Реклама от ассоциации:





ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 октября 1969 г. N 50
О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЯМИ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ С ИХ УГОНОМ (СТ. СТ. 211 - 212.1 УК РСФСР)


Изучение судебной практики по делам о преступлениях, предусмотренных ст. ст. 211, 211.1, 211.2 и 212.1 УК РСФСР, свидетельствует о том, что суды республики в основном правильно применяют законодательство об ответственности за преступные нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, управление транспортными средствами в состоянии опьянения, выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств, а также за угон автомототранспортных средств или других самоходных машин.

Вместе с тем в деятельности судов имеются существенные недостатки.

Некоторые суды, недооценивая общественную опасность автотранспортных преступлений, наносящих ущерб народному хозяйству, сопровождающихся причинением вреда здоровью граждан, а иногда влекущих их гибель, допускают необоснованное назначение виновным, совершившим такие преступления при отягчающих обстоятельствах, мягких мер наказания. В то же время по отдельным делам наказание определяется без учета обстоятельств, смягчающих ответственность виновных, а если имело место нарушение правил безопасности движения со стороны потерпевшего или иных лиц - без учета характера этого нарушения.

При осуждении лиц по ст. ст. 211 и 211.2 УК РСФСР суды не всегда обсуждают вопрос о назначении дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортными средствами или занимать должности, связанные с ответственностью за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, несмотря на то, что санкции этих статей Уголовного кодекса прямо предусматривают возможность применения такого дополнительного наказания.

Отдельные суды не принимают всех необходимых мер к обеспечению всестороннего, полного и объективного исследования материалов дела. В ряде случаев на рассмотрение в судебное заседание вносятся дела, по которым органами следствия не приняты меры к установлению очевидцев происшествия и выявлению всех лиц, виновных в совершении преступления, недостаточно полно установлены фактическая обстановка дорожно-транспортного происшествия, размер причиненного материального ущерба и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. При назначении судебных дорожно-транспортных экспертиз суды иногда ставят вопросы, выходящие за пределы компетенции экспертов, а при оценке доказательств некритически относятся к их выводам.

Многие суды при рассмотрении указанных дел не уделяют еще должного внимания выявлению обстоятельств, способствовавших совершению автотранспортных преступлений, и не принимают мер к их устранению.

В судебной практике по-разному решаются вопросы о том, что следует понимать под автомототранспортными средствами и иными самоходными машинами, о которых говорится в ст. ст. 211 - 212.1 УК РСФСР, кто является субъектом преступления, предусмотренного ст. 211.2 УК РСФСР, и некоторые другие.

В целях установления единства в судебной практике и улучшения деятельности судов по рассмотрению дел о преступлениях на автотранспорте Пленум Верховного Суда РСФСР постановляет:

1. Верховным судам АССР, краевым, областным, городским судам, судам автономных областей и судам национальных округов, районным (городским) народным судам принять меры к устранению имеющихся недостатков и дальнейшему улучшению работы по рассмотрению дел о преступлениях, предусмотренных ст. ст. 211, 211.1, 211.2 и 212.1 УК РСФСР.

С учетом специфики дел указанных категорий Верховным судам АССР, краевым, областным, городским и окружным судам следует чаще практиковать проведение с народными судьями, народными заседателями и членами суда занятий по вопросам, связанным с рассмотрением дел об автотранспортных преступлениях.

2. Суды должны добиваться повышения эффективности работы по предупреждению автотранспортных преступлений и улучшения координации своей деятельности с органами прокуратуры и Министерства внутренних дел.

Дела указанных категорий в необходимых случаях следует рассматривать в выездных судебных заседаниях на предприятиях и в организациях с участием представителей общественности, обеспечивая надлежащее воспитательное воздействие судебных процессов.

Установив в судебном заседании причины и условия, способствовавшие совершению преступлений на транспорте (неудовлетворительное состояние технического парка, низкая дисциплина труда и слабая воспитательная работа в автохозяйствах и других предприятиях, эксплуатирующих транспортные средства, ненадлежащее производство дорожных или ремонтных работ, неправильные действия должностных лиц автотранспортных и иных организаций и т.д.), суды обязаны выносить частные определения об их устранении, а когда к этому имеются основания - решать вопрос о привлечении виновных к уголовной ответственности.

Если судом при рассмотрении дела не были приняты меры к установлению причин и условий, способствовавших совершению преступления, кассационная инстанция должна реагировать на это и при наличии оснований выносить частные определения об устранении таких причин и условий.

3. Обратить внимание судов на необходимость вести решительную борьбу с преступными нарушениями правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, управлением транспортными средствами в состоянии опьянения, выпуском в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств, а также с их угоном, применяя предусмотренные законом строгие меры наказания к злостным нарушителям правил безопасности движения и эксплуатации автомототранспорта и к лицам, совершившим эти преступления при отягчающих обстоятельствах.

Вместе с тем, определяя наказание, суды должны учитывать степень вины подсудимого, характер нарушения правил безопасности движения со стороны потерпевшего и другие обстоятельства дела.

4. В связи с тем, что ст. 211 УК РСФСР наряду с основными мерами наказания предусматривает возможность применения к виновному дополнительного наказания в виде лишения права управлять транспортными средствами, а ст. 211.2 УК РСФСР - занимать должности, связанные с ответственностью за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, суды при осуждении лиц по данным статьям Уголовного кодекса, за исключением условного осуждения, должны в каждом случае обсуждать вопрос о применении или неприменении к ним дополнительного наказания.

Назначая виновному дополнительное наказание в виде лишения права управлять транспортными средствами, суду надлежит сообщать об этом в республиканский, краевой или областной отдел Государственной автомобильной инспекции, а при наличии в деле удостоверений на право управления транспортными средствами - направлять их в эти органы.

5. Суды должны обеспечить правильное и своевременное рассмотрение каждого дела, повысить требовательность к качеству и полноте предварительного следствия, полно и всесторонне устанавливать фактическую обстановку дорожно-транспортного происшествия и другие обстоятельства, имеющие существенное значение для дела.

Обратить внимание судов на то, что в компетенцию судебной дорожно-транспортной экспертизы входит решение только специальных технических вопросов. Поэтому при назначении экспертизы суды не вправе ставить перед экспертами правовые вопросы, решение которых относится исключительно к компетенции суда. Оценке, основанной на всестороннем, полном и объективном рассмотрении всех обстоятельств дела в их совокупности, должны подлежать все доказательства, в том числе и заключение дорожно-транспортной экспертизы.

6. Разъяснить судам, что под транспортными средствами, о которых говорится в ст. ст. 211, 211.1, 211.2 и 212.1 УК РСФСР, следует понимать автомототранспортные средства, подлежащие регистрации в Государственной автомобильной инспекции, пассажирские и грузовые трамваи и троллейбусы, все виды тракторов, а также дорожные, строительные, уборочные, сельскохозяйственные и тому подобные специальные самоходные машины.

7. Указать судам, что ответственность за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств по ст. 211 УК РСФСР может иметь место лишь при условии наступления последствий, указанных в этой статье, и если эти последствия находятся в причинной связи с допущенным нарушением правил.

Признавая лицо виновным в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, суды обязаны указывать в приговорах, какие именно правила нарушены виновным и в чем конкретно выразилось это нарушение.

8. Судам следует иметь в виду, что существенный материальный ущерб, причиненный предприятиям, организациям и отдельным гражданам вследствие нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, уже сам по себе является обстоятельством, влекущим уголовную ответственность по ч. 1 ст. 211 УК РСФСР.

При рассмотрении дел об автотранспортных преступлениях, квалифицированных органами следствия по ч. 1 ст. 211 УК РСФСР в связи с причинением существенного материального ущерба порчей или гибелью транспортных средств, сооружений, грузов и т.д., суды должны не ограничиваться в приговорах общей ссылкой на то, что виновным причинен существенный материальный ущерб, а указывать конкретный размер ущерба и мотивы, по которым он признан существенным. Вопрос о том, является ли материальный ущерб существенным, должен разрешаться судом в каждом отдельном случае с учетом всех конкретных обстоятельств дела.

9. Разъяснить судам, что под гибелью нескольких лиц, о которой говорится в ч. 3 ст. 211 УК РСФСР, следует понимать причинение смерти двум или более потерпевшим.

10. Ответственность по ст. 211 УК РСФСР за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее указанные в данной статье Уголовного кодекса последствия, несет как лицо, фактически управлявшее транспортным средством, так и лицо, в нарушение действующих правил передавшее управление транспортным средством гражданину, заведомо для него находящемуся в состоянии опьянения, либо лишенному водительских прав или вообще их не имеющему, либо не имеющему прав, требуемых для управления данным видом транспорта. Действия лица, передавшего управление транспортным средством, не требуют дополнительной квалификации по ст. 17 УК РСФСР.

11. Действия водителей автомототранспортных или городских электротранспортных средств, тракторов или иных самоходных машин, повлекшие указанные в ст. 211 УК РСФСР последствия не в результате нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, а при погрузке или выгрузке грузов, ремонте транспортного средства, производстве строительных, дорожных, сельскохозяйственных и других нетранспортных работ, должны квалифицироваться в зависимости от наступивших последствий и формы вины по соответствующим статьям Уголовного кодекса, предусматривающим ответственность за преступления против личности, социалистической или личной собственности граждан либо за нарушение правил при производстве определенных работ.

По статьям Уголовного кодекса о преступлениях против личности надлежит квалифицировать действия лица, управлявшего автомототранспортным или городским электротранспортным средством, трактором или иной самоходной машиной, когда по делу установлено умышленное причинение смерти или телесных повреждений потерпевшему с использованием в качестве орудия преступления соответствующих транспортных средств.

12. Средства автомототранспорта, принадлежащие осужденному на праве личной собственности, в соответствии со ст. 86 УПК РСФСР подлежат конфискации только в случаях, когда они использовались в качестве орудия умышленного преступления против личности или для совершения хищения.

При квалификации действий виновного лишь по ст. 211 УК РСФСР средства автомототранспорта признаваться орудиями преступления и конфисковаться не могут.

13. В связи с тем, что ответственность по ст. 211.1 УК РСФСР лиц, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения, может наступать лишь в случаях лишения их водительских прав (или применения мер административного взыскания к лицам, не имевшим этих прав) не за любые нарушения правил безопасности движения, а только за управление транспортом в состоянии опьянения, судам при рассмотрении дел указанной категории необходимо обязательно выяснять, за какое именно нарушение лицо было лишено водительских прав или подвергнуто мере административного взыскания.

Обратить внимание судов на то, что вид транспортного средства, за управление которым в состоянии опьянения лицо было лишено водительских прав или подвергнуто административному взысканию, не имеет значения для наступления ответственности по ст. 211.1 УК РСФСР.

14. Действия лица, лишенного в установленном порядке водительских прав или подвергнутого мере административного взыскания за управление транспортным средством в состоянии опьянения и вновь управлявшего транспортным средством в состоянии опьянения и допустившего при этом нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее указанные в ст. 211 УК РСФСР последствия, охватываются составом преступления, предусмотренного ст. 211 Уголовного кодекса, и дополнительной квалификации по ст. 211.1 УК РСФСР не требуют.

15. Субъектами преступления, предусмотренного ст. 211.2 УК РСФСР, могут быть работники как автохозяйств, так и любых других организаций и предприятий, на которых действующими инструкциями или правилами, соответствующим распоряжением либо в силу занимаемого ими служебного положения возложена ответственность за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств.

16. Техническая неисправность автомототранспортных или городских электротранспортных средств, тракторов или иных самоходных машин должна признаваться заведомой, если о ней известно лицу, ответственному за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств.

Иное грубое нарушение правил эксплуатации транспортных средств, обеспечивающих безопасность движения, о котором говорится в диспозиции ст. 211.2 УК РСФСР, может выражаться, например, в допуске к управлению транспортом лиц, не имеющих прав на управление данным транспортным средством или лишенных водительских прав, водителей, находящихся в нетрезвом состоянии, в грубом нарушении режима работы водителей, в неосуществлении контроля за техническим состоянием транспортных средств и в невыполнении других требований, предъявляемых соответствующими нормативными актами к лицам, ответственным за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств.

17. Указать судам на то, что ответственность за выпуск в эксплуатацию заведомо технически неисправных автомототранспортных или городских электротранспортных средств, тракторов или иных самоходных машин либо иное грубое нарушение правил их эксплуатации, обеспечивающих безопасность движения, может иметь место лишь при условии наступления последствий, указанных в ст. 211 УК РСФСР, и если эти последствия находятся в причинной связи с действиями лица, ответственного за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств.

18. Рассматривая дела о преступлениях, связанных с угоном автомототранспортных средств или других самоходных машин, суды должны в каждом случае тщательно выяснять, какую цель преследовал виновный, совершая угон.

При установлении умысла на хищение автомототранспортного средства или другой самоходной машины действия виновного надлежит квалифицировать по соответствующим статьям Уголовного кодекса, предусматривающим ответственность за преступления против социалистической или личной собственности граждан. Дополнительной квалификации этих действий по ст. 212.1 УК РСФСР не требуется, поскольку угон является в таких случаях способом хищения.

19. Под угоном автомототранспортных средств или других самоходных машин без цели их хищения (ст. 212.1 УК РСФСР) следует понимать захват транспортных средств и поездку на них.

Угон транспортных средств или других самоходных машин без цели их хищения является оконченным преступлением с момента отъезда транспортного средства с места, на котором оно находилось.

20. При совершении угона несколькими лицами по предварительному сговору действия каждого из них в зависимости от содеянного должны рассматриваться либо как соучастие в совершенном преступлении, либо как соисполнительство. Действия всех соисполнителей следует квалифицировать по ст. 212.1 УК РСФСР независимо от того, кто из участников преступной группы фактически управлял угнанным транспортным средством.

21. Угон автомототранспортных средств надлежит квалифицировать как совершенный повторно во всех случаях, когда лицо ранее совершило аналогичное преступление, независимо от того, было ли оно за это преступление осуждено. При этом для квалификации угона как совершенного повторно не имеет значения, являлся ли предшествующий случай оконченным преступлением или покушением на угон.

Угон автомототранспортных средств не может квалифицироваться как повторный, если судимость за прежний угон с виновного снята или погашена в установленном законом порядке, а также если к моменту совершения нового преступления истекли сроки давности уголовного преследования за угон транспортных средств, совершенный ранее.

22. Если лицо, совершившее угон автомототранспортного средства без цели его хищения, при управлении угнанной машиной допустило нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее указанные в ст. 211 УК РСФСР последствия, его действия надлежит квалифицировать по совокупности совершенных преступлений по ст. ст. 211 и 212.1 УК РСФСР.

По совокупности преступлений по ст. ст. 211.1 и 212.1 УК РСФСР должны квалифицироваться действия лица, лишенного водительских прав за управление транспортным средством в состоянии опьянения (а не имевшего водительских прав, подвергнутого мере административного взыскания), совершившего угон автомототранспортного средства без цели его хищения и управлявшего им в состоянии опьянения.

23. При разбирательстве дел об автотранспортных преступлениях судам надлежит принимать меры к разрешению гражданских исков, вытекающих из уголовных дел, за исключением случаев, когда заявления о возмещении вреда неподведомственны судебным органам.

По делам о преступлениях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, в качестве гражданских ответчиков должны привлекаться владельцы автомототранспортных и городских электротранспортных средств, тракторов и иных самоходных машин, поскольку в соответствии со ст. 454 ГК РСФСР обязанность по возмещению вреда, причиненного источником повышенной опасности, возлагается на владельца этого источника, т.е. на организацию или гражданина, осуществляющих эксплуатацию источника повышенной опасности как в силу принадлежащего им права собственности или права оперативного управления, так и по другим основаниям (по договору аренды, проката или доверенности, а также в силу распоряжения компетентных органов о передаче организации во временное пользование источника повышенной опасности).

24. В связи с принятием настоящего Постановления признать утратившим силу Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР N 15 от 30 марта 1963 г. "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации автомототранспорта или городского электротранспорта" с изменениями, внесенными в него Постановлением Пленума Верховного Суда РСФСР N 29 от 5 июля 1965 г. "О внесении изменений и дополнений в действующие постановления Пленума Верховного Суда РСФСР".


Председатель

Верховного Суда РСФСР

Л.СМИРНОВ


Секретарь Пленума

Верховного Суда РСФСР

Ю.ЮРБУРГСКИЙ


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: доска сухая по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 22.10.1969 N 50
Скачать: Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 22.10.1969 N 50
Наши предложения:
  1. Указ Президиума ВС СССР от 25.09.1987 N 7764-XI
  2. Письмо Минфина СССР N 171, МВД СССР N 1/4708 от 18.08.1987
  3. Указ Президиума ВС РСФСР от 29.06.1987 N 6462-XI
  4. Указ Президиума ВС РСФСР от 25.08.1972
  5. Указ Президиума ВС СССР от 22.06.1987 N 7226-XI
  6. Указ Президиума ВС СССР от 21.06.1961
  7. Указ Президиума ВС РСФСР от 05.06.1987 N 6266-XI
  8. Указ Президиума ВС РСФСР от 16.05.1985 N 398-XI
  9. Указ Президиума ВС РСФСР от 11.03.1977
  10. Указ Президиума ВС РСФСР от 29.05.1987 N 6195-XI
  11. Постановление Президиума ВС СССР от 30.09.1985
  12. Указ Президиума ВС СССР от 16.05.1985
  13. Указ Президиума ВС СССР от 08.02.1977 N 5200-IX
  14. Указ Президиума ВС СССР от 28.05.1987 N 7095-XI
  15. Указ Президиума ВС СССР от 30.11.1976
  16. Указ Президиума ВС РСФСР от 03.02.1987 N 5221-XI
  17. Постановление Совмина РСФСР от 22.07.1986 N 329
  18. Приказ Минрыбхоза СССР от 18.06.1986 N 322
  19. Указ Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986 N 3356-XI
  20. Указ Президиума ВС СССР от 23.05.1986 N 4719-XI
  21. Указ Президиума ВС СССР от 03.12.1982
  22. Постановление Совмина СССР от 15.05.1986 N 575
  23. Указ Президиума ВС СССР от 29.06.1973
  24. Постановление Совмина СССР от 08.02.1986 N 197
  25. Указ Президиума ВС РСФСР от 30.01.1986 N 2526-XI
  26. Указ Президиума ВС РСФСР от 29.01.1986
  27. Указ Президиума ВС РСФСР от 13.12.1977
  28. Указ Президиума ВС РСФСР от 11.07.1979
  29. Указ Президиума ВС СССР от 26.12.1985 N 3879-XI
  30. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 01.11.1985 N 15
  31. Указ Президиума ВС РСФСР от 01.10.1985 N 1524-XI
  32. Указ Президиума ВС РСФСР от 01.03.1974
  33. Указ Президиума ВС РСФСР от 21.08.1972
  34. Указ Президиума ВС СССР от 14.08.1985 N 3022-XI
  35. Указ Президиума ВС СССР от 30.07.1985 N 2923-XI
  36. Указ Президиума ВС СССР от 19.08.1982
  37. Постановление Совмина РСФСР от 28.06.1985 N 273
  38. Приказ Минобороны СССР от 26.06.1985 N 150
  39. Указ Президиума ВС СССР от 26.07.1966 N 5362-VI
  40. Указ Президиума ВС СССР от 05.03.1985 N 1989-XI
  41. Указ Президиума ВС РСФСР от 20.02.1985
  42. Постановление Президиума ВС СССР от 26.07.1966 N 5363-VI
  43. Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 26.12.1984 N 4
  44. Указ Президиума ВС РСФСР от 28.11.1984
  45. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях
  46. Постановление ВС РСФСР от 20.06.1984
  47. Указ Президиума ВС СССР от 14.06.1984 N 368-XI
  48. Указ Президиума ВС СССР от 08.06.1984 N 341-XI
  49. Указ Президиума ВС СССР от 25.05.1984
  50. Указ Президиума ВС СССР от 18.05.1984
  51. Указание Минавтотранса РСФСР от 03.04.1984 N 40-ц
  52. Указ Президиума ВС СССР от 30.03.1984 N 11012-X
  53. Постановление Совмина СССР от 19.03.1984 N 241
  54. Указ Президиума ВС СССР от 23.08.1983 N 9868-X
  55. Типовые правила любительского и спортивного рыболовства
  56. Указ Президиума ВС СССР от 28.02.1983 N 8870-X
  57. Постановление Совмина СССР от 28.01.1983 N 98
  58. Постановление Совмина СССР от 03.08.1972 N 587
  59. Постановление Совмина РСФСР от 24.11.1982 N 604
  60. Указ Президиума ВС СССР от 08.09.1982 N 7880-X
  61. Постановление Президиума ВС СССР от 04.04.1962
  62. Указ Президиума ВС СССР от 02.06.1966 N 5059-VI
  63. Указ Президиума ВС СССР от 08.05.1963 N 1318-VI
  64. Указ Президиума ВС СССР от 15.01.1976 N 2849-IX
  65. Постановление Президиума ВС СССР от 30.11.1976
  66. Указ Президиума ВС СССР от 10.08.1972
  67. Указ Президиума ВС СССР от 17.02.1977
  68. Указ Президиума ВС СССР от 13.10.1976
  69. Указ Президиума ВС СССР от 27.03.1965
  70. Указ Президиума ВС СССР от 11.01.1955
  71. Указ Президиума ВС СССР от 09.02.1968
  72. Указ Президиума ВС СССР от 06.08.1980
  73. Указ Президиума ВС СССР от 14.05.1970
  74. Постановление Совмина СССР от 01.04.1982 N 250
  75. Письмо Минпроса СССР от 31.03.1982 N 17-М
  76. Указ Президиума ВС СССР от 28.08.1981 N 5542-X
  77. Указ Президиума ВС СССР от 24.08.1981
  78. Указ Президиума ВС СССР от 19.02.1981 N 3942-X
  79. Постановление ВС СССР от 23.10.1980 N 3146-X
  80. Указ Президиума ВС СССР от 07.05.1980
  81. Указ Президиума ВС СССР от 10.05.1979
  82. Указ Президиума ВС СССР от 07.09.1978
  83. Постановление Совмина РСФСР от 05.04.1978 N 172
  84. Указ Президиума ВС РСФСР от 01.12.1977
  85. Письмо Минфина СССР от 17.03.1977 N 13
  86. Указ Президиума ВС РСФСР от 07.08.1975
  87. Постановление Совмина РСФСР, ВЦСПС от 31.01.1974 N 71
  88. Указ Президиума ВС РСФСР от 15.12.1972
  89. Постановление Совмина РСФСР от 23.10.1972 N 662
  90. Указ Президиума ВС РСФСР от 19.06.1972
  91. Указ Президиума ВС СССР от 30.07.1971 N 1990-VIII
  92. Указ Президиума ВС РСФСР от 24.07.1970
  93. Инструкция о порядке исчисления и взыскания ущерба, причиненного гражданами незаконным выловом или уничтожением ценных видов рыб в рыбохозяйственных водоемах СССР
  94. Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 22.10.1969 N 50
  95. Инструкция о порядке привлечения к ответственности за лесонарушения в лесах СССР
  96. Указ Президиума ВС РСФСР от 19.06.1968
  97. Инструкция о порядке составления протоколов (актов) и по учету отобранных орудий лова, плавучих средств и рыбы
  98. Информационное письмо ГТУ Минвнешторга СССР от 02.12.1966 N 016-1/350р
  99. Постановление Совмина РСФСР от 10.02.1964 N 182
  100. Закон СССР от 19.12.1963 N 2003-VI
  101. Указ Президиума ВС РСФСР от 14.10.1963
  102. Постановление Совмина СССР от 03.06.1963 N 612
  103. Указ Президиума ВС СССР от 03.11.1962 N 591-VI
  104. Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 10.06.1961 N 3
  105. Указ Президиума ВС СССР от 11.03.1955
  106. Инструкция о порядке наложения штрафов органами Всесоюзной государственной санитарной инспекции и санитарно-противоэпидемической службы Министерства здравоохранения СССР
  107. Постановление Совмина СССР от 28.07.1948 N 2744
  108. Указ Президиума ВС СССР от 02.05.1943
  109. Указ Президиума ВС СССР от 15.04.1943
  110. Указ Президиума ВС СССР от 30.07.1940
  111. Приказ Наркомюста СССР от 22.12.1939 N 135
  112. Постановление СНК СССР от 29.09.1939 N 1593
  113. Постановление СНК СССР от 04.05.1934 N 1026
  114. Постановление ЦИК СССР N 84, СНК СССР N 2652 от 08.12.1933
  115. Постановление СНК СССР от 11.10.1933 N 2233
  116. Постановление СНК СССР от 25.05.1933 N 1027
  117. Постановление ЦИК СССР от 14.03.1933
  118. Постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 09.01.1933
  119. Постановление ЦИК СССР N 12, СНК СССР N 526 от 20.07.1931
  120. Постановление НКТ СССР от 11.12.1929 N 376
  121. Постановление СНК РСФСР от 08.09.1928
  122. Постановление СНК РСФСР от 27.04.1928
  123. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 28.06.1926
  124. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 10.05.1926
  125. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 14.07.1924
  126. Циркуляр Наркомюста РСФСР от 08.07.1924 N 104
  127. Циркуляр Наркомюста РСФСР N 72, НКТ РСФСР N 916 от 30.06.1924
  128. Декрет СНК СССР от 11.12.1923
  129. Постановление Наркомюста РСФСР, Наркомзема РСФСР от 28.07.1923
  130. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 11.07.1923
  131. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 08.03.1923
  132. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 08.02.1923
  133. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 11.01.1923
  134. Декрет СНК РСФСР от 09.01.1923
  135. Постановление НКВД РСФСР от 03.01.1923
  136. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 27.07.1922
  137. Декрет СНК РСФСР от 03.12.1921
  138. Декрет СНК РСФСР от 03.11.1921
  139. Постановление СТО РСФСР от 19.10.1921
  140. Постановление ВЦИК от 08.08.1921
  141. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 23.06.1921
  142. Декрет СНК РСФСР от 16.03.1921
  143. Постановление Наркомюста РСФСР от 26.02.1921
  144. Декрет СНК РСФСР от 10.06.1920
  145. Постановление СТО РСФСР от 12.05.1920
  146. Постановление СТО РСФСР от 03.06.1919
  147. Постановление СТО РСФСР от 03.03.1919
  148. Приказ ФМБА РФ от 11.01.2011 N 3
  149. Приказ ФМБА РФ от 22.06.2009 N 461
  150. Статья. Антон Беляков положил фальсификат под елочку
  151. Вопрос: Сотрудником милиции общественной безопасности (без предъявления распоряжения) в аптеке была проведена внеплановая проверка, по результатам проверки составлен акт, где отражены: условия хранения лекарственных средств, температурный режим в помещении, санитарные книжки, оформление ценников и т.д. (все было в норме).
  152. Вопрос: Наркоконтролем была сделана контрольная закупка Линдаксы 15 мг N 30. Фармацевт отпустила препарат без рецепта, завели уголовное дело, следователь на основании Постановления N 964 от 29.12.2007 предъявляет крупный размер (взяли коробку этой Линдаксы взвесили все капсулы и получили вес 7,8 г). Везде в протоколах фигурирует
  153. Статья. Первичный обзор системы страхования гражданской ответственности в связи с проектом Федерального закона Об обязательном страховании гражданской ответственности медицинских организаций перед пациентами от 01.09.10
  154. Постановление Правительства РФ от 17.08.2007 N 522
  155. Статья. Проверка родовых сертификатов
  156. Приказ Минздрава РФ от 14.07.2003 N 308
  157. Статья. Скорая может не выезжать
  158. Вопрос: Подскажите, пожалуйста, в соответствии с новым ФЗ Об обращении лекарственных средств при обнаружении брака лекарственных средств (несоответствия их требованиям нормативной документации) должна ли организация-покупатель извещать соответствующий государственный орган и соответствующего поставщика о таком браке и,
  159. Статья. Закон и подарок
  160. Приказ ФМБА РФ от 10.08.2010 N 422
  161. Статья. Неоказание помощи больному: проблемы ответственности
  162. Статья. Смертельное недоразумение
  163. Приказ Росздравнадзора от 15.06.2010 N 5503-Пр/10
  164. Статья. К вопросу о правовой защищенности медиков
  165. Статья. Нецелевое использование бюджетных средств: причины и последствия
  166. Письмо Роспотребнадзора от 28.05.2010 N 01/8017-10-32
  167. Статья. За качество ответят
  168. Статья. Законное беспокойство
  169. Статья. Особенности национальной маршрутизации
  170. Определение Верховного Суда РФ от 13.04.2010 N КАС10-165
  171. Статья. Судебно-медицинская оценка степени тяжести вреда здоровью, причиненного при насильственном нанесении татуировки
  172. Статья. Из истории отечественного законодательства в области врачевания и охраны здоровья населения
  173. Статья. Юридические риски в сфере офтальмологической практики
  174. Статья. Укол ниже пояса
  175. Статья. Правовые особенности косметологических услуг
  176. Статья. Осведомленность медицинских работников по этико-правовым вопросам медицинской практики
  177. Статья. Уголовно- и гражданско-правовые аспекты профессиональной медицинской деятельности: вопросы разграничения
  178. Статья. Правовое регулирование хранения половых клеток и эмбрионов
  179. Статья. Основания гражданской ответственности за вред, причиненный при осуществлении медицинской деятельности
  180. Статья. Проблемы доказывания профессиональных преступлений, совершенных медицинскими работниками
  181. Решение Верховного Суда РФ от 25.02.2010 N ГКПИ09-1750
  182. Вопрос: Прокуратура при проверке обнаружила, что закончился срок действия договора на охрану аптеки. Аптека не работает ни с наркотическими, ни с ядовитыми препаратами. Является ли это грубым нарушением лицензионных требований? Какова мера ответственности за такое нарушение?
  183. Статья. Право на выбор
  184. Вопрос: Существует Постановление N 90 от 21.11.2007 года об утверждении формы статистической отчетности N 62. В данной форме предлагается заполнить графы с подсчетом конкретно затраченных и полученных сумм в рублях которые проходили в течении отчетного года, что для частных медицинских организаций без сомнения является
  185. Статья. Правовое регулирование отношений в здравоохранении
  186. Статья. Мобильный контроль
  187. Статья. Подношения врачам будут запрещены
  188. Статья. Установление причинности в судебно-медицинских экспертизах живых лиц
  189. Статья. Бесплатное лечение по месту жительства - только через суд!
  190. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 02.12.2009 N 937
  191. Статья. Кушвинская компенсация
  192. Статья. Не надо тут говорить, что вы вынесли на своих плечах образование врачей! Заседание Экспертного совета ФАС прошло в режиме назидания
  193. Статья. Возвращение долга
  194. Определение Конституционного Суда РФ от 03.11.2009 N 1366-О-О
  195. Статья. Штраф для гиганта
  196. Статья. Противодействие по плану
  197. Статья. Гарантии под грифом секретно
  198. Статья. К вопросу о страховании врачебной профессиональной ответственности
  199. Вопрос: Имеют ли право сотрудники прокуратуры, ссылаясь на статьи 6, 8, 22 Федерального Закона о прокуратуре РФ, без предписаний для проверки, осуществлять проверки, предъявив только удостоверение?

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика