/09
  23. Статья. Опыт проведения самоинспекции на фармпредприятии
  24. Статья. Членство Украины в ВТО: опыт кризисного реализма
  25. Информационное письмо Росздравнадзора от 10.06.2009 N 01И-320/09
  26. Информационное письмо Росздравнадзора от 10.06.2009 N 01И-318/09
  27. Перечень основных документов, регулирующих вопросы обращения и производства лекарственных трав
  28. Письмо Росздравнадзора от 08.06.2009 N 01И-312/09
  29. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2009 N 286
  30. Информационное письмо Росздравнадзора от 28.05.2009 N 01И-295/09
  31. Приказ Ростехрегулирования от 27.05.2009 N 170-ст
  32. Вопрос: В каком порядке производится уплата государственной пошлины за осуществление действий, связанных с получением соискателем лицензии на производство лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения? Какой код бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации следует указать в
  33. Письмо Росздравнадзора от 21.05.2009 N 01И-284/09
  34. Правила производства и контроля качества лекарственных средств (GMP). ГОСТ Р 52249-2009
  35. Приказ Ростехрегулирования от 20.05.2009 N 159-ст
  36. Статья. Бриллиантовая зелень конвертируется в рубли. Производитель асептических фломастеров требует упущенную выгоду у Росздравнадзора
  37. Приказ Росстата от 14.05.2009 N 81
  38. Информационное письмо Росздравнадзора от 30.04.2009 N 01И-257/09
  39. Письмо Росздравнадзора от 29.04.2009 N 01И-255/09
  40. Письмо Росздравнадзора от 29.04.2009 N 01И-253/09
  41. Статья. Нозологическое заключение. ФАС продолжает поиск доминирующих игроков на фармрынке
  42. Статья. Делайте ставки, господа!
  43. Письмо Росздравнадзора от 02.04.2009 N 01И-179/09
  44. Вопрос: Еще один вопрос по фитобару. Существует Письмо N 03-11-04/3/176 от 04.04.2008 Министерство финансов РФ, разъясняющее схему налогообложения деятельности фитобара в аптеке. В архиве Фармацевтического вестника опубликована статья А.Гришуниной Как организовать фитобар в аптеке, кроме того, фитобары открыты и
  45. Информационное письмо Росздравнадзора от 27.03.2009 N 01И-166/09
  46. Приказ Росздравнадзора от 23.03.2009 N 2196-Пр/09
  47. Информационное письмо Росздравнадзора от 20.03.2009 N 01И-153/09
  48. Письмо Росздравнадзора от 17.03.2009 N 01И-125/09
  49. Статья. Клинические данные запишут в национальный стандарт
  50. Письмо Росздравнадзора от 06.03.2009 N 01И-114/09
  51. Письмо Росздравнадзора от 06.03.2009 N 01И-113/09
  52. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.02.2009 N 12
  53. Статья. Новый статус для наблюдательных исследований
  54. Статья. Зачем нужны наблюдения за применением ЛС
  55. Вопрос: Может ли аптека изготавливать внутриаптечную заготовку-фасовку порошков (например, глюкоза 75,0)? В стандарте N 80 имеется возможность фасовки только лекарственных препаратов (т.е. дозированные лекарственные средства).
  56. Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 147
  57. Вопрос: Наша аптека изготавливает нестерильные лекарственные формы (в виде гранул гомеопатических). В октябре была проверка из Роспотребнадзора, которая дала предписание стерилизовать посуду и сдавать анализы на стерильность. В Приказе Минздрава РФ N 309 от 21.10.97 г., (п. 9 Санитарные требования при изготовлении нестерильных
  58. Письмо Росздравнадзора от 17.02.2009 N 01И-86/09
  59. Вопрос: В аптечной сети участились обращения покупателей по поводу изменения фирменных упаковок лекарств. Производители нас, как правило, о таких изменениях не уведомляют. Можем ли мы найти где-то подобную информацию в случаях обращений покупателей? В каких документах она отражается? Речь идет об изменении цвета, шрифтов,
  60. Приказ Росздравнадзора от 06.02.2009 N 788-Пр/09
  61. Рекомендации для фармацевтических компаний по изучению биотрансформации и транспортеров новых лекарственных средств: дизайн исследований, анализ данных и внесение информации в инструкции по применению
  62. Статья. Назад в будущее: прививается ли философия правильного производства в России?
  63. Статья. Новый год - игра по новым правилам?
  64. Статья. Отраслевые контракты в фармацевтической индустрии
  65. Приказ Росздравнадзора от 27.01.2009 N 445-Пр/09
  66. Письмо Росздравнадзора от 27.01.2009 N 01И-26/09
  67. Письмо Росздравнадзора от 19.01.2009 N 01И-16/09
  68. Статья. Перспективы развития нормативно-правовой базы (окончание)
  69. Вопрос: На склад фармацевтической оптовой организации поступил товар (медикаменты) после ДТП. Вторичная упаковка частично порвана, залита, замята, ампулы и тубы разбиты. Подлежит ли дальнейшей реализации данный товар?
  70. Статья. Бизнес в эпоху перемен. Фармацевтический рынок в условиях меняющегося госрегулирования
  71. Письмо Росздравнадзора от 31.12.2008 N 04И-869/08
  72. Федеральный закон от 22.06.1998 N 86-ФЗ
  73. Статья. Фармпроизводители на фоне кризиса
  74. Вопрос: Согласно п. 2.8. приказа N 785 от 14.12.2005 г. допускается в исключительных случаях деление вторичной заводской упаковки. При этом лекарственное средство должно отпускаться в аптечной упаковке с обязательным указанием наименования, заводской серии, срока годности лекарственного средства и даты по лабораторно-фасовочному
  75. Руководство по проведению клинических испытаний медицинских изделий. Часть 1. Общие требования. ГОСТ Р ИСО 14155-1-2008
  76. Приказ Ростехрегулирования от 25.12.2008 N 665-ст
  77. Руководство по проведению клинических испытаний медицинских изделий. Часть 2. Планирование клинических испытаний. ГОСТ Р ИСО 14155-2-2008
  78. Приказ Ростехрегулирования от 25.12.2008 N 667-ст
  79. Приказ Ростехрегулирования от 25.12.2008 N 668-ст
  80. Приказ Ростехрегулирования от 25.12.2008 N 669-ст
  81. Письмо Росздравнадзора от 24.12.2008 N 01И-829/08
  82. Письмо Росздравнадзора от 24.12.2008 N 01И-828/08
  83. Статья. Перспективы развития нормативно-правовой базы (начало)
  84. Письмо Росздравнадзора от 19.12.2008 N 03-36033/08
  85. Письмо Росздравнадзора от 19.12.2008 N 01И-823/08
  86. Письмо Росздравнадзора от 19.12.2008 N 01И-822/08
  87. Письмо Росздравнадзора от 19.12.2008 N 01И-821/08
  88. МР 2.3.1.2432-08. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. Методические рекомендации
  89. Приказ Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 553-ст
  90. Изделия медицинские. Структура кодов видов и причин неблагоприятных событий. ГОСТ Р ИСО/ТС 19218-2008
  91. Хирургическая одежда и белье, применяемые как медицинские изделия для пациентов, хирургического персонала и оборудования. Часть 3. Требования к исполнению и уровни исполнения. ГОСТ Р ЕН 13795-3-2008
  92. Вопрос: В ГОСТе 10782-85 Бутылки стеклянные для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов говорится, что бутылки группы 2, т.е. с обработанной поверхностью, разрешено использовать только один раз. В аптечных учреждениях, помимо трансфузионных и инфузионных растворов, в данную посуду расфасовывают и другие лекарственные
  93. Письмо Росздравнадзора от 18.12.2008 N 03И-819/08
  94. Приказ Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 463-ст
  95. Приказ Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 496-ст
  96. Приказ Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 459-ст
  97. Письмо Росздравнадзора от 16.12.2008 N 01И-810/08
  98. Информационное письмо Росздравнадзора от 11.12.2008 N 01И-791/08
  99. Информационное письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 11.12.2008 N 2-10/4522
  100. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.12.2008 N 68
  101. Письмо Росздравнадзора от 05.12.2008 N 01И-776/08
  102. Письмо Росздравнадзора от 05.12.2008 N 01И-775/08
  103. Письмо Росздравнадзора от 05.12.2008 N 01И-774/08
  104. Письмо Росздравнадзора от 05.12.2008 N 01И-773/08
  105. Приказ Ростехрегулирования от 04.12.2008 N 356-ст
  106. Письмо Росздравнадзора от 03.12.2008 N 01И-762/08
  107. Письмо Росздравнадзора от 26.11.2008 N 01И-740/08
  108. Письмо Росздравнадзора от 18.11.2008 N 01И-730/08
  109. Письмо Росздравнадзора от 18.11.2008 N 01И-729/08
  110. Письмо Росздравнадзора от 29.01.2007 N 01И-61/07
  111. Приказ Ростехрегулирования от 11.11.2008 N 299-ст
  112. Приказ Ростехрегулирования от 11.11.2008 N 298-ст
  113. Информационное письмо Росздравнадзора от 07.11.2008 N 01И-707/08
  114. Письмо Росздравнадзора от 31.10.2008 N 01-30742/08
  115. Метод микробиологического измерения концентрации клеток микроорганизма Acinetobacter species JN-2 (препарата Дестройл) в воздухе рабочей зоны. Методические указания. МУК 4.2.2427-08
  116. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.10.2008 N 63
  117. Организация службы мониторинга безопасности лекарственных средств (фармаконадзора) в компаниях производителях лекарственных средств или держателях регистрационных удостоверений. Методические рекомендации
  118. Письмо Росздравнадзора от 22.10.2008 N 01И-677/08
  119. Статья. Духом и буквой фармсообщество насторожил проект техрегламента О безопасности ЛС
  120. Статья. Необходимо внедрение национальных требований к системам обеспечения качества
  121. Статья. Последнее производство не по GMP канет в лету в 2014 году
  122. Письмо Росздравнадзора от 13.10.2008 N 01И-662/08
  123. Вопрос: Являются ли доходы, полученные при проведении клинических исследований, платными услугами или целевыми средствами? И вообще, что относится к целевым средствам?
  124. Информационное письмо Росздравнадзора от 08.10.2008 N 01И-657/08
  125. Информационное письмо Росздравнадзора от 08.10.2008 N 01И-656/08
  126. Статья. Стратегия - 2020 вошла в Правительство
  127. Статья. На смену двойным стандартам готовят единые требования
  128. Изделия медицинские. Руководство по выбору стандартов, поддерживающих важнейшие принципы обеспечения безопасности и эксплуатационных характеристик медицинских изделий. ГОСТ Р ИСО/ТО 16142-2008
  129. Приказ Ростехрегулирования от 29.09.2008 N 226-ст
  130. Статья. Абсолютно безопасными могут быть только абсолютно неэффективные лекарства
  131. Письмо Росздравнадзора от 12.09.2008 N 02И-598/08
  132. Письмо Росздравнадзора от 12.09.2008 N 03И-597/08
  133. Письмо Росздравнадзора от 12.09.2008 N 03И-594/08
  134. Статья. Как сделать достижения фарминдустрии доступными
  135. Информационное письмо Росздравнадзора от 03.09.2008 N 03И-569/08
  136. Информационное письмо Росздравнадзора от 02.09.2008 N 03И-553/08
  137. Информационное письмо Росздравнадзора от 02.09.2008 N 03И-549/08
  138. Информационное письмо Росздравнадзора от 02.09.2008 N 03И-551/08
  139. Информационное письмо Росздравнадзора от 02.09.2008 N 03И-550/08
  140. Информационное письмо Росздравнадзора от 02.09.2008 N 03И-548/08
  141. Информационное письмо Росздравнадзора от 02.09.2008 N 03И-547/08
  142. Вопрос: Регламентируется ли нормативными документами нанесение на упаковки фармкода (штриховые линии на клапанах упаковки) или это привнесли сами производители для оптимизации процесса фасовки?
  143. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.08.2008 N 455
  144. Вопрос: Имеются ли нормативные документы, регламентирующие систему кодирования N серии. На некоторых отечественных предприятиях, как правило, закладывается порядковый номер и дата изготовления, на западных упаковках содержание сложнее, встречаются и буквы?
  145. Письмо Росздравнадзора от 22.08.2008 N 03И-533/08
  146. Письмо Росздравнадзора от 13.08.2008 N 01И-516/08
  147. Письмо Росздравнадзора от 13.08.2008 N 01И-515/08
  148. Письмо Росздравнадзора от 12.08.2008 N 04И-508/08
  149. Статья. Минздравсоцразвития вступило в поправление. Готовятся изменения в закон О лекарственных средствах
  150. Вопрос: Вопрос на тему старую и все-таки не теряющую актуальности - маркировка БАД. Цитирую 2 документа: 1. Пункт 1.6. Постановления Главного санитарного врача N 8 Об усилении надзора за производством и оборотом БАД - Неукоснительно соблюдать требования по вынесению на этикетку только той информации, которая согласована при
  151. Приказ Ростехрегулирования от 14.07.2008 N 139-ст
  152. Кровь донорская и ее компоненты. Контейнеры с консервированной кровью или ее компонентами. Маркировка. ГОСТ Р 52938-2008
  153. Письмо Росздравнадзора от 14.07.2008 N 01И-410А/08
  154. Статья. Фармпром - взгляд изнутри
  155. Статья. Проведение клинических испытаний лекарственных средств
  156. Письмо Росздравнадзора от 09.07.2008 N 01И-404/08
  157. Письмо Росздравнадзора от 07.07.2008 N 02И-393/08
  158. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 04.07.2008 N 2-10/2174
  159. Определение Конституционного Суда РФ от 03.07.2008 N 676-О-П
  160. Письмо Росздравнадзора от 02.07.20087 N 01И-370/08
  161. Государственная фармакопея Российской Федерации. XII издание. Часть 1
  162. Приказ Росздравнадзора от 30.06.2008 N 5001-Пр/08
  163. Приказ Росздравнадзора от 30.06.2008 N 5000-Пр/08
  164. Приказ Росздравнадзора от 22.10.2007 N 3311-Пр/07
  165. Статья. О необходимости создания единой интегрированной структуры для развития фармацевтического рынка Российской Федерации
  166. Письмо Росздравнадзора от 25.06.2008 N 01И-347/08
  167. Письмо Росздравнадзора от 25.06.2008 N 01И-346/08
  168. Письмо Роспотребнадзора от 20.06.2008 N 01/6509-8-32
  169. Письмо Росздравнадзора от 05.06.2008 N 01И-280/08
  170. Приказ Ростехрегулирования от 02.06.2008 N 114-ст
  171. Письмо Росздравнадзора от 27.05.2008 N 02И-267/08
  172. Письмо Росздравнадзора от 26.05.2008 N 01И-254/08
  173. Письмо Росздравнадзора от 26.05.2008 N 01И-255/08
  174. Письмо Росздравнадзора от 26.05.2008 N 01И-253/08
  175. Информационное письмо Росздравнадзора от 23.05.2008 N 01И-252/08
  176. Статья. Перспективы стратегии саморегулирования и импортозамещения в производственном секторе фармрынка
  177. Вопрос: Вопрос по письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 ноября 2007 г. N 0100/11983-07-32 О реализации территориальными органами Роспотребнадзора Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ. Цитата С учетом внесенного изменения следует исходить из того, что
  178. Письмо Росздравнадзора от 14.05.2008 N 01И-217/08
  179. Статья. Выравнение на право
  180. Статья. Если не будет собственного инсулина, нам даже армия не нужна. Фармпромышленность приняли в Единую Россию
  181. Письмо Росздравнадзора от 06.05.2008 N 01И-209/08
  182. Медицинские иммунобиологические препараты. организация производства и контроль качества моноклональных антител. Методические рекомендации. МР 3.3.2.2359-08
  183. Приказ Росздравнадзора от 25.04.2008 N 3154-Пр/08
  184. Письмо Росздравнадзора от 17.04.2008 N 01И-151/08
  185. Письмо Росздравнадзора от 10.04.2008 N 04И-139/08
  186. Поправка к ГОСТ Р 52556-2006. Вода для гемодиализа. Технические условия
  187. Вопрос: Может ли аптека, имеющая лицензию на фармацевтическую деятельность, готовить лекарственные формы по индивидуальным рецептам врача и готовить внутриаптечную заготовку или нужна отдельная лицензия на производство лекарственных средств?
  188. Письмо Росздравнадзора от 25.03.2008 N 01И-115/08
  189. Письмо Роспотребнадзора от 03.03.2008 N 01/1715-8-32
  190. Письмо Роспотребнадзора от 21.08.2007 N 0100/8406-07-32
  191. Письмо Росздравнадзора от 28.02.2008 N 01И-73/08
  192. Письмо Росздравнадзора от 27.02.2008 N 01И-71/08
  193. Письмо Росздравнадзора от 27.02.2008 N 01И-66/08
  194. Вопрос: Мы хотим заняться сбором дикорастущих лекарственных трав, с последующей переработкой и продажей лекарственного сырья (нефасованного) для фармзаводов, требуется ли лицензии на сбор и реализацию сырья?
  195. Письмо Росздравнадзора от 30.01.2008 N 02И-32/08
  196. Информационное письмо Росздравнадзора от 30.01.2008 N 01И-34/08
  197. Отбор, проверка и хранение производственных штаммов коклюшных, паракоклюшных и бронхисептикозных бактерий. Методические указания. МУК 4.2.2317-08
  198. Письмо Росздравнадзора от 11.01.2008 N 02И-2/08
  199. ГОСТ Р ИСО 15193-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские для диагностики in vitro. Измерение величин в пробах биологического происхождения. Описание референтных методик выполнения измерений
  200. ГОСТ Р ИСО 15194-2007. Изделия медицинские для диагностики in vitro. Измерение величин в пробах биологического происхождения. Описание стандартных образцов

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика