Реклама от ассоциации:


"Медицинское право", 2010, N 2


ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОСМЕТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ


В статье авторы исследуют наиболее актуальные и конфликтные вопросы, а также особенности правового регулирования сферы косметологических услуг на примере деятельности Научно-практического общества врачей - косметологов города Санкт-Петербурга.


Из источников литературы известно, что отношения по оказанию медицинских услуг не имеют специального правового регулирования, но имеют свои особенности. Определенные специфические черты характерны и для косметологических услуг. С правовой точки зрения важнейшая из них - потенциальная конфликтность. По данным разных авторов, косметология занимает от второго до пятого места в "рейтинге" наиболее конфликтных медицинских специальностей. Попробуем понять, какие тому причины.

Объекты, на которые направлены действия косметолога: жизнь, здоровье, как вообще в медицине, но также эстетические и психологические особенности пациента. Это значит, что только сам пациент по внутренней, личной оценке своего внешнего вида может решить, когда ему нужно обратиться к косметологу. То есть не описаны объективные показания для консультации косметолога, врачи других специальностей нечасто направляют к нам своих пациентов.

Показания к конкретным видам косметологических услуг также достаточно субъективны. Клиническая тактика косметолога определяется пожеланиями или ожиданиями пациента, чаще это женщина; ее предполагаемыми временными и финансовыми ресурсами.

Наши пациенты "практически здоровы", многие отклонения от данного статуса, наоборот, являются противопоказаниями для косметологических процедур, и это, конечно, хорошо. Но вместе с тем на пути к оздоровлению и еще большей красоте пациент оказывается не готов примириться с возможными негативными последствиями медицинских манипуляций. Потому для косметолога одинаково важны как профессиональная грамотность, компетентность, так и корректное предупреждение о возможных негативных последствиях процедур - временное ухудшение самочувствия, отсроченность позитивного эффекта, редкие, но возможные осложнения и пути их коррекции и т.д.

Еще один источник конфликтности косметологии - несоответствие ожиданий, особенно если они были завышены, и фактического состояния. Хорошо, если пациент остается доволен результатом, если же нет, то качество косметологических услуг оценивать и доказывать крайне сложно.

Таким образом, действительно, сама природа косметологических услуг такова, что изначально содержит в себе элементы потенциальной конфликтности, которые диктуют нам особую корректность во взаимоотношениях с пациентами. Важными задачами научной косметологии сегодня являются объективизация как показаний к конкретным видам косметологических услуг, так и оценки их эффективности, а также контроль качества исполнения услуг.

Рассмотрим теперь некоторые спорные правовые вопросы в косметологии, неоднозначное разрешение которых наиболее часто становится причиной юридических конфликтов.

Законодательно установленная необходимость применять только специальным образом разрешенные методы диагностики и лечения на фоне острой потребности в новейших медицинских технологиях.

В медицине разрешено только то, что разрешено. Применение методики без специального разрешения - уже административное правонарушение; если данное обстоятельство сопровождается причинением вреда пациенту, то может применяться гражданско-правовая и уголовная ответственность. Но процесс утверждения косметологических методик значительно отстает от процесса их изобретения. Авторство подтверждается соответствующим документом, после чего необходимо получить разрешение на применение методики в установленном законом порядке.

При этом применение новейших технологий необходимо для продвижения услуг, сохранения их конкурентоспособности, есть данные, что значительную часть прибыли салоны получают от пациентов, склонных выбирать передовые методики, несмотря на их высокую стоимость.

Конечно, понятие ноу-хау в медицине может привлекать только юридически неграмотного пациента. Истинно передовая, грамотная косметологическая клиника может применять "новейшие технологии" = "недавно разрешенные". Но тогда и поток рекламы в средствах массовой информации необходимо более тщательно фильтровать по критерию разрешенности. Кроме того, наверное, можно оптимизировать и процесс принятия решения о возможности применять новые косметологические методы лечения. Можно воспользоваться помощью объединений практикующих косметологов.

Необходимость соблюдения конфиденциального режима информации о пациенте и коммерческой тайны медицинской организации на фоне требования о доступности информации о лицензии, применяемых методиках и т.д. для административных органов при проверках и для пациентов.

Законодатель уделяет особое внимание защите конфиденциальной медицинской информации о пациентах. Разглашение такого рода данных запрещено под угрозой юридической ответственности, вплоть до уголовной. Кроме того, косметологические услуги оказывают медицинские организации - чаще коммерческие юридические лица, которые находятся под защитой законодательства о коммерческой тайне. Установлен также и правовой режим охраны конфиденциальности информации, которую ее обладатель обязан осуществлять.

Данные о ценообразовании, финансовой деятельности фирмы, персональном составе партнеров, порядке расчетов с ними и т.д. могут составлять коммерческую тайну. Но именно медицинская деятельность даже коммерческой организации при оказании косметологических услуг должна быть максимально открытой. Исключение составляет медицинская тайна пациента, охрана которой бессрочна, объем информации не вполне определен, потому что все время увеличивается, и защищаем мы его от неопределенного круга лиц, т.е. ото всех.

Получается, что правовой режим информации при оказании косметологических услуг должен быть исключительно корректным, может быть детально урегулирован внутренним документом юридического лица. На практике такую защиту осуществлять сложно. Особенно в условиях многочисленных административных проверок, когда круг лиц, имеющих право затребовать для проверки ряд документов, включая первичную медицинскую документацию, достаточно широк. Хотя законодательство об охране здоровья граждан и распространяет требование соблюдать нормы о медицинской тайне на лиц, которым она стала известна при исполнении должностных обязанностей, но такое широкое распространение конфиденциальной информации не вполне соответствует представлениям о защите интересов пациентов и медицинских организаций.

Преференциальный правовой режим пациентов на фоне необходимости правовой защиты врача-косметолога.

Справедливо, что правовая система РФ декларирует и защищает права пациента как более слабой стороны в его отношениях с медицинской организацией, и даже по двум основаниям - как участников отношений по охране здоровья и как потребителей.

Представляется, что и для юриста интереснее работать на стороне пациента, как более защищенного законом. Однако формирование гражданского общества требует разработки и разрешения ряда существующих проблем эффективной защиты прав и законных интересов личности в широком смысле. Кажется справедливым, чтобы определенное внимание законодателя было уделено и личности медицинского работника. Пока мы только можем обратить внимание на позитивные тенденции развития проблемы защиты прав врачей.

Это дальнейшее развитие института страхования профессиональной ответственности, который может стать значительно эффективнее, если станет обязательным.

Косметологи могут осуществлять защиту своей профессиональной чести и достоинства, объединяясь в профессиональные общества, ассоциации. С 1993 г. у нас есть такое право, тем более что правовая защита - одна из целей создания такого рода организаций.

Так, Научно-практическое общество врачей-косметологов Санкт-Петербурга уже в течение 12 лет успешно работает, совершенствует профессиональное мастерство своих участников, последние шесть лет осуществляет еще и правовую защиту косметологов.

В конфликтной ситуации юридическую ответственность делят между собой работодатель - медицинская организация и сотрудник - косметолог. Здесь ко всеобщей выгоде развивается институт специальных медико-правовых органов разрешения конфликтов.

Представляется, что баланс между защитой прав участников отношений по оказанию косметологических услуг может приобрести устойчивость только при более активном законотворчестве в медицинском праве.

Необходимость добровольного информирования пациента обо всех возможных негативных последствиях косметологических вмешательств на фоне желательной экономической эффективности деятельности медицинской организации в целом.

К сожалению, косметология, как и вся медицина, не является точной наукой. Предполагаемый результат не реализуется у 100% пациентов. Наши правила и стандарты ориентированы лишь на большинство пациентов. А как не оказаться в меньшинстве? Поэтому мы учимся "взвешивать риски".

Что выбрать? Подробно информировать о рисках или профессионально продвигать услугу на рынке? Пока это вопрос, наиболее индивидуально разрешаемый косметологическими клиниками. Например, при методически правильном введении препаратов ботулотоксина в мизерной вероятности, но могут развиться несколько осложнений, включая косоглазие. Одни клиники используют формы согласий, где осложнения перечисляются, другие - предупреждают о возможности осложнений, не называя их. Форма и порядок получения согласия четко не установлены законом, и очень жаль.

Такое согласие не является характеристикой конкретной медицинской организации, представляется, что перечень негативных последствий характеризует собственно вмешательство. Вероятно, можно одновременно с утверждением новой методики утверждать и форму согласия на ее применение. Возможно, такое единообразие формы документа поставило бы всех применяющих его специалистов в равные условия и позволило бы им конкурировать более добросовестно.

Оценка правосознания российского общества как недостаточно развитого, правовой нигилизм на фоне значительного роста количества юридических конфликтов.

Опросы врачей и медицинских сестер на кафедре пластической хирургии и эстетической медицины ГОУ СПб МАПО показывают, что 100% специалистов оценивают свои правовые знания как недостаточные. Многие другие исследования позволяют заключить, что уровень правовых знаний вообще невысок в нашем государстве. Видимо, этот уровень растет, но медленно. Почему же так значительно опережает его рост количества юридических конфликтов?

Можно думать, и это подтверждают некоторые литературные данные, что истинной причиной конфликтов является нарушение морально-этических норм в отношении пациентов. Нарушение правовых норм как исторически более поздних и менее чувствительных для личности анализируется с помощью юриста уже в развернутом конфликте и тогда становится основанием для правоприменительного процесса.

Значит, наряду с повышением уровня правовых знаний морально-этическую корректность можно рассматривать в качестве профилактики юридических конфликтов. В соответствии с международными нормами медицинской этики действия врача должны подчиняться положениям кодекса профессиональной этики, за его нарушения врач должен нести ответственность с возможностью последующей реабилитации; а назначение такого рода дисциплинарных наказаний относится к исключительной компетенции профессиональных сообществ.

Таким образом, деятельность по оказанию косметологических услуг, как и вообще медицинских услуг, нуждается в более детальном правовом регулировании. Сегодня в недостающей части мы можем руководствоваться правилами внутреннего распорядка юридических лиц - медицинских организаций либо сводами стандартов, этических норм, принятых региональными объединениями косметологов.

При разрешении же юридических конфликтов в косметологии очень актуальны альтернативные, внесудебные способы разрешения споров, и хорошо, что это явление развивается.


Литература


1. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. М., 1993.

2. Сергеев Ю.Д. Юридическая защита прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья // Рекомендации для граждан и некоммерческих организаций по защите прав населения в области здоровья. М.: ПОЛИТек, 1997.

3. Сергеев Ю.Д. Медицинское право: Учебный комплекс в 3 томах. М.: ГЕОТАР-Медиа, 2008. 784 с.


Доктор медицинских наук

Т.Н.КОРОЛЬКОВА


Кандидат медицинских наук, юрист,

кафедра пластической хирургии и

эстетической медицины ГОУ СПб МАПО;

Научно-практическое общество

врачей-косметологов г. Санкт-Петербурга

Е.Г.ДУБОВАЯ

Подписано в печать

01.03.2010


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: строганный брус цена по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Статья. Правовые особенности косметологических услуг
Скачать: Статья. Правовые особенности косметологических услуг
Наши предложения:
  1. Указ Президиума ВС СССР от 25.09.1987 N 7764-XI
  2. Письмо Минфина СССР N 171, МВД СССР N 1/4708 от 18.08.1987
  3. Указ Президиума ВС РСФСР от 29.06.1987 N 6462-XI
  4. Указ Президиума ВС РСФСР от 25.08.1972
  5. Указ Президиума ВС СССР от 22.06.1987 N 7226-XI
  6. Указ Президиума ВС СССР от 21.06.1961
  7. Указ Президиума ВС РСФСР от 05.06.1987 N 6266-XI
  8. Указ Президиума ВС РСФСР от 16.05.1985 N 398-XI
  9. Указ Президиума ВС РСФСР от 11.03.1977
  10. Указ Президиума ВС РСФСР от 29.05.1987 N 6195-XI
  11. Постановление Президиума ВС СССР от 30.09.1985
  12. Указ Президиума ВС СССР от 16.05.1985
  13. Указ Президиума ВС СССР от 08.02.1977 N 5200-IX
  14. Указ Президиума ВС СССР от 28.05.1987 N 7095-XI
  15. Указ Президиума ВС СССР от 30.11.1976
  16. Указ Президиума ВС РСФСР от 03.02.1987 N 5221-XI
  17. Постановление Совмина РСФСР от 22.07.1986 N 329
  18. Приказ Минрыбхоза СССР от 18.06.1986 N 322
  19. Указ Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986 N 3356-XI
  20. Указ Президиума ВС СССР от 23.05.1986 N 4719-XI
  21. Указ Президиума ВС СССР от 03.12.1982
  22. Постановление Совмина СССР от 15.05.1986 N 575
  23. Указ Президиума ВС СССР от 29.06.1973
  24. Постановление Совмина СССР от 08.02.1986 N 197
  25. Указ Президиума ВС РСФСР от 30.01.1986 N 2526-XI
  26. Указ Президиума ВС РСФСР от 29.01.1986
  27. Указ Президиума ВС РСФСР от 13.12.1977
  28. Указ Президиума ВС РСФСР от 11.07.1979
  29. Указ Президиума ВС СССР от 26.12.1985 N 3879-XI
  30. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 01.11.1985 N 15
  31. Указ Президиума ВС РСФСР от 01.10.1985 N 1524-XI
  32. Указ Президиума ВС РСФСР от 01.03.1974
  33. Указ Президиума ВС РСФСР от 21.08.1972
  34. Указ Президиума ВС СССР от 14.08.1985 N 3022-XI
  35. Указ Президиума ВС СССР от 30.07.1985 N 2923-XI
  36. Указ Президиума ВС СССР от 19.08.1982
  37. Постановление Совмина РСФСР от 28.06.1985 N 273
  38. Приказ Минобороны СССР от 26.06.1985 N 150
  39. Указ Президиума ВС СССР от 26.07.1966 N 5362-VI
  40. Указ Президиума ВС СССР от 05.03.1985 N 1989-XI
  41. Указ Президиума ВС РСФСР от 20.02.1985
  42. Постановление Президиума ВС СССР от 26.07.1966 N 5363-VI
  43. Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 26.12.1984 N 4
  44. Указ Президиума ВС РСФСР от 28.11.1984
  45. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях
  46. Постановление ВС РСФСР от 20.06.1984
  47. Указ Президиума ВС СССР от 14.06.1984 N 368-XI
  48. Указ Президиума ВС СССР от 08.06.1984 N 341-XI
  49. Указ Президиума ВС СССР от 25.05.1984
  50. Указ Президиума ВС СССР от 18.05.1984
  51. Указание Минавтотранса РСФСР от 03.04.1984 N 40-ц
  52. Указ Президиума ВС СССР от 30.03.1984 N 11012-X
  53. Постановление Совмина СССР от 19.03.1984 N 241
  54. Указ Президиума ВС СССР от 23.08.1983 N 9868-X
  55. Типовые правила любительского и спортивного рыболовства
  56. Указ Президиума ВС СССР от 28.02.1983 N 8870-X
  57. Постановление Совмина СССР от 28.01.1983 N 98
  58. Постановление Совмина СССР от 03.08.1972 N 587
  59. Постановление Совмина РСФСР от 24.11.1982 N 604
  60. Указ Президиума ВС СССР от 08.09.1982 N 7880-X
  61. Постановление Президиума ВС СССР от 04.04.1962
  62. Указ Президиума ВС СССР от 02.06.1966 N 5059-VI
  63. Указ Президиума ВС СССР от 08.05.1963 N 1318-VI
  64. Указ Президиума ВС СССР от 15.01.1976 N 2849-IX
  65. Постановление Президиума ВС СССР от 30.11.1976
  66. Указ Президиума ВС СССР от 10.08.1972
  67. Указ Президиума ВС СССР от 17.02.1977
  68. Указ Президиума ВС СССР от 13.10.1976
  69. Указ Президиума ВС СССР от 27.03.1965
  70. Указ Президиума ВС СССР от 11.01.1955
  71. Указ Президиума ВС СССР от 09.02.1968
  72. Указ Президиума ВС СССР от 06.08.1980
  73. Указ Президиума ВС СССР от 14.05.1970
  74. Постановление Совмина СССР от 01.04.1982 N 250
  75. Письмо Минпроса СССР от 31.03.1982 N 17-М
  76. Указ Президиума ВС СССР от 28.08.1981 N 5542-X
  77. Указ Президиума ВС СССР от 24.08.1981
  78. Указ Президиума ВС СССР от 19.02.1981 N 3942-X
  79. Постановление ВС СССР от 23.10.1980 N 3146-X
  80. Указ Президиума ВС СССР от 07.05.1980
  81. Указ Президиума ВС СССР от 10.05.1979
  82. Указ Президиума ВС СССР от 07.09.1978
  83. Постановление Совмина РСФСР от 05.04.1978 N 172
  84. Указ Президиума ВС РСФСР от 01.12.1977
  85. Письмо Минфина СССР от 17.03.1977 N 13
  86. Указ Президиума ВС РСФСР от 07.08.1975
  87. Постановление Совмина РСФСР, ВЦСПС от 31.01.1974 N 71
  88. Указ Президиума ВС РСФСР от 15.12.1972
  89. Постановление Совмина РСФСР от 23.10.1972 N 662
  90. Указ Президиума ВС РСФСР от 19.06.1972
  91. Указ Президиума ВС СССР от 30.07.1971 N 1990-VIII
  92. Указ Президиума ВС РСФСР от 24.07.1970
  93. Инструкция о порядке исчисления и взыскания ущерба, причиненного гражданами незаконным выловом или уничтожением ценных видов рыб в рыбохозяйственных водоемах СССР
  94. Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 22.10.1969 N 50
  95. Инструкция о порядке привлечения к ответственности за лесонарушения в лесах СССР
  96. Указ Президиума ВС РСФСР от 19.06.1968
  97. Инструкция о порядке составления протоколов (актов) и по учету отобранных орудий лова, плавучих средств и рыбы
  98. Информационное письмо ГТУ Минвнешторга СССР от 02.12.1966 N 016-1/350р
  99. Постановление Совмина РСФСР от 10.02.1964 N 182
  100. Закон СССР от 19.12.1963 N 2003-VI
  101. Указ Президиума ВС РСФСР от 14.10.1963
  102. Постановление Совмина СССР от 03.06.1963 N 612
  103. Указ Президиума ВС СССР от 03.11.1962 N 591-VI
  104. Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 10.06.1961 N 3
  105. Указ Президиума ВС СССР от 11.03.1955
  106. Инструкция о порядке наложения штрафов органами Всесоюзной государственной санитарной инспекции и санитарно-противоэпидемической службы Министерства здравоохранения СССР
  107. Постановление Совмина СССР от 28.07.1948 N 2744
  108. Указ Президиума ВС СССР от 02.05.1943
  109. Указ Президиума ВС СССР от 15.04.1943
  110. Указ Президиума ВС СССР от 30.07.1940
  111. Приказ Наркомюста СССР от 22.12.1939 N 135
  112. Постановление СНК СССР от 29.09.1939 N 1593
  113. Постановление СНК СССР от 04.05.1934 N 1026
  114. Постановление ЦИК СССР N 84, СНК СССР N 2652 от 08.12.1933
  115. Постановление СНК СССР от 11.10.1933 N 2233
  116. Постановление СНК СССР от 25.05.1933 N 1027
  117. Постановление ЦИК СССР от 14.03.1933
  118. Постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 09.01.1933
  119. Постановление ЦИК СССР N 12, СНК СССР N 526 от 20.07.1931
  120. Постановление НКТ СССР от 11.12.1929 N 376
  121. Постановление СНК РСФСР от 08.09.1928
  122. Постановление СНК РСФСР от 27.04.1928
  123. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 28.06.1926
  124. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 10.05.1926
  125. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 14.07.1924
  126. Циркуляр Наркомюста РСФСР от 08.07.1924 N 104
  127. Циркуляр Наркомюста РСФСР N 72, НКТ РСФСР N 916 от 30.06.1924
  128. Декрет СНК СССР от 11.12.1923
  129. Постановление Наркомюста РСФСР, Наркомзема РСФСР от 28.07.1923
  130. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 11.07.1923
  131. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 08.03.1923
  132. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 08.02.1923
  133. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 11.01.1923
  134. Декрет СНК РСФСР от 09.01.1923
  135. Постановление НКВД РСФСР от 03.01.1923
  136. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 27.07.1922
  137. Декрет СНК РСФСР от 03.12.1921
  138. Декрет СНК РСФСР от 03.11.1921
  139. Постановление СТО РСФСР от 19.10.1921
  140. Постановление ВЦИК от 08.08.1921
  141. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 23.06.1921
  142. Декрет СНК РСФСР от 16.03.1921
  143. Постановление Наркомюста РСФСР от 26.02.1921
  144. Декрет СНК РСФСР от 10.06.1920
  145. Постановление СТО РСФСР от 12.05.1920
  146. Постановление СТО РСФСР от 03.06.1919
  147. Постановление СТО РСФСР от 03.03.1919
  148. Приказ ФМБА РФ от 11.01.2011 N 3
  149. Приказ ФМБА РФ от 22.06.2009 N 461
  150. Статья. Антон Беляков положил фальсификат под елочку
  151. Вопрос: Сотрудником милиции общественной безопасности (без предъявления распоряжения) в аптеке была проведена внеплановая проверка, по результатам проверки составлен акт, где отражены: условия хранения лекарственных средств, температурный режим в помещении, санитарные книжки, оформление ценников и т.д. (все было в норме).
  152. Вопрос: Наркоконтролем была сделана контрольная закупка Линдаксы 15 мг N 30. Фармацевт отпустила препарат без рецепта, завели уголовное дело, следователь на основании Постановления N 964 от 29.12.2007 предъявляет крупный размер (взяли коробку этой Линдаксы взвесили все капсулы и получили вес 7,8 г). Везде в протоколах фигурирует
  153. Статья. Первичный обзор системы страхования гражданской ответственности в связи с проектом Федерального закона Об обязательном страховании гражданской ответственности медицинских организаций перед пациентами от 01.09.10
  154. Постановление Правительства РФ от 17.08.2007 N 522
  155. Статья. Проверка родовых сертификатов
  156. Приказ Минздрава РФ от 14.07.2003 N 308
  157. Статья. Скорая может не выезжать
  158. Вопрос: Подскажите, пожалуйста, в соответствии с новым ФЗ Об обращении лекарственных средств при обнаружении брака лекарственных средств (несоответствия их требованиям нормативной документации) должна ли организация-покупатель извещать соответствующий государственный орган и соответствующего поставщика о таком браке и,
  159. Статья. Закон и подарок
  160. Приказ ФМБА РФ от 10.08.2010 N 422
  161. Статья. Неоказание помощи больному: проблемы ответственности
  162. Статья. Смертельное недоразумение
  163. Приказ Росздравнадзора от 15.06.2010 N 5503-Пр/10
  164. Статья. К вопросу о правовой защищенности медиков
  165. Статья. Нецелевое использование бюджетных средств: причины и последствия
  166. Письмо Роспотребнадзора от 28.05.2010 N 01/8017-10-32
  167. Статья. За качество ответят
  168. Статья. Законное беспокойство
  169. Статья. Особенности национальной маршрутизации
  170. Определение Верховного Суда РФ от 13.04.2010 N КАС10-165
  171. Статья. Судебно-медицинская оценка степени тяжести вреда здоровью, причиненного при насильственном нанесении татуировки
  172. Статья. Из истории отечественного законодательства в области врачевания и охраны здоровья населения
  173. Статья. Юридические риски в сфере офтальмологической практики
  174. Статья. Укол ниже пояса
  175. Статья. Правовые особенности косметологических услуг
  176. Статья. Осведомленность медицинских работников по этико-правовым вопросам медицинской практики
  177. Статья. Уголовно- и гражданско-правовые аспекты профессиональной медицинской деятельности: вопросы разграничения
  178. Статья. Правовое регулирование хранения половых клеток и эмбрионов
  179. Статья. Основания гражданской ответственности за вред, причиненный при осуществлении медицинской деятельности
  180. Статья. Проблемы доказывания профессиональных преступлений, совершенных медицинскими работниками
  181. Решение Верховного Суда РФ от 25.02.2010 N ГКПИ09-1750
  182. Вопрос: Прокуратура при проверке обнаружила, что закончился срок действия договора на охрану аптеки. Аптека не работает ни с наркотическими, ни с ядовитыми препаратами. Является ли это грубым нарушением лицензионных требований? Какова мера ответственности за такое нарушение?
  183. Статья. Право на выбор
  184. Вопрос: Существует Постановление N 90 от 21.11.2007 года об утверждении формы статистической отчетности N 62. В данной форме предлагается заполнить графы с подсчетом конкретно затраченных и полученных сумм в рублях которые проходили в течении отчетного года, что для частных медицинских организаций без сомнения является
  185. Статья. Правовое регулирование отношений в здравоохранении
  186. Статья. Мобильный контроль
  187. Статья. Подношения врачам будут запрещены
  188. Статья. Установление причинности в судебно-медицинских экспертизах живых лиц
  189. Статья. Бесплатное лечение по месту жительства - только через суд!
  190. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 02.12.2009 N 937
  191. Статья. Кушвинская компенсация
  192. Статья. Не надо тут говорить, что вы вынесли на своих плечах образование врачей! Заседание Экспертного совета ФАС прошло в режиме назидания
  193. Статья. Возвращение долга
  194. Определение Конституционного Суда РФ от 03.11.2009 N 1366-О-О
  195. Статья. Штраф для гиганта
  196. Статья. Противодействие по плану
  197. Статья. Гарантии под грифом секретно
  198. Статья. К вопросу о страховании врачебной профессиональной ответственности
  199. Вопрос: Имеют ли право сотрудники прокуратуры, ссылаясь на статьи 6, 8, 22 Федерального Закона о прокуратуре РФ, без предписаний для проверки, осуществлять проверки, предъявив только удостоверение?

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика