Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Образование. Наука. Культура » Образование » Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 26.06.2000 N 226


АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ПРИКАЗ

от 26 июня 2000 г. N 226


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПИСЬМА

"ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ"


В целях повышения воспитательной функции образовательных учреждений и лучшей организации деятельности специалистов по воспитанию Комитетом по образованию, Санкт-Петербургским государственным университетом педагогического мастерства и Санкт-Петербургским городским дворцом творчества юных подготовлено информационно-методическое письмо "Воспитательная деятельность общеобразовательного учреждения".

Проект письма был направлен во все территориальные органы управления образованием. Получены положительные отзывы и предложения, которые учтены в процессе доработки.

На основании вышеизложенного приказываю:


1. Утвердить информационно-методическое письмо "Воспитательная деятельность общеобразовательного учреждения" с 5 приложениями.

2. Рекомендовать руководителям ТОУО использовать данное письмо в организации воспитательной работы ОУ.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела воспитательной работы, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей Шилову Е.В.


Председатель Комитета

по образованию

В.И.Криличевский




КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ


Санкт-Петербургский государственный университет

педагогического мастерства

Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных


ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

"ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ"


В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", где образование понимается как неразрывное единство воспитания и обучения, осуществление воспитательной деятельности есть нормативная функция образовательного учреждения.

Каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет цели, задачи, содержание и формы воспитательной деятельности на основе типового положения об образовательном учреждении.

Анализ воспитательной деятельности образовательных учреждений Санкт-Петербурга, проведенный в 1995-1999 годах специалистами Комитета по образованию и Санкт-Петербургского государственного университета педагогического мастерства, показал, что в большинстве образовательных учреждений воспитательная деятельность осуществляется на высоком уровне, созданы и успешно реализуются концепции воспитания и программы воспитательной деятельности, созданы и становятся реальностью модели воспитательных систем, эффективно используются гуманистические педагогические технологии в воспитательной деятельности, обеспечивается высокий уровень индивидуально-личностного развития учащихся.

Вместе с тем в ряде образовательных учреждений воспитательная деятельность осуществляется стихийно, отсутствуют цели и задачи воспитательной деятельности, не конкретизировано содержание.

С целью преодоления указанных недостатков возникает необходимость регламентации воспитательной деятельности в образовательном учреждении с учетом имеющегося положительного опыта и состояния современной нормативно-правовой базы.

В помощь руководителям образовательных учреждений и специалистам по воспитательной работе направлено содержание данного информационно-методического письма.

Администрации образовательных учреждений при создании планирующих и нормативно-правовых документов, обеспечивающих деятельность учреждения (устав образовательного учреждения, образовательная программа, программа воспитательной деятельности, план деятельности образовательного учреждения на год, приказы и распоряжения по образовательному учреждению), необходимо отразить следующие основные этапы, регламентирующие воспитательную деятельность ОУ:

1. Концептуальное обоснование воспитательной деятельности (основные ценности, на которых строится воспитательная деятельность, принципы воспитания, цель воспитания в образовательном учреждении).

2. Создание воспитательной системы, включающей в себя целостный учебно-воспитательный процесс (путем интеграции важнейших его составляющих обучения и воспитания).

В образовательном учреждении разрабатывается модель воспитательной системы, которая включает в себя виды деятельности, направленные на решение задач воспитания, и является основой для упорядочивания воспитательной деятельности.

3. Содержание воспитательной деятельности образовательного учреждения может быть структурировано как в логике программы воспитания (петербургская концепция): воспитание ученика, семьянина, члена детского сообщества, петербуржца, гражданина России, человека мира, творческой индивидуальности, так и на основе выделения системообразующих качеств человека (воспитание человека как субъекта познания, культуры, жизнедеятельности, личности, индивидуальности).

Выделение отдельных направлений воспитания (эстетическое, физическое, военно-патриотическое) некорректно ввиду целостности процесса воспитания.

4. Организация воспитательной деятельности в образовательном учреждении отражается в перспективном плане деятельности образовательного учреждения.

Объединение всех видов деятельности образовательного учреждения единой целью воспитания обеспечивает возникновение воспитательной системы образовательного учреждения.

5. Создание воспитательной службы образовательного учреждения, деятельность которой обеспечит координацию и организацию воспитательной деятельности всего образовательного учреждения (приложение 1).

Воспитательную службу образовательного учреждения возглавляет директор школы или один из его заместителей, в частности заместитель директора по воспитательной работе.

Создание воспитательной службы начинается с разработки должностных инструкций специалистов по воспитанию, работающих в образовательном учреждении (приложения 2, 3).

Особенно следует обратить внимание на разработку должностного поручения "классный руководитель" и издание соответствующего приказа в начале каждого учебного года. Содержание должностного поручения "классный руководитель" должно быть конкретным, учитывать специфику образовательного учреждения и быть реальным (приложение 4).

6. Использование гуманистических педагогических технологий в воспитательной деятельности.

К сожалению, в ряде образовательных учреждений преобладает формотворческий подход, т. е. воспитательная деятельность рассматривается как набор различных мероприятий, форм воспитательной работы. Преодоление данного подхода возможно через достижение определенной цели воспитания.

7. Методическое обеспечение воспитательной деятельности образовательного учреждения строится через повышение квалификации специалистов по воспитанию и научно-методическое сопровождение воспитательного процесса.

Факультет социально-педагогического образования СПбГУПМ и ГДТЮ организуют повышение квалификации заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов, воспитателей школ-интернатов, классных руководителей, социальных педагогов, старших вожатых, ведут разработку научно-методических и инструктивных документов.

В районе необходимо создать систему повышения квалификации для специалистов по воспитанию.

Методическая помощь классным руководителям может быть оказана в различных формах:

- постоянно действующий обучающий семинар;

- методическое объединение;

- творческие группы по интересам;

- индивидуальные консультации.

8. Анализ результативности воспитательной деятельности проводится в соответствии с целью воспитания ОУ.

Основные критерии:

- индивидуально-личностные качества учащихся и выпускников;

- достижения учащихся в различных видах деятельности - способность и готовность учащихся к решению жизненных проблем;

- отсутствие асоциальных проявлений в поведении учащихся;

- наличие и уровень развития воспитательной системы образовательного учреждения;

- уровень профессиональной компетентности специалистов по воспитанию;

- описание опыта воспитательной деятельности;

- регламентация воспитательной деятельности.

Основные формы сбора информации:

- участие в воспитательных мероприятиях;

- отчеты специалистов по воспитанию и классных руководителей;

- диагностические мероприятия (игры, конкурсы, праздники);

- анкетирование и тестирование учителей, учащихся, родителей.

Всем специалистам ТОУО и методистам НМЦ при изучении деятельности ОУ следует учитывать данные рекомендации.




Приложение 1


ПОЛОЖЕНИЕ

О ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


Настоящее положение составлено на основе Закона Российской Федерации "Об образовании", Положении об образовательном учреждении основного (среднего) образования. При этом учтен опыт организации воспитательной деятельности в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.

Цель создания воспитательной службы - интеграция усилий всех педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по различным направлениям.

Воспитательная служба создается в пределах существующего штатного расписания, с учетом специфики образовательного учреждения.

В воспитательную службу образовательного учреждения могут входить:

- заместитель директора по воспитательной работе;

- педагоги-организаторы;

- старший вожатый;

- педагоги дополнительного образования (руководители кружков и клубов);

- педагоги-предметники;

- классные руководители;

- организаторы спортивно-оздоровительной работы в школе (педагоги-валеологи, учитель физкультуры, медработники);

- школьный библиотекарь;

- освобожденные классные воспитатели;

- социальный педагог;

- педагог-психолог.

Руководителем воспитательной службы школы является заместитель директора по воспитательной работе.

Деятельность воспитательной службы образовательного учреждения обеспечивает:

- организацию и координацию воспитательного процесса в образовательном учреждении;

- создание социокультурного пространства образовательного учреждения;

- индивидуальное сопровождение и педагогическую поддержку учащихся;

- помощь в решении социальных проблем учащихся.

Деятельность воспитательной службы регламентируется администрацией образовательного учреждения через создание системы воспитательной работы, разработку конкретных должностных инструкций сотрудников службы.

Состав и содержание деятельности службы определяются Программой и Уставом ОУ.




Приложение 2


ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ


Настоящие должностные обязанности заместителя директора по воспитательной работе разработаны на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя руководителя образовательного учреждения в соответствии с информационно-методическим письмом. Воспитательная деятельность образовательного учреждения с учетом опыта деятельности заместителей директоров школ по воспитательной работе образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

Эти должностные обязанности рекомендуются в качестве основы для составления должностных инструкций заместителей директоров по воспитательной работе в конкретных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.

Ведущим основанием для составления настоящих должностных обязанностей послужило понимание сущности деятельности заместителя директора по воспитательной работе как ведущего специалиста по обеспечению воспитательной деятельности образовательного учреждения.

В соответствии с этим предлагается выделить следующие функции деятельности заместителя директора по воспитательной работе:

1. Методологическая функция, направленная на обеспечение концептуальной и содержательной основ воспитательной деятельности и воспитательной работы в образовательном учреждении. Содержанием этой функции является:

- определение концепции воспитания в образовательном учреждении (цели, принципы, содержание, технологии воспитания в образовательном учреждении);

- разработка или использование имеющейся модели воспитательной системы образовательного учреждения;

- создание программы и структуры воспитательной работы в образовательном учреждении;

- разработка механизма непрерывного анализа, результативность воспитательной деятельности образовательного учреждения.

2. Административная функция, направленная на оперативное управление воспитательной деятельностью образовательного учреждения. Содержанием данной функции является:

- диагностика состояния воспитательной деятельности в образовательном учреждении;

- планирование воспитательной деятельности и воспитательной работы образовательного учреждения;

- руководство "воспитательной службой" образовательного учреждения, разработка должностных инструкций специалистов по воспитанию, работающих в образовательном учреждении;

- определение содержания должностного поручения "классный руководитель" и контроль за его выполнением.

3. Методическая функция, обеспечивающая повышение компетентности педколлектива в вопросах воспитания. Содержанием данной функции является:

- организация обучения педколлектива по проблемам воспитания;

- обобщение опыта воспитательной деятельности и воспитательной работы в образовательном учреждении;

- проведение семинаров, открытых воспитательных мероприятий;

- оказание индивидуальной методической помощи;

- организация опытно-исследовательской работы в воспитательной деятельности.

4. Социально-педагогическая функция, направленная на обеспечение продуктивного взаимодействия с социокультурной средой, в которой находится образовательное учреждение. Содержанием данной функции является:

- организация взаимодействия с различными учреждениями Санкт-Петербурга по решению конкретных задач воспитания;

- координация и оказание помощи детским общественным организациям и органам ученического самоуправления, работающим в школе;

- взаимодействие с родительскими общественными объединениями, родительским активом образовательного учреждения;

- диагностика и решение социальных проблем учащихся;

- профилактика асоциального поведения учащихся;

- организация экскурсионной работы.

5. Организационная функция, направленная на организацию воспитательной деятельности и воспитательной работы. Содержанием данной функции является:

- организация и проведение педсоветов по проблемам воспитания;

- организация совещаний, работы творческих групп по проблемам воспитания;

- создание системы воспитательной работы в образовательном учреждении;

- организация общешкольных мероприятий.




Приложение 3


ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА В ШКОЛАХ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Настоящее положение составлено на основе тарифно-квалификационных характеристик педагога-организатора в соответствии с данным информационно-методическим письмом "Воспитательная деятельность образовательного учреждения" и с учетом опыта деятельности данных специалистов в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.

Настоящее положение является основой для создания должностных инструкций для педагогов-организаторов в конкретных образовательных учреждениях.

Согласно тарифно-квалификационной характеристике педагог-организатор образовательного учреждения решает поставленные воспитательные задачи, проводя различные мероприятия и организуя взаимодействия учащихся друг с другом, людьми, миром.

Суть деятельности педагога-организатора можно определить как организатора социокультурной среды образовательного учреждения.

Социокультурная среда образовательного учреждения понимается как целостное единство:

- происходящих в ней социокультурных событий (целенаправленных воспитательных мероприятий: праздников, общественно полезных дел, бесед, игр, экскурсий и т. п.), значимых для учащихся, педагогов, родителей;

- существующих в ней принципов, правил, норм взаимодействия и стиля отношений между учащимися, педагогами, родителями;

- предметно-пространственной среды (облика) образовательного учреждения.

На основе этого можно определить должностные обязанности педагога-организатора следующим образом:

- определение воспитательных задач своей деятельности на основе анализа цели воспитания и модели воспитательной системы образовательного учреждения;

- анализ состояния социокультурной среды образовательного учреждения;

- создание программы и плана своей деятельности;

- проведение социокультурных событий (праздников, общественно полезных дел, игр, экскурсий и т. д.);

- создание и поддержка определенных принципов, правил, норм взаимодействия и стиля отношений между учащимися, педагогами, родителями в ходе подготовки и проведения социокультурных событий;

- поддержка детских инициатив, создание временных творческих коллективов учащихся для подготовки и проведения социокультурных событий;

- оформление образовательного учреждения (отдельных его частей).




Приложение 4


ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШЕГО ВОЖАТОГО В ШКОЛАХ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


Настоящее Положение определяет основные направления и особенности деятельности старшего вожатого в школах Санкт-Петербурга.

Необходимость данного Положения обусловлена актуальностью вопроса организации в школах Санкт-Петербурга не только культурно-досуговой, но и общественно полезной, социально значимой деятельности, поддержки детских инициатив, движений, объединений.

Старший вожатый в школе является организатором общественно полезной, социально значимой, творческой деятельности в детских коллективах, способствует развитию самоуправления, поддержке детских инициатив, созданию общественных движений, объединений, организаций.

Педагогическая позиция старшего вожатого в школе по отношению к детям - старший товарищ, друг, лидер. Он изучает интересы детей, их способности, выявляет лидерские качества, развивает активность, самодеятельность, инициативу, создает дружный сплоченный коллектив.

Старший вожатый - увлеченный своим делом человек, личным примером помогает формировать у детей высоконравственные ориентиры: патриотизм, гуманизм.

На должность старшего вожатого в школы Санкт-Петербурга принимаются лица в возрасте от 18 лет, имеющие полное среднее (со специальной подготовкой), среднее специальное или высшее образование, обладающие организаторскими способностями и проявляющие интерес к работе с детьми. При поступлении на работу без специального педагогического образования необходимо иметь рекомендацию (представление, характеристику).

Поступившие на работу и не имеющие педагогического опыта проходят обязательное обучение на краткосрочных курсах в Городском дворце творчества юных.

Старший вожатый является членом педагогического совета школы, непосредственно подчиняется заместителю директора школы по воспитательной работе и взаимодействует с другими специалистами по воспитанию (социальный педагог, педагог-организатор, классный руководитель, педагог дополнительного образования, психолог).

Должностные обязанности старшего вожатого содержат основные функции, которые могут быть поручены ему полностью или частично. Ставка старшего вожатого имеется в штатном расписании школы.

Старший вожатый может осуществлять свои функции в объеме не менее 0,5 ставки. Использование ставки старшего вожатого не по назначению не разрешается.

Настоящие должностные обязанности старшего вожатого составлены на основе тарифно-квалификационных требований, утвержденных Министерством образования Российской Федерации.


Примерные должностные обязанности старшего вожатого школы Санкт-Петербурга:


1. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений.

2. Создает благоприятные условия для проявления детьми гражданской и нравственной позиции.

3. Способствует созданию и развитию детских общественных организаций, объединений, помогает в планировании их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом интересов и потребностей детей.

4. Использует для работы с детьми образовательные и культурно-просветительные учреждения Санкт-Петербурга, привлекает органы власти, родителей, общественность, средства массовой информации.

5. Обеспечивает условия для широкого информирования детей и взрослых о действующих организациях и объединениях, способствует их взаимодействию.

6. Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организаций и объединений; выявляет лидеров в детском коллективе, организуя их обучение.

7. Организует коллективную творческую деятельность в школе, поддерживая социально значимые инициативы воспитанников, непосредственно работает с детским коллективом.

8. Изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками, постоянно повышает уровень профессионального мастерства, используя возможности образовательной системы Санкт-Петербурга.

Должностные обязанности являются основой для разработки должностных инструкций на местах, закрепляющих конкретные обязанности, права и ответственность старшего вожатого. Эти инструкции составляются администрацией школы с учетом программы развития данного учреждения, его традиций, перспективного плана работы, квалификации и опыта старшего вожатого, его возможностей и интересов.

Примерный перечень детских объединений, руководителями которых могут быть старшие вожатые в общеобразовательном учреждении (составлен на основе предложений и опыта старших вожатых Санкт-Петербурга):

- совет школы;

- совет старшеклассников;

- совет музея;

- вожатский отряд;

- штаб детских инициатив;

- отряды милосердия;

- пресс-центр;

- школа организаторов;

- совет лидеров;

- экологический отряд;

- "Юные за возрождение Санкт-Петербурга";

- отряд "Зарница";

- отряд "Спасатель" (туристско-краеведческий);

- комитет благоустройства и красоты;

- детское объединение "Творчество - людям";

- объединение "Спорт и здоровье" и др.;

- школьный спортивный клуб.




Приложение 5


ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЯ

И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ШКОЛЕ


Настоящее положение определяет основные направления и особенности деятельности классного воспитателя и классного руководителя в образовательном учреждении. В соответствии с настоящим Положением в образовательном учреждении создаются должностные инструкции классных воспитателей и определяется содержание должностного поручения "классный руководитель".

Содержание деятельности классного воспитателя определяется тарифно-квалификационной характеристикой, разработанной Министерством образования Российской Федерации. Цель деятельности классного воспитателя: обеспечение результативности воспитательного процесса в классе.

В условиях создания в образовательном учреждении воспитательной системы воспитательный процесс в классе строится на основе ценностей, цели, принципов, технологий воспитания, принятых во всем образовательном учреждении.

Обучение классных воспитателей пониманию сущности воспитательной системы образовательного учреждения и умению строить свою деятельность в рамках этой воспитательной системы является функцией администрации образовательного учреждения.

Основные функции деятельности классного воспитателя:

1. Информационно-диагностическая:

- собирает необходимую информацию об учащихся класса;

- наблюдает и отслеживает особенности индивидуально-личностного развития учащихся;

- ведет соответствующую документацию (классный журнал, дневники учащихся, дневник психолого-педагогических наблюдений, диагностические карты, план воспитательной работы, отчет-анализ о проделанной работе и т. д.). Конкретный набор необходимой документации уточняется администрацией образовательного учреждения.

2. Организационно-охранная:

- обеспечивает сохранность жизни и здоровья учащихся класса;

- контролирует посещаемость, дисциплину и успеваемость учащихся;

- организует самообслуживание учащихся (дежурство по школе и классу, питание, пользование школьной раздевалкой).

3. Координационно-педагогическая:

- координирует свои усилия с учителями, работающими в классе (информирование, совместное решение проблем, индивидуальная работа, разрешение конфликтов, совместное проведение воспитательных мероприятий).

4. Организационно-воспитывающая:

- определяет задачи воспитательной работы в классе;

- планирует и организует воспитательную работу в классе (классные часы - воспитательные мероприятия, проводимые в классе); подготовка и участие в общешкольных делах (праздниках, конкурсах, неделях); внешкольные мероприятия (экскурсии, посещение театров, туристические походы, участие в районных и городских мероприятиях); индивидуальная работа с учащимися;

- анализирует результативность воспитательного процесса в классе.

Классный воспитатель может осуществлять свои функции в объеме не менее 0,5 ставки, работать одновременно с двумя-тремя классами (с учетом надтарифного фонда оплаты труда).

Классный руководитель есть должностное поручение, дающееся в связи с производственной необходимостью и оплачиваемое из надтарифного фонда.

Содержание, объем и система оплаты труда классного руководителя определяются директором образовательного учреждения в ежегодном приказе о назначении классных руководителей.

Деятельность классного руководителя не может быть оплачена свыше 0,5 ставки. В этом случае должностное поручение "классный руководитель" заменяется должностью "классный воспитатель".

В образовательном учреждении могут одновременно действовать и классные руководители, и классные воспитатели.

При определении конкретного содержания деятельности классного руководителя директор образовательного учреждения берет за основу функции классного воспитателя, сокращая их объем.

Для оказания методической помощи классным воспитателям, классным руководителям в образовательном учреждении могут создаваться:

- методические объединения классных руководителей, имеющие свое положение и план деятельности;

- обучающий семинар под руководством заместителя директора по воспитательной работе;

- кафедра воспитательной работы;

- творческие группы классных руководителей по различным направлениям работы и так далее.


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска обрезная 4 сорт по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 26.06.2000 N 226
Скачать: Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 26.06.2000 N 226
Наши предложения:
  1. Закон Санкт-Петербурга от 24.02.2009 N 32-13
  2. Закон Санкт-Петербурга от 30.05.2005 N 222-26
  3. Закон Санкт-Петербурга от 28.11.2005 N 616-87
  4. Областной закон Ленинградской области от 15.07.2010 N 40-оз
  5. Областной закон Ленинградской области от 28.07.2005 N 65-оз
  6. Закон Санкт-Петербурга от 01.06.2007 N 247-38
  7. Областной закон Ленинградской области от 17.11.2006 N 134-оз
  8. Областной закон Ленинградской области от 21.12.2010 N 80-оз
  9. Закон Санкт-Петербурга от 16.07.2007 N 381-66
  10. Закон Санкт-Петербурга от 05.01.1996 N 156-27
  11. Закон Санкт-Петербурга от 12.10.2009 N 411-85
  12. Областной закон Ленинградской области от 16.04.1998 N 11-оз
  13. Областной закон Ленинградской области от 20.06.2005 N 47-оз
  14. Областной закон Ленинградской области от 23.07.2002 N 28-оз
  15. Областной закон Ленинградской области от 09.06.2001 N 38-оз
  16. Областной закон Ленинградской области от 13.05.2005 N 32-оз
  17. Закон Санкт-Петербурга от 09.07.2003 N 409-52
  18. Постановление Губернатора Ленинградской области от 04.09.2007 N 166-пг
  19. Постановление Губернатора Ленинградской области от 13.10.2008 N 202-пг
  20. Постановление Губернатора Ленинградской области от 15.12.2004 N 188-пг
  21. Постановление губернатора Ленинградской области от 23.12.2002 N 265-пг
  22. Постановление Губернатора Ленинградской области от 15.04.2009 N 41-пг
  23. Постановление губернатора Ленинградской области от 03.09.1996 N 121/3-пг
  24. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 225
  25. Постановление Правительства Ленинградской области от 11.08.2008 N 238
  26. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 22.07.2008 N 876
  27. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.05.2008 N 525
  28. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.07.2007 N 736
  29. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2005 N 919
  30. Постановление Правительства Ленинградской области от 24.10.2006 N 295
  31. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.05.2008 N 577
  32. Постановление Правительства Ленинградской области от 27.12.2010 N 365
  33. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2010 N 326
  34. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 08.12.2010 N 1678
  35. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2010 N 883
  36. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.05.2006 N 609
  37. Постановление Правительства Ленинградской области от 12.08.2009 N 265
  38. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.07.2010 N 1015
  39. Постановление Правительства Ленинградской области от 15.04.2010 N 89
  40. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2009 N 1569
  41. Постановление Правительства Ленинградской области от 19.10.2007 N 262
  42. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.10.2010 N 1313
  43. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2010 N 636
  44. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.08.2007 N 1078
  45. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2009 N 883
  46. Постановление Правительства Ленинградской области от 05.03.2007 N 53
  47. Постановление Правительства Ленинградской области от 09.07.2007 N 170
  48. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2010 N 835
  49. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.06.2010 N 823
  50. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.06.2010 N 727
  51. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 N 314
  52. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14.04.2010 N 351
  53. Постановление Правительства Ленинградской области от 19.02.2010 N 31
  54. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 N 176
  55. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.10.2009 N 1110
  56. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 03.08.2009 N 888
  57. Постановление Правительства Ленинградской области от 08.06.2009 N 162
  58. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2009 N 655
  59. Постановление Правительства Ленинградской области от 21.05.2009 N 145
  60. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.11.2006 N 1431
  61. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.02.2009 N 149
  62. Постановление Правительства Ленинградской области от 30.12.2008 N 422
  63. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.07.2005 N 1004
  64. Постановление Правительства Ленинградской области от 02.05.2007 N 99
  65. Постановление Правительства Ленинградской области от 27.01.2005 N 15
  66. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 N 532
  67. Постановление Правительства Ленинградской области от 31.03.2006 N 96
  68. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.08.2007 N 1055
  69. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2005 N 438
  70. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.03.2007 N 299
  71. Постановление Правительства Ленинградской области от 22.02.2006 N 47
  72. Постановление Правительства Ленинградской области от 29.06.2006 N 205
  73. Постановление Правительства Ленинградской области от 24.03.2006 N 87
  74. Постановление Правительства Ленинградской области от 20.03.2006 N 72
  75. Постановление правительства Ленинградской области от 13.12.1994 N 345
  76. Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 25.08.2005 N 58-р
  77. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25.08.2005 N 570
  78. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2010 N 1853-р
  79. Распоряжение Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 26.07.2010 N 51
  80. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2010 N 1854-р
  81. Распоряжение Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга от 24.09.2010 N 495
  82. Распоряжение Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 27.06.2007 N 31-р
  83. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 30.11.2010 N 2068-р
  84. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 17.11.2010 N 342
  85. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 17.11.2010 N 343
  86. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 13.11.2010 N 341
  87. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 13.11.2010 N 340
  88. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.11.2010 N 1913-р
  89. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.11.2010 N 1912-р
  90. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.11.2010 N 1911-р
  91. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 03.11.2010 N 1873-р
  92. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 02.11.2010 N 1872-р
  93. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2010 N 1871-р
  94. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.10.2010 N 1817-р
  95. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.10.2010 N 1818-р
  96. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.10.2010 N 1819-р
  97. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.10.2010 N 1820-р
  98. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 13.10.2010 N 337
  99. Распоряжение Государственной инспекции Санкт-Петербурга по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники от 18.01.2010 N 2-р
  100. Распоряжение Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга от 24.09.2010 N 496
  101. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 13.09.2010 N 334
  102. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.09.2010 N 1616-р
  103. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 03.08.2010 N 325
  104. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 29.07.2010 N 1415-р
  105. Распоряжение Комитета по социальной политике Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2010 N 129-р
  106. Распоряжение Комитета по физической культуре и спорту Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2010 N 124-р
  107. Распоряжение Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 19.07.2010 N 48
  108. Распоряжение Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 19.07.2010 N 49
  109. Распоряжение Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 07.07.2010 N 40
  110. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 05.07.2010 N 1237-р
  111. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 02.07.2010 N 1236-р
  112. Распоряжение Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 05.02.2010 N 9
  113. Распоряжение Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2009 N 104
  114. Распоряжение Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2010 N 37
  115. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 15.06.2010 N 1092-р
  116. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 991-р
  117. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 990-р
  118. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.05.2010 N 983-р
  119. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.05.2010 N 864-р
  120. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.10.2008 N 1507-р
  121. Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 02.07.2008 N 571-р
  122. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.04.2010 N 694-р
  123. Распоряжение Комитета по социальной политике Правительства Санкт-Петербурга от 27.04.2010 N 59-р
  124. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.04.2010 N 702-р
  125. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 19.04.2010 N 598-р
  126. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 15.04.2010 N 592-р
  127. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.03.2010 N 318-р
  128. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.02.2010 N 231-р
  129. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 26.02.2010 N 218-р
  130. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 12.02.2010 N 155-р
  131. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 11.02.2010 N 145-р
  132. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 09.02.2010 N 126-р
  133. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 09.02.2010 N 125-р
  134. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25.01.2010 N 35
  135. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.12.2009 N 1923-р
  136. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2009 N 1139-р
  137. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2004 N 398-р
  138. Распоряжение Комитета по социальной политике Правительства Санкт-Петербурга от 09.10.2009 N 133-р
  139. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 25.09.2009 N 661
  140. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2009 N 1555-р
  141. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 02.09.2009 N 1518-р
  142. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 28.08.2009 N 609
  143. Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 14.07.2009 N 431-р
  144. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 24.02.2009 N 103
  145. Распоряжение губернатора Ленинградской области от 12.09.2001 N 426-рг
  146. Приказ комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 03.12.2008 N 228
  147. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 28.11.2008 N 04-5322/08
  148. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 20.11.2008 N 1633-р
  149. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 28.10.2008 N 1533-р
  150. Приказ комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 13.10.2008 N 193
  151. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 20.08.2008 N 499
  152. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 06.08.2008 N 1250-р
  153. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 21.10.1999 N 702
  154. Постановление Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 09.02.2000 N 63
  155. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 02.02.2005 N 37-р
  156. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 21.09.2007 N 1296-р
  157. Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 N 196-р
  158. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 07.03.2001 N 21-р
  159. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 03.04.2000 N 50-р
  160. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.07.2007 N 1073-р
  161. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 09.07.2007 N 1072-р
  162. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 05.06.2001 N 32-р
  163. Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 14.05.2007 N 19-1956/07
  164. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 04.12.2001 N 54-р
  165. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 26.04.2007 N 417
  166. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 25.01.2005 N 24-р
  167. Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 26.01.2007 N 73
  168. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 14.03.2006 N 196-р
  169. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 04.07.2003 N 30-р
  170. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 07.06.2006 N 653-р
  171. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 17.05.2006 N 395
  172. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 04.05.2006 N 363
  173. Распоряжение Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2006 N 2-атт
  174. Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 26.01.2006 N 70
  175. Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 22.09.2005 N 2572-01/19
  176. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10.08.2005 N 560
  177. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 26.07.2005 N 552-р
  178. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 22.07.2005 N 547-р
  179. Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 16.06.2005 N 477
  180. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 01.07.2004 N 291-р
  181. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 07.05.2004 N 412
  182. Распоряжение Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2004 N 63
  183. Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 31.03.2004 N 259
  184. Распоряжение Комитета по труду и социальной защите населения Администрации Санкт-Петербурга от 25.01.2002 N 01-р
  185. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 23.08.2002 N 42-р
  186. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 05.06.2002 N 29-р
  187. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 26.06.2000 N 226
  188. Распоряжение Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 02.12.1999 N 82-р
  189. Приказ Комитета по культуре, Комитета по образованию и Комитета по делам семьи, детства и молодежи Администрации Санкт-Петербурга от 04.10.1999 N 75а/669/237
  190. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 23.09.1998 N 609
  191. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 11.09.1998 N 585
  192. Приказ Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга от 10.07.1998 N 506
  193. Распоряжение Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 03.03.2011 N 193-р
  194. Закон Санкт-Петербурга от 28.02.2011 N 55-24
  195. Постановление Правительства Ленинградской области от 24.02.2011 N 31
  196. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2011 N 264-р
  197. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.02.2011 N 228
  198. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2011 N 233-р
  199. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2011 N 234-р
  200. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2011 N 236-р

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика