Реклама от ассоциации:


"Фармацевтическое обозрение", 2010, N 11


ДОРОГУ ИНВАЛИДАМ!


Инвалидность - тяжелое испытание для человека. Людям с ограниченными возможностями особенно сложно приходится на улицах, выход в город для них - целое испытание. Особенно сложно это для инвалидов-колясочников. Ведь зачастую даже в аптеку без посторонней помощи они попасть не могут. Крутые ступеньки без пандуса и узкий дверной проход не оставляют возможности самостоятельно приобрести медикаменты. А ведь аптека - место первой необходимости для каждого человека.


В федеральном законе "О социальной защите прав инвалидов в Российской Федерации" говорится, что все организации обязаны создавать условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. В законе особо оговорена необходимость оборудования зданий и сооружений таким образом, чтобы они были доступны для посещения маломобильными группами населения. Наличие беспрепятственного доступа в аптеку для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата является одним из лицензионных требований, предъявляемых к организациям, осуществляющим фармацевтическую деятельность. Однако прокурорские проверки аптек показывают, что эти требования повсеместно нарушаются. Перила и пандусы у большинства аптечных организаций отсутствуют, что делает затруднительным доступ в них маломобильного населения.


ВОПИЮЩИЕ ФАКТЫ


В октябре в Ярославской области суд обязал аптеку ООО "Панацея плюс" сделать вход в помещение доступным для инвалидов. Вход в аптеку в Переславле-Залесском оборудован только ступеньками - ни поручней, ни пандуса при них не имеется. Иного входа в помещение аптеки тоже нет. Все это исключает возможность доступа в него инвалидов-колясочников и иных лиц с ограниченными возможностями. Как пояснила старший помощник прокурора Яна Смирнова, по требованию переславского межрайонного прокурора Переславский районный суд обязал данное аптечное учреждение оборудовать вход в торговый зал пандусом и поручнями.

В июле нынешнего года, по сообщению Пермского медпортала, прокуратурой Мотовилихинского района г. Перми совместно с представителями Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" был проведен ряд проверок в учреждениях системы здравоохранения, а также сети аптечных учреждений. В соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", организации, независимо от организационно-правовых форм, обязаны создавать условия для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям).

Как показала проведенная проверка, отдельными учреждениями указанные требования Федерального закона игнорируются. К примеру, в ходе обследования проверяющими зданий поликлиник N 1, N 2 МУЗ "ГКБ N 6", аптеки ООО "Поиск" выявлено, что конструкция пандусов, ступеней, высота порогов и ширина дверных проемов не соответствует установленным нормативным требованиям, лестничные пролеты не оборудованы поручнями, что создает препятствия для свободного передвижения граждан-инвалидов.

В отношении руководителей учреждений возбуждены и направлены для рассмотрения в мировые суды дела об административных правонарушениях по ст. 9.13 КоАП РФ (неисполнение требований доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры).

В ходе проверки, проведенной весной прокуратурой Курганской области, было установлено, что Курганский областной художественный музей, Курганский государственный театр драмы, банковские учреждения, аптеки, магазины и другие объекты городской инфраструктуры не приспособлены для посещения граждан с нарушениями опорно-двигательной системы, в том числе передвигающихся на креслах-колясках.

В соответствии с требованиями федерального законодательства, регламентирующего вопросы обеспечения и защиты прав слабозащищенных категорий граждан, к объектам социальной инфраструктуры города должен быть обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов. С целью восстановления нарушенных прав граждан прокуратура потребовала от руководства указанных учреждений оснастить их помещения оборудованием, необходимым для обеспечения доступа инвалидов. По ряду таких объектов Курганским городским судом требования надзорного ведомства уже удовлетворены в полном объеме, сообщает пресс-служба управления Генпрокуратуры РФ по УрФО.

Весной этого года в Стерлитамаке в отношении восьми аптечных учреждений были поданы исковые заявления. Предпринимателей обязали устранить нарушения. "Неисполнение данных требований влечет административную ответственность, - рассказала помощник прокурора Эльвира Сагидуллина. - Статья 9.13 КоАП предусматривает за уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерно социальной инфраструктуры серьезные штрафы". Если учитывать, что большинство аптечных организаций в Стерлитамаке созданы в форме ООО, то им грозит штраф как юридическим лицам в размере от 20 до 30 тысяч рублей.


ПРАВА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАЩИЩЕНЫ АДЕКВАТНО


Подобных примеров найдется немало. Многие владельцы аптек, по-видимому, не задумываются о проблемах инвалидов до прихода работников прокуратуры или судебных приставов. "Аптеки, как и все остальные городские объекты, обязаны выполнять требования Градостроительного кодекса, - заместитель председателя Всероссийского общества инвалидов Александр Клепиков настроен категорически. - Наши инвалиды в регионах выборочно обследуют аптеки. Изучить ситуацию масштабно - для общественной организации эта работа неподъемна. Но и та информация, что имеется, дает нам основание утверждать, что нужды людей с ограниченными возможностями повсеместно игнорируются. Инвалиды направляют жалобы в местные администрации. Реагируют на них не всегда. Бывали случаи, когда они возымели действие. Как у общественной организации у нас нет других мер влияния на ситуацию. Аптеки сами должны быть заинтересованы в доступности, ведь инвалиды - это клиенты, а если аптека недоступна, значит, покупателей становится меньше. Как изменить ситуацию? Штрафовать и отбирать лицензии. Уговоров не должно быть".

"На самом деле это вопрос бюрократический, ничем другим ситуация не объясняется, - считает председатель Общественного совета по защите прав пациентов при Росздравнадзоре, президент "Лиги пациентов" Александр Саверский. - В результате бюрократических проволочек вопрос стоимости кирпича и цемента превращается чуть ли не в строительство дома, потому что нужно согласовать работы с архитекторами, пожарными и т.д. Наберется не менее 15 организаций, от которых требуется получить подписи. Естественно, аптеки сталкиваются со справедливыми протестами маломобильных граждан, но им проще посудиться с инвалидами, чем получить разрешение на перепланировку.

Вынесение судебных решений в пользу инвалидов - это правильно, это хорошо, но, чтобы ситуация изменилась в масштабах страны, должно быть решение на уровне государства. Парадокс нынешней ситуации заключается в том, что в случае невыполнения судебного решения судебные исполнители могут наказать аптеки штрафом, который составляет копейки по сравнению со стоимостью работ, о которых я упомянул. Выход здесь один - наказание за отсутствие пандуса должно превышать стоимость получения разрешения на его строительство.

Права должны быть защищены адекватно, так, чтобы нарушать их никому не было повадно. Добиться этого можно при наличии двух условий: первое - неотвратимость ответственности, второе - ее адекватность. То есть ответственность должна превышать потери, которые человек понесет, выполняя права. Поскольку у нас ни того, ни другого компонента нет, гражданам с ограниченными возможностями, похоже, еще долго придется испытывать сложности в случае, если возникнет необходимость купить лекарство".


Р.ШЕВЧЕНКО


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: еловый пиловочник по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Статья. Дорогу инвалидам!
Скачать: Статья. Дорогу инвалидам!
Наши предложения:
  1. Постановление НКТ РСФСР от 22.02.1918
  2. Постановление Народного Комиссариата Государственного Призрения РСФСР от 23.01.1918
  3. Приказ Народного Комиссариата по военным делам РСФСР от 23.01.1918
  4. Приказ Народного Комиссариата по военным делам РСФСР от 23.01.1918
  5. Декрет СНК РСФСР от 23.01.1918
  6. Декрет СНК РСФСР от 29.12.1917
  7. Декрет СНК РСФСР от 29.12.1917
  8. Постановление СНК РСФСР от 23.12.1917
  9. Декрет ВЦИК от 22.12.1917
  10. Постановление СНК РСФСР, Народного Комиссариата Государственного Призрения РСФСР от 16.12.1917
  11. Положенiе о страховыхъ присутствiяхъ
  12. Постановление НКВД РСФСР от 13.12.1917
  13. Постановление Наркомюста РСФСР от 11.12.1917
  14. Декрет СНК РСФСР от 11.12.1917
  15. Положенiе о страхованiи на случай безработицы
  16. Положенiе о Страховомъ Совете
  17. Приказ Народного Комиссариата Государственного Призрения РСФСР от 19.11.1917 N 68
  18. Постановление Правительства РФ от 01.03.2011 N 131
  19. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 09.02.2011 N 30-4/10/2-1226
  20. Распоряжение Правительства Москвы от 08.02.2011 N 91-РП
  21. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 07.02.2011 N 85н
  22. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2011 N 57н
  23. Постановление Правительства РФ от 31.10.2009 N 877
  24. Постановление Правительства РФ от 17.10.2009 N 812
  25. Постановление Правительства РФ от 24.03.2009 N 249
  26. Постановление Правительства РФ от 02.06.2008 N 423
  27. Постановление Правительства РФ от 02.11.2007 N 738
  28. Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 N 155
  29. Постановление Правительства МО от 26.01.2011 N 61/2
  30. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.01.2011 N 10
  31. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.12.2009 N 1051
  32. Постановление Правительства Москвы от 18.01.2011 N 7-ПП
  33. Постановление Правительства Москвы от 16.03.2010 N 219-ПП
  34. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.01.2011 N 5
  35. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 28.12.2010 N 2-10/5623
  36. Постановление Правительства РФ от 12.10.2007 N 670
  37. Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1156
  38. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 323
  39. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 321
  40. Письмо Росздравнадзора от 24.12.2010 N 04И-1367/10
  41. Приказ Минздрава МО от 20.12.2010 N 1019
  42. Информационное письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 15.12.2010 N 31/361
  43. Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1
  44. Федеральный закон от 08.12.2010 N 341-ФЗ
  45. Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ
  46. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.12.2010 N 1061н
  47. Постановление Правительства РФ от 30.11.2010 N 961
  48. Постановление Правительства РФ от 17.10.2007 N 682
  49. Федеральный закон от 18.07.2009 N 185-ФЗ
  50. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.11.2010 N 1031н
  51. Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2010 N 1980-р
  52. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р
  53. Статья. Дорогу инвалидам!
  54. Постановление Правительства Москвы от 02.11.2010 N 997-ПП
  55. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.10.2010 N 935н
  56. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.10.2010 N 938
  57. Письмо Минздравсоцразвития РФ N 22-4/10/2-9969, ФСС РФ N 02-03-09/07-2482П от 29.10.2010
  58. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.10.2007 N 650
  59. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.07.2010 N 530
  60. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.10.2010 N 923
  61. Приказ Росздравнадзора от 25.10.2010 N 9991-Пр/10
  62. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.10.2010 N 913н
  63. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.10.2010 N 873н
  64. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.10.2010 N 874
  65. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.07.2010 N 529
  66. Вопрос: Работаю в Москве в сетевой аптеке провизором. Прописана в Калужской области. Имею Чернобыльское удостоверение (зона отселения проживавшей в зоне отселения с 1986 по 1990 гг.). Какое заявление нужно написать в бухгалтерию для снижения налоговых вычетов? Ксерокопию удостоверения в отделе кадров взяли. Кто оплачивает
  67. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан
  68. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.09.2010 N 826
  69. Постановление Правительства РФ от 03.09.2010 N 676
  70. Постановление Правительства РФ от 29.12.2004 N 864
  71. Приказ Росстата от 31.08.2010 N 300
  72. Постановление Росстата от 11.10.2006 N 59
  73. Информационное письмо ФФОМС от 30.08.2010 N 4003/30-и
  74. Постановление Правительства Москвы от 17.02.2009 N 115-ПП
  75. Постановление Правительства Москвы от 24.04.2007 N 319-ПП
  76. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 19.08.2010 N 18-0/10/2-7209
  77. Определение Верховного Суда РФ от 12.08.2010 N КАС10-352
  78. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 09.08.2010
  79. Письмо Росздравнадзора от 05.08.2010 N 04И-770/10
  80. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 03.08.2010 N 595
  81. Федеральный закон от 18.06.2001 N 77-ФЗ
  82. Закон Московской области от 23.07.2010 N 100/2010-ОЗ
  83. Закон Московской области от 11.11.2005 N 240/2005-ОЗ
  84. Приказ Минздрава МО от 09.07.2010 N 549
  85. Письмо Росздравнадзора от 09.07.2010 N 04И-684/10
  86. Приказ Минздрава МО от 28.12.2009 N 889
  87. Статья. Особые показания
  88. Определение Верховного Суда РФ от 03.06.2010 N КАС10-271
  89. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2010 N 413
  90. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.10.2008 N 571
  91. Приказ Росздравнадзора от 31.05.2010 N 4979-Пр/10
  92. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2010 N 402
  93. Приказ Росздравнадзора от 18.11.2009 N 9292-Пр/09
  94. Закон г. Москвы от 26.05.2010 N 21
  95. Постановление Правительства МО от 26.05.2010 N 378/21
  96. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.05.2010 N 382н
  97. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 N 328
  98. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 18.05.2010 N 71-18-185
  99. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 17.05.2010 N 780
  100. Решение Верховного Суда РФ от 12.05.2010 N ГКПИ10-324
  101. Приказ Минздрава МО от 12.05.2010 N 354
  102. Постановление Правительства МО от 12.05.2010 N 326/19
  103. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.05.2010 N 339
  104. Приказ Минздрава МО от 03.03.2009 N 132
  105. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 29.04.2010 N 693
  106. Постановление Правительства МО от 28.04.2010 N 281/17
  107. Постановление Правительства МО от 01.02.2008 N 55/2
  108. Постановление Правительства МО от 28.11.2007 N 902/43
  109. Приказ Минздрава МО от 23.04.2010 N 301
  110. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 15.04.2010 N 594
  111. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 28.12.2009 N 1835
  112. Приказ Минздрава МО от 13.04.2010 N 268
  113. Приказ Минздрава МО от 28.12.2009 N 888
  114. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 12.04.2010 N 21/62
  115. Решение Верховного Суда РФ от 02.04.2010 N ГКПИ10-195
  116. Решение Коллегии Департамента здравоохранения г. Москвы от 01.04.2010
  117. Приказ Минздрава МО от 30.03.2010 N 216
  118. Приказ Росздравнадзора от 22.03.2010 N 2291-Пр/10
  119. Приказ ФМБА РФ от 19.03.2010 N 151
  120. Закон г. Москвы от 17.03.2010 N 7
  121. Постановление Правительства РФ от 17.03.2010 N 150
  122. Постановление Правительства МО от 10.03.2010 N 130/9
  123. Постановление Правительства МО от 29.12.2007 N 1064/48
  124. Постановление Правительства Москвы от 09.03.2010 N 197-ПП
  125. Постановление Правительства Москвы от 15.04.2008 N 302-ПП
  126. Приказ Минздрава МО от 03.03.2010 N 149
  127. Письмо ФФОМС от 03.03.2010 N 427/30-4
  128. Письмо Росздравнадзора от 02.03.2010 N 04И-158/10
  129. Статья. О формировании системы правозащитной деятельности медицинских работников
  130. Статья. Основания гражданской ответственности за вред, причиненный при осуществлении медицинской деятельности
  131. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 01.03.2010 N 301
  132. Вопрос: Разъясните, пожалуйста, вопрос, связанный с включением в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, времени работы с 1984 по 1986 гг. в детских яслях Москвы в качестве групповой сестры.
  133. Определение Конституционного Суда РФ от 25.02.2010 N 163-О-О
  134. Приказ Росздравнадзора от 15.02.2010 N 1000-Пр/10
  135. Приказ Минздрава МО от 08.02.2010 N 83
  136. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 08.02.2010 N 69
  137. Определение Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 N 136-О-П
  138. Статья. Кто написал диспетчер?
  139. Статья. Закон неполной дееспособности
  140. Постановление Правительства РФ от 19.01.2010 N 7
  141. Постановление Правительства РФ от 19.01.2010 N 8
  142. Постановление Правительства РФ от 28.11.2006 N 722
  143. Вопрос: Учитывается ли при исчислении среднего заработка для расчета пособия по временной нетрудоспособности работнику, выполняющему работу на условиях внутреннего совместительства, зарплата, начисленная по совместительству?
  144. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 30.12.2009 N 18-6/10/2-10749
  145. Постановление Правительства РФ от 30.12.2009 N 1121
  146. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95
  147. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1013н
  148. Статья. Некоторые международно-правовые и сравнительно-правовые аспекты дееспособности лиц, страдающих психическими заболеваниями
  149. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2009 N 993н
  150. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2009 N 994н
  151. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2004 N 294
  152. Отраслевое соглашение по федеральным государственным учреждениям, находящимся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на 2010-2012 годы
  153. Приказ Росздравнадзора от 15.12.2009 N 10253-Пр/09
  154. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 08.12.2009 N 963н
  155. Постановление Правительства Москвы от 08.12.2009 N 1348-ПП
  156. Постановление Правительства Москвы от 14.04.2009 N 312-ПП
  157. Приказ Минздрава МО от 03.12.2009 N 815
  158. Федеральный закон от 28.11.2009 N 298-ФЗ
  159. Вопрос: Относится ли должность главного фельдшера к льготным для начисления льготной пенсии, если да, то на основании каких нормативных актов?
  160. Приказ Минздрава МО от 24.11.2009 N 782
  161. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.11.2009 N 916н
  162. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 195
  163. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.11.2009 N 906н
  164. Приказ Минздрава МО от 10.11.2009 N 741
  165. Приказ Минздрава МО от 02.11.2009 N 721
  166. Приказ Минздрава МО от 31.12.2008 N 1037
  167. Постановление Правительства РФ от 31.10.2009 N 867
  168. Постановление Правительства РФ от 21.09.2005 N 579
  169. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.10.2009 N 852н
  170. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.10.2009 N 853н
  171. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2007 N 77
  172. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.12.2006 N 874
  173. Постановление Правительства Москвы от 27.10.2009 N 1179-ПП
  174. Приказ Минздрава МО от 27.10.2009 N 706
  175. Определение Верховного Суда РФ от 22.10.2009 N КАС09-461
  176. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.10.2009 N 828н
  177. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.10.2009 N 825н
  178. Определение Конституционного Суда РФ от 13.10.2009 N 1327-О-О
  179. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.10.2009 N 813н
  180. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2007 N 74
  181. Приказ Минздрава МО от 28.09.2009 N 632
  182. Приказ Минздрава МО от 27.02.2009 N 116
  183. Определение Верховного Суда РФ от 24.09.2009 N КАС09-430
  184. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 21.09.2009 N 1167
  185. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 20.12.2005 N 489
  186. Приказ Минздрава МО от 16.09.2009 N 618
  187. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.09.2009 N 747н
  188. Отраслевое соглашение по федеральным государственным унитарным протезно-ортопедическим предприятиям, находящимся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, на 2009-2011 годы
  189. Приказ Росстата от 11.09.2009 N 196
  190. Вопрос: Я провизор, проработала по специальности 30 лет, могу ли я рассчитывать на пенсию по выслуге?
  191. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 26.08.2009 N 41-18-735/1
  192. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 24.08.2009 N 41-18-735
  193. Постановление Правительства Москвы от 25.08.2009 N 841-ПП
  194. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.08.2009 N 596
  195. Статья. Обеспечение прав пациентов при проведении медико-психологической реабилитации ветеранов войн
  196. Распоряжение Правительства РФ от 13.08.2009 N 1162-р
  197. Решение Верховного Суда РФ от 12.08.2009 N ГКПИ09-930
  198. Постановление Правительства Москвы от 11.08.2009 N 755-ПП
  199. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.08.2009 N 571

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45|
46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59| 60|
61| 62| 63| 64| 65| 66| 67| 68| 69| 70| 71| 72| 73| 74| 75|
76| 77| 78| 79| 80| 81| 82| 83| 84| 85| 86| 87| 88|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика