Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Хозяйственная деятельность » Промышленность » Статья. Лекарственное обеспечение в Российской Федерации в условиях кризиса


"Менеджер здравоохранения", 2009, N 7


ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА


Так была сформулирована тема слушаний Комиссии по здравоохранению Общественной палаты, прошедших 23 апреля 2009 г.


На заседании присутствовали представители Правительства РФ, Государственной Думы, Совета Федерации, ФАС, Прокуратуры РФ, фармацевтических предприятий, научных учреждений, общественных организаций. В ходе слушаний была проанализирована ситуация, сложившаяся в сфере лекарственного обеспечения, и были высказаны серьезные опасения по поводу роста цен на лекарства и снижения их доступности для значительных категорий населения России в условиях кризиса. Вел слушания председатель Комиссии, член Общественной палаты Леонид Рошаль, который начал с констатации того очевидного факта, что сегодня состояние лекарственного обеспечения в РФ удовлетворяет только одну группу россиян - тех, кто зарабатывает на этой проблеме. "Мы принимаем много решений, но как это будет исполняться на практике, мы тоже, к сожалению, знаем". А заместитель председателя Комиссии А.А.Баранов привел нехитрые расчеты: "70% ЛС - импорт, рубль обвалился на 30%, бюджет остался тот же, инфляция - 15%, на 15% бюджет срежут - в итоге мы купим на 50% меньше ЛС".

Характеризуя видение Минздравсоцразвития России подходов к решению проблемы, Диана Михайлова, директор Департамента развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники, выделила три основных направления: совершенствование законодательства, разработку концепции лекарственного обеспечения населения, разработку комплекса мер по контролю за ценообразованием.

Д.Михайлова заметила, что Министерство предлагает обязать регистрировать цены на все жизненно важные лекарства, отечественные и импортные. Причем не только цены производителя, но и оптовые и розничные надбавки. Что касается физической доступности лекарств, то Минздравсоцразвития предлагает определить минимальный ассортимент лекарственных средств, которым должны располагать аптеки, независимо от того, в городе они находятся или в маленькой деревне. Кроме того, необходим персонифицированный учет назначений и использования ЛС. "Сначала нужно выявить масштаб проблемы".

По словам Д.Михайловой, для решения проблемы доступности лекарств для населения Министерство обсуждает законодательную базу по гособеспечению лекарствами. Сегодня обсуждаются поправки к устаревшему закону о лекарственных средствах, принятому еще в 1998 году.

Д.Михайлова также сообщила, что в настоящее время в Минздравсоцразвития "разрабатывается технический регламент "О безопасности лекарственных средств". Этот регламент сегодня "прорабатывается с Минпромторгом, другими ведомствами, с профессиональными сообществами и ассоциациями". "Я думаю, эти документы нам помогут и осуществлять контроль за качеством, за безопасностью этих препаратов", - сообщила Д.Михайлова.

Концепция лекарственного обеспечения населения России предположительно будет вынесена на обсуждение к концу текущего года. Только после принятия Концепции начнется разработка соответствующей программы. "От принятия Концепции до разработки и принятия программы пройдет несколько лет", - сказала Д.Михайлова. Составная часть Концепции развития здравоохранения - это лекарственное обеспечение в рамках системы лекарственного страхования. Лекарственное страхование предполагает соплатежи со стороны государства и со стороны пациентов. "Полное покрытие лекарственного обеспечения в условиях лекарственного страхования предполагается для определенной категории населения. Это в первую очередь социально незащищенные слои населения, дети, лица с хроническими тяжелыми заболеваниями и другие", - добавила Д.Михайлова.

При этом представитель Минздравсоцразвития призвала Общественную палату принять участие в разработке Концепции с тем, чтобы ускорить ее принятие. "Минздравсоцразвития обратилось в Министерство финансов РФ с тем, чтобы воспользоваться дополнительными средствами Фонда, который предусматривает выделение субсидий и субвенций на социальные программы, для индексации программ по лекарственному обеспечению населения".

Елена Тельнова, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, уделила особое внимание вопросам ценообразования на ЛС. Она подчеркнула, что регулирование стоимости ЛС регламентирует закон "О лекарственных средствах" и соответствующее Постановление Правительства от 2001 года. Однако на деле регистрацию цен проходят не более 20% лекарств из списка жизненно важных.

"Сегодня торговые надбавки - прерогатив субъектов. По данным Росстата, цены повышают на самые простые и дешевые отечественные препараты. Эту систему нужно менять. Анализ ситуации в регионах показал довольно разношерстную картину. Где-то оптовики увеличивают цены на 3-5%, как в Тульской, Белгородской областях, а где-то и на все 6-8%. То же самое и в аптеках. Порой, перемещаясь только со склада до прилавка, лекарство дорожает вдвое. Вот и получается, что в соседних регионах цены на одни и те же таблетки могут отличаться в разы. Есть регионы, в которых торговые надбавки зашкаливают, - рекордное повышение цен и самая высокая торговая надбавка отмечены в Магаданской области".

Большой проблемой фармацевтической отрасли по-прежнему являются недоброкачественные и фальсифицированные лекарства. В прошлом году Росздравнадзор выявил и изъял 6 торговых наименований, 187 серий фармсубстанций, выпуск которых не был подтвержден производителем, а также более тысячи лекарственных средств, изготовленных из них. Как заметила Елена Тельнова, к сожалению, количество некачественных субстанций и изготовленных из них лекарств за последние пять лет снизить не удалось. В Интернете регулярно актуализируется рейтинг отечественных производителей некачественных ЛС.

Николай Герасименко, первый заместитель председателя Комитета по охране здоровья, напомнил, что поправка в закон "О лекарственных средствах" была внесена более 7 лет назад, но ею не воспользовались. "От кого зависят надбавки: аптеки их устанавливают или губернаторы? Какие еще законы нужны, почему их Правительство не выносит на обсуждение в Госдуму"?

Председатель Формулярного комитета, академик РАН и РАМН, профессор А.И.Воробьев отметил, что существующие многочисленные разрозненные программы лекарственного обеспечения не ориентированы на излечение людей от излечимых заболеваний. ЛС обеспечиваются около 4% граждан в системе ДЛО и несколько больше - региональными программами. Такое положение нарушает фундаментальный принцип справедливости и не позволяет провести адекватную оценку потребности в медицинских технологиях и ЛС.

Формирование цены на ЛС, ее регистрация - не регламентированный процесс, нет органа, рассматривающего обоснованность регистрируемой цены. В мире цена на лекарство устанавливается путем переговоров между плательщиком - государством и производителем лекарства. В стране должен быть установлен единый Перечень жизненно необходимых ЛС для стационарного и амбулаторного этапа лечения больных. В нем могут находиться только ЛС с доказанной эффективностью. Процедура включения ЛС должна быть гласной и прозрачной. Перечень жизненно необходимых ЛС должен являться основой для установления референтных цен. Возмещение стоимости ЛС из государственного бюджета, включая закупки ЛС для стационаров, должно производиться только за ЛС, которые вошли в Перечень.

ЛС, являющиеся жизненно необходимыми, должны быть доступны для всех, кто в них нуждается, а затраты на них - покрываться из средств государственного бюджета по референтным ценам. Лекарственное обеспечение должно быть тесно связано со стандартами медицинской помощи и протоколами ведения больных.

Информация об эффективности ЛС в реальной клинической практике не собирается и не анализируется. К препаратам, чья эффективность не доказана в хорошо организованных исследованиях или не очевидна в результате практики применения ЛС, относится очень много зарегистрированных в стране препаратов - около 60-70%. В рейтингах ЛС по торговым наименованиям (топ 10), по объемам продаж на розничном рынке массово присутствуют препараты с недоказанной клинической эффективностью, которые благодаря рекламной поддержке "оттягивают" финансовые средства граждан. Развивающийся экономический кризис не просто привел к удорожанию ЛС на внутреннем рынке России. Одновременно сократились доходы населения - по данным на декабрь 2008 г. уже на 10-15% по сравнению с декабрем 2007 г. Органы исполнительной власти субъектов РФ устанавливают предельные оптовые и розничные надбавки. Оптовые надбавки устанавливаются к фактической отпускной цене производителей лекарств (См. рубрику "Полезная ссылка").

Ольга Шамшина, помощник генерального прокурора РФ, отметила, что "наше законодательство создано таким образом, чтобы у нас были монопольно высокие цены на лекарства, в нем есть умышленные пробелы, которые создают для этого условия". Она напомнила, что в 2007 г. была выявлена группа фармацевтических компаний, которые "заявляли цены и по этим ценам получали бюджетные средства".

"Государственные расходы в связи с этим увеличились в десятки раз, а поставщики фактически продавали государству лекарства по цене гораздо выше, чем на розничном рынке, - сказала помощник прокурора. - Это говорит о коррупционном факторе в программе дополнительного лекарственного обеспечения". Сейчас, по ее словам, "схема получается та же - цены определяются по результатам аукциона". О.Шамшина отметила, что проблемой также является "отсутствие прозрачности в системе ценообразования".

Лариса Попович, первый заместитель генерального директора, исполнительный директор ОАО "РОСНО-МС", подчеркнула, что сегодня государственная ценовая политика в области лекарств ограничивается регистрационными мероприятиями. Рынок лекарственных средств в России продолжает ориентироваться на импорт. Порядок применения стандартов медицинской помощи не определен, а сами стандарты в значительной степени не соблюдаются. В программе ДЛО/ОНЛС государственная поддержка оказывается 5 млн. человек. Однако сегодня в России уже более 7 млн. безработных, для которых доступность лекарственных средств также должна быть обеспечена с помощью государства. По мнению Ларисы Попович, решение проблем сохранения доступности лекарственных средств потребует не только увеличения доли государственного финансирования на фармацевтическом рынке, но и других серьезных мер. Так, необходимо ужесточить контроль за ценами оптового и розничного звена, пересмотреть списки компенсируемых лекарств, включив туда препараты с доказанной клинической эффективностью, провести инвентаризацию стандартов медицинской помощи, перейти на страховые принципы лекарственного обеспечения. "Причем осуществлять эти меры нужно как можно быстрее, поскольку кризис может серьезно ухудшить состояние здоровья нации", - подчеркнула Лариса Попович. Практически в каждом выступлении участников Слушаний отмечалось, что из-за сложностей, связанных с исполнением ФЗ-94, повсеместно сложилась катастрофическая ситуация с закупками ЛС: невозможно купить ЛС в экстренных случаях; замедляется оборот финансовых средств; нерегулярность поставок ЛС; трудности планирования поставок; невозможность учесть существенное изменение в потребности в ЛС под влиянием сезонности обострения ряда заболеваний; конкурс выигрывают самые дешевые ЛС без учета их качества, эффективности и экономичности; поставщики, выигравшие конкурс, оказываются несостоятельными, и конкурс, спустя многие месяцы, приходится повторять.

Для регламентации закупок ЛС для нужд населения необходимо разработать иное законодательство, учитывающее особенности системы лекарственного обеспечения населения.

В целом же прошедшее обсуждение оставило исключительно тягостное впечатление. Казалось бы, на одной площадке удалось собрать представителей и экспертов практически всех ключевых государственных, общественных, научных, консалтинговых структур, призванных решать и контролировать вопросы лекарственного обеспечения населения. Однако собравшимся не удалось выделить триггерные моменты решения проблемы и сформулировать алгоритм пошаговых действий на краткосрочную перспективу. Участники Слушаний лишь получили информацию о том, что "Министерство обсуждает законодательную базу по гособеспечению лекарствами", прокуратура РФ недоумевает, почему "наше законодательство создано таким образом, чтобы у нас были монопольно высокие цены на лекарства", а представитель Комитета по охране здоровья задается риторическим вопросом: "Какие Вам еще нужны законы?"


Н.КУРАКОВА


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска обрезная по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Статья. Лекарственное обеспечение в Российской Федерации в условиях кризиса
Скачать: Статья. Лекарственное обеспечение в Российской Федерации в условиях кризиса
Наши предложения:
  1. Информационное письмо Росздравнадзора от 11.08.2009 N 01И-506/09
  2. ГОСТ Р ИСО 10993-3-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Часть 3. Исследования генотоксичности, канцерогенности и токсического действия на репродуктивную функцию
  3. Приказ Ростехрегулирования от 06.08.2009 N 281-ст
  4. Приказ Ростехрегулирования от 06.08.2009 N 280-ст
  5. Приказ Ростехрегулирования от 30.07.2009 N 271-ст
  6. Изменение N 1 ГОСТ Р 52556-2006. Вода для гемодиализа. Технические условия
  7. Вода для гемодиализа. Технические условия. ГОСТ Р 52556-2006
  8. Письмо Росздравнадзора от 30.07.2009 N 01И-452/09
  9. Статья. Закон не дает импульса к развитию отечественной фармации
  10. Статья. Концепция меняется на ходу
  11. Письмо Росздравнадзора от 24.07.2009 N 01И-422/09
  12. Информационное письмо Росздравнадзора от 16.07.2009 N 01И-398/09
  13. Письмо Росздравнадзора от 15.07.2009 N 01И-396/09
  14. Статья. Министерство перевыполнило обещание
  15. Письмо Росздравнадзора от 14.07.2009 N 04И-389/09
  16. Статья. Лекарственное обеспечение в Российской Федерации в условиях кризиса
  17. Письмо Росздравнадзора от 08.07.2009 N 01И-380/09
  18. Письмо Росздравнадзора от 02.07.2009 N 01И-373/09
  19. Статья. Исследования спрятали под покровом коммерческой тайны в поправках к Закону О лекарственных средствах
  20. Вопрос: При обработке заявки на аукцион менеджер пользуется сайтом roszdravnadzor.ru. В ряде случаев данные по МНН на сайте не совпадают с данными рассматриваемой заявки, так как при ее составлении ЛПУ пользуется информацией из инструкции по применению. Вопрос: какая организация утверждает МНН и что считать официальным
  21. Приказ Росздравнадзора от 18.06.2009 N 4818-Пр/09
  22. Письмо Росздравнадзора от 16.06.2009 N 01И-332/09
  23. Статья. Опыт проведения самоинспекции на фармпредприятии
  24. Статья. Членство Украины в ВТО: опыт кризисного реализма
  25. Информационное письмо Росздравнадзора от 10.06.2009 N 01И-320/09
  26. Информационное письмо Росздравнадзора от 10.06.2009 N 01И-318/09
  27. Перечень основных документов, регулирующих вопросы обращения и производства лекарственных трав
  28. Письмо Росздравнадзора от 08.06.2009 N 01И-312/09
  29. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2009 N 286
  30. Информационное письмо Росздравнадзора от 28.05.2009 N 01И-295/09
  31. Приказ Ростехрегулирования от 27.05.2009 N 170-ст
  32. Вопрос: В каком порядке производится уплата государственной пошлины за осуществление действий, связанных с получением соискателем лицензии на производство лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения? Какой код бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации следует указать в
  33. Письмо Росздравнадзора от 21.05.2009 N 01И-284/09
  34. Правила производства и контроля качества лекарственных средств (GMP). ГОСТ Р 52249-2009
  35. Приказ Ростехрегулирования от 20.05.2009 N 159-ст
  36. Статья. Бриллиантовая зелень конвертируется в рубли. Производитель асептических фломастеров требует упущенную выгоду у Росздравнадзора
  37. Приказ Росстата от 14.05.2009 N 81
  38. Информационное письмо Росздравнадзора от 30.04.2009 N 01И-257/09
  39. Письмо Росздравнадзора от 29.04.2009 N 01И-255/09
  40. Письмо Росздравнадзора от 29.04.2009 N 01И-253/09
  41. Статья. Нозологическое заключение. ФАС продолжает поиск доминирующих игроков на фармрынке
  42. Статья. Делайте ставки, господа!
  43. Письмо Росздравнадзора от 02.04.2009 N 01И-179/09
  44. Вопрос: Еще один вопрос по фитобару. Существует Письмо N 03-11-04/3/176 от 04.04.2008 Министерство финансов РФ, разъясняющее схему налогообложения деятельности фитобара в аптеке. В архиве Фармацевтического вестника опубликована статья А.Гришуниной Как организовать фитобар в аптеке, кроме того, фитобары открыты и
  45. Информационное письмо Росздравнадзора от 27.03.2009 N 01И-166/09
  46. Приказ Росздравнадзора от 23.03.2009 N 2196-Пр/09
  47. Информационное письмо Росздравнадзора от 20.03.2009 N 01И-153/09
  48. Письмо Росздравнадзора от 17.03.2009 N 01И-125/09
  49. Статья. Клинические данные запишут в национальный стандарт
  50. Письмо Росздравнадзора от 06.03.2009 N 01И-114/09
  51. Письмо Росздравнадзора от 06.03.2009 N 01И-113/09
  52. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.02.2009 N 12
  53. Статья. Новый статус для наблюдательных исследований
  54. Статья. Зачем нужны наблюдения за применением ЛС
  55. Вопрос: Может ли аптека изготавливать внутриаптечную заготовку-фасовку порошков (например, глюкоза 75,0)? В стандарте N 80 имеется возможность фасовки только лекарственных препаратов (т.е. дозированные лекарственные средства).
  56. Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 147
  57. Вопрос: Наша аптека изготавливает нестерильные лекарственные формы (в виде гранул гомеопатических). В октябре была проверка из Роспотребнадзора, которая дала предписание стерилизовать посуду и сдавать анализы на стерильность. В Приказе Минздрава РФ N 309 от 21.10.97 г., (п. 9 Санитарные требования при изготовлении нестерильных
  58. Письмо Росздравнадзора от 17.02.2009 N 01И-86/09
  59. Вопрос: В аптечной сети участились обращения покупателей по поводу изменения фирменных упаковок лекарств. Производители нас, как правило, о таких изменениях не уведомляют. Можем ли мы найти где-то подобную информацию в случаях обращений покупателей? В каких документах она отражается? Речь идет об изменении цвета, шрифтов,
  60. Приказ Росздравнадзора от 06.02.2009 N 788-Пр/09
  61. Рекомендации для фармацевтических компаний по изучению биотрансформации и транспортеров новых лекарственных средств: дизайн исследований, анализ данных и внесение информации в инструкции по применению
  62. Статья. Назад в будущее: прививается ли философия правильного производства в России?
  63. Статья. Новый год - игра по новым правилам?
  64. Статья. Отраслевые контракты в фармацевтической индустрии
  65. Приказ Росздравнадзора от 27.01.2009 N 445-Пр/09
  66. Письмо Росздравнадзора от 27.01.2009 N 01И-26/09
  67. Письмо Росздравнадзора от 19.01.2009 N 01И-16/09
  68. Статья. Перспективы развития нормативно-правовой базы (окончание)
  69. Вопрос: На склад фармацевтической оптовой организации поступил товар (медикаменты) после ДТП. Вторичная упаковка частично порвана, залита, замята, ампулы и тубы разбиты. Подлежит ли дальнейшей реализации данный товар?
  70. Статья. Бизнес в эпоху перемен. Фармацевтический рынок в условиях меняющегося госрегулирования
  71. Письмо Росздравнадзора от 31.12.2008 N 04И-869/08
  72. Федеральный закон от 22.06.1998 N 86-ФЗ
  73. Статья. Фармпроизводители на фоне кризиса
  74. Вопрос: Согласно п. 2.8. приказа N 785 от 14.12.2005 г. допускается в исключительных случаях деление вторичной заводской упаковки. При этом лекарственное средство должно отпускаться в аптечной упаковке с обязательным указанием наименования, заводской серии, срока годности лекарственного средства и даты по лабораторно-фасовочному
  75. Руководство по проведению клинических испытаний медицинских изделий. Часть 1. Общие требования. ГОСТ Р ИСО 14155-1-2008
  76. Приказ Ростехрегулирования от 25.12.2008 N 665-ст
  77. Руководство по проведению клинических испытаний медицинских изделий. Часть 2. Планирование клинических испытаний. ГОСТ Р ИСО 14155-2-2008
  78. Приказ Ростехрегулирования от 25.12.2008 N 667-ст
  79. Приказ Ростехрегулирования от 25.12.2008 N 668-ст
  80. Приказ Ростехрегулирования от 25.12.2008 N 669-ст
  81. Письмо Росздравнадзора от 24.12.2008 N 01И-829/08
  82. Письмо Росздравнадзора от 24.12.2008 N 01И-828/08
  83. Статья. Перспективы развития нормативно-правовой базы (начало)
  84. Письмо Росздравнадзора от 19.12.2008 N 03-36033/08
  85. Письмо Росздравнадзора от 19.12.2008 N 01И-823/08
  86. Письмо Росздравнадзора от 19.12.2008 N 01И-822/08
  87. Письмо Росздравнадзора от 19.12.2008 N 01И-821/08
  88. МР 2.3.1.2432-08. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. Методические рекомендации
  89. Приказ Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 553-ст
  90. Изделия медицинские. Структура кодов видов и причин неблагоприятных событий. ГОСТ Р ИСО/ТС 19218-2008
  91. Хирургическая одежда и белье, применяемые как медицинские изделия для пациентов, хирургического персонала и оборудования. Часть 3. Требования к исполнению и уровни исполнения. ГОСТ Р ЕН 13795-3-2008
  92. Вопрос: В ГОСТе 10782-85 Бутылки стеклянные для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов говорится, что бутылки группы 2, т.е. с обработанной поверхностью, разрешено использовать только один раз. В аптечных учреждениях, помимо трансфузионных и инфузионных растворов, в данную посуду расфасовывают и другие лекарственные
  93. Письмо Росздравнадзора от 18.12.2008 N 03И-819/08
  94. Приказ Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 463-ст
  95. Приказ Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 496-ст
  96. Приказ Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 459-ст
  97. Письмо Росздравнадзора от 16.12.2008 N 01И-810/08
  98. Информационное письмо Росздравнадзора от 11.12.2008 N 01И-791/08
  99. Информационное письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 11.12.2008 N 2-10/4522
  100. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.12.2008 N 68
  101. Письмо Росздравнадзора от 05.12.2008 N 01И-776/08
  102. Письмо Росздравнадзора от 05.12.2008 N 01И-775/08
  103. Письмо Росздравнадзора от 05.12.2008 N 01И-774/08
  104. Письмо Росздравнадзора от 05.12.2008 N 01И-773/08
  105. Приказ Ростехрегулирования от 04.12.2008 N 356-ст
  106. Письмо Росздравнадзора от 03.12.2008 N 01И-762/08
  107. Письмо Росздравнадзора от 26.11.2008 N 01И-740/08
  108. Письмо Росздравнадзора от 18.11.2008 N 01И-730/08
  109. Письмо Росздравнадзора от 18.11.2008 N 01И-729/08
  110. Письмо Росздравнадзора от 29.01.2007 N 01И-61/07
  111. Приказ Ростехрегулирования от 11.11.2008 N 299-ст
  112. Приказ Ростехрегулирования от 11.11.2008 N 298-ст
  113. Информационное письмо Росздравнадзора от 07.11.2008 N 01И-707/08
  114. Письмо Росздравнадзора от 31.10.2008 N 01-30742/08
  115. Метод микробиологического измерения концентрации клеток микроорганизма Acinetobacter species JN-2 (препарата Дестройл) в воздухе рабочей зоны. Методические указания. МУК 4.2.2427-08
  116. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.10.2008 N 63
  117. Организация службы мониторинга безопасности лекарственных средств (фармаконадзора) в компаниях производителях лекарственных средств или держателях регистрационных удостоверений. Методические рекомендации
  118. Письмо Росздравнадзора от 22.10.2008 N 01И-677/08
  119. Статья. Духом и буквой фармсообщество насторожил проект техрегламента О безопасности ЛС
  120. Статья. Необходимо внедрение национальных требований к системам обеспечения качества
  121. Статья. Последнее производство не по GMP канет в лету в 2014 году
  122. Письмо Росздравнадзора от 13.10.2008 N 01И-662/08
  123. Вопрос: Являются ли доходы, полученные при проведении клинических исследований, платными услугами или целевыми средствами? И вообще, что относится к целевым средствам?
  124. Информационное письмо Росздравнадзора от 08.10.2008 N 01И-657/08
  125. Информационное письмо Росздравнадзора от 08.10.2008 N 01И-656/08
  126. Статья. Стратегия - 2020 вошла в Правительство
  127. Статья. На смену двойным стандартам готовят единые требования
  128. Изделия медицинские. Руководство по выбору стандартов, поддерживающих важнейшие принципы обеспечения безопасности и эксплуатационных характеристик медицинских изделий. ГОСТ Р ИСО/ТО 16142-2008
  129. Приказ Ростехрегулирования от 29.09.2008 N 226-ст
  130. Статья. Абсолютно безопасными могут быть только абсолютно неэффективные лекарства
  131. Письмо Росздравнадзора от 12.09.2008 N 02И-598/08
  132. Письмо Росздравнадзора от 12.09.2008 N 03И-597/08
  133. Письмо Росздравнадзора от 12.09.2008 N 03И-594/08
  134. Статья. Как сделать достижения фарминдустрии доступными
  135. Информационное письмо Росздравнадзора от 03.09.2008 N 03И-569/08
  136. Информационное письмо Росздравнадзора от 02.09.2008 N 03И-553/08
  137. Информационное письмо Росздравнадзора от 02.09.2008 N 03И-549/08
  138. Информационное письмо Росздравнадзора от 02.09.2008 N 03И-551/08
  139. Информационное письмо Росздравнадзора от 02.09.2008 N 03И-550/08
  140. Информационное письмо Росздравнадзора от 02.09.2008 N 03И-548/08
  141. Информационное письмо Росздравнадзора от 02.09.2008 N 03И-547/08
  142. Вопрос: Регламентируется ли нормативными документами нанесение на упаковки фармкода (штриховые линии на клапанах упаковки) или это привнесли сами производители для оптимизации процесса фасовки?
  143. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.08.2008 N 455
  144. Вопрос: Имеются ли нормативные документы, регламентирующие систему кодирования N серии. На некоторых отечественных предприятиях, как правило, закладывается порядковый номер и дата изготовления, на западных упаковках содержание сложнее, встречаются и буквы?
  145. Письмо Росздравнадзора от 22.08.2008 N 03И-533/08
  146. Письмо Росздравнадзора от 13.08.2008 N 01И-516/08
  147. Письмо Росздравнадзора от 13.08.2008 N 01И-515/08
  148. Письмо Росздравнадзора от 12.08.2008 N 04И-508/08
  149. Статья. Минздравсоцразвития вступило в поправление. Готовятся изменения в закон О лекарственных средствах
  150. Вопрос: Вопрос на тему старую и все-таки не теряющую актуальности - маркировка БАД. Цитирую 2 документа: 1. Пункт 1.6. Постановления Главного санитарного врача N 8 Об усилении надзора за производством и оборотом БАД - Неукоснительно соблюдать требования по вынесению на этикетку только той информации, которая согласована при
  151. Приказ Ростехрегулирования от 14.07.2008 N 139-ст
  152. Кровь донорская и ее компоненты. Контейнеры с консервированной кровью или ее компонентами. Маркировка. ГОСТ Р 52938-2008
  153. Письмо Росздравнадзора от 14.07.2008 N 01И-410А/08
  154. Статья. Фармпром - взгляд изнутри
  155. Статья. Проведение клинических испытаний лекарственных средств
  156. Письмо Росздравнадзора от 09.07.2008 N 01И-404/08
  157. Письмо Росздравнадзора от 07.07.2008 N 02И-393/08
  158. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 04.07.2008 N 2-10/2174
  159. Определение Конституционного Суда РФ от 03.07.2008 N 676-О-П
  160. Письмо Росздравнадзора от 02.07.20087 N 01И-370/08
  161. Государственная фармакопея Российской Федерации. XII издание. Часть 1
  162. Приказ Росздравнадзора от 30.06.2008 N 5001-Пр/08
  163. Приказ Росздравнадзора от 30.06.2008 N 5000-Пр/08
  164. Приказ Росздравнадзора от 22.10.2007 N 3311-Пр/07
  165. Статья. О необходимости создания единой интегрированной структуры для развития фармацевтического рынка Российской Федерации
  166. Письмо Росздравнадзора от 25.06.2008 N 01И-347/08
  167. Письмо Росздравнадзора от 25.06.2008 N 01И-346/08
  168. Письмо Роспотребнадзора от 20.06.2008 N 01/6509-8-32
  169. Письмо Росздравнадзора от 05.06.2008 N 01И-280/08
  170. Приказ Ростехрегулирования от 02.06.2008 N 114-ст
  171. Письмо Росздравнадзора от 27.05.2008 N 02И-267/08
  172. Письмо Росздравнадзора от 26.05.2008 N 01И-254/08
  173. Письмо Росздравнадзора от 26.05.2008 N 01И-255/08
  174. Письмо Росздравнадзора от 26.05.2008 N 01И-253/08
  175. Информационное письмо Росздравнадзора от 23.05.2008 N 01И-252/08
  176. Статья. Перспективы стратегии саморегулирования и импортозамещения в производственном секторе фармрынка
  177. Вопрос: Вопрос по письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 ноября 2007 г. N 0100/11983-07-32 О реализации территориальными органами Роспотребнадзора Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ. Цитата С учетом внесенного изменения следует исходить из того, что
  178. Письмо Росздравнадзора от 14.05.2008 N 01И-217/08
  179. Статья. Выравнение на право
  180. Статья. Если не будет собственного инсулина, нам даже армия не нужна. Фармпромышленность приняли в Единую Россию
  181. Письмо Росздравнадзора от 06.05.2008 N 01И-209/08
  182. Медицинские иммунобиологические препараты. организация производства и контроль качества моноклональных антител. Методические рекомендации. МР 3.3.2.2359-08
  183. Приказ Росздравнадзора от 25.04.2008 N 3154-Пр/08
  184. Письмо Росздравнадзора от 17.04.2008 N 01И-151/08
  185. Письмо Росздравнадзора от 10.04.2008 N 04И-139/08
  186. Поправка к ГОСТ Р 52556-2006. Вода для гемодиализа. Технические условия
  187. Вопрос: Может ли аптека, имеющая лицензию на фармацевтическую деятельность, готовить лекарственные формы по индивидуальным рецептам врача и готовить внутриаптечную заготовку или нужна отдельная лицензия на производство лекарственных средств?
  188. Письмо Росздравнадзора от 25.03.2008 N 01И-115/08
  189. Письмо Роспотребнадзора от 03.03.2008 N 01/1715-8-32
  190. Письмо Роспотребнадзора от 21.08.2007 N 0100/8406-07-32
  191. Письмо Росздравнадзора от 28.02.2008 N 01И-73/08
  192. Письмо Росздравнадзора от 27.02.2008 N 01И-71/08
  193. Письмо Росздравнадзора от 27.02.2008 N 01И-66/08
  194. Вопрос: Мы хотим заняться сбором дикорастущих лекарственных трав, с последующей переработкой и продажей лекарственного сырья (нефасованного) для фармзаводов, требуется ли лицензии на сбор и реализацию сырья?
  195. Письмо Росздравнадзора от 30.01.2008 N 02И-32/08
  196. Информационное письмо Росздравнадзора от 30.01.2008 N 01И-34/08
  197. Отбор, проверка и хранение производственных штаммов коклюшных, паракоклюшных и бронхисептикозных бактерий. Методические указания. МУК 4.2.2317-08
  198. Письмо Росздравнадзора от 11.01.2008 N 02И-2/08
  199. ГОСТ Р ИСО 15193-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские для диагностики in vitro. Измерение величин в пробах биологического происхождения. Описание референтных методик выполнения измерений
  200. ГОСТ Р ИСО 15194-2007. Изделия медицинские для диагностики in vitro. Измерение величин в пробах биологического происхождения. Описание стандартных образцов

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика