Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Хозяйственная деятельность » Промышленность » Статья. Перспективы стратегии саморегулирования и импортозамещения в производственном секторе фармрынка


"Фармацевтический вестник", 2008, N 17


ПЕРСПЕКТИВЫ СТРАТЕГИИ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ И ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ СЕКТОРЕ ФАРМРЫНКА


Тема создания в различных отраслях российской экономики саморегулируемых организаций после выхода соответствующего закона в декабре 2007 г. - одна из наиболее обсуждаемых в предпринимательской среде. О проекте по созданию саморегулируемой организации для фармотрасли, в задачи которой в т.ч. входило бы формирование условий для развития промышленного комплекса, "ФВ" сообщал в прошлых номерах. Зам. генерального директора по маркетингу ОАО "Верофарм", руководитель инспектората Российской ассоциации аптечных сетей (РААС), канд. фарм. наук Илья НИЛЬВА считает, что одной из ключевых задач саморегулируемых организаций фармотрасли должно стать продвижение стратегии импортозамещения, базирующейся на дженериковом производстве.


Предпосылки появления лидеров


Благоприятная макроэкономическая конъюнктура для развития импортозамещения возникла сразу после финансового кризиса 1998 г. Изучение влияния реального обменного курса валюты на импорт и внутреннее производство свидетельствует о том, что ослабление национальной валюты вызывает увеличение стоимости импортируемых товаров, что приводит как к изменению относительной цены импортируемых товаров по сравнению с отечественными, так и к снижению доступного для потребления набора товаров. Потребление импортных лекарственных средств в результате девальвации снижалось под воздействием и "эффекта дохода", и "эффекта замещения", а выпуск и потребление отечественных продуктов рос. Произошедшая в России в августе-сентябре 1998 г. быстрая реальная девальвация рубля сопровождалась резким снижением импорта в IV квартале 1998 г. В течение всего последующего периода по мере укрепления реального обменного курса рубля импорт постепенно возрастал.

Импортозамещение достаточно часто связывают с вопросом господдержки отечественной промышленности, направленной на обеспечение ее конкурентоспособности на внутреннем рынке. В то же время импортозамещение является результатом действия целого ряда факторов, к числу которых относится и непосредственно деятельность представителей отечественной фармотрасли, направленная на конкуренцию с зарубежными компаниями. Согласованность этой деятельности достигается при объединении представителей отрасли в общественные организации, среди которых наиболее значительным влиянием пользуются саморегулируемые организации. В последние годы лидерами фармотрасли достигнуты заметные успехи в реализации программы импортозамещения, которая по-прежнему не теряет своей актуальности. Так, например, "Верофарм" за последние четыре года вывел на отечественный рынок более 65 новых отечественных брендов, в стадии разработки находится около 80 наименований лекарственных средств, которые появятся на рынке в ближайшие два-три года. Кроме того, в компании в настоящее время разрабатывается ряд инновационных препаратов, не имеющих зарубежных аналогов, которые будут применяться в урологии, гинекологии, дерматологии, онкологии. Это особенно важно, поскольку в структуре потребления лекарств в стоимостном выражении импортные препараты в два раза превосходят российские, причем в последние годы в связи с реализацией программы ДЛО позиции отечественных лекарств не только не улучшились, но ухудшились. В структуре ассортимента ДЛО импортные препараты составляют до 90% в стоимостном выражении.

Обновление номенклатуры производства, которое произошло в 2003-2007 гг., наряду с внедрением систем обеспечения качества и созданием эффективных систем продвижения продукции привело к тому, что целый ряд российских производственных компаний (ОАО "Фармстандарт", ОАО "Отечественные лекарства", ОАО "Верофарм", ОАО "Нижфарм" и др.) значительно усилили свои позиции на рынке. В результате на общем фоне отставания сектора внутреннего производства от импорта сформировался блок фирм, демонстрирующих устойчивый рост и расширение своей доли на рынке (по итогам 2007 г. рост объема реализации того же "Верофарма" в стоимостном выражении составил около 40%, увеличение доли на рынке превысило 7%, что позволило компании занять пятое место в рейтинге ведущих фармпроизводителей России). Все это дает основания делать выводы о важных структурных изменениях, происходящих в отрасли, где процессы импортозамещения, направленные на качественные сдвиги в продукции, играют одну из ключевых ролей. Оптимизм относительно позитивного для отрасли развития событий вселяет активизация инвестиционных процессов, сопровождавших ее развитие в 2001-2007 гг., - покупка немецкой STADA российских "Нижфарма" и "Макиз-Фармы", приобретение польской Polfarma "АКРИХИНА", удачный опыт IPO "Верофарма" и т.д.


Концепция дженерикового рынка


Стратегически важным для развития фармотрасли в целом является смещение "центра тяжести" в сторону производства. Это необходимо делать не только под флагом создания оригинальных препаратов, что под силу российской отрасли только в виде "точечных" ударов и, прежде всего, в области биотехнологии, но и на базе развития дженерикового производства, причем в "чистом" виде - без уклона в сторону "квази-брендов", которые повышают стоимость лечения без реального улучшения его качества. Импортозамещение на базе развития дженерикового производства соответствует интересам не только бизнеса, но и потребителей, и общества в целом, поскольку наряду с устойчивым поступательным ростом сектора внутреннего производства способствует рациональному распределению ресурсов. При условии достаточно широкого распространения в России вертикально интегрированных компаний импортозамещение является также условием для эффективного развития не только производственного, но и дистрибьюторского, и аптечного секторов российского фармрынка. В последние годы российский фармрынок значительно усилил свою зависимость от государства, что связано с целым рядом факторов. Прежде всего, фармация в силу своей социальной направленности является в значительной степени регулируемой сферой, что видно на примере цивилизованных стран. Кроме того, начиная с 2005 г. в связи с реализацией ДЛО произошло значительное увеличение возмещаемой части российского фармрынка, что также усилило позиции государства.

В то же время целый ряд концептуальных вопросов развития здравоохранения и фармацевтической сферы остаются открытыми, и позиция государства по ним не ясна. В частности, если в европейских странах поддерживается дженериковая модель лекарственного обеспечения, то в России единой линии в государственной политике в этом плане не прослеживается. В связи с этим фармацевтическое производство в целом, как и остальные секторы фармрынка, в значительной степени развивается стихийно, реагируя на фактические изменения в уровне и структуре спроса, в то время как стратегические планы, базой для выработки которых должна стать внятная и последовательная государственная политика, не имеют объективной основы для своего построения. Для продвижения концепции дженерикового рынка необходимы усилия самих компаний-производителей. В этих условиях процессы саморегулирования в производственной сфере приобретают особенно актуальное звучание, тем более что отраслевые фармацевтические ассоциации в настоящее время уже пользуются заслуженным влиянием как в бизнес-сообществе, так и в госструктурах. Именно саморегулируемые организации в современном контексте могут стать центром для консолидации представителей отрасли и способствовать активизации качественного ее роста. Саморегулируемые организации, влияющие на урегулирование вопросов конкуренции и используемых методов продвижения дженериковой продукции, могли бы оказать оздоравливающее влияние на российский фармрынок и способствовать процессам импортозамещения, которые укрепляли бы позиции российских производителей и способствовали улучшению качества и оптимизации лекарственного обеспечения в стране.


Ставка на импортозамещение


В России принят Федеральный закон N 315-ФЗ от 01.12.2007 "О саморегулируемых организациях", создающий юридическую основу для их деятельности. Согласно закону саморегулируемые организации объединяют субъектов предпринимательской деятельности, относящихся к одной отрасли или имеющих общие рынки, либо субъектов профессиональной деятельности определенного вида. Саморегулируемые организации представляют собой некоммерческие организации, отвечающие ряду критериев.

Это, в первую очередь, наличие стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации, а также обеспечение дополнительной имущественной ответственности членов организации перед потребителями и иными лицами путем установления требования их страхования и путем формирования компенсационного фонда организации. Само понятие саморегулирования, согласно закону, предполагает самостоятельную и инициативную деятельность, осуществляемую субъектами предпринимательской или профессиональной деятельности, содержанием которой являются разработка и установление стандартов и правил этой деятельности, а также контроль за их соблюдением. Стандарты и правила саморегулируемой организации должны предусматривать меры дисциплинарного воздействия за их нарушение, а также информационную открытость деятельности членов организации, затрагивающей права и законные интересы любых лиц. Законом устанавливается, что стандарты должны соответствовать правилам деловой этики. Они должны вводить запрет на осуществление деятельности членов организации в ущерб иным субъектам предпринимательской или профессиональной деятельности, а также устанавливать требования, препятствующие недобросовестной конкуренции, причинению вреда и морального ущерба потребителям и другим лицам, нанесению ущерба деловой репутации членов и самой саморегулируемой организации. Примером такой организации в производственном секторе фармрынка может служить Ассоциация российских фармацевтических производителей (АРФП), которая в настоящее время объединяет 14 передовых отечественных предприятий, в т.ч. лидеров отрасли, таких как "Фармстандарт", "Отечественные лекарства", "Верофарм" и др. Однако в настоящее время представленные на российском фармрынке отраслевые и профессиональные ассоциации лишь отчасти соответствуют критериям, предъявляемым законодательством к саморегулируемым организациям. В частности, не везде разработаны стандарты и правила, которым должны следовать члены организаций, и тем более практически нигде не предусмотрены контроль за соблюдением стандартов и правил и санкции за их нарушения. В то же время именно саморегулируемые организации должны стать наиболее влиятельными общественными организациями, способными реально воздействовать на развитие ситуации в фармацевтической сфере. Представляется, что важным направлением их деятельности должно стать проведение в жизнь идеи импортозамещения. Стратегия импортозамещения, базирующаяся на дженериковом производстве, в наибольшей степени отвечает реалиям российского рынка, который по-прежнему характеризуется низким уровнем покупательной способности значительной части населения и все еще ограниченными бюджетами государственного здравоохранения. Одновременно эта стратегия в наибольшей степени соответствует интересам и крупных российских производственных компаний, поскольку дает возможность производить широкий перечень продукции устойчивого спроса.


Зам. генерального директора

по маркетингу ОАО "Верофарм",

руководитель инспектората

Российской ассоциации

аптечных сетей (РААС),

канд. фарм. наук

И.НИЛЬВА

Подписано в печать

20.05.2008


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: фанкряж по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Статья. Перспективы стратегии саморегулирования и импортозамещения в производственном секторе фармрынка
Скачать: Статья. Перспективы стратегии саморегулирования и импортозамещения в производственном секторе фармрынка
Наши предложения:
  1. Информационное письмо Росздравнадзора от 11.08.2009 N 01И-506/09
  2. ГОСТ Р ИСО 10993-3-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Оценка биологического действия медицинских изделий. Часть 3. Исследования генотоксичности, канцерогенности и токсического действия на репродуктивную функцию
  3. Приказ Ростехрегулирования от 06.08.2009 N 281-ст
  4. Приказ Ростехрегулирования от 06.08.2009 N 280-ст
  5. Приказ Ростехрегулирования от 30.07.2009 N 271-ст
  6. Изменение N 1 ГОСТ Р 52556-2006. Вода для гемодиализа. Технические условия
  7. Вода для гемодиализа. Технические условия. ГОСТ Р 52556-2006
  8. Письмо Росздравнадзора от 30.07.2009 N 01И-452/09
  9. Статья. Закон не дает импульса к развитию отечественной фармации
  10. Статья. Концепция меняется на ходу
  11. Письмо Росздравнадзора от 24.07.2009 N 01И-422/09
  12. Информационное письмо Росздравнадзора от 16.07.2009 N 01И-398/09
  13. Письмо Росздравнадзора от 15.07.2009 N 01И-396/09
  14. Статья. Министерство перевыполнило обещание
  15. Письмо Росздравнадзора от 14.07.2009 N 04И-389/09
  16. Статья. Лекарственное обеспечение в Российской Федерации в условиях кризиса
  17. Письмо Росздравнадзора от 08.07.2009 N 01И-380/09
  18. Письмо Росздравнадзора от 02.07.2009 N 01И-373/09
  19. Статья. Исследования спрятали под покровом коммерческой тайны в поправках к Закону О лекарственных средствах
  20. Вопрос: При обработке заявки на аукцион менеджер пользуется сайтом roszdravnadzor.ru. В ряде случаев данные по МНН на сайте не совпадают с данными рассматриваемой заявки, так как при ее составлении ЛПУ пользуется информацией из инструкции по применению. Вопрос: какая организация утверждает МНН и что считать официальным
  21. Приказ Росздравнадзора от 18.06.2009 N 4818-Пр/09
  22. Письмо Росздравнадзора от 16.06.2009 N 01И-332/09
  23. Статья. Опыт проведения самоинспекции на фармпредприятии
  24. Статья. Членство Украины в ВТО: опыт кризисного реализма
  25. Информационное письмо Росздравнадзора от 10.06.2009 N 01И-320/09
  26. Информационное письмо Росздравнадзора от 10.06.2009 N 01И-318/09
  27. Перечень основных документов, регулирующих вопросы обращения и производства лекарственных трав
  28. Письмо Росздравнадзора от 08.06.2009 N 01И-312/09
  29. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2009 N 286
  30. Информационное письмо Росздравнадзора от 28.05.2009 N 01И-295/09
  31. Приказ Ростехрегулирования от 27.05.2009 N 170-ст
  32. Вопрос: В каком порядке производится уплата государственной пошлины за осуществление действий, связанных с получением соискателем лицензии на производство лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения? Какой код бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации следует указать в
  33. Письмо Росздравнадзора от 21.05.2009 N 01И-284/09
  34. Правила производства и контроля качества лекарственных средств (GMP). ГОСТ Р 52249-2009
  35. Приказ Ростехрегулирования от 20.05.2009 N 159-ст
  36. Статья. Бриллиантовая зелень конвертируется в рубли. Производитель асептических фломастеров требует упущенную выгоду у Росздравнадзора
  37. Приказ Росстата от 14.05.2009 N 81
  38. Информационное письмо Росздравнадзора от 30.04.2009 N 01И-257/09
  39. Письмо Росздравнадзора от 29.04.2009 N 01И-255/09
  40. Письмо Росздравнадзора от 29.04.2009 N 01И-253/09
  41. Статья. Нозологическое заключение. ФАС продолжает поиск доминирующих игроков на фармрынке
  42. Статья. Делайте ставки, господа!
  43. Письмо Росздравнадзора от 02.04.2009 N 01И-179/09
  44. Вопрос: Еще один вопрос по фитобару. Существует Письмо N 03-11-04/3/176 от 04.04.2008 Министерство финансов РФ, разъясняющее схему налогообложения деятельности фитобара в аптеке. В архиве Фармацевтического вестника опубликована статья А.Гришуниной Как организовать фитобар в аптеке, кроме того, фитобары открыты и
  45. Информационное письмо Росздравнадзора от 27.03.2009 N 01И-166/09
  46. Приказ Росздравнадзора от 23.03.2009 N 2196-Пр/09
  47. Информационное письмо Росздравнадзора от 20.03.2009 N 01И-153/09
  48. Письмо Росздравнадзора от 17.03.2009 N 01И-125/09
  49. Статья. Клинические данные запишут в национальный стандарт
  50. Письмо Росздравнадзора от 06.03.2009 N 01И-114/09
  51. Письмо Росздравнадзора от 06.03.2009 N 01И-113/09
  52. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.02.2009 N 12
  53. Статья. Новый статус для наблюдательных исследований
  54. Статья. Зачем нужны наблюдения за применением ЛС
  55. Вопрос: Может ли аптека изготавливать внутриаптечную заготовку-фасовку порошков (например, глюкоза 75,0)? В стандарте N 80 имеется возможность фасовки только лекарственных препаратов (т.е. дозированные лекарственные средства).
  56. Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 147
  57. Вопрос: Наша аптека изготавливает нестерильные лекарственные формы (в виде гранул гомеопатических). В октябре была проверка из Роспотребнадзора, которая дала предписание стерилизовать посуду и сдавать анализы на стерильность. В Приказе Минздрава РФ N 309 от 21.10.97 г., (п. 9 Санитарные требования при изготовлении нестерильных
  58. Письмо Росздравнадзора от 17.02.2009 N 01И-86/09
  59. Вопрос: В аптечной сети участились обращения покупателей по поводу изменения фирменных упаковок лекарств. Производители нас, как правило, о таких изменениях не уведомляют. Можем ли мы найти где-то подобную информацию в случаях обращений покупателей? В каких документах она отражается? Речь идет об изменении цвета, шрифтов,
  60. Приказ Росздравнадзора от 06.02.2009 N 788-Пр/09
  61. Рекомендации для фармацевтических компаний по изучению биотрансформации и транспортеров новых лекарственных средств: дизайн исследований, анализ данных и внесение информации в инструкции по применению
  62. Статья. Назад в будущее: прививается ли философия правильного производства в России?
  63. Статья. Новый год - игра по новым правилам?
  64. Статья. Отраслевые контракты в фармацевтической индустрии
  65. Приказ Росздравнадзора от 27.01.2009 N 445-Пр/09
  66. Письмо Росздравнадзора от 27.01.2009 N 01И-26/09
  67. Письмо Росздравнадзора от 19.01.2009 N 01И-16/09
  68. Статья. Перспективы развития нормативно-правовой базы (окончание)
  69. Вопрос: На склад фармацевтической оптовой организации поступил товар (медикаменты) после ДТП. Вторичная упаковка частично порвана, залита, замята, ампулы и тубы разбиты. Подлежит ли дальнейшей реализации данный товар?
  70. Статья. Бизнес в эпоху перемен. Фармацевтический рынок в условиях меняющегося госрегулирования
  71. Письмо Росздравнадзора от 31.12.2008 N 04И-869/08
  72. Федеральный закон от 22.06.1998 N 86-ФЗ
  73. Статья. Фармпроизводители на фоне кризиса
  74. Вопрос: Согласно п. 2.8. приказа N 785 от 14.12.2005 г. допускается в исключительных случаях деление вторичной заводской упаковки. При этом лекарственное средство должно отпускаться в аптечной упаковке с обязательным указанием наименования, заводской серии, срока годности лекарственного средства и даты по лабораторно-фасовочному
  75. Руководство по проведению клинических испытаний медицинских изделий. Часть 1. Общие требования. ГОСТ Р ИСО 14155-1-2008
  76. Приказ Ростехрегулирования от 25.12.2008 N 665-ст
  77. Руководство по проведению клинических испытаний медицинских изделий. Часть 2. Планирование клинических испытаний. ГОСТ Р ИСО 14155-2-2008
  78. Приказ Ростехрегулирования от 25.12.2008 N 667-ст
  79. Приказ Ростехрегулирования от 25.12.2008 N 668-ст
  80. Приказ Ростехрегулирования от 25.12.2008 N 669-ст
  81. Письмо Росздравнадзора от 24.12.2008 N 01И-829/08
  82. Письмо Росздравнадзора от 24.12.2008 N 01И-828/08
  83. Статья. Перспективы развития нормативно-правовой базы (начало)
  84. Письмо Росздравнадзора от 19.12.2008 N 03-36033/08
  85. Письмо Росздравнадзора от 19.12.2008 N 01И-823/08
  86. Письмо Росздравнадзора от 19.12.2008 N 01И-822/08
  87. Письмо Росздравнадзора от 19.12.2008 N 01И-821/08
  88. МР 2.3.1.2432-08. Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации. Методические рекомендации
  89. Приказ Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 553-ст
  90. Изделия медицинские. Структура кодов видов и причин неблагоприятных событий. ГОСТ Р ИСО/ТС 19218-2008
  91. Хирургическая одежда и белье, применяемые как медицинские изделия для пациентов, хирургического персонала и оборудования. Часть 3. Требования к исполнению и уровни исполнения. ГОСТ Р ЕН 13795-3-2008
  92. Вопрос: В ГОСТе 10782-85 Бутылки стеклянные для крови, трансфузионных и инфузионных препаратов говорится, что бутылки группы 2, т.е. с обработанной поверхностью, разрешено использовать только один раз. В аптечных учреждениях, помимо трансфузионных и инфузионных растворов, в данную посуду расфасовывают и другие лекарственные
  93. Письмо Росздравнадзора от 18.12.2008 N 03И-819/08
  94. Приказ Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 463-ст
  95. Приказ Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 496-ст
  96. Приказ Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 459-ст
  97. Письмо Росздравнадзора от 16.12.2008 N 01И-810/08
  98. Информационное письмо Росздравнадзора от 11.12.2008 N 01И-791/08
  99. Информационное письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 11.12.2008 N 2-10/4522
  100. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.12.2008 N 68
  101. Письмо Росздравнадзора от 05.12.2008 N 01И-776/08
  102. Письмо Росздравнадзора от 05.12.2008 N 01И-775/08
  103. Письмо Росздравнадзора от 05.12.2008 N 01И-774/08
  104. Письмо Росздравнадзора от 05.12.2008 N 01И-773/08
  105. Приказ Ростехрегулирования от 04.12.2008 N 356-ст
  106. Письмо Росздравнадзора от 03.12.2008 N 01И-762/08
  107. Письмо Росздравнадзора от 26.11.2008 N 01И-740/08
  108. Письмо Росздравнадзора от 18.11.2008 N 01И-730/08
  109. Письмо Росздравнадзора от 18.11.2008 N 01И-729/08
  110. Письмо Росздравнадзора от 29.01.2007 N 01И-61/07
  111. Приказ Ростехрегулирования от 11.11.2008 N 299-ст
  112. Приказ Ростехрегулирования от 11.11.2008 N 298-ст
  113. Информационное письмо Росздравнадзора от 07.11.2008 N 01И-707/08
  114. Письмо Росздравнадзора от 31.10.2008 N 01-30742/08
  115. Метод микробиологического измерения концентрации клеток микроорганизма Acinetobacter species JN-2 (препарата Дестройл) в воздухе рабочей зоны. Методические указания. МУК 4.2.2427-08
  116. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.10.2008 N 63
  117. Организация службы мониторинга безопасности лекарственных средств (фармаконадзора) в компаниях производителях лекарственных средств или держателях регистрационных удостоверений. Методические рекомендации
  118. Письмо Росздравнадзора от 22.10.2008 N 01И-677/08
  119. Статья. Духом и буквой фармсообщество насторожил проект техрегламента О безопасности ЛС
  120. Статья. Необходимо внедрение национальных требований к системам обеспечения качества
  121. Статья. Последнее производство не по GMP канет в лету в 2014 году
  122. Письмо Росздравнадзора от 13.10.2008 N 01И-662/08
  123. Вопрос: Являются ли доходы, полученные при проведении клинических исследований, платными услугами или целевыми средствами? И вообще, что относится к целевым средствам?
  124. Информационное письмо Росздравнадзора от 08.10.2008 N 01И-657/08
  125. Информационное письмо Росздравнадзора от 08.10.2008 N 01И-656/08
  126. Статья. Стратегия - 2020 вошла в Правительство
  127. Статья. На смену двойным стандартам готовят единые требования
  128. Изделия медицинские. Руководство по выбору стандартов, поддерживающих важнейшие принципы обеспечения безопасности и эксплуатационных характеристик медицинских изделий. ГОСТ Р ИСО/ТО 16142-2008
  129. Приказ Ростехрегулирования от 29.09.2008 N 226-ст
  130. Статья. Абсолютно безопасными могут быть только абсолютно неэффективные лекарства
  131. Письмо Росздравнадзора от 12.09.2008 N 02И-598/08
  132. Письмо Росздравнадзора от 12.09.2008 N 03И-597/08
  133. Письмо Росздравнадзора от 12.09.2008 N 03И-594/08
  134. Статья. Как сделать достижения фарминдустрии доступными
  135. Информационное письмо Росздравнадзора от 03.09.2008 N 03И-569/08
  136. Информационное письмо Росздравнадзора от 02.09.2008 N 03И-553/08
  137. Информационное письмо Росздравнадзора от 02.09.2008 N 03И-549/08
  138. Информационное письмо Росздравнадзора от 02.09.2008 N 03И-551/08
  139. Информационное письмо Росздравнадзора от 02.09.2008 N 03И-550/08
  140. Информационное письмо Росздравнадзора от 02.09.2008 N 03И-548/08
  141. Информационное письмо Росздравнадзора от 02.09.2008 N 03И-547/08
  142. Вопрос: Регламентируется ли нормативными документами нанесение на упаковки фармкода (штриховые линии на клапанах упаковки) или это привнесли сами производители для оптимизации процесса фасовки?
  143. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.08.2008 N 455
  144. Вопрос: Имеются ли нормативные документы, регламентирующие систему кодирования N серии. На некоторых отечественных предприятиях, как правило, закладывается порядковый номер и дата изготовления, на западных упаковках содержание сложнее, встречаются и буквы?
  145. Письмо Росздравнадзора от 22.08.2008 N 03И-533/08
  146. Письмо Росздравнадзора от 13.08.2008 N 01И-516/08
  147. Письмо Росздравнадзора от 13.08.2008 N 01И-515/08
  148. Письмо Росздравнадзора от 12.08.2008 N 04И-508/08
  149. Статья. Минздравсоцразвития вступило в поправление. Готовятся изменения в закон О лекарственных средствах
  150. Вопрос: Вопрос на тему старую и все-таки не теряющую актуальности - маркировка БАД. Цитирую 2 документа: 1. Пункт 1.6. Постановления Главного санитарного врача N 8 Об усилении надзора за производством и оборотом БАД - Неукоснительно соблюдать требования по вынесению на этикетку только той информации, которая согласована при
  151. Приказ Ростехрегулирования от 14.07.2008 N 139-ст
  152. Кровь донорская и ее компоненты. Контейнеры с консервированной кровью или ее компонентами. Маркировка. ГОСТ Р 52938-2008
  153. Письмо Росздравнадзора от 14.07.2008 N 01И-410А/08
  154. Статья. Фармпром - взгляд изнутри
  155. Статья. Проведение клинических испытаний лекарственных средств
  156. Письмо Росздравнадзора от 09.07.2008 N 01И-404/08
  157. Письмо Росздравнадзора от 07.07.2008 N 02И-393/08
  158. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 04.07.2008 N 2-10/2174
  159. Определение Конституционного Суда РФ от 03.07.2008 N 676-О-П
  160. Письмо Росздравнадзора от 02.07.20087 N 01И-370/08
  161. Государственная фармакопея Российской Федерации. XII издание. Часть 1
  162. Приказ Росздравнадзора от 30.06.2008 N 5001-Пр/08
  163. Приказ Росздравнадзора от 30.06.2008 N 5000-Пр/08
  164. Приказ Росздравнадзора от 22.10.2007 N 3311-Пр/07
  165. Статья. О необходимости создания единой интегрированной структуры для развития фармацевтического рынка Российской Федерации
  166. Письмо Росздравнадзора от 25.06.2008 N 01И-347/08
  167. Письмо Росздравнадзора от 25.06.2008 N 01И-346/08
  168. Письмо Роспотребнадзора от 20.06.2008 N 01/6509-8-32
  169. Письмо Росздравнадзора от 05.06.2008 N 01И-280/08
  170. Приказ Ростехрегулирования от 02.06.2008 N 114-ст
  171. Письмо Росздравнадзора от 27.05.2008 N 02И-267/08
  172. Письмо Росздравнадзора от 26.05.2008 N 01И-254/08
  173. Письмо Росздравнадзора от 26.05.2008 N 01И-255/08
  174. Письмо Росздравнадзора от 26.05.2008 N 01И-253/08
  175. Информационное письмо Росздравнадзора от 23.05.2008 N 01И-252/08
  176. Статья. Перспективы стратегии саморегулирования и импортозамещения в производственном секторе фармрынка
  177. Вопрос: Вопрос по письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 ноября 2007 г. N 0100/11983-07-32 О реализации территориальными органами Роспотребнадзора Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ. Цитата С учетом внесенного изменения следует исходить из того, что
  178. Письмо Росздравнадзора от 14.05.2008 N 01И-217/08
  179. Статья. Выравнение на право
  180. Статья. Если не будет собственного инсулина, нам даже армия не нужна. Фармпромышленность приняли в Единую Россию
  181. Письмо Росздравнадзора от 06.05.2008 N 01И-209/08
  182. Медицинские иммунобиологические препараты. организация производства и контроль качества моноклональных антител. Методические рекомендации. МР 3.3.2.2359-08
  183. Приказ Росздравнадзора от 25.04.2008 N 3154-Пр/08
  184. Письмо Росздравнадзора от 17.04.2008 N 01И-151/08
  185. Письмо Росздравнадзора от 10.04.2008 N 04И-139/08
  186. Поправка к ГОСТ Р 52556-2006. Вода для гемодиализа. Технические условия
  187. Вопрос: Может ли аптека, имеющая лицензию на фармацевтическую деятельность, готовить лекарственные формы по индивидуальным рецептам врача и готовить внутриаптечную заготовку или нужна отдельная лицензия на производство лекарственных средств?
  188. Письмо Росздравнадзора от 25.03.2008 N 01И-115/08
  189. Письмо Роспотребнадзора от 03.03.2008 N 01/1715-8-32
  190. Письмо Роспотребнадзора от 21.08.2007 N 0100/8406-07-32
  191. Письмо Росздравнадзора от 28.02.2008 N 01И-73/08
  192. Письмо Росздравнадзора от 27.02.2008 N 01И-71/08
  193. Письмо Росздравнадзора от 27.02.2008 N 01И-66/08
  194. Вопрос: Мы хотим заняться сбором дикорастущих лекарственных трав, с последующей переработкой и продажей лекарственного сырья (нефасованного) для фармзаводов, требуется ли лицензии на сбор и реализацию сырья?
  195. Письмо Росздравнадзора от 30.01.2008 N 02И-32/08
  196. Информационное письмо Росздравнадзора от 30.01.2008 N 01И-34/08
  197. Отбор, проверка и хранение производственных штаммов коклюшных, паракоклюшных и бронхисептикозных бактерий. Методические указания. МУК 4.2.2317-08
  198. Письмо Росздравнадзора от 11.01.2008 N 02И-2/08
  199. ГОСТ Р ИСО 15193-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские для диагностики in vitro. Измерение величин в пробах биологического происхождения. Описание референтных методик выполнения измерений
  200. ГОСТ Р ИСО 15194-2007. Изделия медицинские для диагностики in vitro. Измерение величин в пробах биологического происхождения. Описание стандартных образцов

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика