Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Социальное обеспечение и социальное страхование » Статья. О формировании системы правозащитной деятельности медицинских работников


"Медицинское право", 2010, N 2


О ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ ПРАВОЗАЩИТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ


В статье приведены оригинальные данные анкетирования 307 врачей учреждений здравоохранения г. Иваново и Ивановской области, оказывающих медицинскую помощь несовершеннолетним в возрасте младше 15 лет. Даны конкретные рекомендации по оптимизации работы в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.


Проблема полноценного соблюдения прав и законных интересов детей, в том числе и защиты ребенка от насилия и жестокости, несомненно, актуальна как в целом для России, так и для субъектов Федерации. Ежегодно совершается достаточно большое количество преступлений в отношении несовершеннолетних, растет число безнадзорных детей. Особенную тревогу вызывает рост насилия и жестокости родителей по отношению к собственным детям.

Основные гарантии прав и законных интересов ребенка установлены Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". Данный нормативно-правовой акт устанавливает необходимость для органов власти различного уровня проводить правотворческую, информационную, методическую, образовательную деятельность в целях защиты прав и интересов детей, а также осуществлять их судебную защиту.

В настоящее время борьба с насилием в семье ведется в основном уголовно-правовыми средствами, но, на наш взгляд, эффективное решение проблемы возможно лишь при осуществлении полноценной превентивной деятельности со стороны всех субъектов многоуровневой системы профилактики.

Одним из важнейших субъектов данной системы является медицинский работник, поэтому государство предусматривает необходимость взаимодействия органов практического здравоохранения с правоохранительными органами и учреждениями социальной защиты населения по выявлению семейного неблагополучия и фактов жестокого обращения с детьми. При этом особую значимость приобретает работа специалистов первичного звена здравоохранения, поскольку именно врач-педиатр, оказывая медицинскую помощь на дому, имеет возможность реально оценивать условия проживания и воспитания ребенка.

Проведенное на кафедре организации здравоохранения и общественного здоровья факультета дополнительного и послевузовского профессионального образования ГОУ ВПО ИвГМА Росздрава исследование позволило выявить ряд тенденций, характеризующих понимание медицинскими работниками актуальности данной проблемы и их поведение в ситуациях, возникающих при жестоком обращении с детьми в семьях. Проанкетированы 307 врачей г. Иваново и Ивановской области, оказывающих медицинскую помощь несовершеннолетним в возрасте младше 15 лет.

Считают проблему жестокого обращения с ребенком в семье серьезной и актуальной для российского общества только 57,98% опрошенных врачей педиатрического профиля, не задумывались над ней 26,71%. Следует отметить, что каждый четвертый респондент встречался в своей практике с отказом родителей от оказания медицинской помощи ребенку, сопряженным с жестоким обращением с ним. Практически всегда это происходило в семьях, ведущих асоциальный образ жизни, где на фоне безразличия к здоровью и воспитанию ребенка врачи отмечали элементы противоправного поведения родителей, влекущие физические и нравственные страдания ребенка (побои, оставление его без пищи и воды и т.д.).

Интересными являются данные о понимании врачами своей роли в защите интересов несовершеннолетних в этой ситуации. Считают, что у медицинского работника есть право принять какие-либо меры в отношении родителей, жестоко обращающихся с ребенком, подавляющее большинство опрошенных - 80,46%. Наиболее оптимальным путем решения проблемы респонденты считают обращение в органы социальной защиты (80,13 на 100 опрошенных), меньшее число указывают органы внутренних дел (32,57 на 100 опрошенных), прокуратуру и суд (11,07 на 100 опрошенных).

Однако столь высокий уровень осознания своего места в решении данной проблемы не находит, по сути, должного воплощения в практической работе. Так, только 32,25 на 100 опрошенных при выявлении признаков насилия над детьми в семье обращались в органы социальной защиты, 11,73 на 100 опрошенных - в милицию, 2,93 на 100 опрошенных - в суд. Таким образом, более половины врачей не считали нужным принимать действенные меры по защите интересов и здоровья ребенка, что чаще было связано с неверием врачей в возможность разрешить проблему подобным образом. Следует отметить, что неблагополучная ситуация складывается прежде всего из-за отсутствия единых системообразующих подходов к осуществлению правозащитной деятельности медицинских работников и организаций в отношении детей, подвергающихся жестокому обращению и насилию. К сожалению, эффективность профилактической работы государственных органов остается недостаточной, региональные программы по защите детей реализуются зачастую формально.

В современных условиях особое значение приобретает деятельность различных общественных организаций, и в первую очередь региональных общественных палат, которые выступают как важнейшие институты гражданского общества и призваны решать те же задачи, что и органы исполнительной власти. В этой связи Общественная палата Ивановской области выступает в качестве организатора конструктивного диалога между представителями органов государства и гражданами по наиболее социально значимым вопросам.

По инициативе комиссии по здравоохранению и социальному развитию Общественной палаты Ивановской области проведен анализ ситуации по соблюдению прав и законных интересов детей и их защите от насилия и жестокости. Рассмотрению данной проблемы было посвящено специальное заседание комиссии, а в последующем и Совета Общественной палаты, с активным участием Уполномоченного (комиссара) по правам ребенка в Ивановской области, представителей УВД Ивановской области, Департамента образования Ивановской области, Департамента социальной защиты населения Ивановской области, Управления образования Администрации г. Иваново, лечебно-профилактических учреждений Ивановской области.

В ходе обсуждения были разработаны рекомендации в Совет Общественной палаты Ивановской области по повышению эффективности работы органов государственной власти, региональных учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты, общественности по соблюдению прав и законных интересов детей в Ивановской области. Наиболее важными считаем следующие предложения.

1. Активизировать взаимодействие общественных организаций и объединений Ивановской области с региональными органами исполнительной власти по формированию эффективной политики, направленной на полноценное соблюдение прав и законных интересов детей на основе договоров о социальном партнерстве.

2. Осуществлять общественную поддержку и контроль за своевременным и эффективным ходом реализации мероприятий по соблюдению прав и законных интересов детей.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти Ивановской области:

- обеспечить формирование и полноценное применение единого для всех субъектов многоуровневой системы профилактики регионального банка данных социально опасных семей и детей групп риска;

- осуществлять мониторинг по вопросам насилия в семье для специалистов, работающих с семьей и детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

- создать в районах области группы немедленного реагирования, включающие в себя медицинских, социальных и педагогических работников, а также сотрудников правоохранительных органов, для незамедлительного помещения детей в социальные или лечебные учреждения;

- проводить систематическую просветительскую работу, в том числе среди медицинских и педагогических работников, по вопросам защиты ребенка от насилия и жестокости (проведение семинаров, дней правовых знаний, издание и распространение печатной продукции);

- организовать в крупных лечебно-профилактических учреждениях области отделения семейной медицины, оказывающие наряду с медицинской помощью также психологическую, ведущие социальную и правовую работу с семьей;

- усилить профилактическую работу с социально неблагополучными семьями на педиатрическом участке;

- разработать и внедрить региональные критерии оценки эффективности работы с социально неблагополучными семьями на врачебном участке;

- внедрить в деятельность лечебно-профилактических учреждений специализированные отделения медико-социальной помощи детям и семьям, одной из функций которых будет являться индивидуальная непосредственная или опосредованная социально-правовая работа по защите детей от жестокого обращения и насилия в семье.


Литература


1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

2. Общественные организации Ивановской области: история и современность: Информационно-аналитическое издание. Иваново, 2008.

3. Сборник материалов Общественной палаты Ивановской области (за декабрь 2007 г. - сентябрь 2008 г.). Иваново, 2008.


Заслуженный деятель науки РФ,

доктор медицинских наук, профессор,

ректор Ивановской государственной

медицинской академии

Р.Р.ШИЛЯЕВ


Доктор медицинских наук, профессор,

заведующая кафедрой организации

здравоохранения и общественного

здоровья ИГМА

Е.К.БАКЛУШИНА


Кандидат медицинских наук,

доцент кафедры

М.В.НУЖЕНКОВА

Подписано в печать

01.03.2010


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: фанкряж березовый по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Статья. О формировании системы правозащитной деятельности медицинских работников
Скачать: Статья. О формировании системы правозащитной деятельности медицинских работников
Наши предложения:
  1. Постановление НКТ РСФСР от 22.02.1918
  2. Постановление Народного Комиссариата Государственного Призрения РСФСР от 23.01.1918
  3. Приказ Народного Комиссариата по военным делам РСФСР от 23.01.1918
  4. Приказ Народного Комиссариата по военным делам РСФСР от 23.01.1918
  5. Декрет СНК РСФСР от 23.01.1918
  6. Декрет СНК РСФСР от 29.12.1917
  7. Декрет СНК РСФСР от 29.12.1917
  8. Постановление СНК РСФСР от 23.12.1917
  9. Декрет ВЦИК от 22.12.1917
  10. Постановление СНК РСФСР, Народного Комиссариата Государственного Призрения РСФСР от 16.12.1917
  11. Положенiе о страховыхъ присутствiяхъ
  12. Постановление НКВД РСФСР от 13.12.1917
  13. Постановление Наркомюста РСФСР от 11.12.1917
  14. Декрет СНК РСФСР от 11.12.1917
  15. Положенiе о страхованiи на случай безработицы
  16. Положенiе о Страховомъ Совете
  17. Приказ Народного Комиссариата Государственного Призрения РСФСР от 19.11.1917 N 68
  18. Постановление Правительства РФ от 01.03.2011 N 131
  19. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 09.02.2011 N 30-4/10/2-1226
  20. Распоряжение Правительства Москвы от 08.02.2011 N 91-РП
  21. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 07.02.2011 N 85н
  22. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2011 N 57н
  23. Постановление Правительства РФ от 31.10.2009 N 877
  24. Постановление Правительства РФ от 17.10.2009 N 812
  25. Постановление Правительства РФ от 24.03.2009 N 249
  26. Постановление Правительства РФ от 02.06.2008 N 423
  27. Постановление Правительства РФ от 02.11.2007 N 738
  28. Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 N 155
  29. Постановление Правительства МО от 26.01.2011 N 61/2
  30. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.01.2011 N 10
  31. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.12.2009 N 1051
  32. Постановление Правительства Москвы от 18.01.2011 N 7-ПП
  33. Постановление Правительства Москвы от 16.03.2010 N 219-ПП
  34. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.01.2011 N 5
  35. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 28.12.2010 N 2-10/5623
  36. Постановление Правительства РФ от 12.10.2007 N 670
  37. Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1156
  38. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 323
  39. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 321
  40. Письмо Росздравнадзора от 24.12.2010 N 04И-1367/10
  41. Приказ Минздрава МО от 20.12.2010 N 1019
  42. Информационное письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 15.12.2010 N 31/361
  43. Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1
  44. Федеральный закон от 08.12.2010 N 341-ФЗ
  45. Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ
  46. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.12.2010 N 1061н
  47. Постановление Правительства РФ от 30.11.2010 N 961
  48. Постановление Правительства РФ от 17.10.2007 N 682
  49. Федеральный закон от 18.07.2009 N 185-ФЗ
  50. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.11.2010 N 1031н
  51. Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2010 N 1980-р
  52. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р
  53. Статья. Дорогу инвалидам!
  54. Постановление Правительства Москвы от 02.11.2010 N 997-ПП
  55. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.10.2010 N 935н
  56. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.10.2010 N 938
  57. Письмо Минздравсоцразвития РФ N 22-4/10/2-9969, ФСС РФ N 02-03-09/07-2482П от 29.10.2010
  58. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.10.2007 N 650
  59. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.07.2010 N 530
  60. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.10.2010 N 923
  61. Приказ Росздравнадзора от 25.10.2010 N 9991-Пр/10
  62. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.10.2010 N 913н
  63. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.10.2010 N 873н
  64. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.10.2010 N 874
  65. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.07.2010 N 529
  66. Вопрос: Работаю в Москве в сетевой аптеке провизором. Прописана в Калужской области. Имею Чернобыльское удостоверение (зона отселения проживавшей в зоне отселения с 1986 по 1990 гг.). Какое заявление нужно написать в бухгалтерию для снижения налоговых вычетов? Ксерокопию удостоверения в отделе кадров взяли. Кто оплачивает
  67. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан
  68. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.09.2010 N 826
  69. Постановление Правительства РФ от 03.09.2010 N 676
  70. Постановление Правительства РФ от 29.12.2004 N 864
  71. Приказ Росстата от 31.08.2010 N 300
  72. Постановление Росстата от 11.10.2006 N 59
  73. Информационное письмо ФФОМС от 30.08.2010 N 4003/30-и
  74. Постановление Правительства Москвы от 17.02.2009 N 115-ПП
  75. Постановление Правительства Москвы от 24.04.2007 N 319-ПП
  76. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 19.08.2010 N 18-0/10/2-7209
  77. Определение Верховного Суда РФ от 12.08.2010 N КАС10-352
  78. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 09.08.2010
  79. Письмо Росздравнадзора от 05.08.2010 N 04И-770/10
  80. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 03.08.2010 N 595
  81. Федеральный закон от 18.06.2001 N 77-ФЗ
  82. Закон Московской области от 23.07.2010 N 100/2010-ОЗ
  83. Закон Московской области от 11.11.2005 N 240/2005-ОЗ
  84. Приказ Минздрава МО от 09.07.2010 N 549
  85. Письмо Росздравнадзора от 09.07.2010 N 04И-684/10
  86. Приказ Минздрава МО от 28.12.2009 N 889
  87. Статья. Особые показания
  88. Определение Верховного Суда РФ от 03.06.2010 N КАС10-271
  89. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2010 N 413
  90. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.10.2008 N 571
  91. Приказ Росздравнадзора от 31.05.2010 N 4979-Пр/10
  92. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2010 N 402
  93. Приказ Росздравнадзора от 18.11.2009 N 9292-Пр/09
  94. Закон г. Москвы от 26.05.2010 N 21
  95. Постановление Правительства МО от 26.05.2010 N 378/21
  96. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.05.2010 N 382н
  97. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 N 328
  98. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 18.05.2010 N 71-18-185
  99. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 17.05.2010 N 780
  100. Решение Верховного Суда РФ от 12.05.2010 N ГКПИ10-324
  101. Приказ Минздрава МО от 12.05.2010 N 354
  102. Постановление Правительства МО от 12.05.2010 N 326/19
  103. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.05.2010 N 339
  104. Приказ Минздрава МО от 03.03.2009 N 132
  105. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 29.04.2010 N 693
  106. Постановление Правительства МО от 28.04.2010 N 281/17
  107. Постановление Правительства МО от 01.02.2008 N 55/2
  108. Постановление Правительства МО от 28.11.2007 N 902/43
  109. Приказ Минздрава МО от 23.04.2010 N 301
  110. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 15.04.2010 N 594
  111. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 28.12.2009 N 1835
  112. Приказ Минздрава МО от 13.04.2010 N 268
  113. Приказ Минздрава МО от 28.12.2009 N 888
  114. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 12.04.2010 N 21/62
  115. Решение Верховного Суда РФ от 02.04.2010 N ГКПИ10-195
  116. Решение Коллегии Департамента здравоохранения г. Москвы от 01.04.2010
  117. Приказ Минздрава МО от 30.03.2010 N 216
  118. Приказ Росздравнадзора от 22.03.2010 N 2291-Пр/10
  119. Приказ ФМБА РФ от 19.03.2010 N 151
  120. Закон г. Москвы от 17.03.2010 N 7
  121. Постановление Правительства РФ от 17.03.2010 N 150
  122. Постановление Правительства МО от 10.03.2010 N 130/9
  123. Постановление Правительства МО от 29.12.2007 N 1064/48
  124. Постановление Правительства Москвы от 09.03.2010 N 197-ПП
  125. Постановление Правительства Москвы от 15.04.2008 N 302-ПП
  126. Приказ Минздрава МО от 03.03.2010 N 149
  127. Письмо ФФОМС от 03.03.2010 N 427/30-4
  128. Письмо Росздравнадзора от 02.03.2010 N 04И-158/10
  129. Статья. О формировании системы правозащитной деятельности медицинских работников
  130. Статья. Основания гражданской ответственности за вред, причиненный при осуществлении медицинской деятельности
  131. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 01.03.2010 N 301
  132. Вопрос: Разъясните, пожалуйста, вопрос, связанный с включением в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, времени работы с 1984 по 1986 гг. в детских яслях Москвы в качестве групповой сестры.
  133. Определение Конституционного Суда РФ от 25.02.2010 N 163-О-О
  134. Приказ Росздравнадзора от 15.02.2010 N 1000-Пр/10
  135. Приказ Минздрава МО от 08.02.2010 N 83
  136. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 08.02.2010 N 69
  137. Определение Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 N 136-О-П
  138. Статья. Кто написал диспетчер?
  139. Статья. Закон неполной дееспособности
  140. Постановление Правительства РФ от 19.01.2010 N 7
  141. Постановление Правительства РФ от 19.01.2010 N 8
  142. Постановление Правительства РФ от 28.11.2006 N 722
  143. Вопрос: Учитывается ли при исчислении среднего заработка для расчета пособия по временной нетрудоспособности работнику, выполняющему работу на условиях внутреннего совместительства, зарплата, начисленная по совместительству?
  144. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 30.12.2009 N 18-6/10/2-10749
  145. Постановление Правительства РФ от 30.12.2009 N 1121
  146. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95
  147. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1013н
  148. Статья. Некоторые международно-правовые и сравнительно-правовые аспекты дееспособности лиц, страдающих психическими заболеваниями
  149. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2009 N 993н
  150. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2009 N 994н
  151. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2004 N 294
  152. Отраслевое соглашение по федеральным государственным учреждениям, находящимся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на 2010-2012 годы
  153. Приказ Росздравнадзора от 15.12.2009 N 10253-Пр/09
  154. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 08.12.2009 N 963н
  155. Постановление Правительства Москвы от 08.12.2009 N 1348-ПП
  156. Постановление Правительства Москвы от 14.04.2009 N 312-ПП
  157. Приказ Минздрава МО от 03.12.2009 N 815
  158. Федеральный закон от 28.11.2009 N 298-ФЗ
  159. Вопрос: Относится ли должность главного фельдшера к льготным для начисления льготной пенсии, если да, то на основании каких нормативных актов?
  160. Приказ Минздрава МО от 24.11.2009 N 782
  161. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.11.2009 N 916н
  162. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 195
  163. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.11.2009 N 906н
  164. Приказ Минздрава МО от 10.11.2009 N 741
  165. Приказ Минздрава МО от 02.11.2009 N 721
  166. Приказ Минздрава МО от 31.12.2008 N 1037
  167. Постановление Правительства РФ от 31.10.2009 N 867
  168. Постановление Правительства РФ от 21.09.2005 N 579
  169. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.10.2009 N 852н
  170. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.10.2009 N 853н
  171. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2007 N 77
  172. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.12.2006 N 874
  173. Постановление Правительства Москвы от 27.10.2009 N 1179-ПП
  174. Приказ Минздрава МО от 27.10.2009 N 706
  175. Определение Верховного Суда РФ от 22.10.2009 N КАС09-461
  176. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.10.2009 N 828н
  177. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.10.2009 N 825н
  178. Определение Конституционного Суда РФ от 13.10.2009 N 1327-О-О
  179. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.10.2009 N 813н
  180. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2007 N 74
  181. Приказ Минздрава МО от 28.09.2009 N 632
  182. Приказ Минздрава МО от 27.02.2009 N 116
  183. Определение Верховного Суда РФ от 24.09.2009 N КАС09-430
  184. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 21.09.2009 N 1167
  185. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 20.12.2005 N 489
  186. Приказ Минздрава МО от 16.09.2009 N 618
  187. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.09.2009 N 747н
  188. Отраслевое соглашение по федеральным государственным унитарным протезно-ортопедическим предприятиям, находящимся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, на 2009-2011 годы
  189. Приказ Росстата от 11.09.2009 N 196
  190. Вопрос: Я провизор, проработала по специальности 30 лет, могу ли я рассчитывать на пенсию по выслуге?
  191. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 26.08.2009 N 41-18-735/1
  192. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 24.08.2009 N 41-18-735
  193. Постановление Правительства Москвы от 25.08.2009 N 841-ПП
  194. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.08.2009 N 596
  195. Статья. Обеспечение прав пациентов при проведении медико-психологической реабилитации ветеранов войн
  196. Распоряжение Правительства РФ от 13.08.2009 N 1162-р
  197. Решение Верховного Суда РФ от 12.08.2009 N ГКПИ09-930
  198. Постановление Правительства Москвы от 11.08.2009 N 755-ПП
  199. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.08.2009 N 571

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45|
46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59| 60|
61| 62| 63| 64| 65| 66| 67| 68| 69| 70| 71| 72| 73| 74| 75|
76| 77| 78| 79| 80| 81| 82| 83| 84| 85| 86| 87| 88|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика