Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Конституционный строй » Увековечение памяти выдающихся людей, исторических событий. Присвоение имен » Приказ комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 30.05.2005 N 16


КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ от 30 мая 2005 г. N 16
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНЫХ ПРАВИЛ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Ввести в действие с 30 мая 2005 года Примерные правила внешнего благоустройства городских и сельских поселений Ленинградской области.

2. Направить Примерные правила органам архитектуры и градостроительства муниципальных образований Ленинградской области для использования в практической деятельности.

3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований:

3.1. Применять положения Примерных правил для разработки правил благоустройства муниципальных образований городских и сельских поселений, городских округов Ленинградской области, на которые Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (N 131-ФЗ от 06.10.2003) возложены полномочия по организации благоустройства и озеленения подведомственных территорий.

3.2. Организовать приведение подведомственных территорий в соответствие с требованиями правил благоустройства.


Председатель

комитета по архитектуре

и градостроительству

Ленинградской области

В.А.Ким






ПРИМЕРНЫЕ ПРАВИЛА ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общие положения


1.1. Примерные правила внешнего благоустройства городских и сельских поселений Ленинградской области разработаны комитетом по архитектуре и градостроительству Ленинградской области во исполнение постановления Правительства Ленинградской области от 15 апреля 2005 года N 98 "О признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 21 сентября 1995 года N 370 "О Правилах внешнего благоустройства городов, поселков и сельских населенных пунктов Ленинградской области".

1.2. Примерные правила внешнего благоустройства городских и сельских поселений Ленинградской области (далее - Примерные правила) регулируют создание (реконструкцию) и поддержание внешнего благоустройства общественных территорий, земельных участков, внешнего вида зданий и сооружений в городских, сельских поселениях на межселенных территориях Ленинградской области в целях обеспечения высоких эстетических качеств и комфортности среды проживания.

1.3. Формирование благоустроенной среды жизнедеятельности является основной целью градостроительной политики, осуществляемой в пределах территорий муниципальных образований городских и сельских поселений, городских округов Ленинградской области органами местного самоуправления.

1.4. Требования настоящих Примерных правил относятся к созданию (реконструкции) и поддержанию вертикальной планировки территорий, поверхностного водоотвода, элементов благоустройства городских улиц и магистралей, мест хранения автотранспорта, пешеходных коммуникаций, озеленения жилых и общественных территорий, временных сооружений мелкорозничной торговли, транспортных автостоянок, малых архитектурных форм, произведений монументально-декоративного искусства, знаков городской и специальной (транспортной, инженерной и др.) информации, рекламы, освещения, а также деталей фасадов зданий и сооружений (витрины, входы, балконы, лоджии), цветового оформления и декоративного освещения застройки, праздничного оформления городов и других поселений.

1.5. Требования к содержанию внешнего благоустройства, обеспечению чистоты и порядка на территориях городов и других поселений, в зданиях, сооружениях, общественном транспорте, а также санкции за нарушение этих требований излагаются в правилах содержания и уборки городских внутриквартальных территорий, правилах эксплуатации зеленых насаждений, правилах санитарного содержания, обеспечения чистоты и порядка в населенных пунктах Ленинградской области, других правилах, принимаемых Правительством Ленинградской области, администрациями муниципальных образований.

1.6. Настоящие Правила являются методической основой для разработки правил благоустройства муниципальных образований городских и сельских поселений, городских округов Ленинградской области, на которые Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (N 131-ФЗ от 06.10.2003) возложены полномочия по организации благоустройства и озеленения подведомственных территорий.

1.7. Разрабатываемые в соответствии с настоящими Примерными правилами правила благоустройства муниципальных образований городских и сельских поселений, городских округов Ленинградской области обязательны для выполнения всеми организациями и предприятиями независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, должностными лицами, ответственными за эксплуатацию, ремонт и обслуживание благоустройства территорий, зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, а также гражданами, в собственности или пользовании которых находятся земельные участки, здания и сооружения.

1.8. Настоящие Примерные правила вступают в силу со дня их утверждения Правительством Ленинградской области, а местные правила внешнего благоустройства муниципальных образований городских и сельских поселений, городских округов Ленинградской области - через десять дней со дня их официального опубликования.

1.9. В целях совершенствования внешнего благоустройства муниципальных образований городских и сельских поселений, городских округов Ленинградской области могут проводиться конкурсы внешнего благоустройства. Конкурсы проводятся в соответствии с положениями, разрабатываемыми органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований, утверждаемыми главами администраций муниципальных образований.


2. Проектирование благоустройства


2.1. Внешнее благоустройство территорий и земельных участков нового строительства осуществляется в соответствии с проектами благоустройства, разрабатываемыми в составе документации по планировке территорий микрорайонов, кварталов, улиц, площадей, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, а также в составе проектной документации для объектов капитального строительства (реконструкции), разрабатываемой застройщиком в границах принадлежащего ему земельного участка.

Порядок разработки, согласования и утверждения документации по планировке территорий, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления Ленинградской области, устанавливается органами местного самоуправления на подведомственной территории.

Порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство объектов капитального строительства устанавливается Правительством Ленинградской области.

2.2. При реконструкции или модернизации объектов капитального строительства, как правило, разрабатываются новые решения внешнего благоустройства в соответствии с новыми социально-культурными и бытовыми потребностями.

2.3. Для территорий сложившейся застройки разрабатываются схемы (программы) комплексного благоустройства, предусматривающие:

- организацию рельефа и вертикальной планировки территории;

- улучшение технического состояния и внешнего вида проезжей части улиц, покрытий площадей и пешеходных коммуникаций, организацию стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта, физкультурно-оздоровительных площадок, площадок отдыха населения, хозяйственных площадок;

- размещение временных павильонов, киосков, навесов, сооружений для мелкорозничной торговли и других целей;

- реконструкцию витрин, входов, других элементов фасадов зданий и сооружений;

- размещение малых архитектурных форм, произведений монументально-декоративного искусства;

- озеленение;

- размещение городской информации и рекламы;

- цветовое решение застройки и освещение территории;

- праздничное оформление территории.

2.4. На основе схем комплексного благоустройства территории выполняются проекты внешнего благоустройства конкретных участков, выполнения отдельных видов благоустройства (озеленение, освещение), проекты изготовления и установки малых архитектурных форм и других элементов благоустройства.

2.5. Проекты благоустройства территорий и участков в сложившейся застройке разрабатываются в соответствии с архитектурно-планировочными заданиями на проектирование, действующими техническими регламентами или другими нормативными документами, утвержденными главой муниципального образования, подлежат согласованию с муниципальными органами архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства. Проекты, связанные с созданием (реконструкцией) и поддержанием внешнего благоустройства территорий и охранных зон памятников истории и культуры, согласовываются также с областным органом, уполномоченным в сфере охраны и использования памятников истории и культуры Ленинградской области.

Необходимость согласования проектов благоустройства с другими заинтересованными органами государственного контроля (надзора), инженерными и коммунальными службами и организациями, а также собственниками земельных участков, чьи интересы затрагиваются проектом, указывается в архитектурно-планировочном задании на проектирование в зависимости от места размещения объекта, вида благоустройства, условий его строительства и эксплуатации.

2.6. Схемы (программы) комплексного благоустройства утверждаются главами местных образований поселений или главами местных администраций городских округов.

Проекты благоустройства конкретных участков, выполнения отдельных видов благоустройства, изготовления и установки малых архитектурных форм и других элементов благоустройства утверждаются заказчиками (застройщиками).

2.7. Проекты разрабатываются юридическими или физическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование.


3. Вертикальная планировка и организация рельефа


3.1. При осуществлении благоустройства территорий, имеющих ярко выраженный рельеф, вертикальная планировка должна обеспечивать сохранение своеобразия рельефа, максимальное сохранение существующих зеленых насаждений, подчеркивать эстетические качества ландшафта, способствовать восприятию исторически сложившейся среды памятников истории и культуры.

Элементы организации рельефа (подпорные стенки, лестницы, откосы и т.д.) должны дополнять природные особенности участка, органично вписываться в естественную среду.

3.2. Организация рельефа должна обеспечивать отвод поверхностных вод, а также нормативные уклоны городских улиц и пешеходных дорожек.

Вертикальные отметки дорог, тротуаров, набережных, площадей, колодцев ливневой канализации должны соответствовать утвержденным проектам, исключать застаивание поверхностных вод, подтопление и затопление территорий.

3.3. При реконструкции, строительстве дорог, улиц, площадей, бульваров, железнодорожных путей и других сооружений, выполнении земельно-планировочных работ на территориях, имеющих существующие зеленые насаждения, не допускается изменение вертикальных отметок; в случаях, когда обнажение (засыпка) корней неизбежно, необходимо предусматривать соответствующие устройства для нормального роста деревьев.


4. Озеленение территорий


4.1. В соответствии с природоохранным законодательством Российской Федерации зеленые насаждения поселений подлежат охране.

4.2. Создание новых объектов озеленения, подсадка деревьев и кустарников, реконструкция существующих городских (поселковых) зеленых насаждений, работы по трансформации сохраняемых лесных участков в городские парки, скверы, бульвары, озеленение территорий промышленных площадок и их санитарно-защитных зон в городах и поселениях осуществляются только на основе дендрологических проектов.

4.3. Реконструкция существующих городских и поселковых зеленых насаждений должна предусматривать сохранение или восстановление первоначального проектного замысла по взаимодействию элементов озеленения с архитектурными решениями зданий и сооружений, соотношению высот зданий и зеленых насаждений, восстановление утраченных в процессе роста деревьев и кустарников проектных видовых точек, инсоляцию территорий и зданий, видимость технических средств регулирования дорожного движения, безопасность движения транспорта и пешеходов.

4.4. Проекты комплексного благоустройства существующих лесных массивов, включенных в городскую (поселковую) черту, при осуществлении строительства должны предусматривать максимальное сохранение ценных пород деревьев и содержать план вырубки древесно-кустарниковой растительности с координатами границ вырубки. Места складирования материалов, временные сооружения, подъездные пути размещаются с условием минимальных вырубок.

Проекты благоустройства лесных массивов, расположенных на землях государственного лесного фонда, подлежат согласованию с органом, уполномоченным в сфере охраны окружающей среды Ленинградской области.

4.5. При проектировании и осуществлении озеленения территорий необходимо учитывать декоративные свойства и особенности различных пород деревьев и кустарников, форму кроны, цвет листвы, его изменение по сезонам года, время и характер цветения, пригодность данного материала для определенного вида посадок. Следует применять различные кустарники в качестве живых изгородей, а также вьющиеся растения (виноград, хмель, плющ) для пристенного вертикального озеленения домов, беседок, пергол.

Для живых изгородей детских площадок не допускается использование кустарников, имеющих шипы и ядовитые ягоды.

4.6. Проекты организации строительства зданий и сооружений, инженерных сетей, расположенных в непосредственной близости от зеленых насаждений, должны содержать сведения о существующем гидрологическом режиме подземных вод и предусматривать мероприятия по недопущению его изменения и последующей гибели деревьев и кустарников.

4.7. При строительстве и производстве земельно-планировочных работ строительные организации обязаны:

установить временное ограждение зеленых массивов и приствольные ограждения сохраняемых деревьев в виде сплошных щитов высотой два метра;

для сохранения корневой системы деревьев, расположенных ближе трех метров от объектов строительства, устраивать вокруг ограждающего треугольника дощатый настил радиусом не менее 1,6 метра;

при прокладке подземных коммуникаций обеспечивать расстояние между краем траншеи и корневой системой дерева не менее трех метров, а корневой системой кустарника - не менее 1,5 метров;

при производстве работ "проколом" в зоне корней деревьев и кустарников работы производить ниже расположения скелетных корней, но не менее 1,5 метров от поверхности почвы;

при асфальтировании и замощении дорог и тротуаров вокруг деревьев и кустарников соблюдать размеры приствольных кругов радиусом не менее 1,5 метров.

4.8. Снос зеленых насаждений или перенос их в другое место допускается в следующих случаях:

при строительстве и реконструкции дорог, улиц, инженерных сетей, зданий и сооружений, предусмотренных генеральным планом и проектами строительства, согласованными и утвержденными в установленном порядке;

при проведении реконструкции неорганизованных посадок или посадок, выполненных с нарушением действующих технических регламентов, по заключению органов охраны природы и государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

при невозможности обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов;

при ликвидации аварий на инженерных сетях (на участках вне их защитных зон) с разрешения местной администрации по согласованию с органами охраны природы.

Быстрорастущие зеленые насаждения в возрасте до 15 лет, а медленно растущие в возрасте до 8 лет подлежат обязательной пересадке в другое место.

Производство работ по сносу или переносу зеленых насаждений производится по согласованию с организацией, осуществляющей эксплуатацию зеленых насаждений.

4.9. Застройщики, производящие работы, в результате которых наносится ущерб озеленению и благоустройству территории, обязаны возмещать затраты по восстановлению озеленения и благоустройства.

4.10. Ответственность за сохранность городских и поселковых зеленых насаждений и надлежащий уход за ними возлагается:

в парках и скверах, бульварах, лесопарках - на владельцев территорий и коммунальные службы;

на улицах перед строениями до проезжей части, на внутриквартальных участках и в садах микрорайонов - на руководителей предприятий, организаций, жилищно-эксплуатационных участков, жилищно-строительных кооперативов, арендаторов строений и владельцев земельных участков;

на территориях организаций и предприятий, а также в пределах их санитарно-защитных зон - на руководителей этих организаций и предприятий;

на территориях зеленых насаждений, отведенных под застройку, - на руководителей организаций, которым отведены земельные участки, а со дня начала работ - и на руководителей подрядных организаций.

Методическое руководство по охране и содержанию зеленых насаждений осуществляют специализированные организации по зеленому хозяйству, а в части обеспечения видимости технических средств регулирования дорожного движения и безопасности движения транспорта и пешеходов - соответствующие службы государственной инспекции по безопасности дорожного движения.


5. Освещение городских (поселковых) территорий


5.1. Улицы, дороги, площади, набережные, мосты, бульвары и пешеходные аллеи, общественные рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых дворов секционной и сблокированной застройки, территории промышленных и коммунальных предприятий, а также арки входов, номерные знаки жилых и общественных зданий, дорожные знаки и указатели, элементы городской информации и витрины должны освещаться в темное время суток по расписанию, утвержденному главой муниципального образования.

5.2. Освещенность территорий улиц и дорог в городских и сельских поселениях должна соответствовать государственным техническим регламентам в сфере освещенности территорий городских и сельских поселений, другим действующим федеральным нормативным документам и нормативным документам Ленинградской области и муниципальных образований.

У пожарных гидрантов и водоисточников, а также на подъездах к ним должны быть установлены световые указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Особое внимание необходимо уделять освещенности основных пешеходных направлений, прокладываемых через озеленение территорий парков, жилых кварталов, путей движения школьников, инвалидов и пожилых людей.

5.3. Освещение территорий городов и других поселений осуществляется предприятиями районных, городских, поселковых электросетей по договорам с собственниками (владельцами) территорий.

Содержание и эксплуатация элементов наружного освещения осуществляется их собственниками (владельцами).

5.4. Размещение уличных фонарей, торшеров, других источников наружного освещения в сочетании с застройкой и озеленением должно способствовать созданию криминально безопасной среды, не создавать помех участникам дорожного движения.

Для пешеходных и транспортных коммуникаций в пределах жилой застройки нормируется средняя горизонтальная освещенность:

для пешеходных аллей, дорог, тротуаров - не менее 4 лк;

для внутренних и служебно-хозяйственных проездов, автостоянок, хозяйственных площадок и площадок для мусоросборников - не менее 2 лк;

для прогулочных дорожек и площадок отдыха - не менее 1 лк.



5.4. Проекты опор фонарей уличного освещения, светильников (наземных и настенных), а также колера их окраски согласовываются с органами архитектуры и градостроительства муниципального образования.

5.5. Декоративная вечерняя подсветка фасадов зданий и сооружений, имеющих ответственное градостроительное значение, осуществляется администрациями муниципальных образований городских и сельских поселений, городских округов по согласованию с соответствующими органами архитектуры и градостроительства, а также с собственниками (владельцами) этих зданий и сооружений.

5.6. Праздничная иллюминация главных улиц, площадей, набережных выполняется соответствующими службами муниципальных администраций, а отдельных зданий и сооружений - их собственниками (владельцами) в соответствии с проектом праздничного оформления города, поселения, утвержденным главой муниципального образования.


6. Организация движения пешеходов


6.1. Сеть пешеходных дорожек должна быть рационально организована в направлениях основных путей движения пешеходов, чтобы обеспечивать удобные кратчайшие подходы от жилых домов к остановкам общественного транспорта, школам, магазинам, объектам культурно-бытового обслуживания, спортивным, детским и спортивным площадкам.

6.2. В случаях если сеть пешеходных дорожек сформирована нерационально и жителями поселений стихийно определяются более рациональные трассы пешеходных коммуникаций, эксплуатирующим организациям следует закрепить сложившуюся ситуацию устройством в этих направлениях пешеходных дорожек с твердым или специальным покрытием.

6.3. Пешеходные аллеи, дорожки, тропинки, как правило, должны быть одинаковой ширины на всем протяжении. Разрешается их уширение для установки на них скамеек для отдыха. Ширина пешеходных аллей, в зависимости от интенсивности движения, должна составлять 2,25-3,0 м, дорожек - 0,75-1,5 м, тропинок - 0,75 м.

6.4. Пешеходные пути в пределах поселений должны быть приспособлены для передвижения инвалидов и людей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Для удобства жителей, использующих для передвижения инвалидные коляски, пешеходные пути должны быть проложены с уклонами от 4 до 50%, оборудованы не только лестницами, но и пандусами, смягчающими значительный уклон горизонтальными участками.

6.5. Покрытия дорожек на территории поселений могут быть двух категорий:

твердые покрытия (литой асфальт, песчаный асфальт, плитки разных размеров) рекомендуется применять для основных пешеходных коммуникаций с пешеходным движением более 100-150 чел./час;

нетвердые покрытия (гравийная крошка, уплотненный грунт) - для организации второстепенных пешеходных связей.

6.6. Дорожки, ведущие к остановкам общественного транспорта, школам, детским садам, магазинам и другим учреждениям культурно-бытового и коммунального обслуживания, должны иметь твердое покрытие, обеспечивающее пользование ими в любое время года и любую погоду.

6.7. При выборе покрытий нужно руководствоваться назначением дорожек, интенсивностью их использования, цвето-фактурными характеристиками покрытий, возможностями механизированной уборки с использованием тротуароуборочной техники.


7. Окраска и содержание фасадов, элементов зданий и сооружений


7.1. Окраска жилых и общественных зданий и сооружений независимо от форм собственности осуществляется в соответствии с проектами или по согласованию с органами архитектуры и градостроительства, а памятников истории и культуры - по согласованию с органом, уполномоченным в сфере охраны и использования памятников истории и культуры Ленинградской области.

Порядок согласования окраски фасадов индивидуальных жилых домов определяется муниципальными правилами внешнего благоустройства.

7.2. Окраска балконов, лоджий, наружных дверей и окон, цветочных ящиков, водосточных труб на уличных фасадах зданий должна выполняться в цвета, предусмотренные проектом, или по согласованию с органом архитектуры и градостроительства при условии обеспечения в помещениях квартир нормативной освещенности и инсоляции.

7.3. Остекление лоджий и балконов уличных фасадов должно осуществляться по проекту, принятому для здания и согласованному органами архитектуры и градостроительства.

Запрещается остеклять лоджии и балконы, относящиеся к зонам безопасности, а также являющиеся путями эвакуации граждан при пожаре.


8. Временные сооружения для мелкорозничной торговли


8.1. Временные объекты мелкорозничной торговли размещаются на основании разрешений, выдаваемых должностными лицами местного самоуправления, как правило, в соответствии с утвержденными адресными программами их размещения.

8.2. Установка объектов мелкорозничной торговли осуществляется по проектам, разработанным в соответствии с архитектурно-планировочным заданием и согласованным с органами архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного пожарного надзора, государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственной автомобильной инспекции.

При размещении объектов на территории памятника истории и культуры проект также согласовывается с органом, уполномоченным в сфере охраны и использования памятников истории и культуры Ленинградской области, а при размещении в придорожных полосах автомобильных дорог - с областным органом по дорожному хозяйству и транспорту Ленинградской области.

8.3. Владелец торговой точки обязан оформить право пользования земельным участком, на котором размещается торговая точка, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.

8.4. Транспортное обслуживание объектов и комплексов мелкорозничной торговли должно обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов на прилегающих магистралях и пешеходных путях.

8.5. Архитектурные и цветовые решения сооружений мелкорозничной торговли согласовываются с местными органами архитектуры и градостроительства.

8.6. Ремонт, окраска объектов мелкорозничной торговли должны проводиться за счет их владельцев до начала весенне-летнего сезона. Ремонт должен проводиться с учетом сохранения внешнего вида и цветового решения, предписанного органом архитектуры и градостроительства.

8.7. Владельцы торговых точек обязаны следить за сохранностью благоустройства прилегающих территорий, зеленых насаждений, газонов.

Стоянка автотранспорта, осуществляющего доставку товара, загрузка торговых точек товаром осуществляется только с подъездов, предусмотренных проектом. Запрещается использование для этих целей тротуаров, пешеходных дорожек и газонов.

8.8. Территории вещевых рынков, рынков (площадок) по продаже автомобилей и запасных частей, специализированных и продовольственных рынков и ярмарок должны быть ограждены, иметь твердое покрытие, обеспечивающее сток ливневых и талых вод, оборудованы киосками, навесами, прилавками, контейнерными площадками, общественными туалетами, вечерним освещением.

В непосредственной близости от территории рынков должны размещаться стоянки для автотранспорта.

8.9. Мелкорозничная торговля с автомашин и автоприцепов может быть организована в зонах мелкорозничной торговли на территориях рынков и в других местах по разрешениям администраций городских и сельских поселений, выдаваемым в соответствии с утвержденными адресными программами размещения специализированных площадок.

Для организации торговля с автомашин и автоприцепов требуется наличие площадки с твердым покрытием, с подъездными путями, не мешающими движению пешеходов.

8.10. Владельцы временных сооружений мелкорозничной торговли обязаны соблюдать санитарные правила как внутри сооружений, так и на прилегающей территории. С этой целью владельцы этих сооружений вправе заключать с ближайшими учреждениями и предприятиями обслуживания договоры на пользование туалетами, если в непосредственной близости отсутствуют стационарные или мобильные туалеты, а также договоры с местными службами жилищно-коммунального хозяйства на уборку территории.

8.11. Запрещается загромождение противопожарных разрывов между киосками, павильонами и прочими объектами мелкорозничной торговли сгораемыми материалами, оборудованием, тарой и отходами, складирование тары на крышах киосков.

8.12. Деятельность в зоне мелкорозничной торговли может быть приостановлена или прекращена по решению местной администрации в соответствии с действующим законодательством, а также в связи с расторжением договора аренды земельного участка по предусмотренным в нем основаниям.


9. Малые архитектурные формы


9.1. Территории жилой застройки, общественные зоны, скверы, улицы, бульвары, парки, площадки для отдыха оборудуются малыми архитектурными формами - беседками, теневыми навесами, перголами, цветочницами, скамьями, урнами, плескательными и декоративными бассейнами, фонтанами, устройствами для игр детей, отдыха взрослого населения, газетными стендами, оградами, телефонными будками (навесами), павильонами для ожидания автотранспорта.

9.2. Малые архитектурные формы могут быть стационарными и мобильными; их количество и размещение определяются проектами благоустройства территорий.

9.3. Малые архитектурные формы для территорий общественной застройки, площадей, улиц, скверов и парков, набережных и бульваров рекомендуется изготавливать по индивидуальным проектам.

9.4. Проектирование, изготовление и установка малых архитектурных форм при новом строительстве в границах застраиваемого участка осуществляется заказчиком в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.

Проектирование, изготовление и установка малых архитектурных форм в условиях сложившейся застройки осуществляется органами жилищно-коммунального хозяйства местных администраций или собственниками (владельцами) земельных участков.

9.5. Архитектурное и цветовое решение малых архитектурных форм согласовывается с местными органами архитектуры и градостроительства.

9.6. Ответственность за содержание и ремонт малых архитектурных форм несут их владельцы. Ремонт и покраска малых архитектурных форм осуществляется до наступления летнего сезона.

9.7. Конструктивные решения малых архитектурных форм должны обеспечивать их устойчивость, безопасность пользования, при их изготовлении целесообразно использовать традиционные местные материалы - дерево, естественный камень, кирпич, металл.

9.8. Организации и предприятия, юридические и физические лица - владельцы малых архитектурных форм обязаны по мотивированному требованию должностных лиц местного самоуправления за свой счет осуществлять их замену, ремонт и покраску.


10. Памятники, памятные доски, произведения монументально-декоративного искусства


10.1. Памятники (обелиски, стелы, монументальные скульптуры), памятные доски, посвященные историческим событиям, жизни выдающихся людей, устанавливаются на территориях общего пользования или зданиях по решению органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Памятники и памятные доски устанавливаются на основе индивидуальных проектов, выполненных на конкурсной основе и получивших одобрение общественности, согласование органов архитектуры и градостроительства и органа, уполномоченного в сфере охраны и использования памятников истории и культуры Ленинградской области.

10.2. Знаки охраны памятников истории, культуры и природы устанавливаются на территориях, зданиях, сооружениях, объектах природы, признанных Правительством Российской Федерации, Правительством Ленинградской области или органами местного самоуправления памятниками истории, культуры, особо охраняемыми территориями, памятниками природы федерального, областного или местного значения.

Знаки охраны памятников истории, культуры и природы имеют единую форму (образец) на территории Ленинградской области, утверждаемую Губернатором Ленинградской области.

10.3. Установка памятников, памятных досок, знаков охраны памятников истории, культуры и природы на земельных участках, зданиях и сооружениях, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, осуществляется с согласия собственников (владельцев) недвижимости, а в спорных случаях - по решению суда.

10.4. Собственники (владельцы) земельных участков вправе устанавливать произведения монументально-декоративного искусства на принадлежащих им участках и зданиях без оформления разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, но по согласованию с соответствующими органами архитектуры и градостроительства, если данные произведения рассчитаны или доступны для общественного обозрения.

В случае если объект собственности является памятником истории и культуры, необходимо также согласование органа, уполномоченного в сфере охраны и использования памятников истории и культуры Ленинградской области.

Указанные произведения не должны противоречить условиям использования территории, оговоренным в градостроительном плане земельного участка, и должны соответствовать требованиям технических регламентов.


11. Реклама




11.1. Размещение, установка и эксплуатация объектов наружной рекламы и информации осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Ленинградской области N 223-пг от 30.12.2003 "Об утверждении Правил размещения, установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации на земельных участках и объектах недвижимости, которые составляют собственность Ленинградской области, а также в полосах автомобильных дорог общего пользования" и принимаемыми в соответствии с этим постановлением правилами размещения объектов наружной рекламы и информации на территории муниципальных образований.


12. Знаки городской информации


12.1. Знаками городской информации являются:

аншлаги (указатели) с названиями улиц, переулков, площадей, набережных, водных коммуникаций, мостов, жилых комплексов и микрорайонов;

номерные знаки домов (участков), указатели подъездов, номеров квартир;

стенды с планами поселений или отдельных микрорайонов;

указатели границ земельных участков частных владений.

Знаки городской информации предназначены для визуальной ориентации в городах и других поселениях.

12.2. Аншлаги с наименованием улицы, переулка, площади, набережной устанавливаются в начале и конце квартала.

Указатели номеров домов устанавливаются с левой стороны фасада - на домах, имеющих четные номера, и с правой стороны фасада на домах, имеющих нечетные номера.

Для предприятий (организаций), имеющих несколько строений (независимо от количества выходящих на улицу фасадов), указанные аншлаги устанавливаются в начале и в конце ряда строений.

Аншлаги и указатели, как правило, устанавливаются на высоте 2,5 метра и удалении 0,5 метра от угла здания.

Выдача разрешения на присвоение номера строению или земельному участку производится должностным лицом местного самоуправления.

12.3. Под арками ворот, в вестибюлях или у входа на лестницу вывешиваются таблички, информирующие об адресах и номерах телефонов жилищно-эксплуатационных служб, неотложной медицинской помощи, ближайшего опорного пункта или отделения милиции, пожарной охраны.

Указатели номеров подъездов и квартир вывешиваются у входа в подъезд. Нумерация подъездов и квартир должна идти слева направо.

Наличие одинаковых номеров подъездов и квартир в одном доме не допускается.

12.4. У каждого индивидуального домовладения устанавливается знак с указанием номера дома, наименования улицы, а также фонарь для освещения номерного знака. В сельской местности на стенах индивидуальных жилых домов (калитках или воротах домовладений) должны вывешиваться таблички с изображением инвентаря, с которым жильцы этих домов обязаны являться на тушение пожара.

12.5. На въездах в города и сельские поселения могут устанавливаться знаки информационного характера с наименованием населенных пунктов, а также схемы генеральных планов. На схемах обозначаются маршруты движения транзитного транспорта, основные улицы, ориентиры, а также достопримечательности.

Указанные знаки и схемы согласовываются администрацией муниципального образования, инспекцией по безопасности дорожного движения, а также с владельцами, собственниками земельных участков.

12.6. На стендах со схемами застройки кварталов, микрорайонов, устанавливаемых на прилегающих городских улицах, у остановок общественного транспорта, обозначаются жилые и общественные здания, их почтовые номера, основные пешеходные пути, площадки отдыха и спорта, площадки выгула домашних животных.

Установка стендов согласовывается должностными лицами органов местного самоуправления.

12.7. Границы приватизированных земельных участков могут обозначаться специальными табличками "Частное владение".

12.8. Знаки городской информации должны быть унифицированы, образцы каждого знака, его форма, цветовое решение утверждаются органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований.

12.9. Изготовление, установку и содержание знаков городской информации осуществляют органы жилищно-коммунального хозяйства за счет средств местного бюджета, а номерных знаков домов, участков, указателей подъездов, номеров квартир, а также указателей границ частных владений - владельцы земельных участков, зданий, сооружений.


13. Знаки транспортных и инженерных коммуникаций


13.1. Знаки транспортных коммуникаций (дорожные знаки и указатели, речные навигационные знаки) регламентируют движение автотранспорта, судов в границах поселений и на межселенных территориях.

13.2. Знаки инженерных коммуникаций обеспечивают информацию о городских (поселковых) подземных инженерных сетях и сооружениях и устанавливаются в целях обеспечения их эксплуатации и сохранности при производстве земляных и строительных работ.

13.3. Размеры, форма знаков, их цветовое решение определяются соответствующими государственными стандартами.

13.4. Дорожные знаки устанавливаются, демонтируются и содержатся специализированными организациями на основании утвержденных дислокаций и выдаваемых органами государственной инспекции безопасности дорожного движения технических заданий.

Самовольная установка дорожных знаков запрещена.

13.5. Речные навигационные знаки устанавливаются специальным государственным предприятием, обеспечивающим навигацию по рекам и каналам Ленинградской области.

13.6. Дорожные знаки и указатели, знаки инженерных коммуникаций устанавливаются по согласованию с владельцами (собственниками) земельных участков, зданий и сооружений, а в спорных случаях по решению суда.

Собственники, владельцы земельных участков, зданий и сооружений обязаны обеспечивать сохранность указанных знаков и доступ к ним соответствующих служб.


14. Благоустройство участков индивидуальной застройки и садоводческих участков


14.1. Собственники, владельцы участков индивидуальной застройки, а также садоводческих участков обязаны:

осуществлять благоустройство участков в соответствии с генеральными планами, проектами благоустройства территорий (кварталов) и градостроительными планами земельных участков;

содержать в надлежащем порядке (очищать, окашивать) проходящие через участок водотоки, а также водосточные канавы в границах участков, на прилегающих улицах и проездах, не допускать подтопления соседних участков, тротуаров, улиц и проездов;

окрашивать лицевые (уличные) заборы в цвет, согласовываемый органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований;

озеленять лицевые части участков, не допускать на них свалок мусора, долгосрочного складирования строительных или иных материалов;

устанавливать и содержать в порядке номерной знак дома (участка), а также знаки городской информации, устанавливаемые органами местного самоуправления;

не допускать образования несанкционированных свалок бытовых отходов, в случае необходимости заключать договоры с соответствующими организациями на вывоз мусора на полигоны для твердых бытовых отходов, оборудованные в соответствии с санитарными правилами;

иметь в наличии емкость (бочку) или огнетушитель, а также приставную лестницу, достигающую крыши, и лестницу на кровле, доходящую до конька крыши.

14.2. Количество съездов (въездов) с дорог общего пользования к районам индивидуальной застройки и садоводствам должно быть минимальным. Устройство съездов согласовывается специально уполномоченными органами по содержанию автомобильных дорог (федеральных и областных) в Ленинградской области и с Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения в Ленинградской области.


15. Размещение и благоустройство транспортных автостоянок индивидуальных гаражей и стоянок маломерных судов


15.1. Размещение гаражей легковых автомобилей индивидуальных владельцев, открытых охраняемых автостоянок, временных стоянок автотранспорта у общественных зданий и комплексов, а также стоянок маломерных индивидуальных судов производится в соответствии с комплексными схемами размещения коммунальных и индивидуальных гаражей и открытых автостоянок, разрабатываемыми администрациями муниципальных образований за счет местного бюджета.

15.2. Индивидуальные гаражи боксового типа необходимо размещать, как правило, за пределами жилых дворов. В жилых дворах допускается размещение боксовых гаражей для инвалидов, при этом количество гаражей на одной площадке не должно превышать пяти единиц.

15.3. Гаражи индивидуальных владельцев, как правило, объединяются в гаражно-строительные кооперативы. Благоустройство территорий общего пользования и их содержание осуществляется за счет средств кооперативов. Благоустройство территорий гаражей, не объединенных в гаражно-строительные кооперативы, обеспечивается органами местного самоуправления и их владельцами.

15.4. Стоянки маломерных индивидуальных судов должны быть обеспечены подъездами и стоянками автотранспорта, пирсами, причалами, боксами для хранения судов и моторов.

15.5. Открытые платные автостоянки легкового автотранспорта необходимо размещать в непосредственной близости от остановок городского общественного транспорта, обеспечивая санитарные нормативы до жилой и общественной застройки.

Для их строительства целесообразно использовать резервные участки для перспективного строительства общественных зданий и сооружений, а также территории для расширения поперечных профилей городских (поселковых) улиц. Платные стоянки должны иметь твердое покрытие, ограждение, помещение (киоск) для охраны, наружное освещение.

15.6. Въезды и выезды с территорий автостоянок, гаражей на автодороги федерального и территориального значения согласовываются со специально уполномоченными органами по содержанию этих дорог, а также с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения в Ленинградской области.

15.7. Проектная документация на размещение и строительство боксовых гаражей, транспортных автостоянок, стоянок маломерных судов разрабатывается на основе архитектурно-планировочных заданий в соответствии с действующими нормативно-методическими документами, санитарными нормами и правилами и согласовывается органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований, органами государственного контроля и надзора. Проектная документация на размещение и строительство стоянок маломерных судов на судоходных реках и озерах согласовывается также со специально уполномоченным органом в сфере навигации по рекам и каналам Ленинградской области.


16. Хозяйственные площадки, площадки для выгула домашних животных, выпаса и прогона скота


16.1. Жилые зоны микрорайонов и кварталов оборудуются хозяйственными площадками (площадки для мусороконтейнеров, сушки белья, чистки одежды).

Количество, размещение и оборудование хозяйственных площадок должно соответствовать действующим техническим регламентам и санитарным нормам и согласовываться органами архитектуры и градостроительства муниципальных образований и государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

16.2. Для выгула домашних животных в жилых зонах городов, поселков предприятиями жилищно-коммунального хозяйства создаются специально оборудованные огораживаемые площадки. Места и размещения определяются органами местного самоуправления по согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Запрещается выгул домашних животных на детских, спортивных площадках, в парках, скверах, местах массового отдыха.


17. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения


17.1. При проектировании благоустройства жилой среды, улиц и дорог, культурно-бытового обслуживания необходимо обеспечивать доступность городской среды для маломобильных групп населения, имея в виду оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов (специально оборудованные пешеходные пути, пандусы, места на остановках общественного транспорта и автостоянках, поручни, ограждения, приспособления и т.д.).

17.2. Проектная документация на благоустройство территории должна соответствовать федеральным нормативным требованиям для проектирования окружающей среды, объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, с учетом потребностей маломобильных групп населения.

17.3. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией, а в условиях сложившейся застройки - органами жилищно-коммунального хозяйства местных администраций муниципальных образований или собственниками, владельцами земельных участков.


18. Требования к внешнему обустройству и оформлению строительных площадок


18.1. До начала производства строительных работ подрядчик обязан:

установить ограждение строительной площадки;

обозначить въезды на строительную площадку специальными знаками или указателями;

обеспечить наружное освещение по периметру строительной площадки;

установить информационный щит с наименованием объекта, заказчика и подрядчика с указанием их адресов, телефонов, сроков строительства объекта.

18.2. Высота, конструкция ограждения должны обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов на прилегающих к строительной площадке улицах и тротуарах.

Высота, конструкция и окраска ограждения согласовываются с администрацией муниципального образования.

Временные ограждения строительных площадок могут быть использованы для размещения городской информации и рекламы по согласованию с заказчиком и строительной организацией.

18.3. Производство работ, связанных с временным нарушением или изменением существующего благоустройства, допускается только по разрешению администрации муниципального образования или владельца участка.

18.4. После завершения работ заказчик (строительный подрядчик) обязан восстановить за свой счет нарушенные при производстве строительно-ремонтных работ благоустройство и озеленение с последующей сдачей выполненных работ по акту приемочно-сдаточной комиссии в сроки, установленные администрацией муниципального образования.

18.5. Проекты организации строительства (капитального ремонта) разрабатываются в составе проектно-сметной документации и согласовываются с заинтересованными службами и органами контроля и надзора.


19. Праздничное оформление городов и других поселений


19.1. Праздничное оформление выполняется по решению органов местного самоуправления в целях создания высокохудожественной среды городских и сельских поселений на период проведения государственных праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.

Праздничное оформление включает вывеску национальных флагов, лозунгов, аншлагов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, также устройство праздничной иллюминации.

19.2. Концепция праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления. Концепция разрабатывается за счет средств местного бюджета с привлечением других источников финансирования и утверждается главой муниципального образования.

В концепции праздничного оформления выделяется обязательная часть, в которой определяются места размещения и требования к установке государственных, областных и муниципальных символов (герба, знамени), атрибутов, связанных с конкретным праздником.

При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.

Оформление зданий, сооружений осуществляется их владельцами в рамках утвержденной концепции праздничного оформления города, иного поселения.


20. Контроль за исполнением Правил и ответственность за их нарушение


20.1. Контроль за исполнением настоящих Правил осуществляют муниципальные органы архитектуры и градостроительства, а также специальные подразделения по контролю за благоустройством органов местного самоуправления в пределах своей компетенции.

20.2. Организация соблюдения (исполнения) настоящих Правил возлагается на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций независимо от их правового статуса и формы хозяйственной деятельности, в собственности или пользовании которых находятся земельные участки, здания, сооружения, элементы внешнего благоустройства и транспортные средства, на граждан - собственников (владельцев) земельных участков, зданий, сооружений, элементов внешнего благоустройства и транспортных средств, а также на должностных лиц, ремонтно-эксплуатационные службы, жилищно-коммунальные хозяйства, другие предприятия, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, рекламы и знаков городской информации, других элементов внешнего благоустройства.

20.3. Привлечение граждан, лиц, ответственных за исполнение работ, и должностных лиц к ответственности за нарушение настоящих Правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ленинградской области.


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: куплю доску брус по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Приказ комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 30.05.2005 N 16
Скачать: Приказ комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 30.05.2005 N 16
Наши предложения:
  1. Постановление Губернатора МО от 28.05.2002 N 120-ПГ
  2. Постановление Губернатора МО от 18.05.2002 N 104-ПГ
  3. Постановление Губернатора МО от 18.05.2002 N 111-ПГ
  4. Постановление Губернатора МО от 10.01.2002 N 9-ПГ
  5. Постановление Губернатора МО от 17.12.2001 N 380-ПГ
  6. Решение Совета депутатов Мытищинского района МО от 06.12.2001 N 25/1
  7. Постановление Губернатора МО от 06.12.2001 N 370-ПГ
  8. Постановление Губернатора МО от 13.11.2001 N 346-ПГ
  9. Постановление главы г. Жуковский МО от 12.11.2001 N 1248
  10. Постановление Губернатора МО от 25.09.2001 N 296-ПГ
  11. Постановление Губернатора МО от 05.09.2001 N 275-ПГ
  12. Постановление Губернатора МО от 31.08.2001 N 269-ПГ
  13. Постановление Губернатора МО от 30.07.2001 N 228-ПГ
  14. Постановление Губернатора МО от 30.07.2001 N 226-ПГ
  15. Постановление Губернатора МО от 30.07.2001 N 227-ПГ
  16. Решение Совета депутатов Мытищинского района МО от 21.06.2001 N 18/14
  17. Постановление главы Мытищинского района МО от 18.04.2001 N 1009
  18. Постановление Главы Администрации МО от 03.01.1992 N 3
  19. Государственная программа МО от 08.04.1998 N 2/98-НА
  20. Решение Мособлдумы от 18.03.1998 N 16/10
  21. Решение Совета депутатов г. Королева МО от 24.12.1997 N 25/134
  22. Постановление главы Мытищинского района МО от 16.05.1997 N 1667
  23. Постановление главы Волоколамского района МО от 09.03.2004 N 290
  24. Постановление Губернатора МО от 22.11.2002 N 251-ПГ
  25. Постановление Губернатора МО от 06.10.2000 N 352-ПГ
  26. Решение Совета депутатов г. Коломны МО от 22.11.2000 N 130/28
  27. Постановление Правительства Ленинградской области от 28.12.2008 N 417
  28. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.01.2005 N 2
  29. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.08.2009 N 944
  30. Постановление правительства Ленинградской области от 22.11.2001 N 117
  31. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.04.2008 N 377
  32. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.08.2004 N 1460
  33. Решение Совета депутатов муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области от 21.04.2010 N 47
  34. Приказ комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 30.05.2005 N 16
  35. Распоряжение Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Правительства Санкт-Петербурга от 25.06.2004 N 12-р
  36. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2011 N 146
  37. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2011 N 147
  38. Областной закон Ленинградской области от 18.12.2009 N 106-оз
  39. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 06.10.2010 N 518
  40. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.10.2010 N 1305
  41. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.09.2010 N 1254
  42. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.09.2010 N 1255
  43. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2010 N 1237
  44. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2010 N 1226
  45. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.08.2010 N 1161
  46. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.08.2010 N 1085
  47. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2010 N 923
  48. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2010 N 924
  49. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2010 N 898
  50. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2010 N 817
  51. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.05.2010 N 676
  52. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2010 N 634
  53. Постановление Правительства Ленинградской области от 18.05.2010 N 123
  54. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2010 N 426
  55. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2010 N 427
  56. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 30.03.2010 N 129-р
  57. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 26.03.2010 N 116-р
  58. Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 26.03.2010 N 268-р
  59. Постановление Городского штаба благоустройства Правительства Санкт-Петербурга от 25.03.2010 N 4
  60. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2010 N 237
  61. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 16.03.2010 N 98-р
  62. Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 27.02.2010 N 131-рг
  63. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.02.2010 N 181
  64. Распоряжение Правительства Ленинградской области от 25.02.2010 N 74-р
  65. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.02.2010 N 167
  66. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2010 N 147
  67. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.02.2010 N 83
  68. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.01.2010 N 47
  69. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2009 N 1560
  70. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2009 N 1389
  71. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2009 N 119-рп
  72. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.09.2009 N 1083
  73. Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 23.09.2009 N 1118
  74. Постановление Городского штаба благоустройства Правительства Санкт-Петербурга от 17.09.2009 N 14
  75. Постановление Правительства Ленинградской области от 20.07.2009 N 213
  76. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 09.07.2009 N 51-рп
  77. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 03.04.2007 N 26/1-рп
  78. Постановление Законодательного собрания Ленинградской области от 08.07.2009 N 851
  79. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 01.07.2009 N 358
  80. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.06.2009 N 660
  81. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08.05.2009 N 511
  82. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08.05.2009 N 502
  83. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2009 N 484
  84. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2009 N 483
  85. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.04.2009 N 427
  86. Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 16.04.2009 N 220-рг
  87. Постановление Городского штаба благоустройства Правительства Санкт-Петербурга от 26.03.2009 N 6
  88. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2009 N 306
  89. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 23.03.2009 N 11-рп
  90. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2009 N 206
  91. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.12.2008 N 1688
  92. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.12.2008 N 1687
  93. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.11.2008 N 1444
  94. Постановление Городского штаба благоустройства Правительства Санкт-Петербурга от 20.11.2008 N 12
  95. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.11.2008 N 1437
  96. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 29.10.2008 N 670
  97. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.09.2008 N 1210
  98. Постановление Городского штаба благоустройства Правительства Санкт-Петербурга от 18.09.2008 N 9
  99. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.08.2008 N 1020
  100. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.08.2008 N 930
  101. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2008 N 874
  102. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2008 N 83-рп
  103. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2008 N 59-рп
  104. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.05.2008 N 514
  105. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2007 N 1412
  106. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2008 N 472
  107. Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 09.07.2003 N 1704-ра
  108. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.02.2008 N 117
  109. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.01.2005 N 9
  110. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 23.01.2008 N 25
  111. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.01.2008 N 1
  112. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2007 N 1627
  113. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.04.2006 N 348
  114. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.11.2007 N 1477
  115. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.10.2007 N 1405
  116. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2007 N 139-рп
  117. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.09.2007 N 1138
  118. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.09.2007 N 1117
  119. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.09.2007 N 1081
  120. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 09.07.2007 N 81-рп
  121. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 09.07.2007 N 80-рп
  122. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 27.04.2007 N 33-рп
  123. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2007 N 720
  124. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.09.2005 N 1415
  125. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.06.2007 N 679
  126. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.06.2007 N 678
  127. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.06.2007 N 677
  128. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.06.2007 N 660
  129. Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 25.05.2007 N 135-р
  130. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.05.2007 N 588
  131. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.05.2007 N 590
  132. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.05.2007 N 582
  133. Постановление Городского штаба благоустройства Правительства Санкт-Петербурга от 12.04.2007 N 8
  134. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2007 N 371
  135. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2007 N 370
  136. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2007 N 369
  137. Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 23.05.2002 N 835-ра
  138. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.03.2007 N 297
  139. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.02.2007 N 203
  140. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.01.2007 N 72
  141. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.01.2007 N 1
  142. Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 29.12.2006 N 98-пг
  143. Распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 02.04.1992 N 315-р
  144. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.11.2006 N 1415
  145. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2006 N 1364
  146. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.10.2006 N 1261
  147. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2006 N 1173
  148. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2006 N 1124
  149. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.08.2006 N 1046
  150. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.08.2006 N 1041
  151. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.08.2006 N 950
  152. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.07.2006 N 877
  153. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 26.06.2006 N 781
  154. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2006 N 774
  155. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.06.2006 N 718
  156. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.06.2006 N 640
  157. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2006 N 549
  158. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.04.2006 N 406
  159. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.04.2006 N 404
  160. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.04.2006 N 349
  161. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.03.2006 N 341
  162. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 22.03.2006 N 109
  163. Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 17.03.2006 N 13-пг
  164. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2006 N 291
  165. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.03.2006 N 290
  166. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.03.2006 N 287
  167. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2006 N 156
  168. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2006 N 154
  169. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.12.2005 N 1939
  170. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 07.12.2005 N 657
  171. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.11.2005 N 1772
  172. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2005 N 1724
  173. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.10.2005 N 1594
  174. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.2005 N 135-рп
  175. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.09.2005 N 1408
  176. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.09.2005 N 1376
  177. Распоряжение Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 22.07.2005 N 106-р
  178. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 12.07.2005 N 88-рп
  179. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 11.07.2005 N 88/1-рп
  180. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.07.2005 N 1001
  181. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.07.2005 N 951
  182. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.06.2005 N 832
  183. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.06.2005 N 828
  184. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.05.2005 N 728
  185. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2005 N 547
  186. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.04.2005 N 542
  187. Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 22.04.2005 N 209-пг
  188. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19.04.2005 N 533
  189. Постановление Правительства Ленинградской области от 29.03.2005 N 81
  190. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2005 N 17-рп
  191. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.02.2005 N 187
  192. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.02.2005 N 191
  193. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.02.2005 N 190
  194. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.02.2005 N 189
  195. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 09.02.2005 N 30
  196. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2005 N 115
  197. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2005 N 113
  198. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.01.2005 N 8
  199. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.01.2005 N 7

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика