Реклама от ассоциации:


"Бюджетные учреждения здравоохранения:

бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 9


ПРОВЕРКА РОДОВЫХ СЕРТИФИКАТОВ


В рамках национального проекта "Здоровье" осуществляется проект "Родовые сертификаты". На какие цели направляются средства родового сертификата, эффективно ли используются данные средства и имущество? Ответ на эти вопросы дан Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, осуществляющей контроль правомерности и эффективности использования региональными отделениями Фонда обязательного социального страхования (ФСС), государственными (муниципальными) учреждениями средств, предназначенных для расчетов за медицинскую помощь, оказанную женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет (далее - медицинская помощь, оказываемая женщинам).


Соблюдение условий договоров, заключенных учреждениями

здравоохранения с региональными отделениями ФСС


Прежде всего между региональным отделением ФСС и учреждением здравоохранения должен быть оформлен договор об оплате услуг по медицинской помощи, оказываемой женщинам. Настоящий договор заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Постановлением Правительства РФ N 987 <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 987 "О порядке финансового обеспечения в 2010 году расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет".


Вместе с этим учреждение здравоохранения должно иметь лицензии на следующие виды медицинской деятельности.

1. Взрослая поликлиника:

- доврачебная помощь: акушерское дело;

- амбулаторно-поликлиническая помощь: акушерство и гинекология, клиническая лаборатория, диагностика, ультразвуковая диагностика.

2. Детская поликлиника:

- доврачебная помощь: лабораторная диагностика, сестринское дело в педиатрии, физиотерапия, функциональная диагностика;

- амбулаторно-поликлиническая помощь: детская эндокринология, детская хирургия, клиническая лабораторная диагностика, кардиология, неврология, отоларингология, офтальмология, психиатрия, травматология и ортопедия, функциональная диагностика, педиатрия, ультразвуковая диагностика.

3. Станция скорой медицинской помощи: скорая медицинская помощь.

Ревизорами производится проверка своевременности представления учреждением здравоохранения (ежемесячно, до 10-го числа) в ФСС счетов и счетов-фактур с приложением талонов родовых сертификатов и реестров указанных талонов на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам.

Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ N 987 услуги по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности на амбулаторно-поликлиническом этапе женской консультацией, должны оплачиваться в размере 3000 руб. за каждую женщину, получившую соответствующие услуги в учреждении. Услуги по медицинской стационарной помощи, оказываемой женщинам в период родов и в послеродовый период, в родильных домах оплачиваются в размере 6000 руб. за каждую женщину.

За каждого ребенка, поставленного в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет и получившего в течение первых либо вторых шести месяцев с даты постановки на учет соответствующие услуги, - в размере 1000 руб.

Бюджетный учет средств, полученных за оказанные услуги по медицинской помощи женщинам, должен вестись обособленно на счете 2 201 01 000 "Денежные средства учреждения на счетах".


Характерные нарушения целевого и эффективного

использование средств, полученных учреждениями

здравоохранения в 2010 году из бюджета ФСС


В ходе проверки ревизорами запрашивается копия выписки с лицевого счета получателя бюджетных средств, предназначенного для учета операций, осуществляемых со средствами от приносящей доход деятельности, а также копия отчета об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, которые прилагаются к акту проверки.

Согласно п. 8 Правил финансового обеспечения <2> и п. 3 Порядка расходования средств <3> выделенные ФСС средства расходуются учреждением здравоохранения по следующим направлениям.

--------------------------------

<2> Правила финансового обеспечения в 2010 году расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, утв. Постановлением Правительства РФ N 987.

<3> Порядок расходования средств, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 05.02.2008 N 51н.


При оказании амбулаторно-поликлинической помощи женщинам в период беременности:

- на оплату труда врачей-специалистов и среднего медицинского персонала (в размере 35-45% указанных средств в зависимости от качества оказанной медицинской помощи);

- обеспечение медикаментами женщин в период беременности (в размере 20-33% указанных средств);

- оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и изделиями медицинского назначения.

При оказании стационарной помощи женщинам в период родов и в послеродовой период:

- на оплату труда врачей-специалистов, среднего и младшего медицинского персонала (40-55% указанных средств в зависимости от качества оказанной медицинской помощи);

- на оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, изделиями медицинского назначения, мягким инвентарем, приобретение медикаментов и дополнительного питания для беременных и кормящих женщин.

При диспансерном (профилактическом) наблюдении детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, как в первые шесть месяцев, так и во вторые шесть месяцев со дня постановки на учет: на оплату труда врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, участвовавших в диспансерном (профилактическом) наблюдении указанных детей.

Далее рассмотрим наиболее часто допускаемые учреждениями здравоохранения ошибки и нарушения п. 8 Правил финансового обеспечения и п. 3 Порядка расходования средств.

1. Ревизорами была осуществлена проверка соответствия объемов израсходованных учреждением здравоохранения средств по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи женщинам в период беременности установленным нормативам. По ее окончании оказалось, что средства, выделенные на указанные цели, были израсходованы на оплату труда медицинского персонала, а также обеспечение медикаментами женщин в период беременности осуществлялось в размере ниже установленного законодательством норматива.

2. За счет средств, выделенных на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, произведена выплата дополнительной заработной платы главному врачу, заместителю главного врача, старшей медицинской сестре - лицам, не оказывающим медицинскую помощь женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовый период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет. В данном случае были осуществлены расходы, не предусмотренные нормативными правовыми актами, определяющими порядок их предоставления и расходования, что в соответствии со ст. 289 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.

Напомним, главный врач, заведующий женской консультацией, заместитель главного врача по медицинской части (то есть руководители) имеют право на дополнительные выплаты из средств, полученных в рамках родовых сертификатов, в случае оформления совместительства и при непосредственном оказании медицинской помощи в период беременности, в период родов и в послеродовой период. При этом выплаты врачу осуществляются в соответствии с приказом по учреждению либо, если в должностной инструкции руководителей предусмотрены виды деятельности, относящиеся к непосредственному оказанию медицинской помощи в период беременности, в период родов и в послеродовой период, при документальном подтверждении выполненных работ (записи в историях болезни, амбулаторных картах) (Письмо Минздравсоцразвития России от 19.03.2009 N 15-4/651-07).

3. За счет средств, выделенных на оплату услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, произведена оплата оборудования по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ (принтера, сканера, ноутбука или компьютера) и программного обеспечения (автоматизированный медицинский комплекс акушерства и гинекологии (АМК АГ) Региональной информационной системы мониторинга и родовспоможения (РИСАР) Нижегородской области, а также Microsoft Windows XP) по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ. То есть было произведено нецелевое использование бюджетных средств.

Напомним, приобретенное за счет средств от оплаты услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, родов и послеродовый период, медицинское оборудование должно быть принято к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости и полностью оприходовано. Объектам основных средств присваиваются инвентарные номера, заводятся инвентарные карточки с заполнением всех необходимых реквизитов и указанием основных характеристик и комплектности, заводятся описи инвентарных карточек. В ходе проверки на основании приказа главного врача проводится инвентаризация основных средств, приобретенных за счет средств по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи женщинам в период беременности и родов.

4. Учреждением здравоохранения было произведено перечисление средств, полученных от ФСС для оплаты услуг по медицинской помощи, оказанных женщинам, с лицевого счета, открытого ему в Управлении финансов администрации района в УФК по области, в доход местного бюджета (в конце года платежным поручением). В данном случае были осуществлены расходы, не предусмотренные нормативно-правовыми актами, определяющими порядок их предоставления и расходования, что также является нецелевым использованием бюджетных средств.

Кроме рассмотренных нарушений п. 8 Правил финансового обеспечения и п. 3 Порядка расходования средств, в ходе проверки был также выявлен факт нарушения ст. 54 Закона N 5487-1 <4>, Постановления Правительства РФ N 30 <5> и ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности": учреждение здравоохранения за счет средств по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет, произвело выплату надбавок медицинским работникам при отсутствии сертификата по занимаемой должности.

--------------------------------

<4> Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1.

<5> Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности".


Меры, принимаемые по результатам проверки


По фактам выявленных нарушений руководителям учреждений здравоохранения направляются представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса и предписания по устранению выявленных нарушений. Вместе с этим информация о нарушениях, установленных в ходе проверок, направляется в прокуратуру для рассмотрения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования.

По результатам проверок возбуждаются дела об административных правонарушениях в отношении главных врачей медицинских учреждений по п. 2 ст. 15.14. КоАП РФ по фактам нецелевого использования средств государственного внебюджетного фонда.

Материалы проверки по факту нецелевого использования бюджетных средств направляются в прокуратуру для рассмотрения в порядке, установленном ст. 144 УПК РФ. Кроме того, материалы по указанному факту нецелевого использования средств могут быть переданы Главному управлению внутренних дел (в соответствии с обращением).


Главный контролер-ревизор

ТУ Росфиннадзора

в Нижегородской области

Л.ШУРТАКОВА

Подписано в печать

31.08.2010


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: брус технология по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Статья. Проверка родовых сертификатов
Скачать: Статья. Проверка родовых сертификатов
Наши предложения:
  1. Указ Президиума ВС СССР от 25.09.1987 N 7764-XI
  2. Письмо Минфина СССР N 171, МВД СССР N 1/4708 от 18.08.1987
  3. Указ Президиума ВС РСФСР от 29.06.1987 N 6462-XI
  4. Указ Президиума ВС РСФСР от 25.08.1972
  5. Указ Президиума ВС СССР от 22.06.1987 N 7226-XI
  6. Указ Президиума ВС СССР от 21.06.1961
  7. Указ Президиума ВС РСФСР от 05.06.1987 N 6266-XI
  8. Указ Президиума ВС РСФСР от 16.05.1985 N 398-XI
  9. Указ Президиума ВС РСФСР от 11.03.1977
  10. Указ Президиума ВС РСФСР от 29.05.1987 N 6195-XI
  11. Постановление Президиума ВС СССР от 30.09.1985
  12. Указ Президиума ВС СССР от 16.05.1985
  13. Указ Президиума ВС СССР от 08.02.1977 N 5200-IX
  14. Указ Президиума ВС СССР от 28.05.1987 N 7095-XI
  15. Указ Президиума ВС СССР от 30.11.1976
  16. Указ Президиума ВС РСФСР от 03.02.1987 N 5221-XI
  17. Постановление Совмина РСФСР от 22.07.1986 N 329
  18. Приказ Минрыбхоза СССР от 18.06.1986 N 322
  19. Указ Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986 N 3356-XI
  20. Указ Президиума ВС СССР от 23.05.1986 N 4719-XI
  21. Указ Президиума ВС СССР от 03.12.1982
  22. Постановление Совмина СССР от 15.05.1986 N 575
  23. Указ Президиума ВС СССР от 29.06.1973
  24. Постановление Совмина СССР от 08.02.1986 N 197
  25. Указ Президиума ВС РСФСР от 30.01.1986 N 2526-XI
  26. Указ Президиума ВС РСФСР от 29.01.1986
  27. Указ Президиума ВС РСФСР от 13.12.1977
  28. Указ Президиума ВС РСФСР от 11.07.1979
  29. Указ Президиума ВС СССР от 26.12.1985 N 3879-XI
  30. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 01.11.1985 N 15
  31. Указ Президиума ВС РСФСР от 01.10.1985 N 1524-XI
  32. Указ Президиума ВС РСФСР от 01.03.1974
  33. Указ Президиума ВС РСФСР от 21.08.1972
  34. Указ Президиума ВС СССР от 14.08.1985 N 3022-XI
  35. Указ Президиума ВС СССР от 30.07.1985 N 2923-XI
  36. Указ Президиума ВС СССР от 19.08.1982
  37. Постановление Совмина РСФСР от 28.06.1985 N 273
  38. Приказ Минобороны СССР от 26.06.1985 N 150
  39. Указ Президиума ВС СССР от 26.07.1966 N 5362-VI
  40. Указ Президиума ВС СССР от 05.03.1985 N 1989-XI
  41. Указ Президиума ВС РСФСР от 20.02.1985
  42. Постановление Президиума ВС СССР от 26.07.1966 N 5363-VI
  43. Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 26.12.1984 N 4
  44. Указ Президиума ВС РСФСР от 28.11.1984
  45. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях
  46. Постановление ВС РСФСР от 20.06.1984
  47. Указ Президиума ВС СССР от 14.06.1984 N 368-XI
  48. Указ Президиума ВС СССР от 08.06.1984 N 341-XI
  49. Указ Президиума ВС СССР от 25.05.1984
  50. Указ Президиума ВС СССР от 18.05.1984
  51. Указание Минавтотранса РСФСР от 03.04.1984 N 40-ц
  52. Указ Президиума ВС СССР от 30.03.1984 N 11012-X
  53. Постановление Совмина СССР от 19.03.1984 N 241
  54. Указ Президиума ВС СССР от 23.08.1983 N 9868-X
  55. Типовые правила любительского и спортивного рыболовства
  56. Указ Президиума ВС СССР от 28.02.1983 N 8870-X
  57. Постановление Совмина СССР от 28.01.1983 N 98
  58. Постановление Совмина СССР от 03.08.1972 N 587
  59. Постановление Совмина РСФСР от 24.11.1982 N 604
  60. Указ Президиума ВС СССР от 08.09.1982 N 7880-X
  61. Постановление Президиума ВС СССР от 04.04.1962
  62. Указ Президиума ВС СССР от 02.06.1966 N 5059-VI
  63. Указ Президиума ВС СССР от 08.05.1963 N 1318-VI
  64. Указ Президиума ВС СССР от 15.01.1976 N 2849-IX
  65. Постановление Президиума ВС СССР от 30.11.1976
  66. Указ Президиума ВС СССР от 10.08.1972
  67. Указ Президиума ВС СССР от 17.02.1977
  68. Указ Президиума ВС СССР от 13.10.1976
  69. Указ Президиума ВС СССР от 27.03.1965
  70. Указ Президиума ВС СССР от 11.01.1955
  71. Указ Президиума ВС СССР от 09.02.1968
  72. Указ Президиума ВС СССР от 06.08.1980
  73. Указ Президиума ВС СССР от 14.05.1970
  74. Постановление Совмина СССР от 01.04.1982 N 250
  75. Письмо Минпроса СССР от 31.03.1982 N 17-М
  76. Указ Президиума ВС СССР от 28.08.1981 N 5542-X
  77. Указ Президиума ВС СССР от 24.08.1981
  78. Указ Президиума ВС СССР от 19.02.1981 N 3942-X
  79. Постановление ВС СССР от 23.10.1980 N 3146-X
  80. Указ Президиума ВС СССР от 07.05.1980
  81. Указ Президиума ВС СССР от 10.05.1979
  82. Указ Президиума ВС СССР от 07.09.1978
  83. Постановление Совмина РСФСР от 05.04.1978 N 172
  84. Указ Президиума ВС РСФСР от 01.12.1977
  85. Письмо Минфина СССР от 17.03.1977 N 13
  86. Указ Президиума ВС РСФСР от 07.08.1975
  87. Постановление Совмина РСФСР, ВЦСПС от 31.01.1974 N 71
  88. Указ Президиума ВС РСФСР от 15.12.1972
  89. Постановление Совмина РСФСР от 23.10.1972 N 662
  90. Указ Президиума ВС РСФСР от 19.06.1972
  91. Указ Президиума ВС СССР от 30.07.1971 N 1990-VIII
  92. Указ Президиума ВС РСФСР от 24.07.1970
  93. Инструкция о порядке исчисления и взыскания ущерба, причиненного гражданами незаконным выловом или уничтожением ценных видов рыб в рыбохозяйственных водоемах СССР
  94. Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 22.10.1969 N 50
  95. Инструкция о порядке привлечения к ответственности за лесонарушения в лесах СССР
  96. Указ Президиума ВС РСФСР от 19.06.1968
  97. Инструкция о порядке составления протоколов (актов) и по учету отобранных орудий лова, плавучих средств и рыбы
  98. Информационное письмо ГТУ Минвнешторга СССР от 02.12.1966 N 016-1/350р
  99. Постановление Совмина РСФСР от 10.02.1964 N 182
  100. Закон СССР от 19.12.1963 N 2003-VI
  101. Указ Президиума ВС РСФСР от 14.10.1963
  102. Постановление Совмина СССР от 03.06.1963 N 612
  103. Указ Президиума ВС СССР от 03.11.1962 N 591-VI
  104. Постановление Пленума Верховного Суда РСФСР от 10.06.1961 N 3
  105. Указ Президиума ВС СССР от 11.03.1955
  106. Инструкция о порядке наложения штрафов органами Всесоюзной государственной санитарной инспекции и санитарно-противоэпидемической службы Министерства здравоохранения СССР
  107. Постановление Совмина СССР от 28.07.1948 N 2744
  108. Указ Президиума ВС СССР от 02.05.1943
  109. Указ Президиума ВС СССР от 15.04.1943
  110. Указ Президиума ВС СССР от 30.07.1940
  111. Приказ Наркомюста СССР от 22.12.1939 N 135
  112. Постановление СНК СССР от 29.09.1939 N 1593
  113. Постановление СНК СССР от 04.05.1934 N 1026
  114. Постановление ЦИК СССР N 84, СНК СССР N 2652 от 08.12.1933
  115. Постановление СНК СССР от 11.10.1933 N 2233
  116. Постановление СНК СССР от 25.05.1933 N 1027
  117. Постановление ЦИК СССР от 14.03.1933
  118. Постановление ЦИК СССР, СНК СССР от 09.01.1933
  119. Постановление ЦИК СССР N 12, СНК СССР N 526 от 20.07.1931
  120. Постановление НКТ СССР от 11.12.1929 N 376
  121. Постановление СНК РСФСР от 08.09.1928
  122. Постановление СНК РСФСР от 27.04.1928
  123. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 28.06.1926
  124. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 10.05.1926
  125. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 14.07.1924
  126. Циркуляр Наркомюста РСФСР от 08.07.1924 N 104
  127. Циркуляр Наркомюста РСФСР N 72, НКТ РСФСР N 916 от 30.06.1924
  128. Декрет СНК СССР от 11.12.1923
  129. Постановление Наркомюста РСФСР, Наркомзема РСФСР от 28.07.1923
  130. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 11.07.1923
  131. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 08.03.1923
  132. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 08.02.1923
  133. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 11.01.1923
  134. Декрет СНК РСФСР от 09.01.1923
  135. Постановление НКВД РСФСР от 03.01.1923
  136. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 27.07.1922
  137. Декрет СНК РСФСР от 03.12.1921
  138. Декрет СНК РСФСР от 03.11.1921
  139. Постановление СТО РСФСР от 19.10.1921
  140. Постановление ВЦИК от 08.08.1921
  141. Декрет ВЦИК, СНК РСФСР от 23.06.1921
  142. Декрет СНК РСФСР от 16.03.1921
  143. Постановление Наркомюста РСФСР от 26.02.1921
  144. Декрет СНК РСФСР от 10.06.1920
  145. Постановление СТО РСФСР от 12.05.1920
  146. Постановление СТО РСФСР от 03.06.1919
  147. Постановление СТО РСФСР от 03.03.1919
  148. Приказ ФМБА РФ от 11.01.2011 N 3
  149. Приказ ФМБА РФ от 22.06.2009 N 461
  150. Статья. Антон Беляков положил фальсификат под елочку
  151. Вопрос: Сотрудником милиции общественной безопасности (без предъявления распоряжения) в аптеке была проведена внеплановая проверка, по результатам проверки составлен акт, где отражены: условия хранения лекарственных средств, температурный режим в помещении, санитарные книжки, оформление ценников и т.д. (все было в норме).
  152. Вопрос: Наркоконтролем была сделана контрольная закупка Линдаксы 15 мг N 30. Фармацевт отпустила препарат без рецепта, завели уголовное дело, следователь на основании Постановления N 964 от 29.12.2007 предъявляет крупный размер (взяли коробку этой Линдаксы взвесили все капсулы и получили вес 7,8 г). Везде в протоколах фигурирует
  153. Статья. Первичный обзор системы страхования гражданской ответственности в связи с проектом Федерального закона Об обязательном страховании гражданской ответственности медицинских организаций перед пациентами от 01.09.10
  154. Постановление Правительства РФ от 17.08.2007 N 522
  155. Статья. Проверка родовых сертификатов
  156. Приказ Минздрава РФ от 14.07.2003 N 308
  157. Статья. Скорая может не выезжать
  158. Вопрос: Подскажите, пожалуйста, в соответствии с новым ФЗ Об обращении лекарственных средств при обнаружении брака лекарственных средств (несоответствия их требованиям нормативной документации) должна ли организация-покупатель извещать соответствующий государственный орган и соответствующего поставщика о таком браке и,
  159. Статья. Закон и подарок
  160. Приказ ФМБА РФ от 10.08.2010 N 422
  161. Статья. Неоказание помощи больному: проблемы ответственности
  162. Статья. Смертельное недоразумение
  163. Приказ Росздравнадзора от 15.06.2010 N 5503-Пр/10
  164. Статья. К вопросу о правовой защищенности медиков
  165. Статья. Нецелевое использование бюджетных средств: причины и последствия
  166. Письмо Роспотребнадзора от 28.05.2010 N 01/8017-10-32
  167. Статья. За качество ответят
  168. Статья. Законное беспокойство
  169. Статья. Особенности национальной маршрутизации
  170. Определение Верховного Суда РФ от 13.04.2010 N КАС10-165
  171. Статья. Судебно-медицинская оценка степени тяжести вреда здоровью, причиненного при насильственном нанесении татуировки
  172. Статья. Из истории отечественного законодательства в области врачевания и охраны здоровья населения
  173. Статья. Юридические риски в сфере офтальмологической практики
  174. Статья. Укол ниже пояса
  175. Статья. Правовые особенности косметологических услуг
  176. Статья. Осведомленность медицинских работников по этико-правовым вопросам медицинской практики
  177. Статья. Уголовно- и гражданско-правовые аспекты профессиональной медицинской деятельности: вопросы разграничения
  178. Статья. Правовое регулирование хранения половых клеток и эмбрионов
  179. Статья. Основания гражданской ответственности за вред, причиненный при осуществлении медицинской деятельности
  180. Статья. Проблемы доказывания профессиональных преступлений, совершенных медицинскими работниками
  181. Решение Верховного Суда РФ от 25.02.2010 N ГКПИ09-1750
  182. Вопрос: Прокуратура при проверке обнаружила, что закончился срок действия договора на охрану аптеки. Аптека не работает ни с наркотическими, ни с ядовитыми препаратами. Является ли это грубым нарушением лицензионных требований? Какова мера ответственности за такое нарушение?
  183. Статья. Право на выбор
  184. Вопрос: Существует Постановление N 90 от 21.11.2007 года об утверждении формы статистической отчетности N 62. В данной форме предлагается заполнить графы с подсчетом конкретно затраченных и полученных сумм в рублях которые проходили в течении отчетного года, что для частных медицинских организаций без сомнения является
  185. Статья. Правовое регулирование отношений в здравоохранении
  186. Статья. Мобильный контроль
  187. Статья. Подношения врачам будут запрещены
  188. Статья. Установление причинности в судебно-медицинских экспертизах живых лиц
  189. Статья. Бесплатное лечение по месту жительства - только через суд!
  190. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 02.12.2009 N 937
  191. Статья. Кушвинская компенсация
  192. Статья. Не надо тут говорить, что вы вынесли на своих плечах образование врачей! Заседание Экспертного совета ФАС прошло в режиме назидания
  193. Статья. Возвращение долга
  194. Определение Конституционного Суда РФ от 03.11.2009 N 1366-О-О
  195. Статья. Штраф для гиганта
  196. Статья. Противодействие по плану
  197. Статья. Гарантии под грифом секретно
  198. Статья. К вопросу о страховании врачебной профессиональной ответственности
  199. Вопрос: Имеют ли право сотрудники прокуратуры, ссылаясь на статьи 6, 8, 22 Федерального Закона о прокуратуре РФ, без предписаний для проверки, осуществлять проверки, предъявив только удостоверение?

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика