Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Хозяйственная деятельность » Промышленность » Статья. Реальные проблемы идеальных лекарств


"Фармацевтическое обозрение", 2003, N 7-8


РЕАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИДЕАЛЬНЫХ ЛЕКАРСТВ


О том, как сегодня развивается гомеопатия в нашей стране, рассказывает генеральный директор Федерального научного клинико-экспериментального центра традиционных методов диагностики и лечения, главный специалист Минздрава России по вопросам традиционной медицины Алексей Карпеев.


ФО: Алексей Алексеевич, условно говоря, общество делится на две части - горячих сторонников гомеопатии и ее рьяных противников. В чем суть гомеопатического метода, и почему он вызывает столь неоднозначное к себе отношение?


Алексей Карпеев: Действие гомеопатических препаратов принципиально отличается от действия традиционных, аллопатических таблеток. Гомеопатические лекарства, во-первых, корректируют работу защитных сил так, чтобы организм наилучшим образом смог перебороть внутренние и внешние болезнетворные факторы; во-вторых, содержат крайне малые дозы действующих веществ, поэтому даже когда их принимают очень долго, они не накапливаются в организме; в-третьих, не вызывают токсических и побочных эффектов, от них не развивается аллергия. Достоинств масса, но... Гомеопатии присущ некий ореол таинственности, который привлекает и отталкивает одновременно.

Несмотря на то, что прошло уже около 200 лет с тех пор, как основатель гомеопатии Самуэль Ганеман впервые опубликовал результаты своих исследований, в том, что касается разгадки механизма действия крошечных белых горошин, ведущие научные умы все еще стоят перед закрытой дверью.

С первых дней своего существования альтернативное медицинское течение не могло рассчитывать на спокойную жизнь. Мало кто из приверженцев академической медицины соглашался понять и принять основной постулат врача-гомеопата - чем меньше доза лекарственного вещества, тем активнее оно действует.

Та самая "жизненная сила", о которой говорил Ганеман, - (иными словами, принцип действия гомеопатического лекарственного препарата), заключается в энергоинформационном переносе - еще один термин, вызывающий у фундаменталистов скептическую улыбку. И только в последние 10-12 лет начали проводиться серьезные научные исследования информационных свойств воды, используемой при приготовлении гомеопатических препаратов. Результаты этих исследований позволили отодвинуть гомеопатию от мистики еще на один шаг.

В определенном состоянии вода способна аккумулировать информацию о действии лекарственного препарата. Я подчеркиваю, именно информацию о действии, а не само действие. В отличие от аллопатической таблетки при использовании гомеопатического препарата первостепенное значение придается не материальному субстрату, а информации о веществах, входящих в состав лекарства, которая должна "отпечататься" на молекуле воды. Жидкость в данном случае выступает в роли посредника, передающего фактуру от входящих ингредиентов препарата, которая считывается внутриклеточной субстанцией.

Необходимым элементом производства гомеопатического препарата является динамизация, или, на профессиональном сленге, "встряхивание", которому подвергаются составляющие гомеопатических рецептур, чтобы отдать максимум своей информации. Сам Ганеман с особым трепетом относился к этой процедуре и завещал своим последователям следующие, довольно жесткие требования: встряхивание обязательно должен производить "молодой человек 16 лет, чистый как духовно, так и физически". Тем не менее на современном производстве динамизация уже поставлена на поток - выяснилось, что для лечебного эффекта автоматического встряхивания вполне достаточно.

Вообще, в гомеопатии остается еще много непознанного. Сфера исследований простирается где-то в пограничных областях между медициной, биологией, физикой, химией, радиофизикой и другими науками.


ФО: Насколько изменился за последнее время уровень производства гомеопатических препаратов?


А.К.: Динамика прослеживается самая положительная. Отрадно наблюдать, что за последние пять лет лидерство перешло от иностранных компаний к отечественным производителям гомеопатических средств, которым удалось значительно укрепить свои позиции. Тот же холдинг "ЭДАС" в несколько раз увеличил объемы выпускаемой продукции. Были годы, когда компания в течение 12 месяцев удваивала свои мощности.


ФО: Как складываются взаимоотношения гомеопатии с официальными органами?


А.К.: Из-за специфичности гомеопатического производства оно нелегко поддается стандартизации. В частности, трудно контролировать энергоинформационную составляющую, являющуюся основой целительной силы препарата и провоцирующую настороженную реакцию со стороны контролирующих органов. В передовых странах, например, во Франции и Германии, где гомеопатии доверяют и она давно и успешно практикуется, процедура регистрации несколько упрощена.

Гомеопатические лекарственные препараты делятся на монопрепараты, где присутствует одно действующее начало, и комплексные, где их несколько. Возьмем монопрепарат Арника и посмотрим, что произойдет, если применить к нему общую процедуру регистрации, такую же, какую проходят синтетические препараты (а ведь именно на этой уравниловке настаивают некоторые чиновники!).

Безусловно, синтетический препарат должен проходить весь спектр необходимых клинических и доклинических испытаний. Но насколько это оправданно для гомеопатических препаратов, рецептура и механизм действия которых хорошо известны, а безопасность и даже побочные эффекты доказаны тысячелетиями применения? Если сейчас Арника стоит копейки, то после тестирования (которое, заметьте, не сможет выявить ничего нового, а вложений потребует немалых!) она обойдется потребителю уже в сотни рублей. Приблизительно то же самое, ну, может быть, с небольшими отклонениями произойдет при унификации регистрационных требований и с комплексными препаратами.

Тут есть еще один нюанс. Для лечения ряда патологий используются разные степени разведения одного и того же гомеопатического препарата: десятичная, сотенная, тысячная и т.д. Безусловно, каждая из них обладает своим действием. Если придираться к букве закона, получается уже не один, а три разных препарата. В гомеопатии так не считается. Но попробуйте доказать это Фармкомитету, который потребует зарегистрировать каждый вариант в отдельности и соответственно заплатить!

С момента легализации гомеопатического метода в 1995 году до сих пор не разработаны четкие правила регистрации. Есть документы, так называемые "письма Хабриева", названные по имени бывшего начальника департамента по контролю качества лекарственных средств, которые являются единственным нормативным документом, регламентирующим этот процесс. Они давали некоторые послабления в отношении регистрации, которую разрешено было производить списком, предоставляли льготы отдельным производителям комплексных препаратов. Но письма эти законодательной силы не имеют, и пока отношения гомеопатии с государством держатся на честном слове, которое оно в любой момент может забрать назад. Как раз сейчас вопрос о регулировании метода вновь поднимается, на этот раз с твердым намерением вернуть гомеопатию в лоно закона.

Нет ничего более запутанного в регулировании оборота лекарственных препаратов, чем регистрация гомеопатических средств. Но времена меняются. Гомеопатическое производство в нашей стране постоянно наращивает свой потенциал, появляются такие гиганты гомеопатической фармации, как холдинг "ЭДАС", выпускающий 150 наименований комплексных гомеопатических лекарственных препаратов. Интересы и влияние таких крупных производителей с каждым днем становится все труднее игнорировать. Если произойдет ужесточение правил регистрации, цены на лекарства подскочат вверх, большие предприятия будут терпеть убытки, которые вынудят их сократить свои мощности, а это - тысячи людей, выброшенных на улицу. Поэтому стремление гомеопатических холдингов обеспечить себе правовое поле вполне естественно. Я акцентирую внимание именно на крупных компаниях-производителях, контролирующих рынок, потому что вклад мелких предпринимателей в укрепление фармацевтического пространства не столь ощутим, и ликвидация этих компаний обернется меньшими потерями, как в экономическом, так и в социальном плане.

К сожалению, многие члены Фармкомитета продолжают считать гомеопатию "легким жанром", не заслуживающим серьезного отношения и поддержки, и реагируют на просьбы о помощи как на прихоть. Широкой общественности внушается, что этот метод - удел пациентов с хроническими болезнями и при острых заболеваниях неэффективен. Хочу напомнить, что в 1930-е годы в России именно врачи-гомеопаты сыграли ключевую роль в ликвидации холерной эпидемии! Этот период принято считать рождением гомеопатии в нашей стране. И вот теперь ее будущее под угрозой...


ФО: Что следует предпринять для урегулирования ситуации?


А.К.: На заседании II Российского гомеопатического съезда (20-22 июня 2003 г., Санкт-Петербург) был разработан комплекс предложений по дополнениям и изменениям в закон. Сейчас мы их систематизируем, составим сводную таблицу и затем направим в Минздрав РФ. Мы рассчитываем, что министерство, пользуясь правом законодательной инициативы, вынесет их на рассмотрение Думы или правительства и ситуация, наконец, сможет достойным образом разрешиться.

Должна быть создана специализированная система регистрации гомеопатических препаратов, с определенными послаблениями в части клинических и доклинических исследований. Клинические испытания обычного препарата основаны на методе двойного слепого контроля, который применительно к гомеопатическим лекарствам ничего не дает, так как они действуют не на симптомы, как аллопатические, а на весь организм в целом. Метод не способен выявить объективные характеристики входящих ингредиентов, поэтому средства будут затрачены впустую, и средства немалые, интересы населения, потенциальных потребителей будут ущемлены. Не спорю, в гомеопатии есть много до конца не изученного. Но большинство составляющих гомеопатических препаратов давно исследованы и с успехом применяются во всем мире.


ФО: Каковы перспективы развития гомеопатии в нашей стране?


А.К.: С начала 1990-х годов Россия является членом Международной гомеопатической лиги. Отношение к нам весьма уважительное, это подтверждает и тот факт, что в прошлом году конгресс Лиги проходил в Москве. До недавнего времени интересы России в этой организации представлял Н.Замаренов, Президент Российской гомеопатической ассоциации. В этом году срок его полномочий истек, и постоянным представителем нашей страны в Лиге была избрана Т.Киселева, директор Института гомеопатии и натуротерапии Федерального научного клинико-экспериментального центра традиционных методов диагностики и лечения.

В настоящий момент прорабатывается вопрос о создании Международного союза гомеопатов, охватывающего территорию постсоветских республик. Он задуман как самостоятельная организация, которая на правах коллективного члена или на иных условиях войдет в состав Международной гомеопатической лиги. Первый учредительный съезд союза намечено провести в январе следующего года в Москве. Пока трудно сказать, кто поддержит нашу идею, однако переговоры ведутся со всеми странами СНГ и Балтии. Основная цель союза - создание гомеопатического пространства в границах бывшего СССР, которое пока развивается очень неравномерно. Потому что, если в Грузии очень хорошо развита гомеопатия, более чем достойным уровнем отличаются Белоруссия и Украина, то в остальных регионах, в особенности в Средней Азии, Азербайджане, Армении, Молдове, она пока позиционируется очень слабо. Поэтому союз призван объединить усилия различных отраслевых структур по созданию развитого, цивилизованного отечественного рынка, характеризующегося высокой покупательной способностью, европейским уровнем качества и способного гарантировать привлекательные возможности для производителей.


О.МАРАЕВА


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска сухая по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Статья. Реальные проблемы идеальных лекарств
Скачать: Статья. Реальные проблемы идеальных лекарств
Наши предложения:
  1. Статья. Юридические аспекты организации производства лекарственных средств в России
  2. Статья. Нормирование обращения ЛС в контексте закона О техническом регулировании
  3. Статья. Особенности Федерального закона О техническом регулировании
  4. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 09.02.2004 N 294-22/23
  5. Статья. Правовые основы создания этических комитетов: международный опыт и задачи для России
  6. Статья. Особенности деловой этики азартных игроков лекарственного рынка
  7. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 21.01.2004 N 295-22/14
  8. Постановление Госстандарта РФ от 16.01.2004 N 17-ст
  9. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 12.01.2004 N 294-22/2
  10. Статья. От GMP к системам качества XXI века
  11. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 31.12.2003 N 295-22/300
  12. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 26.12.2003 N 295-22/297
  13. Постановление Госстандарта РФ от 25.12.2003 N 383-ст
  14. Статья. Силовая борьба с барьерами
  15. Постановление Госстандарта РФ от 25.12.2003 N 384-ст
  16. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 24.12.2003 N 294-22/293
  17. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 23.12.2003 N 740
  18. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 23.12.2003 N 291-22/290
  19. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 17.12.2003 N 295-22/284
  20. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 16.12.2003 N 295-22/282
  21. Статья. Макроэкономические показатели состояния российского фармрынка и рейтинги фармдистрибьюторов
  22. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 08.12.2003 N 295-22/270
  23. Статья. Трагедия русского gcp, 2003
  24. Статья. Передний край борьбы за качество
  25. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 03.12.2003 N 295-22/265
  26. Статья. ФЗ О техническом регулировании - попытка безболезненного реформирования
  27. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 20.11.2003 N 295-22/256
  28. Статья. Обложение акцизами розлива этилового спирта в аптеках
  29. Статья. Этика работы с экспериментальными животными
  30. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 05.11.2003 N 295-22/247
  31. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 27.10.2003 N 293-22/233
  32. Приказ Минздрава РФ от 22.10.2003 N 494
  33. Вопрос: В связи с выходом приказа МЗ РФ N 460 от 23.09.2003 г.
  34. Приказ Минздрава РФ от 17.10.2003 N 486
  35. Приказ Минздрава РФ от 15.12.2002 N 384
  36. Статья. Основные направления государственного контроля фармацевтических субстанций
  37. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 14.10.2003 N 291-22/223
  38. Письмо Минздрава РФ от 10.10.2003 N 13-16/94
  39. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 09.10.2003 N 295-22/222
  40. Статья. GMP-2005: обратной дороги нет
  41. Статья. Можно ли составить представление о производстве, опираясь на результаты самоинспекции?
  42. Статья. Управленческий учет в целях эффективности лекарственной помощи
  43. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 29.09.2003 N 295-22/210
  44. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 29.09.2003 N 295-22/209
  45. Статья. Вопросы технического регулирования фармпроизводств
  46. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 04.09.2003 N 291-22/190
  47. Постановление Госстандарта РФ от 03.09.2003 N 101
  48. Вопрос: Может ли аптечное учреждение заниматься изготовлением спиртовых растворов согласно Перечню стандартных спиртовых растворов, разрешенных к изготовлению в аптеке в соответствии с действующей нормативной документацией (Приказ МЗ РФ N 308 от 21.10.1997) и производить их реализацию в пределах юридического лица (Приказ
  49. Статья. Прогнозирование производственно-экономической деятельности фармацевтических предприятий с использованием компонентно-регрессионных методов
  50. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 15.08.2003 N 295-22/181
  51. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 14.08.2003 N 291-22/179
  52. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 06.08.2003 N 291-22/175
  53. Статья. 2005 год - революция или эволюция?
  54. Статья. Гомеопатические лекарственные формы
  55. Статья. Реальные проблемы идеальных лекарств
  56. Статья. Неизвестная гомеопатия
  57. Статья. Основные направления государственного контроля лекарственных средств в свете внедрения GMP ЕС и вступления России в ВТО
  58. Статья. Биоэтические документы Совета Европы и российское законодательство
  59. Методические рекомендации по рациональному выбору названий лекарственных средств
  60. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 25.06.2003 N 295-22/125
  61. Статья. Локализация и механизмы действия лекарственных веществ. Мишени для лекарственных веществ
  62. Статья. Клинические испытания: этический аспект
  63. Приказ Минздрава РФ от 19.06.2003 N 266
  64. Приказ Минздрава РФ от 19.06.2003 N 267
  65. Приказ Минздрава РФ от 28.05.2003 N 223
  66. Статья. Способы повышения эффективности фармбизнеса: выстраивание холдинговой структуры
  67. Статья. Безопасность медикаментозной помощи: проблема мониторинга
  68. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 26.05.2003 N 294-22/99
  69. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 26.05.2003 N 295-22/98
  70. Статья. Законодательное и нормативное регулирование лекарственного обеспечения на уровне субъектов Российской Федерации
  71. Статья. Доказательная медицина в России: перспективы развития
  72. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 28.04.2003 N 295-22/86
  73. Приказ Минздрава РФ от 24.04.2003 N 172
  74. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 24.04.2003 N 295-22/82
  75. Приказ Минздрава РФ от 21.10.1997 N 309
  76. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.04.2003 N 61
  77. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.04.2003 N 60
  78. Правила организации чистых производств и контроля качества изделий медицинского назначения из полимеров, тканых и нетканых материалов, имеющих контакт с кровью. ПР 64-05-001-2002
  79. Продукция медицинской промышленности. Технологические регламенты производства. Содержание, порядок разработки, согласования и утверждения. ОСТ 64-02-003-2002
  80. Производство лекарственных средств. Документация. Общие требования. Примерные формы и рекомендации по их заполнению. Методические указания. МУ 64-04-003-2002
  81. Производство лекарственных средств. Документация. Общие требования. Примерные формы и рекомендации по их заполнению. Методические указания. МУ 64-04-003-2002
  82. Производство лекарственных средств. Документация. Общие требования. Примерные формы и рекомендации по их заполнению. Методические указания. МУ 64-04-003-2002
  83. Классификация и организация помещений для производства нестерильных лекарственных средств. Методические указания. МУ 64-02-005-2002
  84. Производство лекарственных средств. Персонал фармацевтических предприятий. Основные положения. Методические указания. МУ 64-09-001-2002
  85. Производство лекарственных средств. Документация. Методические указания. МУ 64-04-002-2002
  86. Производство лекарственных средств. Валидация. Основные положения. Методические указания. МУ 64-04-001-2002
  87. Производство лекарственных средств. Термины и определения. Методические указания. МУ 64-01-001-2002
  88. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.04.2003 N 43
  89. Организация и контроль производства лекарственных средств стерильные лекарственные средства. Методические указания. МУ 42-51-1-93 + МУ 42-51-26-93
  90. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 14.04.2003 N 295-22/77
  91. Приказ Минздрава РФ от 04.04.2003 N 138
  92. Постановление Госстандарта РФ от 03.04.2003 N 107-ст
  93. Постановление Госстандарта РФ от 03.04.2003 N 108-ст
  94. Перечень названий лекарственных форм, используемых при регистрации лекарственных препаратов
  95. Приказ Минздрава РФ от 28.03.2003 N 128
  96. Статья. Государственная политика в условиях современного фармацевтического рынка. Меры по совершенствованию государственного регулирования лекарственного обеспечения
  97. Статья. Государство и аптека: эффективное партнерство?
  98. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 25.03.2003 N 295-22/56
  99. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 25.02.2003 N 294-22/34
  100. Статья. Особенности инновационного развития номенклатуры лекарственных средств в России
  101. Статья. Правовые основы проведения клинических исследований лекарственных препаратов
  102. Статья. Внедрение стандартов GMP на предприятиях отечественной фармпромышленности
  103. Рекомендации по стандартизации. Общие требования к информации изготовителя, сопровождающей медицинские изделия. Р 50.1.043-2003
  104. Письмо Минздрава РФ от 15.12.2002 N 2510/12411-02-32
  105. Приказ Минздрава РФ от 15.12.2002 N 383
  106. Статья. Закон преградит дорогу фальсификатам
  107. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 14.11.2002 N 296-22/202
  108. Статья. Новая фармация
  109. Статья. Лицензирование производства лекарственных средств и правила GMP как система нормативных правовых актов обеспечения качества лекарственных средств
  110. Статья. GMP шагает по стране...
  111. Статья. GMP: мировая практика и российская реальность
  112. Постановление Правительства РФ от 04.07.2002 N 500
  113. Статья. Методологические подходы к углубленному анализу и прогнозу деятельности производственных фармацевтических предприятий
  114. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 12.09.2002 N 296-22/146
  115. Приказ Минздрава РФ от 11.09.2002 N 282
  116. Постановление Госстандарта РФ от 04.09.2002 N 321-ст
  117. Постановление Госкомстата РФ от 14.12.2000 N 128
  118. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 26.08.2002 N 296-22/132
  119. Статья. Возможности анализа деятельности производственных предприятий с использованием экономико-математических методов
  120. Письмо Минздрава РФ от 14.08.2002 N 2510/8395-02-32
  121. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 14.08.2002 N 290-22/120
  122. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.07.2002 N 26
  123. Приказ Минздрава РФ от 06.06.2002 N 189
  124. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 21.05.2002 N 296-16/2340
  125. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 29.12.2001 N 293-22/183
  126. Постановление Госстандарта РФ от 17.05.2002 N 191-ст
  127. Имплантаты офтальмологические. Интраокулярные линзы. Часть 1. Термины и определения. ГОСТ Р 51892-2002 (ИСО 11979-1-99)
  128. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 29.04.2002 N 293-22/63
  129. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 25.04.2002 N 296-22/62
  130. Приказ Минздрава РФ от 27.03.2002 N 96
  131. Статья. Феномены импортозамещения на лекарственном рынке
  132. Статья. Проблемы внедрения Правил GMP в России
  133. Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 N 890
  134. Письмо Госгортехнадзора РФ от 07.02.2002 N 02-35/78
  135. Статья. Этика клинических испытаний
  136. Письмо Департамента госконтроля лексредств и медтехники Минздрава РФ от 21.01.2002 N 291-22/8
  137. Статья. Правила игры, или ОСТы для порядка
  138. Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств (GMP). ОСТ 42-510-98
  139. Письмо Департамента госконтроля качества, эффективности, безопасности лексредств и медтехники Минздрава РФ от 26.11.2001 N 293-22/152
  140. Письмо Минздрава РФ от 22.11.2001 N 2510/11892-01-32
  141. Порядок государственного надзора за качеством медицинских иммунобиологических препаратов. Методические указания. МУ 3.3.2.1081-01
  142. Письмо Департамента госконтроля качества, эффективности, безопасности лексредств и медтехники Минздрава РФ от 31.10.2001 N 292-22/145
  143. Письмо Департамента госконтроля качества, эффективности, безопасности лексредств и медтехники Минздрава РФ от 25.10.2001 N 293-22/142
  144. Письмо Минздрава РФ, Департамента госконтроля лексредств и медтехники от 22.10.2001 N 291-22/140
  145. Вопрос: Проводится ли переконтроль субстанции антибиотика после истечения срока, указанного в сертификате качества? Если да, можно ли при положительных результатах переконтроля использовать эту субстанцию для производства лекарственной формы?
  146. Письмо Департамента госконтроля качества, эффективности, безопасности лексредств и медтехники Минздрава РФ от 28.09.2001 N 293-22/119
  147. Письмо Департамента госконтроля качества, эффективности, безопасности лексредств и медтехники Минздрава РФ от 25.09.2001 N 293-22/118
  148. Приказ Комитета здравоохранения г. Москвы от 12.09.2001 N 403
  149. Письмо Департамента госконтроля качества, эффективности, безопасности лексредств и медтехники Минздрава РФ от 28.08.2001 N 293-22/104
  150. Постатейный комментарий к Федеральному закону РФ от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ О лекарственных средствах
  151. Тара потребительская полимерная для лекарственных средств. Общие технические условия. РД 64-800-01
  152. Приказ Минздрава РФ от 20.07.2001 N 284
  153. Определение антикомплементарной активности препаратов иммуноглобулинов для внутривенного введения. Методические указания. МУК 3.3.2.1063-01
  154. Экспериментальное доклиническое изучение аддиктивного потенциала фармакологических средств. Методические рекомендации N 2000/112
  155. Приказ Комитета здравоохранения г. Москвы от 25.06.2001 N 253
  156. Письмо Главного государственного санитарного врача РФ от 18.06.2001 N 2510/6290-01-32
  157. Письмо Минздрава МО от 14.06.2001 N 5-15-11
  158. Общие требования к технологическому регламенту радиационной стерилизации изделий медицинского назначения однократного применения. Руководство. Р 2.6.4/3.5.4.1040-01
  159. Решение коллегии Минздрава РФ
  160. Указание Минздрава РФ от 06.02.2001 N 174-У
  161. Приказ Минздрава РФ от 31.01.2001 N 18
  162. Инструкция Порядок проведения контроля параметров воздушной среды в чистых помещениях и методы их измерений при производстве лекарственных средств. РДИ 42-505-00
  163. Графическое оформление лекарственных средств. общие требования. Методические указания. МУ 9467-015-05749470-98
  164. Приказ Минздрава РФ от 20.07.1998 N 217
  165. Письмо Департамента госконтроля качества, эффективности, безопасности лексредств и медтехники Минздрава РФ от 25.10.2000 N 291-22/132
  166. Письмо Департамента госконтроля качества, эффективности, безопасности лексредств и медтехники Минздрава РФ от 17.10.2000 N 293-22/123
  167. Письмо Минздрава РФ от 05.10.2000 N 2510/10800-32
  168. Решение коллегии Минздрава РФ
  169. Постановление Госстандарта РФ от 25.09.2000 N 232-ст
  170. Асептическое производство медицинской продукции. Часть 1. Общие требования. ГОСТ Р ИСО 13408-1-2000
  171. Постановление Госкомстата РФ от 16.08.2000 N 74
  172. Приказ Комитета здравоохранения г. Москвы от 14.07.2000 N 307
  173. Стерилизация медицинской продукции. Химические индикаторы. ГОСТ Р ИСО 11140-1-2000. Часть 1. Общие требования
  174. Распоряжение Мэра Москвы от 05.06.2000 N 592-РМ
  175. Информационное письмо МТУ МВТ от 23.05.2000 N 75
  176. Письмо Фармуправления МО от 20.04.2000 N 6-13-10
  177. Приказ Минздрава РФ от 24.03.2000 N 102
  178. Приказ Минздрава РФ от 24.03.2000 N 103
  179. Письмо Департамента госконтроля качества, эффективности, безопасности лексредств и медтехники Минздрава РФ от 14.03.2000 N 293-22/29
  180. Письмо Минэкономики РФ от 23.02.2000 N АС-216/26-188
  181. Приказ Минздрава РФ от 22.12.1999 N 448
  182. Приказ Минздрава РФ от 20.12.1999 N 446
  183. Приказ Минздрава РФ, Минэкономики РФ от 03.12.1999 N 432/512
  184. Упаковка стерильных лекарственных средств. Методические рекомендации N 99/145
  185. Приказ Минздрава РФ от 15.11.1999 N 412
  186. Вопрос: Какими зарегистрированными ценами следует руководствоваться при совместном производстве лекарственного препарата?
  187. Вопрос: До 1 июля 1999 г. продлены договоры, заключенные между инспекцией (Управлением) контроля лекарств и медтехники и российскими предприятиями. Как обстоят дела с договорами зарубежных предприятий - производителей?
  188. Приказ Минздрава РФ от 02.07.1999 N 266
  189. Приказ Минздрава РФ от 30.06.1999 N 253
  190. Письмо Комитета здравоохранения г. Москвы от 04.06.1999 N 1-04/1655
  191. Приказ Минздрава РФ от 13.05.1999 N 162
  192. Приказ Минздрава РФ от 15.04.1999 N 129
  193. Устройства комплексные эксфузионные, инфузионные и трансфузионные однократного применения. Требования химической и биологической безопасности. Методы испытаний в условиях предприятий-изготовителей. ОСТ 42-513-99
  194. Письмо Минздрава РФ от 15.03.1999 N 2510/2743-99-23
  195. Приказ Минздрава РФ от 05.01.1999 N 4
  196. Микробиологический мониторинг производственной среды. Методические указания. МУК 4.2.734-99
  197. Правила проведения качественных клинических испытаний в Российской Федерации. ОСТ 42-511-99
  198. Гигиеническое нормирование лекарственных средств в воздухе рабочей зоны, атмосферном воздухе населенных мест и воде водных объектов. Методические указания. МУ 1.1.726-98
  199. Упаковка лекарственного растительного сырья и сухих лекарственных форм из растительного сырья. Методические рекомендации N 98/192
  200. Упаковка жидких нестерильных лекарственных препаратов. Методические рекомендации N 98/194

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика