СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОБНЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2008 г. N 188/51
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЛОБНЯ
Рассмотрев предложение комиссии по образованию и науке, Совет депутатов решил:
1. Принять Положение об управлении образования администрации города Лобня (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя комиссии по образованию и науке Андриянову С.В.
3. Решение вступает в силу после подписания.
Глава города Лобня
С.С. Сокол
29.09.2008
Председатель Совета депутатов
города Лобня
Н.Н. Гречишников
Принято
решением Совета депутатов
городского округа Лобня
Московской области
от 25 сентября 2008 г. N 188/51
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛОБНЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус, задачи, функции и ответственность Управления образования города Лобня (далее - Управление). Управление является отраслевым органом администрации города Лобня, осуществляющим свою деятельность в сфере образования на территории города Лобня.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами города Лобня, настоящим Положением.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать с изображением герба города Лобня, печать со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки, необходимые для его деятельности.
1.4. Управление является распорядителем бюджетных средств, выделяемых на развитие образования города Лобня.
1.5. Местонахождение и почтовый адрес Управления: 141730, Московская область, город Лобня, ул. Ленина, д. 4.
2. Организация деятельности Управления
2.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности главой города Лобня. Деятельность начальника Управления регламентируется должностной инструкцией, утверждаемой главой города Лобня.
2.2. В период временного отсутствия начальника Управления его функции выполняет лицо, назначаемое приказом начальника Управления.
2.3. Назначение и освобождение от должности муниципальных служащих Управления и руководителей муниципальных учреждений образования производится начальником Управления по согласованию с главой города Лобня. Деятельность персонала Управления регламентируется должностной инструкцией, утверждаемой начальником Управления.
2.4. Структура и штатное расписание Управления утверждается главой города Лобня.
2.5. Для рассмотрения и выработки предложений и рекомендаций по наиболее важным вопросам, относящимся к компетенции Управления, могут образовываться советы по образованию, экспертные советы и комиссии, аттестационная комиссия и другие совещательные органы, действующие на основании положений.
2.6. Начальник Управления:
- осуществляет руководство Управлением на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий;
- выносит на рассмотрение главы города проекты постановлений и распоряжения по вопросам образования;
- осуществляет контроль за выполнением постановлений и распоряжений главы города, решений вышестоящих государственных органов, относящихся к деятельности Управления;
- распоряжается средствами в пределах установленных смет и ассигнований, обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей;
- вносит предложения главе города по изменению штатного расписания Управления и изменению штатной численности в подведомственных учреждениях;
- согласовывает уставы и кандидатуры кадров муниципальных образовательных учреждений;
- утверждает штатное расписание в подведомственных учреждениях в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
2.7. Трудовые взаимоотношения в коллективе Управления регулируются законодательством Российской Федерации.
3. Задачи Управления
3.1. Реализация федеральной, областной и муниципальной политики в области образования на территории города Лобня.
3.2. Осуществление общего руководства образовательными учреждениями, обеспечение стабильного функционирования и развития системы образования города, повышение качества образования обучающихся и воспитанников.
3.3. Создание условий для реализации дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, дополнительного образования.
3.4. Содействие гражданам в реализации гарантированных им прав на общедоступность, бесплатность дошкольного и общего образования.
3.5. Осуществление координации и контроля деятельности муниципальных образовательных учреждений в целях реализации государственной политики в области образования.
3.6. Организация деятельности образовательных учреждений по развитию у обучающихся и воспитанников чувств патриотизма, гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, окружающей природе, семье.
3.7. Содействие в реализации государственной политики по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, создание им наиболее благоприятных условий для обучения и воспитания.
3.8. Организация системы работы с одаренными детьми, адресной социально-педагогической поддержки детей, имеющих повышенную мотивацию к обучению.
3.9. Организация системы работы с детьми, подростками с отклоняющимися формами поведения и детьми с ограниченными возможностями.
3.10. Организация подготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических и руководящих работников, социальная поддержка работников образования.
3.11. Совершенствование организационно-экономического механизма функционирования системы образования в городе Лобня.
3.12. Выработка стратегии развития системы образования города Лобня, в том числе осуществление перспективного планирования материально-технического развития отрасли и осуществление контроля за развитием их материальной базы.
3.13. Развитие межмуниципального сотрудничества в области образования.
4. Функции Управления
4.1. Разрабатывает и согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления образования, готовит заключения на проекты правовых актов, разработанные другими органами исполнительной власти города, касающиеся системы образования.
4.2. Разрабатывает и реализует городские программы в сфере образования, выполняет функции городского заказчика по разработке и реализации указанных программ.
4.3. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития образования города Лобня, определяет задачи и приоритеты в области образования.
4.4. Вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации организаций и учреждений образования, находящихся в муниципальной собственности города Лобня.
4.5. Вносит предложения по материально-техническому обеспечению организаций и учреждений муниципальной системы образования.
4.6. Участвует в разработке местных норм и нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в части расходов на образование.
4.7. Создает условия для обеспечения гражданам возможности выбора образовательных учреждений, расположенных на территории города.
4.8. Ведет учет детей, подлежащих обучению на ступенях начального общего и основного общего образования.
4.9. Содействует выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, создает условия для их воспитания и образования.
4.10. Участвует в создании необходимых материально-технических условий для осуществления учебно-воспитательного процесса.
4.11. Оказывает содействие в использовании муниципальных образовательных учреждений, а также объектов культуры и спорта в интересах обучающихся, воспитанников.
4.12. Вносит предложения по порядку приема детей в учреждения дошкольного и общего среднего образования.
4.13. Осуществляет контроль за соблюдением сроков прохождения образовательными учреждениями процедур лицензирования, аттестации и государственной аккредитации, за соблюдением ими условий, предусмотренных лицензией.
4.14. Организует работу по проведению аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений.
4.15. Обеспечивает руководство научно-методической работой, совершенствование и повышение эффективности деятельности осуществляющих ее структур.
4.16. Осуществляет информационное обеспечение образовательных учреждений, экспертизу педагогических новаций, организует разработку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин, организует издание учебно-методических пособий.
4.17. Развивает и координирует связи между муниципальными образовательными учреждениями и учреждениями высшего, среднего и начального профессионального образования по вопросам, входящим в компетенцию Управления образования.
4.18. Организует проведение научно-практических конференций, совещаний, выставок и конкурсов в системе образования.
4.19. Осуществляет мероприятия по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних путем объединения усилий заинтересованных ведомств, для чего:
- участвует в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
- ведет учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
- разрабатывает и внедряет в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
- создает психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им специализированной помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.
4.20. Разрабатывает и реализует меры, направленные на охрану здоровья и труда работников, учащихся и воспитанников образовательных учреждений всех типов и видов.
4.21. Проводит в образовательных учреждениях и организациях, находящихся в ведении Управления, инспекторскую и контрольно-ревизионную работу.
4.22. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической и бухгалтерской отчетности в области образования, обеспечивает ее достоверность.
4.23. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Управления, информирование жителей города о наиболее важных сферах деятельности муниципальной системы образования.
4.24. Осуществляет в установленном порядке прием граждан, рассматривает их обращения.
4.25. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
5. Имущество и финансы Управления
5.1. Управление вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления.
5.2. Все имущество Управления отражается на самостоятельном балансе Управления и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
5.3. Имущество, переданное в оперативное управление Управления, может быть изъято как полностью, так и частично в следующих случаях:
- при принятии учредителем решения о ликвидации, реорганизации Управления;
- при нарушении условий пользования имуществом, предусмотренных действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления.
5.4. Управление самостоятельно отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Управления денежных средств субсидиарную ответственность по его обязательствам несет город Лобня в лице учредителя.
5.5. Управление финансируется из бюджета города Лобня на основании сметы расходов, утверждаемой главой города Лобня.
5.6. Управление является распорядителем бюджетных средств города Лобня для учреждений образования. Управление составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет города Лобня.
5.7. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений образования и осуществляет контроль за использованием ими бюджетных средств.
5.8. Выступает заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения города Лобня в сфере образования и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам города Лобня федеральными и областными законами.
5.9. Управление при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. Бухгалтерский учет по внебюджетным средствам ведется отдельно от бухгалтерского учета по бюджетным средствам.
5.10. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности Управления осуществляется централизованной бухгалтерией Управления.
6. Заключительные положения
6.1. Управление несет ответственность за:
- выполнение возложенных на Управление задач и функций, решение закрепленных за ним вопросов;
- состояние трудовой дисциплины среди сотрудников;
- недостоверность информации, несоблюдение установленных сроков и форм представления подготовленных материалов;
- обеспечение сохранности информации;
- нарушение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и противопожарной безопасности.
6.2. Управление может быть переименовано, реорганизовано или ликвидировано главой города Лобня в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и нормативными правовыми актами города Лобня.
6.3. При реорганизации или ликвидации Управления его работников, в том числе муниципальных служащих, обеспечивают социальными гарантиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
6.4. В настоящее Положение могут быть внесены изменения, дополнения, уточнения по представлению начальника Управления, согласованные с главой города Лобня и утвержденные Советом депутатов.
Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска обрезная по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.Скачать: Скачать: Решение Совета депутатов городского округа Лобня МО от 25.09.2008 N 188/51
Скачать: Решение Совета депутатов городского округа Лобня МО от 25.09.2008 N 188/51
|