Реклама от ассоциации:


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2002 г. N 175/16


О НОРМАТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЪЕКТАХ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


(в ред. постановлений Правительства МО

от 12.02.2007 N 92/5, от 03.09.2009 N 707/33)


В целях введения единой методологической основы при разработке адресной инвестиционной программы Московской области Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить Методику определения нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры (прилагается).

2. При разработке проектов адресной инвестиционной программы Московской области на соответствующий финансовый год Министерству экономики Московской области (Крымов В.Б.) использовать Методику определения нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при планировании капитальных вложений за счет средств местных бюджетов использовать Методику определения нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Репченко Н.М.


Губернатор Московской области

Б.В. Громов






Утверждена

постановлением Правительства

Московской области

от 13 мая 2002 г. N 175/16


МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЪЕКТАХ

СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


(в ред. постановлений Правительства МО

от 12.02.2007 N 92/5, от 03.09.2009 N 707/33)


I. МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЪЕКТАХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ


(в ред. постановления Правительства МО

от 12.02.2007 N 92/5)


Методика определения нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах здравоохранения разработана на основе распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р "О методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры", распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "О социальных нормативах и нормах" (с изменением, внесенным распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.07.2001 N 942-р) и в соответствии с Законом Московской области N 240/2005-ОЗ "О здравоохранении в Московской области" (с изменениями, внесенными Законами Московской области N 25/2006-ОЗ, N 40/2006-ОЗ, N 84/2006-ОЗ и N 134/2006-ОЗ).

Настоящая Методика предназначена для расчета нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах здравоохранения в целях перспективного планирования сети муниципальных лечебно-профилактических учреждений на период до 2010 года.


Расчет сети больничных учреждений


Расчет потребности в больничных учреждениях на муниципальном уровне (без учета психиатрических, наркологических, фтизиатрических, дерматовенерологических коек и коек для новорожденных в акушерских стационарах) проводится в соответствии с федеральными нормативами объемов бесплатной медицинской помощи по Программе государственных гарантий, откорректированных с учетом демографических особенностей и уровня заболеваемости населения Московской области, а также фактического количества коек в государственных учреждениях здравоохранения Московской области.

Расчетный показатель минимально необходимой потребности муниципальных районов и городских округов в коечном фонде круглосуточного пребывания составляет 60,05 коек на 10000 населения.

Дифференцированный по муниципальным образованиям показатель, отражающий оптимальную потребность муниципальных образований в больничных койках (Nопт.), рассчитывается путем увеличения расчетного показателя потребности в койках на 10000 населения при наличии в соответствующем муниципальном образовании психиатрических коек на 13,19, наркологических коек - на 1,95, фтизиатрических коек - на 2,67, дерматовенерологических коек - на 1,10, коек для новорожденных в акушерских стационарах - на 2,02.

Реорганизация сети муниципальных стационаров должна предусматривать строительство новых корпусов по типовым или индивидуальным проектам, модернизацию, расширение существующей сети для улучшения условий пребывания больных и персонала (в палатах не более 4 больных при соблюдении санитарных норм рабочей площади палат на 1 койку) и вывод из эксплуатации аварийных зданий.

Потребность в дополнительной сети стационаров (Nдоп.) определяется следующим образом:


                   Nдоп. = Nопт. - (Nфакт. - N - N ),

                                              1   2


    где:

    Nопт. - оптимальная   потребность   муниципальных  образований

в больничных койках;

    Nфакт. - фактическое число коек круглосуточного пребывания;

    N  -  количество      коек      круглосуточного    пребывания,

     1

расположенных в помещениях, подлежащих исключению из эксплуатации;

    N  - количество   коек  круглосуточного пребывания, подлежащих

     2

приведению в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами.


При определении дополнительной коечной мощности больниц в целях развития специализированных видов медицинской помощи могут учитываться потребности в койках всех муниципальных образований, входящих в состав медицинского округа.


Расчет сети амбулаторно-поликлинических учреждений


Расчет потребности в амбулаторно-поликлинических учреждениях (АПУ) проводится в соответствии с федеральными нормативами объемов бесплатной медицинской помощи по Программе государственных гарантий, откорректированных с учетом демографических особенностей и уровня заболеваемости населения Московской области, а также фактического количества посещений в государственных учреждениях здравоохранения Московской области.

Расчетный показатель минимально необходимой потребности муниципальных районов и городских округов в АПУ составляет 155,7 посещений в смену на 10000 населения.

Дифференцированный по муниципальным образованиям показатель, отражающий оптимальную потребность муниципальных образований в амбулаторно-поликлинических посещениях (Nопт. амб.), рассчитывается путем увеличения показателя мощности АПУ на 10000 населения в смену при наличии в соответствующем муниципальном образовании приемов врачей-психиатров на 5,8, врачей-наркологов - на 2,4, врачей-фтизиатров - на 3,1, врачей-дерматовенерологов - на 10,5 посещений.

    Реорганизация   сети   амбулаторно-поликлинических  учреждений

(АПУ)   муниципальных   районов   и   городских   округов   должна

предусматривать    строительство   новых   зданий   поликлиник   и

амбулаторий,  модернизацию  и расширение существующих (в том числе

для  создания и развития дневных стационаров при АПУ) и исключение

непригодных для дальнейшей эксплуатации зданий (N ).

                                                 1

Потребность в дополнительной сети амбулаторно-поликлинических учреждений (Nдоп.) определяется следующим образом:


                   Nдоп. = Nопт. амб. - (Nплан. - N ),

                                                   1


    где:

    Nопт. амб. - оптимальная  потребность муниципальных образований

в амбулаторно-поликлинических посещениях;

    Nплан. - плановая (проектная) мощность АПУ;

    N - мощность АПУ, подлежащих исключению из эксплуатации.

     1


Потребность муниципальных образований в АПУ корректируется с учетом образованных в установленном порядке медицинских округов.


Расчет сети дневных стационаров всех типов


Расчет потребности в обеспечении местами в дневных стационарах всех типов (дневные стационары при больничных учреждениях, при АПУ и на дому) проводится в соответствии с федеральными нормативами объемов бесплатной медицинской помощи по Программе государственных гарантий, откорректированных с учетом демографических особенностей и уровня заболеваемости населения Московской области.

Расчетный показатель минимально необходимой потребности муниципальных районов и городских округов в дневных стационарах всех типов составляет 14,23 места на 10000 населения.

Дифференцированный по муниципальным образованиям показатель, отражающий оптимальную потребность муниципальных образований в дневных стационарах всех типов (Nопт. днев.), определяется путем увеличения расчетного показателя потребности в местах на 10000 населения при наличии в соответствующем муниципальном образовании психиатрических мест на 2,28, наркологических мест - на 0,25, фтизиатрических мест - на 0,55, дерматовенерологических мест - на 0,65.

Потребность в дополнительной сети дневных стационаров всех типов (Nдоп.) определяется следующим образом:


              Nдоп. = Nопт. днев. - (Nфакт. - N  - N ),

                                               1    2


    где:

    Nопт. днев. - оптимальная потребность муниципальных

образований в дневных стационарах всех типов;

    Nфакт. - фактическое число  мест в  дневных  стационарах  всех

типов;

    N  - количество   мест   дневного  пребывания,   расположенных

     1

в помещениях, подлежащих исключению из эксплуатации;

    N - количество   мест    дневного    пребывания,    подлежащих

     2

приведению в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами.


Создание и развитие дневных стационаров должно осуществляться по трем направлениям (при больницах, при АПУ, на дому) с учетом действующих гигиенических требований к их размещению и возможностей материально-технической базы учреждений здравоохранения. При равных условиях приоритет следует отдавать наращиванию мест при АПУ и на дому.


II. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В ОБЪЕКТАХ СПОРТА


(в ред. постановления Правительства МО

от 03.09.2009 N 707/33)


Расчеты нормативной потребности муниципальных образований Московской области (далее - муниципальные образования) в объектах спорта осуществляются с учетом данных о мощности (пропускной способности) спортивных сооружений, действующих в муниципальных образованиях, независимо от формы собственности, социальных нормативов и норм, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р (с изменениями, внесенными распоряжениями Правительства Российской Федерации от 14.07.2001 N 942-р, от 13.07.2007 N 923-р), представленных в следующей таблице:


Наименование норматива             

Единица измерения   

Количественная
величина     

Норматив единовременной пропускной 
способности                        

Тыс. человек на 10000
населения           

1,9    

Норматив обеспеченности спортивными сооружениями по их видам:           

Спортивные залы                    

Тыс. кв. м на 10000 
населения           

3,5    

Плавательные бассейны              

Кв. м зеркала воды на
10000 населения     

750      

Плоскостные сооружения             

Тыс. кв. м на 10000 
населения           

19,5    


Уровень достижения этих нормативов рассчитан до 2015 года (плавательные бассейны в связи с низкой обеспеченностью - до 2050 года).

Для определения потребности муниципальных образований в объектах спорта, обеспечивающих минимальную двигательную активность населения, используются следующие показатели:

норматив единовременной пропускной способности объектов спорта (1,9 тыс. человек на 10000 населения);

единовременная пропускная способность (далее - ЕПС) объектов спорта, действующих в муниципальном образовании;

численность населения муниципального образования;

усредненная величина ЕПС определенного вида спортивных сооружений.

ЕПС определенного вида спортивных сооружений установлена приказом Госкомспорта Российской Федерации от 04.02.1998 N 44 "Об утверждении планово-расчетных показателей количества занимающихся и режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений". Для расчетов предлагается усредненная величина ЕПС определенного вида спортивных сооружений:


Виды спортивных сооружений                                

ЕПС (чел.)  

Спортивный зал                                            

30     

Плавательный бассейн (ванна 25 м, ванна 10 м, тренажерный 
зал, тренировочный зал)                                   

80     

Плоскостные сооружения:                                                 

Спортивное ядро с двумя легкоатлетическими секторами      

70     

Хоккейная коробка                                         

30     

Спортивные площадки (волейбол, баскетбол, ручной мяч)     

20     

Футбольное поле                                           

28     

Комплексная площадка 1216 кв. м (норма на 1 чел. -        
15 кв. м)                                                 

36     


Исходя из численности населения муниципального образования и норматива единовременной пропускной способности объектов спорта, определяется нормативная единовременная пропускная способность объектов спорта на территории муниципального образования, необходимая для обеспечения минимальной двигательной активности населения:


Еn = C x N, или Еn = C x 0,19,


где:

Еn - нормативная ЕПС объектов спорта;

C - численность населения муниципального образования (по данным Мособлстата);

N - норматив ЕПС спортивных сооружений: 1,9 тыс. человек на 10000 населения.


Уровень обеспечения населения муниципального образования объектами спорта определяется процентным соотношением величины ЕПС действующих в муниципальном образовании объектов спорта к величине нормативной ЕПС объектов спорта для данного муниципального образования.

Потребность муниципального образования в дополнительных мощностях (ЕПС) объектов спорта определяется как разность между величиной нормативной ЕПС объектов спорта для данного муниципального образования и ЕПС действующих объектов спорта в муниципальном образовании:


Ед = Еn - Еф,


где:

Ед - потребность муниципального образования в дополнительной ЕПС объектов спорта;

Еn - нормативная ЕПС объектов спорта;

Еф - ЕПС действующих объектов спорта в муниципальном образовании.


Используя данные о потребности в дополнительных мощностях (ЕПС) объектов спорта и усредненную величину ЕПС определенного вида спортивных сооружений, муниципальные образования по согласованию с Правительством Московской области исходя из местных условий определяют дополнительное количество и виды спортивных сооружений, строительство и реконструкция которых позволят достичь установленной нормативной потребности муниципального образования в объектах спорта.

При формировании структуры сети объектов спорта в муниципальных образованиях следует считать обязательным наличие спортивных сооружений в населенных пунктах в соответствии с нормативной потребностью.


НОРМАТИВНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЪЕКТАХ СПОРТА


Муниципальное образование
с численностью населения

Виды спортивных сооружений                   

От 1000 до 3000 чел.    

- универсальная спортивная площадка для       
игровых видов спорта                          

От 3000 до 10000 чел.   

- универсальная спортивная площадка для игровых
видов спорта,                               
- спортивный зал для игровых видов спорта,    
- спортивное ядро с местами для зрителей      

От 10000 до 50000 чел.  

- стадион,                                    
- спортивный зал для игровых видов спорта,    
- плавательный бассейн (25 м x 16 м)          

От 50000 до 100000 чел. 

- стадион,                                    
- спортивно-зрелищный зал с игровой площадкой 
40 x 20 м и местами для зрителей от 500 мест,
- плавательный бассейн (25 м x 16 м)          

От 100000 до 150000 чел.

- стадион,                                    
- спортивный зал для игровых видов спорта,    
- универсальный спортивно-зрелищный зал (Дворец
спорта),                                    
- плавательный бассейн (25 м x 16 м)          

От 150000 чел. и выше   

- стадион,                                    
- спортивное ядро с местами для зрителей,     
- спортивный зал для игровых видов спорта,    
- универсальный спортивно-зрелищный зал (Дворец
спорта),                                    
- два плавательных бассейна (25 м x 16 м) или 
один плавательный бассейн (50 м x 21 м)     


Данное требование распространяется и на муниципальные образования, уровень обеспечения объектами спорта которых соответствует или превышает установленный норматив потребности муниципального образования в объектах спорта.


III. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В ОБЪЕКТАХ ОБРАЗОВАНИЯ


Методика разработана на основе Методики определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах образования, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р.


Раздел 1. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В ДОШКОЛЬНЫХ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ


Методика предназначена для расчета нормативной потребности муниципальных образований Московской области в двух основных типах образовательных учреждений - дошкольных и общеобразовательных учреждениях.

Исходя из нормативной потребности муниципальные образования могут определить необходимость развития действующей сети учреждений и создания новой сети.

В основу Методики заложен экономический анализ по следующим показателям:

- сеть учреждений образования, находящихся в муниципальной собственности;

- состояние основных фондов учреждений образования;

- фактическая загрузка учреждений образования;

- сеть учреждений негосударственной собственности и их объем оказываемых услуг;

- обеспечение минимальных нормативных потребностей населения города (района) по видам образовательных услуг.

Разность между минимальной нормативной потребностью в образовательных услугах и возможностями действующих учреждений образования всех форм собственности составит потребность в дополнительной сети учреждений.


1.1. Определение потребности муниципальных образований

в дошкольных образовательных учреждениях


а) в городской местности:

При расчете необходимо определить минимальную нормативную потребность мест в дошкольных образовательных учреждениях исходя из федерального норматива, который определяет нормативную величину обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях:

- 60 мест на 100 детей в городской местности (в возрасте от 0 до 6 лет включительно).

Минимальная нормативная потребность определится следующим образом:


                     Nmin = Nмест x Чнасел.,


где:

Nmin - минимальная нормативная потребность мест в дошкольных образовательных учреждениях;

Nмест - федеральный норматив обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях;

Чнасел. - численность населения в городской местности в возрасте от 0 до 6 лет включительно, человек (по данным Мособлкомстата).


Потребность в дополнительной сети учреждений как расчетный показатель необходимой потребности мест в муниципальных учреждениях определится следующим образом:


                    Nпотреб. = Nmin - Nфакт.,


где:

Nпотреб. - потребность мест в муниципальных учреждениях;

Nфакт. - фактическое количество мест (по проекту);

Nmin - минимальная нормативная потребность мест в дошкольных образовательных учреждениях;


б) в сельской местности:

При расчете необходимо определить минимальную нормативную потребность мест в дошкольных образовательных учреждениях исходя из федерального норматива, который определяет нормативную величину обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях:

- 40 мест на 100 детей в сельской местности (в возрасте от 0 до 6 лет включительно).

Минимальная нормативная потребность определится следующим образом:


                     Nmin = Nмест x Чнасел.,


где:

Nmin - минимальная нормативная потребность мест в дошкольных образовательных учреждениях;

Nмест - федеральный норматив обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях;

Чнасел. - численность населения в сельской местности в возрасте от 0 до 6 лет включительно, человек (по данным Мособлкомстата).


Потребность в дополнительной сети учреждений как расчетный показатель необходимой потребности мест в муниципальных учреждениях определится следующим образом:


                    Nпотреб. = Nmin - Nфакт.,


где:

Nпотреб. - потребность мест в муниципальных учреждениях;

Nфакт. - фактическое количество мест (по проекту);

Nmin - минимальная нормативная потребность мест в дошкольных образовательных учреждениях.


1.2. Определение потребности муниципальных образований

в общеобразовательных учреждениях


а) в городской местности:

При расчете необходимо определить минимальную нормативную потребность мест в общеобразовательных учреждениях исходя из федерального норматива, который определяет нормативную величину обеспеченности местами в общеобразовательных учреждениях:

- 85 мест на 100 детей в городской местности (в возрасте от 7 до 17 лет включительно) при условии, что вторая смена составляет 10 процентов.

Минимальная нормативная потребность определится следующим образом:


                     Nmin = Nмест x Чнасел.,


где:

Nmin - минимальная нормативная потребность мест в общеобразовательных учреждениях;

Nмест - федеральный норматив обеспеченности местами в общеобразовательных учреждениях;

Чнасел. - численность населения в городской местности в возрасте от 7 до 17 лет включительно, человек (по данным Мособлкомстата).


Потребность в дополнительной сети учреждений как расчетный показатель необходимой потребности мест в муниципальных учреждениях определится следующим образом:


                    Nпотреб. = Nmin - Nфакт.,


где:

Nпотреб. - потребность мест в муниципальных учреждениях;

Nфакт. - фактическое количество мест (по проекту);

Nmin - минимальная нормативная потребность мест в общеобразовательных учреждениях;


б) в сельской местности:

При расчете необходимо определить минимальную нормативную потребность мест в общеобразовательных учреждениях исходя из федерального норматива, который определяет нормативную величину обеспеченности местами в общеобразовательных учреждениях:

- 40 мест на 100 детей в сельской местности (в возрасте от 7 до 17 лет включительно) при условии, что вторая смена составляет 10 процентов.

Минимальная нормативная потребность определится следующим образом:


                     Nmin = Nмест x Чнасел.,


где:

Nmin - минимальная нормативная потребность мест в общеобразовательных учреждениях;

Nмест - федеральный норматив обеспеченности местами в общеобразовательных учреждениях;

Чнасел. - численность населения в сельской местности в возрасте от 7 до 17 лет включительно, человек (по данным Мособлкомстата).


Потребность в дополнительной сети учреждений как расчетный показатель необходимой потребности мест в муниципальных учреждениях определится следующим образом:


                    Nпотреб. = Nmin - Nфакт.,


где:

Nпотреб. - потребность мест в муниципальных учреждениях;

Nфакт. - фактическое количество мест (по проекту);

Nmin - минимальная нормативная потребность мест в общеобразовательных учреждениях.


Раздел 2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Методика предназначена для расчета нормативной потребности муниципальных образований Московской области в учреждениях дополнительного образования - детских и юношеских спортивных школах и школах по различным видам искусств.


2.1. Определение нормативной потребности муниципальных

образований Московской области в наличии мест в детских

и юношеских спортивных школах


Для расчета нормативной потребности муниципальных образований Московской области в наличии мест в детских и юношеских спортивных школах необходимо уточнить, что в понятие детских и юношеских спортивных школ согласно приказу Министерства образования Российской Федерации от 01.02.95 N 03-М и ГКФТ Российской Федерации от 25.01.95 N 96-ИТ Нормативно - правовые основы, регулирующие деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно - спортивной направленности, расположенных на территории Российской Федерации, входят:

- детско - юношеские клубы физической подготовки - ДЮКФП;

- центры физкультурно - оздоровительной и спортивной работы (далее - центры);

- детско - юношеские спортивные, спортивно - технические школы - ДЮСШ, ДЮСТШ;

- специализированные детско - юношеские спортивные, спортивно - технические школы олимпийского резерва - СДЮШОР, СДЮСТШОР (далее по тексту все - спортивные школы).

Норматив применяется к численности детей в муниципальном образовании в возрасте от 6 до 15 лет (государственная статистическая отчетность по форме 5-ФК "Спортивные школы").

В основу Методики заложены следующие показатели:

- количество детей в возрасте от 6 до 15 лет, в том числе в разрезе муниципальных образований;

- норматив охвата занимающихся в детских и юношеских спортивных школах - 20% (Nфед.) от числа детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, одобренный распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.96 N 1063-р;

- наличие мест в спортивных школах в муниципальных образованиях Московской области.

Для расчета необходимо определить нормативную потребность наличия мест в спортивных школах исходя из федерального норматива охвата занимающихся в детских и юношеских спортивных школах:


                      Nmin = Nфед. x Чдет.,


где:

Чдет. - число детей в возрасте от 6 до 15 лет в Московской области, человек (по данным Мособлкомстата);

Nфед. - федеральный норматив охвата детей, занимающихся в спортивных школах, Nфед. = 20%;

Nmin - норматив минимальной потребности в наличии мест в спортивных школах, человек.


Потребность в дополнительном наличии мест в спортивных школах - это расчетный показатель, и он определяется следующим образом:


                    Nпотребн. = Nmin - Nфакт.,


где:

Nпотребн. - потребность в дополнительном наличии мест в спортивных школах;

Nmin - минимальная нормативная потребность в наличии мест в спортивных школах;

Nфакт. - фактическое наличие мест в спортивных школах.


При расчете потребности количества мест в спортивных школах необходимо учитывать:

- наличие опорных видов спорта для данного муниципального образования;

- наличие тренерско - преподавательских кадров по виду спорта;

- наличие спортивных сооружений для развития конкретного вида спорта;

- традиции имеющихся спортивных школ.

Виды спортивных школ:

- ДЮКФП, Центр - обучение на этапах оздоровительной направленности, начальной подготовки и в порядке исключения на учебно - тренировочном этапе подготовки;

- ДЮСШ, ДЮСТШ - обучение занимающихся на всех первоначальных этапах подготовки (спортивно - оздоровительная направленность, начальная подготовка, учебно - тренировочный этап подготовки) и в перспективе - этапы спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства;

- СДЮШОР, СДЮСТШОР - при наличии спортсменов, достигших уровня спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства (не менее 2 лет в данных учебных группах).


2.2. Определение нормативной потребности муниципальных

образований Московской области в наличии мест в школах

по различным видам искусства


В соответствии с письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей" от 24.03.97 N 12 в понятие "учреждение дополнительного образования детей" включаются школы по различным видам искусства.

В данных учреждениях для учебных целей предусматриваются следующие помещения:

- классы для индивидуальных занятий;

- классы для занятий по группам;

- концертный зал (выставочный зал).

В основу расчета нормативной потребности муниципальных образований Московской области в наличии мест в школах по различным видам искусства заложены следующие показатели:

Количество детей в возрасте от 6 до 15 лет, в том числе в разрезе муниципальных образований.

Норматив охвата детей, занимающихся в школах искусств (Nфед.), - 12% от численности населения в возрасте от 6 до 15 лет, одобренный распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.96 N 1063-р и распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.99 N 1683-р.

Минимальная нормативная потребность в наличии мест в школах по различным видам искусства (Nmin) определится следующим образом:


                   Nmin = Nфед. (12%) x Ччел.,


где:

Ччел.- численность населения в возрасте от 6 до 15 лет (по данным Мособлкомстата);

Nфед. - федеральный норматив охвата детей, занимающихся в школах искусств, Nфед. = 12%;

Nmin - минимальная нормативная потребность в наличии мест в школах по различным видам искусства.


Потребность в дополнительных ученических местах в школах по различным видам искусства с учетом существующей сети (Nдоп.) определится следующим образом:


                      Nдоп. = Nmin - Nфакт.,


где:

Nдоп. - потребность в дополнительном наличии мест в школах по различным видам искусства;

Nmin - минимальная нормативная потребность в наличии мест в школах по различным видам искусства;

Nфакт. - фактическое наличие мест в школах по различным видам искусства.


При формировании сети школ по различным видам искусства в населенных пунктах муниципального образования следует учитывать мощность одного учреждения в зависимости от численности населения <*>:

- от 3 тыс. чел. до 10 тыс. чел. - 90 ученических мест;

- от 10 тыс. чел. до 100 тыс. чел. - 180 ученических мест;

- от 100 тыс. чел. до 500 тыс. чел. - 270 ученических мест;

- от 500 тыс. чел. и далее - 360 ученических мест.


--------------------------------

<*> В населенных пунктах численностью населения до 3 тыс. человек, а также в населенных пунктах, имеющих большую территориальную удаленность от учреждения дополнительного образования, рекомендуется организовать филиалы или отделения.


IV. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ

В ОБЪЕКТАХ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ


Для определения нормативной потребности в объектах культуры и искусства муниципальных образований Московской области в системе культуры используется Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах культуры и искусства, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р (разделы: "Клубы или учреждения клубного типа", "Библиотеки", "Парки культуры и отдыха", "Музеи", "Выставочные залы", "Театры", "Концертные залы").


V. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЪЕКТАХ

ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Методика определения нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах транспортной инфраструктуры (автовокзалов и пассажирских автостанций) разработана в целях обоснования строительства и реконструкции линейных сооружений, необходимых для обеспечения качественного обслуживания населения и эффективной работы организаций, осуществляющих перевозки пассажиров.

Расчет нормативной потребности производится с учетом фактически сложившейся схемы транспортного обслуживания. На его основании определяется потребность муниципального образования в объектах транспортной инфраструктуры (автовокзал или пассажирская автостанция) с учетом количества жителей, проживающих в муниципальном образовании, сложившейся инфраструктуры муниципального образования, миграции населения, видов транспорта и их провозных возможностей, сезонности поездок.

Нормативная потребность определяется для каждого муниципального образования Московской области.


Раздел 2. ПОКАЗАТЕЛИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

НОРМАТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ


Показатели определения нормативной потребности муниципального образования в объектах транспортной инфраструктуры рассчитываются по формуле:


            N = (Q x К1 x К2 x К3 x К4 x П)/365 дней,


где:

N - максимальное суточное количество обслуживаемых пассажиров на автовокзале или автостанции;

Q - численность жителей муниципального образования (по данным Мособлкомстата);

К1 - коэффициент количества перевозимых пассажиров в пригородном и междугородном сообщениях (0,1-0,2);

К2 - коэффициент наличия других видов транспорта (0,1-1,0);

К3 - коэффициент сезонности (1,0-1,5);

К4 - коэффициент неравномерности отправления пассажиров по дням недели (1,0-1,3);

П - количество поездок в год на одного жителя муниципального образования (50-100).


Численность жителей муниципального образования (Q) определяется на основании данных Мособлкомстата за 2001 год.

Коэффициент количества перевозимых пассажиров в пригородном и междугородном сообщениях (К1) принимается в размере 10-20 процентов от общего количества жителей, проживающих на территории муниципального образования (на основании отчетных данных транспортных организаций).

Коэффициент наличия других видов транспорта (К2) принимается в размере от 10 до 100 процентов количества жителей, пользующихся услугами транспорта общего пользования, на основании информации, представляемой органами местного самоуправления муниципальных образований.

Коэффициент сезонности (К3) принимается в размере от 100 до 150 процентов количества жителей, пользующихся услугами транспорта общего пользования, по отчетным данным транспортных организаций.

Коэффициент неравномерности отправления пассажиров по дням недели (К4) принимается в размере от 100 до 130 процентов количества жителей, пользующихся услугами транспорта общего пользования, по данным транспортных организаций по обследованию пассажиропотока.

Количество поездок в год на одного жителя муниципального образования (П) принимается по данным транспортных организаций в размере от 50 до 100 поездок.

Нормативная потребность в линейных сооружениях (автовокзалы и пассажирские автостанции) определяется по максимальному суточному количеству обслуживаемых пассажиров на автовокзале или пассажирской автостанции и классифицируется следующим образом:


    --------------------T------------------------T------------¬

    ¦Нормативная        ¦Максимальное суточное   ¦Вместимость,¦

    ¦потребность        ¦количество              ¦пассажиров  ¦

    ¦в линейных         ¦обслуживаемых пассажиров¦            ¦

    ¦сооружениях        ¦на автовокзале          ¦            ¦

    ¦                   ¦или пассажирской        ¦            ¦

    ¦                   ¦автостанции             ¦            ¦

    +-------------------+------------------------+------------+

    ¦Пассажирские       ¦От 100 до 200           ¦     10     ¦

    ¦автостанции        ¦свыше 200 до 400        ¦     25     ¦

    ¦                   ¦-"- 400 до 600          ¦     50     ¦

    ¦                   ¦-"- 600 до 1000         ¦     75     ¦

    +-------------------+------------------------+------------+

    ¦Автовокзалы малые  ¦Свыше 1000 до 2000      ¦    100     ¦

    ¦                   ¦-"- 2000 до 3000        ¦    150     ¦

    ¦                   ¦-"- 3000 до 4000        ¦    200     ¦

    +-------------------+------------------------+------------+

    ¦Автовокзалы средние¦Свыше 4000 до 6000      ¦    250     ¦

    ¦                   ¦-"- 6000 до 8000        ¦    300     ¦

    ¦                   ¦-"- 8000 до 10000       ¦    400     ¦

    +-------------------+------------------------+------------+

    ¦Автовокзалы большие¦Свыше 10000 до 15000    ¦    500     ¦

    ¦                   ¦-"- 15000 до 20000      ¦    600     ¦

    ¦                   ¦-"- 20000 до 25000      ¦    700     ¦

    ¦                   ¦-"- 25000 до 30000      ¦    800     ¦

    ¦                   ¦-"- 30000 до 40000      ¦    900     ¦

    ¦                   ¦-"- 40000               ¦   1000     ¦

    L-------------------+------------------------+-------------


Раздел 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ

ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


Автовокзалы и пассажирские автостанции в городах Московской области следует размещать в центре внутригородских транспортных сообщений. В городах, имеющих пункты пересечения или примыкания двух или нескольких видов транспорта общего пользования, целесообразно проектировать объединенные автовокзалы, обслуживающие пассажирские перевозки этих видов транспорта.


3.1. Количество пунктов посадки и высадки


Количество пунктов посадки и высадки, а также количество мест на площадке межрейсового отстоя автобусов следует определять в соответствии с общим расчетным суточным отправлением пассажиров, при этом количество пунктов для каждого вида сообщений определяется в соответствии с процентом данного вида сообщения от общего суточного отправления.

Площадь земельного участка для строительства автовокзала или пассажирской автостанции следует, как правило, определять в соответствии с количеством пунктов посадки и высадки.

Таблица N 1.


3.2. Состав и площади помещений зданий

автостанций и автовокзалов


Состав и площади помещений зданий пассажирских автостанций и автовокзалов должны отвечать требованиям функциональных связей по кратчайшим путям следования пассажиров и персонала.

Отклонение от норм площадей отдельных помещений автостанций допускается в сторону увеличения для помещений площадью:

- до 10 кв. м - на 20%;

- св. 10 кв. м - на 10%.

Отклонение от норм площадей отдельных помещений автовокзалов допускается в сторону уменьшения или увеличения для помещений площадью:

- до 15 кв. м - на 15%;

- св. 15 кв. м - на 5%.

Площадь пассажирского зала автостанций дана без учета киосков и 2-метровой зоны перед ними.

В состав пассажирских помещений автовокзалов входят зоны: кассовые, ожидания, распределительная и розничной торговли, которые могут быть расположены в едином пассажирском зале; возможно выделение раздельных залов ожидания и кассового.

К распределительной зоне относятся помещения (вестибюли, холлы, переходы и т.п.), которые служат для распределения пассажиропотоков между различными пассажирскими помещениями.

Таблицы N 2 и 3.


Таблица N 1


ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

(ПАССАЖИРСКИХ АВТОСТАНЦИЙ И АВТОВОКЗАЛОВ)


-------------T-------------------------------------------------------------------------------------T------------T----------¬

¦Наименование¦Характеристика линейных сооружений                                                   ¦Допустимое  ¦Удельная  ¦

¦линейных    +--------------------T--------T-------------------------------------------------------+количество  ¦площадь   ¦

¦сооружений  ¦суточное отправление¦вмести- ¦количество пунктов посадки - высадки, а также          ¦пунктов     ¦земельного¦

¦            ¦пассажиров (чел.)   ¦мость   ¦количество мест на площадке межрейсового отстоя        ¦посадки     ¦участка,  ¦

¦            ¦                    ¦сооруже-+---------------------------T---------------------------+и высадки   ¦кв. м     ¦

¦            ¦                    ¦ний     ¦междугородных              ¦пригородных                ¦пассажиров  ¦на 1 пункт¦

¦            ¦                    ¦(чел.)  +-----------------T---------+-----------------T---------+на АС и АВ  ¦          ¦

¦            ¦                    ¦        ¦пунктов          ¦мест на  ¦пунктов          ¦мест на  ¦            ¦          ¦

¦            ¦                    ¦        +--------T--------+площадке +--------T--------+площадке ¦            ¦          ¦

¦            ¦                    ¦        ¦посадки ¦высадки ¦меж-     ¦посадки ¦высадки ¦меж-     ¦            ¦          ¦

¦            ¦                    ¦        ¦пассажи-¦пассажи-¦рейсового¦пассажи-¦пассажи-¦рейсового¦            ¦          ¦

¦            ¦                    ¦        ¦ров     ¦ров     ¦отстоя   ¦ров     ¦ров     ¦отстоя   ¦            ¦          ¦

+------------+--------------------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+---------+------------+----------+

¦Пассажирские¦От 100 до 200       ¦    10  ¦    1   ¦   1    ¦     2   ¦    1   ¦    1   ¦     3   ¦            ¦          ¦

¦автостанции ¦свыше 200 до 400    ¦    25  ¦    2   ¦   1    ¦     3   ¦    1   ¦    1   ¦     4   ¦            ¦          ¦

¦            ¦-"- 400 до 600      ¦    50  ¦    2   ¦   1    ¦     4   ¦    1   ¦    1   ¦     6   ¦От 2 до 5   ¦   1300   ¦

¦            ¦-"- 600 до 1000     ¦    75  ¦    3   ¦   2    ¦     6   ¦    2   ¦    1   ¦     8   ¦            ¦          ¦

+------------+--------------------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+---------+------------+----------+

¦Автовокзалы ¦Свыше 1000 до 2000  ¦   100  ¦    5   ¦   3    ¦    10   ¦    3   ¦    2   ¦    12   ¦            ¦          ¦

¦малые       ¦-"- 2000 до 3000    ¦   150  ¦    6   ¦   3    ¦    12   ¦    3   ¦    2   ¦    14   ¦Св. 5 до 10 ¦   1700   ¦

¦            ¦-"- 3000 до 4000    ¦   200  ¦    7   ¦   4    ¦    14   ¦    4   ¦    2   ¦    16   ¦            ¦          ¦

+------------+--------------------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+---------+------------+----------+

¦Автовокзалы ¦Свыше 4000 до 6000  ¦   250  ¦    8   ¦   4    ¦    16   ¦    4   ¦    2   ¦    18   ¦            ¦          ¦

¦средние     ¦-"- 6000 до 8000    ¦   300  ¦    9   ¦   5    ¦    18   ¦    5   ¦    3   ¦    20   ¦Св. 10 до 15¦   1400   ¦

¦            ¦-"- 8000 до 10000   ¦   400  ¦   10   ¦   5    ¦    20   ¦    5   ¦    3   ¦    22   ¦            ¦          ¦

+------------+--------------------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+---------+------------+----------+

¦Автовокзалы ¦Свыше 10000 до 15000¦   500  ¦Добавляется 1 пост (место) на каждые                   ¦Св. 15 до 20¦   1200   ¦

¦большие     ¦-"- 15000 до 20000  ¦   600  ¦ 2000    4000       1000     4000     4000      1000   ¦св. 20      ¦   1000   ¦

¦            ¦-"- 20000 до 25000  ¦   700  ¦                                                       ¦            ¦          ¦

¦            ¦-"- 25000 до 30000  ¦   800  ¦пассажиров суточного отправления свыше 10000           ¦            ¦          ¦

¦            ¦-"- 30000 до 40000  ¦   900  ¦                                                       ¦            ¦          ¦

¦            ¦-"- 40000           ¦  1000  ¦                                                       ¦            ¦          ¦

L------------+--------------------+--------+-------------------------------------------------------+------------+-----------


Таблица N 2


ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

(ПАССАЖИРСКИХ АВТОСТАНЦИЙ)


Наименование
линейных   
сооружений 

Характеристика линейных сооружений                                                                         

суточное отправление
пассажиров (чел.)  

вмести-
мость  
сооруже-
ний    
(чел.) 

состав и площади помещений (кв. м)                                           

ПЗ

КМР           

ОУ    

Б

К

Д

ККОВ

КН

ПК

Кл

Дв

СУ  
кол.
уни-
тазов

Тех. пом.     

общая 
комната

уборная
(к-во 
унита-
зов)  

к-во     
санитарн.
приборов,
напольных
чаш и    
писсуаров,
всего    

Пассажирские
автостанции

От 100 до 200      

10  

35

-  

-  

6   

-

4

18

-

-

4

-

-

По            
соответствующим
главам СНИП   
и тех. условиям

Свыше 200 до 400   

25  

60

-  

-  

8   

12

4

18

-

8

8

-

-

-"- 400 до 600     

50  

100

15  

1  

8   

12

4

24

-

8

6

6

6

-"- 600 до 1000    

75  

150

21  

1  

10   

16

8

24

9

10

8

8

8


ПЗ - пассажирский зал, КМР - комната матери и ребенка, ОУ - общественная уборная, Б - буфет, К - касса, Д - диспетчерская, ККОВ - комната кратковременного отдыха водителей, КН - кабинет начальника, ПК - подсобная комната, Кл - кладовая, Дв - дворницкая, СУ - служебные уборные.


Таблица N 3


ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ (АВТОВОКЗАЛОВ)


-------------T------------------------------------------------------------------------------------¬

¦Наименование¦Характеристика линейных сооружений                                                  ¦

¦линейных    +--------------------T--------T------------------------------------------------------+

¦сооружений  ¦суточное отправление¦вмести- ¦состав и площади помещений (кв. м)                    ¦

¦            ¦пассажиров (чел.)   ¦мость   +--------T------T---------T------------T---------------+

¦            ¦                    ¦сооруже-¦кассовая¦зона  ¦распреде-¦зона рознич-¦комната матери ¦

¦            ¦                    ¦ний     ¦зона    ¦ожида-¦лительная¦ной торговли¦и ребенка      ¦

¦            ¦                    ¦(чел.)  ¦        ¦ния   ¦зона     ¦/ кол - во  +-------T-------+

¦            ¦                    ¦        ¦        ¦      ¦         ¦киосков     ¦игровая¦спальня¦

¦            ¦                    ¦        ¦        ¦      ¦         ¦            ¦комната¦       ¦

¦            ¦                    ¦        ¦        ¦      ¦         ¦            ¦       ¦       ¦

¦            ¦                    ¦        ¦        ¦      ¦         ¦            ¦       ¦       ¦

¦            ¦                    ¦        ¦        ¦      ¦         ¦            ¦       ¦       ¦

¦            ¦                    ¦        ¦        ¦      ¦         ¦            ¦       ¦       ¦

+------------+--------------------+--------+--------+------+---------+------------+-------+-------+

¦Автовокзалы ¦Свыше 1000 до 2000  ¦   100  ¦    40  ¦   80 ¦    40   ¦    20/3    ¦   24  ¦   -   ¦

¦малые       ¦-"- 2000 до 3000    ¦   150  ¦    50  ¦  120 ¦    60   ¦    24/4    ¦   36  ¦   -   ¦

¦            ¦-"- 3000 до 4000    ¦   200  ¦    80  ¦  160 ¦    80   ¦    24/4    ¦   18  ¦  18   ¦

+------------+--------------------+--------+--------+------+---------+------------+-------+-------+

¦Автовокзалы ¦Свыше 4000 до 6000  ¦   250  ¦   120  ¦  200 ¦   100   ¦    30/5    ¦   18  ¦  20   ¦

¦средние     ¦-"- 6000 до 8000    ¦   300  ¦   150  ¦  250 ¦   130   ¦    30/5    ¦   24  ¦  24   ¦

¦            ¦-"- 8000 до 10000   ¦   400  ¦   180  ¦  330 ¦   170   ¦    30/5    ¦   24  ¦  36   ¦

+------------+--------------------+--------+--------+------+---------+------------+-------+-------+

¦Автовокзалы ¦Свыше 10000 до 15000¦   500  ¦   220  ¦  410 ¦   210   ¦    30/5    ¦   30  ¦  45   ¦

¦большие     ¦-"- 15000 до 20000  ¦   600  ¦   370  ¦  490 ¦   250   ¦    36/6    ¦   30  ¦  50   ¦

¦            ¦-"- 20000 до 25000  ¦   700  ¦   420  ¦  580 ¦   290   ¦    36/6    ¦   36  ¦  60   ¦

¦            ¦-"- 25000 до 30000  ¦   800  ¦   500  ¦  660 ¦   330   ¦    36/6    ¦   40  ¦  70   ¦

¦            ¦-"- 30000 до 40000  ¦   900  ¦   600  ¦  750 ¦   380   ¦    50/8    ¦   45  ¦  80   ¦

¦            ¦-"- 40000           ¦  1000  ¦   700  ¦  850 ¦   430   ¦    50/8    ¦   50  ¦  90   ¦

L------------+--------------------+--------+--------+------+---------+------------+-------+--------


VI. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ

В ОБЪЕКТАХ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ


Методика предназначена для расчета нормативной потребности муниципальных образований Московской области в двух основных типах учреждений социального обслуживания населения - стационарных и полустационарных учреждениях.


Раздел 1. ТИПЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ


Стационарное учреждение - учреждение, которое обеспечивает предоставление социальных услуг клиентам в условиях их круглосуточного пребывания в данном учреждении.

Полустационарное учреждение - учреждение, которое обеспечивает предоставление социальных услуг клиентам в условиях их пребывания в данном учреждении в течение определенного времени суток.


Раздел 2. ВИДЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ


1. Центр социальной помощи семье и детям.

2. Центр социального обслуживания временного пребывания пожилых граждан и инвалидов.

3. Центр социального обслуживания дневного пребывания пожилых граждан и инвалидов.

4. Реабилитационный центр для инвалидов - взрослых.

5. Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями.

6. Специализированное учреждение для несовершеннолетних.

7. Кризисный центр для женщин.

8. Социальные дома для одиноких престарелых.


Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВОВ


1. Норматив потребности в полустационарных учреждениях социального обслуживания "Центры социальной помощи семье и детям" (на 1 муниципальное образование).

2. Норматив потребности в полустационарных учреждениях социального обслуживания "Центры социального обслуживания временного пребывания пожилых граждан и инвалидов" (на 1 муниципальное образование).

3. Норматив потребности в полустационарных учреждениях социального обслуживания "Центры социального обслуживания дневного пребывания пожилых граждан и инвалидов" (на 1 муниципальное образование).

4. Норматив потребности в полустационарных учреждениях социального обслуживания "Реабилитационные центры для инвалидов - взрослых" (на 1 муниципальное образование).

5. Норматив потребности в полустационарных учреждениях социального обслуживания "Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями" (на 1 муниципальное образование).

6. Норматив потребности в стационарных специализированных учреждениях для несовершеннолетних (на 1 муниципальное образование).

7. Норматив потребности в стационарных учреждениях социального обслуживания "Кризисные центры для женщин" (на 1 муниципальное образование).

8. Норматив потребности в стационарных учреждениях социального обслуживания "Социальные дома для одиноких пенсионеров" (на 1 муниципальное образование).

Функции и типовые штатные расписания учреждений социального обслуживания определены нормативными актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации.


Раздел 4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНОЙ ПОТРЕБНОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ


4.1. Нормативная потребность в учреждениях одного типа (вида) определяется по формуле:


                        Ni = A x Ri/Wi,


где:

Ni - нормативная потребность в учреждении одного типа (вида);

A - численность населения одного муниципального образования, тыс. человек (по данным Мособлкомстата);

Ri - доля обслуживаемых учреждением одного типа (вида);

Wi - среднеобластная пропускная способность учреждения одного типа (вида);

i - тип (вид) учреждения.


                           Ri = B/C,


где:

B - общее количество обслуженных всеми учреждениями одного типа (вида) всех муниципальных образований, в которых есть эти учреждения, тыс. человек в год;

C - общее количество всего населения всех муниципальных образований, в которых есть учреждения одного типа (вида), тыс. человек (по данным Мособлкомстата).


                           Wi = B/D,


где:

D - общее количество всех обслуживающих учреждений одного типа (вида) всех муниципальных образований.


Средние значения Ri, Wi по отдельным видам учреждений социального обслуживания в Московской области представлены в таблице 1:


Таблица 1



п/п

Виды учреждений                          

Ri      

Wi      

Центр социальной помощи семье и детям    

0,0227651

3,4001428

Центр социального обслуживания временного
пребывания пожилых граждан и инвалидов   

0,0026  

0,17    

Центр социального обслуживания дневного  
пребывания пожилых граждан и инвалидов   

0,011   

0,96    

Реабилитационный центр для инвалидов -   
взрослых                                 

0,00518 

0,6365  

Реабилитационный центр для детей         
и подростков с ограниченными возможностями

0,00431 

0,470   

Специализированное учреждение            
для несовершеннолетних                   

0,006   

0,5938  

Кризисный центр для женщин               

0,0372  

5,236   

Социальный дом для одиноких престарелых  

0,0005  

0,054   


4.2. Потребность в дополнительном наличии учреждений одного типа (вида) определяется по формуле:


                     Nпотребн.i = Ni - Nфакт.i,


где:

Nпотребн.i - потребность в дополнительном наличии учреждений одного типа (вида);

Nфакт.i - фактическое наличие учреждений одного типа (вида).


При формировании сети учреждений социального обслуживания населения количество учреждений одного типа (вида), рассчитанное по данной Методике, может быть уменьшено при условии увеличения пропускной способности.


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: подоконная доска пвх гост по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Постановление Правительства МО от 13.05.2002 N 175/16
Скачать: Постановление Правительства МО от 13.05.2002 N 175/16
Наши предложения:
  1. Постановление Правительства МО от 14.01.2009 N 22/53
  2. Постановление Правительства МО от 13.05.2002 N 175/16
  3. Постановление Правительства МО от 16.02.2005 N 102/6
  4. Постановление Правительства МО от 02.10.2008 N 892/36
  5. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 22.02.2011 N 47/РП
  6. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 22.02.2011 N 49/РП
  7. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 22.02.2011 N 48/РП
  8. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 22.02.2011 N 46/РП
  9. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 20.12.2010 N 145/РП
  10. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 20.07.2010 N 80/РП
  11. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 07.06.2010 N 67/РП
  12. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 05.10.2009 N 155/РП-а
  13. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 30.10.2009 N 160/РП-в
  14. Справочная информация: Примерное положение об обеспечении условий для развития на территории муниципального образования массовой физической культуры и спорта
  15. Распоряжение Мособлспорткомитета от 12.07.2006 N 10/РП
  16. Распоряжение ГУ по труду и социальным вопросам МО от 11.01.2005 N 1
  17. Постановление Коллегии Мособлспорткомитета от 27.02.2001 N 2/3
  18. Постановление Правительства МО от 11.02.2011 N 124/5
  19. Постановление Правительства МО от 11.02.2011 N 125/5
  20. Постановление Правительства МО от 11.02.2011 N 123/5
  21. Постановление Правительства МО от 11.02.2011 N 122/5
  22. Постановление Правительства МО от 30.12.2010 N 1234/60
  23. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 29.12.2010 N 165/РП
  24. Постановление главы городского поселения Кашира Каширского муниципального района МО от 27.12.2010 N 761-гп
  25. Решение Совета депутатов Каширского муниципального района МО от 24.12.2010 N 123
  26. Муниципальный нормативный правовой акт Каширского муниципального района МО от 24.12.2010 N 39/2010-НА
  27. Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 24.12.2010 N 170/26
  28. Постановление главы Волоколамского муниципального района МО от 24.12.2010 N 3323
  29. Постановление главы Волоколамского муниципального района МО от 02.04.2010 N 693
  30. Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 18.04.2008 N 584/77
  31. Постановление Правительства МО от 22.12.2010 N 1167/60
  32. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 20.12.2010 N 144/РП
  33. Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск МО от 17.12.2010 N 441/24
  34. Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 17.12.2010 N 247/18
  35. Решение Совета депутатов Наро-Фоминского муниципального района МО от 24.04.2009 N 217/16
  36. Решение Совета депутатов городского округа Коломна МО от 16.12.2010 N 84-РС
  37. Решение городского округа Коломна МО от 14.11.2008 N 54-РС
  38. Решение Совета депутатов городского округа Электрогорск МО от 15.12.2010 N 338/38
  39. Постановление главы городского округа Пущино МО от 15.12.2010 N 430-п
  40. Решение Совета депутатов городского округа Электрогорск МО от 20.02.2009 N 46/8
  41. Закон Московской области от 10.11.2009 N 129/2009-ОЗ
  42. Постановление Правительства МО от 06.12.2010 N 1068/57
  43. Приказ Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 25.11.2010 N 174/Р
  44. Решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный МО от 24.11.2010 N 17/03
  45. Постановление администрации Одинцовского муниципального района МО от 23.11.2010 N 3922
  46. Постановление главы Волоколамского муниципального района МО от 22.11.2010 N 2883
  47. Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 19.11.2010 N 72-нр
  48. Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 24.11.2008 N 93-нр
  49. Постановление Правительства МО от 17.11.2010 N 1016/54
  50. Постановление Правительства МО от 16.11.2010 N 1009/55
  51. Постановление администрации Одинцовского муниципального района МО от 11.11.2010 N 3807
  52. Постановление администрации Одинцовского муниципального района МО от 28.04.2007 N 1075
  53. Муниципальный нормативный правовой акт Каширского муниципального района МО от 25.10.2010 N 28/2010-НА
  54. Постановление Правительства МО от 25.10.2010 N 938/51
  55. Решение Совета депутатов Каширского муниципального района МО от 22.10.2010 N 98
  56. Постановление главы городского округа Климовск МО от 21.10.2010 N 816
  57. Постановление главы городского округа Климовск МО от 01.09.2010 N 674
  58. Постановление Правительства МО от 15.10.2010 N 903/48
  59. Постановление Правительства МО от 14.10.2010 N 894/50
  60. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 11.10.2010 N 108/РП
  61. Решение Совета депутатов Лотошинского муниципального района МО от 30.09.2010 N 175/19
  62. Постановление главы городского округа Климовск МО от 30.09.2010 N 755
  63. Решение Совета депутатов городского округа Щербинка МО от 23.09.2010 N 240/56
  64. Решение Совета депутатов городского округа Химки МО от 22.09.2010 N 59/1
  65. Решение Совета депутатов городского округа Химки МО от 10.06.2009 N 43/2
  66. Постановление администрации городского округа Дубна МО от 14.09.2010 N 489-пг
  67. Приказ Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 13.09.2010 N 123/р
  68. Решение Совета депутатов городского округа Ивантеевка МО от 09.09.2010 N 189/21
  69. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 09.09.2010 N 96/РП
  70. Решение Совета депутатов городского округа Химки МО от 08.09.2010 N 58/9
  71. Постановление главы городского округа Реутов МО от 07.09.2010 N 410-п
  72. Приказ Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 07.09.2010 N 121/р
  73. Постановление Правительства МО от 02.09.2010 N 726/40
  74. Постановление Правительства МО от 29.12.2009 N 1183/56
  75. Распоряжение Губернатора МО от 01.09.2010 N 316-РГ
  76. Решение Совета депутатов городского поселения Лотошино Лотошинского муниципального района МО от 31.08.2010 N 88/10
  77. Решение Совета депутатов городского поселения Шаховская Шаховского муниципального района МО от 26.08.2010 N 6/24
  78. Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 22.07.2010 N 254/22
  79. Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево МО от 02.07.2009 N 71/5
  80. Решение Совета депутатов городского округа Электрогорск МО от 21.07.2010 N 287/31
  81. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 28.05.2009 N 111/РП-А
  82. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 13.07.2010 N 76/РП
  83. Постановление администрации Луховицкого муниципального района МО от 12.07.2010 N 1696
  84. Постановление главы Можайского муниципального района МО от 09.07.2010 N 667-П
  85. Постановление Правительства МО от 29.06.2010 N 489/28
  86. Решение Совета депутатов Каширского муниципального района МО от 25.06.2010 N 48
  87. Муниципальный нормативный правовой акт Каширского муниципального района МО от 25.06.2010 N 20/2010-НА
  88. Письмо Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 24.06.2010 N СП.01.1323/6
  89. Приказ Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 21.06.2010 N 76/Р
  90. Постановление главы городского округа Климовск МО от 21.06.2010 N 483
  91. Постановление администрации городского округа Дзержинский МО от 15.06.2010 N 46-ПГА
  92. Постановление администрации Ступинского муниципального района МО от 10.06.2010 N 2002-п
  93. Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск МО от 21.05.2010 N 231/12
  94. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 21.05.2010 N 63/РП
  95. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 26.05.2009 N 110/РП
  96. Приказ Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 30.04.2010 N 52/Р
  97. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 30.04.2010 N 52/РП
  98. Постановление главы городского округа Дубна МО от 26.04.2010 N 109-ПГ
  99. Постановление главы городского округа Дзержинский МО от 23.04.2010 N 215-ПГД
  100. Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск МО от 20.04.2010 N 171/9
  101. Постановление Правительства МО от 09.04.2010 N 216/15
  102. Постановление администрации городского округа Химки МО от 06.04.2010 N 376
  103. Приказ Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 06.04.2010 N 37/Р
  104. Приказ Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 04.02.2010 N 8/Р
  105. Постановление главы городского округа Лобня МО от 05.04.2010 N 399
  106. Постановление Губернатора МО от 05.04.2010 N 37-ПГ
  107. Постановление Губернатора МО от 19.03.2009 N 34-ПГ
  108. Решение Совета депутатов Волоколамского муниципального района МО от 30.03.2010 N 27-174
  109. Решение Совета депутатов городского округа Краснознаменск МО от 23.03.2010 N 123/6
  110. Постановление администрации городского округа Электросталь МО от 10.03.2010 N 85/2
  111. Постановление Правительства МО от 04.03.2010 N 114/9
  112. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 03.03.2010 N 24/РП
  113. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 03.03.2010 N 26/РП
  114. Постановление главы Сергиево-Посадского муниципального района МО от 14.10.2009 N 2011-ПГ
  115. Решение Совета депутатов городского округа Ивантеевка МО от 18.02.2010 N 132/15
  116. Постановление Правительства МО от 18.02.2010 N 77/6
  117. Решение Ивантеевского городского Совета депутатов МО от 12.11.2008 N 632/58
  118. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 11.02.2010 N 18/РП
  119. Закон Московской области от 11.02.2010 N 9/2010-ОЗ
  120. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 10.02.2010 N 17/РП
  121. Решение Совета депутатов Рузского муниципального района МО от 27.01.2010 N 56/7
  122. Постановление Мособлдумы от 04.02.2010 N 1/107-П
  123. Постановление Правительства МО от 29.01.2010 N 42/3
  124. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 21.01.2010 N 4/РП
  125. Постановление администрации Шатурского муниципального района МО от 11.01.2010 N 2
  126. Постановление Правительства МО от 29.12.2009 N 1175/55
  127. Решение Совета депутатов Талдомского муниципального района МО от 25.12.2009 N 149
  128. Приказ Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 24.12.2009 N 198/Р
  129. Решение Совета депутатов городского округа Красноармейск МО от 23.12.2009 N 32-5
  130. Постановление администрации Дмитровского муниципального района МО от 22.12.2009 N 9440-П
  131. Постановление Правительства МО от 22.12.2009 N 1146/55
  132. Постановление Правительства МО от 14.01.2009 N 23/53
  133. Постановление Правительства МО от 17.12.2009 N 1115/53
  134. Решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный МО от 16.12.2009 N 10/68
  135. Решение Совета депутатов городского округа Железнодорожный МО от 18.06.2008 N 03/47
  136. Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка МО от 09.12.2009 N 19/168
  137. Постановление главы городского округа Бронницы МО от 08.12.2009 N 612
  138. Постановление Губернатора МО от 08.12.2009 N 179-ПГ
  139. Постановление Губернатора МО от 30.06.2003 N 146-ПГ
  140. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 04.12.2009 N 184/РП
  141. Закон Московской области от 04.12.2008 N 187/2008-ОЗ
  142. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 30.11.2009 N 2368
  143. Постановление главы городского округа Жуковский МО от 03.06.2008 N 652
  144. Постановление Правительства МО от 24.11.2009 N 1022/51
  145. Распоряжение Губернатора МО от 24.11.2009 N 650-РГ
  146. Решение Совета депутатов городского округа Электрогорск МО от 20.11.2009 N 177/18
  147. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 12.11.2009 N 167/РП
  148. Постановление главы городского поселения Кашира Каширского муниципального района МО от 06.11.2009 N 499-гп
  149. Постановление администрации городского округа Троицк МО от 30.10.2009 N 1039
  150. Решение Совета депутатов городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района МО от 28.10.2009 N 22/3
  151. Решение Совета депутатов городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района МО от 22.10.2008 N 350/37
  152. Распоряжение Губернатора МО от 22.10.2009 N 616-РГ
  153. Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка МО от 20.10.2009 N 14/134
  154. Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка МО от 14.04.2009 N 7/67
  155. Постановление главы городского округа Лосино-Петровский МО от 14.10.2009 N 351
  156. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 14.10.2009 N 158/рп
  157. Постановление главы городского округа Ивантеевка МО от 01.10.2009 N 1560
  158. Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка МО от 29.09.2009 N 13/129
  159. Постановление администрации городского поселения Дмитров Дмитровского муниципального района МО от 28.09.2009 N 57-ПД
  160. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 15.09.2009 N 150/РП
  161. Приказ Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 04.09.2009 N 127/р
  162. Распоряжение Губернатора МО от 04.09.2009 N 518-РГ
  163. Постановление Правительства МО от 03.09.2009 N 707/33
  164. Решение Совета депутатов городского округа Звенигород МО от 28.11.2006 N 49/4
  165. Решение Совета депутатов Рузского муниципального района МО от 29.07.2009 N 849/94
  166. Приказ Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 21.08.2009 N 197/л
  167. Решение Совета депутатов городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района МО от 19.08.2009 N 458/46
  168. Решение Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 18.04.2008 N 585/77
  169. Постановление Правительства МО от 04.08.2009 N 635/32
  170. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 17.07.2009 N 90/РП
  171. Решение Совета депутатов городского округа Климовск МО от 16.07.2009 N 2/6
  172. Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный МО от 15.07.2009 N 47-нр
  173. Решение Совета депутатов городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района МО от 15.07.2009 N 444/45
  174. Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 08.07.2009 N 200/30
  175. Решение Совета депутатов Пушкинского муниципального района МО от 05.12.2007 N 550/63
  176. Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка МО от 07.07.2009 N 10/90
  177. Решение Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района МО от 07.07.2009 N 62/9
  178. Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 21.12.2006 N 330/33
  179. Решение Совета депутатов Солнечногорского муниципального района МО от 30.06.2009 N 43/6
  180. Решение городского округа Коломна МО от 04.06.2009 N 23-РС
  181. Решение Совета депутатов Зарайского муниципального района МО от 29.04.2009 N 3/6
  182. Решение Совета депутатов городского округа Черноголовка МО от 28.04.2009 N 8/78
  183. Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района МО от 24.04.2009 N 101/6
  184. Решение Совета депутатов городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района МО от 23.04.2009 N 418/43
  185. Постановление главы городского округа Лобня МО от 23.04.2009 N 573
  186. Постановление главы городского округа Лобня МО от 18.11.2008 N 1974
  187. Решение Совета депутатов Щелковского муниципального района МО от 21.04.2009 N 414/64
  188. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 17.04.2009 N 89/РП
  189. Решение Совета депутатов городского поселения Пушкино Пушкинского муниципального района МО от 09.04.2009 N 213/39
  190. Постановление Правительства МО от 07.04.2009 N 258/14
  191. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 25.03.2009 N 33/рп-а
  192. Решение Совета депутатов Люберецкого муниципального района МО от 25.03.2009 N 371/43
  193. Постановление главы городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района МО от 24.03.2009 N 306-ПА
  194. Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью МО от 20.03.2009 N 27/рп-а
  195. Решение Совета депутатов городского округа Балашиха МО от 17.03.2009 N 2/14
  196. Постановление Правительства МО от 10.03.2009 N 188/2
  197. Муниципальный нормативный правовой акт Ступинского муниципального района МО от 04.03.2009 N 8/2009-МНПА
  198. Муниципальный нормативный правовой акт городского поселения Ступино Ступинского муниципального района МО от 02.03.2009 N 6/2009-МНПА
  199. Решение Совета депутатов городского поселения Ногинск Ногинского муниципального района МО от 26.02.2009 N 8/41
  200. Решение Совета депутатов городского округа Котельники МО от 25.02.2009 N 420/50

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика