Реклама от ассоциации:


"Медицинский вестник", 2010, N 16-17


ОСОБЫЕ ПОКАЗАНИЯ


Совет Федерации Федерального собрания РФ подготовил пакет предложений, адресованных различным ведомствам, касающихся совершенствования системы оказания медицинской помощи пациентам с редкими заболеваниями. Сенаторы предлагают разработать для России общенациональную программу медицинской и социальной помощи таким больным, а также сформировать для тех, кто не попал в программу "7 нозологий", общенациональную систему лекарственного обеспечения, отказавшись от принципа распределения лекарств на основании наличия инвалидности.


Инвалиды в законе


Ключевым моментом рекомендаций является предложение включить в новую редакцию закона "Об охране здоровья граждан" понятия "редкие заболевания" и "орфанные лекарства". Сенаторы указали, что редкими заболеваниями страдают в России от 300 тыс. до 5 млн. граждан, однако при этом в стране до сих пор даже сам термин "редкие заболевания" используется исключительно в среде медицинских экспертов. В российском правовом поле нет ни четких критериев отнесения заболевания к разряду редких, ни регистра таких больных, ни системы мер по их поддержке. - В нашем законодательстве полностью отсутствуют термины "редкие заболевания" и "редкие лекарства". Да, в последние годы благодаря программе "7 нозологий" ситуация улучшилась. Но ведь речь идет только о семи заболеваниях. Их тысячи! Министр Татьяна Голикова говорила, что она проблему знает, и подтвердила, что нужен специальный закон или специальные подзаконные акты, - заявил председатель Совета Федерации ФС РФ Сергей Миронов на заседании совета по делам инвалидов при председателе Совета Федерации ФС РФ "Обеспечение равного доступа к медицинской и лекарственной помощи для инвалидов, страдающих редкими заболеваниями".

Впрочем, все вышеназванные вопросы в новую версию закона "Об охране здоровья граждан", которую разрабатывает в данное время профильное министерство, скорее всего, не войдут. Напомним, что предложения общественных организаций включить понятия "орфанные препараты" в российское законодательство уже звучали, когда Госдума принимала закон "Об обращении лекарственных средств". Однако тогда эти поправки были отклонены. Впоследствии в Минздравсоцразвития РФ пояснили: указанная проблема выходит за пределы правоотношений, регулируемых законом "Об обращении лекарственных средств", и сначала необходимо внести соответствующие изменения в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, создать регистры таких больных, без чего положения об орфанных препаратах в любом другом законодательном акте будут недействительны.

В настоящее время организация лекарственного обеспечения и медицинской поддержки инвалидов и больных с редкими заболеваниями оценивается в среде медицинских экспертов весьма критично. Сергей Миронов, в частности, подверг критике работу программы ДЛО, от участия в которой еще в 2008 году отказалось порядка 80% российских инвалидов.

- Для финансирования льготного лекарственного обеспечения денег выделяется все больше и больше, а граждан, которые выбирают в качестве льготы бесплатные лекарства, ежегодно становится все меньше и меньше. Вывод: дело не в отсутствии денег, а в отсутствии нормальной организации, - подчеркнул председатель Совета Федерации, назвав неудачной саму идею программы ДЛО.

Проблема, по мнению Сергея Миронова, заключается в том, что вместо профилактики инвалидности программа ДЛО обеспечивает некое ее культивирование, так как даже в тех случаях, когда, благодаря лечению, удается добиться прогресса, человек не может отказаться от инвалидности, так как в этом случае он потеряет право на бесплатные лекарства.


Антиреабилитация


Специалисты подчеркивают: нужно реформировать саму систему поддержки и реабилитации инвалидов и утверждают, что реабилитационные мероприятия пациенту нужно назначать не после выписки, а как можно раньше, фактически сразу после поступления в стационар. Причем назначения должны быть системными и продуманными.

- В России проживают 13 млн. инвалидов. 98% финансовых ресурсов выделяемых на обеспечение политики в отношении инвалидов направлено на пенсионное обеспечение и выплату льгот и компенсаций, то есть выполняют функцию социального пособия и фактически стимулируют к регистрации инвалидности. При этом пенсионное обеспечение не стимулирует активного реабилитационного поведения и ответственности как самого инвалида за свое состояние, так и учреждений, оказывающих ему помощь, за эффективность и обоснованность такой работы. Сегодня у нас каждая больница отчитывается по количеству койко-дней, по числу госпитализированных, но ни одна больница не отчитывается, сколько инвалидов ушло из стационара. Если это изменится, мы будем иметь совершенно другую картину инвалидности, - замечает руководитель отдела медико-социальной реабилитации НИИ цереброваскулярной патологии и инсульта Российского государственного медицинского университета, профессор Галина Иванова, утверждая, что прогнозировать инвалидность нужно начинать еще на этапе оказания специализированной стационарной медицинской помощи.

Она ссылается на реализацию федеральной программы оказания помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения, в рамках которой количество пациентов, вернувшихся к полноценной жизни, выросло в несколько раз исключительно из-за начала реабилитации уже во время пребывания в стационаре. Но для этого эффективность каждого этапа должна оцениваться по специальным критериям, а порядок проведения реабилитационных мероприятий закреплен законодательно. У нас же действует правило: пока человек официально не признан инвалидом, он не может получать бесплатные лекарства. Получить инвалидность можно только после специального освидетельствования, но при этом, если вследствие лечения состояние больного улучшится, и статус инвалида снимут, права на бесплатные лекарства пациент лишится.

О том, как из-за подобной казуистики страдают тяжело больные взрослые и дети, рассказала заведующая ревматологическим отделением Научного центра здоровья детей РАМН Екатерина Алексеева. По ее словам, детям с ревматическими заболеваниями в стадии длительной ремиссии достаточно часто отказывают в продлении инвалидности при освидетельствовании в МСЭК. Фактически это лишает их льготных лекарств и приводит к рецидиву болезни. После этого на очередном освидетельствовании статус инвалида ребенку возвращают, однако зачастую его состояние после этого значительно ухудшается.

- Исходя из интересов таких детей, было бы логично создать специальную федеральную программу, в рамках которой дети с ревматическими заболеваниями смогут получать современные противоревматические препараты вне зависимости от наличия статуса ребенок-инвалид, - считает Екатерина Алексеева.


Дорогие больные


Впрочем, основная проблема людей с редкими заболеваниями заключается все же в том, что даже при наличии денег, орфанные препараты просто невозможно купить, так как многие из них в России не производятся. Сложно и организовать покупку препарата за рубежом, так как это возможно сделать только на основании диагноза, подтвержденного консилиумом врачей. Процесс осложняется тем, что совершение такой покупки возможно только в медицинском учреждении, так как орфанные лекарства считаются госпитальными и в свободной продаже не обращаются. При этом таможенная пошлина и налог на добавленную стоимость, которые надо оплатить для ввоза препарата на территорию страны, повышают и без того высокую цену препарата.

В связи с этим сенаторы предложили ввести упрощенный порядок регистрации, экспертизы и ввоза в РФ лекарств для лечения редких заболеваний. Эксперты также убеждены, что в России должна появиться государственная программа по поддержке производства орфанных препаратов. Примером здесь могут стать США, где за счет введения в середине 80-х годов преференций в виде 50% компенсации расходов на клинические исследования, 7-летнего периода эксклюзивного представления фармацевтического препарата на рынке и льгот при государственной регистрации на порядок удалось увеличить объемы разработок орфанных препаратов. К настоящему времени на американском внутреннем рынке насчитывается более 1800 препаратов для лечения редких заболеваний и еще более 100 находится в разработке.

В России пока предпринимаются лишь попытки понять, в каком направлении нужно развивать отечественное производство. Директор Департамента развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Минздравсоцразвития РФ Диана Михайлова сообщила, что в настоящее время министерством утвержден перечень стратегически значимых лекарственных средств, в том числе и для лечения редких заболеваний, производство которых необходимо наладить в России в ближайшее время. Она подчеркнула, что в ситуации, когда государство вынуждено тратить на лечение одного больного десятки миллионов рублей (лечение одного пациента с муковисцидозом, например, обходится ежегодно в 30 млн. руб.), запуск отечественных аналогов - единственный шанс снизить колоссальные затраты.

Другим путем оптимизации затрат представители профильного министерства называют пренатальную диагностику и ранний скрининг заболеваний.

- Если мы развиваем пренатальную диагностику, то можем заранее заложить средства на лечение детей в бюджет и оказывать им помощь фактически с первых дней после рождения. Ведь если диагностика заболевания несколько опоздала и у ребенка уже развились выраженные изменения, дорогостоящая терапия, которая проводится ему впоследствии, уже не столь эффективна, - указала директор Департамента развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения Минздравсоцразвития России Валентина Широкова.

Впрочем, пока представить, как будут осуществляться такие проекты на практике, сложно. Дело в том, что массовый скрининг новорожденных, о котором упомянула представитель Минздравсоцразвития, охватывает лишь 5 заболеваний (фенилкетонурию, врожденный гипотиреоз, галактоземию, андрогенитальный синдром и муковисцидоз), а на деле их значительно больше. Что же касается диагностики и регистрации остальных редких заболеваний, то ее практически нет, так как существующей на сегодняшний день научной базы для таких исследований недостаточно. Соответствующую диагностику осуществляют в лабораториях НИИ Москвы, Санкт-Петербурга и Томска, в других регионах она просто отсутствует.

Это далеко не полный перечень трудноразрешимых вопросов. Весь список проблем, связанных с редкими заболеваниями, занял несколько десятков пунктов на нескольких листах, в числе прочего в нем указано на отсутствие протоколов ведения больных по большинству редких заболеваний, отсутствие образовательных программ для врачей первичного звена и отсутствие перечня медицинских учреждений, в которых есть условия для диагностики и лечения редких заболеваний, и, наконец, упомянутое выше отсутствие перечня больных редкими заболеваниями и критериев его формирования. Есть ли шансы, что все они будут решены в ближайшие годы, станет понятно, когда Госдума РФ приступит к рассмотрению законопроекта "Об охране здоровья граждан". И хочется думать, что в нем законодатели не обойдут своим вниманием пациентов с заболеваниями, распространенность которых составляет несколько сотен или десятков случаев на популяцию.


Т.КОЛБАСОВА

Подписано в печать

08.06.2010


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: брус 100 100 по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Статья. Особые показания
Скачать: Статья. Особые показания
Наши предложения:
  1. Постановление НКТ РСФСР от 22.02.1918
  2. Постановление Народного Комиссариата Государственного Призрения РСФСР от 23.01.1918
  3. Приказ Народного Комиссариата по военным делам РСФСР от 23.01.1918
  4. Приказ Народного Комиссариата по военным делам РСФСР от 23.01.1918
  5. Декрет СНК РСФСР от 23.01.1918
  6. Декрет СНК РСФСР от 29.12.1917
  7. Декрет СНК РСФСР от 29.12.1917
  8. Постановление СНК РСФСР от 23.12.1917
  9. Декрет ВЦИК от 22.12.1917
  10. Постановление СНК РСФСР, Народного Комиссариата Государственного Призрения РСФСР от 16.12.1917
  11. Положенiе о страховыхъ присутствiяхъ
  12. Постановление НКВД РСФСР от 13.12.1917
  13. Постановление Наркомюста РСФСР от 11.12.1917
  14. Декрет СНК РСФСР от 11.12.1917
  15. Положенiе о страхованiи на случай безработицы
  16. Положенiе о Страховомъ Совете
  17. Приказ Народного Комиссариата Государственного Призрения РСФСР от 19.11.1917 N 68
  18. Постановление Правительства РФ от 01.03.2011 N 131
  19. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 09.02.2011 N 30-4/10/2-1226
  20. Распоряжение Правительства Москвы от 08.02.2011 N 91-РП
  21. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 07.02.2011 N 85н
  22. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2011 N 57н
  23. Постановление Правительства РФ от 31.10.2009 N 877
  24. Постановление Правительства РФ от 17.10.2009 N 812
  25. Постановление Правительства РФ от 24.03.2009 N 249
  26. Постановление Правительства РФ от 02.06.2008 N 423
  27. Постановление Правительства РФ от 02.11.2007 N 738
  28. Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 N 155
  29. Постановление Правительства МО от 26.01.2011 N 61/2
  30. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.01.2011 N 10
  31. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.12.2009 N 1051
  32. Постановление Правительства Москвы от 18.01.2011 N 7-ПП
  33. Постановление Правительства Москвы от 16.03.2010 N 219-ПП
  34. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.01.2011 N 5
  35. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 28.12.2010 N 2-10/5623
  36. Постановление Правительства РФ от 12.10.2007 N 670
  37. Постановление Правительства РФ от 27.12.2010 N 1156
  38. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 323
  39. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 321
  40. Письмо Росздравнадзора от 24.12.2010 N 04И-1367/10
  41. Приказ Минздрава МО от 20.12.2010 N 1019
  42. Информационное письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 15.12.2010 N 31/361
  43. Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1
  44. Федеральный закон от 08.12.2010 N 341-ФЗ
  45. Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ
  46. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.12.2010 N 1061н
  47. Постановление Правительства РФ от 30.11.2010 N 961
  48. Постановление Правительства РФ от 17.10.2007 N 682
  49. Федеральный закон от 18.07.2009 N 185-ФЗ
  50. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.11.2010 N 1031н
  51. Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2010 N 1980-р
  52. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р
  53. Статья. Дорогу инвалидам!
  54. Постановление Правительства Москвы от 02.11.2010 N 997-ПП
  55. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.10.2010 N 935н
  56. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.10.2010 N 938
  57. Письмо Минздравсоцразвития РФ N 22-4/10/2-9969, ФСС РФ N 02-03-09/07-2482П от 29.10.2010
  58. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 19.10.2007 N 650
  59. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.07.2010 N 530
  60. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 27.10.2010 N 923
  61. Приказ Росздравнадзора от 25.10.2010 N 9991-Пр/10
  62. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 22.10.2010 N 913н
  63. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.10.2010 N 873н
  64. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.10.2010 N 874
  65. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.07.2010 N 529
  66. Вопрос: Работаю в Москве в сетевой аптеке провизором. Прописана в Калужской области. Имею Чернобыльское удостоверение (зона отселения проживавшей в зоне отселения с 1986 по 1990 гг.). Какое заявление нужно написать в бухгалтерию для снижения налоговых вычетов? Ксерокопию удостоверения в отделе кадров взяли. Кто оплачивает
  67. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан
  68. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.09.2010 N 826
  69. Постановление Правительства РФ от 03.09.2010 N 676
  70. Постановление Правительства РФ от 29.12.2004 N 864
  71. Приказ Росстата от 31.08.2010 N 300
  72. Постановление Росстата от 11.10.2006 N 59
  73. Информационное письмо ФФОМС от 30.08.2010 N 4003/30-и
  74. Постановление Правительства Москвы от 17.02.2009 N 115-ПП
  75. Постановление Правительства Москвы от 24.04.2007 N 319-ПП
  76. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 19.08.2010 N 18-0/10/2-7209
  77. Определение Верховного Суда РФ от 12.08.2010 N КАС10-352
  78. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 09.08.2010
  79. Письмо Росздравнадзора от 05.08.2010 N 04И-770/10
  80. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 03.08.2010 N 595
  81. Федеральный закон от 18.06.2001 N 77-ФЗ
  82. Закон Московской области от 23.07.2010 N 100/2010-ОЗ
  83. Закон Московской области от 11.11.2005 N 240/2005-ОЗ
  84. Приказ Минздрава МО от 09.07.2010 N 549
  85. Письмо Росздравнадзора от 09.07.2010 N 04И-684/10
  86. Приказ Минздрава МО от 28.12.2009 N 889
  87. Статья. Особые показания
  88. Определение Верховного Суда РФ от 03.06.2010 N КАС10-271
  89. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2010 N 413
  90. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.10.2008 N 571
  91. Приказ Росздравнадзора от 31.05.2010 N 4979-Пр/10
  92. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2010 N 402
  93. Приказ Росздравнадзора от 18.11.2009 N 9292-Пр/09
  94. Закон г. Москвы от 26.05.2010 N 21
  95. Постановление Правительства МО от 26.05.2010 N 378/21
  96. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 24.05.2010 N 382н
  97. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2004 N 328
  98. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 18.05.2010 N 71-18-185
  99. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 17.05.2010 N 780
  100. Решение Верховного Суда РФ от 12.05.2010 N ГКПИ10-324
  101. Приказ Минздрава МО от 12.05.2010 N 354
  102. Постановление Правительства МО от 12.05.2010 N 326/19
  103. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.05.2010 N 339
  104. Приказ Минздрава МО от 03.03.2009 N 132
  105. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 29.04.2010 N 693
  106. Постановление Правительства МО от 28.04.2010 N 281/17
  107. Постановление Правительства МО от 01.02.2008 N 55/2
  108. Постановление Правительства МО от 28.11.2007 N 902/43
  109. Приказ Минздрава МО от 23.04.2010 N 301
  110. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 15.04.2010 N 594
  111. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 28.12.2009 N 1835
  112. Приказ Минздрава МО от 13.04.2010 N 268
  113. Приказ Минздрава МО от 28.12.2009 N 888
  114. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 12.04.2010 N 21/62
  115. Решение Верховного Суда РФ от 02.04.2010 N ГКПИ10-195
  116. Решение Коллегии Департамента здравоохранения г. Москвы от 01.04.2010
  117. Приказ Минздрава МО от 30.03.2010 N 216
  118. Приказ Росздравнадзора от 22.03.2010 N 2291-Пр/10
  119. Приказ ФМБА РФ от 19.03.2010 N 151
  120. Закон г. Москвы от 17.03.2010 N 7
  121. Постановление Правительства РФ от 17.03.2010 N 150
  122. Постановление Правительства МО от 10.03.2010 N 130/9
  123. Постановление Правительства МО от 29.12.2007 N 1064/48
  124. Постановление Правительства Москвы от 09.03.2010 N 197-ПП
  125. Постановление Правительства Москвы от 15.04.2008 N 302-ПП
  126. Приказ Минздрава МО от 03.03.2010 N 149
  127. Письмо ФФОМС от 03.03.2010 N 427/30-4
  128. Письмо Росздравнадзора от 02.03.2010 N 04И-158/10
  129. Статья. О формировании системы правозащитной деятельности медицинских работников
  130. Статья. Основания гражданской ответственности за вред, причиненный при осуществлении медицинской деятельности
  131. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 01.03.2010 N 301
  132. Вопрос: Разъясните, пожалуйста, вопрос, связанный с включением в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, времени работы с 1984 по 1986 гг. в детских яслях Москвы в качестве групповой сестры.
  133. Определение Конституционного Суда РФ от 25.02.2010 N 163-О-О
  134. Приказ Росздравнадзора от 15.02.2010 N 1000-Пр/10
  135. Приказ Минздрава МО от 08.02.2010 N 83
  136. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 08.02.2010 N 69
  137. Определение Конституционного Суда РФ от 03.02.2010 N 136-О-П
  138. Статья. Кто написал диспетчер?
  139. Статья. Закон неполной дееспособности
  140. Постановление Правительства РФ от 19.01.2010 N 7
  141. Постановление Правительства РФ от 19.01.2010 N 8
  142. Постановление Правительства РФ от 28.11.2006 N 722
  143. Вопрос: Учитывается ли при исчислении среднего заработка для расчета пособия по временной нетрудоспособности работнику, выполняющему работу на условиях внутреннего совместительства, зарплата, начисленная по совместительству?
  144. Письмо Минздравсоцразвития РФ от 30.12.2009 N 18-6/10/2-10749
  145. Постановление Правительства РФ от 30.12.2009 N 1121
  146. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95
  147. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2009 N 1013н
  148. Статья. Некоторые международно-правовые и сравнительно-правовые аспекты дееспособности лиц, страдающих психическими заболеваниями
  149. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2009 N 993н
  150. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.12.2009 N 994н
  151. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2004 N 294
  152. Отраслевое соглашение по федеральным государственным учреждениям, находящимся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на 2010-2012 годы
  153. Приказ Росздравнадзора от 15.12.2009 N 10253-Пр/09
  154. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 08.12.2009 N 963н
  155. Постановление Правительства Москвы от 08.12.2009 N 1348-ПП
  156. Постановление Правительства Москвы от 14.04.2009 N 312-ПП
  157. Приказ Минздрава МО от 03.12.2009 N 815
  158. Федеральный закон от 28.11.2009 N 298-ФЗ
  159. Вопрос: Относится ли должность главного фельдшера к льготным для начисления льготной пенсии, если да, то на основании каких нормативных актов?
  160. Приказ Минздрава МО от 24.11.2009 N 782
  161. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 20.11.2009 N 916н
  162. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 195
  163. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.11.2009 N 906н
  164. Приказ Минздрава МО от 10.11.2009 N 741
  165. Приказ Минздрава МО от 02.11.2009 N 721
  166. Приказ Минздрава МО от 31.12.2008 N 1037
  167. Постановление Правительства РФ от 31.10.2009 N 867
  168. Постановление Правительства РФ от 21.09.2005 N 579
  169. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.10.2009 N 852н
  170. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.10.2009 N 853н
  171. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2007 N 77
  172. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 25.12.2006 N 874
  173. Постановление Правительства Москвы от 27.10.2009 N 1179-ПП
  174. Приказ Минздрава МО от 27.10.2009 N 706
  175. Определение Верховного Суда РФ от 22.10.2009 N КАС09-461
  176. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.10.2009 N 828н
  177. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.10.2009 N 825н
  178. Определение Конституционного Суда РФ от 13.10.2009 N 1327-О-О
  179. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.10.2009 N 813н
  180. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2007 N 74
  181. Приказ Минздрава МО от 28.09.2009 N 632
  182. Приказ Минздрава МО от 27.02.2009 N 116
  183. Определение Верховного Суда РФ от 24.09.2009 N КАС09-430
  184. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 21.09.2009 N 1167
  185. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 20.12.2005 N 489
  186. Приказ Минздрава МО от 16.09.2009 N 618
  187. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.09.2009 N 747н
  188. Отраслевое соглашение по федеральным государственным унитарным протезно-ортопедическим предприятиям, находящимся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, на 2009-2011 годы
  189. Приказ Росстата от 11.09.2009 N 196
  190. Вопрос: Я провизор, проработала по специальности 30 лет, могу ли я рассчитывать на пенсию по выслуге?
  191. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 26.08.2009 N 41-18-735/1
  192. Письмо Департамента здравоохранения г. Москвы от 24.08.2009 N 41-18-735
  193. Постановление Правительства Москвы от 25.08.2009 N 841-ПП
  194. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 18.08.2009 N 596
  195. Статья. Обеспечение прав пациентов при проведении медико-психологической реабилитации ветеранов войн
  196. Распоряжение Правительства РФ от 13.08.2009 N 1162-р
  197. Решение Верховного Суда РФ от 12.08.2009 N ГКПИ09-930
  198. Постановление Правительства Москвы от 11.08.2009 N 755-ПП
  199. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.08.2009 N 571

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45|
46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59| 60|
61| 62| 63| 64| 65| 66| 67| 68| 69| 70| 71| 72| 73| 74| 75|
76| 77| 78| 79| 80| 81| 82| 83| 84| 85| 86| 87| 88|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика