Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Окружающая среда и природные ресурсы » Общие вопросы » Методические указания по контролю за технической обоснованностью расчетов платежей при пользовании недрами


Утверждено

Постановлением

Госгортехнадзора России

от 10 декабря 1998 г. N 76

(N РД-07-261-98)


Согласовано

Минфин России

Минэкономики России

МПР России

МНС России


Разработано и внесено

Управлением по надзору за охраной

недр и геолого - маркшейдерскому контролю


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО КОНТРОЛЮ ЗА ТЕХНИЧЕСКОЙ ОБОСНОВАННОСТЬЮ РАСЧЕТОВ

ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ НЕДРАМИ


Срок введения в действие с 01.07.99


I. Общие положения


1. Настоящие Методические указания разработаны с учетом требований Закона Российской Федерации "О недрах" в редакции Федерального закона от 3 марта 1995 года N 27-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О недрах" (далее Закон Российской Федерации "О недрах"), Федерального закона от 30 декабря 1995 года "О ставках отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы" N 224-ФЗ, "Инструкции о порядке и сроках внесения в бюджет платы за право на пользование недрами", утвержденной Минфином России от 4 февраля 1993 года N 8, Госналогслужбой России от 30 января 1993 года N 17, Госгортехнадзором России от 4 февраля 1993 года N 01-17/41, Инструкции "О порядке исчисления, уплаты в бюджет и целевом использовании отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы и освобождения пользователей недр от указанных отчислений", утвержденной Госналогслужбой России от 31 декабря 1996 года N 44 с изменениями и дополнениями от 16.07.98 N ВФ-3-04/144, в соответствии с "Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 1993 года N 234, совместным Приказом Госналогслужбы России и Госгортехнадзора России от 08.10.96 N ВА-3-04/87/151 "Об усилении взаимодействия налоговых органов и органов государственного горного надзора".




2. Методические указания устанавливают требования к порядку определения геолого - маркшейдерских и горнотехнических исходных данных для расчетов платежей при пользовании недрами, а также к осуществлению контроля за достоверностью этих данных применительно к добыче различных видов минерального сырья.

3. Методические указания предназначены для органов государственного горного надзора, государственных налоговых инспекций.

4. Контроль органов Госгортехнадзора России за геолого - маркшейдерскими и горно - техническими исходными данными для расчетов платежей при пользовании недрами осуществляется во взаимодействии с государственными налоговыми инспекциями, органами государственного геологического контроля и относится к приоритетным направлениям контрольной деятельности.

5. На горнодобывающих предприятиях, имеющих сложную технологию добычи и переработки минерального сырья, в целях решения спорных вопросов обоснования расчетов платежей применительно к условиям конкретных месторождений и предприятий могут согласовываться с соответствующими территориальными органами Госгортехнадзора России, МНС России и МПР России.


II. Определение добычи полезных ископаемых


6. В соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации "О недрах" налогооблагаемой базой при исчислении платежей за добычу полезных ископаемых является стоимость добытых полезных ископаемых и потерь при добыче, превышающих нормативы, устанавливаемые ежегодными планами горных работ, согласованными с органами государственного горного надзора.



7. В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О ставках отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы" от 30 января 1995 года N 224-ФЗ налогооблагаемой базой при исчислении отчислений на воспроизводство минерально - сырьевой базы является стоимость первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых.

8. Для настоящих Методических указаний под добытыми полезными ископаемыми, а также фактически добытыми полезными ископаемыми понимаются:

а) твердые полезные ископаемые, выданные из недр на поверхность при подземной разработке месторождения, вывезенные из карьера (разреза) на открытых горных работах и прошедшие первичную обработку, но без учета пород, разубоживающих полезное ископаемое, если они не были включены в подсчет запасов;

б) драгоценные металлы после аффинажного производства;

в) драгоценные камни после первичной переработки, включая сортировку, первичную классификацию и первичную оценку;

г) нефть, газ (газовый конденсат), поднятые на поверхность и прошедшие первичную обработку (подготовку);

д) подземные воды, поднятые на поверхность и прошедшие в необходимых случаях первичную обработку (подготовку), за исключением попутно извлекаемых при добыче нефти и газа вод, закачиваемых для поддержания пластового давления и сбрасываемых в поглощающие скважины;

е) полезные ископаемые, полученные с применением перерабатывающих технологий, являющихся специальными видами добычных работ, включая выщелачивание, дражную и гидравлическую разработку россыпных месторождений, подземную газификацию и выплавление др., либо перерабатывающих технологий, отнесенных при лицензировании пользования недрами к специальным видам добычных работ, включая добычу полезных ископаемых из пород вскрыши или хвостов обогащения и др.

9. Для настоящих Методических указаний под первичной обработкой полезных ископаемых понимается:

а) для твердых полезных ископаемых - технологические операции по доведению до требуемого стандартами и техническими условиями качества, предусмотренные проектом ведения работ по добыче полезных ископаемых и осуществляемые, как правило, в границах горного отвода, включая селективную выемку, усреднение, породовыборку, дробление негабаритов, производство кондиционных блоков, сортировку и доставку до склада готовой продукции или на перерабатывающие производства (обогатительные или брикетные фабрики, дробильно - сортировочные комплексы, химические или металлургические заводы и др.);

б) для нефти и газа (газового конденсата) - технологические операции по доведению до требуемого стандартами качества (обезвоживание, обессоливание, сепарацию и др.), предусматриваемые проектом обустройства месторождения;

в) для подземных вод - технологические операции по доведению до требуемого стандартами и техническими условиями качества, которые могут включать очистку, обезжелезивание, обеззараживание и доставку до накопительных емкостей перед подачей в сеть потребителю, предусмотренные технологической схемой.

10. В соответствии со статьей 23.3 Закона Российской Федерации "О недрах" к первичной переработке относятся операции по переработке получаемого из недр минерального сырья по технологическим схемам. Для настоящих Методических указаний под технологической схемой понимаются проектные решения, предусмотренные технологической частью проекта предприятия по переработке минерального сырья, определяющие последовательность процессов и операций по обогащению и переделу добытых полезных ископаемых.

11. Для настоящих Методических указаний под продукцией более высокой степени технологического передела понимается продукция, получаемая в результате переработки добытых полезных ископаемых, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами б), в) и е) пункта 8 настоящих Методических указаний.


III. Определение потерь полезных ископаемых


12. Для настоящих Методических указаний под потерями полезных ископаемых при добыче понимается часть балансовых запасов полезных ископаемых, не извлеченная из недр при разработке месторождения, полезные ископаемые, добытые и направленные в породные отвалы, оставленные в местах складирования, погрузки, первичной обработки (подготовки), на транспортных путях горного производства, для случаев добычи нефти и газа потери при подготовке извлеченной из недр нефти и газа, а в особых случаях, предусмотренных подпунктами б), в) и е) пункта 8 настоящих Методических указаний, также потери при первичной переработке минерального сырья.

13. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 26 марта 1998 года N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" потери драгоценных металлов и камней при их первичной переработке отнесены к потерям полезных ископаемых при добыче.

14. Запасы полезных ископаемых, не извлеченные из недр при разработке месторождения по причинам утраты промышленного значения, неподтверждения при последующих геолого - разведочных работах и разработке месторождения, а также заключенные в предохранительных целиках, предусмотренных техническими проектами для охраны зданий, сооружений и природных объектов, в согласованных с органами государственного горного надзора охранных целиках у геологических нарушений и водных объектов, в случае их своевременного списания в установленном порядке с учета организации по добыче полезных ископаемых в потери полезных ископаемых при добыче не включаются.

15. В соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации "О недрах" к сверхнормативным потерям полезных ископаемых при добыче относятся потери, превышающие нормативы, устанавливаемые в составе ежегодных планов горных работ, согласованных с органами Госгортехнадзора России. В связи с этим потери, допущенные за период работ по добыче полезных ископаемых без согласованных годовых планов развития горных работ (годовых программ работ), а в особых случаях, предусмотренных подпунктами б), в), е) пункта 8 настоящих Методических указаний, и при ведении работ по переработке минерального сырья, являются сверхнормативными потерями.



16. Для настоящих Методических указаний под потерями полезных ископаемых при переработке понимается часть полезных ископаемых и содержащихся в них полезных компонентов, потерянных при первичной переработке добытых полезных ископаемых. Потери полезных ископаемых при переработке, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами б), в) и е) пункта 8 настоящих Методических указаний, подлежат специальному нормированию и в потери полезных ископаемых при добыче не включаются.

В соответствии с п. 6 Положения о Федеральном горном и промышленном надзоре России нормативы потерь полезных ископаемых и содержащихся в них полезных компонентов подлежат согласованию с органами государственного горного надзора для всех технологических переделов предприятий по переработке минерального сырья.




За сверхнормативные потери полезных ископаемых при переработке, за исключением случаев их включения в потери полезных ископаемых при добыче, штрафные санкции не установлены. Лица, виновные в нарушении требований охраны недр и допущении сверхнормативных потерь полезных ископаемых при переработке подлежат административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

17. Для настоящих Методических указаний под нормативными потерями полезных ископаемых при добыче понимаются фактические потери в пределах устанавливаемых по согласованию с органами Госгортехнадзора России нормативов потерь. В соответствии со статьей 41 Закона Российской Федерации "О недрах" стоимость нормативных потерь в налогооблагаемую базу не включается.




IV. Учет добычи и потерь полезных ископаемых


18. Учет добычи и потерь полезных ископаемых осуществляется в соответствии с установленным порядком ведения геолого - маркшейдерского учета запасов полезных ископаемых и отражается в формах государственного федерального статистического наблюдения. Перечень указанных форм приведен в приложении 1, а перечень основных нормативных документов, регламентирующих ведение геолого - маркшейдерского учета, приведен в приложении 2.

19. Учет добычи и потерь твердых полезных ископаемых ведется, как правило, по данным маркшейдерских замеров объемов (массы) и геологического опробования полезных ископаемых по каждой выемочной единице (пласту, лаве, блоку, уступу, залежи и др.), осуществляемых не реже одного раза в год геолого - маркшейдерской службой пользователя недр.

В случаях, когда при добыче полезных ископаемых прямое определение потерь невозможно, а полная отработка выемочной единицы к концу отчетного года не закончена, количество потерянных полезных ископаемых определяется условно по установленному для данной выемочной единицы нормативу потерь и количеству добытых из нее полезных ископаемых. Окончательное количество потерянных полезных ископаемых по выемочной единице определяется после ее полной отработки.

Учет добычи и потерь нефти и газа ведется по данным учета на скважинах и на пунктах первичной обработки (подготовки) углеводородов на основании согласованных с органами Госгортехнадзора России методик.

Учет добычи и потерь подземных вод (минеральных, теплоэнергетических, промышленных) ведется по данным контрольно - измерительной аппаратуры. Конкретный выбор применяемой аппаратуры осуществляется при составлении технологической схемы.


V. Разрешение разногласий


20. Разногласия по вопросам определения геолого - маркшейдерских и горнотехнических исходных данных для расчетов платежей рассматриваются совместно органами государственного горного надзора и государственными налоговыми инспекциями. Споры разрешаются в установленном законодательством порядке.


VI. Методика контрольной работы


21. Вопросы контроля за геолого - маркшейдерскими и горнотехническими обоснованиями платежей при пользовании недрами входят в число обязательных вопросов, рассматриваемых при комплексном обследовании предприятий и проверках геолого - маркшейдерского обеспечения горных работ, а также при рассмотрении и согласовании годовых планов развития горных работ. В годовых, квартальных и месячных планах работы управлений округов (управлений), отделов по охране недр и государственных инспекторов по охране недр и переработке минерального сырья могут предусматриваться специальные темы, включая целевые проверки предприятий, заседания Совета округа, техническая учеба и т.д.

22. Работа органов Госгортехнадзора России с государственными налоговыми инспекциями осуществляется на основании соглашений о взаимодействии. Соглашение о взаимодействии должно содержать взаимные обязательства о порядке и формах взаимодействия органов Госгортехнадзора России и налоговых инспекций и, в частности, предусматривать:

передачу в государственную налоговую инспекцию ежегодных планов работы управления округа (управления) для организации совместных проверок;

представление в государственную налоговую инспекцию сведений о выявленных случаях сокрытия или предоставления неверных сведений об объемах добытого минерального сырья, о сверхнормативных потерях минерального сырья;

совместные с государственной налоговой инспекцией проверки горных предприятий;

совместное с государственной налоговой инспекцией рассмотрение спорных вопросов, возникающих при контроле за платежами при пользовании недрами в части их геолого - маркшейдерских и горнотехнических обоснований, проведение семинаров.

Органы государственного горного надзора и государственные налоговые инспекции в соглашениях о взаимодействии в пределах своей компетенции предусматривают содействие организации на горнодобывающих предприятиях эффективного геолого - маркшейдерского учета добычи минерального сырья.

23. При согласовании годовых планов развития горных работ (годовых программ работ) следует обращать особое внимание на:

непревышение нормативов потерь полезных ископаемых уровням потерь, предусмотренных условиями лицензий на пользование недрами;

соответствие применяемых при расчетах ставок и льгот условиям лицензий на пользование недрами;

соответствие объемов добычи и сверхнормативных потерь, включенных в расчеты платежей за предыдущий период, фактическим объемам добычи и сверхнормативных потерь;

обоснованность геолого - маркшейдерских и горнотехнических данных, включаемых в расчеты платежей при пользовании недрами;

правомерность применения понижающего коэффициента в части геолого - маркшейдерского и горнотехнического обоснования платежей при пользовании недрами и отнесения минерального сырья к продукции более высокой степени технологического передела;

соответствие геолого - маркшейдерского учета добычи полезных ископаемых и их потерь действующим нормативным требованиям;

выполнение ранее выданных предписаний органов Госгортехнадзора России по устранению нарушений законодательства о недрах и налогового законодательства.

При установлении графика согласования годовых планов развития горных работ следует давать недропользователям разъяснения о том, что все потери полезных ископаемых при добыче, допущенные в период работы без согласованных нормативов потерь, относятся к сверхнормативным потерям и подлежат налогообложению в двойном размере.

24. Уточнение геолого - маркшейдерских и горнотехнических исходных данных для расчетов платежей при пользовании недрами применительно к конкретным условиям горнодобывающих предприятий осуществляется при согласовании годовых планов развития горных работ (годовых программ работ).

25. Горнодобывающим предприятиям, имеющим сложную технологию переработки минерального сырья и спорные вопросы по обоснованию расчетов платежей, следует рекомендовать разработку специальных методик расчетов платежей и представления их на согласование в Госгортехнадзор России и МНС России или их территориальные органы.

26. При проверке горнодобывающих предприятий особое внимание следует уделять правильности оплаты сверхнормативных потерь, неиспользуемых, но стоящих на государственном учете попутных полезных ископаемых и компонентов, применению установленных льгот и другим вопросам экономического стимулирования рационального и комплексного использования минерально - сырьевых ресурсов.

По результатам проверки органами государственного горного надзора предприятиям выдается акт - предписание с конкретными сроками устранения выявленных нарушений.

27. По результатам контрольной работы органами государственного горного надзора в исполнительные органы субъектов Российской Федерации и территориальные органы Министерства природных ресурсов Российской Федерации направляются предложения по дополнению условий лицензий на пользование недрами в части геолого - маркшейдерских и горнотехнических обоснований по уточнению условий взимания платежей при пользовании недрами, применению налоговых льгот, стимулирующих рациональное и комплексное использование минеральных ресурсов, а также по изъятию лицензий на пользование недрами у недропользователей, нарушающих требования законодательства о недрах и налогового законодательства.

28. Об опыте контрольной работы, проблемных вопросах, возникающих при рассмотрении обоснований расчетов платежей при пользовании недрами, территориальные органы Госгортехнадзора России информируют Госгортехнадзор России в годовых отчетах о работе, а при необходимости и оперативно.






Приложение 1


ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ПО УЧЕТУ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ

ИСКОПАЕМЫХ ГОРНОДОБЫВАЮЩИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ


1. 5-гр (годовая). "Отчетный баланс запасов полезных ископаемых";

- Инструкция по учету запасов полезных ископаемых и по составлению отчетных балансов по формам N 5-гр и 5-гр (уголь), утвержденная Министерством геологии СССР 4 ноября 1971 г.;

2. 6-гр (нефть, газ, компоненты), (годовая). "Сведения о состоянии и изменении запасов нефти, газа, конденсата, этана, пропана, бутанов, серы, гелия, азота, углекислого газа";

- Инструкция по учету запасов нефти и природных горючих газов и по составлению отчетных балансов по формам N 6-гр и 7-гр, утвержденная Министерством геологии СССР 4 ноября 1971 г. и Методические рекомендации по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 6-гр (нефть, газ, компоненты), ведению федерального и сводных территориальных балансов запасов, утвержденные МПР России 08.10.96;

3. 70-тп (годовая). "Отчет об извлечении полезных ископаемых при добыче";

- Инструкция по заполнению формы N 70-тп "Отчет об извлечении полезных ископаемых при добыче", утвержденная ЦСУ СССР 5 февраля 1985 г. N 42-24/6;

4. 71-тп (годовая) "Отчет о комплексном использовании полезных ископаемых при обогащении и металлургическом переделе, вскрышных пород и отходов производства";

- Инструкция по составлению отчета по форме N 71-тп "Отчет о комплексном использовании полезных ископаемых при обогащении и металлургическом переделе, вскрышных пород и отходов производства" и по составлению сводных отчетов по форме N 71-тп, утвержденная ЦСУ СССР 05.04.87 N 17-42/0223;

5. 11-шрп (годовая) "Отчет о потерях угля (сланца) в недрах (подземные и открытые работы)";

- Инструкция по составлению государственной статистической отчетности о потерях угля (сланца) в недрах при подземных и открытых работах, утвержденная Госкомстатом России 13.12.94 N 255;

6. 2-тп (годовая) "Отчет об использовании воды";

- Инструкция о порядке составления статистического отчета об использовании воды по форме N 2-тп (водхоз), утвержденная ЦСУ СССР 24.07.85 N 42/4;

7. 31-тп (годовая) "Отчет об извлечении гелия, серы, этана, пропана, бутанов, пентана и выше из природного газа при переработке".

- Инструкция по заполнению формы N 31-тп "Отчет об извлечении гелия, серы, этана, пропана, бутанов, пентана и выше из природного газа при переработке", утвержденная Госкомстатом России 08.04.93 N 38.






Приложение 2


ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ

ВЕДЕНИЕ ГЕОЛОГО - МАРКШЕЙДЕРСКОГО УЧЕТА

ПРИ ДОБЫЧЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ


1. Единые правила охраны недр при разработке месторождений твердых полезных ископаемых, Госгортехнадзор СССР, 14.05.85. Внесены изменения в 1987 г.

2. Инструкция по наблюдению за сдвижением горных пород, земной поверхности и за подрабатываемыми сооружениями на угольных и сланцевых месторождениях, Госгортехнадзор СССР, 05.03.87.

3. Инструкция по наблюдениям за деформациями бортов, откосов, уступов и отвалов на карьерах и разработке месторождений по обеспечению их устойчивости, Госгортехнадзор СССР, 21.07.70.

4. Инструкция по производству маркшейдерских работ, Госгортехнадзор СССР, 19.02.85.

5. Межотраслевая инструкция по определению и контролю добычи и вскрыши на карьерах, Госгортехнадзор СССР, 10.08.76.

6. Положение по учету запасов полезных ископаемых, постановки их на баланс и списания с баланса запасов, МПР России, 09.07.97.

7. Методические указания по нормированию, определению и учету потерь и разубоживания золотосодержащей руды (песков) при добыче, Госгортехнадзор России, 02.03.93.

8. Методические указания по определению, учету, экономической оценке и нормированию потерь полезных компонентов при переработке минерального сырья черной металлургии, Госпроматомнадзор СССР, 21.12.89.

9. Методические указания по разработке технико - экономического обоснования целесообразности списания утративших промышленное значение запасов полезных ископаемых с учета предприятий по добыче полезных ископаемых, Госгортехнадзор СССР, 17.10.86. Внесены изменения в 1987 году.

10. Инструкция о порядке списания запасов полезных ископаемых с учета предприятий по добыче полезных ископаемых, Госгортехнадзор России, 17.09.97.

11. Правила разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей, Госгортехнадзор России, 22.04.98.

12. Правила разработки месторождений теплоэнергетических вод, Госгортехнадзор СССР, 01.11.85.

13. Типовые методические указания по нормированию потерь твердых полезных ископаемых при добыче, Госгортехнадзор СССР, 28.03.72.

14. Типовые методические указания по определению и учету потерь твердых полезных ископаемых при добыче, Госгортехнадзор СССР, 28.03.72.

15. Типовые методические указания по определению, учету, экономической оценке и нормированию потерь твердых полезных ископаемых и содержащихся в них компонентов при переработке минерального сырья (ТМУ), Госгортехнадзор СССР, 23.06.87.

16. Типовые методические указания по оценке экономических последствий потерь полезных ископаемых при разработке месторождений, Госгортехнадзор СССР, 28.03.72.

17. Методические указания по определению величины технологических потерь нефтяного газа при его добыче, сборе, подготовке и межпромысловом транспортировании, Миннефтегазпром, 30.05.91.

18. Методические указания по определению технологических потерь нефти на предприятиях нефтяных компаний Российской Федерации, Минтопэнерго России, 16.06.97.


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: купить доска красное дерево по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Методические указания по контролю за технической обоснованностью расчетов платежей при пользовании недрами
Скачать: Методические указания по контролю за технической обоснованностью расчетов платежей при пользовании недрами
Наши предложения:
  1. Приказ МНС РФ от 31.12.2003 N БГ-3-09/731
  2. Приказ МЧС РФ N 776, Минэнерго РФ N 508 от 29.12.2003
  3. Приказ МНС РФ от 12.04.2002 N БГ-3-21/197
  4. Приказ МНС РФ от 15.02.2002 N БГ-3-21/71
  5. Распоряжение МПР РФ от 15.09.2003 N 408-р
  6. Приказ МЧС РФ N 482, Госгортехнадзора РФ N 175а от 15.08.2003
  7. Приказ МПР РФ от 02.12.2002 N 786
  8. Приказ МНС РФ от 06.03.2000 N АП-3-04/90
  9. Приказ МПР РФ от 18.04.2003 N 330
  10. Приказ Росземкадастра от 20.03.2003 N П/49
  11. Приказ Росземкадастра от 12.03.2003 N П/42
  12. Приказ МПР РФ от 02.12.2002 N 785
  13. Распоряжение МПР РФ от 15.11.2002 N 459-р
  14. Приказ МПР РФ от 12.09.2002 N 575
  15. Приказ МПР РФ от 05.09.2002 N 558
  16. Постановление Госкомстата РФ от 18.06.1999 N 44
  17. Приказ Росземкадастра от 26.08.2002 N П/307
  18. Временные требования к содержанию пакета материалов, представляемых на рассмотрение экспертной рабочей группы МПР России, при переоформлении лицензий на пользование участками недр
  19. Распоряжение Минимущества РФ от 06.03.2002 N 568-р
  20. Приказ МЧС РФ N 243, Минэнерго РФ N 150, МПР РФ N 270, Минтранса РФ N 68, Госгортехнадзора РФ N 89 от 18.05.2002
  21. Приказ МПР РФ от 05.09.2000 N 323
  22. Инструкция Госналогслужбы РФ от 12.08.1998 N 46
  23. Приказ МПР РФ от 27.06.2000 N 162
  24. Приказ Госкомзема РФ от 22.11.1999 N 84
  25. Приказ Минпромнауки РФ от 10.07.2001 N 264
  26. Приказ МПР РФ от 15.06.2001 N 511
  27. Приказ МПР РФ от 21.05.2001 N 433
  28. Приказ Росземкадастра от 14.05.2001 N П/89
  29. Правила оформления кадастрового плана земельного участка. ГЗК-1-Т.О-04-01-01
  30. Требования к оформлению расписок о получении документов, представленных для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков. ГЗК-1-Т.О-09-01-01
  31. Указания для территориальных органов Росземкадастра по проведению работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках. ГЗК-1-Т.Р-11-02-01
  32. Требования к оформлению извещений о приостановлении проведения государственного кадастрового учета земельных участков и решений об отказе в проведении такого учета. ГЗК-1-Т.О-07-01-01
  33. Приказ Росгидромета от 23.03.2001 N 40
  34. Письмо МНС РФ от 27.02.2001 N ВТ-6-04/168@
  35. Инструкция по порядку заполнения учетной формы Сведения о земельных участках, закрепленных за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями федеральной формы собственности
  36. Приказ Росгидромета от 17.10.2000 N 150
  37. Приказ Госкомэкологии РФ от 18.05.2000 N 371
  38. Приказ Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 N 372
  39. Методика оценки вреда и исчисления размера ущерба от уничтожения объектов животного мира и нарушения их среды обитания
  40. Приказ Госкомэкологии РФ от 03.04.2000 N 202
  41. Приказ Рослесхоза от 10.03.2000 N 43
  42. Приказ Госкомэкологии РФ от 23.02.2000 N 102
  43. Приказ Госкомэкологии РФ от 14.12.1999 N 764
  44. Приказ Госкомрыболовства РФ от 22.11.1999 N 330
  45. Приказ Минземстроя РФ от 25.09.1998 N 98-1
  46. Приказ Госкомэкологии РФ от 02.11.1999 N 641
  47. Порядок расчета платы за загрязнение акваторий водных объектов, являющихся федеральной собственностью Российской Федерации (исключая подземные водные объекты), при производстве работ, связанных с перемещением и изъятием донных грунтов, добычей нерудных материалов из подводных карьеров и захоронением грунтов в подводных
  48. Методические указания по оценке и возмещению вреда, нанесенного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений
  49. Приказ Минздрава РФ N 239, Госатомнадзора РФ N 66, Госкомэкологии РФ N 288 от 21.06.1999
  50. Приказ Минздрава РФ N 240, Госатомнадзора РФ N 65, Госкомэкологии РФ N 289 от 21.06.1999
  51. Приказ Минсельхозпрода РФ от 25.05.1999 N 399
  52. Приказ МПР РФ от 21.04.1999 N 86
  53. Постановление МПР РФ, Госгортехнадзора РФ N 18/24 от 25.03.1999
  54. Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления
  55. Приказ Госкомзема РФ от 02.02.1999 N 15
  56. Приказ Госкомэкологии РФ N 787, Минздрава РФ N 396, Госгортехнадзора РФ N 256, ГТК РФ N 910 от 31.12.1998
  57. Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты
  58. Методические указания по контролю за технической обоснованностью расчетов платежей при пользовании недрами
  59. Приказ Госкомэкологии РФ от 04.09.1998 N 509
  60. Приказ Госкомэкологии РФ от 23.07.1998 N 448
  61. Приказ Госкомэкологии РФ от 16.07.1998 N 436
  62. Методические указания по лицензированию пользования недрами для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых
  63. Приказ Госкомзема РФ от 03.06.1998 N 68
  64. Приказ Госкомзема РФ от 18.05.1998 N 63
  65. Приказ Госкомэкологии РФ от 22.04.1998 N 238
  66. Приказ Рослесхоза от 15.04.1998 N 58
  67. Приказ Рослесхоза от 03.04.1998 N 53
  68. Приказ Госкомэкологии РФ от 14.01.1998 N 63
  69. Методические указания по организации и проведению государственного контроля за использованием и охраной водных объектов в системе МПР России
  70. Приказ Госкомэкологии РФ от 30.09.1997 N 411
  71. Приказ Госкомэкологии РФ от 25.09.1997 N 397
  72. Положение о лесопатологическом мониторинге
  73. Приказ Госкомэкологии РФ от 08.09.1997 N 379
  74. Приказ Госкомэкологии РФ от 28.08.1997 N 358
  75. Приказ Госкомзема РФ от 09.06.1997 N 34
  76. Приказ МПР РФ от 07.03.1997 N 40
  77. Приказ Госналогслужбы РФ N ВА-3-04/87, Госгортехнадзора РФ N 151 от 08.10.1996
  78. Постановление Госстандарта РФ от 01.10.1996 N 66-А
  79. Указание ГТК РФ от 29.05.1996 N 01-14/570
  80. Приказ Роскомзема от 16.04.1996 N 28
  81. Инструкция о порядке проведения экологической экспертизы воздухоохранных мероприятий и оценки воздействия загрязнения атмосферного воздуха по проектным решениям ПНД 1-94 Минприроды РФ
  82. Приказ Минприроды РФ N 525, Роскомзема N 67 от 22.12.1995
  83. Рекомендации по определению предельных размеров платы за загрязнение окружающей природной среды
  84. Приказ Минприроды РФ от 21.11.1995 N 469
  85. Приказ Роскомнедра от 08.11.1995 N 131
  86. Методика определения ущерба окружающей природной среде при авариях на магистральных нефтепроводах
  87. Приказ Минприроды РФ от 28.09.1995 N 392
  88. Указание Генпрокуратуры РФ от 22.09.1995 N 7/3-1-87-95, Роскомзема от 31.08.1995 N 7
  89. Приказ Минприроды РФ от 17.08.1995 N 326
  90. Положение о порядке реализации и использования скважин глубокого бурения на нефть и газ, пробуренных за счет средств государственного бюджета и числящихся на балансе государственных геологических предприятий
  91. Распоряжение Госкомимущества РФ N 791-р, Минприроды РФ N 1 от 08.06.1995
  92. Положение о лесничем федеральной службы лесного хозяйства России
  93. Письмо Роскомзема от 27.03.1995 N 3-15/582
  94. Приказ Минприроды РФ от 06.02.1995 N 45
  95. Приказ Роскомзема от 25.01.1995 N 6
  96. Инструкция о порядке учета рыбоводной продукции, выпускаемой организациями Российской Федерации в естественные водоемы и водохранилища
  97. Приказ Рослесхоза от 24.10.1994 N 224
  98. Приказ Минприроды РФ от 23.09.1994 N 275
  99. Приказ Минприроды РФ от 05.09.1994 N 259
  100. Письмо Роскомзема от 18.08.1994 N 5-10/1246
  101. Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в Российской Федерации
  102. Инструкция о порядке передачи сообщений о загрязнении морской среды
  103. Приказ Минприроды РФ от 25.05.1994 N 160
  104. Приказ Роскомзема от 26.04.1994 N 32
  105. Инструкция Роскомнедра от 14.04.1994
  106. Положение о порядке рассмотрения ходатайств об отнесении лесного фонда к группам лесов и категориям защитности
  107. Приказ Минприроды РФ от 23.12.1993 N 273
  108. Приказ Роскомзема от 02.08.1993 N 38
  109. Основные положения по продаже древесины на корню на торгах (аукционах) в Российской Федерации
  110. Инструкция о порядке государственной регистрации потенциально опасных химических и биологических веществ
  111. Приказ Роскомзема от 15.03.1993 N 13
  112. Разъяснения Госналогслужбы РФ от 08.02.1993 N ВГ-6-02/69
  113. Приказ Минприроды РФ от 25.01.1993 N 14
  114. Приказ Минтопэнерго РФ от 21.01.1993 N 26
  115. Методические рекомендации о порядке оформления протоколов и иной документации о нарушениях заповедного режима
  116. Типовое положение о порядке добровольного экологического страхования в Российской Федерации
  117. Временные рекомендации по расчету выбросов вредных веществ в атмосферу в результате сгорания на полигонах твердых бытовых отходов и размера предъявляемого иска за загрязнение атмосферного воздуха
  118. Типовой договор купли - продажи земельного участка при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленного гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности
  119. Указания Минстроя РФ N ВБ-1/2, Госкомимущества РФ N ПМ-9/4500 от 14.07.1992
  120. Приказ Минприроды РФ от 16.04.1992 N 60
  121. Положение о районной Комиссии по приватизации земли и реорганизации колхозов и совхозов
  122. Рекомендации Минсельхоза РФ от 14.01.1992
  123. Временный порядок наложения штрафов за нарушение земельного законодательства, а также за задержку выделения земли и имущественного пая гражданам, выходящим из колхозов, совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий для создания крестьянских (фермерских) хозяйств
  124. Временная Методика оценки ущерба, наносимого рыбным запасам в результате строительства, реконструкции и расширения предприятий, сооружений и других объектов и проведения различных видов работ на рыбохозяйственных водоемах
  125. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий (ОНД-86)
  126. Инструкция о порядке привлечения к ответственности за нарушение лесного законодательства
  127. Временная типовая методика определения экономической эффективности осуществления природоохранных мероприятий и оценки экономического ущерба, причиняемого народному хозяйству загрязнением окружающей среды
  128. Методика подсчета ущерба, нанесенного рыбному хозяйству в результате нарушения Правил рыболовства и охраны рыбных запасов
  129. Методика подсчета ущерба, нанесенного рыбному хозяйству в результате сброса в рыбохозяйственные водоемы сточных вод и других отходов
  130. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 N 26
  131. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010
  132. Решение Верховного Суда РФ от 10.03.2010 N ГКПИ10-10
  133. Постановление Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 N 54
  134. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.05.2009 N 8-П
  135. Постановление Пленума ВАС РФ от 18.12.2007 N 64
  136. Решение Верховного Суда РФ от 13.11.2007 N ГКПИ07-1000
  137. Решение Верховного Суда РФ от 02.08.2007 N ГКПИ07-736
  138. Определение ВАС РФ от 17.05.2007 N 3737/07
  139. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 05.11.1998 N 14
  140. Решение Верховного Суда РФ от 30.01.2006 N ГКПИ05-1461
  141. Постановление Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 N 11
  142. Решение Верховного Суда РФ от 02.04.2003 N ГКПИ03-80
  143. Решение Верховного Суда РФ от 12.02.2003 N ГКПИ03-49
  144. Определение Конституционного Суда РФ от 10.12.2002 N 284-О
  145. Решение Верховного Суда РФ от 28.03.2002 N ГКПИ2002-178
  146. Решение Верховного Суда РФ от 26.10.2000 N ГКПИ00-1120
  147. Постановление Пленума ВАС РФ от 21.10.1993 N 22
  148. Решение Верховного Суда РФ от 22.03.2000 N ГКПИ00-198
  149. Решение Верховного Суда РФ от 09.09.1998 N ГКПИ98-439
  150. Решение Верховного Суда РФ от 19.08.1998 N ГКПИ98-284
  151. Постановление Конституционного Суда РФ от 09.01.1998 N 1-П
  152. Информационное письмо ВАС РФ от 23.02.1993 N С-13/ОП-77
  153. Информационное письмо ВАС РФ от 27.11.1992 N С-13/ОП-334
  154. Письмо Минэкономразвития РФ от 10.03.2011 N д23-922
  155. Федеральный закон от 07.03.2011 N 24-ФЗ
  156. Федеральный закон от 24.07.2007 N 216-ФЗ
  157. Постановление Правительства РФ от 25.02.2011 N 105
  158. Постановление Правительства РФ от 25.02.2011 N 109
  159. Приказ Минфина РФ от 24.02.2011 N 23н
  160. Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 54
  161. Постановление Правительства РФ от 26.02.2009 N 176
  162. Постановление Правительства РФ от 27.01.2010 N 31
  163. Постановление Правительства РФ от 05.12.2005 N 736
  164. Решение Верховного Суда РФ от 27.01.2011 N ГКПИ10-1618
  165. Письмо Минэкономразвития РФ от 17.01.2011 N 306-ИМ/Д23
  166. Приказ Минэкономразвития РФ от 11.01.2011 N 3
  167. Письмо Минэкономразвития РФ от 29.12.2010 N 26025-ИМ/Д23
  168. Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ
  169. Федеральный закон от 20.04.2007 N 57-ФЗ
  170. Приказ Минприроды РФ от 22.12.2010 N 558
  171. Приказ Минэкономразвития РФ от 13.12.2010 N 639
  172. Приказ Минприроды РФ от 09.12.2010 N 542
  173. Федеральный закон от 08.12.2010 N 347-ФЗ
  174. Приказ Минприроды РФ от 01.12.2010 N 531
  175. Постановление Правительства РФ от 30.11.2010 N 960
  176. Постановление Правительства РФ от 22.04.2009 N 351
  177. Федеральный закон от 09.04.2009 N 58-ФЗ
  178. Постановление Правительства РФ от 31.12.2008 N 1080
  179. Федеральный закон от 06.12.2007 N 333-ФЗ
  180. Решение Верховного Суда РФ от 25.11.2010 N ГКПИ10-1296
  181. Постановление Правительства РФ от 12.11.2010 N 898
  182. Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ
  183. Федеральный закон от 02.12.2009 N 308-ФЗ
  184. Приказ Минприроды РФ от 02.11.2010 N 480
  185. Постановление Правительства РФ от 12.10.2010 N 820
  186. Приказ Минэкономразвития РФ от 07.10.2010 N 471
  187. Письмо Росприроднадзора от 05.10.2010 N СМ-06-01-31/7167
  188. Постановление Правительства РФ от 05.10.2010 N 790
  189. Определение Конституционного Суда РФ от 30.09.2010 N 1421-О-О
  190. Приказ Росреестра от 22.09.2010 N П/509
  191. Приказ Минприроды РФ от 09.09.2010 N 373
  192. Приказ Минприроды РФ от 08.09.2010 N 369
  193. Приказ Минсельхоза РФ от 27.08.2010 N 293
  194. Приказ Росгидромета от 19.08.2010 N 261
  195. Определение Верховного Суда РФ от 17.08.2010 N КАС10-370
  196. Приказ Минсельхоза РФ от 17.08.2010 N 287
  197. Письмо Минэкономразвития РФ от 05.08.2010 N Д23-3031
  198. Постановление Правительства РФ от 28.07.2010 N 575
  199. Письмо Минэкономразвития РФ от 27.07.2010 N 13293-ИМ/Д23
  200. Федеральный закон от 29.11.2004 N 141-ФЗ

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45|
46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59| 60|
61| 62| 63| 64| 65| 66| 67| 68| 69| 70| 71| 72| 73| 74| 75|
76| 77| 78| 79| 80| 81| 82| 83| 84| 85|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика