Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Образование. Наука. Культура » Образование » Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10.08.2005 N 560


КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


ПРИКАЗ

от 10 августа 2005 г. N 560


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


В соответствии с областным законом "О правовом регулировании деятельности системы образования Ленинградской области" (постановление Правительства ЛО от 20.06.2005 N 47-оз) и приказом Министерства образования Российской Федерации "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" от 09.03.2004 N 1312 приказываю:


1. Утвердить региональный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Ленинградской области (приложение 1).

2. Утвердить региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Ленинградской области (приложение 2).

3. Утвердить Положение о введении и реализации регионального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Ленинградской области (приложение 3).

4. Считать региональный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Ленинградской области, наряду с федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, основой для разработки учебных планов общеобразовательных учреждений Ленинградской области.

5. Муниципальным органам управления образованием:

5.1. Разрешить общеобразовательным учреждениям ввести учебные планы общеобразовательных учреждений, разработанные на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ленинградской области с 2005/2006 учебного года по мере их готовности и по решению учредителя.

5.2. Предусмотреть финансирование средств на обеспечение образовательных учреждений учебно-методическими комплексами по предметам регионального компонента.

5.3. Закрепить в должностных обязанностях специалистов органов управления образованием функции по курированию вопросов, связанных с введением и реализацией регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ленинградской области.

6. Ленинградскому областному институту развития образования (С.А.Лисицын):

6.1. Скорректировать план работы института с учетом задач поэтапного введения регионального базисного учебного плана.

6.2. Обеспечить разработку на конкурсной основе учебно-методических комплексов по предметам регионального компонента базисного учебного плана с учетом государственных образовательных стандартов (приказ Министерства образования Российской Федерации "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования" от 05.03.2004 N 1089) до 30.05.2006 (таблица 3 приложения 3).

6.3. Организовать повышение квалификации педагогических кадров по предметам регионального компонента государственных образовательных стандартов, а также по новым предметам федерального компонента "Иностранный язык" и "Информатика и информационно-коммуникативные технологии" в начальной школе.

6.4. Организовать разработку стандарта регионального компонента содержания общего образования до 05.01.2006.

7. Общеобразовательным учреждениям Ленинградской области:

7.1. При организации перехода на региональный базисный учебный план (приложение 2) разработать на его основе учебные планы общеобразовательных учреждений и внести соответствующие изменения в образовательные программы общеобразовательных учреждений.

7.2. Обеспечить повышение квалификации педагогических кадров по вопросам введения регионального компонента государственных образовательных стандартов.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Председатель комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

З.Г.Найденова






ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к приказу комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

от 10.08.2005 N 560


РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Предметы регионального  
компонента       

КЛАССЫ            

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

Природа, история и  культура
Ленинградской земли        

Х

Х

Х

Х

Х


Х 

Х

Х

Х

Русский язык               






Х

Х 




Физическая культура        






Х





Естествознание             









Х

Х






ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к приказу комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

от 10.08.2005 N 560


РЕГИОНАЛЬНЫЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ, ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ, СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ)

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)


I. Пояснительная записка к региональному базисному учебному плану


Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Ленинградской области разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации (РФ), реализующих программы общего образования (приказы МО РФ от 05.03.2004 N 1089 и от 09.03.2004 N 1312).

Нормативной правовой основой регионального базисного учебного плана являются:

- Конституция РФ (ст. 43, 44);

- Закон РФ "Об образовании" (ст. 2, 6, 7);

- постановление Правительства РФ от 17.12.2001 N 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности";

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ МО РФ от 11.02.2002 N 393);

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 N 2783);

- Программа развития образования Ленинградской области до 2010 года;

- областной закон "О правовом регулировании деятельности системы образования Ленинградской области" (постановление Правительства ЛО от 20.06.2005 N 47-оз).

Региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Ленинградской области - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и годам обучения (классам). Региональный базисный учебный план является нормативной базой для разработки, согласования и утверждения учебных планов общеобразовательных учреждений Ленинградской области, а также для определения соответствующих объемов финансирования образовательной деятельности общеобразовательных учреждений.

В структуре Регионального базисного учебного плана сохранены без изменения принципиальные положения и нормативные основы федерального базисного учебного плана (приказ МО РФ от 09.03.2004 N 1312), введены предметы регионального компонента.

Принципы построения и нормативы Регионального базисного учебного плана обеспечивают условия для реализации различных вариантов предпрофильной подготовки в IX классах и профильного обучения в X-XI классах.

Переход общеобразовательных учреждений Ленинградской области на Региональный базисный учебный план должен осуществляться поэтапно, по мере разработки программ и учебно-методических комплектов по предметам регионального компонента государственного образовательного стандарта.

Изменения условий функционирования образовательных учреждений при переходе на Региональный базисный учебный план должны учитываться при утверждении фонда оплаты труда и фонда материального обеспечения по каждому образовательному учреждению (в пределах целевых субвенций, выделяемых муниципальным образованиям на реализацию государственных образовательных программ начального, основного и среднего (полного) образования).

При расчете объемов бюджетного финансирования учитывается суммарная учебная нагрузка по федеральным, региональным компонентам содержания образования и компоненту образовательного учреждения.


II. Особенности регионального компонента государственного образовательного стандарта


1. Региональный компонент государственного образовательного стандарта реализуется за счет часов учебного времени, предусмотренных на эти цели федеральным базисным учебным планом, и ориентирован на 34 учебные недели в год в начальной школе и 35 учебных недель на ступени основного и среднего (полного) общего образования.

В соответствии с приказом МО РФ от 09.03.2004 N 1312 на изучение предметов регионального компонента нормативно устанавливается объем учебного времени:

- на первой ступени общего образования - не менее 1 часа в неделю;

- на второй и третьей ступенях общего образования - не менее 2 часов в неделю при 6-дневной учебной неделе и не менее 1 часа - при 5-дневной.

2. Для организации изучения содержания образования краеведческой направленности в образовательных учреждениях Ленинградской области в рамках регионального компонента введен интегрированный предмет "Природа, история и культура Ленинградской земли", в состав которого входят следующие учебные курсы:

2.1. В начальной школе (II-IV классы) - "Введение в изучение родного края" (1 час в неделю при 6-дневной учебной неделе).

При 5-дневной учебной неделе региональный компонент образования в начальной школе изучается в составе соответствующих учебных предметов федерального компонента в объеме не менее 10-15% отведенного для этих целей учебного времени.

Интегрированный учебный курс "Введение в изучение родного края" включает содержательные линии краеведческой направленности предметов федерального компонента: "Окружающий мир (человек, природа, общество)", "Искусство (ИЗО)", "Технология (труд)". В нем уделено внимание изучению особенностей родного края, экологических понятий, полезных ископаемых своей местности, земной поверхности края, охране природных территорий области, промышленности, растениеводству, труду людей, формированию ценностных приоритетов обучающихся. Изучение регионального содержания модулей "Искусство (ИЗО)", "Технология (труд)" позволяет приобщить учащихся к культуре родного края, заложить основы любви и уважения к богатой народной культуре, приобщить к уникальным ремеслам, распространенным в Ленинградской области.

Значительная часть учебного времени отводится практической работе, экскурсиям, урокам на местности.

По своему статусу учебный курс "Введение в изучение родного края" является пропедевтическим по отношению к учебным курсам регионального компонента (краеведческой направленности), изучаемым в основной и старшей школе.

2.2. В V классе - "Серебряный пояс России" (1 час в неделю при 6-дневной учебной неделе и 0,5 часа в неделю при 5-дневной учебной неделе);

- "Народное творчество Ленинградской области" (1 час в неделю при 6-дневной учебной неделе и 0,5 часа в неделю при 5-дневной учебной неделе).

Основная цель курса "Серебряный пояс России" - ознакомить учащихся 5-х классов с историей и культурой Ленинградской области с древнейших времен и до наших дней. Курс направлен на осуществление гражданско-патриотического, нравственного воспитания как важнейшей задачи обучения в школе, на формирование у учащихся ценностных ориентаций и личностного осмысления истории и современной жизни Ленинградской области. История края дается через судьбы людей: государственных деятелей, ученых, религиозных мыслителей, деятелей культуры и других выдающихся личностей.

В основу учебного курса "Народное творчество Ленинградской области" положен вековой опыт воспитания русского народа. Благодаря изучению народной традиционной культуры реализуется "связь времен", происходит приобщение подрастающего поколения к историческому и культурному наследию своего народа, наследование народной мудрости.

Важнейшим содержанием учебного курса являются песенные традиции области, обряды (осенние, свадебные, святки, Масленица, весенние, летние обряды).

Значительная часть учебного времени отводится практической деятельности: освоению малых жанров (частушек, прибауток, скороговорок, загадок, сказок народностей, проживающих на территории Ленинградской области), исполнению величальных песен для именинников, разыгрыванию обрядов, ведению дневников наблюдений за природой и др.

2.3. В VI классе - "Природа родного края" (2 часа в неделю при 6-дневной учебной неделе и 1 час - при 5-дневной).

Учебный курс "Природа родного края" развивает содержательные элементы федеральных предметов "Биология" и "География". Изучение данного курса обеспечивает расширение межпредметных связей и практических умений учащихся, способствует формированию целостного представления о живой и неживой природе родного края и формированию ценностных мировоззренческих взглядов и идей, правовых норм, элементов гражданской ответственности, национальной гордости и экологической культуры.

На уроках и во время экскурсий школьники изучают географические особенности Ленинградской области: многообразие и уникальность ее живой природы, редких растений, взаимосвязи в природных комплексах, причины геоэкологических проблем регионального уровня, работают с живыми объектами и растениями, инструментами и приборами, проводят наблюдения и оценивают свое отношение к природе.

2.4. В VIII и IX классах - "История и культура Ленинградской земли":

- в VIII классе - 1 час в неделю при 6-дневной учебной неделе и 0,5 часа при 5-дневной;

- в IX классе - 1 час в неделю.

Изучение учебного курса "История и культура Ленинградской земли" дает школьнику знание своих корней, истории родного края, о том, кто населял эту землю в древности, каким был Северо-Запад Руси в X-XII веках, каковы истоки современной культуры и этнические особенности области, как наши предки защищали свою землю в годы войн, как строили жизнь в послевоенные годы, чем живет регион сегодня.

2.5. В X и XI классах:

- "Экология и природопользование Ленинградской области" (по 0,5 часа в неделю);

- "Экономика и законодательство Ленинградской области" (по 1 часу в неделю).

Региональный учебный курс "Экология и природопользование Ленинградской области" изучается на завершающем этапе образовательного процесса и опирается на полученные учащимися знания по биологии, химии, физике, географии и обществознанию.

Учебный материал курса позволяет понять место человека в природных системах и способы рационального природопользования, обобщить знания в области сохранения природы и окружающей среды.

В программе курса предусмотрено рассмотрение региональных и местных данных биологического разнообразия, атмосферного воздуха, воды, почв, энергетических проблем, отходов. Отведено время на практические занятия и экскурсии.

Учебный курс "Экономика и законодательство Ленинградской области" нацелен на формирование как самых общих знаний и представлений о региональных экономических процессах, так и на усвоение категорий региональной экономики, исторических особенностей развития экономики Ленинградской области, ее современного состояния и перспектив развития.

Основными задачами курса являются:

- развитие экономического мышления, формирование у учащихся понимания закономерностей экономического развития региона;

- выработка умения анализировать, оценивать значимость экономических явлений, наблюдать и объяснять современные экономические ситуации;

- формирование у учащихся активной жизненной позиции к происходящим в области экономическим процессам, умение видеть ошибки в экономической деятельности;

- содействие общественному и профессиональному самоопределению учащихся, выбору ими профессии и траектории дальнейшего образовательного маршрута;

- воспитание гражданской ответственности, уважения экономических законов и концепций, действующих в обществе, в сфере индивидуальной трудовой деятельности.

В процессе изучения особенностей региональной экономики учащиеся выполняют индивидуальные задания в виде расчетов экономической эффективности, анализа экономических ситуаций в области, районе, волости, по разработке бизнес-проектов.

3. Наряду с интегрированным учебным предметом "Природа, история и культура Ленинградской земли" в региональный компонент общеобразовательных учреждений Ленинградской области с целью усиления ряда предметов федерального компонента введены учебные предметы:

- в VII и VIII классах - "Русский язык" - по 1 часу в неделю при 6-дневной учебной неделе и по 0,5 часа - при 5-дневной;

- в VII классе - "Физическая культура" - 1 час в неделю при 6-дневной учебной неделе и 0,5 часа - при 5-дневной;

- в X и XI классах - "Естествознание" - по 0,5 часа в неделю.

По решению образовательного учреждения это время может быть выделено на изучение любого из предметов: физика, химия, биология, география.

4. В IX классе один час регионального компонента рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки учащихся.


III. Обоснование выбора регионального компонента


Ленинградская область расположена на северо-западе России и прилегает к Финскому заливу Балтийского моря почти на протяжении 330 км. По размерам площади (85,2 тыс. кв. км) Ленинградская область является одной из крупнейших в европейской части России.

Географическое своеобразие региона обуславливается видами хозяйственной деятельности, связанной с освоением природных ресурсов, развитием торговых, экономических и культурных связей с другими регионами России и зарубежными странами. Поэтому образное выражение "окно в Европу" достаточно полно отражает значимость географического положения для социально-экономического развития Ленинградской области. Данное своеобразие должно отражаться в знаниях и умениях, позволяющих человеку адаптироваться к условиям жизни в своем регионе, адекватно использовать природные богатства с учетом своеобразия территории, проникнуться чувством любви и уважения к своей земле.

Культурно-историческое своеобразие предопределяет требования к социализации личности. Исторически сложилось национальное многообразие региона, взаимопроникновение культур населявших его народов. Здесь возникло древнейшее русское поселение Ладога, стоявшее на пути "из варяг в греки", соединявшего скандинавские и западно-европейские страны с Византией и Грецией.

Представители разных национальностей внесли большой вклад в культурное развитие региона. Диалог, толерантность, понимание жителями Ленинградской области друг друга обеспечиваются уровнем их представлений о культуре различных народов, их роли в культурном развитии региона. В связи с этим региональный компонент государственного образовательного стандарта направлен на изучение культурного наследия Петербургского региона, той местности, где родился и проживает в настоящий момент человек.

Социальное своеобразие Ленинградской области определяется основными группами населения, их возрастными, образовательными и профессиональными характеристиками, уровнем доходов населения. Социальные группы населения разнообразны как по уровню образования, так и по уровню доходов. Поэтому данная специфика в большей степени должна учитываться в компоненте образовательного учреждения.

Экологическое своеобразие региона определяется существующим укладом экономики и стратегией экономического развития. В настоящее время в Ленинградской области основные виды промышленного производства: топливная, лесная отрасли, а также пищевая, мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность. На них приходится более 60% объема промышленного производства.

По прогнозам специалистов, наиболее перспективными направлениями развития социально-экономического комплекса Петербургского региона являются:

- активизация развития транспортной инфраструктуры, в частности, усиление роли региона в качестве "морских ворот" России;

- всемерное развитие туризма, в том числе иностранного;

- конверсия промышленности региона и ее постепенная переориентация на высокотехнологичные, наукоемкие, высококвалифицированные, а не на материальные и топливоемкие производства;

- дальнейшее развитие социальной инфраструктуры;

- превращение региона в один из крупнейших банковско-финансовых центров мира.

С учетом этих особенностей в рамках регионального компонента предусматривается выделение на старшей ступени обучения учебного времени на изучение экономики региона.


IV. Базисный учебный план (недельный) общеобразовательных учреждений Ленинградской области


IV.I. При шестидневной учебной неделе


Учебные предметы   

Количество часов по классам          

Всего

II

III

IV

VI

VII

VIII

IX  

Феде-
раль-
ный  
компо-
нент 

Русский язык   

165
(5)

170
(5)

170
(5)

170
(5)

210
(6)

210
(6)

140
(4)

105
(3)

70    
(2)   

1410

Литературное   
чтение         

132
(4)

136
(4)

102
(3)

102
(3)






472 

Литература     





70 
(2)

70 
(2)

70 
(2)

70 
(2)

105   
(3)   

385 

Иностранный язык


68 
(2)

68 
(2)

68 
(2)

105
(3)

105
(3)

105
(3)

105
(3)

105   
(3)   

729 

Математика     

132
(4)

136
(4)

136
(4)

136
(4)

175
(5)

175
(5)

175
(5)

175
(5)

175   
(5)   

1415

Информатика и  
ИКТ            








35 
(1)

70    
(2)   

105 

История        





70 
(2)

70 
(2)

70 
(2)

70 
(2)

70    
(2)   

350 

Обществознание 
(включая  эконо-
мику и право)  






35 
(1)

35 
(1)

35 
(1)

35    
(1)   

140 

Окружающий мир 
(человек, приро-
да, общество)  

66 
(2)

68 
(2)

68 
(2)

68 
(2)






270 

География      






35 
(1)

70 
(2)

70 
(2)

70    
(2)   

245 

Природоведение 
<****>         





70 
(2)





70  

Физика         







70 
(2)

70 
(2)

70    
(2)   

210 

Химия          








70 
(2)

70    
(2)   

140 

Биология       






35 
(1)

70 
(2)

70 
(2)

70    
(2)   

245 

Искусство (музы-
ка и ИЗО) <**> 

66 
(2)

68 
(2)

68 
(2)

68 
(2)

70 
(2)

70 
(2)

70 
(2)

35 
(1)

35    
(1)   

550 

Технология     
(труд) <***>   

33 
(1)

34 
(1)

68 
(2)

68 
(2)






203 

Технология     





70 
(2)

70 
(2)

70 
(2)

35 
(1)


245 

Основы  безопас-
ности  жизнедея-
тельности      








35 
(1)


35  

Физическая     
культура       

66 
(1)

68 
(2)

68 
(2)

68 
(2)

70 
(2)

70 
(2)

70 
(2)

70 
(2)

70    
(2)   

620 

Итого          

660
(20)

748
(22)

748
(22)

748
(22)

910
(26)

945
(27)

1015
(29)

1050
(30)

1015  
(29)  

7839

Учебные предметы   

II

III

IV

VI

VII

VIII

IX  

Всего

Регио-
наль-
ный  
компо-
нент 

Природа, история
и культура     
Ленинградской  
земли          

(0)

34 
(1)

34 
(1)

34 
(1)

70 
(2)

70 
(2)


35 
(1)

35    
(1)   

312 

Русский язык   







35 
(1)

35 
(1)


70  

Физическая     
культура       







35 
(1)



35  

Итого          

(0)

35 
(1)

35 
(1)

35 
(1)

70 
(2)

70 
(2)

70 
(2)

70 
(2)

35    
(1)   

417 

Компонент образователь-
ного учреждения       

(0)

68 
(2)

68 
(2)

68 
(2)

105
(3)

105
(3)

105
(3)

105
(3)

175   
<*****>
(5)   

799 

Предельно    допустимая
аудиторная      учебная
нагрузка при  6-дневной
учебной          неделе
(требования СанПиНа)  

660
(20)
<*>

850
(25)

850
(25)

850
(25)

1085
(31)

1120
(32)

1190
(34)

1225
(35)

1225  
(35)  

9055


-------------------------------

<*> В I классе допускается только 5-дневная учебная неделя. Итоговые часы базисного учебного плана при 6-дневной учебной неделе рассчитываются с учетом 5-дневной учебной недели в I классе.

<**> Часы, отведенные в I-II классах на преподавание учебных предметов "Искусство (ИЗО)" (1 час в неделю, 33 и 34 часа в год соответственно) и "Технология (труд)" (1 час в неделю, 33 и 34 часа в год соответственно), по решению образовательного учреждения могут быть использованы для преподавания интегрированного учебного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд" (2 часа в неделю, 66 и 68 часов в год соответственно).

<***> Учебный предмет "Информатика и информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)" изучается в III-IV классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета "Технология (труд)".

<****> Учебный предмет "Природоведение" (V класс) по решению образовательного учреждения может изучаться в VI классе (2 часа в неделю, 70 часов в год) за счет объединения часов, отведенных на освоение учебных предметов "География" (1 час в неделю, 35 часов в год) и "Биология" (1 час в неделю, 35 часов в год).

<*****> В IX классе объем учебного времени, отводимого на изучение предметов компонента образовательного учреждения, приведен с учетом 1 часа регионального компонента, рекомендованного для организации предпрофильной подготовки.


IV.II. При пятидневной учебной неделе


Учебные предметы    

Количество часов по классам         

Всего

II

III

IV

VI

VII

VIII

IX

Феде-
раль-
ный  
компо-
нент 

Русский язык    

165
(5)

170
(5)

170
(5)

170
(5)

210
(6)

210
(6)

140 
(4) 

105 
(3) 

70 
(2)

1410

Литературное    
чтение          

132
(4)

136
(4)

102
(3)

102
(3)






472 

Литература      





70 
(2)

70 
(2)

70  
(2) 

70  
(2) 

105
(3)

385 

Иностранный язык


68 
(2)

68 
(2)

68 
(2)

105
(3)

105
(3)

105 
(3) 

105 
(3) 

105
(3)

729 

Математика      

132
(4)

136
(4)

136
(4)

136
(4)

175
(5)

175
(5)

175 
(5) 

175 
(5) 

175
(5)

1415

Информатика и ИКТ








35  
(1) 

70 
(2)

105 

История         





70 
(2)

70 
(2)

70  
(2) 

70  
(2) 

70 
(2)

350 

Обществознание  
(включая экономи-
ку и право)     






35 
(1)

35  
(1) 

35  
(1) 

35 
(1)

140 

Окружающий мир  
(человек,  приро-
да, общество)   

66 
(2)

68 
(2)

68 
(2)

68 
(2)






270 

География       






35 
(1)

70  
(2) 

70  
(2) 

70 
(2)

245 

Природоведение  





70 
(2)





70  

Физика          







70  
(2) 

70  
(2) 

70 
(2)

210 

Химия           








70  
(2) 

70 
(2)

140 

Биология        






35 
(1)

70  
(2) 

70  
(2) 

70 
(2)

245 

Искусство       
(музыка и ИЗО)  

66 
(2)

68 
(2)

68 
(2)

68 
(2)

70 
(2)

70 
(2)

70  
(2) 

35  
(1) 

35 
(1)

550 

Технология (труд)

33 
(1)

34 
(1)

68 
(2)

68 
(2)






203 

Технология      





70 
(2)

70 
(2)

70  
(2) 

35  
(1) 


245 

Основы безопасно-
сти жизнедеятель-
ности           








35  
(1) 


35  

Физическая      
культура        

66 
(1)

68 
(2)

68 
(2)

68 
(2)

70 
(2)

70 
(2)

70  
(2) 

70  
(2) 

70 
(2)

620 

Итого           

660
(20)

748
(22)

748
(22)

748
(22)

910
(26)

945
(27)

1015
(29)

1050
(30)

1015
(29)

7839

Учебные предметы    

II

III

IV

VI

VII

VIII

IX

Всего

Регио-
наль-
ный  
компо-
нент 

Природа,  история
и культура Ленин-
градской земли  

(0)

(0)

(0)

(0)

35 
(1)

35 
(1)


17,5
(0,5)

35 
(1)

122,5

Русский язык    







17,5
(0,5)

17,5
(0,5)


35  

Физическая      
культура        







17,5
(0,5)



17,5

Итого           

(0)

(0)

(0)

(0)

35 
(1)

35 
(1)

35  
(1) 

35  
(1) 

35 
(1)

175 

Компонент образо-
вательного учреж-
дения           

(0)

(0)

(0)

(0)

35 
(1)

35 
(1)

35  
(1) 

35  
(1) 

70 
(2)

210 

Предельно     допустимая
аудиторная       учебная
нагрузка  при  5-дневной
учебной неделе (требова-
ния СанПиНа)           

660
(20)

748
(22)

748
(22)

748
(22)

980
(28)

1015
(29)

1085
(31)

1120
(32)

1120
(32)

8224


V. Среднее (полное) общее образование


Среднее (полное) общее образование призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Достижению этих целей способствует введение профильного обучения на старшей ступени образования, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Принципы построения регионального базисного учебного плана для X-XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Исходя из этого учебные предметы могут быть представлены в учебном плане образовательного учреждения и/или выбраны для изучения обучающимися либо на базовом, либо на профильном уровне.

Выбирая различные сочетания базовых и профильных учебных предметов, каждое образовательное учреждение, а при определенных условиях и каждый учащийся вправе формировать собственный учебный план.

Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами федерального компонента являются: "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "История", "Физическая культура", а также интегрированные учебные предметы "Обществознание (включая экономику и право)" и "Естествознание".

Остальные базовые учебные предметы изучаются по выбору.

Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения. Так, "Физика", "Химия", "Биология" являются профильными учебными предметами в естественнонаучном профиле; "Литература", "Русский язык" и "Иностранный язык" - в филологическом профиле; "Обществоведение", "Право", "Экономика" - в социально-экономическом профиле и т.д.

При профильном обучении обучающийся выбирает не менее двух учебных предметов на профильном уровне. Если предметы "Математика", "Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "История", "Физическая культура", входящие в инвариантную часть регионального базисного учебного плана, изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются.

Совокупность базовых и профильных общеобразовательных учебных предметов определяет состав федерального компонента регионального базисного учебного плана.

Элективные учебные предметы - обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения.

Элективные учебные предметы выполняют три основных функции:

1. Развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне или получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ).

2. "Надстройка" профильного учебного предмета, когда такой дополнительный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным.

3. Удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Региональный (национально-региональный) компонент базисного учебного плана для X-XI классов ориентирован на формирование компетентностей, которые позволяют обучающимся самоопределиться на рынке труда.

Содержание предметов регионального компонента, вводимых для изучения в старшей школе, тесно связано с предметами регионального компонента, изучаемыми в начальной и основной школе, выдерживается принцип преемственности содержания.


VI. Базисный учебный план (годовой и недельный) общеобразовательных учебных учреждений Ленинградской области для среднего (полного) общего образования


Учебные предметы                

Количество часов 

X класс

XI класс

Инвариантная часть
федерального     
компонента       

Русский язык              

35 (1)  

35 (1)  

Литература                

105 (3) 

105 (3) 

Иностранный язык          

105 (3) 

105 (3) 

Математика                

140 (4) 

140 (4) 

История                   

70 (2)  

70 (2)  

Обществознание     (включая
экономику и право)        

70 (2)  

70 (2)  

Естествознание            

105 (3) 

105 (3) 

Физическая культура       

70 (2)  

70 (2)  

Вариативная часть
федерального     
компонента       

Базовые предметы по  выбору
и профильные предметы     

350 (10)

350 (10)

Итого                                        

1050 (30)

1050 (30)

Региональный     
компонент        

Естествознание     (физика,
химия, биология, география)

17,5    
(0,5)   

17,5    
(0,5)   

Природа, история и культура
Ленинградской земли       

52,5    
(1,5)   

52,5    
(1,5)   

Итого                     

70(2)   

70(2)   

Компонент образовательного учреждения        

140 (4) 

140 (4) 

Предельно   допустимая   аудиторная    учебная
нагрузка при 6-дневной учебной неделе        

1260 (36)

1260 (36)


VII. Учебные предметы по выбору на базовых или профильных уровнях (вариативная часть федерального компонента) старшая школа (годовое и недельное планирование)


Учебные предметы 

Количество часов          

Базовый уровень  

Профильный уровень

X класс 

XI класс

X класс

XI класс

Русский язык      

-    

-    

105 (3) 

105 (3)

Литература        

-    

-    

175 (5) 

175 (5)

Иностранный язык  

-    

-    

210 (6) 

210 (6)

Математика        

-    

-    

210 (6) 

210 (6)

История           

-    

-    

140 (4) 

140 (4)

Физическая культура

-    

-    

140 (4) 

140 (4)

Обществознание    

35 (1)   

35 (1)   

105 (3) 

105 (3)

Экономика         

17,5 (0,5)

17,5 (0,5)

70 (2)  

70 (2) 

Право             

17,5 (0,5)

17,5 (0,5)

70 (2)  

70 (2) 

География         

35 (1)   

35 (1)   

105 (3) 

105 (3)

Физика            

70 (1/1) 

70 (1/1) 

175 (5) 

175 (5)

Химия             

35 (1)   

35 (1)   

105 (3) 

105 (3)

Биология          

35 (1)   

35 (1)   

105 (3) 

105 (3)

Информатика и ИКТ 

35 (1)   

35 (1)   

140 (4) 

140 (4)

Искусство (МХК)   

35 (1)   

35 (1)   

105 (3) 

105 (3)

Технология        

35 (1)   

35 (1)   

140 (4) 

140 (4)

ОБЖ               

35 (1)   

-    

70 (2)  

70 (2) 


Поскольку в учреждениях начального и среднего профессионального образования наряду с профессиональным образованием реализуется общее образование, то введение регионального компонента (в связи с проблемой дефицита учебного времени) возможно посредством интеграции его содержания в содержание предметов учебного плана данных учреждений.






ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к приказу комитета общего

и профессионального образования

Ленинградской области

от 10.08.2005 N 560


ПОЛОЖЕНИЕ

О ВВЕДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общие положения


1. Региональный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - региональный компонент) Ленинградской области установлен областным законом "О правовом регулировании деятельности системы образования Ленинградской области" (постановление Правительства ЛО от 20 июня 2005 года N 47-оз).

2. Региональный компонент определяет обязательный минимум содержания образовательных программ, дополняющих основные образовательные программы.

3. Региональный компонент определен с учетом социально-экономического развития, историко-культурных традиций и других особенностей региона.

4. Региональный компонент является составной частью регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Ленинградской области, разработанного на основе федерального базисного учебного плана (приказ Минобразования России от 09.03.2004 N 1312) и является обязательным для реализации всеми общеобразовательными учреждениями Ленинградской области.


2. Основные цели и задачи регионального компонента


1. Основными целями регионального компонента являются:

- создание педагогических условий для успешной социализации личности в условиях региона, профессионального самоопределения и непрерывного образования;

- ориентация общего образования на реализацию социально-экономической стратегии развития Ленинградской области;

- обеспечение единства образовательного пространства на территории Ленинградской области.

2. Введение регионального компонента направлено на решение следующих задач:

- развитие вариативности общеобразовательных программ и образовательных услуг на территории Ленинградской области;

- обновление содержания общего образования;

- овладение учащимися знаниями в области экономики, экологии, истории и культуры своего региона;

- формирование предпосылок для осознанного выбора обучающимися профиля обучения на старшей ступени общего образования с целью профессионального самоопределения в соответствии с потребностями регионального рынка труда;

- воспитание патриотизма и чувства гражданственности у подрастающего поколения.


3. Принципы содержания регионального компонента


1. Содержание регионального компонента основывается на следующих принципах:

- компетентность, которая предусматривает приобретение учащимися компетенций, качеств и свойств личности, востребованных как в обществе в целом, так и региональном сообществе;

- культурологичность, предполагающая овладение школьниками системой ценностей, норм, образцов поведения и взаимосвязей в социальных общностях, а также социальными навыками, необходимыми для их социализации;

- историчность, определяющая изучение школьниками истории Ленинградской земли по важнейшим направлениям ее развития;

- интеграция и дифференциация, посредством которых достигается экономия усилий, средств и учебного времени в педагогической практике и возможность наполнения содержания образования учебным материалом с учетом особенностей образовательного учреждения, интересов, склонностей и способностей школьников;

- проблемность, которая раскрывается через формирование готовности школьников к участию в разрешении проблем своего региона, подготовки выпускников к жизнедеятельности в современном обществе;

- преемственность между региональным, федеральным и школьным компонентами, содержательная преемственность с региональным компонентом, утвержденным приказом комитета общего и профессионального образования от 01.07.1999 N 300.


4. Структура и содержание регионального компонента


1. Структура и содержание регионального компонента определяется географическим, культурно-историческим, социальным и экономическим своеобразием Ленинградской области и состоит из следующих учебных предметов (таблицы 1, 2) и курсов:

1.1. "Природа, история и культура Ленинградской земли" - II, III, VI классы - по 34 часа в год при 6-дневной учебной неделе; V, VI классы - по 70 часов в год при 6-дневной учебной неделе (по 35 часов при 5-дневной неделе); VIII, IX классы - по 35 часов в год при 6-дневной учебной неделе (по 17,5 и 35 часов соответственно при 5-дневной неделе); X, XI классы - по 52,5 часа в год.

В составе интегрированного учебного предмета "Природа, история и культура Ленинградской земли" изучаются следующие учебные курсы:

- во II, III, VI классах - "Введение в изучение родного края" - по 34 часа в год при 6-дневной учебной неделе. При 5-дневной неделе - изучается в составе учебных предметов федерального компонента ("окружающий мир (человек, природа, общество)", "искусство (музыка и ИЗО)", "технология") в объеме не менее 10-15% учебного времени, отведенного для этих целей;

- в V классе:

"Серебряный пояс России" - 35 часов в год при 6-дневной учебной неделе (17,5 часов в год при 5-дневной неделе);

- "Народное творчество Ленинградской области" - 35 часов в год при 6-дневной учебной неделе (17,5 часов при 5-дневной неделе);

- в VI классе - "Природа родного края" - 70 часов в год при 6-дневной учебной неделе (35 часов при 5-дневной неделе). При этом при 6-дневной учебной неделе допускается из предусмотренных на изучение данного курса 2 часов 1 час регионального компонента отводить на изучение учебных предметов "География" и "Биология" федерального компонента;

- в VIII классе - "История и культура Ленинградской земли" - 35 часов в год при 6-дневной учебной неделе (17,5 часов - при 5-дневной неделе);

- в IX классе - "История и культура Ленинградской земли" - 35 часа в год;

- в X и XI классах:

- "Экономика и законодательство Ленинградской области" - по 35 часов в год;

- "Экология и природопользование Ленинградской области" - по 17,5 часов в год.

1.2. "Русский язык" (в целях усиления федерального компонента данного предмета) - в VII, VIII классах - по 35 часов в год при 6-дневной учебной неделе (по 17,5 часов при 5-дневной неделе).

1.3. "Физическая культура" (в целях усиления федерального компонента данного предмета) - в VII классе - 35 часов в год при 6-дневной учебной неделе (17,5 часов при 5-дневной неделе).

1.4. "Естествознание" (в целях усиления данного предмета федерального компонента) - в X, XI классах - по 17,5 часов в год.


5. Учебно-методическое обеспечение регионального компонента


1. Для обеспечения учебного процесса в рамках регионального компонента общеобразовательные учреждения должны использовать уже апробированные в условиях реализации регионального базисного учебного плана (приказ комитета общего и профессионального образования от 01.07.1999 N 300) учебные пособия, а также новые программные и учебно-методические комплекты, разрабатываемые в соответствии с графиком (таблица 3).

2. Учебный курс "Природа, история и культура Ленинградской земли" включает в себя комплекты:

2.1. "Серебряный пояс России": учебная книга "Серебряный пояс России", методическое пособие для учителя, рабочая тетрадь с заданиями для учащихся, мультимедийный курс.

2.2. "Природа родного края": программа, методическое пособие для учителя, учебное пособие для учащихся (6-й класс).

2.3. "Народное творчество Ленинградской области": комплект "Русское народное творчество" (Н.С.Ширяева): программа (1991), поурочные разработки для 1-3-го годов обучения (1991), методические рекомендации (1991); пособие "Русское народное творчество. Вып. 1 (2000)" (сост. Н.П.Столова); "Музыкально-песенный фольклор Ленинградской области. Вып. 1, 2 (1989)" (сост. В.А.Лапина); "Русские народные песни. Вып. 1, 2 (2004)" (сост. В.Ю.Архипов, С.Н.Архипова); учебное пособие "Русское народное творчество", рабочая тетрадь для учащихся.

2.4. "История и культура Ленинградской земли": учебное пособие для учащихся 8-9 классов "История и культура Ленинградской земли с древнейших времен до наших дней" (под общ. ред. С.А.Лисицына. - СПб.: Специальная литература, 2003. - 367 с.), электронная версия учебного пособия, контрольно-измерительные материалы, методическое пособие для учителя.

2.5. Учебный курс "Экология и природопользование Ленинградской области" состоит из комплекта: программа, пособие для учащихся "Экология Ленинградской области", пособие для учителя "Экологические проблемы Ленинградской области".

2.6. Учебный курс "Экономика и законодательство Ленинградской области": пособие для учителя, пособие для учащихся, сборник деловых игр, задач, тестов и упражнений, электронная версия курса.


6. Особенности реализации регионального компонента в образовательном учреждении


1. Региональный компонент общего образования ориентирован на 34 учебных недели в год на первой ступени общего образования и 35 недель на ступени основного и среднего (полного) общего образования.

2. Региональный компонент реализуется с учетом часов учебного времени, предусмотренных федеральным базисным учебным планом (приказ Минобразования России от 09.03.2004 N 1312). В учебном плане образовательного учреждения соотношение между региональным и федеральным компонентами устанавливается в размере не менее 10 процентов от общего нормативного учебного времени.

3. Региональный компонент определяется практической и проектной направленностью содержания общеобразовательных программ, их соответствием возрастным особенностям и потребностям обучающихся с учетом географического и экономического своеобразия региона, обуславливаемого видами хозяйственной деятельности, природными ресурсами региона и стратегией экономического развития.

4. Компоновка структуры предметов регионального компонента и объем времени на их изучение по ступеням начального, основного и среднего (полного) общего образования позволяют обеспечить не только целостность педагогической системы конкретного образовательного учреждения, но и создать условия для эффективной организации образовательной деятельности в рамках современных педагогических концепций с учетом разнообразия культурно-образовательных потребностей и запросов населения, которые проявляются на региональном и местном уровнях.

5. Региональный компонент реализуется через:

- обязательные учебные предметы и курсы, включенные в вариативную часть регионального базисного учебного плана;

- изучение культурно-исторического и природного наследия региона дополняется посредством включения в компонент образовательного учреждения элективных курсов краеведческой направленности, усиления практической, исследовательской, поисковой направленности образовательной деятельности, в том числе и в рамках дополнительного образования.

6. При изучении учебных предметов и курсов регионального компонента возможно использование различных форм организации учебного процесса: классно-урочная, блочно-модульная, проектно-исследовательская.

7. Поскольку в условиях 5-дневной учебной недели сокращается объем учебного времени на освоение содержания регионального компонента, образовательное учреждение несет ответственность за реализацию содержания регионального компонента в полном объеме посредством его интеграции в содержание соответствующих предметов федерального компонента.

8. При условии организации учебного процесса по программам углубленного изучения отдельных предметов федерального компонента базисного учебного плана часы регионального компонента могут использоваться для углубленного изучения выбранных учебных предметов.

При этом региональный компонент реализуется посредством интеграции его содержания с ответствующими предметами федерального компонента.

9. В IX классе 1 час регионального компонента рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки учащихся.




Таблица 1. Региональный компонент при 6-дневной учебной неделе


N
п/п

Учебные предметы

Количество часов по классам (годовая и недельная нагрузка) 

II 
класс

III
класс

IV 
класс


класс

VI 
класс

VII
класс

VIII
класс

IX 
класс


класс

XI 
класс

Все-
го 

1

2      

10 

11 

12 

13

1.

Природа,  история
и культура Ленин-
градской земли  

34  
(1) 

34  
(1) 

34  
(1) 

70  
(2) 

70  
(2) 


35  
(1) 

35  
(1) 

52,5
(1,5)

52,5
(1,5)

417

2.

Русский язык    






35  
(1) 

35  
(1) 




70 

3.

Физическая  куль-
тура            






35  
(1) 





35 

4.

Естествознание  
(физика,   химия,
биология, геогра-
фия)            









17,5
(0,5)

17,5
(0,5)

35 


ВСЕГО часов:    

34  
(1) 

34  
(1) 

34  
(1) 

70  
(2) 

70  
(2) 

70  
(2) 

70  
(2) 

35  
(1) 

70  
(2) 

70  
(2) 

557


В первом классе допускается только 5-дневная учебная неделя.




Таблица 2. Региональный компонент при 5-дневной учебной неделе


N
п/п

Учебные предметы     

Количество часов по классам  
(годовая и недельная нагрузка) 


класс

VI 
класс

VII
класс

VIII
класс

IX 
класс

Всего

1

2           

10 

13 

1.

Природа, история и культура
Ленинградской земли       

35  
(1) 

35  
(1) 


17,5
(0,5)

35  
(1) 

119 

3.

Русский язык              



17,5
(0,5)

17,5
(0,5)


35  

4.

Физическая культура       



17,5
(0,5)



17,5


ВСЕГО часов:              

35  
(1) 

35  
(1) 

35  
(2) 

35  
(1) 

35  
(1) 

175 




Таблица 3. Комплексный план-график мероприятий по разработке и введению регионального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Ленинградской области


----T---------------------------------------T------------------T---------¬

¦ N ¦             Мероприятия               ¦       Сроки      ¦Исполни- ¦

¦п/п¦                                       ¦                  ¦тели     ¦

+---+---------------------------------------+------------------+---------+

¦ 1 ¦                   2                   ¦         3        ¦    4    ¦

+---+---------------------------------------+------------------+---------+

¦1. ¦Разработка  концептуальных  подходов  к¦I квартал 2005 г. ¦КОиПО ЛО,¦

¦   ¦введению регионального компонента      ¦                  ¦ЛОИРО    ¦

+---+---------------------------------------+------------------+---------+

¦2. ¦Внесение изменений  в  областной  закон¦январь-май 2005 г.¦КОиПО ЛО ¦

¦   ¦"О правовом  регулировании деятельности¦                  ¦         ¦

¦   ¦системы образования Ленинградской обла-¦                  ¦         ¦

¦   ¦сти" (включение статьи  о  региональном¦                  ¦         ¦

¦   ¦компоненте  государственного  образова-¦                  ¦         ¦

¦   ¦тельного стандарта)                    ¦                  ¦         ¦

+---+---------------------------------------+------------------+---------+

¦3. ¦Разработка   регионального    базисного¦II квартал 2005 г.¦ЛОИРО,   ¦

¦   ¦учебного плана для  общеобразовательных¦                  ¦КОиПО ЛО ¦

¦   ¦учреждений Ленинградской области       ¦                  ¦         ¦

+---+---------------------------------------+------------------+---------+

¦4. ¦Проведение совещаний  с  руководителями¦апрель-август     ¦КОиПО ЛО ¦

¦   ¦муниципальных органов управления  обра-¦2005 г.           ¦         ¦

¦   ¦зованием по вопросу введения региональ-¦                  ¦         ¦

¦   ¦ного  компонента   базисного   учебного¦                  ¦         ¦

¦   ¦плана                                  ¦                  ¦         ¦

+---+---------------------------------------+------------------+---------+

¦¦Проведение конференций и совещаний  для¦май-ноябрь 2005 г.¦КОиПО ЛО ¦

¦   ¦специалистов   муниципальных    органов¦                  ¦         ¦

¦   ¦управления образованием по вопросам:   ¦                  ¦         ¦

¦   ¦- о разработке регионального компонента¦                  ¦         ¦

¦   ¦базисного учебного плана;              ¦                  ¦         ¦

¦   ¦- о  введении  регионального  базисного¦                  ¦         ¦

¦   ¦учебного   плана    общеобразовательных¦                  ¦         ¦

¦   ¦учреждений Ленинградской области       ¦                  ¦         ¦

+---+---------------------------------------+------------------+---------+

¦6. ¦Подготовка приказа  комитета  общего  и¦июль-август       ¦КОиПО ЛО ¦

¦   ¦профессионального    образования     об¦2005 г.           ¦         ¦

¦   ¦утверждении   регионального   базисного¦                  ¦         ¦

¦   ¦учебного плана для  общеобразовательных¦                  ¦         ¦

¦   ¦учреждений Ленинградской области       ¦                  ¦         ¦

+---+---------------------------------------+------------------+---------+

¦7. ¦Подготовка   и  издание   тематического¦июнь-август       ¦КОиПО ЛО,¦

¦   ¦сборника  комитета общего и  профессио-¦2005 г.           ¦ЛОИРО    ¦

¦   ¦нального   образования    "Региональный¦                  ¦         ¦

¦   ¦базисный учебный план общеобразователь-¦                  ¦         ¦

¦   ¦ных учреждений Ленинградской области"  ¦                  ¦         ¦

+---+---------------------------------------+------------------+---------+

¦8. ¦Обеспечение образовательных  учреждений¦август-сентябрь   ¦КОиПО ЛО,¦

¦   ¦Ленинградской области сборниками  коми-¦2005 г.           ¦МОУО     ¦

¦   ¦тета "Региональный   базисный   учебный¦                  ¦         ¦

¦   ¦план общеобразовательных     учреждений¦                  ¦         ¦

¦   ¦Ленинградской области"                 ¦                  ¦         ¦

+---+---------------------------------------+------------------+---------+

¦9. ¦Разработка стандартов по учебным  пред-¦январь 2006 г.    ¦ЛОИРО    ¦

¦   ¦метам (курсам) регионального компонента¦                  ¦         ¦

+---+---------------------------------------+------------------+---------+

¦10.¦Разработка   и  рецензирование  учебных¦IV квартал 2005 г.¦ЛОИРО    ¦

¦   ¦программ по предметам  (курсам)  регио-¦                  ¦         ¦

¦   ¦нального компонента                    ¦                  ¦         ¦

+---+---------------------------------------+------------------+---------+

¦11.¦Разработка  и  рецензирование   учебных¦IV квартал 2005 г.¦ЛОИРО    ¦

¦   ¦программ повышения квалификации  учите-¦                  ¦         ¦

¦   ¦лей по  курсу  "Содержание  и  методика¦                  ¦         ¦

¦   ¦преподавания предметов (курсов)  регио-¦                  ¦         ¦

¦   ¦нального компонента"                   ¦                  ¦         ¦

+---+---------------------------------------+------------------+---------+

¦12.¦Разработка  учебно-методического  комп-¦                  ¦ЛОИРО    ¦

¦   ¦лекса по всем  предметам  регионального¦                  ¦         ¦

¦   ¦компонента:                            ¦                  ¦         ¦



¦   ¦11.1. Курс "История и  культура  Ленин-¦                  ¦         ¦

¦   ¦градской земли":                       ¦                  ¦         ¦

¦   ¦  - переиздание учебного пособия "Исто-¦август-сентябрь   ¦         ¦

¦   ¦рия и культура  Ленинградской  земли  с¦2005 г.           ¦         ¦

¦   ¦древнейших времен до наших дней";      ¦                  ¦         ¦

¦   ¦  - переиздание    программы     курса,¦сентябрь-декабрь  ¦         ¦

¦   ¦методического пособия для учителя;     ¦2005 г.           ¦         ¦

¦   ¦  - разработка   электронной     версии¦декабрь 2005 г.   ¦         ¦

¦   ¦учебного пособия для учащихся;         ¦                  ¦         ¦

¦   ¦  - разработка контрольно-измерительных¦сентябрь 2005 г.  ¦         ¦

¦   ¦материалов.                            ¦                  ¦         ¦

¦   ¦11.2. Курс "Серебряный пояс России":   ¦                  ¦         ¦

¦   ¦  - переиздание книги "Серебряный  пояс¦август-сентябрь   ¦         ¦

¦   ¦России";                               ¦2005 г.           ¦         ¦

¦   ¦  - разработка  методического   пособия¦август 2005  г.  -¦         ¦

¦   ¦для учителя;                           ¦январь 2006 г.    ¦         ¦

¦   ¦  - разработка рабочей тетради с  зада-¦январь-март       ¦         ¦

¦   ¦ниями для учащихся;                    ¦2006 г.           ¦         ¦

¦   ¦  - создание   мультимедийного    курса¦январь-март       ¦         ¦

¦   ¦"Серебряный пояс России";              ¦2006 г.           ¦         ¦

¦   ¦  - разработка программы курса.        ¦март 2006 г.      ¦         ¦

¦   ¦11.3. Курс "Природа родного края":     ¦                  ¦         ¦

¦   ¦  - разработка программы курса;        ¦апрель 2005 г.    ¦         ¦

¦   ¦  - разработка   методического  пособия¦декабрь 2005 г.   ¦         ¦

¦   ¦для учителя;                           ¦                  ¦         ¦

¦   ¦  - разработка   учебного  пособия  для¦январь 2006 г.    ¦         ¦

¦   ¦учащихся.                              ¦                  ¦         ¦

¦   ¦11.4. Курс "Экология и природопользова-¦                  ¦         ¦

¦   ¦ние Ленинградской области":            ¦                  ¦         ¦

¦   ¦  - разработка программы курса;        ¦апрель 2005 г.    ¦         ¦

¦   ¦  - разработка  методического   пособия¦декабрь 2005 г.   ¦         ¦

¦   ¦для учителя;                           ¦                  ¦         ¦

¦   ¦  - разработка  учебного  пособия   для¦январь 2006 г.    ¦         ¦

¦   ¦учащихся.                              ¦                  ¦         ¦

¦   ¦11.5. Курс "Экономика и законодательст-¦                  ¦         ¦

¦   ¦во Ленинградской области":             ¦                  ¦         ¦

¦   ¦  - разработка программы курса;        ¦март 2005 г.      ¦         ¦

¦   ¦  - разработка календарно-тематического¦март 2005 г.      ¦         ¦

¦   ¦плана;                                 ¦                  ¦         ¦

¦   ¦  - разработка  методического   пособия¦сентябрь-октябрь  ¦         ¦

¦   ¦для учителя;                           ¦2005 г.           ¦         ¦

¦   ¦  - разработка  учебного  пособия   для¦декабрь 2005 г.   ¦         ¦

¦   ¦учащихся;                              ¦- февраль 2006 г. ¦         ¦

¦   ¦  - разработка электронной версии  кур-¦март 2006 г.      ¦         ¦

¦   ¦са.                                    ¦                  ¦         ¦

¦   ¦11.6. Курс "Народное творчество  Ленин-¦                  ¦         ¦

¦   ¦градской области":                     ¦                  ¦         ¦

¦   ¦  - разработка учебного пособия;       ¦сентябрь-октябрь  ¦         ¦

¦   ¦                                       ¦2006 г.           ¦         ¦

¦   ¦  - разработка   рабочей  тетради   для¦сентябрь 2006 г.  ¦         ¦

¦   ¦учащихся                               ¦                  ¦         ¦

+---+---------------------------------------+------------------+---------+

¦13.¦Организация  и  проведение  занятий  на¦январь-июнь       ¦ЛОИРО    ¦

¦   ¦курсах повышения квалификации  учителей¦2006 г.           ¦         ¦

¦   ¦(преподавателей),   ведущих    предметы¦                  ¦         ¦

¦   ¦регионального компонента               ¦                  ¦         ¦

+---+---------------------------------------+------------------+---------+

¦14.¦Проведение конкурсов на разработку ряда¦январь-июнь       ¦КОиПО ЛО ¦

¦   ¦учебных пособий по  предметам  (курсам)¦2006 г.           ¦         ¦

¦   ¦регионального компонента               ¦                  ¦         ¦

+---+---------------------------------------+------------------+---------+

¦15.¦Разработка рекомендаций для  учреждений¦январь-июнь       ¦ЛОИРО    ¦

¦   ¦начального и среднего профессионального¦2006 г.           ¦         ¦

¦   ¦образования по  введению  регионального¦                  ¦         ¦

¦   ¦компонента   базисного  учебного  плана¦                  ¦         ¦

¦   ¦посредством интеграции его содержания в¦                  ¦         ¦

¦   ¦содержание   предметов  учебного  плана¦                  ¦         ¦

¦   ¦данных учреждений                      ¦                  ¦         ¦

+---+---------------------------------------+------------------+---------+

¦16.¦Разработка   нормативов    материально-¦IV квартал 2005 г.¦КОиПО ЛО ¦

¦   ¦технического   обеспечения     введения¦                  ¦         ¦

¦   ¦регионального компонента               ¦                  ¦         ¦

+---+---------------------------------------+------------------+---------+

¦17.¦Издание  учебно-методических комплектов¦по мере готовности¦КОиПО ЛО,¦

¦   ¦по предметам регионального компонента  ¦                  ¦ЛОИРО    ¦

+---+---------------------------------------+------------------+---------+

¦18.¦Организация закупки учебно-методических¦по мере их издания¦МОУО, ОУ ¦

¦   ¦комплектов по  предметам  регионального¦                  ¦         ¦

¦   ¦компонента                             ¦                  ¦         ¦

L---+---------------------------------------+------------------+----------


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: брус 150х200 цена по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10.08.2005 N 560
Скачать: Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10.08.2005 N 560
Наши предложения:
  1. Закон Санкт-Петербурга от 24.02.2009 N 32-13
  2. Закон Санкт-Петербурга от 30.05.2005 N 222-26
  3. Закон Санкт-Петербурга от 28.11.2005 N 616-87
  4. Областной закон Ленинградской области от 15.07.2010 N 40-оз
  5. Областной закон Ленинградской области от 28.07.2005 N 65-оз
  6. Закон Санкт-Петербурга от 01.06.2007 N 247-38
  7. Областной закон Ленинградской области от 17.11.2006 N 134-оз
  8. Областной закон Ленинградской области от 21.12.2010 N 80-оз
  9. Закон Санкт-Петербурга от 16.07.2007 N 381-66
  10. Закон Санкт-Петербурга от 05.01.1996 N 156-27
  11. Закон Санкт-Петербурга от 12.10.2009 N 411-85
  12. Областной закон Ленинградской области от 16.04.1998 N 11-оз
  13. Областной закон Ленинградской области от 20.06.2005 N 47-оз
  14. Областной закон Ленинградской области от 23.07.2002 N 28-оз
  15. Областной закон Ленинградской области от 09.06.2001 N 38-оз
  16. Областной закон Ленинградской области от 13.05.2005 N 32-оз
  17. Закон Санкт-Петербурга от 09.07.2003 N 409-52
  18. Постановление Губернатора Ленинградской области от 04.09.2007 N 166-пг
  19. Постановление Губернатора Ленинградской области от 13.10.2008 N 202-пг
  20. Постановление Губернатора Ленинградской области от 15.12.2004 N 188-пг
  21. Постановление губернатора Ленинградской области от 23.12.2002 N 265-пг
  22. Постановление Губернатора Ленинградской области от 15.04.2009 N 41-пг
  23. Постановление губернатора Ленинградской области от 03.09.1996 N 121/3-пг
  24. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225
  25. Постановление Правительства Ленинградской области от 11.08.2008 N 238
  26. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.07.2008 N 876
  27. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2008 N 525
  28. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 N 736
  29. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2005 N 919
  30. Постановление Правительства Ленинградской области от 24.10.2006 N 295
  31. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.05.2008 N 577
  32. Постановление Правительства Ленинградской области от 27.12.2010 N 365
  33. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2010 N 326
  34. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08.12.2010 N 1678
  35. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2010 N 883
  36. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.05.2006 N 609
  37. Постановление Правительства Ленинградской области от 12.08.2009 N 265
  38. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.07.2010 N 1015
  39. Постановление Правительства Ленинградской области от 15.04.2010 N 89
  40. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2009 N 1569
  41. Постановление Правительства Ленинградской области от 19.10.2007 N 262
  42. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.10.2010 N 1313
  43. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2010 N 636
  44. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.08.2007 N 1078
  45. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2009 N 883
  46. Постановление Правительства Ленинградской области от 05.03.2007 N 53
  47. Постановление Правительства Ленинградской области от 09.07.2007 N 170
  48. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 N 835
  49. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.06.2010 N 823
  50. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.06.2010 N 727
  51. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 N 314
  52. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2010 N 351
  53. Постановление Правительства Ленинградской области от 19.02.2010 N 31
  54. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 176
  55. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.10.2009 N 1110
  56. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.08.2009 N 888
  57. Постановление Правительства Ленинградской области от 08.06.2009 N 162
  58. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2009 N 655
  59. Постановление Правительства Ленинградской области от 21.05.2009 N 145
  60. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.11.2006 N 1431
  61. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 149
  62. Постановление Правительства Ленинградской области от 30.12.2008 N 422
  63. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.07.2005 N 1004
  64. Постановление Правительства Ленинградской области от 02.05.2007 N 99
  65. Постановление Правительства Ленинградской области от 27.01.2005 N 15
  66. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 532
  67. Постановление Правительства Ленинградской области от 31.03.2006 N 96
  68. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.08.2007 N 1055
  69. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2005 N 438
  70. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.03.2007 N 299
  71. Постановление Правительства Ленинградской области от 22.02.2006 N 47
  72. Постановление Правительства Ленинградской области от 29.06.2006 N 205
  73. Постановление Правительства Ленинградской области от 24.03.2006 N 87
  74. Постановление Правительства Ленинградской области от 20.03.2006 N 72
  75. Постановление правительства Ленинградской области от 13.12.1994 N 345
  76. Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 25.08.2005 N 58-р
  77. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25.08.2005 N 570
  78. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2010 N 1853-р
  79. Распоряжение Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 26.07.2010 N 51
  80. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2010 N 1854-р
  81. Распоряжение Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга от 24.09.2010 N 495
  82. Распоряжение Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 27.06.2007 N 31-р
  83. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2010 N 2068-р
  84. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 17.11.2010 N 342
  85. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 17.11.2010 N 343
  86. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 13.11.2010 N 341
  87. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 13.11.2010 N 340
  88. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.11.2010 N 1913-р
  89. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.11.2010 N 1912-р
  90. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.11.2010 N 1911-р
  91. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.11.2010 N 1873-р
  92. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2010 N 1872-р
  93. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2010 N 1871-р
  94. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.10.2010 N 1817-р
  95. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.10.2010 N 1818-р
  96. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.10.2010 N 1819-р
  97. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.10.2010 N 1820-р
  98. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 13.10.2010 N 337
  99. Распоряжение Государственной инспекции Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 18.01.2010 N 2-р
  100. Распоряжение Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга от 24.09.2010 N 496
  101. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 13.09.2010 N 334
  102. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.09.2010 N 1616-р
  103. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 03.08.2010 N 325
  104. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.07.2010 N 1415-р
  105. Распоряжение Комитета по социальной политике Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2010 N 129-р
  106. Распоряжение Комитета по физической культуре и спорту Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2010 N 124-р
  107. Распоряжение Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 19.07.2010 N 48
  108. Распоряжение Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 19.07.2010 N 49
  109. Распоряжение Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 07.07.2010 N 40
  110. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 05.07.2010 N 1237-р
  111. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 02.07.2010 N 1236-р
  112. Распоряжение Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 05.02.2010 N 9
  113. Распоряжение Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2009 N 104
  114. Распоряжение Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2010 N 37
  115. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 15.06.2010 N 1092-р
  116. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 991-р
  117. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 990-р
  118. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.05.2010 N 983-р
  119. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.05.2010 N 864-р
  120. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.10.2008 N 1507-р
  121. Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 02.07.2008 N 571-р
  122. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.04.2010 N 694-р
  123. Распоряжение Комитета по социальной политике Правительства Санкт-Петербурга от 27.04.2010 N 59-р
  124. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.04.2010 N 702-р
  125. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.04.2010 N 598-р
  126. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 15.04.2010 N 592-р
  127. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.03.2010 N 318-р
  128. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.02.2010 N 231-р
  129. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 26.02.2010 N 218-р
  130. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 12.02.2010 N 155-р
  131. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 11.02.2010 N 145-р
  132. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 09.02.2010 N 126-р
  133. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 09.02.2010 N 125-р
  134. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25.01.2010 N 35
  135. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.12.2009 N 1923-р
  136. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2009 N 1139-р
  137. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2004 N 398-р
  138. Распоряжение Комитета по социальной политике Правительства Санкт-Петербурга от 09.10.2009 N 133-р
  139. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25.09.2009 N 661
  140. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2009 N 1555-р
  141. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 02.09.2009 N 1518-р
  142. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 28.08.2009 N 609
  143. Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 14.07.2009 N 431-р
  144. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 24.02.2009 N 103
  145. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 12.09.2001 N 426-рг
  146. Приказ комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 03.12.2008 N 228
  147. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 28.11.2008 N 04-5322/08
  148. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.11.2008 N 1633-р
  149. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 28.10.2008 N 1533-р
  150. Приказ комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 13.10.2008 N 193
  151. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 20.08.2008 N 499
  152. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 06.08.2008 N 1250-р
  153. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 21.10.1999 N 702
  154. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 09.02.2000 N 63
  155. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 02.02.2005 N 37-р
  156. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2007 N 1296-р
  157. Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 N 196-р
  158. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 07.03.2001 N 21-р
  159. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 03.04.2000 N 50-р
  160. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.07.2007 N 1073-р
  161. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 09.07.2007 N 1072-р
  162. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 05.06.2001 N 32-р
  163. Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 14.05.2007 N 19-1956/07
  164. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 04.12.2001 N 54-р
  165. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 26.04.2007 N 417
  166. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 25.01.2005 N 24-р
  167. Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 26.01.2007 N 73
  168. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 14.03.2006 N 196-р
  169. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 04.07.2003 N 30-р
  170. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 07.06.2006 N 653-р
  171. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 17.05.2006 N 395
  172. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 04.05.2006 N 363
  173. Распоряжение Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2006 N 2-атт
  174. Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 26.01.2006 N 70
  175. Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 22.09.2005 N 2572-01/19
  176. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10.08.2005 N 560
  177. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 26.07.2005 N 552-р
  178. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 22.07.2005 N 547-р
  179. Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 16.06.2005 N 477
  180. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 01.07.2004 N 291-р
  181. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 07.05.2004 N 412
  182. Распоряжение Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2004 N 63
  183. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 31.03.2004 N 259
  184. Распоряжение Комитета по труду и социальной защите населения Администрации Санкт-Петербурга от 25.01.2002 N 01-р
  185. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 23.08.2002 N 42-р
  186. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 05.06.2002 N 29-р
  187. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 26.06.2000 N 226
  188. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 02.12.1999 N 82-р
  189. Приказ Комитета по культуре, Комитета по образованию и Комитета по делам семьи, детства и молодежи Администрации Санкт-Петербурга от 04.10.1999 N 75а/669/237
  190. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 23.09.1998 N 609
  191. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 11.09.1998 N 585
  192. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 10.07.1998 N 506
  193. Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 03.03.2011 N 193-р
  194. Закон Санкт-Петербурга от 28.02.2011 N 55-24
  195. Постановление Правительства Ленинградской области от 24.02.2011 N 31
  196. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2011 N 264-р
  197. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.02.2011 N 228
  198. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2011 N 233-р
  199. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2011 N 234-р
  200. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2011 N 236-р

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика