Реклама от ассоциации:
Главная страница » Законодательство » Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм » Здравоохранение » Организация режима дня в малокомплектных дошкольных учреждениях. Методические указания


Утверждаю

Заместитель

Главного государственного

санитарного врача СССР

А.И.ЗАИЧЕНКО

12 августа 1987 г. N 4419-87


ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДНЯ В МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


Настоящие Методические указания разработаны Главным санэпидуправлением Минздрава СССР, ВНИИ гигиены детей и подростков Минздрава СССР, Бердянским государственным педагогическим институтом Минпроса Украинской ССР.

Составители: Белостоцкая Н.А., Стан В.В., Веремкович Л.В., Барсукова Н.К., Липский Н.М.

Методические указания предназначены для использования в работе органов и учреждений здравоохранения и народного образования.


Малокомплектные дошкольные учреждения с разновозрастными группами составляют значительную часть сельских дошкольных учреждений.

Малокомплектные детские сады являются ступенью общей системы народного образования и призваны в тесном содружестве с семьей заложить основы личности ребенка, осуществить коммунистическое воспитание детей дошкольного возраста и подготовку их к школе. Содержание воспитательно-образовательной работы малокомплектного дошкольного учреждения должно соответствовать "Типовой программе воспитания и обучения в детском саду", утвержденной Министерством просвещения СССР (1984), с учетом специфики работы дошкольных учреждений с разновозрастными группами. В разновозрастной группе увеличивается доля самостоятельной деятельности детей, положительное воспитательное значение оказывает постоянное общение младших детей со старшими (формирование заботливости, самостоятельности, дружеских отношений и т.д.).

Для охраны и укрепления здоровья детей, их успешного воспитания и обучения большое значение имеет соблюдение гигиенических рекомендаций по организации режима дня и комплектованию разновозрастных групп малокомплектных дошкольных учреждений.


Гигиенические требования к комплектованию

смешанных групп малокомплектных дошкольных учреждений


При подборе контингента разновозрастной (смешанной) группы следует исходить из возможности организации в ней режима дня, максимально соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы. Режим дня разновозрастной группы должен оказывать развивающее воздействие на всех детей, способствовать их гармоничному развитию.

С гигиенических позиций оптимальными являются следующие типы малокомплектных дошкольных учреждений:

1. Малокомплектный сад с двумя смешанными группами детей смежного возраста (преддошкольная, дошкольная группы).

2. Малокомплектный сад с двумя смешанными группами детей смежных возрастов и одной подготовительной группой.

Реализация такого принципа возрастного комплектования групп дошкольного учреждения позволяет с максимальной эффективностью решать воспитательные, образовательные задачи, проводить мероприятия по охране и укреплению здоровья детей.


Гигиенические требования к организации

режима дня в смешанной преддошкольной группе


Основными режимными моментами для ребенка раннего возраста являются сон, питание, пребывание на открытом воздухе, игры, обучение. В смешанной преддошкольной группе ряд режимных моментов выполняется практически одновременно со всей группой (табл. 1), например, утренний прием детей, подготовка к завтраку, завтрак, игра после завтрака, вечерняя прогулка, ужин. Учитывая различия в психическом и физическом развитии детей, общие режимные моменты начинают на 5 - 10 мин. раньше с более младшими детьми (например, их начинают раньше одевать на прогулку, раньше сажают за стол во время еды и т.п.). Исключение составляет лишь организация подъема после дневного сна, когда первыми поднимают более старших детей (т.к. у них меньше длительность дневного сна).

В то же время у детей младшей подгруппы ряд режимных моментов существенно отличается (например, у детей до 1,5 лет дневной сон двухразовый, а у детей старше 1,5 лет - одноразовый).

В смешанной преддошкольной группе, где находятся дети старше года, целесообразно выделять два дифференцированных режима: для детей от 1 до 1,5 лет и от 1,5 до 3 лет. В 8 часов с детьми от 2-х до 3-х лет в течение 4 - 5 минут проводится утренняя гимнастика, включающая упражнения игрового характера, в то время как дети более младшего возраста заняты спокойными играми.


Таблица 1


ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ СМЕШАННОЙ ПРЕДДОШКОЛЬНОЙ

ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ


--------------------------T-------------------------------------------¬

¦     Режимный момент     ¦                Возраст детей              ¦

¦                         +---------------------T---------------------+

¦                         ¦  1 г. - 1 г. 6 мес. ¦ 1 г. 6 мес. - 3 г.  ¦

+-------------------------+---------------------+---------------------+

¦Прием детей, игра        ¦    7.00 - 8.00      ¦     7.00 - 8.00     ¦

¦Утренняя гимнастика,     ¦                     ¦                     ¦

¦подготовка к завтраку,   ¦                     ¦                     ¦

¦завтрак                  ¦    8.00 - 8.30      ¦     8.00 - 8.30     ¦

¦Игра                     ¦    8.30 - 9.00      ¦     8.30 - 9.00     ¦

¦Подготовка ко сну, сон на¦                     ¦                     ¦

¦воздухе                  ¦    9.00 - 11.00     ¦          -          ¦

¦Занятие 1 (по подгруппам)¦         -           ¦  9.00 - 9.15 - 9.30 ¦

¦Прогулка                 ¦         -           ¦     9.30 - 11.40    ¦

¦Игры, самостоятельная    ¦                     ¦                     ¦

¦деятельность             ¦   11.00 - 11.40     ¦          -          ¦

¦Возвращение с прогулки,  ¦                     ¦                     ¦

¦подготовка к обеду       ¦         -           ¦    11.40 - 12.00    ¦

¦Обед                     ¦   11.40 - 12.10     ¦    12.00 - 12.30    ¦

¦Сон на воздухе           ¦         -           ¦    12.30 - 15.00    ¦

¦Игра, занятия            ¦   12.10 - 14.00     ¦          -          ¦

¦Занятие 1 (по подгруппам)¦12.40 - 12.50 - 13.00¦          -          ¦

¦Занятие 2 (по подгруппам)¦13.10 - 13.20 - 13.30¦          -          ¦

¦Полдник                  ¦   14.00 - 14.30     ¦          -          ¦

¦Подготовка ко сну, сон на¦                     ¦                     ¦

¦воздухе                  ¦   14.30 - 16.30     ¦          -          ¦

¦Постепенный подъем,      ¦                     ¦                     ¦

¦водные процедуры         ¦   16.30 - 17.00     ¦    15.00 - 15.30    ¦

¦Полдник                  ¦         -           ¦    15.30 - 16.00    ¦

¦Занятие 2 (по подгруппам)¦         -           ¦16.00 - 16.10 - 16.20¦

¦Игра                     ¦         -           ¦    16.20 - 17.00    ¦

¦Прогулка                 ¦   17.00 - 18.20     ¦    17.00 - 18.20    ¦

¦Ужин                     ¦        18.20        ¦        18.45        ¦

¦Уход домой               ¦     до 19.00        ¦     до 19.00        ¦

L-------------------------+---------------------+----------------------


После завтрака воспитатель организует игры со старшей подгруппой детей, а затем вместе с няней помогает раздеваться младшим детям для первого дневного сна. Во время сна детей 1 - 1,5 лет старшие заняты играми, с ними по подгруппам проводится первое занятие, а после прогулки и обеда их укладывают спать. С младшей подгруппой занятия проводятся после обеда.

Первыми после сна поднимаются дети 1,5 - 3 лет. С этой группой детей организуются закаливающие процедуры, второе занятие проводится после полдника.

После занятий старшие дети играют, в это время просыпаются младшие. В 17.00 всю преддошкольную группу выводят на прогулку. В холодное время года дети до 1,5 лет перед ужином играют в групповом помещении, а более старшие гуляют.

Внутри каждой возрастной подгруппы необходимо соблюдать указанное выше правило: первыми садятся за стол самые маленькие дети, младших первыми одевают на прогулку, и они первыми возвращаются с нее, их первыми укладывают спать.

При соблюдении рекомендуемого режима дня в смешанной преддошкольной группе длительность сна и бодрствования, ритмичность их смены отвечают анатомо-физиологическим особенностям всех детей в группе.


Гигиенические требования к организации

режима дня в смешанной дошкольной группе


С переходом детей из преддошкольной в дошкольную группу изменяется характер деятельности детей: усложняются занятия, дети овладевают новыми культурно-гигиеническими навыками, более содержательной становится игра и т.д.

Длительность сна и бодрствования, ритмичность их чередования у детей 4 - 6-го годов жизни, в основном, совпадают, что позволяет использовать в смешанной дошкольной группе следующий режим дня (табл. 2). В дошкольной группе в зависимости от возраста детей общие режимные моменты смещают на 5 - 10 мин.

В смешанной дошкольной группе большое внимание уделяется утренней гимнастике, длительность которой для детей 3 - 4 лет составляет 4 - 6 мин., для более старших - 10 - 12 мин. Утренняя гимнастика для этих двух подгрупп детей существенно отличается по содержанию. Ее желательно сначала проводить с младшими детьми, затем с более старшими. При отсутствии такой возможности утренняя гимнастика проводится одновременно со всей группой дифференцированно в зависимости от возраста по количеству, темпу и качеству выполнения упражнений. Утреннюю гимнастику необходимо проводить на свежем воздухе, а в холодное время года - в хорошо проветренном помещении.


Таблица 2


ПРИМЕРНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ СМЕШАННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 6 ЛЕТ


----------------------------------T------------------------------¬

¦        Режимный момент          ¦        Возраст детей         ¦

¦                                 +----------------T-------------+

¦                                 ¦4 - 5-й г. жизни¦6-й г. жизни ¦

+---------------------------------+----------------+-------------+

¦Прием, осмотр, утренняя гимнасти-¦                ¦             ¦

¦ка                               ¦   7.00 -  8.30 ¦ 7.00 -  8.30¦

¦                                 ¦                ¦             ¦

¦Завтрак                          ¦   8.30 -  9.00 ¦ 8.30 -  9.00¦

¦                                 ¦                ¦             ¦

¦Игры, подготовка к занятиям      ¦   9.00 -  9.30 ¦ 9.00 -  9.15¦

¦                                 ¦                ¦             ¦

¦Занятия                          ¦   9.30 - 10.15 ¦ 9.15 - 10.45¦

¦                                 ¦                ¦             ¦

¦Подготовка к прогулке            ¦  10.15 - 10.25 ¦10.45 - 10.55¦

¦                                 ¦                ¦             ¦

¦Прогулка                         ¦  10.25 - 12.30 ¦10.55 - 12.30¦

¦                                 ¦                ¦             ¦

¦Возвращение с прогулки           ¦  12.30 - 12.50 ¦12.30 - 12.50¦

¦                                 ¦                ¦             ¦

¦Обед                             ¦  12.50 - 13.20 ¦12.50 - 13.20¦

¦                                 ¦                ¦             ¦

¦Сон                              ¦  13.20 - 15.20 ¦13.20 - 15.20¦

¦                                 ¦                ¦             ¦

¦Постепенный подъем, водные проце-¦                ¦             ¦

¦дуры                             ¦  15.20 - 15.50 ¦15.20 - 15.50¦

¦                                 ¦                ¦             ¦

¦Полдник                          ¦  15.50 - 16.10 ¦15.50 - 16.10¦

¦                                 ¦                ¦             ¦

¦Игры, самостоятельная деятель-   ¦                ¦             ¦

¦ность                            ¦  16.10 - 16.40 ¦16.10 - 16.40¦

¦                                 ¦                ¦             ¦

¦Подготовка к прогулке, прогулка  ¦  16.40 - 18.10 ¦16.40 - 18.10¦

¦                                 ¦                ¦             ¦

¦Возвращение с прогулки           ¦  18.10 - 18.20 ¦18.10 - 18.20¦

¦                                 ¦                ¦             ¦

¦Ужин                             ¦  18.20 - 18.45 ¦18.20 - 18.45¦

¦                                 ¦                ¦             ¦

¦Уход детей домой                 ¦  18.45 - 19.00 ¦18.45 - 19.00¦

L---------------------------------+----------------+--------------


В смешанной дошкольной группе занятия организуют только в первую половину дня. Рекомендуемое расписание занятий представлено в таблице 3. Ориентировочное расписание составляется на месяц с учетом проведения ряда занятий 1 раз в 2 недели. Желательно проводить занятия со всеми детьми по одному разделу программы. В зависимости от вида занятий, их содержания допустимы различия формы "подключения" к занятиям детей, отличающихся по возрасту.

Например, согласно приведенной схеме во все дни, кроме вторника 2-й и 4-й недели, занятия рекомендуется проводить ступенчато. Первое занятие начинают со старшими детьми и постепенно, в соответствии с возрастной длительностью занятия, подключают более младших детей (9.15 - 9.40 - 6-й год жизни; 9.30 - 9.50 - 5-й год жизни; 9.35 - 9.50 - 4-й год жизни).

Второе занятие также начинают несколько раньше со старшими детьми и через 10 мин. - с более младшими (9.50 - 10.15 - дети 6-го года жизни; 10.00 - 10.15 - дети 4-го и 5-го года жизни). После одновременного окончания двух занятий со всеми детьми младших (4-й и 5-й год жизни) под наблюдением няни одевают на прогулку, а со старшими проводят третье занятие.

Во вторник второй и четвертой недели месяца с детьми 5-го и 6-го года жизни воспитатель проводит занятия по математике. Дети 4-го года жизни в течение 25 минут играют в игровом уголке. Второе занятие начинают несколько раньше со старшими детьми и через 10 мин. - с более младшими. После одновременного окончания второго занятия детей 5-го года жизни под наблюдением няни одевают на прогулку, а с детьми 4 и 6 годов жизни занимаются художественной литературой.

В середине занятий следует проводить физкультминутки длительностью 1,5 - 2 минуты. Продолжительность перерывов между занятиями должна быть 10 - 12 минут. Во время перерывов следует организовать подвижные игры малой и средней интенсивности.

Большое гигиеническое значение имеет рациональное планирование самостоятельной работы детей во время занятий. Самостоятельная работа детей должна находиться под контролем воспитателя и предусматривать чередование различных видов деятельности, статической и динамической нагрузки, переключение внимания детей.


Таблица 3


ВАРИАНТ РАСПИСАНИЯ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СМЕШАННОЙ

ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ (ДЕТИ 4 - 6-ГО ГОДОВ ЖИЗНИ)


-----------------T-----------------------------------------------¬

¦   Дни недели   ¦                 Возраст детей                 ¦

¦                +---------------T---------------T---------------+

¦                ¦ 4-й г. жизни  ¦ 5-й  г. жизни ¦ 6-й г. жизни  ¦

+----------------+---------------+---------------+---------------+

¦                       1, 3 недели месяца                       ¦

+----------------T---------------T---------------T---------------+

¦Понедельник     ¦Ознакомление с ¦Ознакомление с ¦Ознакомление с ¦

¦                ¦окружающим     ¦окружающим     ¦окружающим     ¦

¦                ¦Музыка         ¦Музыка         ¦Музыка         ¦

¦                ¦               ¦               ¦Рисование      ¦

¦                ¦               ¦               ¦               ¦

¦Вторник         ¦Математика     ¦Математика     ¦Математика     ¦

¦                ¦Физкультура    ¦Физкультура    ¦Физкультура    ¦

¦                ¦               ¦               ¦Ознакомление с ¦

¦                ¦               ¦               ¦окружающим     ¦

¦                ¦               ¦               ¦               ¦

¦Среда           ¦Развитие речи  ¦Развитие речи  ¦Развитие речи  ¦

¦                ¦Лепка          ¦Лепка          ¦Лепка          ¦

¦                ¦               ¦               ¦Грамота        ¦

¦                ¦               ¦               ¦               ¦

¦Четверг         ¦Рисование      ¦Рисование      ¦Рисование      ¦

¦                ¦Физкультура    ¦Физкультура    ¦Физкультура    ¦

¦                ¦               ¦               ¦Русский язык   ¦

¦                ¦               ¦               ¦               ¦

¦Пятница         ¦Худ. лит-ра    ¦Худ. лит-ра    ¦Худ. лит-ра    ¦

¦                ¦Музыка         ¦Музыка         ¦Музыка         ¦

¦                ¦               ¦               ¦Лепка          ¦

+----------------+---------------+---------------+---------------+

¦                       2, 4 недели месяца                       ¦

+----------------T---------------T---------------T---------------+

¦Понедельник     ¦Ознакомление с ¦Ознакомление с ¦Ознакомление с ¦

¦                ¦окружающим     ¦окружающим     ¦окружающим     ¦

¦                ¦Музыка         ¦Музыка         ¦Музыка         ¦

¦                ¦               ¦               ¦Рисование      ¦

¦                ¦               ¦               ¦               ¦

¦Вторник         ¦      -        ¦Математика     ¦Математика     ¦

¦                ¦Физкультура    ¦Физкультура    ¦Физкультура    ¦

¦                ¦Худ. лит-ра    ¦     -         ¦Худ. лит-ра    ¦

¦                ¦               ¦               ¦               ¦

¦Среда           ¦Развитие речи  ¦Развитие речи  ¦Развитие  речи ¦

¦                ¦Конструирование¦Конструирование¦Конструирование¦

¦                ¦               ¦               ¦Грамота        ¦

¦                ¦               ¦               ¦               ¦

¦Четверг         ¦Рисование      ¦Рисование      ¦Рисование      ¦

¦                ¦Физкультура    ¦Физкультура    ¦Физкультура    ¦

¦                ¦               ¦               ¦Русский язык   ¦

¦                ¦               ¦               ¦               ¦

¦Пятница         ¦Аппликация     ¦Аппликация     ¦Аппликация     ¦

¦                ¦Музыка         ¦Музыка         ¦Музыка         ¦

¦                ¦               ¦               ¦Русский язык   ¦

L----------------+---------------+---------------+----------------


В начале января и в конце марта учебные занятия не проводятся. В дни каникул следует проводить спортивные и подвижные игры, физические упражнения, организовывать спортивные праздники, увеличивать длительность прогулок.

В разновозрастной группе особое внимание должно быть уделено физическому воспитанию детей. Физкультурные занятия могут проводиться одновременно со всей группой, однако характер упражнений, их количество, темп, число повторений должно в зависимости от возраста строго дозироваться. Возможно также "ступенчатое" подключение к занятию детей младших возрастных групп.

Большое значение в физическом воспитании детей имеют физкультурные занятия на открытом воздухе. Такие занятия в разновозрастных группах целесообразно проводить в конце прогулки <*>.

------------------------------------

<*> Методика проведения занятий изложена в Методических рекомендациях Министерства здравоохранения СССР "Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе с детьми 5 - 7 лет в дошкольных учреждениях" (1984 г.).


Для обеспечения достаточной моторной плотности занятия и сохранения высокой работоспособности детей очень важно, чтобы воспитатель заранее правильно спланировал чередование отдельных видов деятельности и отдыха, использование физкультурного оборудования и индивидуальных пособий (скамейки, доски, палки, обручи, флажки и т.д.).

Рациональная организация режима в малокомплектном детском саду во многом зависит от четкой, слаженной работы всего персонала дошкольного учреждения. При необходимости помощь воспитателю должны оказывать заведующая, медсестра, другие работники дошкольных учреждений.

Организация всех видов деятельности и отдыха детей подготовительной группы строится на основе Приказа Минздрава СССР от 10 ноября 1986 г. N 1470 "Об усилении медико-санитарного контроля за условиями обучения и состояния здоровья детей 6-летнего возраста" (М., 1986 г.) и Методических рекомендаций "Определение функциональной готовности детей 6-летнего возраста к поступлению в школу и организация учебных занятий и режима продленного дня в первых классах общеобразовательной школы" (М., 1985 г.).


Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: европоддоны по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Скачать:

Скачать: Организация режима дня в малокомплектных дошкольных учреждениях. Методические указания
Скачать: Организация режима дня в малокомплектных дошкольных учреждениях. Методические указания
Наши предложения:
  1. Методические указания по определению бромоксинила в воде, почве и растительном материале методом газожидкостной хроматографии
  2. Методические указания по определению базудина и гетерофоса в почве и табаке методом газожидкостной хроматографии
  3. Методические указания по определению гетерофоса в растениях лаванды методом газожидкостной хроматографии
  4. Методические указания по измерению концентраций стомпа в воздухе рабочей зоны методом жидкостной хроматографии
  5. Методические указания по измерению концентраций неорона в воздухе рабочей зоны хроматографическими методами
  6. Методические указания по измерению концентраций этоксилина в воздухе рабочей зоны газохроматографическим методом
  7. Методические указания по измерению концентраций толуина в воздухе рабочей зоны газохроматографическим методом
  8. Методические указания по измерению концентраций эвисекта в воздухе рабочей зоны газохроматографическим методом
  9. Методические указания по измерению концентраций пикса в воздухе рабочей зоны экстракционно-фотометрическим методом
  10. Методические указания по измерению концентраций торка в воздухе рабочей зоны методом тонкослойной хроматографии
  11. Методические указания по измерению концентраций соналена в воздухе рабочей зоны газохроматографическим методом
  12. Методические указания по измерению концентраций кампозана в воздухе рабочей зоны газохроматографическим методом
  13. Приказ Минсоцобеспечения РСФСР от 14.07.1988 N 121
  14. Методические указания по определению гибберсиба в луке, чесноке, картофеле, огурцах, кабачках, баклажанах, капусте, горохе, фасоли, винограде методом тонкослойной хроматографии
  15. Приказ Минздрава СССР от 08.07.1988 N 543
  16. Санитарные правила и нормы охраны прибрежных вод морей от загрязнения в местах водопользования населения
  17. Приказ Минздрава СССР от 05.07.1988 N 527
  18. Методические указания по газохроматографическому определению остаточных мономеров и неполимеризующихся примесей, выделяющихся из полистирольных пластиков, в воде, модельных средах и пищевых продуктах
  19. Приказ Минздрава СССР от 04.07.1988 N 524
  20. Санитарные правила и нормы охраны поверхностных вод от загрязнения
  21. Применение методов ионометрии и пламенной фотометрии для оценки питательных сред на содержание натрия, калия, кальция и хлора. Методические рекомендации
  22. Приказ Минздрава РСФСР от 30.06.1988 N 194
  23. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 10.11.1978 N 907
  24. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 20.06.1988 N 764
  25. Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 16.06.1988 N 370/П-6
  26. Приказ Минздрава РСФСР от 15.06.1988 N 176
  27. Инструкция об обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских обследованиях
  28. Приказ Минздрава СССР от 01.06.1988 N 444
  29. Постановление Совмина СССР от 31.05.1988 N 689
  30. Постановление Совмина СССР от 03.12.1976 N 984
  31. Санитарно-гигиенические нормы Допустимые уровни содержания нитратов в продуктах растительного происхождения и методы их определения
  32. Контроль качества предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения с помощью реактива азопирам. Методические указания
  33. Приказ МВД СССР от 25.05.1988 N 115
  34. Приказ Минздрава СССР от 13.05.1988 N 374
  35. Письмо Минздрава СССР от 12.05.1988 N 08-14/9-14
  36. Методические указания по измерению концентраций томилона в воздухе рабочей зоны хроматографическими методами
  37. Инструктивное письмо Минсоцобеспечения РСФСР от 07.05.1988 N 1-38-И
  38. Приказ Минздрава СССР N 357, МВД СССР N 93 от 05.05.1988
  39. Приказ Минздрава СССР от 29.04.1988 N 341
  40. Оптимизация режимов труда и отдыха при вахтовом и экспедиционно-вахтовом методах организации труда в условиях Севера (Методические указания)
  41. Письмо Минздрава СССР от 29.03.1988 N 122-6/245-1
  42. Приказ Минздрава РСФСР от 24.03.1988 N 83
  43. Приказ Минздрава РСФСР от 23.03.1988 N 81
  44. Приказ Минздрава СССР от 21.03.1988 N 221
  45. Приказ Минздрава СССР от 21.03.1988 N 225
  46. Приказ Минздрава РСФСР от 18.03.1988 N 75
  47. Приказ Минздрава РСФСР от 25.02.1988 N 53
  48. Приказ Минздрава СССР от 24.02.1988 N 140
  49. Приказ Минздрава РСФСР от 23.02.1988 N 50
  50. Приказ Минздрава РСФСР от 22.02.1988 N 47
  51. Эпидемиология, клиника, лечение и профилактика легионеллеза. Методические рекомендации
  52. Мероприятия по проведению профилактической (противорецидивной) терапии больных с эндогенными психическими заболеваниями. Методические рекомендации
  53. Адаптивное биоуправление в практике комплексного лечения больных эпилепсией. Методические рекомендации
  54. Приказ Минздрава СССР от 29.01.1988 N 65
  55. Приказ Минздрава СССР от 25.01.1988 N 50
  56. Постановление Совмина РСФСР от 20.01.1988 N 17
  57. Приказ Минздрава СССР от 08.01.1988 N 12
  58. Приказ Минздрава СССР от 08.01.1988 N 14
  59. Указ Президиума ВС СССР от 05.01.1988
  60. Приказ Минздрава РСФСР от 04.01.1988 N 1
  61. Приказ Минздрава РСФСР от 04.01.1988 N 2
  62. Постановка теста на цитопатогенность нейссерий в культуре клеток и определению их вирулентности на куриных эмбрионах. Методические рекомендации
  63. Социально-гигиеническое изучение формирования здоровья детей (Методические рекомендации)
  64. Организация статистических данных о функционировании системы здравоохранения района для получения комплексных оценок. Методические рекомендации
  65. Инструкция по санитарно-микробиологическому контролю мидий в районах их выращивания, на обрабатывающих предприятиях и по очистке мидий от бактериального загрязнения
  66. Методические рекомендации по контролю за организацией текущей и заключительной демеркуризации и оценке ее эффективности
  67. Приказ Минздрава СССР от 30.12.1987 N 1337
  68. Реабилитация больных с диплопией. Методические рекомендации
  69. Инструкция по микробиологическому контролю производства на предприятиях молочной промышленности
  70. Постановление Секретариата ВЦСПС, Госкомтруда СССР от 23.12.1987 N 33-8/764
  71. Методические указания по фотометрическому измерению концентраций формальдегида в воздухе рабочей зоны
  72. Постановление Совмина РСФСР от 17.12.1987 N 494
  73. Эпидемиология, диагностика, клиника и профилактика лептоспироза. Методические рекомендации
  74. Основные направления развития охраны здоровья населения и перестройки здравоохранения СССР в двенадцатой пятилетке и на период до 2000 года
  75. Методические указания. Измерение концентраций аэрозолей преимущественно фиброгенного действия
  76. Вопросы диспансеризации и совершенствования медико-социальной помощи рабочим шумных производств. Методические рекомендации
  77. Методические указания по гигиенической оценке производственной и внепроизводственной шумовой нагрузки
  78. Инструкция санитарно-микробиологического контроля пивоваренного и безалкогольного производства. ИК 10-04-06-140-87
  79. Клиника, лечение и диагностика легионеллеза (Методические рекомендации)
  80. Санитарные нормы допустимых концентраций химических веществ в почве. СанПиН 42-128-4433-87
  81. Постановление Совмина РСФСР от 16.10.1987 N 402
  82. Контактная биомикроскопия и микрофлюориметрия кожи в диагностике дерматозов
  83. Санитарные правила для предприятий молочной промышленности
  84. Приказ Минздрава СССР от 09.10.1987 N 1104
  85. Дополнение к Временным санитарным нормам и правилам защиты населения от воздействия электромагнитных полей, создаваемых радиотехническими объектами N 2963-84
  86. Письмо Минздрава СССР от 02.10.1987 N 02-14/82-14
  87. Временные санитарные нормы и правила защиты населения от воздействия электромагнитных полей, создаваемых радиотехническими объектами
  88. Приказ Минздрава РСФСР от 24.09.1987 N 622
  89. Постановление Совмина РСФСР от 18.09.1987 N 376
  90. Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 17.09.1987 N 1056
  91. Приказ Минздрава СССР от 14.09.1987 N 1024
  92. Приказ Минздрава СССР от 04.09.1987 N 1002
  93. Эргономические требования к организации рабочих мест животноводов. Методические рекомендации
  94. Указ Президиума ВС РСФСР от 31.08.1987
  95. Закон РСФСР от 29.07.1971
  96. Основные санитарные правила работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений. ОСП-72/87
  97. Режим труда и отдыха школьников при производственном обучении на самоходных сельскохозяйственных машинах и тракторах. Методические указания
  98. Организация режима дня в малокомплектных дошкольных учреждениях. Методические указания
  99. Письмо Минсоцобеспечения РСФСР от 11.08.1987 N 1-89-И
  100. Постановление Совмина СССР от 06.08.1987 N 905
  101. Методические указания по борьбе с грызунами в жилых домах
  102. Табель основного технического оснащения и оборудования лабораторий санитарно-эпидемиологических станций
  103. Приказ Минсоцобеспечения РСФСР N 87, Минздрава РСФСР N 536 от 31.07.1987
  104. Санитарные правила для предприятий по обработке и розливу питьевых минеральных вод
  105. Методические указания по ускоренному определению трефлана в воде, почве, овощах, семенах и масле подсолнечника методом газожидкостной хроматографии
  106. Приказ Минздрава СССР от 22.07.1987 N 902
  107. Сроки реализации, температура и условия хранения основных продовольственных товаров в торговых организациях (предприятиях) системы Министерства торговли РСФСР
  108. Письмо Минздрава РСФСР от 14.07.1987 N 08П-5-599
  109. Вложения химических волокон в материалы для детской одежды и обуви в соответствии с их гигиеническими показателями. Санитарно-гигиенические правила и нормы. СанПиН 42-125-4390-87
  110. Инструкция по определению витамина A и бета-каротина в пищевых продуктах
  111. Инструкция по определению ниацина (витамина РР) в пищевых продуктах
  112. Инструкция по определению тиамина (витамина B1) в пищевых продуктах
  113. Инструкция по определению рибофлавина (витамина B2) в пищевых продуктах
  114. Инструкция по определению витамина C в пищевых продуктах
  115. Приказ Минздрава РСФСР от 10.07.1987 N 501-ДСП
  116. Методические указания по определению этиленбисдитиокарбаматов (цинеб, манеб, поликарбацин, марцин, купрацин-1) и продукта их превращения (этилентиомочевины) в воде и растительном материале методом тонкослойной хроматографии
  117. Методические указания по определению хостаквика в овощах, фруктах, биологическом материале, почве и воде методами газожидкостной и тонкослойной хроматографии
  118. Методические указания по измерению концентраций байтана, байлетона, импакта в воздухе рабочей зоны методом тонкослойной хроматографии
  119. Методические указания по гигиенической оценке лакированной консервной тары
  120. Методические рекомендации по лабораторной диагностике легионеллеза (болезни легионеров)
  121. Указ Президиума ВС РСФСР от 29.06.1987 N 6462-XI
  122. Указ Президиума ВС РСФСР от 25.08.1972
  123. Методические указания по определению ТМТД и продукта его превращения ТМТМ в воде, зерновых культурах и растительном материале методом тонкослойной хроматографии
  124. Приказ Минздрава СССР от 18.06.1987 N 817
  125. Методическое письмо Минпроса РСФСР от 15.06.1987 N 105/33-24
  126. Письмо Минздрава СССР от 12.06.1987 N 06-14/22
  127. Методические указания по осуществлению текущего санитарно-гигиенического надзора за аэровокзалами аэропортов гражданской авиации
  128. Методические указания по определению беномила и БМК в растениях, почве и воде природных водоемов полярографическим методом
  129. Методические указания по определению байтана и байтана-универсала в зерне, почве и воде хроматографическими методами
  130. Методические указания по определению рейсера в воде, почве и растительных объектах методом тонкослойной хроматографии
  131. Методические указания по определению топсина-М и БМК при совместном присутствии в персиках, фейхоа и хурме методом тонкослойной хроматографии
  132. Методические указания по ускоренному определению фенурона, которана, дикурана в воде и почве методом газожидкостной хроматографии
  133. Методические указания по определению сумилекса в биологических средах методом газожидкостной хроматографии
  134. Методические указания по определению 2,4-ДМ и бутилового эфира 2,4-ДМ в воде и почве методом газожидкостной хроматографии
  135. Методические указания по определению 2,4-Д и аминной соли 2,4-Д в почве методом газожидкостной хроматографии
  136. Методические указания по определению 2М-4Х, 2М-4ХМ, 2М-4ХП в воде, почве и растительном материале методом газожидкостной хроматографии
  137. Методические указания по определению далапона в эфирных маслах методом газожидкостной хроматографии
  138. Методические указания по определению новой группы синтетических пиретроидов (карате, циболт, децис, фастак, данитол) в растениях, почве, воде водоемов хроматографическими методами
  139. Методические указания по определению набу в моркови методом газожидкостной хроматографии
  140. Методические указания по определению стомпа в эфиромасличных растениях и эфирных маслах методом газожидкостной хроматографии
  141. Методические указания по определению гоала в почве, эфиромасличных растениях и эфирных маслах методом газожидкостной хроматографии
  142. Методические указания по определению гидрела, дигидрела, декстрела, кампозана М в воде, почве, растительном материале методом газовой хроматографии
  143. Методические указания по определению ГХЦГ и ДДТ в илово-сульфидных лечебных грязях газожидкостной хроматографией
  144. Методические указания по определению гетерофоса, этафоса и их метаболитов в биологическом материале, молоке, яйцах методом газожидкостной хроматографии
  145. Методические указания по определению диазинона и фосфамида в биологических средах методами тонкослойной и газожидкостной хроматографии
  146. Методические указания по измерению концентраций фоксима в воздухе рабочей зоны газохроматографическим методом
  147. Методические указания по измерению концентраций набу в воздухе рабочей зоны методом тонкослойной хроматографии
  148. Методические указания по измерению концентраций рейсера в воздухе рабочей зоны методом тонкослойной хроматографии
  149. Методические указания по измерению концентраций старане в воздухе рабочей зоны методом тонкослойной хроматографии
  150. Методические указания по измерению концентраций сумилекса в воздухе рабочей зоны хроматографическими методами
  151. Унифицированный метод определения остатков пестицидов при их совместном присутствии в пищевых рационах
  152. Методические указания по измерению концентраций глифосата, глифосина и глицина в воздухе рабочей зоны методом тонкослойной хроматографии
  153. Методические указания по систематическому ходу анализа биологических сред на содержание пестицидов различной химической природы
  154. Методические указания по измерению концентраций 1-карбамоил-3(5)-метилпиразола и 3(5)-метилпиразола в воздухе при их совместном присутствии методом тонкослойной хроматографии
  155. Методические указания по определению нитрапирина и его метаболита 6-хлорпиколиновой кислоты в воде, почве и биологическом материале методом тонкослойной хроматографии
  156. Методические указания по определению старане200 в воде, почве, зерне методом тонкослойной хроматографии
  157. Методические указания по определению базаграна в эфирных маслах методом газожидкостной хроматографии
  158. Методические указания по определению базаграна в рыбе методом тонкослойной хроматографии
  159. Методические указания по определению ресина в воде, корнеплодах и ботве свеклы методом тонкослойной хроматографии
  160. Приказ Минздрава СССР от 02.06.1987 N 747
  161. Приказ Минздрава СССР от 02.06.1987 N 743
  162. Приказ Минздрава РСФСР от 01.06.1987 N 413
  163. Нормы радиационной безопасности. НРБ-76/87
  164. Расчет трудоемкости и стоимости проведения исследований по определению токсичности и обоснованию гигиенических нормативов вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Методические рекомендации
  165. Оптимизация условий труда хирургов при работе с CO2-лазерами. Методические рекомендации
  166. Приказ Минздрава СССР от 15.05.1987 N 685
  167. Письмо Минздрава РСФСР от 06.05.1987 N 08П-5-386
  168. Ветеринарно-санитарные правила для предприятий (цехов) переработки птицы и производства яйцепродуктов
  169. Приказ Минздрава СССР от 30.04.1987 N 615
  170. Постановление Совмина СССР от 16.04.1987 N 451
  171. Дополнение к документу Временные гигиенические нормативы и метод определения содержания гистамина в рыбопродуктах
  172. Приказ Минздрава СССР N 420, Минвуза СССР N 225 от 26.03.1987
  173. Методические указания по оценке степени опасности загрязнения почвы химическими веществами
  174. Охрана труда и здоровья работниц теплиц. Методические рекомендации
  175. Положение о санитарно-карантинном пункте на международной трассе в пункте пропуска через Государственную границу СССР
  176. Положение о санитарно-карантинном пункте аэропорта на международных воздушных линиях
  177. Положение о санитарно-карантинном отделе санитарно-эпидемиологической станции в порту, открытом для международных связей
  178. Положение о медицинском (санитарном) досмотре в пунктах пропуска через Государственную границу СССР
  179. Инструкция по санитарно-химическому исследованию изделий из полимерных материалов, предназначенных для использования в хозяйственно-питьевом водоснабжении и водном хозяйстве
  180. Методические указания по осуществлению государственного санитарного надзора за судовыми установками очистки и обеззараживания сточных вод
  181. Положение об индивидуальной трудовой деятельности врачей и средних медицинских работников
  182. Методические указания по определению и гигиенической регламентации электромагнитных полей, создаваемых береговыми и судовыми радиолокационными станциями
  183. Приказ Минздрава СССР от 17.02.1987 N 234
  184. Приказ Минздрава СССР от 17.02.1987 N 236
  185. Методические рекомендации по лабораторной диагностике листериоза животных и людей
  186. Инструкция о мероприятиях по профилактике и борьбе с листериозом животных
  187. Приказ Минздрава РСФСР от 04.02.1987 N 96
  188. Инструкция о порядке обследования доноров и населения на СПИД и проведения диспансерного наблюдения за лицами, инфицированными вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)
  189. Приказ Минздрава СССР от 30.12.1982 N 1311
  190. Методические рекомендации по организации цеховых и межцеховых оздоровительных комплексов на промышленных предприятиях
  191. Методические рекомендации по составлению санитарно-гигиенической характеристики условий труда летного состава в связи с заболеваниями органа слуха
  192. Методические указания по гигиенической оценке фильтрующих материалов, предлагаемых для использования в практике хозяйственно-питьевого водоснабжения
  193. Приказ Минздрава СССР от 19.01.1987 N 102
  194. Нормы расхода этилового спирта на проведение исследований и технические операции в лабораториях санитарно-эпидемиологических станций
  195. Приказ Минздрава СССР от 09.01.1987 N 55
  196. Типовая инструкция по охране труда при работе на пищеблоках учреждений здравоохранения
  197. Правила техники безопасности и производственной санитарии в производстве сборных железобетонных и бетонных конструкций и изделий
  198. Методические указания по совершенствованию государственного предупредительного санитарного надзора за проектированием цехов и участков сварки, разработкой технологических процессов и оборудования для сварочного производства
  199. Бригадная форма организации и оплаты труда работников учреждений здравоохранения (методические рекомендации)
  200. Методические рекомендации по борьбе с синантропными тараканами

Части:

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15|
16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30|
31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45|
46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59| 60|
61| 62| 63| 64| 65| 66| 67| 68| 69| 70| 71| 72|
Наши авторские проекты
Политики о Третейских судах
Законодательство
АЛППП © 2011
тел./факс: (8142) 796-288
Яндекс.Метрика